«Мой путь»
Интервью Джонни Деппа
Издание «Studio», январь 1992 года
Автор – Кристоф Д’Ивор - January 1992
Перевод HELGA
Вместо того, чтобы культивировать имидж актера главных ролей для подростков, которому он обязан сериалу «Джамп Стрит 21», он предпочел сниматься у режиссера «Времени цыган». Мы встретились с героем «Мечты Аризоны», бунтарем с чистым сердцем.
Когда ты смотришь на него, то, что может казаться временным, кажется вечным, а хрупкое – твердым. 28-летний Джонни Депп продолжает мчаться вскачь подростковым аллюром, его лицо излучает абсолютную невинность. Этот человек принадлежит племени романтиков и чистых сердцем бунтарей. После камео во «Взводе» в 1987 году Джонни Депп неожиданно стал идолом подростков благодаря сериалу «Джамп Стрит 21» (в то время он получал 20 тысяч писем в день от поклонниц!) Пять лет спустя он решил изменить свою золотую судьбу и сломал этот свой имидж при помощи опасной преграды в виде Джона Уотерса («Плакса»), он шаг за шагом построил собственную вселенную, такую же уникальную, как та, что показана в «Мечте Аризоны», в которой он один из главных героев. Тот, который однажды мечтал стать рок-гитаристом, тот, который обвиняет американскую прессу в том, что она вредит его личной жизни, тот, который вытатуировал провокационную надпись «Вайнона навсегда» на своем плече (Вайнона Райдер - его девушка), превратился в одного из лидеров молодых американских актеров нашего поколения, на которого, кажется, никак не повлияло хвастовство Голливуда. Когда он прибыл на интервью, он попросил разрешения поставить кассету, которую он привез с собой, что-то вроде тяжелой гитарной музыки в массивной ритмической секции. Врубай музыку…
«Студио»: Когда ты оглядываешься назад на свои три последних фильма, «Плаксу» Джона Уотерса, «Эдварда Руки-ножницы» Тима Бертона и будущую «Мечту Аризоны» Эмира Кустурицы, то это дает тебе размах различных жанров…
Джонни Депп: Я ждал довольно долго между фильмами, потому что я берусь только за тот сценарий, который трогает меня глубоко внутри. Это правда, что на первый взгляд эти три фильма могут показаться совершенно разными, но в них есть общее – сентиментальная отсылка. Это были три фильма, в которых я очень сильно хотел играть. Также правда, что Джон Уотерс, Тим Бертон и Эмир Кустурица являются очень разными личностями, но все трое любят экстремальное, они не боятся рисковать. Они также имеют схожий внутренний мир, который беспокоит тебя, когда ты чувствуешь его через фильм. Любая нежная сцена Тима или Эмира, без исключения, глубоко трогает зрителей. Джон, в, скажем так, более очевидном смысле, имеет свой собственный способ провокационно влиять на зрителей таким образом.
«Сериал «Джамп Стрит 21» дал неверный образ того, кем я на самом деле бы. Это создало большое заблуждение».
«Студио»: Работа с Эмиром Кустурицей стала твоими первыми шагами с европейским режиссером…
Джонни Депп: Да, мне так чертовски повезло. Эмир – такой особенный. Он так умен и так сложен одновременно, он имеет это естественное поведение, очень человеческое, ты знаешь. Когда ты встречаешь кого-то, как он, и работаешь с ним, то процесс, который кажется очень сложным в начале, становится тем, что в конце ты уже часть настоящей семьи. Эмир и я поладили довольно хорошо. Мы встречались несколько раз с тех пор, как съемки закончились, и мы планируем сделать еще один фильм вместе. Ты находишь в нем истину и честность, чем я восхищаюсь больше всего на свете.
«Студио»: Несколько лет назад твой персонаж в «Джамп Стрит 21» обеспечил тебе колоссальный успех, который, скажем так, был прямо противоположным тому, чего ты стремился добиться в киноиндустрии. Какова была твоя реакция на такой успех?
Джонни Депп: Это был такой странный опыт. В «Джамп Стрит 21» я играл персонажа, который мне не нравился. Но, черт подери, это было частью работы. Люди, которые выпускали сериал, думали, что этот персонаж отражает реального меня, что создало большое заблуждение. Когда люди встречались со мной, они на самом деле ожидали, что я буду тем парнем из сериала, который они видели по ТВ.
«Студио»: Ты страдал от этой ситуации?
Джонни Депп: Да, в том плане, что они пытались превратить меня в коммерческий продукт, который не имеет ничего общего со мной. Во время съемок «Джамп Стрит 21» я просто пытался делать свою работу актера, а они пытались продать это, как если бы это был мой реальный образ, и неожиданно мне пришлось столкнуться со странными обстоятельствами. Я считаю, что это очень важно для такого молодого актера, как я, - сражаться против этих клише, против всех этих расхожих мнений, которые они хотят, чтобы люди считали самой собой разумеющейся истиной. Это причина, по которой я ждал так долго, прежде чем сыграть в следующем фильме. Я начал сниматься в сезонах «Джамп Стрит 21» в декабре 1986 года. Спустя три месяца все сценарии, которые я получал, были настолько тупыми и нелепыми, что я не мог заставить себя сказать «да» ни на один из них. Мне пришлось ждать до 1989 года, прежде чем сыграть в «Плаксе».
«Студио»: «Пласка» был твоей первой ролью в кино. Как Джон Уотерс выбрал тебя?
Джонни Депп: Честно говоря, я думаю, что когда он первый раз предложил мне роль, он не думал, что я скажу «да», потому что было очевидно, что если я снимусь в «Плаксе», то мой имидж для публики очень пострадает от такого выбора. После того, как я прочел сценарий, мы много говорили по телефону, и неожиданно я осознал, что это была замечательная возможность для меня сломать тот образ, в котором зрители меня представляли, и отчаянно высмеять его. Поэтому я подписался на это, хотя многие люди моего близкого окружения не хотели, чтобы я делал это. И у меня нет причин сожалеть об этом, это был чудесный опыт. Такой позор, что этот фильм не достиг того успеха, которого он заслуживал. На самом деле, я думаю, что студии просто не понимают чувства юмора Джона Уотерса. Они думали, что фильм удовлетворит подростковую аудиторию, а это оказалось сатирой для мира взрослых.
«Проблема с этой работой в том, что ты - или шлюха, или боль в заднице»
«Студио»: Как ты познакомился с Тимом Бертоном для роли в «Эдварде Руки-ножницы»?
Джонни Депп: Тим – на самом деле сложный, и в начале было трудно c ним. С ним общаться намного сложнее, чем с Эмиром, а ведь Эмир из Югославии! С Тимом мне приходилось сражаться с настоящей лингвистической помехой, а ведь он из Бербанка, Калифорния, ты знаешь!*смеется* Тим говорит в стиле стаккато, не заканчивая предложения. Первое время это очень смущало. А затем, шаг за шагом, все само собой решилось, я не знаю, почему: ему просто достаточно было сказать мне два или три слова, или посмотреть на меня определенным образом, и я понимал, что он ждет от меня. Мы соединились.
«Студио»: До игры в этом фильме ты знал его?
Джонни Депп: Нет, но я любил «Битлджус». Я сначала встретился с продюсером фильма, и я понял, что они заинтересованы во мне для этой роли, но держат в голове кого-то еще. И факт заключается в том, что несколько дней спустя они позвонили мне, чтобы сказать, что студия предпочла другого актера.
«Студио»: Кто это был?
Джонни Депп: Том Круз…Я был очень разочарован из-за того, что мне придется сдаться, потому что с того момента, как я прочел сценарий, я знал, что должен сыграть в этом фильме. В то же время я по-настоящему понимал, что студия хотела вложить свои деньги в кассовую суперзвезду. А потом случилось чудо, мой агент позвонила мне спустя время, чтобы сказать мне, что, в конце концов, они хотят меняна эту роль. Том Круз делает интересные вещи, я не могу дать ему никакой критики, но я считаю, что фильм был бы совершенно другим, если бы он был в нем…
«Студио»: После «Эдварда Руки-ножницы» ты стал получать другие сценарии?
Джонни Депп: Да, это было очевидно. Образ, который у них был относительно меня из-за «Джамп Стрит 21», был уже подрезан благодаря «Плаксе», и на этот раз я разрушил его! *смеется*
«Студио»: У тебя есть чувство, что ты принадлежишь к определенному актерскому типу?
Джонни Депп: Я не знаю, и это не то, что меня беспокоит. Некоторые актеры играют в стольких многих фильмах, в скольких могут, получают за это много денег и становятся знаменитыми. Это хорошо для них, но эта схема не подходит мне. Вопреки тому, что я три года играл для телевидения и мне даже частично это нравилось, я бы предпочел делать только то, что мне нравится. Поверь мне, я говорю это не для того, чтобы показаться снобом, потому что, ты знаешь, это выбор, и не самый легкий. Иногда я говорю себе: «Посмотри на себя, тебе 29, ты можешь заработать очень много денег по-настоящему быстро и мирно уйти на пенсию!» А спустя день я говорю себе полностью противоположное: «Не спеши, делай то, что тебе по-настоящему нравится, и ничего более. Оставайся в этом так долго, как только сможешь!» Проблема с этой работой заключается в том, что ты или щлюха, или боль в заднице… *смеется*
«Студио»: Когда ты решил, что хочешь быть актером?
Джонни Депп: Это было случайно. Я был гитаристом в группе в 1983 году, мы приехали из Флориды, где мы жили, в Лос-Анджелес. Затем я подружился с Николасом Кейджем. В то время я продавал карандаши по телефону, поскольку группа не приносила много денег. Ник познакомил меня со своим агентом, которая дала мне несколько сценариев, чтобы прочесть, и вот я здесь.
«Студио»: Это означает, что ты хотел быть музыкантом?
Джонни Депп: Да, но группа распалась, когда я снимался в моем первом фильме… *смеется* Поэтому я начал учиться работе актера.
«Студио»: Ты когда-нибудь сожалел об этом выборе?
Джонни Депп: Нет. Я, конечно, скучаю по музыке, но я довольно успешен как актер. Если мне доведется вернуться в музыку, то на меня навесят ярлык «актер, который пробует себя в музыке», а это не так.
«Студио»: Когда ты был ребенком, кто были твои любимые актеры?
Джонни Депп: Ребенком я большинство времени проводил с музыкой. Я начал играть на гитаре, когда мне было 12, и я быстро начал мечтать о том, чтобы стать профессиональным музыкантом. В то время я восхищался, как и все мои друзья, группами «Аэросмит», «Кисс», «Клэш», «Секс Пистолс», Элисом Купером, Игги Попом… Я мечтал о рок-н-ролле, меня не очень-то заботили мои уроки, а мои родители развелись, когда мне было 15… Довольно обычное детстве, ха-ха! *смеется*
«Студио»: Ты посещал актерские курсы?
Джонни Депп: Конечно, посещал, это были частные уроки, и мы работали с книгами… *смеется* На самом деле я думаю, что все ты можешь свести всего к одному слову: инстинкт.
«Студио»: Тебе с самого начала понравилось быть актером?
Джонни Депп: Совершенно нет. Мой первый фильм был «Кошмар на улице Вязов». Это было ужасно, я был напуган до смерти. Я не мог верно двигаться перед камерой, я не мог идти рядом с движущейся камерой, я не мог остановиться в положенном месте и начать говорить мои реплики. Этот технический аспект ужасал меня. На самом деле, я должен признаться, что настоящей школой актерской игры стал сериал «Джамп Стрит 21». В его период я мог тренироваться пять дней в неделю месяцы и месяцы. Теперь у меня никакого страха на съемочной площадке, только удовольствие. Особенно если мне доводится сниматься с кем-то, как Эмир Кустурица, который дает актерам свободу, которой я никогда не знал до этого. Некоторые режиссеры очень много обсуждают каждую сцену или деталь, и таким образом они убивают загадку или свободу фильма. Эмир, наоборот, дает тебе это пустое пространство, которое тебе нужно. Ты делаешь это не задумываясь, мы снимаем, и после смотрим, что получилось, если сработало недостаточно хорошо, мы делаем снова. Я убежден, что актеру очень важно удивлять самого себя.
«Студио»: Ты живешь в Голливуде уже 10 лет. Что ты думаешь об этом городе?
Джонни Депп: Я всегда чувствую, что я не дома. У меня всегда ощущение временного состояния, что это только шаг. В то же самое время, этот город идеально подходит мне: я на самом деле не готов где-то еще поставить свои чемоданы. Говоря о том, чтобы осесть где-то, – я посмотрю потом. (Кассета, которую Джонни поставил в начале интервью, все еще играет, что-то вроде трэш-рока, забавного). Тебе нравится эта музыка?
«Студио»: Да, не так и плохо. Кто это?
Джонни Депп: Мои друзья «Лемонхедс». Их первый альбом. Называется «Стыдно за Рея».
«Студио»: А кто такой Рей?
Джонни Депп: Ты, я, кто-угодно, я думаю…
источник
http://www.johnnydeppfan.com/interviews/studio92.htm