«Деревня проклятых!»
Издание «Эмпайр», январь 2000
Автор – Саймон Бронд
Перевод HELGA
Всадник без головы. Пугающие леса. Деревни с призраками. Готовьтесь к первому всерьез пугающему фильму нового тысячелетия, поскольку Джонни Депп и Тим Бертон взялись за ужасающую легенду Сонной Лощины. На страшной съемочной площадке – Саймон Бронд.
После путешествия по самым грязной лесной тропинке в истории грязи (и, конечно, в истории тропинок), «Эмпайр» наконец достигает лесистого холма, чтобы встретиться с приковывающим внимание, но в то же время расстраивающим видом: в свободной от деревьев территории в 300 метрах внизу находится крошечная, идеальная сформированная деревня 18 века, на которую словно готовятся напасть сейчас сверху из космоса пришельцы. Расположенные вокруг парящей над ними остроконечной церквушкой, ветхие дома и подозрительный мост представляют собой плиту под огромной осветительной лампой, купаясь в бледном и неземном свете. Кажется, что такую картину вы можете увидеть в лишь чрезвычайно дорогом стеклянном снежном шаре.
Еще более зловеще то, что днем раньше «Эмпайр» наблюдал в точности такую же сцену, но расположенную в миниатюрной модели в мастерской студии Ливсден. Нам добавило беспокойства и то, что мы отправились вниз по беспощадно сырой тропинке, которая ведет к домам внизу, точно так же, как констебль из Нью-Йорка Икабод Крейн впервые вошел в Гудзонскую Долину, в деревню Сонная Лощина, чтобы расследовать серию ужасных убийств. И именно здесь он впервые сталкивается с местной легендой о Безголовом Всаднике.
НО НЕТ ПОВОДА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА, РАЗУМЕЕТСЯ. Деревня такая же ненастоящая, как и призрачный всадник, который наводит на нее страх. На самом деле это декорации для режиссера Тима Бертона, который пересказывает для кино классическую историю Вашингтона Ирвинга о Безголовом Всаднике Сонной Лощины. Ужасающий осветительный блок сверху, эта огромная установка освещения, предназначена для обеспечения необходимых неземных оттенков во время ночных съемок. Даже с расстояния очевидно, что эта винтажная декорация – для Бертона. Основанная на ранних голландских поселениях в северной части штата Нью-Йорк - где находится настоящая Сонная Лощина – в ее данном воплощении скрывается намек на готическую стилизацию: дома слишком высокие и тонкие, и они расположены слишком плотно. Хитрый, почти комический ход - это сообщество прижалось друг к другу в страхе перед призраком, который преследует его из темного леса, который его окружает. Самая любимая сверхъестественная новелла Ирвинга (для большого экрана переименованная в «Сонную Лощину») – идеальный материал для Бертона. Декорации 1799 года – микс хоррора и сна, фентези и романтическая история, которая повествует о неуклюжем одиночке Икабоде Крейне (в книге школьный учитель, в фильме полисмен), который был послан в Сонную Лощину после того, как некоторые из ее жителей были обезглавлены при загадочных обстоятельствах, и вскоре он узнает чудовищную фигуру безголового всадника.
«Икабод – это кто-то, кто отстал от своего времени, и одновременно впереди своего времени»,- говорит Бертон. – «Это противоречивые аспекты персонажа, которые всегда интересны и забавны. Одним из изначальных образов, которые были у меня на уме, был персонаж, который живет в своей голове, против персонажа без головы, я всегда думал, что это чудесный символ».
Пока он организует свою судебную экспертизу против ужасного всадника, Икабоду также доводится влюбиться в Катрину Ван Тассел, дочь самой влиятельной семьи города. В этих декорациях, являющих собой идеальную бертоновскую сказку, эксцентричный режиссер собрал нечто вроде команды мечты во плоти, согласно его фантасмагорическому видению: Джонни Депп в этом собранном Богом составе актеров играет Икабода Крейна, Кристина Ричи также благословлена играть Катрину, КасперВан Диен играет брутального любовного конкурента Икабода, становясь вкусной добавкой к и без этого изумительному торту, а в высшей степени странный Кристофер Уокен играет всадника. В качестве поклона любимым хаммеровским хоррор-фильмам великий Кристофер Ли делает камео в качестве бургомистра Нью-Йорка, который направляет Икабода в Сонную Лощину. Чтобы еще более привлечь вас, хотя мы уверены, что вы уже привлечены, усилим ваш аппетит тем фактом, что сценарий от Эндрю Кевина Уокера («Семь»), музыка давнего сотрудника Бертона Денни Элфмана, а Рей Парк, известный по роли Дарта Маула в «Звездные Войны: Скрытая угроза», выполняет трюки в качестве дублера для сцен сражений всадника. Это должно заставить вас заподозрить большое количество крови и грохота на фоне любовной истории.
КОГДА «ЭМПАЙР» ВСТРЕЧАЛСЯС ДЖОННИ ДЕППОМ В ПРОШЛЫЙ РАЗ, он неторопливо прохаживался по террасе Отеля Дю Кап на Каннском Кинофестивале 1998 года. Одетый в супернеобычный костюм и курящий сигару, с идеальными чертами лица, украшенными усиками приблизительно такой ширины, как трещина на чашке, он каждым дюймом был кинозвездой, которую застали в привычной среде обитания. Теперь он сидит за грубым столиком в палатке полярного типа, пока ночной дождь стучит по матерчатому потолку, он одет в белоснежную рубашку с изысканными манжетами и вышитый длинный жилет. Сигару заменила лакричная самокрутка, а на лице теперь нет эпатирующей козлиной бородки. Он выглядит крошечным, нереальным, словно ожившая дрезденская статуэтка. Сидящая рядом с ним Кристина Риччи выглядит так, словно она выпала из волшебного видения. Ее огромные глаза и эльфийские черты обрамлены волнистыми светлыми волосами. Они составляют гипнотизирующий дуэт.
После «Эдварда Руки-ножницы» и «Эда Вуда» «Сонная Лощина» становится третьим сотрудничеством Деппа и Бертона, и, как говорит Депп, это воссоединение - «Это Хорошо» [Депп процитировал Ветхий Завет, главу о создании мира за 6 дней: «И подумал Бог, что Это Хорошо» - прим.перев.]. «Вернуться работать с Тимом для меня – как перезарядить батареи», - говорит он, он шепчет и растягивает слова, глядя на свои ступни. – «Я могу идти и делать другие фильмы, но я начинаю спрашивать себя, зачем я их делаю и какова цель этого, поэтому вернуться к Тиму – это словно снова стать моложе. Это заставляет меня понять, зачем я делаю это и для чего все это».
Но в этом весь Джонни Депп, человек, чье пристрастие к необычным вещам легендарно. Но также были вовлечены и другие причины. «Я люблю эту историю», - простодушно говорит он. – «Я знал ее с детства, это одна из тех великих американских историй. И я думаю, что персонаж очень интересный. Это сложная задача – играть кого-то, кого будут воспринимать как актера главной роли, но при этом не играть его как стандартного героя».
В этом контексте нужно сказать, что Икабод – персонаж, который продолжает канон деповских персонажей, в особенности тех, которых он сделал с Бертоном. Эдвард Руки-ножницы имеет наиболее очевидные параллели, но даже бредовый, но все равно вызывающий симпатию Эд Вуд входит в череду деповских отвергнутых обществом сирот и бесприютных душ.
«Да, Икабод – фрик», - хихикает Депп. – «Он во многом изгой. У него определенно есть проблемы, странные штучки и все такое». Депп абсолютно искренен, говоря о том, почему его постоянно привлекают чудаки. «Я идиот», - говорит он, улыбаясь. - «Нет, я не знаю… Это как… да… многие персонажи, которых я сыграл, похожи в этом плане. Это как писать картины в одной определенной манере, это как что-то, чего ты пытаешься достичь, как что-то, что ты пытаешься сказать, и что никогда не бывает окончено. Я не знаю, заканчивает ли художник по-настоящему когда-либо любую свою картину. Может быть, со мной то же самое - я исследую эту арену и еще не закончил исследование».
Создавая Икабода Крейна, Депп нарисовал богатую, если не сказать озадачивающую, смесь аллюзий. Там много от Роди МакДауэлла (в пожилом возрасте он был близким другом Деппа), но, по его словам, он также черпал вдохновение из классических фильмов о Шерлоке Холмсе Бейзила Ретбоуна и Найджела Брюса. Неудивительно, что его также убедили посмотреть несколько хаммеровских хоррор-фильмов для погружения в настрой.
«Да. Ты смотрела что-то из них?» - спрашивает он Риччи. Она отрицательно мотает головой: «Нет, ты сказал, что собираешься дать мне некоторые, но не дал». Он говорит: «Я соврал. Я соврал Кристине. Я сказал, что дам ей фильмы, но соврал. Я был знаком с некоторыми из них, будучи поклонником хоррора в целом. Тим дал мне несколько кассет с хаммеровскими фильмами, и мы говорили о стиле. Что я нахожу привлекательного в них, так это стиль актерской игры, который находится на грани очень плохого и блестящего. Я нахожу это очень интересным. Я думаю, Питер Кашинг был мастером своего дела, и Кристофер Ли, определенно, и этот стиль игры я нахожу очень интересным».
«Сонная Лощина» - это второй фильм, который Депп сделал с Кристиной Риччи, - у нее была маленькая роль в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама, и этому сотрудничеству Депп тоже очевидно рад.
«Когда Тим раскрыл, что он выбрал на роль Катрины Кристину, я был очень взволнован по поводу того, чтобы работать с ней снова, чтобы сделать с ней что-то еще. Я думаю, Кристина – одна из немногих актрис, которые делают смелые выборы, не только в плане выбора фильмов, но в плане той работы, которую она делает в них. Я думаю, она классная. Она – настоящая, а вокруг столько подделок».
Тот факт, что Риччи сидит в непосредственной близости от него, и еще несколько недель съемок впереди, не приведут вас к сомнениям в его искренности. То, как он обращается со своей зажигалкой «Зиппо», - довольно очаровательно.
«Да ну тебя», - с таким энтузиазмом Риччи отвечает на его комплимент. – «Он удивителен», - говорит она с чувством. – «Когда мы репетировали, мы просто прыгали во все это. Например, он вспоминал вещи из «Эда Вуда» и он просто начинал делать все в стиле Эда Вуда. Мы хорошо работаем вместе, и он на самом деле искренен. Я имею в виду, когда я впервые встретила его, мне было 9 лет, и он всегда был таким добрым. Он вспоминает имя моей матери всякий раз, как встречается с ней, что заставляет ее думать, что она живет не зря. Он также замечательный актер. И посмотрите на него – он красивый».
В печатном виде получается какая-то чистейшая сентиментальщина, но на самом эти комплименты очень милы. Депп выглядит, словно он страдает от приступов застенчивости. И как ничто иное это приводит к его высокой убедительности на экране.
«Ох, я думаю, это получится хорошо», - говорит Депп. – «Но, определенно, первой вещью, которая пришла в мою голову, было: «О Боже, я знаю ее с тех пор, как ей было 9 лет, а нам теперь нужно целоваться и все такое!» Это было странно поначалу. Но, ты знаешь, мы оба довольно спокойные, мы не мешки невроза, или, по крайней мере, мы не приносим наши неврозы на работу».
Конечно, нет. Как мы все знаем, такие вещи порождают снобистские рестораны Мейфейра, которые традиционно сопровождаются деревянными интерьерами и настойчивыми папарацци, которые орут на непонятном ирландском акценте. Хотя Небеса и запрещают, нам нужно ходить туда.
ОДНИМ ИЗ УДОВОЛЬСТВИЙ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ, кроме того, что ты в грязи отбиваешься от статистов в костюмах периода, читающих газету «Дейли Мейл», является то, что пока ты ждешь, тебе открываются все виды интересных сцен «за кадром». Сегодня мы встретились с лошадьми. Это оборачивается неожиданным ужасающим опытом, который тебе не захочется скоро повторить. Если отключить свои мысли от приятных похлопываний бархатистого носа и скармливаний кусочков сахара нашим четвероногим друзьям, то вы лишь видите стоящего в метре от вас гигантского огненного коня, который стучит своими копытами размером с наковальню и выдувает большие облака пара из своей зияющей ноздри, он также поднимается на дыбы и ржет, как паровоз. Это конь безголового всадника, и он, откровенно говоря, гребано достоин этого. Позади этого широкогрудого колосса стоит лощадь Икабода. Это послушная старая кобыла, широкая в холке и худая в бедах, которая выглядит, как будто дни ее молодости являются тусклым и далеким воспоминанием. Опять же, идеальный кастинг! Талантливый двуногий актер Джонни Депп так же насторожен по поводу лошади, как и «Эмпайр». Но, как оказалось, по совершенно другим причинам.
«У нас не очень хорошие отношения», - осторожно говорит Депп, когда узнает о наших тягостных испытаниях. – «В один день она может быть в порядке, а в другой немного… особенной».
«Он часами веселит тебя», - вклинивается Риччи. – «Джонни теряет контроль над собой всякий раз, когда лошадь пукает».
«Да», - говорит он серьезно. – «А лошадь пукает постоянно. Я сделал этот вывод на всех фильмах в целом. Она ни хрена не понимает, что происходит. Она постоянно пукает и какает по всей площадке», - он улыбается. – «Мне очень, очень нравится эта лощадь…»
источник
http://www.johnnydeppfan.com/interviews/empire.htm