Полный перевод ответов Тима Бертона и Джонни Деппа на пресс-конференции Мрачных Теней в Голливуде 6 мая
Вопрос: Я так понимаю, что это был Джонни, твой давний сотрудник, тем, что привлек твое внимание к этому проекту?
Тим: Да. Мы говорили об этом так много лет, но я думаю, что это первый проект, относительно которого Джонни сказал так. Я думаю, ты хотел сыграть это с тех пор, как ты был маленьким мальчиком.
Джонни: Писающимся малышом.
Тим: Это правда, верно?
Джонни: Да, это правда.
Тим: Ты узнал Барнабаса Коллинса до того, как узнал своего отца, не так ли?
Джонни: Именно так.
Тим: Это одна из тех вещей, которые очень повлияли на некоторых из нас в сериале. Джонни, Мишель и я были в одно и то же время, когда вышел сериал, и мы помним, что это было очень сильно, интересно. Я думаю, это то, что было с Джонни долгое время.
Вопрос: Джонни, ты можешь рассказать о своей роли продюсера?
Джонни: Это почти невозможно – рассматривать меня как продюсера. Я едва ли смогу спродюсировать английскую выпечку утром. *показывает на Занука* Вот продюсер! Просто как поклонник сериала, наша первая беседа об этом была, я думаю, во время «Суини Тодда», когда, я думаю, я просто залепетал в середине разговора: «Господи, может мы сделаем вампирский фильм вместе, где у тебя будет вампир выглядеть как вампир!» Потом уже вырисовались «Мрачные Тени», и потом Тим и я начали говорить про это, а потом Тим и я вместе стали раздумывать, как это можно оформить, а потом Сет взошел на борт и мы втроем стали делать джаз. Одна вещь приводила к другой, и это диктовало нам то, что мы хотим, но, определенно, Тим был лидером нашей труппы.
Вопрос: Тим, у тебя были экстраординарные сотрудничества с Джонни и с Хеленой Бонем Картер. Мне интересно, мог бы ты рассказать, как это было на протяжении лет?
Джонни: Его дети замечательные!
Тим: Да, да и нет.
Вопрос: Джонни, Барнабас подходит к твоей галерее очень странных персонажей изгоев, которых ты сыграл, как ты нашел ключ, чтобы сыграть его?
Джонни: Я бы предпочел про сотрудничество Тима с Хеленой и про его детей… Что я хотел сделать, и что я хотел, чтобы Барнабас сделал, так это идея этого очень элегантного мужчины из высшего класса, джентльмена хорошей школы, которого прокляли в 18 века и который возвратился в самую сюрреалистичную эру всех времен, в 70-ые, в 1972 год. Как он реагирует на вещи, как радикально иными являются все вещи для него, не только в плане технологий и автомобилей, но также в плане такого бизнеса, как производство питомцев-камней, фальшивых пластиковых цветов и фруктов, кукол-троллей и лава-ламп.
Тим: Это важные вещи в жизни! Макраме было великой вещью!
Джонни: О да, и совы из макраме. Это мое любимое!
Тим: Мишель продавала их в магазине подарков.
Вопрос: Ты сыграл в клипе Пола МакКартни. Каково это было?
Джонни: Это вещь МакКартни, я знал его много лет, и вот я столкнулся с ним, и потом он мне позвонил и спросил, заинтересован ли я в том, чтобы быть в его видео. «Конечно! Давай сделаем это!» Это было круто. Я вынужден был выучить язык жестов. Я думаю, что язык жестов оказался открыт для разных интерпретаций. Он не имеет точности, все бывает разным, и, вероятно, вместо «любить» я показал «убить». Но я всего лишь копировал парня, который мне показывал, так что вините его.
Вопрос: Джонни, как ты думаешь, почему людей так привлекают вампиры? Если бы у тебя была возможность остаться одним из твоих персонажей до конца дней, кто бы это был?
Johnny Depp: Вау. Вероятно, граф Рочестер. Это странно, потому что ребенком ты очарован этим. Я определённо имел это очарование монстрами и вампирами, как и Тим, всей этой тьмой, загадками, интригой. А потом, когда ты становишься старше, ты понимаешь эротическую природу вампира и идею бессмертия. Это было самое интересное в плане Барнабаса – идея этой комбинации. Это было сложной задачей, вероятно, для Тима, - сделать меня этим парнем. Этот вампир – это показ кого-то как не подходящего этому странному обществу и этой дисфункциональной семье. Я думаю, он сделал это довольно очевидным.
Вопрос: Каково было воссоединиться с Мишель Пфайффер спустя 20 лет после «Бетман Возвращается»?
Тим: Это было странно, потому что это напомнило мне, как сильно мне нравилось работать с Мишель. Это было так давно, но все равно это отбросило меня в прошлое, потому что я на самом деле не смотрю свои фильмы снова, и это отбросило меня назад к тому, как сильно я был впечатлен быть с Мишель. Она научилась использовать хлыст и прыгала по крышам на высоких каблуках. Живые птицы вылетали из ее рта, ее ели кошки, я имею в виду, очень впечатляющие вещи. Это было настоящей радостью – получить звонок от Мишель и обнаружить, что она была чуланной фанаткой «Мрачных теней». Я знал, что она странная, и теперь ситуация прояснилась, что было здорово. Мишель и Джонни были единственными из актеров, кто знали «Мрачные Тени». Я не думаю, что показывал это кому-то еще, потому что ты на самом деле не можешь показывать «Мрачные Тени» кому-то еще, кто не знает этого, потому что они, вероятно, с криками убегут из комнаты. Так что это было мило, что Мишель сыграла главу семьи и что она заставила меня осознать, как сильно мне нравилось работать с ней, хотя у нее и есть проблемы с тем, чтобы спускаться по лестнице.
Вопрос: Джонни, ты можешь рассказать, каким ты был в 1972?
Джонни: Воспоминания о 72-ом - это желто-зеленые лейжер-костюмы и совы из макраме, туфли земли, все эти странные вещи, которые не имели смысла и не имеют до сих пор.
Вопрос: Каков был твой первый укус в качестве вампира и каков был процесс накладывания грима?
Тим: Каков был твой первый укус того рабочего? Это было хорошо?
Джонни: Yeah. Мне казалось, что я кусаю одного из группы Village People.
Тим: Потом он продолжил с байкером, потом его привлек ковбой, и потом он продолжил с…
Джонни:… копом!
Тим: Ага, поимей их всех!
Джонни: Когда у тебя такие клыки, ты хочешь быть немного более осторожным, чтобы не повредить яремную вену, это похоже на мой опыт, когда я брил Алана Рикмана, а это, кстати, никто из нас с ним не хотел бы повторить, особенно Алан.
Вопрос: Музыка, которую ты выбрал, была бы довольно интересной для мейнстримного кино, ты можешь рассказать, почему ты выбрал эти группы и Элиса Купера, чтобы это стало частью фильма?
Тим: Время действия, 1972 год, было довольно важно, и мы просто прошли через всю музыку того года. Исследуя этого, я вспомнил, что я был довольно болен, должно быть, весь тот год, потому что я помню ту музыку по радио, я был болен, у меня была лихорадка, и я слушал всю ту музыку по радио снова и снова. Именно поэтому это было так странно. Это было странно. Это было странно в то время и странно сейчас. В этом и заключается странная вещь относительно этого. Качество музыки, переходы от действительно дерьмовой попсы до крутого хардкора, это был странный год для музыки. Я помню, что Элис Купер довольно сильно повлиял на меня в то время, а сейчас он выглядит в точности так же, и это пугает. Я имею в виду, Аризона должна заинтересоваться. Я не знаю. Но это было важно использовать. Было много интересной музыки в 1972 году. Мы попытались использовать ее как саундтрек. Мы не собирались использовать это как: «О, давайте просто накидаем попсовых песен сюда!»
Вопрос: Джонни, ты поешь дерьмовую песню по сравнению с хард-рок песнями, «Космические ковбои» предполагались как «Джокер»?
Джонни: «Джокер», песня Стивена Миллера.
Вопрос: Ты пытался стать крутым?
Тим: Да, мужик, он всегда пытается быть крутым. Ему даже не нужно пытаться, он крутой. Оставь его в покое.
Вопрос: Когда ты разрабатывал внешний вид Барнабаса, насколько ты исходил из игры Джонатана Фрида и было ли что-то от Носферату в твоей работе руками?
Джонни: В подходе к Барнабасу, даже на самых ранних этапах исследования персонажа, все было не важно, если ты выдумывал в голове что-то, что слишком далеко отходил от оригинального персонажа Джонатана Фрида. Для Тима и меня было очевидно, что это должно быть основано на оригинальных корнях персонажа Джонатана Фрида. Это просто должно было быть так. Это было так классически, этот классический монстр, как из журнала «Фангория» и все такое. В плане этого, Джонатан, когда он играл Барнабаса, в нем была такая жесткость, эта элегантность, которая была всегда. И, да, я на самом деле верил, как Тим и я говорили с самого начала, что вампир должен выглядеть как вампир, это был своего рода протест против вампиров, которые выглядят, как модели нижнего белья.
Тим: Окей. Спасибо. Очень хорошо.
Джонни: В нем было немного от Носферату.
Вопрос: Какие удаленные сцены и дополнительные материалы мы увидим на DVD и на блю-рей?
Тим: Ну, удаленные сцены, есть кое-что, что я вырезал. Все сцены Мишель! Все актеры будут иметь там все свои лучшие сцены, что я вырезал! Нет, я думаю, там будет что-то из этого, потому что, будучи в природе мыльной оперы, мы вырезали что-то, но все актеры были замечательны, поэтому я думаю, что я должен оставить там все сцены, которых нет в фильме, потому что актеры сделали такую замечательную работу и дух мыльной оперы, я думаю. Поэтому я думаю, у нас там будет кое-что из этого.
Вопрос: Какой ключевой элемент вы хотели привнести из оригинального сериала и сделать фильм свежим для 2012 года?
Тим: Ну, это причудливый тон. Мы все понимали, когда говорили о «Мрачных Тенях», что часть его привлекательности заключалась в странной природе всех элементов, что были там, он был очень серьезным, но шел днем каждый день. Поэтому есть определенный элементы, почему именно мы любили сериал, но ты не обязательно должен адаптировать это для фильма. Самой странной сложной задачей было поймать тон актерской игры, природу мыльной оперы этого тона, который, как я уже сказал, странная вещь для того, чтобы быть в голливудском фильме. Это не то чтобы ты идешь на студию и говоришь: «Мы хотим сделать актерскую игру как в мыльной опере». А они тебе: «О, это здорово, что бы это ни значило!» Так что это было странной сложной задачей – получить тот дух, который заставлял срабатывать «Мрачные Тени», мы пытались ухватить дух того, чем был сериал.
Вопрос: Что более напрягало – грим или длинные манжеты? Какова история трости и костюма?
Джонни: Да! Что ж, посмотрим. Ты делаешь фильм, в зависимости от персонажа, вовлечена определенная степень грима, особенно когда ты играешь вампира и ты весь белый и мертвый. Манжеты, относительно костюмов я всегда высоко ценю манжеты. Я думаю, мы все ценим. Я ношу манжеты сегодня. Колин Этвуд и ее невероятный глаз и ее невероятный вкус, она творит настоящую магию с этими доспехами. Что Колин создает, - персонаж начинает оживать, так что это почти что работает вне тебя. Ты надеваешь этот костюм и все прочее, и это заставляет тебя ходить и стоять иначе. Трость была одной из тех вещей, что мы оставили из сериала. И потом – манжеты, мы без конца говорили о них. Как много людей здесь сегодня с манжетами? Хоть один есть? Видите, мы все верно делаем.
Вопрос: Трость такая же, как в оригинале?
Джонни: Она такого же дизайна, чуть отличается, но в общем такого же дизайна. Она не имеет серебряного наконечника, потому что мои руки должны были загораться, а это не позволило бы моим манжетам гореть. Поэтому мы не смогли это сделать.
Вопрос: Вопрос мистеру Деппу…
Джонни: Мистер Депп – это мой отец.
Вопрос: Джонни, это работа с Деном Кертисом заставила тебя сделать следующим фильмом «Ночного преследователя?»
Джонни: Опять же, это еще один…
Тим: «Крылья Войны».
Джонни: Это следующий. Хотя я подумывал осрамить свое имя ради «Женщины-Кошки»… Но Боже, Энн Хэтэуэр, черт ее дери! Простите! Я слишком расстроен, чтобы отвечать на вопрос… Нет, Ден Кертис… «Крылья Войны»… *смеется* Ах, да, «Ночной Преследователь» был еще одной вещью, которая пришла из того же периода, что «Мрачные Тени», и это был сериал, который я на самом деле любил. Это снова был странный тон, этот репортер, который становится детективом в этих странных ситуациях. Поэтому, да, я думаю, что Ден Кертис был большим, большим влиянием на меня.
Вопрос: Ты любишь материал, но современный зритель не таков. Что бы ты сказал циникам, которые скажут, что это еще одна никому не нужная эксгумация эры беби-бумеров?
Джонни: Что? Что? Ты написал заранее эту строку или придумал сейчас? Скажи это еще раз!
Вопрос: Никому не нужная эксгумация эры беби-бумеров.
Тим: Это песня Radiohead. Это мог быть я.
Вопрос: Циники могут сказать, не я.
Тим: Я имею в виду, ты никогда не делал… Да, когда ты делаешь этот фильм, ты не начинаешь его со словами «Ох, Мрачные Тени, какая замечательная простенькая идейка!» Ты не думаешь так. Это на самом деле гораздо более странная сложная задача.
Джонни: Я думаю, Уорнеры пошли на это, надеясь, что этого не хотят. Я имею в виду, что каждый должен подходить к проекту как к тому, чего никто не хочет. Это впитается в мой мозг до конца моих дней. Спасибо, что сказал это.
Тим: Я хочу, чтобы это было на моем надгробии: «Он создал категорию не желанной людьми поп-культуры», «Известен тем, что режиссировал не желанные людьми культурные отсылки».
Вопрос: В день, когда оригинальные актеры пришли на площадку, какова была их первая реакция, когда они увидели их персонажи переделанными?
Джонни: Ну, это было здорово, и я думал, что было здорово со стороны Тима привести их. Это был способ восславить их, и Джонатан был невероятен! Он уже писал мне письмо пару лет назад, до того, как подписал для меня фотографию, и это было своего рода передачей эстафеты Барнабаса, и это было очень мило. У него была его трость, его оригинальная трость Барнабаса, я был не уверен вообще, когда он наконец увидел меня, я думал, что он собирается атаковать меня ею, но он не стал.
Тим: Это было здорово. Это было как первый визит Папы. Для нас это было частью причин, по которой мы были там, потому что эти люди вдохновили нас. Так что это было мило – увидеть их всех в одежде начала 70-ых. Это здорово.
Вопрос: Тим, как ты заставляешь Джонни выглядеть так молодо? Или Джонни имеет дело с Дьяволом? Это поэтому ты используешь его снова и снова?
Джонни: Ты кое-что упустил. Я – дьявол. Я – Сатана.
Тим: Он сразу за Элисом Купером.
Джонни: И я сплю под твоим диваном месяцами
Тим: Медленно высасывая твои жизненные силы.
Вопрос: Джонни, Крис Сарандон сказала, что длинные вампирские когти – это очень сложно, особенно в плане походов в туалет. Она жалеет тебя.
Джонни: Меня жалеют за ногти. Но на самом деле есть намного больше причин жалеть меня. Мы можем не обращать на них внимания, мы крепко обнимемся потом. Большое групповое объятие…. Мы все становимся в такие моменты непристойными и странными. В каждом фильме, в котором мне посчастливилось быть с Тимом, всегда есть своего рода удача. Ногти были идеей Тима. Была длина ногтей и все прочее, но все было хорошо, потому что была целая труппа людей, которая помогала мне ходить в туалет. Им потом приходилось не очень-то, но теперь с ними все в порядке. Это правда.
Вопрос: Джонни, я за неприличные объятья. Я буду снаружи.
Джонни: У меня есть маленький бассейн для черепах.
Вопрос: Почему музыкальным выбором стали «Суперфлай» и Барри Уайт?
Тим: «Блакула» был в 1972 году, верно?
Джонни: Думаю, да.
Тим: Я думаю, это была единственная кинематографическая отсылка, о которой я говорил с Бруно [Делоннелем, оператором фильма] и командой фильма, «Блакула». Это был хороший год. На самом деле 72 год был хорошим годом для вампиров. В 72 году вышел «Дракула А.Д.». Тогда был последний Дракула Кристофера Ли и «Блакула». Хороший год.
Вопрос: Так что насчет Барри Уайти?
Тим: Он не был вампиром. Но может быть и был. Мы пытались подобрать музыку, которая, как я уже сказал, подошла бы эре и саундтреку. Потому что многие поп-звуки того периода как довольно дерьмовые, мы пытались найти такие, которые отражали бы дух истории, почти как мюзикл.
Вопрос: Джонни, у вампиров есть душа?
Джонни: Конечно, у них есть душа.
Вопрос: Уже есть планы на сиквел?
Тим: Я думаю, это из-за природы этого, из-за того, что это мыльная опера. Я думаю, это было структурой. Это не было сознательным решением сказать: «Ох!» Прежде всего, это самонадеянно думать, что что-то получится хорошо, если что-то срабатывает, это одно, но ты никогда не можешь предсказать, так что это просто имело дело со структурой мыльной оперы.
Вопрос: Вы чувствуете давление относительно того, чтобы выйти за пределы ниши зрителей сериала?
Тим: Как я уже сказал, есть поклонники «Мрачных Теней», а есть все остальные, и ты не можешь на самом деле спрогнозировать, как это будет. Ты просто пытаешься делать фильм. Прежде всего, мы делаем фильм и мы хотим его увидеть и просто надеемся на лучшее.
Вопрос: Джонни, люди сравнивают твою карьеру с карьерой Марлона Брандо. У тебя есть какое-нибудь подходящее сравнение для того, что ты делаешь сейчас?
Джонни: Я не могу представить мое имя и имя Марлона в одном и том же предложении в плане нашей работы. Он был великим другом и определенно вдохновением и ментором.
Вопрос: Как ты думаешь, ему понравился бы такой фильм?
Джонни: Я думаю, он определенно несколько раз подколол бы это.
http://www.moviesonline.ca/2012/05/john … k-shadows/
перевод Helga
при использовании текста необходимо указывать автора и источник - burtonland.ru