Расшифровка самого длинного совместного интервью Тима и Джонни для "Анскриптед" (конец 2007 года)
http://www.dailymotion.com/video/x1d1q1p
http://www.dailymotion.com/video/x1d1jka
http://www.dailymotion.com/video/x1d1mgp
http://www.dailymotion.com/video/x1d1nrx
http://www.dailymotion.com/video/x1d1os0
http://www.dailymotion.com/video/x1d1pf7
http://www.dailymotion.com/video/x1d1qa6
http://www.dailymotion.com/video/x1d1qlt
Д: Я напуган до смерти…
Т: А разве ты не делал это?
Д: Нет. Я напуган до смерти.
Т: Могли бы мы начать это легко?
Д: *кому-то из персонала* Мы напуганы.
Т: *театрально* Джонни Депп!... Суини Тодд… *размахивает руками*
*Джонни смеется*
Т: Добро пожаловать в «Анскриптед» Мувифона. Я Тим Бертон, он – Джонни Депп, и мы здесь для того, чтобы говорить о нашем фильме «Суини Тодд» и принимать вопросы от вас. Это от Хелен Мидлсбер из Англии. Какая самая странная вещь, что я просил тебя сделать для фильма?
Д: Вау!
Т: Тебе придется ответить на этот.
Д: *смеется* А сколько нам времени отведено? Потому что это очень длинный список. Было одно утро, когда я прибыл на съемочную площадку «Сонной лощины», и Тим показал мне… Э-э-э… Он позвал меня на площадку и сказал: вот что мы будем делать ближайшие несколько дней. Это было две очень большие лошади. И там была… как ты называл ее?...такая часть кареты сзади, и я должен был держаться за это, пока меня тащили по навозу и прочей хрени ближайшие два дня.
Т: И у этих лошадей были большие гастропроблемы также.
Д: Я думаю, ты лошади были поклонниками карри.
Т: Я до сих пор могу чувствовать их запах.
Д: *читает с экрана* Это Линда из Фитуса, … МО. Как вы двое впервые встретились и каково было твое первое впечатление о Джонни… Какое твое первое впечатление обо мне?
Т: Что если я скажу, что мы встретились в кофейне в Фитусе, мы просто шли по улице мимо друг друга в Фитусе…
Д: Мы только что покинули Троттерс Боттом…
Т: Это было на «Эдварде руки-ножницы», вы знаете. Я никогда… я не знал Джонни, и я просто, вы знаете… э-э-э… я даже не думаю, что знал тебя по тому шоу… Мы просто встретились, и… Я думаю, что с первого момента, как я встретил Джонни, это было как абсолютно правильно для роли. И просто… Вы знаете… Это был опыт, когда ты просто встречаешь кого-то и соединяешься с ним как с человеком и как с художником, и… Вы знаете… Это было довольно мгновенно.
Т: Каков твой процесс, чтобы стать Суини Тоддом? Где ты черпаешь свое вдохновение?
Д: Это очень отличалось от большинство фильмов, чем большинство персонажей. Этот персонаж пришел из пения, из слов Сондхейма, из мелодий, из эмоций, из аранжировок, из того, что они пробуждают. Я слушал его до того, как спел. То, о чем мы говорили с тобой, он словно из замечательных немых фильмов, актеров вроде Лона Чейни и актеров следующего поколения вроде Питера Лорри, Борис Карлофф.
Т: Да, мы говорили об этом очень долго, о таких актерах. Это здорово. Это первый раз, когда у меня появилась возможность сделать это.
Т: *читает с экрана* Я читал, что иногда ты любишь оставлять «сувениры» со своих кинопроектов. *от себя* Ты сохранил что-то со съемочной площадки?
Д: Я не могу говорить об этом.
Т: *смеется* Да! Ты что-то украл с площадки?
Д: Нет-нет! Я ничего не брал! Да. Я поимел комплект лезвий. Я думаю, они прислали мне… Ты прислал мне пару наборов.
Т: Да.
Д: Я всегда стараюсь делать… После того, как фильм закончен, я люблю взять все это и убрать от себя. *нервно чешет ухо* Потому что когда дети вырастут, они могут однажды проверить это.
Т: Это правда, что ты однажды прихватил с собой парочку членов актерской группы…
Д: Да! Дип Рой! Дип Рой живет у меня…
Т: *смеется* В чулане.
Д: *смеется* Да, в чулане.
Д: *читает с экрана* У кого из вас более сложная работа – актер или режиссер? *от себя* Хм, это хороший вопрос. *с экрана* Ты когда-нибудь думал поменяться местами с Джонни на будущем проекте? *смеется*
*Тим смеется*
Д: Это великий вопрос!
Т: С моей точки зрения, у него более сложная работа. Вы знаете, я думаю, для меня… Я наслаждаюсь, наблюдая, как Джонни делает сцену. Особенно мне понравился Суини Тодд. Я наслаждался этим персонажем. Смотреть, как ты делал это, пел, делал что-то, что ты никогда не делал раньше. Пел этот очень сложный мюзикл. Я думаю, это была по-настоящему сложная работа. Казалось, что ты делаешь это безо всяких усилий. Но, поверьте мне, петь и делать все это, носить эти странные костюмы…
Д: Носить женскую одежду!
Т: И носить женскую одежду… И все то, что ты носишь… Быть завернутым в кожу с голову до кончиков пальцев ног. Носить ножницы на руках. Что бы ты ни делал – это очень удивительно. Я не думаю, что я стал бы… Я не актер, на самом деле. Я не могу делать это.
Д: А я думаю, что твоя работа намного сложнее моей. Я актер и выполняю выборы режиссера.
Т: Да, тебе не приходится смотреть фильмы. Это гораздо болезненнее.
Д: Да!
Т: *читает с экрана* Если бы у тебя была возможность превратить какие-то из своих фильмов в реальность и встретить этих персонажей, какой бы это был фильм и почему?
Д: «И встретить этих персонажей»…. Вау… Это точно не был бы Вилли Вонка.
*Тим хохочет*
Д: Я не хочу встречать его. Я не хочу встречать его.
Т: Я согласен с тобой.
*Тим начинает чесать колено, Джонни тоже начинает чесать колено «зеркально»*
Д: Со Суини, я думаю, тоже возникли бы сложности.
Т: Я думаю, лучше, чтобы все они оставались на экране.
Д: Да. Наверное. Может быть, только Эдварда Руки-ножницы.
Т: Да. Но лучше пусть все равно все они останутся в фильмах.
Д: *читает с экрана* Ты помнишь какие-нибудь свои ранние рисунки? Что вдохновляет тебя рисовать тем способом, что ты рисуешь?
Т: Я думаю, большинство детей любит рисовать. Я помню, что я отличался от всех. Я думаю, что просто некоторые люди продолжают делать это. Я думаю, я просто делаю это, я на самом деле не забочусь ни о чем. Я не думаю о том, хорошо ли я это делаю, мне просто нравится делать это.
Д: Я помню, что Эдвард получился из твоего рисунка…
Т: Да, я делал небольшие эскизы. Так же и для Джека Скеллингтона. Ты просто думаешь об этом и рисуешь. Я помню, ты уже сказал об этом, как я смотрел свой блокнот, эскизы Суини Тодда, и для меня это был полностью ты.
*звучит звуковой сигнал*.
Т: Оу!
Д: Служба по обслуживанию номеров.
Т: Пицца прибыла!
Т: *читает с экрана* Какая самая лучшая вещь, что поклонник говорил тебе? И какая самая безумная?
Д: Я не знаю. У меня не было вещей вроде «Как часто ты можешь…»
Т: Да, да.
Д: Я думаю, самой странной вещью было… Самое удивительное для меня… Это когда ты находишься где-то и кто-то спрашивает тебя, ты ли это. «Ты Джонни Депп?» И ты отвечаешь: «Да». А они тогда говорят: «Нет, не может быть». И ты обнаруживаешь себя в такой позиции, что тебе приходится говорить окей.
Т: Я помню, что кто-то из другой страны спросил тебя, веришь ли ты…
Д: Да, меня спросили, верю ли я в коз. Это был журналист.
Т: Так ты веришь в коз?
Д: Да, я верю в коз. Все больше и больше.
Т: Ты всегда хотел быть актером? Если нет, какая была твоя детская мечта.
Д: Я никогда не хотел быть актером. На самом деле. Я до сих пор не уверен, что хочу быть актером. Я был музыкантом более, чем кем-то еще. Это была моя настоящая детская мечта. С 12 лет я хотел играть музыку, я хотел играть на гитаре. Группы и все такое. А до этого у меня были совершенно нормальные детские мечты. Я хотел быть Ивелом Книвелом.
Т: Но теперь он умер, может быть ты не можешь… Но я так и вижу тебя в белом костюме для прыжков.
Д: Я хотел быть одним из баскетбольной команды «Harlem Globetrotters».
Т: *хохочет* Кучерявым!
Д: Я хотел быть Гусом. Или Гисом? Гус или Гис?
Т: Вау! Ты всегда можешь сыграть их в фильме. Ты можешь сыграть их всех сразу.
Д: Ну… что?
Т: *театрально всплеснув руками* Спасибо, Джонни, и Мувифон, и спасибо за то, что смотрели и присылали нам ваши вопросы. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на следующей неделе, а нашими гостями будут баскетбольная команда «Harlem Globetrotters». Спасибо.
*Джонни хлопает Тиму*
Т: *указывая пальцем на Джонни* Это ты должен был сказать это!
Д: Ты очень хорош в этом. Ты очень хорош в этом.
*Тим и Джонни хохочут*
Т: Как ты справился со смущением относительно пения в фильме?
Д: Я не знаю, справился ли я. До сих пор есть много вещей, с которыми мне приходится справляться в моей жизни. Смущение… Странным образом это на пользу. У меня никогда не было способа, как сделать пение комфортным. Это настолько незнакомое… Незнакомое… Кхм…
Т: Ты просто запрыгнул в это и сделал это. И это было удивительно для меня.
Д: Ты просто знаешь, что вода будет холодной. Нет никаких специальных приготовлений. Ты просто идешь и ныряешь в это.
Т: Это чистота. Это не изучено. Это именно то, что сделало музыку более сильной для меня, сделало боле сильным персонажа. Я не полагаюсь на технические способности петь. Я был поражен, когда впервые услышал тебя. Ты сделал это так… Словно ты пел всегда. Правда.
Д: *смущено опуская глаза* Вау… Спасибо, ты знаешь… Спасибо за работу…
Т: Никаких проблем!
Д: Ты и я создали таких незабываемых персонажей на протяжении лет. Есть ли какие-то взаимопонимание между нами, чтобы развивать эти идеи?
Т: Да. Теперь мы разговариваем исключительно в вулканическом стиле. Мы даже не должны разговаривать. Это та высокая частота, которую только собаки могут слышать.
Д: Да.
Т: Да.
Д: К счастью, вокруг сейчас нет собак. Это было бы ударом для нее.
Т: Да. Когда ты работаешь вместе столько времени, появляется определенное взаимопонимание. Мы не любим быть слишком буквальными относительно вещей. И это поддерживает все забавным, мы просто начинаем с определенной плоскости, и это делает все более свободным для того, чтобы пробовать различные вещи. И все остается забавным и свежим.
Д: В некотором роде мы развили это на протяжении лет, но это началось, как я чувствую, с самого начала.
Т: Как я уже сказал, мы не знали друг друга, но с самого «Руки-ножницы» всегда было так.
Д: Да.
Д: Ты говорил в прошлом, что ты предпочитаешь практические эффекты визуальным эффектам. Использовались ли в «Суини Тодде» компьютерные эффекты?
Т: Да. Мы впервые… Э-э-э… Думая о проекте, потому что у нас был очень ограниченный бюджет, нам пришлось делать гораздо больше зеленых экранов. Но это не казалось правильным, потому что это мюзикл, потому что вы, ребята, пели, и казалось, что гораздо важнее было построить декорации, опять же, потому что это как старый фильм ужасов, и у нас был Данте Феретти, великий дизайнер. Мы хотели быть уверенными, что персонажи будут в соответствующей среде. Преимущественно у нас были декорации, но мы сделали несколько зеленых экранов. Но по большей части это были декорации. Это определенно идет этому фильму, это больше подходит ему.
Д: Да, я тоже так думаю. Было по-минимуму зеленых экранов, но некоторые сцены смотрятся словно компьютерные, хотя это были практические декорации.
Т: Да!
Д: Вот эти все движения с лезвием *показывает рукой*.
Т: Да, все эти твои размышления с лезвием в руках, все эти зеркала, и окна, выглядят как эффекты. Но это было здорово. Ты мог чувствовать это, все актеры могли быть там и чувствовать это, видеть это, то, какой эффект это производило. Ты знаешь это лучше, чем я, но это помогает в плане пения.
Д: О, да! Мне нужно быть в декорациях, чтобы мог посмотреть вокруг и увидеть здания и людей.
Т: Зеленые экраны – это так неприятно… *кривится* Мне казалось, что меня вырвет. И голова болела. Не могу представить, как делать это весь фильм.
Д: Нет-нет! Ты с ума сойдешь!
Д: *читает с экрана* Если бы ты мог выбрать кого-то из живущих или ныне мертвых, чтобы поработать вместе, кто бы это был и почему? И какой фильм ты хотел бы сделать? *от себя* Это тоже хороший вопрос.
Т: Ну… Что приходит на ум, так это те актеры, о которых мы говорили. Люди вроде Питера Лорри или Бориса Карлоффа. Все эти актеры старых фильмов ужасов, у них был такой иной стиль игры, такой же, как ты делал в «Суини Тодде», который я люблю. Поэтому это один из моих любимых фильмов, что ты сделал. Это такой внутренний стиль игры. Актеры любят становится разными персонажами. Это тот стиль игры, что ты больше уже не можешь увидеть. Именно поэтому это было так здорово делать.
Д: Я могу легко представить тебя работающим с кем-то вроде Лона Чейни Младшего.
Т: Могу представить себе, как он появлялся на площадке. Это по-настоящему невероятно.
Д: *читает с экрана* Это от Александры из Кеннеди, … НЁ. *Тим хихикает* Она говорит, что ей нравится, как выглядят твои фильмы. Как ты обнаружил свой личный стиль?
Т: Я никогда не думал о том, что у меня личный стиль. Я просто рассматриваю каждый фильм как то, что он есть. Этот фильм, как мы уже говорили, как старый фильм ужасов. Все эти декорации, костюмы, и ты как другой персонаж, и это мюзикл, и ты должен петь, что очень странная вещь, как ты знаешь. И это мир делает замечательным работу вместе.
Д: Но говоря о том, что она сказала, есть отличительный знак. Отличительный знак Тима Бертона. С моей точки зрения, глядя твои работы, зная тебя, есть отличительный знак Тима Бертона, он есть. Может быть, ты не осознаешь это.
Т: Может быть потому, что у нас всегда такие гламурные локации. Мы все время снимаем в каких-то трущобах или типа того. Наверное, поэтому.
Д: Как ты решаешь, какие части мюзикла останутся в фильме, а какие нет. Я слышала, что ария «Поцелуй меня» была вырезана.
Т: Когда я только начал делать проект, в нем было меньше музыки, но мы внесли больше музыки в фильм, потому что это очень зависимая от музыки вещь, это именно то, что мне так нравилось в этом мюзикле. Несколько вещей были вырезаны, но это во многом зависело от Сондхейма, он участвовал в этом и внес некоторые редакции, он композитор, и я получил его благословение. Мы оставили все вещи, которые движут историей.
Д: Он что-то добавил, переписал кое-что.
Т: Да, он переписал парочку текстов. Но в этом шоу так много музыки, столько музыкальных тем. Дело не в том, что у нас были какие-то любимые тему, мы просто выбрали те, которые нам казались правильными. Мы убрали все хоры и этих людей, что танцуют и поют на улицах, чтобы оставить главных персонажей рассказывающими историю при помощи музыки.
Т: У тебя огромное количество фан-сайтов и фан-форумов. Ты когда-нибудь ходишь в интернет смотреть, что говорят твои фанаты?
Д: Я всегда чувствовал себя вне того, что люди говорят. Кроме того, термин «фанат» - это такой странный термин. Я не люблю этот термин – «фанат». «Фанат», «фанатик»… *крутит пальцем у виска* Я не понимаю этого. Люди, которые любят твою работу, это здорово. Правда, я хожу на несколько сайтов, которые очень-очень полезны, потому что там я получаю доступ к тому, чего я не знаю, и мои агенты не знают.
Т: Там лежит вся эта неверная хрень.
Д: Но иногда эти люди чудесным образом поддерживают и показывают истину. И я понимаю, что они достаточно знакомы со мной, они как бы знают меня, и они могут отделить всю ерунду и описать истину. Это чудесно. Там много информации.