Часовой мастер-класс из Торонто, 2010
Расшифровка - Часть 1
Ведущий объявляет, что будут показаны короткометражные фильмы студентов, и они будут обсуждаться вместе с Тимом.
- Короткий вопрос о твоих студенческих временах в КалАртс. Что там послужило тебе, что ты можешь использовать по сей день?
Тим: Я очень много спал там. На самом деле, это было замечательно. Это был второй год программы Диснея в КалАртс, и это был классический Дисней, аниматоры и вcе эти люди бегают туда-сюда с чем-то вроде «Белоснежки». Это было здорово, потому что я считаю, что бекграунд аниматора является полными для того, чтобы быть фильммейкером – ты умеешь делать все: анимировать, делать дизайн кадров, снимать это. Поэтому это было лучшей частью всего этого: ты как будто получил полный набор знаний для создания фильмов, создавая анимацию. Поэтому, ребята, я взволнован видеть все, что вы делаете. Замечательно быть аниматором, на самом деле.
Ведущий говорит, что наступает время смотреть первый фильм.
Тим: Я ненавижу критику. Я с нетерпением жду, чтобы увидеть это, но я не могу критиковать – это так много раз случалось со мной, я не могу выносить это.
Студентка представляет свой фильм «Монстр в чулане».
Тим: Моя любимая форма анимации – покадровая анимация. Это забавно, потому что всякий раз, когда я вижу ее, в ней всегда есть что-то эмоциональное, в этом типе анимации. Также это первый вид анимации, который я делал. Я люблю это. В этом что-то очень эмоциональное. Ты чувствуешь, как чьи-то руки сделали это. Так что – поздравляю!
Автор фильма: Ты видел в моей работе какие-то сильные стороны или слабые стороны?
Тим: Сильные стороны – как я уже сказал, в плане анимации, это тот тип анимации, который я на самом деле очень люблю. Сердце этого заключается в том, что это сделано руками, я люблю видеть отпечатки пальцев на этом, я люблю видеть это… Я просто скажу: продолжай делать это. Ты любишь эту форму анимацию больше, чем любую другую?
Автор фильма: Да. Я делала много ее. Это мой первый раз, когда я использую глину.
Тим: Здорово. Это моя любимая форма. Продолжай. А слабые стороны… *кривится*Ээээ… Ну… Все такое… *зрители смеются* Не-а. Факт того, что ты аниматор, уже достаточное слабое место для всех! Тебе больше уже ничего не нужно! Я перестал делать анимацию, потому что у меня нет терпения для этого. Поэтому я восхищаюсь каждым, кто может сидеть в темной комнате и делать что-то подобное, так что – поздравляю. Мой совет: продолжай делать эту форму анимации. Потому что для меня лично это любимая форма.
Автор фильма: Каковы твои критерии в подборе истории для того, чтобы превратить ее в фильм?
Тим: Это просто личное чувство, которое у тебя есть. Ты сама знаешь, как много времени уходит на то, чтобы сделать что-то, поэтому это что-то, что захватывает твой дух, захватывает твое воображение, это идея, которую ты хочешь делать. В этом ключ: ты так долго делаешь что-то, и ты должен быть влюблен в собственную идею, быть страстным относительно ее, сильно ее чувствовать. Ты можешь видеть это в своей вещи: ты чувствуешь ее. Самое главное чувство для вещи: быть в нее влюбленным, испытывать сильное чувство к идее.
- Ты делаешь каждый фильм так долго. Во время развития проекта ты фокусируешься на истории или на персонажах?
Тим: Ты просто знаешь, что остается с тобой *падает микрофон, Тим старается вернуть его сам* Я имею в виду, ты знаешь, когда есть глубина в этом. Ты начинаешь делать персонажа, ты влюблен в него, а потом ты влюбляешься в другого персонажа – в этом ключ. Ты должен испытывать сильное чувство к тому, на чем ты сфокусирован.
Студент представляет фильм «Арктический круг».
Тим: Мне очень понравилось. На студии бы сказали, что это нечто среднее между «Космической одиссеей 2001» и «Олененком Рудольфом». Мне очень понравилось! Мне понравился дизайн, на самом деле круто! Хорошая работа. Должно было занять не меньше года?
Автор фильма: Да.
Тим: Это очень, очень круто. Дизайн на самом деле замечательный. Спасибо тебе!
Автор фильма: Тот же вопрос: сильные места, слабые места…
Тим: Как я уже сказал до этого, это моя любимая форма. Я до сих пор пытаюсь держать руку в этом. Ты же видишь, что это то, что тебя волнует, и ты рассказываешь историю необычным образом. Я думаю, что это…ты знаешь… как… это очень хорошо! *разводит руками* Лично я не видел никаких слабых моментов. А ты их видишь? Есть что-то? У тебя есть проблемы с тем, чтобы смотреть свой фильм?
Автор фильма: Нет.
Тим: В этом сила этой формы анимации. В ее красоте. Ее слабыми местами считают как раз то, что это все сделано в ручную, а я вовсе не рассматриваю это как слабые места. Как я уже сказал, это и есть именно то, что эта форма анимации может предложить. Ты понимаешь, что я имею в виду? Так что- это очень хорошо!
Автор фильма: ты можешь сказать, что сейчас покадровая анимация становится более технологичной?
Тим: Да, я знаю, знаю. Это забавно, потому что это становится как… Мы делали этот фильм, «Труп невесты», и люди в итоге подумали, что он был компьютерный. И я понял, что это была наша ошибка. Я делаю еще один фильм сейчас, и мы стараемся показать больше неровных краев в этом, подать это так, чем это является, потому что ты совершенно прав: стали делать так гладко, что люди уже не узнают форму больше. Именно поэтому я люблю это [покадровую анимацию], ты можешь видеть это все. То, что происходит сейчас, наша вина. Ты должен быть осторожнее, чтобы не стать слишком гладким.
Автор фильма: Когда ты начинаешь проект, как ты решаешь, будет это живая игра, или анимация?
Тим: Хороший вопрос. Это все личный вкус. Я определенно думаю в таком ключе: какая техника должна быть? Именно поэтому так много времени ушло на создание «Кошмара Перед Рождеством», почти 10 лет. Я думал сделать это в рисованной анимации. Но потом я понял, что это на самом деле должно быть в покадровой анимации. Ты просто чувствуешь привязанность к этому. Все формы анимации замечательны, но очень важно, чтобы у проекта оказалась верная техника. Это как подбор актеров. Подбор актеров - это на самом деле важно. У каждого свой личный вкус. Ты можешь стоять сзади и думать: как бы я хотел увидеть это? В покадровой анимации или…
Автор фильма: То есть ты считаешь, что это должно быть как чувство из кишок?
Тим: Я думаю, это личные инстинкты. Я продолжаю именно так. Прямо сейчас я делаю версию «Франкенвини» в покадровой анимации. Когда-то это было сделано с живой игрой, но было что-то в тех рисунках, что я захотел сделать, вернуться назад, к духу этих рисунков. И это заставило меня думать: окей, это стоит сделать в этой технике теперь. Так что просто следуй за своим инстинктом.
Автор представляет фильм «Ищущий звезду» (он снял его в подвале родителей).
Тим: Родители будут рады увидеть свой подвал. Использовано так много техник! Из чего персонажи сделаны?
Автор фильма: Я сделал их из глины.
Тим: Правда? Правда? А выглядит как воск. На самом деле интересно! Ты сам работал с камерой и делал все техники?
Автор фильма: Да. У меня было очень много зеленых экранов.
Тим: *хохочет* Я смотрю, у тебя проблемы. И этот подвал. Как часто мы слышим это – «подвал родителей».
Автор фильма: Ты делал так же?
Тим: У нас не было подвала. Но если бы он был, уверен, я только в нем бы и зависал.
Автор фильма: Этот фильм занял много времени.
Тим: Да, я вижу, что это больший проект. Ты сам делал инсталляции?
Автор фильма: Да.
Тим: Это очень впечатляет. Используется только техник.
Автор фильма: Я думаю, в этом прелесть создания такого рода.
Тим: Опять же, как я уже сказал… тут много техник, но опять покадровая анимация…это… У каждого работа отличается, но все вы оставляете это чувство сделанного вручную. Для меня здорово видеть это, потому что как я уже сказал раньше, хорошо видеть неровности, грубости всего этого, в этом и есть красота этого. Я определенно увидел много красивого сегодня, спасибо тебе!
Автор фильма: Когда я консультировался с преподавателем, он сказал, что студенческий фильм должен показать личный стиль, это лучше, чем делать посвящение другим фильмам. А как ты думаешь? Думаешь, следует искать свой стиль?
Тим: Абсолютно Но я не думал об этом много, когда я был студентом, то людей взяли по программе Диснея, но у некоторых людей был стиль, подходящий для Диснея, а у некоторых его не было. Поэтому я думаю, особенно теперь, что если ты не можешь делать что-то, то перестань думать об этом. Просто делай то, что ты хочешь делать. Иди и создай собственный стиль. Ты можешь делать все, что угодно, пробовать, что угодно, в подвале или где-то еще. И таким образом, даже если ты пытаешься использовать какой-то существующий стиль, это все равно останется тем, что ТЫ делаешь. Поэтому, как я уже сказал, просто иди от сердце, делай то, что любишь делать, делай это лучшим образом и создавай свой собственный стиль. Так что я бы предложил просто не думать об этом, если ты можешь.
Расшифровка - Часть 2
Автор представляет 15-секундный фильм, который он позиционирует как необычный концепт показать человека, который только и думает о том, чтобы поесть, при помощи сетки для продуктов. Кроме того, автор полагает, что может стать начинателем нового вида анимации.
Тим: *смеется, садясь после ухода на 15 секунд* Ну вот наконец-то мы и закончили смотреть! У тебя были проблемы с этой сеткой, не так ли?
Автор фильма: Какие ты находишь в этом фильме успешные моменты, которые можно использовать впредь?
Тим: «Не говори, не спрашивай». Ну, ты поставил перед собой интересную сложную задачу и ты ее выполнил. Ты должен быть просто счастлив по этому поводу, не так ли? Ты умен в этой работе, она говорит именно то, что говорит. Замечательно. Разжигает аппетит. И это нелегко делать, даже 15 секунд.
Автор фильма: Мы делали эти 15 секунд 8 недель.
Тим: Ты хочешь развить это? Сделать еще подобное?
Автор фильма: Думаю, я вернусь, да.
Тим: Если у тебя как у аниматора есть особенная задача, то это помогает. Ведь ты постоянно в темной комнате, никуда не выходишь. Такого рода направление замечательно. И ты сделал это.
Автор фильма: Тебе понравились эти новые параметры? Что ты думаешь о них?
Тим: Ну… Они там есть. Если бы у тебя было больше денег…Хотя… Даже если бы у тебя было больше денег, ты хотел бы задействовать еще больше, потому что никогда не бывает достаточно денег… Но иногда хорошо не иметь денег, потому что это делает тебя более изобретательным и более творческим. Ты начинаешь делать вещи, которые обычно не делаешь. Когда нет денег, ты вынужден быть творческим. Хорошо сделано.
Автор фильма: Какие ты видишь преимущества в компьютерной анимации в плане подачи истории?
Тим: Я делал многое в ней. Люди вечно начинают: «эта техника против той техники». В конце любого рабочего дня ты продолжаешь делать то, что ты начал делать: ты все равно делаешь иллюстрации, ты все равно рисуешь. Я знал много прекрасных художников, которые работают в компьютерной графике. Все то же самое! Ты все равно просишь их относительно игры, относительно души в этом. Это здорово! И опять же: ты можешь выбрать технику для проекта. Я сделал несколько вещей, где я делал вещи на компьютере. Работать в компьютерной анимации – все равно что работать в рисованной анимации или покадровой анимации.
Автор фильма: Как ты считаешь, что это значит – быть аниматором?
Тим: Это, как ты уже знаешь, одиночество. Зависит от типа личности. Я имею в виду, когда я пришел в КалАртс, я вообще не понимал, что другие люди там делают. Они были такие же странные, как я. Эдакая странная группа людей. Как вы все знаете, анимация требует особенного терпения, художественного чувства. Тебе нужны определенные силы, чтобы быть аниматором. Мало кто понимает это, если он не аниматор. Так что это особенные люди. К несчастью, нужно еще не очень хорошо подходить обществу. Когда такая проблема, ты ищешь себя в иных сферах.
- Ты делал телерекламу. Что привлекло тебя в этом?
Тим: Мне говорили: «О, это здорово, это так быстро и вообще!» Честно говоря, мне не понравилось делать это. Потому что… пфффф…. вокруг стоят шеренги клиентов. Это как… *отшвыривающий жест рукой* Это быстро, да, немножко весело, но… Это не то, ради чего я ступил б со своего пути.
- Как ты понимаешь, что можешь доверять кому-то настолько, чтобы он стал частью твоей креативной команды?
Тим: Ты никогда не знаешь. Опять же, это инстинктивная вещь. Что касается меня, то мне очень повезло. Мои эскизы очень грубые. И если кто-то смотрит на них и говорит «Я понял это», то это обычно хороший знак для меня. Потому что обычно они не буквальны, они передают чувство. И если это понимают, то… Но ты никогда не знаешь. Это такой долгие процесс, ты знаешь, чтобы понять, с кем ты можешь иметь отношения, а с кем нет. Обычно уходит время на то, чтобы создать такие вещи. Но это всегда инстинкт, ты просто исходишь из того, что ты чувствуешь.
- У тебя есть тенденция работать часто с одними и теми же актерами: Кетрин ОХара, Джонни Депп, конечно же, Хелена Бонем Картер.
Тим: Да. Я знаю. Забавно работать с людьми, с которыми ты работал раньше, потому что ты видишь, как они делают всякий раз что-то новое. Также всегда забавно работать с новыми людьми. Но большинство людей, с которыми я работаю, - дизайнеры по костюмам, дизайнеры, - это люди, с которыми я работал раньше. Всегда здорово видеть, как они сделают что-то другое. Такого рода сотрудничества - это всегда одна из моих самых любимых вещей в создании фильмов. Ты работаешь с людьми, которые удивляют тебя, которые дают тебе что-то взамен, неважно, работал ли ты с ними раньше и видишь, как они делают что-то новое, или это новые люди. В этом радость создания кино. Это как твоя странная семья.
- А ты сотрудничаешь с кем-нибудь, с кем познакомился в КалАртс?
Тим: Это интересно. Когда я был на Диснее, была целая группа людей, я имею в виду, Дисней сделал ряд довольно успешных фильмов 10 годами ранее, потому что у них были такие люди, как Джон Лассетер, Бред Берд. Это была замечательная группа людей, которые в итоге кончили тем, что сделали замечательные фильмы. Они очень сильно стремились делать интересные фильмы 10 годами ранее, но Дисней не очень-то был заинтересован делать эти фильмы в то время.
- Дисней тогда делал другие фильмы.
Тим: Да, «Лис и охотничий пес». Это любимый фильм каждого в этом зале. Крутые лисички… Да. Они провели пять или шесть лет, делая этот фильм. Мы все тогда чувствовали, что анимация умерла в то время. Поэтому я и говорю, что сейчас такое замечательное время. Каждая форма-рисованная, компьютерная, покадровая – ценится. А тогда было совсем другое время.
- Ты когда-нибудь представлял кого-то кроме Денни Элфмана создающим музыку для твоих фильмов?
Тим: Вообще-то Говард Шор делал музыку для Эда Вуда, и я люблю этот саундтрек. Я знаю Денни всю жизнь, мы начинали в одно и то же время делать фильмы. Он всегда был замечательным, он как еще один актер, он как еще один персонаж в фильме. Он всегда помогал создать тон и был хорошим сотрудничающим. Но, ты знаешь, у нас были… моменты *смеется*.
- Ты можешь рассказать нам немного о самом раннем этапе твоего творческого процесса, когда ты только развиваешь идеи?
Тим: Как я уже сказал ранее, это что-то, что ты любишь делать. На этой выставке я нашел что-то, за что я получил шлепки с отказом. Люди должны сражаться за то, чтобы делать то, что ты любишь делать. Потому что, как я уже сказал, это такой долги процесс, и ты должен на самом деле чувствовать это внутри себя. Нельзя думать: «о, это сделает деньги» или «о, это послужит так-то и так-то» или «это сейчас популярно». Нужно просто сохранять это реальным для самого себя. Это самое главное – чтобы темя не смыло чем-то, защищать свою внутреннюю жизнь, крепко находиться внутри себя.
- Прошло целых три года между «Пи-Ви» и «Битлджусом». Ты не мог добиться проекта?
Тим: Это было так странно. Мне долго предлагали фильмы вроде… Я прочитал сценарий фильма «Говорящий труп». Я сказал: «Не-е-ет!» Кстати, они его сделали. Они сделали те фильмы, которые я, слава Богу, отклонил. «Битлджус» был странной вещью, потому что когда я прочел сценарий, я не мог поверить, что кто-то захочет делать этот фильм. Но именно это и заинтриговало меня в этом фильме.
*раздаётся звук, похожий на сирену*
Тим: Это из будки киномеханика. Я слишком много говорю, видимо. Так вот… Да! Этот фильм был таким… Я на самом деле хотел, чтобы Семми Девис Младший сыграл Битлджуса. Но меня бы тогда выпихнули из проекта сразу же. Так что… Иногда твои идеи срабатывают, иногда нет. В этом красота фильмов – ты не может ничего предсказать. Ты просто чувствуешь свой путь внутри фильмов, ты ответственен за материал.
Вопрос о том, заинтересован ли Тим в выпуске лицензионных компьютерных игр по его фильмам.
Тим: Сам я не очень великий геймер. Как-то раз… у меня был племянник… мы играли с ним во что-то типа «Вайс Сити» около 3 часов, и я подумал, что он собирается убить кого-то. Я нашел это очень беспокоящим. И я просто понял, что я не могу, это не для меня. Все эти новые игры – плохая новость для меня. Я признаю это, но сам, как человек, избегаю этого, противостою этому. Я имел дело с технологиями в фильмах, но я очень часто противостоял им. Мое любимое время, это когда тебе не могут позвонить по телефону, ты просто смотришь на что-то, погружен в себя – чем, например, тебе и нужно быть, если ты аниматор. Но для меня лично это очень негативная вещь. Я принимаю это, я знаю, что там бывает высокое искусство, я знаю некоторых художников, которые делают игры, и они на самом деле круты, если думать в таком плане. Я считаю, что это очень жестокая вещь. Я не могу делать это. Это слишком жестоко.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...