Дословный перевод на русский язык транскрипта телепрограммы "Bravo Profiles" от 12 января 2003
(оригинал транскрипта на английском языке: http://www.johnnydeppfan.com/interviews/profiles.htm)
Смотреть видео:
Часть 1 http://youtu.be/z1vYyv7c9yI
Часть 2 http://youtu.be/0U4xWSojBYA
Часть 3 http://youtu.be/n9UCTdQtEdQ
Часть 4 http://youtu.be/wU-nGjiS8gw
Часть 5 http://youtu.be/I09ermgNsvc
Часть 6 http://youtu.be/djdxNYEIjjI
Бенисио Дель Торо - коллега, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Хантер С. Томпсон - писатель, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Сэл Дженко - друг
Тим Бёртон - режиссёр, "Эдвард руки-ножницы"/"Эд Вуд"/"Сонная лощина"
Джулиан Шнабель - режиссёр, "Пока не опустится ночь"
Фэй Данауэй - коллега, "Аризонская мечта"/"Дон Жуан де Марко"
Дайэнн Уист - коллега, "Эдвард руки-ножницы"
Лассе Халльстрём - режиссёр, "Что гложет Гилберта Грейпа", "Шоколад"
Трейси Джейкобс - агент
Терри Гиллиам - режиссёр, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Брюс Уиткин - друг/бывший коллега по группе
Мартин Ландау - коллега, "Эд Вуд"
Флойд "Ред Кроу" Уэстермен - коллега, "Храбрец"
Джонни Депп: Понимаете, я поклялся себе делать только то, что хотел. Знаете, я не раскаиваюсь ни в чём, что я сделал. Я бы не стал ничего менять. Я никогда в жизни не хотел быть актёром. Я до сих пор не уверен, что хочу им быть.
А теперь Браво расскажет о Джонни Деппе.
...и мотор!
Джонни Депп привносит редкие отличительные качества в искусство актёрского мастерства
Бенисио Дель Торо: Он уникален тем, что не боится потерпеть неудачу.
Хантер С. Томпсон: Да, он авантюрист, но безобидный авантюрист.
Сэл Дженко: Мы дружим в течение 30 лет. Джонни был таким с детства, инстинктивно, интуитивно.
На раннем этапе его телевизионной карьеры весь шум был вокруг его экзотической внешности.
Тим Бёртон: Люди думают, что раз он так выглядит, то он заботится о своей внешности. Я никогда не встречал кого-либо, похожего на него, кто хотел бы замаскироваться и выглядеть как можно страннее.
Но Джонни Депп вам не заурядный «милашка». Он не раз пренебрегал ярлыками, которые навешивала на него голливудская машина.
Джулиан Шнабель: Джонни из тех людей, которые не вписываются ни в одну категорию. Это, возможно, бесит многих людей.
Фэй Данауэй: Он не поддаётся определению. Думаю, вам не удастся его раскусить.
Нестандартный подход Джонни Деппа принёс ему успех. Он всё ещё остаётся сопротивляющейся кинозвездой в поисках собственной профессиональной ниши, оставаясь вне светского центра внимания.
Джонни Депп: Я перестал читать журналы, газеты, всю ту чепуху, потому что не хочу знать, что обо мне пишут.
Дайэнн Уист: Это человек, который не может не быть честным. Это может быть опасно.
Вечный аутсайдер, Депп сейчас живёт как экспат во Франции, вдали от ослепительного блеска Голливуда.
Лассе Халльстрём: Я думаю, он очень счастливый француз в эти дни.
Будь то в жизни, или в работе, Джонни Депп не относится к людям со вкусом к посредственному.
Джонни Депп: Необязательно давиться тем, чем вас пичкают. Вы можете постараться и искать что-то самостоятельно, знаете, есть ещё много чего.
С тех пор, как Джонни Депп отделался от разочаровывающего юношеского имиджа кумира подростков, он решил наметить собственный курс и противостоять не только голливудскому статусу кво, но практически всему, что публика привыкла ожидать от знаменитости.
Фэй Данауэй: Он всегда, конечно, делает всё по-своему. Он идёт по пути художника. Он художник. Это единственное, что для него имеет значение.
«Если вы собираетесь стать актёром, вам придётся многое испытать», – Джонни Депп.
Карьера Джонни Деппа построена на смелых провокационных и непредсказуемых выборах.
Лассе Халльстрём: Я действительно уважаю его выборы. Он, очевидно, выбирает изгоев в кино и сочувствует изгоям в жизни.
Нет более яркого примера духовного родства Деппа с изгоями, чем его роль в причудливой сказке Тима Бёртона "Эдвард руки-ножницы". Депп играет созданного эксцентричным изобретателем мальчика, который осиротел прежде, чем получил руки. Вместо них – ножницы.
Джонни Депп: Каждый в Голливуде хотел сыграть эту роль, каждый.
Трейси Джейкобс: Тим Бёртон в то время был очень востребованным режиссёром, у которого получился большой фильм.
Большим фильмом был "Бэтмен", и ажиотаж вызывало то, что Том Круз, тогда самый кассовый актёр в мире, был почти утвержден на роль в фильме «Эдвард руки-ножницы».
Трейси Джейкобс: Мне прислали на ознакомление раннюю версию сценария «Эдвард руки-ножницы». Когда я прочла её, я подумала только об одном человеке, подходящем для фильма. Это был Джонни.
Это был 1989 год, и 26-летний Джонни Депп снимался в популярном телесериале «Джамп Стрит, 21».
Трейси Джейкобс: Все мне говорили «Нет», и не потому, что не считали Джонни хорошим актёром. Это потому, что они полагали, раз он участвовал в телесериале, то он бы этого никогда не сделал.
Тим Бёртон: Так думает студия, и, знаете, я всегда считал, что многое зависит от судьбы.
Судьба действительно вмешалась и встреча между Бёртоном и Деппом наконец состоялась.
Джонни Депп: На самом деле, я не собирался идти на встречу, я просто думал, что... не было никакой надежды. Я просто думал, что этот парень ни за что не собирается увидеться со мной, таким... знаете, всего лишь телеактёром. Он не собирается дать мне роль, понимаете. Зачем идти и ставить себя в неловкое положение этой встречей?
Тим Бёртон: После встречи с ним я осознал, знаете, что он подходил для роли. Потому что его воспринимали как сердцееда из телешоу для подростков, в то время как внутренне, на самом деле, он им не был, он другой человек, намного глубже. Тот, кем он был внутри, был настоящей противоположностью тому образу, каким его воспринимали. И знаете, это было то, что нужно для роли Эдварда руки-ножницы.
В итоге, Джонни получил звонок, на который надеялся.
Трейси Джейкобс: Я позвонила ему домой и сказала: «Как ты смотришь на то, чтобы сыграть Эдварда руки-ножницы?». На другом конце провода можно было расслышать только вскрикивание. Он был так взволнован.
Дайэнн Уист: Выбор Джонни на роль Эдварда руки-ножницы был блестящим, потому что у них (персонажа и Джонни) есть нечто общее: уязвимость и ощущение себя изгоем.
Съёмки фильма «Эдвард руки-ножницы» проходили летом 1990 года в г. Тампа, Флорида.
Тим Бёртон: На восток от Тампа. Есть разница.
Летом в удалённой от моря части Флориды возник ряд специфических проблем для актёра, с ног до головы одетого в кожу. Благодаря этому Джонни также представилась возможность продемонстрировать приверженность своему делу.
Тим Бёртон: Это то, что люди попросту не видят. Чувствуя себя, как на стоградусной жаре, в полностью кожаном костюме, знаете, при этом ещё и пытаться играть.
Дайэнн Уист: ...однажды ночью ему пришлось бежать в одной из сцен. Он убегал прочь из дома. Я думаю, в Рождество. И... он потерял сознание. Он упал на землю. Мы думали: ну это часть его игры, а он потерял сознание, никогда не жаловался, но он упал в обморок от перегрева в костюме. Это было, в самом деле, поразительно. Это в некоторой степени раскрывает его сущность. И это качество проявляется в его игре.
Эдвард руки-ножницы остаётся одной из самых запоминающихся ролей Деппа. Эта роль дала Джонни Деппу возможность доказать, что его привлекательность гораздо глубже наружности.
Терри Гиллиам: Многие люди игнорируют актёров, у которых нет ничего, кроме смазливости. Я думаю, во многих случаях он пытается скрыть свою внешность, так что знаете, он, похоже, идёт на обман, будучи таким красивым.
Лассе Халльстрём: Он столько выражает глазами: эмоциональное присутствие, в них есть честность присутствия, способ, на который он может положиться, и он вынужден полагаться только на взгляд для выражения сложных эмоциий. Я очень впечатлён такой игрой.
Тим Бёртон: Я узнал, работая над «Эдвард руки-ножницы», что он актёр немого кино, и он понимает, знаете, что в актёрской игре слова не главное.
Дайэнн Уист: Тим очень мудро сказал о Джонни, потому что это очень правдиво. Но, знаете, часто, как в немом кино, когда вам приходится открыть рот, правда открывается, а когда Джонни открывает рот, истина становится глубже.
«Ни одна девчонка не хотела встречаться со мной... Я просто был в некотором роде странным парнем», – Джонни Депп.
Джон Кристофер Депп II родился в 1963 году в Оуэнсборо, Кентукки. Джонни был младшим из четверых детей. Его отец, Джон, был инженером-строителем, а мать, Бетти Сью, – официанткой. Когда Джонни было семь, его семья оставила Кентукки и переехала в Мирамар, Флорида, маленький город, к северу от Майами. Джонни и его новый одноклассник Сэл Дженко стали лучшими друзьями.
Сэл Дженко: Это как, знаете, когда вы встречаете кого-то и чувствуете, будто уже знаете их, что-то такое. Это своего рода то, что у нас есть общего.
Джонни был стеснительным ребёнком, который никогда по-настоящему не вписывался в новые окружения. Вместо этого, он находил утешение в своём воображении.
Сэл Дженко: Я думаю, в основном, мы были мечтателями. Мы были такими.
Когда Джонни было пятнадцать, его семья была ввергнута в пучину беспорядков: его родители развелись.
Сэл Дженко: Он был очень близок и дружен с братом и сёстрами, и действительно привязан к родителям, очень хорошим людям. Грустно, что так вышло.
Джонни сумел приспособиться к разводу, направляя свою энергию на изучение игры на гитаре, которую мать купила ему за 25 долларов. Джонни сконцентрировался на музыке. Школе, напротив, не уделял внимания, и в шестнадцать лет бросил учёбу.
Сэл Дженко: Его не было в ежегодном альбоме выпускников. Он не зашёл так далеко в школе.
Позже в девятнадцать лет музыкальное усердие Джонни окупилось, когда его попросили присоединиться к популярному в Майами бар-бэнду «The Kids».
Брюс Уиткин: Он прекрасно вписался. Он просто... Он играет от души, знаете. Его не особо заботила техника игры на гитаре. Он отдавался чувству этого. Должен сказать, во Флориде мы были крупной рыбой в маленьком пруду. Мы были молоды. Мы зарабатывали хорошие деньги. Мы играли для переполненного зала каждую ночь.
Но в 1983-м, «The Kids» решили, что они готовы оставить дом.
Брюс Уиткин: Я просто сказал: «Слушайте, здесь нам ничего не светит. Нам нужно поехать или в Лос-Анджелес, или в Нью-Йорк, но в Нью-Йорке будет слишком холодно.
Так, уезжая в Калифорнию, 20-летний Джонни Депп не мог и предположить, какой судьбоносный поворот его ожидал.
Джонни Депп: Казалось, что это целая куча денег сразу за то, чтобы, знаете, выйти перед камерой и солгать.
Когда Джонни Депп прибыл в Лос-Анджелес в 1983-м, ему было всего 20 лет, и карьера актёра – последнее, о чём он мог подумать. Депп играл на гитаре в группе «The Kids», только что перебравшейся в Лос-Анджелес из Майами. Но «The Kids» быстро ознакомились с суровыми реалиями музыкального бизнеса. Конкуренция была ожесточённая, постоянной работы не было. В конце концов, у «The Kids» не осталось выбора, кроме как разойтись.
Брюс Уиткин: Это было отстойно. Но у нас не было денег.
Джонни как можно быстрее нужен был план «Б». Один из его новых друзей в Лос-Анджелесе, молодой и подающий надежды актёр Николас Кейдж, нашёл решение. Кейдж устроил для Джонни встречу со своим агентом.
«Это афёра, но, полагаю, я бывал и в худших передрягах», - Джонни Депп
Джонни Депп: В своём мире и в своей голове я был музыкантом. Понимаете, я взялся за этот актёрский подработок, чтобы просто... платить за аренду, питаться и покупать сигареты, вот всё, что нужно было на первые пару лет. И я всегда планировал вернуться к музыке, которая была моей первой любовью раз и навсегда. А потом, одно за другим, и я закончил тем, что стал заниматься этим постоянно.
Первое слушание Джонни проводил режиссёр Уэс Крэйвен, который занимался подбором актёров для фильма ужасов под названием «Кошмар на улице Вязов». Крэйвен решил дать роль 22-летнему гитаристу из Майами. Вскоре после этого, Деппу предложили небольшую роль в эпической фильме «Взвод» 1986 года о войне во Вьетнаме. Но настоящую звезду из Джонни Деппа сделало телевидение.
Джонни Депп: Меня попросили пройти пробы для телесериала. Я так и сделал, и я не хотел этого, я не хотел получить роль, потому что я не хотел быть связанным каким-то контрактом на бог знает сколько времени. Так или иначе, я получил роль.
«Джамп Стрит, 21» от компании Fox, полицейская драма для подростков, сразу же стала сенсацией, как и звезда шоу, новый голливудский любимец публики Джонни Депп.
Джонни Депп: Как только шоу вышло в эфир, всё совершенно перевернулось вверх дном. Они превратили меня в эту потенциальную рекламу на коробке для завтрака и термосе, знаете. Люди показывали бы пальцами на тебя и всё такое, понимаете. Это было очень странно. Всё это приводило меня в замешательство. Я не знаю, может ли кто-нибудь быть к этому готов, но я, конечно, не был. Я знал, что в то время находился в привилегированном положении. Однако, из-за машины, которая создавала этот образ и продавала его, я испытывал неудобство. Фактически, со мной делали не то, чего бы я хотел или к чему был готов. Как только я покончил с этим делом, с этим сериалом, я поклялся, что буду делать только то, что хочу.
Что Джонни Депп и делает с тех пор.
Сэл Дженко: Его выборы основаны на его вере во что-либо. Он мог бы, знаете, зарабатывать миллионы. Он не выбрал это, потому что не верит, что ему это нужно.
Вместо того, чтобы раскручивать свое амплуа из «Джамп Стрит, 21», Депп наоборот предпочёл разрушить его в таких фильмах, как в комедии режиссёра Джона Уотерса 1990 года «Плакса». Депп сыграл Плаксу Уолкера, малолетнего преступника, который влюбляется в девушку из высшего общества.
Джонни Депп: Работа в «Плаксе» дала мне глоток свежего воздуха, это была отличная шутка, высмеивающая все те фильмы, которые от меня ждали.
Это был тот же год, когда Джонни снимался в главной роли в «Эдвард руки-ножницы» .
Джонни Депп: По сути, «Плакса» и «Эдвард руки-ножницы» были основанием, фундаментом, чтобы я был способен идти дальше.
Так что, когда режиссёр «Эдвард руки-ножницы» Тим Бёртон предложил Деппу роль в фильме «Эд Вуд», о трансвестите, режиссёре кино категории В, Джонни ухватился за возможность дальнейшего разрушения своего голливудского имиджа секс-символа. В этот раз никакой кожи, в «Эд Вуд» только ангора.
«После того, как я поносил комбинацию и бюстгальтер, я стал намного больше уважать женщин», - Джонни Депп.
К тому времени, как закончились съёмки «Эд Вуд», у Бёртона и Деппа развились тесные рабочие отношения.
Джонни Депп: Самое важное для любого актёра или режиссёра – это доверие.
Тим Бёртон: Я чувствую по отношению к нему то же самое. Т. е. когда ты видишь, что кто-то хорош в своём деле, тебе не приходится говорить что-то, вмешиваться или что-либо ещё... ты просто наслаждаешься тем, что он делает, потому что это настоящее сотрудничество.
Тим Бёртон: Ты хочешь вскочить и закричать «Снято!», тебе видней.
Джонни Депп: Да, да, да, да. Совершенно верно.
Тим Бёртон: Точно.
У Деппа и Бёртона также выработался особый способ общения.
Джонни Депп: Я помню, на съёмках первого фильма «Эдвард руки-ножницы», режиссура Тима была такой спорадической, выражалась словесными выпадами вроде «ба, ба, ты понимаешь... и, и».
Тим Бёртон: У меня была склонность пропускать слова или перескакивать с одного на другое, или опережать предложение, забывая, с чего начал.
Джонни Депп: Вам бы понадобилась минута-другая на то, чтобы сообразить, что он имел в виду. Думаю, мы разработали что-то вроде... языка.
Тим Бёртон: Расширь эту тему немного, если хочешь, это здорово, ты здорово сказал. Развей эту тему немного.
Джонни Депп: Рассказать об этом?
Тим Бёртон: Да!
Джонни Депп: Я никогда не замечал этого, но люди говорили: «Когда вы с Тимом разговариваете, я не могу понять... не понимаю, что происходит. Я не знаю, о чём идёт речь, потому что сейчас вы говорите о персонаже, в следующую минуту – о Сэмми Дэвисе-младшем, а потом вдруг разговор заходит о каком-то неизвестном приспособлении».
Джонни и Тим создали персонажа Эда Вуда, соединив в нём бывшего лидера свободного мира и деревянную куклу.
Тим Бёртон: Он говорил в духе Рональда Рейгана, а я имел ввиду что-то вроде прямолинейного энтузиазма куклы чревовещателя.
Тим Бёртон: Если в первом фильме он не говорил, то в этом он вообще не замолкал. Было похоже, что он и правда насажен на чью-то движущую руку... (заикается)... Он был похож на куклу чревовещателя.
Мартин Ландау: Работать с ним одно удовольствие. Он... Каждый тайм-аут, как хороший теннисный матч. Вы не знаете, куда вернется шар, и это держит в готовности и напряжении.
Мартин Ландау: Есть что-то... безупречно правдивое в Джонни. В результате, с ним радостно работать и находиться рядом. Он... Понимаете, он старая душа. Он очень мудрый.
Джонни Депп: В каком-то смысле, мы делали то же, что и Эд Вуд. Мы были там, снимали этот чёрно-белый фильм о трансвестите-кинорежиссёре в 1950-х. Это были довольно странные обстоятельства, но это не изменило наш подход или страсть или решимость сделать это.
«Эд Вуд» был фильмом, после которого Джонни Депп прочно укрепился в качестве не только одного из самых одарённых актёров Голливуда, но и актёра, готового рисковать.
Джонни Депп: Мне нравилось то, что я способен был делать, материал и персонажи находили отклик во мне. Нужно испытывать себя, чтобы не надоесть, пробовать что-то новое, что ещё не приелось.
Спасибо и спокойной ночи!
К 30 годам Джонни Депп утвердился как актёр, обладающий сверхествественной способностью играть изгоев. Но, оказавшись в центре внимания в Голливуде, Джонни чувствовал себя всё более неуютно и старался отстраниться от внимания, вызванного славой.
«Некоторые люди расцветают, выставляя себя напоказ. Для меня всё наоборот», - Джонни Депп.
Депп уклонялся от публичности, появлялся на премьерах только в случаях крайней необходимости, и упорно не вёлся на атрибуты знаменитости. Первый дом он купил не для себя, а для мамы. Джонни Депп занимался актёрской деятельностью ради самой работы, а не ради славы и богатства.
Мартин Ландау: Думаю, он кошмар для агента, потому что не думает о коммерческой стороне дела.
Трейси Джейкобс: Джонни действительно никогда не берётся за что-то лёгкое, а выбирает невероятно кропотливую работу.
Джонни Депп: Видите ли, у меня никогда не было амбиций. Я на самом деле ненавижу это расхожее слово. Это слово «амбиции» во многом относится к американской жадности, типа «дай, дай, дай, дай», что-то в этом роде. А мной всегда двигал некий голод, драйв.
Несмотря на то, что драйв увёл его далеко от родного городишки, снимаясь у Лассе Халльстрёма в первом их совместном фильме, Депп уже имел довольно хорошее представление о том, что же гложило Гилберта Грейпа.
Лассе Халльстрём: Джонни был очень близок со своим персонажем. Тот факт, что он вырос в маленьком городе, где чувствовал себя угнетённым, во многом помог при интерпретации его героя.
«Что гложет Гилберта Грейпа», который вышел на экраны в 1993 г., – это история молодого человека, донимаемого всеми, удерживаемого в маленьком городке штата Айова. Он заботится о своей страдающей ожирением матери и умственно отсталом брате, которого сыграл Леонардо ДиКаприо.
Лассе Халльстрём: Он очень предан режиссёру и истории. Он действительно хочет правильно понять и рассказать историю. Мне понравилась его техника достижении этого: его сдержанный подход, поиск честности и эмоционального присутствия в каждом эпизоде.
Джонни Депп играл роль такой внутренней эмоциональной сложности, что это оказало влияние на него лично. Вместо вопроса, что гложет Гилберта Грейпа, стал вопрос, что гложет Джонни Деппа.
Трейси Джейкобс: Это был очень тяжёлый фильм для него. Не знаю, говорил ли он сам об этом, но он давался ему тяжело, очень эмоциональный фильм.
Лассе Халльстрём: Я и вправду заметил, что он немного поник. Больше держал в себе и меньше общался.
Джонни Депп: На съёмках «Гилберта Грейпа» меня беспокоило то, что я просто, я не... Мне было не совсем понятно, зачем всё это было, понимаете... Что всё это значило, Альфи? (аллюзия на строчку из песни «Альфи», музыка к одноименному фильму 1966г. реж. Льюис Гилберт – прим. перев.) Знаете, в некотором смысле, я просто не понимал, о чём этот фильм.
Что было действительно ясно, так это то, что к середине 90-х Джонни Депп утвердил себя как серьёзного киноактёра, играющего роли наряду с некоторыми крупнейшими звёздами Голливуда. В «Дон Жуан ДеМарко», который вышел в 1995 году, Джонни Депп появляется вместе с Марлоном Брандо и Фэй Данауэй в истории о психиатре, который должен вылечить молодого пациента от его убеждения, что он величайший любовник на земле.
Фэй Данауэй: Думаю, нужно отдать должное ему и Марлону. Они очень сблизились, и между ними было полное партнёрское взаимодействие, думаю, эта химия очень хорошо сработала.
Химия на экране между Брандо и Деппом подкреплялась глубокой закадровой связью, возникшей отчасти из их общей приверженности идее защиты прав коренных американцев.
Флойд "Ред Кроу" Уэстермен: Марлон Брандо – уважаемый человек в мире индейцев. Никто его не поддерживал в борьбе с проблемами. И для него дружба с Джонни многое значила, для них обоих.
Депп показал свою поддержку, когда выбрал эту тему для своего режиссёрского дебюта в 1997 году.
«Неважно, плохой это был фильм или хороший... нельзя отнять лишь того, что это был МОЙ фильм», – Джонни Депп.
«Храбрец» – это история об американском индейце, бывшем заключённом, который отдаёт жизнь ради спасения от нищеты своей семьи.
Джонни Депп: В «Храбреце» я многое хотел разоблачить. Я пересёк Америку и видел такие места. Я бывал в резервациях, понимаете, где... Да, этим людям, знаете, им не отдали должное, они не... Всё, что было обещано американским индейцам в 1800-е, было ложью, понимаете, было большой ложью.
На самом деле, для Джонни культура американских индейцев не просто мимолётный интерес. Прабабушка Деппа была Чероки по происхождению.
Сэл Дженко: Эта кровь в его жилах в определённом смысле мотивирует его жизнь, и в некоторой степени, я думаю, он поддерживает эту связь.
Флойд "Ред Кроу" Уэстермен: Он был очень открыт к моим предложениям о культуре, индейской культуре. И мы очень чувствительны к тому, знаете, очень осторожны, если режиссёры не прислушиваются.
«Храбрец» – мрачная тяжёлая история о мужчине, который продаёт себя режиссёру фильма с настоящим убийством (Марлон Брандо) ради того, чтобы после его смерти на камеру, его семья была обеспечена.
Флойд "Ред Кроу" Уэстермен: Я полагаю, история молодого человека, который желает пожертвовать своей жизнью ради жизни близких, в определённом смысле, с индейской точки зрения, является благородной жертвой.
Джонни пошёл на собственные жертвы во имя создания своей картины.
Сэл Дженко: Он действительно потратил на это всё, что у него было...
Трейси Джейкобс: Он вложил собственные деньги в создание фильма: выдающийся поступок. Это сильный фильм.
Премьера «Храбреца» состоялась в 1997 году на Каннском кинофестивале.
Джонни Депп: То, что случилось, действительно интересно. Знаете, я смотрел фильм, сидя в зале с 2500 людьми, и видел бурную овацию публики. На следующее утро, одна из киногазет просто уничтожила его. С этого момента люди отреклись от фильма. Вот что было действительно странно: фильм был принят прекрасно, а на следующий день был подвергнут резкой критике в статье, и все будто закрыли свои двери в испуге.
Джулиан Шнабель: Многие абсолютно бессмысленные фильмы стали чрезвычайно успешными и что? Это успех? Думаю, успех фильма в его содержании.
В Каннах Джонни получил опыт и ещё один урок работы в Голливуде.
Джонни Депп: Это удивительно, потому что по существу людям приходится прислушиваться к чужому мнению, читать чужие мнения, потому что у них на самом деле нет своего. Я ненавижу такой склад ума. Не выношу. Вот это и есть Голливуд. Чудовище.
К сожалению, нелестные отзывы о «Храбреце» были лишь одним из многих неприятных переживаний Деппа, связанных с прессой.
Джонни Депп: Я не хочу знать, что люди думают обо мне, я не хочу знать ничего такого. Я хочу быть целиком и полностью... вне этого, понимаете, просто оставаться в покое.
С тех пор, как Джонни Депп удостоился мантии знаменитости, за ним начала охоту назойливая и вечно ненасытная бульварная пресса. Ходили слухи о его многочисленных любовных увлечениях, его романы, преданные широкой огласке, были источником большого внимания папарацци. Иногда это вызывало у Деппа необходимость нанести ответный удар.
Журналист: Когда вы со своей девушкой поженитесь? Вы собираетесь скоро пожениться?
Джонни Депп: Эм... а вы собираетесь завтра сменить нижнее бельё?
Журналист: Да вы хам.
Джонни Депп: Правда? Тем лучше для вас.
Враждебность Джонни к папарацци усугублялась с годами и неоднократно приводила к тому, что его подавали как голливудского плохого мальчика.
Джонни Депп: Я хочу сказать, что всё это делалось ради интересного материала для статей, понимаете, такого весёлого чтива. Огромное количество вымыслов было... написано.
Тим Бёртон: Я понимаю его точку зрения, потому что я... знаете, я не думаю, что он стал актёром, чтобы попасть на обложку журнала Hello!
Брюс Уиткин: Он не появляется на публике. Он не ходит на премьеры, он не бывает на голливудском бульваре, понимаете, почему могут... какое они имеют право докучать ему. Вот что, думаю, надоедает ему больше всего.
Джонни взял инициативу в свои руки в лондонском ресторане в 1999 году, когда фотографы отказались прислушаться к его неоднократным просьбам оставить его в покое наслаждаться частным ужином.
Хантер С. Томпсон: Я одобрил то, что он наехал на фотографов с деревянной доской в руках.
Трейси Джейкобс: Поймите, папарацци безжалостны. Я думаю, Джонни никогда не собирался искать у них расположения. Думаю, он никогда этого не делал и не собирался. Это просто жизненный факт. Понимаете, пока он популярен, они всегда будут рядом.
Джонни Депп: Нет другого способа бороться с этим огромным медийным зверем, кроме как хранить молчание и пытаться отращивать больше средних пальцев. Понимаете. Пока что у меня только два, скоро будут ещё.
«Это как наркотический кошмар... чего люди ещё ожидали. Питера Пэна? Это Страх и Ненависть!», – Джонни Депп.
Терри Гиллиам: Я действительно хочу записать это для всех, кто как-то критикует исполнение Джонни. Это самая точная версия Хантера С. Томпсона, воплощённая на экране, а может и в реальной жизни.
Хантер С. Томпсон: О, нет. Надеюсь, это неправда. Может быть...
Впервые изданный в 1971 году, «Страх и ненависть в Лас Вегасе», написанный отцом гонзо журналистики Доктором Хантером С. Томпсоном, многие считают основополагающим литературным произведением о контрреволюции 1960-х.
Терри Гиллиам: Мир переворачивался вверх дном, и мы были там, как говорит Хантер, «на гребне волны». И, казалось, что мы собирались сделать мир лучше, но война взяла верх, и мы будто резко впали в депрессию, а тогда появилась эта книга, «Страх и ненависть», и просто взяла наши мечты и депрессию за горло, и вот оно! «Да!» и вы могли смеяться над всем этим безумием.
Депп долгое время восхищался Хантером С. Томпсоном. Даже до того, как появились планы снять фильм, Джонни попросил о встрече во время поездки в Колорадо.
Хантер С. Томпсон: Мне довелось повидать, в некотором роде, голливудских панков. Я не был предубеждён против него, но я решил над ним немного подшутить. Я взял с собой электрошокер для рогатого скота. Да, он мне понравился. Поэтому я пригласил его сюда, чтобы взорвать бомбу.
Быть приглашённым к Хантеру, чтобы взорвать бомбу, – это как обряд превращения.
Хантер С. Томпсон: Это смесь нитроглицерина и пропана. И от выстрела из дробовика она очень сильно взрывается. И я дал ему никелированный дробовик, 12-го калибра, и маленький ублюдок сразу же нажал на курок, и – БУМ!
Так родилась дружба. Некоторое время спустя Джонни начал переговоры с Хантером о том, чтобы сыграть его в экранизации его книги.
Хантер С. Томпсон: Я был слегка в шоке от этой хрени. Он, конечно, не напоминал мне меня самого. Только духовно.
Для подготовки к роли Джонни даже переехал на ранчо Хантера в Колорадо.
Хантер С. Томпсон: Да. Его комната до сих пор на нижнем этаже. Это типа темница Джонни.
Терри Гиллиам: Он месяца провёл с Хантером. Он был там, как вампир, высасывающий живую кровь.
Неудивительно, что Хантер С. Томпсон не из тех, кто привык, чтобы его кто-то изучал.
Хантер С. Томпсон: Не просто изучал, но и подражал. Я имею в виду, если я зажигал сигарету, он был тут как тут, точно так же зажигая сигарету. Когда на нём была шляпа, а я снимал свою, он делал то же самое. А когда я её одевал обратно, он и это повторял. Получалось довольно своеобразно.
Когда подошло время начала съёмок, Хантер сказал несколько слов в поддержку им обоим: Джонни и Бенисио Дель Торо, который играл Доктора Гонзо.
Бенисио Дель Торо: Я помню, Хантер сказал, что... вообще-то он сказал это Джонни, и мне тоже: «Вашей карьере конец после этого фильма». Люди, наверное, смотрят фильм и думают: «Боже, должно быть, эти ребята всё время кайфовали». Но я гарантирую, что не было никакой выпивки, ничего... понимаете, ничего, никакого курения, вообще ничего. Всё было по-честному.
Терри Гиллиам: Очень тяжело изображать обдолбанного. Думаю, самым болезненным для Джонни было то, что вместо кокаина он нюхал сухое молоко.
Терри Гиллиам: И, я думаю, к концу съёмок у него, вероятно, было столько молока в лёгких, что он мог бы грудью накормить всю съёмочную группу, если бы дело дошло до этого.
Хантер С. Томпсон: Ну, смысл книги предельно ясен. Это касается абсолютного, знаете, психотического избытка во всём и того списка наркотиков, в первую очередь. Ну...
Репортёр: Вы вспомните без подготовки?
Хантер С. Томпсон: А....четыре пакета травы...
Голос Джонни Деппа из «Страх и ненависть в Лас Вегасе»: У нас в распоряжении оказалось два пакета травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять полос промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов... А также кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта сырого эфира и две дюжины амила.
Джонни Депп: Я давал некоторые интервью, где люди спрашивали: «Вам не будет стыдно через двадцать лет, когда ваша дочь прочтёт, что вас арестовали за то или другое?». Нет, мой ответ – нет, вовсе нет.
За двадцать лет актёрской карьеры Джонни Депп заслужил известность и уважение за разноплановость своей работы.
Бенисио Дель Торо: Взять, к примеру, «Эдвард руки-ножницы» или «Эд Вуд», или «Донни Браско», или «Страх и ненависть»... Диапазон очень широк.
Дайэнн Уист: Трудно представить, что это прекрасное человеческое создание способно сыграть все эти роли, пока не увидишь, что каждая из них сделана по высшему разряду, будто он никогда и не играл ни одной роли другого типа.
Роли Деппа варьируются от классических литературных персонажей, таких как Икабод Крейн в «Сонной лощине» Тима Бёртона, до героев, имеющих прототипов в реальной жизни, таких как в «Донни Браско» с Аль Пачино и в «Кокаине», где Джонни играл Джорджа Джанга.
Джонни Депп: В «Кокаине» мне понравилось то, что Джордж не хотел ничего, кроме свободы, просто свободы. И то, от чего он ожидал освобождения раньше, в итоге погубило его. Парень, который сидит в тюрьме, понимаете, и не может быть со своей семьей.
В 2000 году Депп добавляет новый образ в свою и без того разнообразную карьеру, во второй совместной работе с режиссёром Лассе Халльстрёмом, сыграв свою первую романтическую главную роль в «Шоколаде».
Лассе Халльстрём: В «Шоколаде» я вижу парня, уверенного в себе на всех уровнях, чего я не видел в «Гилберте Грейпе». Я увидел мужчину, который чувствовал себя намного спокойнее под вниманием камеры в «Шоколаде».
Эфирная чувственность и цыганская таинственность Деппа идеально подошли для роли в сказочной истории об ирландском речном менестреле, пробуждающем сексуальность одинокой шоколадницы, сыгранной Жюльетт Бинош.
Лассе Халльстрём: В фильме много душевности, и много искр, которые пробегали между душами, думаю, в то время, когда они смотрели друг на друга.
Роль в «Шоколаде» несвойственна основному руслу ролей Джонни. Депп вообще-то известен тем, что отказался от ролей в блокбастерах, таких как «Скорость» с Кеану Ривзом и «Легенды осени» с Брэдом Питтом. Вместо этого, он искал более эзотерические роли.
«Другая» – слово, которым можно описать роль Джонни в фильме Джулиана Шнабеля «Пока не опустится ночь».
Фэй Данауэй: Можете ли вы представить себе лучшего трансвестита, чем Джонни Депп?
Даже друзья и бывшие коллеги Джонни были в изумлении, даже в смущении от его актёрской игры.
Бенисио Дель Торо: В фильме «Пока не опустится ночь», когда он предстал в женской одежде, я тут же влюбился. Очень быстро. А потом, я осознал, погодите секунду, это же Джонни. Не поступай так со мной!
Джулиан Шнабель: Не знаю, подозревает ли он, насколько он хорош в этом фильме. Он был великолепен. Я хочу сказать, он действительно отлично выглядел в том белье. То есть, это было просто, знаете, снимая его снизу вверх до задницы, потом спину и волосы, вы начинаете думать о Мэрилин Монро, когда у него были рыжие волосы, он выглядел, как Софи Лорен.
Дайэнн Уист: Он был красив. Он был красивой женщиной. Он был блистательным. Он был кокетливым. Как будто всю свою карьеру он только и играл трансвеститов.
«Пока не опустится ночь» основан на мемуарах Рейнальдо Аренаса, кубинского писателя-диссидента, который, в конечном счете, покинул Кубу времён правления Кастро после тюремного заключения за гомосексуализм.
Джулиан Шнабель: Джонни параллельно снимался ещё в двух фильмах, но он оказался в центре всего этого. Кроме того, он не дал мне заплатить ему. Я имею в виду, он работал бесплатно, и он сказал «просто экранизируй это».
Сегодня, по прошествии более 20 лет, как «The Kids» поселились в Голливуде, актёр Джонни Депп остаётся музыкантом, продолжающим поиски творческого раскрытия через музыкальное выражение.
Джонни Депп: Я всегда планировал вернуться к музыке, которая была моей первой любовью раз и навсегда.
И Джонни никогда не переставал искать дополнительные пути для творческого самовыражения, недавно открыв другой слой своей художественной личности – живопись. Он рисует самых близких: маму – Бетти Сью, подругу – Ванессу Паради, режиссёра – Тима Бёртона, и легенду Голливуда – Марлона Брандо.
«Всё, что я сделал до 27 мая 1999 года было просто иллюзией... рождение дочери подарило мне жизнь», - Джонни Депп
Джонни Депп: Я приехал во Францию в 1998 году, чтобы сняться в фильме Романа Полански, и встретил Ванессу в то время. Она вне сомнения была самым важным человеком в моей жизни. Я имею в виду, она подарила мне самое дорогое, что можно получить, прекрасного малыша, красавицу дочь. Что тут ещё скажешь?
Депп и его подруга, французская певица и актриса Ванесса Паради вместе с дочкой Лили-Роуз Мелоди и сыном Джеком, родившимся в 2002 году, проводят время в Париже и в усадьбе на юге Франции.
Лассе Халльстрём: Я думаю, он очень счастливый француз в эти дни.
Тим Бёртон: Всё это очень положительно для него. Похоже, он переезжает во Францию. Всё это было очень позитивно, очень интересно, он сделал прекрасный выбор.
Хантер С. Томпсон: Я всё понял, но мне его не хватает. Да, с ним было хорошо. Я определённо по нему скучаю. Таких как он не очень много.
Брюс Уиткин: Знаете, видеть его сейчас, видеть его с Ванессой и ребёнком, настало время. Работа закончена.
Джонни Депп: Знаете, отцовство... ну, я говорил это раньше, единственное, что я когда-либо сделал в жизни. Всё остальное просто дым.
Творческие поиски художественного самовыражения привели Джонни Деппа к его собственной, необыкновенной формуле успеха.
Джонни Депп: Это нормально – быть не таким, как все, и это нормально, когда люди называют тебя фриком. И, по сути это хорошо, – отличаться.
Джулиан Шнабель: Думаю, он добился успеха. Он делал все по-своему (He did it on his terms – прим. перев.), и он кинозвезда. Он выбирает то, что хочет. Думаю, он всегда так и делал. Но чего он не сделал – не продал душу за успех.
Джонни Депп: Знаете, с тех пор, как я решил отпустить руль, кто-то другой взял управление на себя. Не знаю, кто, но я чувствую, что мне очень, очень повезло. Это... да, моя жизнь теперь настоящая, понимаете. Иногда я думаю, что лучше и быть не может. Полагаю, было одним из... (звук часов). Динь-динь. Знаете, они будут бить каждую минуту.
Сэл Дженко: Вы не возражаете, если я буду курить одну сигарету за другой?
Джонни Депп: 227 лет назад праотцы вывели на этом континенте новую нацию, рожденную свободной и посвятившей себя проблеме отмены курения в Калифорнии.
Спасибо и спокойной ночи!
***
При копировании просьба указывать автора перевода Lina и сайт burtonland.ru