Наташа, спасибо, что обратила наше внимание и заставила задуматься над этими словами.
Скажу честно, я не поняла их сначала в полной мере.
Тим и Джонни стали уникальными гениями рубежа 20-21 веков, делая то, что никто изначально не хотел бы видеть. Не то, под что хрустят попкорном.
Тим маскировал свои проекты под что угодно, выдавая один за одним личные фильмы о собственной жизни. И чем больше лет было за его плечами, тем более личными становились его фильмы. В "Марс атакует" были лишь элементы, "Алиса" и "Тени" стали полноценными аллегорическими биопиками (хотя, в "Тенях" я уже и аллегорий не вижу - Хелена играет себя, Ванесса Паради узнвается с первой реплики).
Шутка или как это назвать Тима про его надгробия - это лишь доля шутки. Это правда на самом деле. В 21 веке он - режиссер, создающий визуальные шедевры, вещи, которые проникают прямиков в твое подсознательное, сопроводимый миллионами сообщений в современном пространстве отзывов - интернете - о том, что его чертовы ссылки никому не нужны.
Однако, что о чем бы странном ни снимал Тим свои фильмы, сколько бы ни воспевал своих кумиров и пристрастия в них, сколь очевидно ни увел бы у всех девочек планеты Джонни Деппа, ОН - ТИМ БЕРТОН, ИКОНА, ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА, ТВОРЕЦ МИФОЛОГИИ ПРИ ЖИЗНИ, МОЛОДОЙ ПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ, а те, кто строчат о нем гневные преложеньица, - они никто.
Статьи и Интервью - Часть 1
Сообщений 541 страница 570 из 1003
Поделиться5412012-05-17 11:21:09
Поделиться5422012-05-17 13:58:46
Однако, что о чем бы странном ни снимал Тим свои фильмы, сколько бы ни воспевал своих кумиров и пристрастия в них, сколь очевидно ни увел бы у всех девочек планеты Джонни Деппа, ОН - ТИМ БЕРТОН, ИКОНА, ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА, ТВОРЕЦ МИФОЛОГИИ ПРИ ЖИЗНИ, МОЛОДОЙ ПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ, а те, кто строчат о нем гневные предложеньица, - они никто.
Да
Он не шутил про надгробие, надпись на нем, как о человеке, который создал нежеланную поп-культуру.
«Он создал категорию не желанной людьми поп-культуры», «Известен тем, что режиссировал не желанные людьми культурные отсылки».
Известен тем, что посвятил себя воспеванию равенства между людьми, независимо ни от каких их отклонений от так называемой нормы
Известен тем, что посвятил себя воспеванию одного единственного человека на Земле, Джонни Деппа.
Иными словами.
В "Мрачных тенях" он высказал предельно ясно свою позицию о НОРМЕ. о нравственных ценностях общества: Несоответствующих норме - в психушку, лечить током.
Поделиться5432012-05-17 14:10:21
Известен тем, что посвятил себя воспеванию равенства между людьми, независимо ни от каких их отклонений от так называемой нормы
На протяжении веков церковники и политики (безусловно, наиболее умные представители человечества) вырабатывали нормы для того, чтобы можно было влиять на человечество.
ЛЮБАЯ ИЗ НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ НОРМ ПРИДУМАНА ЛЮДЬМИ. А не Богом.
Любая - о половом неравенстве, об ущербности гомосексуалов, о неэстетичности пирсинга и тату, о вреде курения - абсолютно любая.
Скажем так, нам неизвестно, что думает Бог о вреде курения и о гомосексуалах, но раз он создал первое и вторых, то, надо полагать, ему это было угодно, не так ли?
Каждый человек выбирает "нормы" для себя, часть выбирая у общества, часть у близкой к нему территориально церкви, часть у стоящих над ним политиков, для того, чтобы оскорблять других людей и ставить себя выше других, ничего не сделав при этом, не пошевелив пальцем, ничего не прелставляя из себя, не сделав ничего хорошего.
Как классно быть ничем и вещать, попивая одеколон у себя в квартале, о том, что геи неугодны Богу, а бесконечная цепь реинкарнации - это дешевая мистика, верно? Толпа не может подняться до уровня гения, поэтому толпа хочет опустить гения до своего уровня, естественно, на словах. В этом ее злобное предназначение.
Поделиться5442012-05-18 14:37:28
Вопрос: Джонни, у вампиров есть душа?
Джонни: Конечно, у них есть душа.
Как интересно, не правда ли?
Если верить литературным канонам, у вампиров нет души. Они же мертвые.
Джонни отвечает, не колеблясь - конечно, у них есть душа.
Джонни играет вампира, у которого есть душа.
Без вопросов.
Дина, еще раз большое спасибо за перевод конференции. Она прекрасна!
Я мечтаю получить англоязычный вариант прессконференции в Токио. Пока что нам доступен только на японском языке.
Токийская прессконференция, которая была проведнеа только Тимом и Джонни, наполнена теплом и любовью.
Повторю слова девушки из музыкального дуэта, видевшей наших парней на афтепати: Меня впечатлили нежные и заботливые отношения этих двух людей!
Поделиться5452012-05-31 12:58:08
"Для Тима Бертона этот фильм личный"
Автор Нина Истон
Издание «Лос-Анджелес Таймс», 12 августа 1990
На студии Фокс только полдень в Сенчери Сити, но столбик термометра поднялся до ста градусов несколько часов назад. Режиссер Тим Бертон, уставший после трех месяцев съемок своего нового фильма, нашел убежище в своем кондиционированном передвижном доме около площадки 15. Сидя около раскладного столика, он пробегает своими пальцами по его черным волосам в стиле безумного профессора и начинает описывать его очарование ножницами длиной в жизнь.
«Это интересное изобретение - они разрезают вещи», - говорит он.
Если бы это был какой-то другой режиссер, то сейчас следовало бы распрощаться и назначить интервью на другой раз, когда парень уже подлечится. Но когда 31-летний Бертон разворачивает свой микроскоп в сторону мира, это обычно стоит внимания. Абсурдистские реалии, которые он создал в «Большом приключении Пи-Ви», «Битлджусе» и «Бэтмане» заработали ему репутацию одного из самых изобретательных молодых режиссеров Голливуда. «В его работах замечательное мультяшное безумие», -говорит Винсент Прайс. – «Безумие, которое не существует больше в кино».
Поэтому, если Бертон говорит о ножницах, то…
«Я имею в виду», - продолжает режиссер, – «что ножницы одновременно просты и сложны. У них очень простой дизайн. Но я помню, что ребенком никак не мог понять, как они работают».
Ножницы предоставляют метафору и для нового фильма Бертона, «Эдвард Руки-ножницы», его первого личного полнометражного фильма. В нем Джонни Депп исполняет главную роль мальчика-создания, у которого острые металлические лезвия вместо рук – проклятие, павшее на него после того, как его изобретатель (сыгранный Прайсом) умер до того, как закончил проект. Каждый «палец» длиной в 10 дюймов, и это заставляет руки Деппа выглядеть скорее как подстригатель кустов, чем как ножницы (хотя, название «Эдвард Руки-подстригатели кустов» только рассосредоточило бы метафору).
Изолированный годами в Готическом замке, Эдвард социально неприспособлен, но имеет редкий художественный талант: он скульптор, который создает изысканные фигуры из кустов для своего сада. Когда Леди Эйвон обнаруживает его, Эдвард очень скоро становится любимой причудой соседей. Он придумывает новые стрижки для женщин и придает кустам форму медведей, оленей, пингвинов для их передних садов. В конце соседи восстают против него.
«Его персонаж одновременно прост и сложен», - говорит Бертон. – «Одновременно очень красивый и сбивающий с толку. Одновременно креативный и ужасно неуклюжий».
Для представителей студии, которые возлагают большие надежды на фильм Бертона бюджетом в 20 миллионов, это один из трех фильмов, выход которых назначен на Рождество. «Я ненавижу использовать слово «И.Т.» [оригинальное название фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга – прим.перев.]. Это кощунство», - говорит глава студии Фокс Джо Рот. Но он все равно использует это слово, давая понять, что Фокс возлагает на «Эдварда Руки-Ножницы» надежды, что он привлечет зрителей так же, как сделала классика Спилберга 1982 года.
«Мы должны позволить фильму найти свое место», - добавляет Рот. – «Мы хотим быть осторожными, чтобы не выбросить фильм из вселенной». Рисунки и фото Эдварда пристально охраняются. Представитель студии говорит, что студия не хочет распространения его внешнего вида.
Вайнона Райдер, которая работала с Бертоном на «Битлджусе», стала первой актрисой, получившей роль в проекте. Ранее в этом году 18-летняя актриса заразилась синус-инфекцией во время съемок «Русалок» в Бостоне, что вынудило ее отказаться от съемок в «Крестном Отце-3» Копполы вскоре после того, как было объявлено, что она едет сниматься в Рим. Райдер поправилась к тому времени, как настал срок начала препродукции «Эдварда», в котором она играет девочку-подростка, которая единственная понимает и становится другом мальчика-существа.
Бертон имел мало проблем с получением актеров на второстепенные роли. Дайан Уист, Леди Эйвон, которая обнаруживает Эдварда, прочла сценарий и мгновенно согласилась на роль. Прайс работал с Бертоном раньше, читая закадровый текст для короткометражки под названием «Винсент», и ему это очень понравилось. Кети Бейкер увидела роль как хорошую возможность сделать из этого комедию. Алан Аркин, который играет мужа Уист, и Энтони Майкл Холл, злой бойфренд Райдер, были оба наняты с готовностью.
А вот на главную роль Эдварда отбирался странный ансамбль актеров до того, как Бертон настоял перед Фокс на Джонни Деппе, бывшей звезде телесериала Фокс-ТВ «Джамп Стрит 21». Фокс вынуждал Бертона рассмотреть на роль Тома Круза, но после нескольких часов встреч пути этих двоих разошлись. (Одной из тем для обсуждения во время этих встреч, как сообщает источник, стал недостаток мужественности Эдварда). Майкл Джексон страстно желал эту роль, но ему ее не предложили. Том Хенкс предпочел этому проекту «Костер Тщеславий». Уильям Херт и Роберт Дауни Младший проявляли интерес к роли.
Выбор на роль 27-летнего Деппа, чтобы играть вместе с его невестой в реальной жизни, Райдер, был случайным. Бертон не видел работ Деппа, но однажды он встретился с актером и был впечатлен нежностью Деппа и его способностью «играть глазами». Бертон также был заинтригован карьерным путем Деппа. После 4 сезонов на телевидении в мачо-роли, которая превратила его в разбивателя сердец подростков, Депп развернулся на 180 градусов, взяв главную роль в фарсе Джона Уотерса «Плакса».
«Америка продавала неверное представление обо мне», - говорит Депп. – «Фокс рассматривал этот продукт для разжигания рейтингов, поэтому они продавали этого персонажа так, как будто это я». Его реальным интересом, по его словам, было работать с такими режиссерами, как Бертон, Уотерс и Девид Линч.
Роль Деппа в качестве Эдварда Руки-ножницы – это что угодно, но только не мачо. «Джонни играл его как маленький мальчик, а это сложная вещь для актера», - говорит Райдер. – «Актеры-мужчины имеют такую вещь: не хотят делать ничего, что заставило бы их выглядеть невинными, наивными, уязвленными. Они все хотят быть мачо, носить оружие».
Депп говорит: «Это было странно, потому что не было ничего, на чем я мог бы основывать свой персонаж. Эдвард – не человек, он не андроид, он не пришелец. Для меня он был как новорожденный младенец, с этой невинностью… или как собака, которая дает тебе любовь, не зависящую от условий». Сценарист фильма Каролайн Томпсон говорит, что ее воспоминания о собаке, которая у нее когда-то была, помогли ей сформировать реакции персонажа на окружающий мир. «У нее было это сверхъестественное чувство предупреждения о тревоге», - говорит Томпсон о своей собаке, - «но у нее не было способа сообщить об этом. Но я всегда чувствовала, что она может разговаривать».
Несколько человек из команды фильма отметили зловещее сходство между Бертоном и его главным персонажем на площадке – эти две стройных, утонченных фигурки с дикими черными волосами. «Этот фильм важен для Тима, потому что он настолько личный», - говорит продюсер Дениз Ди Нови. – «Эдвард – это на самом деле метафора художника, который не подходит миру».
На самом ли деле Бертон – это художник, который ведет хронику своего мира, своих воспоминаний о трудном детстве, где он находил убежище в мелодраме фильмов Винсента Прайса? «Такое определение сильно пугает меня», - говорит Бертон. – «Я не стал бы подходить к фильму таким образом. Я не хочу придавать этому такую форму… Я надеюсь, что эти чувства универсальны». Фильм, добавляет он, это «не новая история. Это Франкенштейн. Это Призрак Оперы. Это Горбун из Нотр-Дама, Кинг-Конг, Создание из Черной Лагуны и бесчисленные сказки».
Но «Эдвард Руки-Ножницы» стал самым интимным его выражением со времен короткометражки, которую он сделал во времена, когда был аниматором на Диснее. В отличие от остальных полнометражных фильмов, история Эдварда Руки-Ножницы – полностью его изобретение, которое обрело форму в сценарии Томпсон. «Это был трудный фильм», - говорит Ди Нови во время одного из последних дней съемок. – «Каждая деталь была важна для Тима, потому что фильм настолько личный».
Бертон впервые принес идею своим агентам из агенства «Уильям Моррис», Майку Симпсону и Джону Бернхаму, после успеха «Пи-Ви», но еще до захвата интереса критиков «Битлджусом». «Это была очень необычная история», - говорит Симпсон об истории Бертона о мальчике-создании с ножницами вместо рук. – «Это не казалось хитовой картиной».
Уорнер Бразерс, которые продюсировали все три фильма Бертона до той поры, отказались от «Эдварда Руки-Ножницы». Но Скотт Рудин, президент Фокс, согласился финансировать сценарий, написанный Каролайн Томпсон – также клиентом «Уильям Моррис». Изначально Бертон хотел сделать фильм мюзиклом («это казалось грандиозным и оперным для меня», говорит он), но позже оставил эту идею.
Агенты «Морриса» разработали сделку с Фокс, которая дала Бертону огромную творческую свободу. Он и Томпсон написали сценарий без участия Фокс, когда он был закончен, студия дала ограниченное время на зеленую дорогу для проекта, в противном случае права вернулись бы снова к Бертону. Рот говорит, что «Эдвард Руки-Ножницы» стал одним из первых фильмов, которому он полностью дал зеленую дорогу, будучи главой Фокс.
Три месяца съемок – сначала в пригороде Флориды, потом в павильонах Фокс, где снимался «Крепкий Орешек 2» - потребовали эмоциональной платы от Бертона. «Это сложно, потому что это то, с чем я полностью чувствую связь», - говорит он. – «Я чувствую себя способным летать. Я нахожу себя в странных настроениях. Я более свободен. Эмоционально это труднее, но это приносит больше удовлетворения».
Труднее? Несмотря на «Бэтмна», с его бюджетом в 60 миллионов, актерским составом из мегазвезд и стратосферными ожиданиями студии? «Да, да», - говорит Бертон, при этом тянет каждое «да», вспоминая. – «Я чувствовал себя нормальным человеком, делая «Бэтмана», кстати. Я не был большим поклонником книги комиксов. Я чувствовал это как фильм. Делать крупнобюджетный фильм – это такой абсурд, в любом случае…. Я вспоминаю это…» Бертон часто переходит на полупредложения, что позволяет его словам вылетать таким вот образом. Его мысли, кажется, слетают с его языка, спотыкаясь до того, как появляются. Но по какой-то необъяснимой причине всегда ясно, что он хочет сказать. Как говорит сценарист Томпсон: «Он самый ясно выражающийся невербальный человек, которого я когда-либо знала».
Аспект социального изгоя Эдварда Руки-Ножницы появлялся в творчестве Бертона и раньше. Будучи молодым аниматором на Диснее в 1982 году, он сделал короткометражный черно-белый анимированный фильм «Винсент», в котором 7-летний мальчик представлял, что он Винсент Прайс, деля свой дом с «пауками и летучими мышами» и блуждал по «мрачным холлам, одинокий и мучимый». Прайс озвучил мультфильм, который получил два приза на Кинофестивале Чикаго.
Образы в «Винсенте» были срисованы напрямую из детства среднего класса Бертона в Бербанке, где его отец недавно уволился из департамента парков и рекреаций, а его мама держала маленький магазин подарков. «Я не могу сказать тебе, что Прайс значил для меня, когда я рос», - говорит Бертон. – «Это звучит драматично, но он помогал мне жить… Когда ты ребенок и подросток – нет ничего необычного в том, чтобы проходить через драматическую фазу. Некоторые люди находят высвобождение в хеви-метале и подобном. Но для меня катарсисом стало смотреть фильмы Прайса. Ты не просто смотришь низкобюджетный фильм по Эдгару Аллану По, есть что-то еще, что не на экране. Я соединялся с собственной мелодрамой через это, вероятно, это противоположность суициду».
Два годя спустя Бертон снова обратил свою камеру на маленького мальчика, на этот раз в 30-минутном фильме с живой актерской игрой под названием «Франкенвини», также короткометражка и также черно-белый. В нем мальчик становится кем-то вроде Молодого Франкенштейна, когда он оживляет свою собаку тайно на чердаке. Общая реакция соседей на собаку очень похожа на реакцию соседей на Эдварду Руки-Ножницы.
Все три полнометражных фильма Бертона сделали большое дело для кассы: «Пи-Ви» стоил менее 7 миллионов, но заработал в США более 40 миллионов; «Битлджус» имел бюджет 13 миллионов, а собрал почти 74 миллиона; и «Бэтман» принес более 425 миллионов по всему миру, став самым большим хитом Уорнер Бразерс всех времен.
Уникальный внешний вид, который Бертон принес во все три свои фильма, его способность заставлять гротескное выглядеть земным, даже смешным сделали его любимцем критиков. Но в то же время он критиковался за изъяны сюжетов. «Бэтман», в частности, вызвал такого рода критику.
Шейла Бенсон из «Таймс» написала, что сценарий Сема Хема и Уоррена Скррена «не дал персонажем возможности сражаться», «катастрофически низок в плане того остроумия, что делает гаргантуановский фильм полюбившимся публике». Винсент Кенби из «Нью-Йорк Таймс» писал, что это «все только картинки. Фильм бессмысленно перемещается от одной картинки к другой». Некоторые обозреватели спекулировали, что изъяны фильма зависят от факторов и людей, а не от Бертона. Режиссер говорит, что он удовлетворен тем, что «Бэтман» отражает его собственное видение. «Я много читал, что это не я», - говорит он. – «На самом деле если и есть какая-то причина, по которой это не я, то это давление на меня по срокам. Все происходило очень быстро. Это было наибольшим неудовлетворением. Но я знал, что происходит».
Бертон надеется, что «Эдвард Руки-ножницы» представит зрителю что-то более глубокое, чем его прошлые работы. «Проблема с некоторым вещами, которые я сделал, заключается в том, что в них очень много сильных образов даже на уровне поверхности, но я не знаю, видят ли люди то, что под поверхностью», - говорит он. – «В «Эдварде-Руки-Ножницы» больше под поверхностью, чем очевидного. Но я не знаю, я не могу предсказать [реакцию зрителей]».
Фильм имеет много бертоновских образов. Внутри замка Эдварда изобретатель оставил стройный ряд огромных черных машин в форме человека, покрытых паутиной, и они выглядели как трупы. Но на самом деле это пугающее изобретение Руба Голдберга – изготовитель печений.
Замок располагается на холме около пригородного шоссе, где дома раскрашены в серию пастельных тонов, что заставляет пригороды выглядеть так, как если бы дома носили униформу одного цвета. Художник-постановщик Бо Уэлч говорит, что эти «тона старого цирка» отражали «увядающий оптимизм» соседей из среднего класса.
Алан Аркин говорит, что когда он впервые прочел сценарий, он был «немного сбит с толку». «Ничто не имело смысла для меня до тех пор, пока я не увидел съемочную площадку. Визуальные образы Бертона – экстраординарны!» Команда отправилась в пригород Фориды и перекрасила 60 домов. «Они раздели дома любой структуры», - говорит Аркин. – «Это выглядело сюрреалистичным и странным образом вызывающим воспоминания одновременно».
Чтобы достичь этого внешнего вида, Бертон свел вместе в команду многих из его старых напарников: номинант Оскара художник-постановщик Бо Уэлч («Битлджус), арт-директор Том Дуффилд («Битлджус»), декоратор Рик Хайнрикс («Винсент», «Битлджус») и композитор Денни Элфман («Битлджус», «Бэтман»). Новичками у Бертона стали оператор Стефан Чапски («Последний поворот на Бруклин», «Тонкая синяя линия»), лауреат Оскара редактор Ричард Хэлси («На пляже», «Рокки»), художник по костюмам Колин Этвуд (, Married to the Mob) и лауреат Оскара дизайнер спецэффектов Стен Уинстон («Пришельцы», «Хищник»).
Бертон настаивает, что пригород, который он создал, не является очередным воплощением вакуума пригорода. «Многое из этого для меня – воспоминания о детстве в пригороде», - говорит он. – «Это не плохое место. Это странное место. Это место, где некоторые люди вырастают и спрашивают: «Почему этот резиновый виноград на стене?» (в то время как другие не спрашивают) Мы пытаемся идти по идеальной линии - сделать это забавным и странным, не осуждая. Это место, в котором много прямоты».
Бертон не знает, какой будет его следующий проект после Эдварда. Сем Хемм в настоящее время работает над сценарием для сиквела «Бэтман 2», но Бертон говорит, что не знает, будет ли его режиссировать, несмотря на то, что были сообщения в прессе о том, что он подписался на проект. «На меня давит студия, и другие люди и агенты тоже», - говорит он. – «А потом мои друзья говорят мне: «Не делай этого! Зачем тебе хотеть делать сиквел?» Я не принимаю ничью сторону забора. Мне просто нужно закончить этот фильм. В противном случае приму решение, которое будет основываться на моем плохом настроении, или что-то типа того».
Уорнер Бразерс надеется производить «Бэтмана 2» в следующем году для релиза в 1992 году. Но представитель студии говорит, что еще никаких решений не было принято относительно актеров и команды. Встречи между Бертоном и представителями студии относительно двух сиквелов назначены на ближайшее будущее, добавляет она.
Бертон становится столь же уклончивым, когда его спрашиваешь про «Битлджус 2». Но он добавляет, что «делать сиквелы меня не воодушевляет. Мне везло до сей поры. В то время как в моих работах есть изъяны, та причина, по которой люди дали хорошие отклики, это то, что это кажется свежее… Я не рассматриваю себя как состоявшегося режиссера. Я должен делать проекты, где я могу предложить что-то».
В настоящее время безымянная выпускающая компания Бертона и Ди Нови («Давайте просто называть ее Смутная Продакшнс», - говорит Бертон) заинтересована в анимированных проектах. Один мультфильм, «Семейный пес», который показывает дом глазами собаки, выйдет на CBS в прайм-тайм. Остальные Бертон отказывается обсуждать. Ди Нови также усердно работает над книгой рисунков Бертона.
До сей поры у Бертона три кассовых фильма. Грандиозный успех «Бэтмана» прошлым летом сделал его одним из самых желанных режиссеров в бизнесе. Но этот уникальный художник до сих пор испытывает дискомфорт из-за всего, что сопровождает большой хит.
Прошлым летом бэтмания накрыла страну, и Бертон отчаянно хотел убежать от этого. Он сел в свою машину и предпринял далекую поездку в пустыню. Посреди того, кто казалось ничем, он зашел в придорожный ресторанчик. Официантка подошла принять заказ. На ней была булавка с символикой Бэтмана.
http://www.timburtoncollective.com/articles/es7.html
перевод Helga
при использовании текста необходимо указывать автора и источник - burtonland.ru
Поделиться5462012-05-31 13:09:16
Дина, большое спасибо за статью, она великолепна!
Поделиться5472012-05-31 13:59:08
Cтарые статьи, которые сохранились в электронном, небумажном виде, а значит доступные нам - это огромная ценность. В них нет мифа ни в каком из представлений.
Пришла у голову ирония: когда Бертон состоял в браке с женщиной, об этом не писали (зачем?), когда он всю оставшуюся жизнь не имеет жены, его теперь называют мужем не состоящей с ним в барке женщины. Что ж, это временная уже теперь неприятность.
Самое ценное в статье: идея Эдварда как оперы, вождение Тимом машины и его сомнения относительно режиссирования Бэтмана 2. Мне думается, что корнями эта неопределенность с проектом, с которым студия хотела определенности и поскорее, была связана с тем, что Тим хотел своего будущего Суитси (а может, уже тогда Суитси) на роль супергероя. В статье упоминается, что студия не могла назвать ни одного имени актера, а ведь ПО ЛОГИКЕ ВЕЩЕЙ Китон должен был быть назвал как само собой разумеющееся.
Едва ли не каждый автор хорошего материала о Тиме основанного на встрече с ним, пишет о его пальцах в волосах. Авторы любого пола пишут это, мужчины чаще. Все очарованы им. Он действует как удав на кроликов. Согласитесь, что статьи о режиссере, содержащие постоянные сексуального плана описания его движения рук по волосам, - явление довольно уникальное. Тим вызывает к себе очень сильные чувтсва людей вокруг него.
Поделиться5482012-05-31 19:01:46
Тим не похож ни на кого.
Начиная с самых первых шагов в кино, с детских короткометражек, Тим идет оригинальной походкой, отличающей его от любого другого режиссера на планете.
Тим всегда был оригинален. В детстве, вместо того, чтобы делать какие то домашние работы на определенные балы, он делал фильмы, которые ему засчитывались, как програмные школьные работы.
Еще ребенком он понял, осознал, что самое важное для творца - ДЕЛАТЬ ТАК КАК ТЫ ТОГО ХОЧЕШЬ.
«Да пошли вы все куда подальше. Меня не волнует, умею я рисовать или нет. Я люблю это делать». И клянусь Всевышним, с этого мгновения я обрел свободу, которую никогда не имел раньше: меня уже не беспокоило, имеют ли нарисованные мною люди человеческие формы, нравится это кому-то или нет. Чувство свободы пьянило почти как наркотик. И я вступал в сражение всякий раз, когда кто-то говорил: «Ты не можешь этого сделать. Что у тебя тут за бессмыслица». Каждый день шла борьба: необходимо было попытаться сохранить определенный уровень свободы.
Оригинальностью мысли, непохожестью ни на кого в творчестве, в жизни, он добился того, что в очень молодом возрасте стал одним из самых востребованных режиссеров Голливуда.
Абсурдистские реалии, которые он создал в «Большом приключении Пи-Ви», «Битлджусе» и «Бэтмане» заработали ему репутацию одного из самых изобретательных молодых режиссеров Голливуда. «В его работах замечательное мультяшное безумие», -говорит Винсент Прайс. – «Безумие, которое не существует больше в кино».
Он снискал себе славу человека, мыслящего не так, как любой другой человек на планете.
Если бы это был какой-то другой режиссер, то сейчас следовало бы распрощаться и назначить интервью на другой раз, когда парень уже подлечится. Но когда 31-летний Бертон разворачивает свой микроскоп в сторону мира, это обычно стоит внимания.
Вот просто подумайте над этим. То, что у других людей признак безумия, идиотизма, у Бертона - гениальность, которая сравнима с откровением.
-Джонни Депп начал свой творческий путь гитаристом в группе.
-Тим Бертон был увлеченным одиночкой, не таким как все парнем.
-Джонни Депп начал сниматься в попсовых фильмах, сериалах, показывать зад и не брезговать никакими предложениями, чем в конце концов добился определенного положения, как звезда телеэкрана, мальчик для постеров в девичьих спальнях.
-Тим Бертон начал снимать фильмы, не похожие ни на чьи другие, удивительные, безумные, чем сделал себе репутацию режиссера, от которого можно ждать
После того, как они встретились и через 15 минут поняли, что есть друг у друга, Джонни начал делать совершенно иную карьеру. Последующие его роли были выбраны им тщательно, с пониманием того, как сделать образ оригинального актера, не похожего на других, и уже этим известного.
И зад он больше не показывал.
Вы думаете это совпадение? То, что после встречи с Бертоном карьера Деппа стала ТАКОЙ ДРУГОЙ?
Я так не думаю.
Поделиться5492012-05-31 22:22:56
Депп говорит: «Это было странно, потому что не было ничего, на чем я мог бы основывать свой персонаж. Эдвард – не человек, он не андроид, он не пришелец. Для меня он был как новорожденный младенец, с этой невинностью… или как собака, которая дает тебе любовь, не зависящую от условий».
Я никогда не думала об этом аспекте его игры.
Ведь, в самом деле, строить роль было не на чем. Только на своих собственных ощущениях. Ощущениях Тима, переданных ему с помощью их ментального понимания.
Вот еще замечательно:
Несколько человек из команды фильма отметили зловещее сходство между Бертоном и его главным персонажем на площадке – эти две стройных, утонченных фигурки с дикими черными волосами. «Этот фильм важен для Тима, потому что он настолько личный», - говорит продюсер Дениз Ди Нови. – «Эдвард – это на самом деле метафора художника, который не подходит миру».
Подумайте, как в самом деле они были похожи на площадке! И после этого Тим все равно настаивал, что он не снимал фильм про себя. Нет-нет
На самом ли деле Бертон – это художник, который ведет хронику своего мира, своих воспоминаний о трудном детстве, где он находил убежище в мелодраме фильмов Винсента Прайса? «Такое определение сильно пугает меня», - говорит Бертон. – «Я не стал бы подходить к фильму таким образом. Я не хочу придавать этому такую форму… Я надеюсь, что эти чувства универсальны».
Только сейчас, на промо Теней, он, можно сказать, сознался, что фильм был очень личным для него.
Прекрасная статья!
А конец?
Тим сбежал в пустыню от сумасшедшей популярности его фильма для того, чтобы увидеть там официантку со значком Бэтмена.
Интересно воспоминание Глена Шадикса о том времени:
Я не забуду, как я сидел в баре Санта Фе в мае 1989 года. Я спросил его, что он чувствует в приближении премьеры его первого "Бэтмена". Я только что вернулся из Лондона, где навещал его во время пост-продукции «Бэтмана». Он выглядел озадаченным, поворачивал голову из стороны в сторону и бормотал: "Не знаю, это как то странно. Кто знает?" Я сказал ему: "Помни, независимо от того, будет критический или похвальный отзыв, помни, что ты - художник".
Несколько недель спустя я сидел у бассейна в Sunset Marquis, на следующее утро после премьеры "Бэтмена", нас было четверо, и был Тим, который только что получил весть, что его "Бэтмен" побил все существующие кассовые рекорды в течение первых выходных. Я тогда страдал от похмелья после вечеринки в 20/20 в честь выхода фильма (я пил тогда), но я буду всегда помнить грустное, несколько смущенное настроение, в котором Тим, казалось, находился и как далеко его мысли, казалось, были. Он покорил вершину, и я полагал, что это будет странной сенсацией.
Мне кажется, что Тим испытывал чувства человека, который находясь не на своем месте неожиданно обходит профи и делает огромный успех. это чувство страха.
Поделиться5502012-06-01 23:35:28
Первое совместное ток-шоу Тима и Джонни во время промоушена фильма Эдвард Руки-Ножницы - Шоу Арсенио Холла, 1990
http://johnnytim.com/temat/video/inter/ed_1990.html
*крики в зале: Тим! Тим!*
- Тим, ты просто секс-символ. Они кричат: «Тим! Тим!» Позволь начать вот с какого вопроса. Я слышал в зале смех. Это также комедия?
Тим: Это серьезная драма, конечно, про собаку. Что оказалось смешным в сценарии, так это… Да, это комедия!
- Временами он пугающий?
Тим: На самом деле, нет. Это просто сказка. В нем есть понемногу всего.
-Как ты построил этот проект?
Тим: Это началось с идеи, которая появилась у меня очень давно. Это вертелось во мне очень давно. А работать над этим я начал пару лет назад.
- Конкретно над этим?
Тим: Это была история, а Кэролайн Томпсон написала сценарий. Мы хотели написать это как настоящую сказку. Мы просто попытались сделать это.
- А также режиссировать и продюсировать.
Тим: Да.
- Как актер, как ты видишь Эдварда? Кто есть Эдвард?
Джонни: Эммм…. Эдвард… Эдвард был для меня… Когда я впервые читал сценарий, у меня были вспышки... как собака… маленький чихуа-хуа. Очень особенный, маленький чихуа-хуа. Я пытался показал любовь, не зависящую от условий, любовь собаки. Или как новорожденный.
Тим: Мы пытались показать персонажа, который ответственно реагирует на вещи, когда та или иная ситуация приходит к нему. Открытая книга.
Джонни: Чувство.
- Эдвард не очень подходит обществу.
Джонни: Это типично. Да.
Тим: Также любой ребенок на планете не подходит. От него ждут, что он осуществит планы. А он хочет делать то, что он хочет делать.
- Эти ножницы такие опасные. Как ты обходился с ними?
Тим: Кажется, до сих пор все хорошо.
- Ты что-нибудь ими порезал на площадке?
Джонни: Эээ…
Тим: Давайте, я вам покажу! *задирает пиджак над ягодицами*
- Как ты ходил в ванную?
Джонни: *делает голос помужественнее и повторяет за Тимом* Ну, давайте я покажу!
*смех*
Джонни: Было несколько инцидентов, когда я порезал нескольких человек.
- Правда?!
Джонни: Я случайно попал ими в руку Энтони Майкла Холла.
- Он в фильме?
Джонни: Да.
- Кого он играет?
Джонни: Джима.
Тим: *поднимает руки, как миссионер* Конечно же!
Джонни: Просто Джима.
- Что еще за Джим? Джим – это как Джек или что-то в этом духе.
Тим: Он играет Вайноны… Вайноны Райдер парня.
- Ты можешь соотнести себя с персонажем Эдварда каким-то образом?
Джонни: Да. Я думаю, это довольно универсальная вещь. Чувство, что ты не подходишь, чувство, когда ты хочешь дотронуться, но не можешь, потому что ты причинишь боль, это разрушится, если ты прикоснешься. Это как чувства, когда тебе 13-15.
- Я знаю, что ты музыкант. Ты хотел бы вернуться к этому?
Джонни: Ох, это такая хорошая идея!
- Почему?
Джонни: Ты знаешь, потому что в какой-то момент это стало так тупо, меня стали продавать как товар, я появился на обертках мороженого.
- Так что ты любишь музыку.
Джонни: Да, очень сильно.
- Как же ты справляешься без нее?
Джонни: Я делаю это дома.
- Ты просто играешь со своей группой?
Джонни: Именно! С моей группой. С моей группой.
- Каково было снимать во Флориде?
Тим: Много жучков, много жары. Там был любовный сезон у жучков. Эти маленькие жучки, занимающиеся сексом прямо в воздухе. И все, что ты пытаешься сделать, это убрать их от линз. Так что, за кадром, там очень много жучков.
- Ты из Бербанка, верно?
Тим: Да.
- Никогда не встречал никого из Бербанка. Расскажи о нем.
Тим: У всех нас есть сказки. *смех* Это забавно, потому что Бербанк считают кино-городом. Там много киностудий, но он очень далек от кино. Это скорее как Средний Запад. Он очень отделен от киноиндустрии, и это хорошо.
- Джонни, я мало знаю о тебе. Твои мама и папа, чем они занимаются?
Джонни: Моя мама официантка. Моя отец работал гражданским инженером во Флориде. Он парень большого города.
- А ты родился…
Джонни: В Кентукки.
*крики в зале*
- Они бы еще больше кричали, если бы ты сказал, что в Вайоминге. Я слышал, что твой дядя был пастором.
Джонни: Да. И до сих пор есть, наверное. Я не уверен.
- Каким он был?
Джонни: Очень милый парень, очень забавный парень. Моими самыми ранними воспоминаниями был он на подиуме, орущий людям: «Придите и будете спасены!» И маленькие дети падали и ползли к нему на коленях. Это был очень странный образ.
- То есть он был одним из этих священников в стиле шоу-бизнеса?
Джонни: Да, довольно-таки.
- Ты не хотел бы стать, как он?
Джонни: Нет.
- Как ты решил, что ты хочешь делать?
Джонни: Я услышал запись «Кисс» или что-то вроде этого. Это было тем, чего я хотел. Мне было нужно играть на гитаре.
-Относительно «Джамп Стрит 21». Ты хотел быть кем-то вроде Джима Симмонса?
Джонни: Нет, я не хотел быть кем-то вроде Джима Симмонса. Больше всего в моей жизни я всегда хотел играть в группе. На гитаре.
- Я читал в «Интервью Мэгэзин» - и это было самое странное и самое смешное, что я когда-либо читал – что ты сказал, что тебя пугает Джон Девидсон. Что это значит?
Джонни: С одной стороны Джон Девидсон пугал меня, но благодаря Тиму я справился с этим.
Тим: Хоть что-то хорошее вышло из «Эдварда Руки-ножницы» - он излечился от этого.
Джонни: Мне довелось работать с ним, и он был очень милый парень, хороший человек. Я переборол свой страх Джона Девидсона.
- Он есть в этом фильме?
Джонни: Да.
- А как насчет страха Уэйна Ньютона?
Джонни: Не понял.
- Ты говорил, что боялся его.
Джонни: Уэйна Ньютона?
- Да, в той Вегасской штуке.
Джонни: А, да, да. Я говорил с Уэйном пару раз по телефону.
Тим: А я каждый год получаю рождественскую открытку от Роберта Гуле.
Джонни: Боб Гуле, о да!
- Эти открытки с ним самим?
Тим: Да, они вот такого размера *показывает размеры плаката*Грома-а-а-адные!
- Какой будет твой следующий фильм, Тим?
Тим: Посмотрим, какой будет следующим. Не знаю.
- Я могу спросить тебя про «Франкенвини»?
Тим: Хорошо. Да.
- Это такая забавная история!
Тим: Ты можешь спросить, но показывать я не буду.
- Я видел забавные отснятые материалы от твоих людей. Как появилась эта история?
Тим: Я был аниматором на Диснее, и они позволили мне сделать короткометражку. Это что-то вроде пересказа истории Франкенштейна, но про собаку. Я не знаю, как и почему они позволили мне делать это, но они позволили. Ее нигде не покажут. Кроме как сегодня!
- Я нашел одну сцену, и я покажу ее.
*клип из «Франкенвини», где вода при питье выливается из дырок у Спарки*
- Тим, пожалуйста, любой комментарий.
Тим: Хватит того, что показали.
перевод Helga
при использовании текста необходимо указывать автора и источник - burtonland.ru
Поделиться5512012-06-02 10:39:25
Как интересно у них начиналось. Тим был секс-символом, а не Джонни. Впрочем, изменение ситуации в положение с точностью до наоборот не произошло в настолько полной мере, как может показаться сразу. Начнем с того, что на рубеже 80-ых-90-ых Тим действительно стал уникальной персоной - режиссер в статусе красавчика. Обычно внешность режиссера не имеет значения, это удел звезд-актеров. Но с Тимом изначально было иначе и иначе по сей день. Он привлек общественность своими необычными волосами и одеждой, от рубашек до ставших знаковыми носков. Красивый режиссер, странный режиссер, режиссер, которого хотят. И не смотря ни на какой Джамп Стрит 21, когда Тим и Джонни вошли в зал в 1090-ом, кричали только "Тим! Тим! Тим!" По сей день внешность Тима Бертона является культово узнаваемой. Все те же волосы, все та же сумасшедшая жестикуляция, более того, с обретением личного счастья в полной мере к Тиму вернулась тенденция прыгать и играть на публике, использовать преувеличенную, опасную для здоровья находящихся рядом жестикуляцию преполненного счастьем человека. Он вернулся к самому себе.
Поделиться5522012-06-02 14:23:50
использовать преувеличенную, опасную для здоровья находящихся рядом жестикуляцию переполненного счастьем человека.
не только для тех кто рядом, но и для себя. Вспомни, как Тим упал со сцены в Токио, чем дал нам возможность любоваться готовностью Джерри прийти на помощь, его мастерством, и преданностью, а так же, и это главное, тем, как переживал, уже постфактум, Джонни, когда осознал, какая беда мола произойти с его партнером!
С каким чувством он обнял Тима.
Какие прекрасные фото мы получили! сколько любви!
Поделиться5532012-06-02 14:30:28
Это прекрасное интервью, спасибо что ты перевела его!
Посмотрите, как интересно они говорят об Эдварде:
- Как актер, как ты видишь Эдварда? Кто есть Эдвард?
Джонни: Эммм…. Эдвард… Эдвард был для меня… Когда я впервые читал сценарий, у меня были вспышки... как собака… маленький чихуа-хуа. Очень особенный, маленький чихуа-хуа. Я пытался показал любовь, не зависящую от условий, любовь собаки. Или как новорожденный.
Эдвард, как новорожденный.
Джонни говорил об этом в 90-е, что мог основываться, создавая образ, только на том, как ощущает себя собака или новорожденный. Тоже, согласитесь, не самые знакомые человеку чувства. Что испытывает новорожденный? чистота восприятия. Он не знает как поступать ДОЛЖНО соответственно образу, какой на тебя уже налепили. Он делает то, что хочет, чисто, без штампов.
Тим: Мы пытались показать персонажа, который ответственно реагирует на вещи, когда та или иная ситуация приходит к нему. Открытая книга.
Джонни: Чувство.
- Эдвард не очень подходит обществу.
Джонни: Это типично. Да.
Тим: Также любой ребенок на планете не подходит. От него ждут, что он осуществит планы. А он хочет делать то, что он хочет делать.
Вот, Тим говорит об этом: От него ждут, что он осуществит планы. А он хочет делать то, что он хочет делать
Родители ждут от ребенка что он будет таким то и таким то. А ребенку, пока его еще не забили своими штампами и не выбили из него божью искру, пофиг. Он хочет быть таким как он хочет.
Так же поступали с Эдвардом. Из него лепили образ, подходящий к обществу. Парикмахера, стригателя кустов, кого то еще.
То есть делали по подобию и пониманию своему.
Родители хотят быть богами для своего ребенка.
Соседи хотели быть богами для Эдварда.
Поделиться5542012-06-02 17:34:28
- Ты что-нибудь ими порезал на площадке?
Джонни: Эээ…
Тим: Давайте, я вам покажу! *задирает пиджак над ягодицами*
- Как ты ходил в ванную?
Джонни: *делает голос помужественнее и повторяет за Тимом* Ну, давайте я покажу!
Вот это очень дерзко со стороны Тима и смешно из-за Джонни. Он старается все повторять за Тимом. Когда они подошли к диванчику, Тим сразу уселся в крутую позу, высоко подняв ногу на пуфики. Джонни посмотрел на него и тогда очень круто положил ногу на другую, под углом, да повыше! Когда Тим сделал свою выходку про "щас покажу!", Джонни - обратите внимание! - принял позу под мачо, сделал голос пониже, под мачо и повторил это "щас покажу!", только уже на тему покруче - как посещать туалет. Безусловно, это круче, чем показывать царапины в задней части тела!!! Даже не сомневайся, Джонни!
Тим - главный кумир Джонни по сей день. Их жизнь постоянно наполнена играми - все эти "тренировки", "кексики", "излечения от страхов" - бесконечные понятные только им отсылки к играм, которые так сладко говорить на людях.
Поделиться5552012-06-02 20:50:01
Джонни обижается, когда Тим говорит об интимном.
Порезать задницу ножницами, это вряд ли обычная репетиция)) А Тимми - ах, давайте я покажу.
- Я читал в «Интервью Мэгэзин» - и это было самое странное и самое смешное, что я когда-либо читал – что ты сказал, что тебя пугает Джон Девидсон. Что это значит?
Джонни: С одной стороны Джон Девидсон пугал меня, но благодаря Тиму я справился с этим.
Тим: Хоть что-то хорошее вышло из «Эдварда Руки-ножницы» - он излечился от этого.
А более ничего хорошего не получилось. Так, просто фильм стал хитом всех времен и народов, а больше ничего))
Кстати, что очень приятно: когда говорят об актере Джонни Деппе и приводят самые значимые его фильмы, это всегда фильмы Бертона + Пираты. Иногда добавляется Рочестер, иногда Страх и ненависть. Но это всегда три-четыре фильма Тима и плюс на усмотрения автора заметки еще пара других.
Самые важные фильмы Джонни - Бертоновские
Поделиться5562012-06-02 21:03:21
Джонни обижается, когда Тим говорит об интимном.
Порезать задницу ножницами, это вряд ли обычная репетиция)) А Тимми - ах, давайте я покажу.
Да, обижается.
22 года спустя, когда на промо их 8-го фильма Тим будет подшучивать над Джонни, мол, как по маслу у них шла сцена секса с Грин, потому что Джонни выпил, и природа взяла свое, Джонни будет дуться в самом прямом смысле этого слова, не в силах сдерживать лицо. Так это мило!
Поделиться5572012-06-02 21:10:05
Джонни: Эммм…. Эдвард… Эдвард был для меня… Когда я впервые читал сценарий, у меня были вспышки... как собака… маленький чихуа-хуа. Очень особенный, маленький чихуа-хуа. Я пытался показал любовь, не зависящую от условий, любовь собаки. Или как новорожденный.
Забавно, что именно крошка чихуа-хуа. Такая нежная и трогательная собачка с огромными глазами.
***
Это словосочетание - "любовь, не зависящая от условий" - останется с Джонни навсегда. Мне кажется, что это понятие вложил в его голову Тим, это понятие было у Тима еще раньше. Он считает настоящей любовью только любовь, которая не существует в рамках "если ты меня любишь то...", "я не буду любить тебя, если ты...". И он прав. Только это и есть любовь. Остальное - манипуляция человеком, которого ты хочешь эгоистично перекроить под себя, это любовь образа в голове, а не самого человека.
Спустя 20 лет Джонни скажет, что "он может дать своим детям любовь, не зависящую от условий", но "они бывают немного жестоки". А философия их очередного фильма, который они будут создавать позже, - "Любовь - это никому не говорить "прости". Человек не должен извиняться перед другими за то, что любит своего возлюбленного. Когда двоим им станет на пару сотня, они придут к этому.
Поделиться5582012-06-02 21:11:01
Тим будет подшучивать над Джонни, мол, как по маслу у них шла сцена секса с Грин, потому что Джонни выпил, и природа взяла свое
Это такая милая сцена!!!!!
Тимми так классно шутил, ах, нужно просто поставить ТУ музыку и дать ему выпить и все. природа возьмет свое.
У Джонни всегда получается под ТУ музыку
Дина, не сочти за труд, выложи его еще раз!
Поделиться5592012-06-02 21:13:50
философия их очередного фильма, который они будут создавать позже, - "Любовь - это никому не говорить "прости". Человек не должен извиняться перед другими за то, что любит своего возлюбленного. Когда двоим им станет на пару сотня, они придут к этому.
когда позади два десятка лет, в течение которых ты извинялся за свою любовь перед всеми - поклонниками, детьми, студиями, всеми, то в конце концов приходит понимание - что, черт побери, важнее??
важнее любовь.
ничего нет важнее любви
все это понимают рано или поздно.
Поделиться5602012-06-02 21:15:09
Дина, не сочти за труд, выложи его еще раз!
Легко! Тем более, мы в топике с интервью.
- Тим, что ты говорил своим актерам, когда они делали эту безумную любовную сцену?
Тим: «Просто поставьте музыку Барри Уайта и ничего не говорите! Природа возьмет свое!»
Джонни: Привязанными на тросах?
Тим: «Давайте сделаем это! Пару рюмок и ты готов!»
- Музыка Барри Уайта помогает тебе поймать это настроение?
Джонни: Это всегда так действует на меня.
Тим: У него всегда получается.
Джонни не нравится шутка про секс с Грин, он начинает уморительную скалочно-посудную разборку прямо перед интервьюером. Придам нужный тон: "Это на тросах связанными мы сексом занимались, да???"
видео http://www.dailymotion.com/video/xqo6ae_dsextra_tv
расшифровка этого и массы других интервью промо Мрачных Теней Копилка интервью Тима и Джонни с пресс-джанкетов Мрачных Теней
Черт, как же скандально Тим говорил! Проходит время и доходит в полной мере сила содеянного ими!
Поделиться5612012-06-02 21:52:01
2005 год, промо ЧИШФ
О вдохновении для Вонки.
Джонни: «О, этот вопрос… Тим и я, мы оба соединились на идее ведущего детского шоу, вспоминая, ты знаешь, Капитана Кенгуру, Мистера Роджерса. Ритм их речи имел почти гипнотические свойства, это их: «Добрыйдеееееень, дети!»
Тим: «Это странность. Мы говорили об этом со студией, в каждом городе каждый человек обязательно помнит ведущего шоу для детей со своего местного телеканала. Какой-нибудь Человек-Блинчик или Мистер Перечная Мята. И у них всегда были смешные волосы. И когда ты смотришь на них ребенком, а взрослые ничего тебе при этом не говорят, ты начинаешь думать: «Это так странно!»
Почему ты взял роль Вонки?
Джонни: «Он принес это…. Мы начали говорить про «Чарли и шоколадную фабрику», и потом он упомянул персонажа Вонку, и я не думаю, что дал ему завершить предложение, я сразу сказал: «Я в игре!» Насколько прекрасен материал, настолько прекрасна книга Дала».
***
Джонни: «Я был бы во всем, что сказал бы мне Тим, я сказал бы «да». Неважно, что он хочет снимать, я буду в этом. Если он попросит меня…»
Тим: «Следующим фильмом я делаю историю цыганки Роуз Ли!»
Джонни: «Я могу быть цыганкой Роуз Ли?»
Тим: «Да».
Джонни: «Я в игре!»
О работе с детьми.
Тим: «О-о-о, детки…»
Джонни: «Они хорошие!»
Тим: «Очень хорошие. Нам очень повезло снимать их. Нам очень повезло иметь, ты знаешь, преимущественно хороших детей. Я имею в виду, это было забавно, что я не мог сказать этого на съемочной площадке, ты знаешь, это было похоже на искусство имитации жизни. Твой персонаж обращается с детьми определенным образом, и, я полагаю, ты, вероятно, именно так и чувствовал».
Джонни: «Я вылечился!»
Тим: *смеется* «Ты вылечился!»
***
Тим: «Я любил смотреть, как ты вылетаешь в стеклянном лифте с некоторыми членами актерского состава. Я начал смеяться, потому что это похоже на ужасный проект ДевидаБлейна. Мы собираемся оставить тебя подвешенным на 15 дней».
Джонни: «Буду иметь в виду».
О Фредди Хайморе в роли Чарли.
Тим: «Когда он вошел, я просто понял, что у него такая удивительная внешность, это очень сложная роль, потому что играть плохого ребенка намного проще».
Джонни: «Да».
Тим: «Но у него была эта простая глубина того, что было нужно для Чарли. Это очень редкая вещь. Я никогда не видел никого, как он».
Джонни: «Чистота».
Тим: «Да! Он был замечателен! Также что касается физического аспекта, он замечательный актер, его физический аспект в «Чарли», опять же, исходил из книги. Было важно, чтобы он выглядел недокормленным. Все это вместе сделало его полностью идеальным для этого».
Расскажите о вашей первой встрече.
Джонни: «А мы никогда не встречались раньше!»
Тим: «Это наша первая встреча! Когда он приходит на съемочную площадку, меня там нет, а когда я там есть, там нет его. Так что это наша первая встреча».
Джонни: «Он режиссирует фильм из маленького трейлера, через громкоговоритель».
Тим: «Да, он впервые видит меня сейчас».
Джонни: «Мы встретились в кофейне, это был 1990 или типа того, нет, 1989. Мы встретились в кофейне… мы выпили около… я не знаю… пяти или шести порций кофе. Я помню, как покидал встречу, грызя ложечку во рту».
Тим: «Да! На самом деле от выпивания того кофе у него стали вырастать эти волосы Эдварда Руки-ножницы. Они начали расти прямо там!»
О том, чтобы смотреть на себя на экране.
Джонни: «Я стараюсь на смотреть на себя, просто потому что я… просто не могу смотрю на себя, мне от этого плохо. Я стараюсь избегать этого любой ценой. Но в этом случае мне придется посмотреть, потому что мои дети сходят с ума как хотят посмотреть этот фильм».
Тим: «Я тоже считаю, что сложно смотреть на себя. Меня поражают люди, которые без проблем смотрят на себя».
Джонни: «Да! Меня всегда поражало, когда актеры бегут к монитору, чтобы увидеть дубль, который только что сделали».
Тим: «На самом деле я благодарен, что ты не такой, потому что это всегда заставляет меня нервничать. Мне нравится работать с людьми, которые не любят смотреть на себя! Это хорошо!»
О Шоколадной реке
Тим: «Я помню, как плохо эта штука пахла. Через пару недель этот шоколад начал вонять хуже, чем все, что я когда-либо нюхал в моей жизни».
Джонни: «Это на самом деле воняло. Это пахло, как когда варят мыло».
Тим: «Я раскрашивал ему лицо своими ногами! А потом мы сделали еще в сто раз хуже, это очень гротескно».
Джонни: «Они выплавляли эти контактные линзы прямо в моих глазах».
перевод Helga
при использовании текста необходимо указывать автора и источник - burtonland.ru
Поделиться5622012-06-02 23:56:12
Дина, спасибо за новый перевод!
Смотрите, как Джонни говорит в 2005 году:
Джонни: «Я был бы во всем, что сказал бы мне Тим, я сказал бы «да». Неважно, что он хочет снимать, я буду в этом. Если он попросит меня…»
Тим: «Следующим фильмом я делаю историю цыганки Роуз Ли!»
Эх, Джонни, в 1998 году ты говорил, что даже ради Тима Бертона ты не станешь играть Супермена в его фильме. А в начале 90-х ты не стал играть в Бэтмене, чем заставил Тима погрузиться в депрессию и он едва собрал себя, чтобы заняться проектом.
Вполне возможно, что Джонни не захотела студия, Уорнеры, но возможно, он отказался сам. Ведь, Бэтмен тогда был "демоном"
ПЛЭЙБОЙ: Твои эксцентричные фильмы заставляют людей задаваться вопросом, нет ли у тебя аллергии на кассовый успех. Разве ты не хотел бы сделать хотя бы один большой проект, одного "Бэтмана", чтобы обеспечить себя деньгами на твои любимые проекты?
<ДД: Тот демон посетил меня. Он - мой лучший приятель. Он говорит: "Слушай, сделай два кинофильма, которые являются очевидными блокбастерами, и у тебя будет свобода сделать меньшие независимые или экспериментальные фильмы. Ты сможешь найти свою аудиторию и принести это в тот новый мир - открыть некоторые умы". Я думал об этом, но я не верю этому. Я чувствовал бы себя несоответствующим себе, несоответствующим людям, которые ценят выборы, которые я сделал. Для меня карьера должна быть немного более чистой, более органичной.
И жестокий Тим говорит на это - мой следующий фильм - Роуз Ли. (Лили Роуз?)
Поделиться5632012-06-03 01:53:15
Эх, Джонни, в 1998 году ты говорил, что даже ради Тима Бертона ты не станешь играть Супермена в его фильме. А в начале 90-х ты не стал играть в Бэтмене, чем заставил Тима погрузиться в депрессию и он едва собрал себя, чтобы заняться проектом.
Приоритеты изменились.
Джонни в девяностых был более придирчив к выбору своих фильмов. Мне кажется, в этом тоже есть какая-то поза. Актер немейнстримового кино, и все такое прочее. Когда он начинал карьеру, не гнушался дешевыми фильмецами и второстепенными ролями в дешевыхсериальчиках( я не про джамп стрит). а в девяностые он уверенно говорил везде- я,мол, не хочу сниматься в том кино, которое будет рекламой в макдональдсе, не хочу видеть себя на стаканчике попкорна. И что же теперь?))))))))))) Джек Воробей где только не появляется!
интересно, в связи с этим: что изменилось в Джонни- его ли отношение к подобным ролям, отношение к карьере, или он просто стал проще, или же ранее он принимал такую позу, хотя оправдать ожидания людей, хотевших видеть его серьезным актером, и таким образом, оправдав ожидания людей, возложенные на него как актера "артхаусного" кино?
Возможно,тут было несколько факторов вместе. На Джонни повесили другой уже ярлык- сменили с тин-идола на актера артхауса. И наверняка он хотел сохранить такой свой статус в умах людей, наверно,ему льстило это. отсюда и презрение к таким фильмам,как Бетмен, и прочие. Или поза презрения.
Джонни потом резко изменил свое отношение. И,кстати, стало это примерно тогда,когда он понял, насколько тяжело ему следовать только тому,что люди ожидают от него.
Джонни сейчас,по сравнению с девяностыми, относится гораздо проще к подобному. И это людям не нравится. Он предельно честно заявляет: что снимается ради удовольствия, удовольствия от актерской игры, от команды, от всей атмосферы радости и веселья. Как кому-то может это понравится,после заявлений девяностых? Это не то,что люди хотели бы уважать.вот и судачат: опопсел. А действительно ли изменил Джонни свое отношение к таким прооектам? Действительно ли ему было так неприятно и вот потом резко стал хорошо относиться к мейнстриму? Или,возможно, он говорил так, вероятно, пытаясь убедить и самого себя в непотребности и "мусорности" подобных фильмов, потому как просто знал,что люди именно этого ждут от него?
Поделиться5642012-06-03 02:41:24
Я чувствовал бы себя несоответствующим себе, несоответствующим людям, которые ценят выборы, которые я сделал.
так себе все же или людям?))))
Несколько вариантов.
1) Джонни действительно так считал в девяностые, и ему были противны блокбастеры, и затем он по-каким-то причинам передумал.
2) Джонни пытался переубедить себя, встав в позу, что он терпеть не может подобные проекты и они ему не подходят по статусу. из желания соответствовать ожиданиям публики и быть уважаемым в среде интеллектуалов. И затем, когда это желание пропало,потому как превратило его жизнь в рабство оправдания ожиданий от миллионов людей, он постепенно начал отказываться от этого желания-чему-либо соответствовать, оправдывать чьи-либо надежды и ожидания, на него силой возложенные,причем незнакомыми людьми
я все больше начинаю склоняться ко второму варианту. Сначала Джонни почувствовал это рабство на выборе фильмов, в которых ему "следовало бы" сниматься, затем и на своей личной жизни. И в такой ситуации, когда он начал стараться освобождаться от этго ига- в середине двухтысячных, пока что только ига твореческой жизни, закономерной в любом случае наступила бы критическая точка, когда это рабство было бы уже невозможно выдерживать, и тянуть на себе миллиарды ожиданий, возложенных на тебя людьми, которые не умеют отдавать любовь и поддерживать, а лишь требовать,требовать, требовать- новых ролей, определенного поведения,и т.д. И эта точка наступила,когда ситуация совпала так,что Джонни уже не мог выдержать- накалилась обстанвока в личной жизни и к ней прибавилась еще одна сторона рабства- профессиональная. Не знаю,сам ли захотел Джонни сняться в ВО, из-за желаний оправдать надежды людей, или его убедили некие имиджмейкеры, но он решился на роль,чуждую ему абсолютно, по всей видимости,из-за того,что его убедили,что это будет хорошо для его карьеры( опять же,ожидания людей, хотящих видеть драму, престиж возможного Оскара и прочее) и имиджа. Я думаю, что он изначально понимал,что роль-не его, и ему чужда. Не мог не понимать. И тогда в такой ситуациии неизбежно наступила эта самая критическая точка,когда иго рабства было разбито, потому что стало совсем тяжелым, во всех аспектах жизни. И все,чем теперь и занимается Джонни -все в точности до наоборот того,чем он занимался все годы своей жизни "на людей".Некоторые его поступки-напоказ, с целью НЕ понравится, как ранее они были с целью "понравиться". Этим он раскрепощает себя, самому себе, наверное, ставя вызов-поступить не так,как от тебя ожидают. Именно поэтому я думаю, что и сейчас он очень внимательно следит за тем,что о нем подумают,но он, в силу настолько долгого рабства, хочет чтобы все было в точности до наоборот-он хочет наоборот,не соответствовать ожиданиям как можно более, потому что слишком долгое время соответстовал в ущерб своей свободе и личности. Надо сказать, единственное, отчего он не в состоянии избавиться в себе-это повышенное внимание к мнению других людей.Если б он избавился, ему было бы все равно, но ему явно не все равно. Просто сейчас он хочет вызвать НЕ понравиться. Но,тем не менее, он все равно хочет кем-то БЫТЬ для людей.Возможно, в будущем настанет время,когда Джонни успокоится и ему станет действительно все равно,что о нем скажут.Но это возможно нескоро,потому что он до сих пор не полностью свободен, и до сих пор "отыгрывается", совершая подчас и эпатажные поступки, и то,что он хочет,что бы не понравилось людям, что бы во-первых, освободить себя полностью от желания "быть всем хорошим" и удовлетворять требования всех-всех,всех,даже тех, которые могут лишь требовать, соответствия ожиданиям и требованиям извне,-престижа,имиджа,и т.д.Во-вторых, пытаясь освободиться от имиджа,который сам же создал когда-то, из желания быть для всех хорошим.-пытаясь освободиться из-за невозможности и некомфорта врать.
В общем,самая главная беда Джонни, которая и привела его к такому незавидному положению-это обращение слишком пристального внимания на чужое мнение, и попытка всем-всем угодить. такое обычно свойственно людям с заниженной самооценкой.
я тоже когда-была такой -старалась всем понравиться. Но пришло время, когда я поняла,что таким образом я потеряю свою индивидуальность,что всем все равно не угодишь,потому что то,то ценится в одной компании, неизбежно презирается в другой. таким образом, ложь неизбежна. и я настроила,переделала себя на необращение внимания на мнения тех людей,которых я не уважаю, и ценности которых прямо противоположны моим.я поняла, что признак неуважения-это признак личности,какой бы она ни была-хорошей ли или плохой, зслуживала ли неуважение отдельных людей или нет. Не потому,что уважение -это плохо.Это очень классно, но два совершенно разных человека, с совершенно различными ценностями в жизни и приоритетами,понятиями, не могут уважать одну и туже личность. Тут что-то не так: либо есть что-то общее в двух совершенно разных личностях, какая-то общая ценность,которуюони уважают в этом человеке,либо этот человек прогинается под ожидания обоих и их понятия о уважении, таким образом, лицемерит,вольно или невольно.
конечно, у меня никогда не было такой ситуациии,как у Джонни( слава Богу!!), так что я не говорю,что это так легко. Если мне было нелегко избавиться от попыток и желания быть хорошей для всех, то какое давление испытывал на себе Джонни( и продолжает испытывать на себе,хоть и меньше в сто раз)-страшно даже представить.... Это очень-очень тяжело,это действительно настоящее рабство, ведь оно когда-то охватывало всю его жизнь,даже,казалось бы, вещи,которые не может охватывать-такие,как выбор проектов,например.
Отредактировано Mrs LOVEtt (2012-06-03 02:54:09)
Поделиться5652012-06-03 11:41:15
В общем,самая главная беда Джонни, которая и привела его к такому незавидному положению-это обращение слишком пристального внимания на чужое мнение, и попытка всем-всем угодить. такое обычно свойственно людям с заниженной самооценкой.
согласна
именно об это он и говорил в 2009 году, называя это внутренним врагом.
мнение других людей о тебе и желание соответствовать этому мнению
То, что Тим Бертон поборол в себе еще в детстве, для Джонни оказалось проблемой и в сорок лет.
И то, как он повернул свою карьеру после встречи с Тимом, после ЭРН, перейдя исключительно на роли не-таких-как-все-парней, и став символом фрика в кинематографе, то же говорит о том, что он хотел соответствовать образу, на этот раз, образу Тима Бертона, парня-не-как-все, делающего кино, не как у всех.
ДРУГОГО.
Джонни стал другим, снимаясь исключительно в странных фильмах, сделав себе карьеру фрика от кинематографа.
Поделиться5662012-06-03 11:47:23
О работе с детьми.
Тим: «О-о-о, детки…»
Джонни: «Они хорошие!»
Тим: «Очень хорошие. Нам очень повезло снимать их. Нам очень повезло иметь, ты знаешь, преимущественно хороших детей. Я имею в виду, это было забавно, что я не мог сказать этого на съемочной площадке, ты знаешь, это было похоже на искусство имитации жизни. Твой персонаж обращается с детьми определенным образом, и, я полагаю, ты, вероятно, именно так и чувствовал».
Джонни: «Я вылечился!»
Тим: *смеется* «Ты вылечился!»
Они имеют в виду, что до работы с детьми, Джонни имел обыкновение обращаться с ними, как с ангелами во плоти, спустившимися в его грешную жизнь? А роль Вонки заставила его обращаться с ними, как с не очень то приятными существами?
Тим говорит - ты обращался с ними так как ты чувствовал?
Вспомним, как Вонка обращается с детьми. не очень то приятное зрелище. Джонни так себя и ощущал по отношению к детям?
Восклицание Тима сразу после вопроса о детях - ооо детки.... тоже о многом говорит. Для них с Джонни это больная тема.
Так же как и злое обещание Тима, которое он ни один раз за промоушен "Чарли и шоколадной фабрики" повторил, сделать фильм о цыганке Роуз Ли. Тим высмеивает в Джонни его отношение к детям вообще, и к дочери Лили Роуз, в частности, как к божественным существам.
Он говорит ему - это только дети. Не ангелы.
Поделиться5672012-06-03 14:12:34
Не узнать в шуточной Роуз Ли Тима Лили-Роуз не представляется возможным. Тима не очень-то беспокоит, как будут хвататься за сердце домохозяйки и называть его негодяем и восклицать: "Да как он может???" Самое главное то, что Джонни воспринимает это восторженно. Это была их сезонная шутка, Тим позже будет повторять ее и на конференции Трупа Невесты в Токонто, то есть из двух имеющихся у нас интервью в двух (стальных у нас нет, они не сохранились в 2005 году). Джонни смешно, Джонни готов продолжать шутку.
Тим, конечно, не мог сказать Роуз-Лили. Вот назвать персонаж КПР Сали (Лиса) ему было легко. А здесь, конечно, нужно чуть-чуть изменить. Но не узнать невозможно, верно? Эта шутка про цыганку Роуз-Ли весьма скандальна. Спустя 7 лет на экраны выйдет фильм с самым отрицательным персонажем, что был у Тима Бертона, в котором с первых кадров начнет узнаваться Ванесса Паради, и имя будет использоваться в том числе (Анжелик -> ангелы -> рай -> паради).
Поделиться5682012-06-03 21:41:12
Тим заставил Джонни произнести в образе Вонки слова о том, что семья - это висящий дохлый гусь на шее, что совсем не нужно творческому человеку.
Теперь, после выхода фильма "Мрачные Тени", после анализа слов Тима на протяжении многих лет, стало понятно, что семья - это твои родители, твои дети и то, что к ним прикрепляется. За все годы творчества отношения Тима к семье не изменилось. В первом фильме он показал, как мальчик в мечтах укокошивал своих родственников. "Мрачные тени" - о выборе в пользу любви и оставлении семьи позади.
Поделиться5692012-06-04 01:14:39
И то, как он повернул свою карьеру после встречи с Тимом, после ЭРН, перейдя исключительно на роли не-таких-как-все-парней, и став символом фрика в кинематографе, то же говорит о том, что он хотел соответствовать образу, на этот раз, образу Тима Бертона, парня-не-как-все, делающего кино, не как у всех.
я думаю, в то время на него еще и оказало влияние его "андерграундных друзей" -Джармуша, того же,например. Джонни ведь очень поддается влиянию.
роли именно фриков были чуть позднее, а в девяностые это были скорее андерграундные некассовые фильмы на любителей. Ведь,говорил же он,что не хочет играть Бетмена у Тима,считал тогда позорным для себя сниматься в блокбастерах,быть на стаканчиках попкорна и т.д. Мне думается,что в девяностые он скорее хотел быть именно таким-актером некассового кино, не снимающимся в блокбастерах, другого,не как голливудские звезды,что-то в этом роде.
Поделиться5702012-06-05 13:52:47
говорил же он,что не хочет играть Бетмена у Тима,считал тогда позорным для себя сниматься в блокбастерах,быть на стаканчиках попкорна и т.д.
От сумы и от тюрьмы... В результате Джонни попал на все стаканчики, на все тетрадки, на все рюкзаки, на все футболки, на дневники, на чашки, на постельное белье (как у меня в комнате) в образе Джека Воробья. Успех этого персонажа связал его по рукам и ногам.
Джонни считал, что гений Тим (после кабалы Джампа Джонни, по его словам, хотел работать с такими, как Бертон и Линч - независимыми в его понимании режиссерами) продался со своим Бэтманом-2. Парень из Кентукки назвал Тима неудачником - это мы узнаем из биографической строки в арии Джека-Тима в "Кошмаре перед Рождеством".