burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Статьи и Интервью - Часть 1


Статьи и Интервью - Часть 1

Сообщений 331 страница 360 из 1003

331

Джулс написал(а):

У него дико расходятся его собственные слова с выражением глаз. Мне кажется, он не пьян. Мне кажется, наркотики. И сколько он курит...

тоже так думаю.
Джонни в ужасном состоянии,конечно. В таком состоянии, когда человек не живет-он просто существует, как механизм.
Я тоже думаю,что это наркотики.
По поводу семейной жизни и Джонни,полностью согласна с Наташой. С одной стороны, Джонни стремился к семье, уюту, домашнему теплу.С другой стороны, он как-то побаивался этого, и в принципе роль отца семейства-содержащего и обеспечивающего жену и детей, не для него. Для него тяжела эта ответственность,я думаю. Он не может предоставить кому-то опору,так как, будучи человеком достаточно слабым,ему самому нужна опора в жизни.Ему тяжело не только предоставлять эту опору, но и тяжело осознавать,что ему необходимо ее предоставлять,необходимо ее давать-общество требует это от него.

Slo написал(а):

Все это я привела не для того, чтоб осудить Джонни, а для того, чтобы показать,ч то он человек сложный, многослойный, нецельнокроенный, ЖИВОЙ.

Верно. Джонни не может и не должен быть последовательным. Он живой человек, а последовательности,  полной цельности от живых людей ждать нельзя. Это прерогатива компьютерных персонажей и персонажей фильмов и книг( о которых,кстати,потом кричат-персонаж неправдоподлобный, так как он совершает не те поступки, которых мы от него ждем). Но человек-гораздо сложнее, у него невероятно сложный внутренний мир, так что говорить о цельности в отношении людей вряд ли вообще уместно. А про артистов,художников-вообще невозможно. Иначе они не были бы художниками, а были бы весьма заурядными людьми.

Джулс написал(а):

И мне кажется, он сам даже верил в возможность счастья тогда.

я думаю, Джонни склонен к самообману.)В конце концов такой человек неизбежно сам верит в созданный собой же миф. В Рэнго это здорово показано.Перед тем,как пришел Джейк, похоже, Ренго,уже и сам запутался, где он, а где созданный образ со звездой шерифа на груди.

0

332

Какой замечательный вопрос!!!! Спасибо Роузу.

Helga написал(а):

-Такой вопрос. Если бы тебе вообще не приходилось бы иметь дело со студией, ты бы делал иные фильмы, нежели делаешь сейчас?
ТБ: Нет. Я чувствую, что мне повезло, потому что я попал в этот бизнес через студийную систему. Я работал на Диснее, каждый фильм , который я сделал, был независимым фильмом. И мне повезло, что я чувствовал тягу к каждому материалу, по которому делал фильм. Люди спрашивают меня, как я вошел во все это, а я не знаю, что ответить, это просто сюрреалистичный процесс, в который мне повезло попасть. Наибольшие проблемы, которые я имел, заключались в том, что они меня поддерживали, это странное равновесие. Как и все, это имеет разные стороны.

Это удивительно в самом то деле, что Диснеевское руководство того времени пошло навстречу Тиму, а точнее, его патрону, Джулии Хикс и давало зеленый свет и деньги для создания его корометражек.
Но самое главное в ответе Тима здесь - НЕТ. То есть, будь у него возможность осовбодиться от студийного "гнета" и быть финансово независимым, он снимал бы такие же фильмы. Иначе гвооря, Тим делает что хочет и как хочет. При любых условиях.
Единственное, в чем он точно получал отказы, и был вынужден на них соглашаться - это отказ в работе с Джонни Деппом вплоть до того момента, как тот стал кассово выгодным актером.

0

333

Helga написал(а):

когда ты заканчиваешь что-то, ты не знаешь, как будешь чувствовать себя, поэтому я пытаюсь войти вот сюда *показывает на сердце* , ты исходишь из своих рисунков, своих образов, своих эскизов, и это заставляет меня думать, и я понимаю, что я прислушался к этому, я знаю это, я заинтересован в этом.  Я пытаюсь развивать вещи более от этого места *показывает на сердце*, чем от этого места *показывает на виски*.

Комментировать излишне

0

334

Slo написал(а):

А это ответ на вопрос Хелены о том, почему Тим не заботиться о том,ч тобы привлечь внимание зрителя к своему фильму.

Как говорил Пикассо: "Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет."
По-настоящему творческие личности просто не знают,что от них хотят и чего ждут. Им все равно до этого.. Для их искусства даже вредно знать, чего от них хотят.
Тиму очень,очень повезло,что он может снимать такие личные фильмы-и продавать их. Это во многом и его заслуга,конечно. Но и доля счастливой судьбы тоже есть. К сожалению, сейчас  очень многие авторы вынуждены приспосабливаться к обществу и приспосабливать свое творчество к запросам людей-иначе их забудут, а в худшем случае они и вовсе могут остаться в нищете.

0

335

Mrs LOVEtt написал(а):

Джонни склонен к самообману.)В конце концов такой человек неизбежно сам верит в созданный собой же миф. В Рэнго это здорово показано.Перед тем,как пришел Джейк, похоже, Ренго,уже и сам запутался, где он, а где созданный образ со звездой шерифа на груди.

да, призывающий верить в него
пока есть эта табличка, вам есть во что верить
круто да?

0

336

Slo написал(а):

Но самое главное в ответе Тима здесь - НЕТ. То есть, будь у него возможность осовбодиться от студийного "гнета" и быть финансово независимым, он снимал бы такие же фильмы. Иначе гвооря, Тим делает что хочет и как хочет. При любых условиях.

и это видно по его фильмам ))
   Я думаю,что это часть таланта и в данном случае, его мудрости-он снимает только то,что находит близкий отклик в его душе,но,тем не менее, снимает так, что это может и способно заинтересовать очень большое количество людей. То есть, личная, порой даже автобиографичная история глазами стороннего человека становится историей вневременной и внеконтекстовой.
Он не прогибается под требования студий в любом случае. Он просто подчиняет их своему видению и своим требованиям. Даже в фильме, внешне заточенным под блокбастер, как в Алисе. Он седлает Брандашмыга)))))

0

337

Helga написал(а):

Я вырос, как и любой ребенок, имея в голове образ всадника без головы. Забавно, я говорил об этом с многими людьми, и все из них, включая меня, знают этот образ, но не читали самой истории.  Некоторым образом это в твоем бессознательном

вот секрет популярности Тима Бертона: говорит с нами на языке коллективного бессознательного... визуализирует то, что не требует объяснения, что уже в нас...

0

338

Mrs LOVEtt написал(а):

я думаю, Джонни склонен к самообману.)

Slo написал(а):

пока есть эта табличка, вам есть во что верить
круто да?

Да, всё именно так. Был создан миф, и Джонни сам на какое-то время в него поверил. Когда повторяешь что-то как мантру, сам веришь.

0

339

Девочки, хочу всем выразить признательность за дискуссию!
В силу занятости присоединяюсь к ней только сейчас.

Интервью не так всколыхнуло меня изначально, как оно всколыхнуло, когда я увидела, как несчастлив был Джонни в этот же день. Сразу очень много мыслей возникает, учитывая тот период, когда было сделано интервью. Они начинали все заново, и удивительной иллюстрацией стало то, что настолько разные у них состояния. Меня это поначалу дико шокировало, пока я немного не поразмыслила над тем, в каких РЕАЛЬНО разных ситуациях они оказались. У Тима все как бы по-прежнему (о ранах на сердце - это еще один разговор), а у Джонни все кардинально по-новому.

Slo, ты удивительно умеешь собирать в пучок важное, чтобы выстроилась картинка.

Slo написал(а):

Джонни, говорящий об вреде наркотиков, и употребляющий их постоянно (конец 80-х, начало 90-х годов)
Джонни, говорящий об счастье варения кашек для лили Роуз и о том, что теперь он домосед, и Джонни, который работает постоянно, снимаясь где угодно, включая Шоколад Лассе Халлстрема и Пока не опустилась Ночь Шнабеля, где играет две своих самых скандальных роли. (1999-начало 2000х)
Джонни, говорящий о безумном счастье в его жизни, наступившем после рождения малыши, и Джонни с пустыми глазами, курящий одну сигарету за другой. (начало 2000-х)
Джонни, говорящий о вреде курения и занятия йогой и курящий, курящий, курящий на самом то деле. (2009)

Джонни на самом деле весьма противоречив. Его слова и поступки расходятся часто кардинально. Меняются его мысли, меняются его поступки. Что актуально сегодня, то неактуально завтра. Именно это люди часто отказываются понимать. Я сама еще три года этого не понимала. А теперь понимаю. Еще три года назад, когда мне было 24, я могла сказать "Так ты же говорила два года назад, что..." А теперь я вижу по себе, что  три года назад я не верила в то, во что верю сейчас, думала о многих вещах иначе.

Вот самый простой пример. Весной 2009 года Джонни принял решение дать статью в Венити, которая дала бы почву для журналистов поговорить о его яхте, острове, бутылочке с посланием Лили-Роуз. Он соврал, что не курит,что занимается йогой. И в начале июля он сказал журналистке, замерев, правда, на вопросе, что три бертоновских сердечка у его сердца - это Ванесса, Лили и Джек.
Прошло полтора года. Джонни уже год как открыто курит на этот момент. И он дает В ЭТОТ ЖЕ журнал другую статью, настолько красноречивую, настолько СКАНДАЛЬНУЮ, что непонятно, как она вышла, и прикладывает к ней скандальную фотосессию себя в том образе, которые вызывает наверняка у многих отторжение. Он действует согласно своим порывам. Когда Тим заболел 5 декабря, он приходит на премьеру Туриста в НЙ одетый так, чтобы вызвать к себе отвращение. Он не хочет больше делать те компромиссы, что делал весной 2009, ДО ИЮНЯ-ИЮЛЯ 2009, до кольца вечности, до Комик Кона наконец.

0

340

Slo написал(а):

Тим любит говорить, что его фильмы это способ вылечить себя, дорогая терапия за чужой счет. Вероятно, он говорит правду. Его фильмы в самом деле, как рассказ пациента у психоаналитика. Если смотреть их внимательно, вдумываться в них, то мы можем узнать о Тиме Бертоне - ВСЕ. Как, анпример, биопик Алиса в стране чудес. на сегодняшний день самый смелый, самый откровенный фильм Тима, который можно рассматривать как биографию Тима Бертона и Джонни Деппа в иллюстрациях и с датами.

Люди сейчас, по моему разумению, поделились на три категории восприятия той же "Алисы":

первые - те, которые ничего не знают о Тиме, но получили удовольствие от хорошего фильма (или неудовольствие), и им от этого хорошо;

вторые - те, которые много знают о Тиме и усмотрели там элементы его биографии, и им от этого прекрасно;

третьи -те, которые читали анализ вторых или сами узрели параллели и теперь громко кричат, что "Алиса" - это говно, попса, чистая коммерция, плод фантазии исключительно Линды Вулвертон и Тим Бертон там даже мимо не проходил и т.п.; эти люди жалки.

В каждом фильме Тима очень много автобиографичного. Хоть в Эдварде, хоть в Марсе. Но есть кричаще биографичные фильмы, такие как КПР, Труп невесты и Алиса. Кстати говоря, хочу вспомнить слова Хелены из допов СТ, которые недавно узнала.  "Там[в фильме] много автобиографичного. Но это совершенно бессознательно. Он не нарцисс, но у него всегда все так или иначе заканчивается версией самого себя. Он возненавидит меня за то, что я это сказала, но пошел он!" То етсь Хелена отдает себе отчет, что Тиму очень не понравится, что она говорит правду, потому как Тим, а я знаю это по тоннам переводов видео-интервью, что я делала, начинает отчаянно кричать нет-нет-нет всякий раз, когда задета скрываемая им правда. Например классика "я никогда не видел Джонни". Это ложь, и мы это знаем. Тим всегда говорит, что ему не нравится идея того, что его персонажи - это он. Но тем не менее это именно так.

0

341

Кстати, о разных состояниях. Прошло 5 месяцев:

http://johnnytim.com/temat/gallery/2000/sl_london/8.jpghttp://johnnytim.com/temat/gallery/2000/sl_london/11.jpg

Снова встреча, и СНОВА ТАКАЯ ЖЕ РАЗНИЦА

0

342

Helga написал(а):

Снова встреча, и СНОВА ТАКАЯ ЖЕ РАЗНИЦА

Как же мне больно видеть Джонни таким...

0

343

Helga написал(а):

Снова встреча, и СНОВА ТАКАЯ ЖЕ РАЗНИЦА

Джонни даже встреча с Тимом не радует)
А,скорее, в этой ситуации, она только усугубляет его депрессию.
У него тогда был очевидно очень тяжелый период.
Бедный Джонни. Выглядит таким замученным, больным, и совсем нездоровым из-за выпивки и наркотиков. И это в тот периодв который по словам прессы и самого Джонни в начале двухтысячных, он должен был быть невероятно счастливым, проснувшимся от сна с рождением дочери, полностью нашедшим себя в отцовсте и так далее. Неужели люди, которые твердят это, не видят этих фотографий Джонни, в этот период?? Это не одна и не две фотографии, он такой все время был в то время. Или можно вот так закрыть глаза и сказать,что это счастье в нем так себя наружу показывает?......
http://i052.radikal.ru/1008/1f/83c4a15721eb.gif

0

344

Mrs LOVEtt написал(а):

Или можно вот так закрыть глаза и сказать,что это счастье в нем так себя наружу показывает?......

А можно отвернуться и не замечать. А еще можно ласково говорить: "укурыш", какой же он милый.
Когда я смотрю на эту фотографию, меня пробирает дрожь. На фотографии человек, не мертв конечно, но и не живой вовсе. Как подобные фото можно ассоцировать с семейно-огородным счастьем??? У меня это в голове не укладывается.

0

345

Svetlana написал(а):

А еще можно ласково говорить: "укурыш", какой же он милый.

Ты что, такое слышала/читала??? Это реальный коммент? Я на грани обморока....

Svetlana написал(а):

огда я смотрю на эту фотографию, меня пробирает дрожь.

Меня тоже. И очень сильная.

Svetlana написал(а):

Как подобные фото можно ассоцировать с семейно-огородным счастьем???

Кстати, заметь, чем больше времени стало проходить после 99 года, тем лучше становилось состояние Джонни. А предел черноты его лица был в 99. Вспомните фото с премьеры СЛ в ЛА. Это же кошмар. Его словно нет. Это очень страшно. Потом он стал теплеть с годами. Потом был перелом 2008 года. И уже когда все разрешилось, он стал настоящим, теплым, мягким. Как пушистый комочек, который щурит глазки под солнцем.

0

346

Helga написал(а):

Ты что, такое слышала/читала??? Это реальный коммент? Я на грани обморока....

Да это реальный коментарий. Мир сошел с ума уже давно.

0

347

Svetlana написал(а):

Когда я смотрю на эту фотографию, меня пробирает дрожь. На фотографии человек, не мертв конечно, но и не живой вовсе.

Смотря на фотографию Джонни на тот момент был в глубокой дипрессии. Конечно же больно смтреть на такого Джонни, словно весь Мир рухнул у него под ногами.

0

348

Перевод на русский язык исследования на тему: "Вклад Тима Бёртона в развитие мрачного искусства" Рэндел Чемберс, осень 2007г.
скачать здесь: Vklad_Tima_Bertona_v_razvitie_mrachnogo_goticheskogo_iskusstva.Issledovanie.Rendel_Chembers_2007.RUS.doc
формат doc, вес 1,5 мб, 32 страницы.

Код:
ВКЛАД ТИМА БЁРТОНА В РАЗВИТИЕ МРАЧНОГО ГОТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Рэндел Чемберс, осень 2007г.

Введение
Тим Бёртон, режиссер и аниматор, создает один за другим новые фильмы. Может показаться, что на его работы оказал влияние немецкий экспрессионизм, однако на самом деле они являются продолжением традиций мрачного готического искусства в производстве фильмов для широкой аудитории.
Готическое искусство берет начало в архитектуре времён позднего средневековья в Европе. В период Ренессанса стиль был осмеян за агрессивность. Преимущественно встречается в религиозных сооружениях, также его формы можно увидеть в замках, городских зданиях и колледжах. 
С появлением кино на рубеже XX-го века готическое искусство приобрело другие характерные черты посредством освещения декораций и, что более существенно, освещения архитектуры зданий. Тени, удлинённые элементы, резкие контрасты, холодные очертания и, вынужденное в то время, чёрно-белое изображение, создавали мрачный готический эффект.
Влияние теней на площадке придавало мрачности готическим формам,  пробуждая чувство страха, хотя не было показано ничего действительно ужасающего. Мрачное готическое искусство находит отражение в тех фильмах, где показан архитектурный стиль, близкий к форме экспрессионизма.

Экспрессионизм в искусстве
Экспрессионизм в искусстве искажает реальность для достижения эмоционального воздействия. Его происхождение связано с тяжелыми временами, которые общество переживало, как правило, во время спадов или сразу после войн. Экспрессионизм как способ выражения внутренних эмоций возник в Германии, получил распространение по всей Европе, и со временем достиг Америки.
Типичным примером стиля является экспрессионистское течение в живописи. Его представители использовали цвета и причудливые композиции для изображения видимых предметов. Целью было не воспроизводство жизни в угоду эстетике, а порождение мрачной эмоциональной реакции. Экспрессионизм распространился во всех сферах: живописи, графике, скульптуре и кинематографе, и преобладал в Германии и Австрии на протяжении с 20-х до ранних 40-х гг. XXв.
Образцы живописи и графики содержат чистый чёрный или белый с использованием угля и темной палитры: коричневого, черного и синего цвета. Картины маслом, гравюры и литографии – все выдержаны в безотрадном духе, отражающем в искусстве политику, религию и военные правительства. Важной частью искусства является портретная живопись и, в большей мере, автопортрет, посредством которого художники передавали свои жизненные переживания.
Вследствие революции, военного поражения и краха экономики города оказались в руках рабочих и солдат. Неопределенность во времена изменений в мире заставила художников самоутверждаться в жизни, полной беспорядка.
Портреты были построены таким образом, чтобы передавать ощущение подавленности. В изображении были принципиальны не детали, а мысли и чувства, переживаемые художником и его натурщиком в процессе созидания.
В качестве примера можно привести автопортрет Отто Дикса в качестве солдата в 1914 г. (Рис. 1). Его картина выполнена в угрюмых мрачных цветах: черном, красном и жёлтом, передающих тревогу и уныние. Для достижения этого были использованы несильные вытянутые мазки, встречающиеся во многих произведениях того времени.
Привнесение экспрессионизма в гравюрах и литографиях достигалось искусством штрихования с помощью травления кислотой либо фотографического перенесения. При отсутствии подробного исполнения, авторы могли сосредоточиться на своих взглядах и чувствах, показывая сущность предмета, не отвлекаясь на фон. Художники интеллектуально излагали свои мысли, не вдаваясь в детали изображения. Основным поводом для этого была текущая политическая жизнь и субъективные воззрения на государственную политику. (Brandt 46)
Художники в Германской империи с помощью гравюр на дереве и эстампов создавали эмоционально сильные произведения. Чувство потерянности и очевидный контраст чёрного и белого отражали представления этой группы людей о борьбе. В Берлине графика была представлена чёрно-белыми изображениями, которые составляли мощные композиции, темой которых часто были удручённые и утомленные женщины. Были распространены автопортреты, поскольку единственно доступными моделями для художников были они сами. (Barron and Dube 77).
Широкие линии и острые углы в гравюрах на дереве, созданных в это время, подтверждали физический труд самих художников. Отсутствие деталей стало особенностью стиля, поскольку художники стремились выразить свои убеждения через эмоции картины. Состояние народного хозяйства после Первой мировой войны вызвало рост ксилографии благодаря дешевизне и доступности материала, хотя этот вид искусства был распространен и ранее (Barron and Dube 49). Гравюра Эриха Хеккеля «Братья», 1913 г., через ручную резьбу передает эмоции от готически искаженного изображения двух мужчин, охвативших друг друга руками для защиты и утешения в тяжелое время   (рис. 2).  
Скульптура приобрела абстрактное направление с чертами гуманизма. Огромные изваяния изображали людей с утрированными фигурами и конечностями в разных эмоциональных состояниях: печали, отчаяния, страха и гнева. Работа Вильгельма Лембрука «Павший», 1915-1916 гг., из бронзы, созданная в военный период, выглядит удручающе.  Бесцветный молодой человек принял общепонятную позу: на коленях припав к земле в стыде, истощении, угнетённый или молящий о прощении, он вызывает смутное ощущение (рис. 3). 

Огюст Роден, французский скульптор, чьи работы отражали внутренние чувства, оказал влияние на большинство экспрессионистов. Одним из последователей был Эрнст Барлах, который позже создал скульптуры протестного характера, в основном, антивоенные. Работа Эрнста Барлаха «Памятник павшим» в соборе Магдебурга, 1929 г. (рис. 4), была заказана как героический мемориал Первой мировой войны для города Магдебург. Вместо этого, изваяние изображало безумие войны, за что было перемещено и спрятано до окончания Второй мировой войны. 
Скульптурная архитектура также имела мрачный готический вид. Здания, которые были возведены в этот период времени в Германии и на других территориях Европы, опустошённых Первой мировой войной, выглядели сюрреалистично, но обладали функциональностью. Здание любоньской химической фабрики, спроектированное в 1911-1912 гг. Хансом Пёльцигом (рис. 5), производит впечатление трёхмерного здания с плоским кирпичным рисунком и острыми гранями.
Упрощение способов строительства привело к отсутствию орнаментики и богато украшенных фасадов. Практичность и искусство были соединены воедино в качестве архитектурного экспрессионизма, возникшего благодаря движению Баухауз, позднее известному как Интернациональный стиль. Искажённый образ сооружений часто сообщал сильные эмоции. Часто использовались смешанные элементы или природные образования, такие как рельеф.
Кинематограф периода Первой мировой войны и сразу по её окончании отражал безрадостную реальность. Визуально фильмы выглядели готическими фильмами ужасов, но их сюжеты были подчёркнуто романтическими. Это был способ для зрителей уйти в другой лучший мир от того, что они испытывали в жизни. Продюсеры и режиссёры использовали эти связи для объединения действия и зрителя. Специально для фильмов возводили здания и декорации, которые напоминали архитектуру того времени: здания странной формы из узкого основания у земли вырастали высоко вверх. Многие живописные декорации не были построены в трёх измерениях, но создавали иллюзию глубины (Barron and Dube 105).
В эпизодах фильма «Генуине: история вампира» (1920) режиссёра Роберта Вине, на заднем плане видны окна в форме молний, в стиле кубизма и, тем не менее, выполнены ручной росписью в двух измерениях. Декорации способствовали мрачному настроению благодаря удлинённым теням и коридорам, которые, кажется, кренятся то с одной, то с другой стороны, всё из-за иллюстративного характера и странных треугольных форм. Стены выглядят, как перевёрнутые кверху дном вертикально стоящие коробки с очерченными краями (рис. 6).

Декорации проектировали в соответствии с требованиями популярного направления в искусстве. К примеру, для создания декораций к фильму «Кабинет доктора Калигари» Вине пригласил художников-экспрессионистов: Германа Варма, Вальтера Рёрига, Вальтера Реймана (Kraucer 34). В книге «От Калигари до Гитлера» приведена цитата Германа Варма: «Фильмы должны стать ожившими рисунками». Освещение в фильмах Вине, как и в резьбе по дереву, заостряет углы и углубляет штрихи заднего плана (рис. 7).
Этот фильм, как и многие другие, вышел в свет в 20-е гг. ХХв. после разорения Германии в Первой мировой войне. Во время Великой депрессии 30-х гг. в Америке были восприняты и развиты по-своему художественные формы Германии. По окончании Второй мировой войны Великобритания также последовала этому художественному стилю. Когда Америка переживала ещё один экономический спад, это послужило возобновлению интереса к готическому искусству.
Чёрный понедельник в октябре 1987 г. – день, когда произошло сокрушительное падение Промышленного индекса Доу-Джонса на 500 пунктов. Последовавшая за этим паника привела к резкому спаду, от которого пострадали не только Соединённые Штаты, но и Канада, Австралия и Великобритания. Экономики других европейских государств, а также Японии, понесли убытки (wikipedia.org).
Спад продолжался более пяти лет и сопровождался потерей 120 млрд. долларов долгосрочных сбережений Соединённых Штатов, а затем медленно полз обратно вверх, достигнув уровня 1987 г. к середине 1995 г. Беспрецедентный биржевой крах привёл к  25%-ным потерям на биржевом рынке Соединённых Штатов и 11%-ным фондового рынка Канады, что составило 37 млрд. долларов.
Последствия Чёрного понедельника в Соединённых Штатах привели к резкому увеличению алкоголизма и злоупотребления наркотиками, наряду с эмоциональной депрессией, затянувшейся на десятилетие. Спады, как в 1987-1995гг., оказавшие разрушительное воздействие на пострадавшее общество, послужили причиной возрождения готического искусства.
В современном кино истинная идея готического искусства больше не существует в полной мере. Фильмы, которые сегодня пришли на место готических, демонстрируют ужас, насилие и жестокость, как «30 дней ночи» (2007) – фильм о вампирах, действие которого происходит в изолированном городе на Аляске, где ночь длится месяц. В готических фильмах основное внимание уделяется связи обстановки, общего вида и ощущения с эмоциями, а не развлечению. Экспрессионизм в готическом фильме сегодня воссоздаёт Тим Бёртон.

Искусство Тима Бёртона
Работы Бёртона в совокупности содержат отчётливо выраженные мрачные готические элементы экспрессионизма. Многие его декорации сделаны вручную, и в их внешнем виде чувствуется человеческое прикосновение. Все его работы согласованы между собой резким светом, приглушёнными цветами, стилизованными под время костюмами, чёрно-белыми эскизами декораций и сюрреалистичными нотками в каждом фильме.
Фильмы докризисного периода
Герой чёрно-белого короткометражного кукольного анимационного фильма Винсент (1982) юный Винсент Маллой мечтает быть Винсентом Прайсом и одержим писателем Эдгаром Алланом По. Винсент уходит от обычной жизни в макабрический мир мрачных фантазий, к большому огорчению своей матери. Винсент Прайс был театральным актёром в 1930-е гг. и стал знаменит благодаря ролям в 180 готических фильмах ужасов в 1940–80-х гг. Он снялся в таких фильмах, как «Дом восковых фигур» (1953) и «Муха» (1958). В 60-е он играл разные роли в адаптациях новелл Эдгара Аллана По. В последующие годы (70-е) Прайс известен чтением закадрового текста и, в особенности, художественному чтению новелл и поэзии Эдгара Аллана По (www.imdb.com/name/nm0001637/).
Декорации в фильме освещены таким образом, чтобы придать треугольную форму плиточным полам и неровным стенам с непонятными четырёхугольными очертаниями. В одной из сцен фильма показаны изогнутые и закрученные поручни крыльца. Здания похожи на скошенные четырёхугольники: узкие у основания они расширяются кверху (рис. 8). Освещение грубой текстуры, чёрно-бело-серые тона и резкий свет большинства сцен придают готическое ощущение этому произведению. В фильме органичны шахматные обои в комнатах и непримечательные предметы интерьера, которые, кроме прочего, становятся готическими символами, схожими даже с образностью Сальвадора Дали. Этот общий стиль встречается ещё в нескольких работах Бёртона. 
Студия Disney вложила менее 60 000 долларов в производство этого шестиминутного перекликающегося с детством самого Бёртона мультфильма, действие которого происходит в двойственном мире обычной жизни и готического воображения мальчика, обожествляющего актёра Винсента Прайса и питающего жадный интерес к писателю Эдгару Аллану По, творчество которого послужило источником для нескольких фильмов Прайса. Главный герой «Кошмара перед Рождеством» Скеллингтон появляется в «камео» ближе к концу фильма (Tim Burton 6). В «Винсенте» Бёртон впервые рискнул работать в такой художественной форме ещё до Чёрного понедельника 1987 года.
Короткометражный фильм «Франкенвини» (1984) о том, как мальчик по имени Виктор оживляет свою погибшую собаку Спарки, содержит аналогии с релизом студии Universal «Франкентштейн» (1931). Так, имя героя совпадает с именем учёного Виктора Франкенштейна в оригинальном фильме. Виктор снимает Спарки в домашних фильмах ужасов, пока пёс не погибает под колёсами автомобиля (www.minadream.com/timburton). После «перезарядки» Спарки начинает терроризировать соседей, как им кажется, из-за чего, в конце концов, прежде дружественные люди массово преследуют его до старой ветряной мельницы – ещё одна параллель с оригинальным «Франкентштейном». В отличие от него, в этом фильме Спарки показывает свою неизменную преданность, спасая Виктора из горящей ветряной мельницы, и становится местным героем (рис. 9).
Стилизованный под «фильм категории В» пятидесятых годов с низкокачественными визуальными технологиями, всё-таки он выглядит неплохо для своего бюджета. В картине сохранён грустный эмоциональный дух оригинального «Франкенштейна» с шахматными узорами 50-х и качеством домашнего видео. В фильме использованы жёсткое освещение плюс техника чёрного и белого, т. к. для изображения нужного настроения работа со светом имеет даже большее значение, чем с объектом. Всё выглядит вне эпохи, изображено так, будто могло случиться в любое время в истории. «Франкенвини», появившийся до кризиса 80–90-х гг., в свою очередь также подлежит ремейку самим Бёртоном.

Фильмы в период экономического кризиса
Герои фильма «Битлджус» (1988) Адам и Барбара – пара, живущая в маленьком городе в домике, типичном для Новой Англии – умирают от несчастного случая, и теперь они привидения, которые не могут покинуть свой дом. Когда в него вселяются новые владельцы яппи, Адам и Барбара пытаются выгнать их, напугав, однако привидений пытаются использовать для наживы. Тогда, чтобы избавиться от новой семьи, пара обращается за помощью к био-экзорцисту  Битлджусу (en.wikipedia.org/wiki/Beetlejuice). 
В одной из сцен показан изогнутый коридор в мире мёртвых, который создает зрительную иллюзию перспективы (рис. 10). Этот эффект можно увидеть и в других небольших эпизодах фильма. Бёртон намеренно придал месту действия «мультяшный» вид с помощью сюрреалистичных декораций, очевидно, сконструированных в натуральную величину. Эпизодам, показывающим мир неживых, присущи нереальность и некоторая сказочность, а также резкое освещение и глубокие эмоциональные тени от бокового света. Силуэты геометрической формы трансформируются в искаженную реальность. Сам дом показан совершенно скучным, как чёрно-белый карандашный рисунок (рис. 11). 
Ввиду низкого бюджета необходимостью фильмов в духе экспрессионизма было повторное использование декораций и макетов. Затем, это стало стилистически оправданным для создания эмоционального воздействия, независимо от бюджетных ограничений. Чтобы декорации в одном и том же месте выглядели по-разному, достаточно изменить ракурс и создать гротескную перспективу. Часто при монтаже получаются переходы, которые используют вместо того, чтобы строить новые фоны. 
 Несмотря на то, что это первый фильм Бёртона с большим бюджетом в 13 млн. долларов, всего менее 10% суммы было потрачено на спецэффекты. По словам самого Бёртона, он желал видеть: «Дешёвые скрипучие иллюзии, а не современные эффекты».  Всё это в сочетании со стилизацией под 1920-е годы, принесло фильму успех и 73 млн. долларов дохода (en.wikipedia.org/wiki/Tim_Burton). «Битлджус» - первый фильм Бёртона после начала кризиса в конце 1987 г., и, несмотря на то, что не получил статус блокбастера, он представляет  собой значительный вклад в развитие художественной формы.
Ключевым элементом в творчестве Бёртона является тонкое восприятие мрачного, ужасного готического духа. Мы находим всевозможные элементы, выражающие эти чувства: резкий свет, ведущая актерская игра, музыка и опять же обстановка (рис. 12). Сказка на современный лад «Эдвард руки-ножницы» (1990) рассказывает о том, как старик- изобретатель создает мальчика Эдварда с ножницами вместо рук. После смерти изобретателя, Эдварда забирает к себе местная распространительница Avon, и её дочь влюбляется в странного юношу. В начале, Эдвард завоевывает сердца всех соседей, но будучи впоследствии обвинённым в преступлении, возвращается непонятый в замок изобретателя (www.imdb.com/title/tt0099487/).
Здесь Бёртон вновь сотрудничает с американским готическим актёром Винсентом Прайсом, пригласив его на роль создателя Эдварда. Простая мелодия наряду с грустными эмоциями даёт ощущение надежды. Снова детализация декораций уступает место оборудованию ручной работы и мрачной архитектуре. Все дома одинаковые и разноцветные, но строгие, от чего выглядят холодно и неприветливо. Такое ощущение, что замок, в самом деле, теплее и человечнее, благодаря отдельным приспособлениям, которые даже готовят печенье, пока изобретатель читает мальчику стихи.
 Персонаж Эдварда напоминает Чезаре, героя фильма Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1920). Только они поменялись ролями: главное действующее лицо – Эдвард, живущий в зловещем замке, а жители пригорода – антагонисты. Бёртон использует тему, стилизованные декорации и образы из фильма 1920 года, чтобы рассказать современную историю о другой неправильно понятой таинственной личности. Несмотря на то, что в ранней картине чёрно-белая съёмка была использована по необходимости, в более поздней специально приглушённые цвета внутри замка выглядят как в чёрно-белом фильме. «Эдвард руки-ножницы», выпущенный в разгар кризиса, был номинирован на Оскар и завоевал пять других наград. 
«Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992) основаны на комиксах, в которых Готэм-сити охраняет сам Тёмный рыцарь – Бэтмен, вступающий в борьбу со странными противниками, такими как Джокер, Человек-пингвин и Женщина-кошка. Альтер-эго Брюс Уэйн живёт в семейном особняке и с помощью верного дворецкого Альфреда принимает свой мрачный образ, когда случаются неприятности. Каждый фильм продолжает историю о бесконечной героической борьбе Бэтмена с преступностью. 
В обоих фильмах находят отчетливое визуальное отражение элементы готического мира с холодными бетонными стенами сюрреалистичных зданий, которые, с одной стороны, представляют собой настоящий город, но, в то же время, обладают качествами, невозможными в реальной жизни (рис. 13). Архитектура под влиянием американского стиля Арт-Деко 1920-х гг. производит невесёлое впечатление промышленной грязи и копоти.  В одной из сцен церковь выглядит, как высокая готическая крепость, окружённая опорами, усиливающими квадратную центральную башню (рис. 14). 
Огромные  величественные возвышающиеся здания всё-таки похожи на башни из мультфильмов. В обоих фильмах освещение сделано под нуар 1940-х годов. В кинематографе понятие «нуар» объединяет чёрно-белые голливудские криминальные драмы 1940-х и 50-х годов (рис. 15). Стиль нуар, буквально от французского «чёрный фильм», происходит от немецкого экспрессионизма, хотя сам термин не был в употреблении до 1946 года.
Для съёмок «Бэтмена» Pinewood Studios в Англии превратились во впечатляющий Готэм за 5,5 млн. долларов. Сценарист Сэм Хэмм описывал его так: «...будто ад поднялся и разошёлся над тротуарами». Идея эпизода с кафедральным собором принадлежит не Бёртону. Она пришла из театральной  версии «Призрака оперы», и, чтобы включить её в фильм, продюсер Джон Питерс пожелал дополнительно вложить 100 000 долларов. Продюсер «Бэтмена» Крис Кенни, сказал: «Когда мы привезли «Бэтмена» в Pinewood в 1988-1989гг., мы заняли всю натурную съёмочную площадку и, в сущности, каждый павильон в студии. Там было что-то около 28 миль трубчатых строительных лесов на натурной съёмочной площадке! Ведь это самая большая съёмочная площадка, когда-либо построенная в этой стране, думаю, со времён «Клеопатры» (1963). В мире не так много мест, где мы могли бы сделать такое» (www.pinewoodgroup.com/gen).
«Бэтмен», вероятно, первый высокобюджетный фильм Бёртона, ставший блокбастером. Энтон Фёрст, художник-постановщик первого фильма, совершил суицид, после того, как ему не дали возможности продолжить работу над «Бэтмен возвращается» из-за контрактных ограничений (Entertainment Weekly). Готэм-сити в Англии был сохранён для сиквела, однако Бёртон нанял художника Бо Уэлша, с которым прежде работал в фильмах «Битлджус» и «Эдвард руки-ножницы», чтобы Готэм был построен в звуковом павильоне Warner Brothers в Бербанке. По этому поводу Бёртон говорил: «С сиквелами часто бывает, будто это тот же фильм, только всё немного дороже. Я не чувствовал себя способным на это, я хотел рассматривать это как совершенно другой фильм о Бэтмене» (en.wikipedia.org/wiki/Tim_Burton). Несмотря на то, что оба фильма о Бэтмене были выпущены на экраны на пике кризиса, они собрали большую кассу. Тогда как фильмы «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» относятся к мэйнстриму, следующий фильм Бёртона в жанре пластилиновой анимации по стилю связан с ранними работами.
Продолжают его список избранных современных работ в стиле мрачной готики,   фильмы снятые покадровой анимацией «Кошмар перед Рождеством» (1993) и «Труп невесты» (2005), оформление обоих фильмов выдержано в мрачном эмоциональном ключе. Персонаж Джек Скеллингтон в «Кошмаре перед Рождеством», живёт в городе Хэллоуин и однажды открывает лес, в котором каждое дерево имеет дверь, ведущую в другой праздник. Когда Джек попадает в город Рождества, он похищает Санту, пытается взять на себя его роль, заручившись поддержкой всех горожан-вурдалаков.
 (en.wikipedia.org/wiki/The_nightmare_before_christmas)  
В «Кошмаре перед Рождеством» с помощью мультипликационных декораций Бёртон создаёт эмоционально совершенно мрачный мир в тёмной цветовой гамме с расширенными кверху зданиями, придающими мистическую натуральную текстуру (рис. 16). Контуры декораций резные и закрученные, снова появляются глубокие тени от резкого прямого света. Во всём видна ложная перспектива, монохромный город Хэллоуин в серых и оранжевых цветах контрастирует с городом Рождества в ярких красных, зелёных и белых красках. Декорации обоих городов производят ощущение физического присутствия, несмотря на то, что макеты изготовлены вручную. Всё это носит наглядный характер.
На создание фильма Бёртона вдохновили его поэма и три нарисованных им персонажа (Джек, Санта и собака) во время работы на студии Disney в 1970-е. Эта история, которая, по существу, является противоположностью книге «Гринч – похититель Рождества», – о герое, который хочет окунуться в праздник, но, в конце концов, окончательно его портит. Бёртон говорил, что идея пришла, когда он наблюдал, как внутримагазинную экспозицию, посвящённаю Хэллоуину, заменяли Рождественской. В титрах Бёртон указан как сценарист (не режиссёр или продюсер), но его рука чувствуется буквально в каждом персонаже, декорации, эпизоде. Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению декораций, сначала они были нарисованы, а затем созданы картонные макеты в половину размера. Занимая огромные площади в нескольких студиях, декорации были передвижными, что позволяло аниматорам работать со всеми персонажами в пределах досягаемости.  Снимали по одной минуте фильма в  неделю, а весь процесс занял более трёх лет.
Роджер Эберт сказал о фильме: «Это невероятное достижение, изобилующее визуальным богатством, заслуживает большего, чем одноразовый просмотр» (rogerebert.suntimes.com). Джеймс Берардинелли высказался так: «В «Кошмаре перед Рождеством» каждый найдёт что-то для себя... художественное оформление фильма предназначено для всех, кроме малышей, и представляет удивительное достижение. «Кошмар перед Рождеством» входит в число самых высоко оценённых фильмов всех времён на сайте Internet Movie Data Base – это высшее достижение для готического фильма». «Кошмар перед Рождеством» был последним фильмом Бёртона кризисного периода, а два следующих проекта, выходящих за рамки жанра («Джеймс и гигантский персик» (1996) и «Марс атакует!»), не считаются финансово успешными.

Фильмы после кризиса
«Труп невесты» (2005) – анимационный фильм, действие которого происходит в викторианскую эпоху в IX веке, о Викторе, который должен жениться на Виктории. Репетируя свой обет в лесу, он невольно женится на мёртвой, по всей видимости, девушке, Эмили – Трупе невесты. Она приводит Виктора в мир мёртвых, где он не может прийти в себя от хаоса голов, выпученных глазных яблок и уймы эксцентричных персонажей (www.imdb.com/title/tt0121164).
В отличие от «Кошмара перед Рождеством» мир живых здесь погряз в унылых серых буднях, в то время как мир мёртвых наполнен жизнью и красками: надежда в смерти, до сих пор считающейся весьма мрачной эмоционально. В эпизодах реального мира, освещённого мягким прямым светом, всё представлено в болезненно депрессивном настроении серого оттенка. В изображении тусклой исторической викторианской жизни много теней и сглаженных текстур, так что всё кажется механическим с отблеском металлической поверхности и в обычной перспективе (рис. 17). 
В лесу, где происходит переломный момент сюжета, из-за резкого освещения удлинённые силуэты деревьев, похожих на скелеты, отбрасывают глубокие тени. В мире мёртвых также есть глубокие тени, но цвета насыщенные: розовые, зелёные и яркие неоновые оттенки. Текстура леса и поверхностей придает этому миру большей реалистичности, чем миру живых. От резкого освещения становится угрюмо, но события развиваются динамично.
Здесь продолжение повторяющейся темы двух миров, светлого и тёмного, делает Труп невесты «духовным наследником» Кошмара перед Рождеством. Несмотря на покадровую съёмку, новые кукольные модели позволили лучше сгладить переходы между движениями и мимические выражения, чем в «Кошмаре». Бёртон сказал: « Я всегда любил покадровую анимацию. Это так прекрасно, что всё осязаемо. Для «Трупа невесты» сделаны красивые куклы и у нас удивительные аниматоры. Есть что-то чудесное в том, чтобы иметь возможность физически прикасаться и передвигать персонажей, и видеть, что их мир по-настоящему существует» (www.stopmotionworks.com/articles). «Труп невесты» был создан спустя десятилетие после кризиса, и, хоть и не стал хитом бокс-офиса, мультфильм был номинирован на Оскар и завоевал 20 других наград и номинаций. «Суини Тодд» (декабрь 2007) будет его следующим шагом вперёд в жанре готического фильма и покажет, следует ли его стиль за обществом или общество следует за его стилем. 

Элементы готического стиля
Фильмы Бёртона содержат визуальные и эмоциональные элементы, характерные для готики, но не воплощают современные веяния в жанре ужасов или «чернухи». Даже несмотря на присутствие в его фильмах темы смерти и тонкие мотивы болезненности, они не вписываются в рамки современного жанра. Немецкие экспрессионисты ориентировались не на сам ужас, а на эмоциональное содержание кошмаров.
Немецкий экспрессионизм возник в результате поражения Германии в Первой мировой войне. Страна переживала упадок на разных уровнях: эмоциональном, социальном, экономическом и художественном. Германия была вовлечена в войну через эффект домино вместе со своими союзниками Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией против Англии, Бельгии, Франции, Италии, России, Сербии, Албании, Черногории, Греции, Румынии и Португалии (рис. 18). (Fisher 20)

Немецкий народ был патриотично настроен относительно идеи защищать союзников и собственную страну, и художники особенно. Художники-экспрессионисты шли добровольцами на военную службу для оказания медицинских услуг, поскольку стране требовалась всеобщая сплочённость во время войны. К 1919 году по окончании войны Германия была сокрушена. Здания были разрушены, у граждан закончились припасы, дома и семьи разделены смертью. Жизнь была не мила в таких условиях. Надежда и средства были на исходе, пока люди ждали помощи от внешнего мира (Koepnick 31).       
Мрачные депрессивные и готические художественные ценности стали картиной истории. Это направление присутствовало как  в Германии, так  и в Соединённых штатах. В 1920-е в США процветали крупный капитализм и торговля акциями, и молодёжь хорошо проводила время. К концу десятилетия произошёл крах фондового рынка, породивший нацию опустошённых бедных и угнетённых людей. Когда в 1930-х настали тёмные времена для американского искусства, здесь появились работы немецкого экспрессионизма. Это видно по широко распространённой популярности немецких фильмов ужасов, таких как «Носферату. Симфония ужаса» (1922) в 1929 году. Без шанса на надежду страна могла впасть в отчаяние.
Фильм «Носферату. Симфония ужаса» (1922) был прямым нарушением авторских прав на сюжет книги Брэма Стокера «Дракула». Главный герой граф Орлок был не кто иной, как персонаж книги. Вдова Стокера подавала в суд на фильм и дважды выиграла, решением второго суда все копии фильма были уничтожены. В тот год фильм вышел на экраны США, поэтому копии всё еще доступны сегодня. В главной роли «Симфонии ужаса» – Макс Шрек, именем которого назван один из персонажей «Бэтмен возвращается» Бёртона.  Настоящий Шрек играет злодея графа Орлока, более приближенного к традиционному представлению о вампирах, чем в смягчённых современных киноверсиях (Kracauer 14).
Заимствование идей из других источников часто используется в искусстве. Режиссёры и сценаристы немецких фильмов делали это по разным причинам. Очевидной является отсутствие доходов из-за экономических трудностей. В таком случае налагалось взыскание, как в случае с требованием вдовы Брэма Стокера о денежной компенсации.
Другие страны проходили через похожие денежные лишения. Великобритания прошла через опустошение после Второй мировой войны, и кинематограф принял направление готической художественной формы. Особое значение имели страх и магия. «Нет ничего ужасного в громком звуке, только в ожидании его», – Альфред Хичкок (www.brainyquote.com/quotes/). Студия Hammer специализировалась на фильмах ужасов, таких как «Проклятие Франкенштейна» (1957) и «Дракула» (1958). 
Бёртон упоминает в интервью о том, что на него повлияла серия фильмов ужасов производства студии Hammer.  В этих работах был ужас, ожидание и жуткие места. Великобритания, будучи одной из стран, участвовавших в войне, вблизи Германии оказалась под сильным влиянием немецкого экспрессионизма (Wexman 36).
Искусство формируется под влиянием индивидуальных испытаний в мире: шире пределы и общественное влияние. Каждая страна понесла свой ущерб от мировых войн. Соединённые Штаты имели другой опыт во время мировой войны, но в результате Великой депрессии Америка пережила похожий период. 
Эти исторические события сыграли важную роль в работе Тима Бёртона в кино; он также не был воспитан в вакууме. Его родители, люди, вырастившие его, переживали те события Великой депрессии. По словам Бёртона, родители заложили его окна, когда он был ребёнком: «...они закрыли их для теплоизоляции, предположительно, и они оставили небольшую щель наверху, чтобы немного света попадало внутрь. В пригороде это был способ сохранить тепло или что-то вроде этого... Наверное, поэтому я всегда чувствовал связь с Эдгаром Алланом По, который написал несколько рассказов, вращающихся вокруг темы погребения заживо» (Fraga 47). Также есть цитата о том, что у него были мрачные фантазии: «...если ты растешь в окружении, которое тебя не увлекает, у тебя нет выбора, кроме этих мрачных фантазий... Тебе приходится понять, есть то, что не идеально подходит для детей. Много абстрактного. Единственный способ пройти через это – исследовать это» (Fraga 136).
Ситуация Тима Бёртона является уникальной для него самого, но эмоциональная реакция как взрослого похожа на ту, что была в послевоенных сценариях, создающих вызов норме, вставших на мрачную сторону искусства. У каждого художника есть свои собственные взгляды и собственное мнение. Бёртон реализует их в пику стилю Disney, компании, на которую он работал много лет, он идёт наперекор мягкому невинному облику. 

История Тима Бёртона
Тим Бёртон, родился в 1958 году, вырос в Бербанке, Калифорния, был художником с раннего возраста и после школы учился в Калифорнийском институте искусств, основанном Disney. Впоследствиии в 1979 году Бёртон был нанят студией Disney благодаря анимационной короткометражке «По следам монстра-сельдерея» (1979). (McMahan 10)
Позже в 1984 году после работы аниматором над фильмами Disney, Бёртон получил шанс стать режиссёром короткометражного фильма «Франкенвини», в то же время, создавая кукольный мультфильм «Винсент». С этого началась его карьера в искусстве и кинематографе. С 1984 года по сегодняшний день Тим Бёртон стал режиссёром и продюсером более четырнадцати полнометражных фильмов, каждый из которых содержит похожие аспекты и стиль.
С тем, чтобы лучше понять, почему его фильмы сегодня являются современными аналогами немецкого экспрессионизма, мы должны понять сами фильмы. В большинстве готических фильмов Германии есть этот неправильно понятый персонаж, который проходит через многое, чтобы преодолеть некое сражение, эмпат своего рода.
Каждый из фильмов Бёртона имеет совершенно разный сюжет, различные декорации и места действия и одно общее: в них поощряется слабый, неизвестный герой или тот, у кого меньше всего вероятность преуспеть.
В немецком фильме «Метрополис» (1929) были более одного слабых или непонятых персонажей. Один из них работник раб типа, принадлежащий к людям подземного мира, а другой – сын богача, Фредер. Оба персонажа очень важны для достижения сострадания и к тем, у кого ничего не было, и к тем, у кого было всё. Кроме того, они оба пытались понять друг друга и выжить. 
Этот фильм стал знаковым, когда впервые вышел на экраны в Германии из-за огромного разорения по всей стране, а затем позже для жителей Соединённых Штатов, когда он вышел здесь в 1929 году во время Великой Депрессии (Williams 17-24). 
Фильм на рубеже IX века был важной техникой в качестве художественной формы. Всё началось с комбинирования визуальных элементов с романами или рассказами на одном носителе, художественные замыслы воплощаются в режиме реального времени с объяснением и движением, захваченным в органическом движущемся прозрачном кадре. Сюжет, ключевой в передаче идеи, и диалог – произнесённый вербально или написанный между сценами – делали всё более доступным для понимания простому зрителю, чем авангардное искусство того времени (Kirkpatrick 27). Это всё ещё сохраняется в отношении работ Тима Бёртона.  
Он добился большого успеха, работая с Полом Рубенсом, иконой шоу 1980-х «Пи-Ви Герман», над историей, в которой наглядно Тим Бёртон заявил о себе. Его работа определённо следует прогрессу и росту. В «Большом приключении Пи-Ви» (1985), соединяющим элементом является история того, как молодой человек получает удар: похищен его велосипед, но в результате приключения он растёт, находит любовь и даже свой любимый велосипед. В «Бэтмене», «Кошмаре перед Рождеством» и «Труп невесты» главные персонажи либо испытывают трудности в жизни, либо в скучной повседневной жизни вынуждены притворяться кем-то, кем они не являются. Они не те, кто по вашим ожиданиям преуспел бы, но им это удаётся. Человек в обличье Бэтмена, которого мы знаем как Брюса Уэйна, будучи ребёнком, стал свидетелем убийства своих родителей. Испорченный чувством чёрной мести, он облачается в тёмную одежду, но всё же становится героем Готэм-сити. Джек Скеллингтон, персонаж «Кошмара перед Рождеством» (1993), так поглощён своими собственными желаниями нарушить повседневность, что физически и эмоционально терпит крах – но находит один недостающий элемент, который заставляет его взять себя в руки – романтику. Герой «Труп невесты» (2005) Виктор Ван Дорт – единственный ребёнок в семье рыбных торговцев, узнает о романтике и учится ценить красоту через мир мрачности. Чтобы быть с тем, кого он любит, он должен следовать правилам, но не может. Он только осознает важность делать то, что он хочет в жизни, пока не стало слишком поздно, даже если это означает конец его собственной жизни. 

Параллели в искусстве и обществе
В мрачном искусстве и обществе наблюдается параллельная картина во время тревожного или  безрадостного периода в истории. Фильмы этого типа были созданы в свое время именно вследствие неблагоприятного положения. В них можно увидеть отражение опыта Германии, Америки и Великобритании в периоды 1920-х, 1930-х и 1940–50-х соответственно. 
Первоначально в истории, как было отмечено, после Первой мировой войны, это тёмное время для искусства получило название экспрессионизм в Германии. Соединённые Штаты были затем вовлечены в него после Великой депрессии, вызванной обвалом биржевого рынка. Экономический упадок привел к упадку моральному, также как и ухудшению качества жизни всей нации, что нашло выражение в искусстве. Это справедливо для Великобритании после разорения во Второй мировой войне. Начиная с поздних 1980-х и в 1990-е кризис вызвал новую волну мрачного искусства. Мрачное готическое искусство стало популярно среди молодого поколения, что дало возможность этой художественной форме развиваться и приобретать значимости в художественной среде.
Это было бы логично, что влияния на Бёртона пришли бы от прошлых поколений в Америке, тон которым задала Германия. Его личностные характеристики как художника соответствуют одинокому эмоциональному содержанию немецких экспрессионистов.

Будущее мрачного готического искусства
Бёртон, не зная, что его художественная форма стилистически относится к экспрессионизму, создал серию фильмов в готическом стиле: до, во время и после кризиса1987–1995гг. Хотя большая часть его готических работ была создана во время кризиса (1988–1933), его ранние работы «Винсент» (1982) и «Франкенвини» (1984) предшествовали спаду. Также и его поздние работы «Сонная лощина» (1999) и «Труп невесты» (2005), очевидно, следуют после экономического спада.
Вместо этого, стилем художника  является экспрессионизм, судя по типу проектов, им созданных и создаваемых сейчас, как например, фильм «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), несправедливо заключённый в тюрьму цирюльник возвращается, чтобы вершить месть над теми, кто причинил ему зло, в надежде на воссоединение со своей дочерью. Бёртон постоянно использует нотки готического стиля, будучи художником для массовой культуры, работающим с крупными бюджетами, звёздами первой величины и резонансным промоушном. 
Очевидно, своими фильмами Бёртон внёс вклад в развитие традиций готического искусства, продолжая работать за границами социально-экономических ограничений. Несмотря на готический стиль, он один из представителей массовой художественной формы. Увлечение поколения икс фильмами Тима Бёртона будет продолжаться. Если другие художники осмелятся сравниться с усилиями Бёртона, они найдут популярность у этой группы зрителей.

***
От себя два слова. Содержание исследования сводится к анализу работ Тима Бёртона (с начала творческого пути до 2007 года) с точки зрения влияния на них немецкого экспрессионизма, мрачной готики и социально-экономического положения в мире. Работа сопровождается иллюстративным материалом, цитатами и полезными ссылками.
Интереснейшая работа в плане изучения первоисточников, предпосылок и развития в динамике творчества нашего Гения. Правда, на мой взгляд, есть недостаток - по каким-то причинам автор не уделил никакого внимания фильму "Сонная лощина", который по стилю как раз вписывается в общую концепцию исследования.

0

349

Lina, большое спасибо!
потрясающий труд автора и переводчика)))
когда прочтем, можно будет обсудить
Еще раз огромное спасибо!

0

350

Lina
Спасибо за титанический труд! Буду с наслаждением читать!

В тему труда. Переводы перевелись в наши дни))) Английский знают иногие, но никто не хочет слышать, что на нем говорят Тим и Джонни сегодняшнего дня.

0

351

Я выложила перевод Lina так, чтобы всем было удобно читать.

ВКЛАД ТИМА БЁРТОНА В РАЗВИТИЕ МРАЧНОГО ГОТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
http://www.johnnytim.com/temat/rassled/ … mbers.html

0

352

Расшифровка

Джонни: Он аутсайдер, он просто не внутри. Не знаю, трудно сказать, я не думаю, что он когда-нибудь будет внутри, так сказать. Я думаю, это точно. Он один из немногих, кто способен на искусство в кино. Есть нечто глубоко поэтическое в Тиме, и есть нечто глубоко поэтическое в образах, которые он создаёт, выдумывает, которые он даёт нам как зрителям.

Тим: Он отзывается на вещи, которые очень важны для меня, внутри, и поэтому я наслаждаюсь работой с ним. Есть что-то очень волнующее в работе с кем-то, кто, знаете, хочет делать разные вещи, идти туда. Особенно с тем, кто выглядит, как он, и люди воспринимают его таким, а он на самом деле противоположность.

Герой Эдвард Руки-ножницы был более автобиографичен, но я бы никогда… я всегда держу дистанцию, потому что, во-первых, я совсем не выгляжу как Джонни Депп, очевидно, поэтому, конечно, тут есть определённая дистанция. Когда я впервые встретил его для «Эдварда Руки-ножницы», он тот, кто, я не знаю, я почувствовал, что оперирую на том же уровне разума, знаете. Он в то время был известен как кумир подростков, знаете. Я его не знал, но у меня было такое чувство, что он не чувствовал себя как такой кумир. Могу поспорить, он себя таковым не ощущал.

Джонни: Они пытались приклеить ярлык, знаете, что очень ограничивало, тот, кто тревожит сердца подростков. Когда я встретил Тима для «Эдварда Руки-ножницы», мне сразу стало очевидно в ту секунду, когда я его увидел, что он и был Эдвардом Руки-ножницы. Забавно, но и я тоже был в этом герое. В нём что-то от меня, от Тима, от тебя, это универсальное чувство быть аутсайдером. В моей карьере, знаете, мы сделали вместе несколько фильмов, ему приходилось бороться со студиями, чтобы снимать меня, потому что они не хотели меня, они хотели, хотели этого парня [ Тома Круза, прим.пер.], потому что он был популярен. Нет, я уверен, что без Тима, без того, что он рисковал ради меня, я бы сброшен со счетом киноиндустрии много лет назад.

0

353

Джулс, большое спасибо за расшифровку этого фрагмента!!

Джулс написал(а):

Он один из немногих, кто способен на искусство в кино.

Вот так думает Джонни Депп о том, кто накладывает на него весь этот грим и вкладывает в него все эти образы.

Напомню, что этот фрагмент из фильма про Тима Бертона, снятого для "South Bank Show "
Здесь весь фильм
http://www.johnnytim.com/temat/video/so … movie.html

0

354

Slo написал(а):

Вот так думает Джонни Депп о том, кто накладывает на него весь этот грим и вкладывает в него все эти образы.

Да! Потому что это настоящее искусство.

0

355

Slo написал(а):

Он один из немногих, кто способен на искусство в кино.

Вот так думает Джонни Депп о том, кто накладывает на него весь этот грим и вкладывает в него все эти образы.

... сколько ни вопрошай "Доколе???", желания другого закон для этого другого.

Джонни всегда был откровеннее Тима в сто раз, говоря об их отношениях, но не только Тим, но и Джонни много лет делали реверансы общественности, когда речь заходила об их тандеме. Люди склонны чувствовать себя виноватыми за то, что не оправдывают надежды масс.

0

356

Перевод на русский язык статьи
Впереди своего времени
Автор Крис Нашавети, Entertainment Weekly, 1999

«Эй, можно мне крови сюда!»

Тим Бёртон кричит о свежей крови, чтобы вымазать в ней Джонни Деппа,  качаяcь взад и вперёд на своём режиссёрском стуле, как возбуждённый подросток под кайфом. Его лицо расплывается в безумной улыбке и возникает мысль: это что-то вроде цели в карьере Бёртона заставлять Деппа выглядеть настолько уродливо, насколько это в человеческих силах?
В «Эдварде руки-ножницы» Бёртон превратил кумира подростков в изгоя с бледным лицом в ужасных шрамах и острыми, как бритва, ножницами вместо рук. В фильме «Эд Вуд» он превратил его в беззубого заурядного кинорежиссёра со слабостью к облегающим свитерам из ангоры и изящным туфлям. А теперь, в «Сонной лощине», бёртоновской адаптации готической сказки 19-го века Вашингтона Ирвинга об Икабоде Крейне и Всаднике без головы, всё, о чём он думает, это размазывать на миллион-долларовой физиономии исполнителя главной роли такое количество крови, что Депп выглядит, как парень, который только что занимался любовью с коробкой пончиков с вареньем.
Даже Депп, актёр, который приветствует способы сделать свою внешность невзрачной, который набрасывается на свои роли с неистовым жаром ротвейлера, кажется, недоумевает по поводу вменяемости Бёртона, пока режиссёр разбрызгивает малиновый сироп по его лицу, как будто это полотно Джексона Поллока. «Да ладно, дай мне только полить тебя свежим соусом»,  – говорит Бёртон. Он опускает крошечную кисточку в ёмкость с вязкой жидкостью, потом снова и снова – до тех пор, пока Депп не может больше сдерживаться... 
«Тим, что это за больной фильм?»
Хороший вопрос. В момент, когда вы входите в звуковой павильон Н на студии Shepperton, в часе езды к северу от Лондона, вы сразу попадаете в лес с призраками Гудзон Ривер, примерно в 1799 год. Густая завеса тумана висит в воздухе наряду с тяжёлой мёртвой тишиной. Осенние листья кровавыми пятнами покрывают влажную покрытую мхом землю. И деревья... ну, это деревья Тима Бёртона. Они протягивают искривлённые ветви, как измученные артритом руки, а одно, так называемое, Древо мёртвых, ужасно бесформенное, возвышается на 50 футов. Именно через эти скрюченные врата Икабод Крейн в исполнении Деппа, пугливый констебль из Нью-Йорка, посланный для расследования серии странных убийств в суеверной деревушке Сонная лощина, найдёт пристанище Всадника без головы и его ужасный тайник с уликами.
Здесь же мы находим источник всей той ненастоящей крови. Одетый в чёрное, Депп, который выглядит больше похожим на колониального гробовщика, чем на констебля, кромсает основание Древа мёртвых топором, с каждым ударом получая новую струю этой красной дряни в лицо. В двадцати пяти футах Бёртон смотрит в монитор и чмокает губами в жутком восторге. И когда Депп отгибает полоску коры, открывая тайник с человеческими головами, Бёртон буквально потирает руки с дьявольским ликованием. «Оооо, – шепчет режиссёр. – Это как гигантская пиньята, наполненная головами».
Это было Рождество 1998 года. Сейчас за два дня до Хэллоуна 1999, магазины в центре Манхэттена украшены праздничными вырезанными фигурками привидений и чёрных котов. Снаружи гастрономов многоярусные тыквы терпеливо дожидаются, когда острый нож приставят им к горлу. Это время, когда такой парень, как Тим Бёртон, должно быть, чувствует себя вполне счастливым.
Однако 41-летний режиссёр в состоянии белого каления. Сегодня вечером первый пресс-показ «Сонной лощины», и он скрывается в районе видеомонтажной аппаратной семью этажами выше Бродвея, в последнюю минуту беспокойно приводя всё в порядок и готовность. Колебания Бёртона перед занавесом понятны. Во-первых, это касается бокс-офиса: стоимостью в чуть менее 80 млн. дол. «Сонная лощина» не превышает бюджет, но это самый многообещающий шанс Paramount на праздничный хит. Далее, задействованы звёзды: Джонни Депп, возможно, один из лучших актёров своего поколения, но его власть над публикой остаётся неопределённой, и прелестная Кристина Риччи из независимых фильмов («Противоположность сексу») в качестве любовного интереса Деппа также не гарантирует интерес аудитории. И, наконец, высокобюджетный «Марс атакует!», последний фильм Бёртона,  провалился в прокате, что редкость для человека, стоящего за фильмами «Бэтмен», «Большое приключение Пи-Ви», «Битлджус» и «Кошмар перед Рождеством».
С другой стороны, не повредит, что сценарий «Сонной лощины», доверенный Эдррю Кевину Уокеру («Семь»), от начала до конца был тайно подвергнут тщательному пересмотру сценаристом, получившим Оскар за фильм «Влюблённый Шекспир», Томом Стоппардом. Другими словами, если на то пошло, эта даже-не-стопроцентно-готовая версия фильма Бёртона так незабываемо  великолепна, как ничто из того, что он (или кто-либо ещё) когда-либо снял. «Я даже уже не знаю, – говорит раздражённый обливающийся потом Бёртон. – Когда ты тратишь столько времени на что-то, то дойдя до этой стадии, нервные окончания не позволяют оставить это в покое. Если бы у меня было ещё три месяца, я мог бы продолжать эту игру, но иногда лучше просто махнуть рукой».  Одетый, как обычно, готически весь в чёрном и, скрываясь за огромными синего оттенка широкими тёмными очками, Бёртон добавляет: «Если у тебя слишком много времени для размышлений, ты можешь углубиться в эмоциональную яму».
И Бёртон знает, что такое эмоциональные ямы. Перед тем, как продюсер Скотт Рудин обратился к Бёртону с предложением стать режиссёром «Сонной лощины», Бёртон как раз застрял в глубокой депрессии. Это не было участью «Марс атакует!», который, казалось, пришёл и ушёл в одночасье. «Такого рода вещь не остаётся в тебе слишком глубоко, потому что ты действительно не можешь это контролировать, – говорит Бёртон. – Меня одинаково удивляет как успех фильма, так и его провал».
Нет, режиссёр был подавлен после опыта работы с Warner Bros. над «Супермен жив». После того, как он год проработал над проектом (с Николасом Кейджем, утверждённым на главную роль), студия вытолкала Бёртона из фильма, ссылаясь на проблемы со сценарием и преувеличенный бюджет. «Это было чрезвычайно болезненно, – говорит он. – Я производил поиски съёмочных площадок и проводил встречу за встречей. Я не думаю, что те люди осознают, сколько сердца и души было вложено». Бёртон тяжело опускается на стул. «Я был в полном трансе от ситуации в целом. И я не хотел делать какой-то старый кусок дерьма, просто чтобы двигаться дальше: я не хотел быть вроде: «Ладно, я сделаю «Полицейскую академию 8», потому что мне нужна работа». Так что, когда мне представили «Сонную лощину», это было как: «Вот сценарий. Ты хочешь сделать это?». Кто знает, может это из-за того, что весь мой предыдущий год был связан с безголовым персонажем».
До того, как за дело взялся Бёртон, идея фильма об Икабоде Крейне и Всаднике без головы рассматривалась годами. Ну, не столько рассматривалась, сколько пылилась на полке в офисе Рудина. Прочитав сценарий Уокера к фильму «Семь», Рудин купил у писателя «Сонную лощину». Потом он держал её у себя шесть лет, пока председатель Paramount Шерри Лэнсинг сдвинула процесс с мёртвой точки в 1998 году. 
Рудин говорит, что неудача «Марс атакует!» никогда не приходила ему в голову при рассмотрении кандидатуры Бёртона. «Иногда, я думаю, хорошо взять кого-то, чей последний фильм провалился, потому что они чуть более жаждут сделать хит, – говорит он. – Несмотря на то, что «Сонная лощина» – большой фильм, это необязательно должен быть «Бэтмен» или «Супермен»... ничья жизнь не будет устроена или разрушена в зависимости от того, насколько это будет успешно, а это может дать свободу творчества».
Но Бёртон был заинтересован во Всаднике без головы по личным причинам. В детстве, проведённом в Бербанке, он часами напролёт смотрел в тёмных кинотеатрах выносящие мозг тройные сеансы «Кричи, Блакула, кричи», «Доктор Джекилл и сестра Хайд» и «Ясон и аргонавты». «Сонная лощина» возвращала к фильмам того рода, из-за которых он захотел стать кинорежиссёром, в первую очередь. «Я всегда вспоминаю, с какой благодарностью смотрел их, потому что они помогают разобраться во всём, – говорит Бёртон. – Они были катарсисом».
Слушая его отступление о терапевтических способностях «Кричи, Блакула, кричи», трудно не задаться вопросом: когда ребёнок находит катарсис, спасение, даже базовое чувство благополучия в просмотре халтурного ужастика, каким же странным и неприспособленным к жизни он вырастет? «Я не считаю себя странным вообще. Спросите мою подругу, – говорит он, имея в виду актрису Лизу Мэри, которая играет мёртвую мать Икабода в «Сонной лощине». – Я не странный!.. На самом деле, на раннем этапе моей карьеры мне было очень грустно из-за этого, и это вдохновило меня на «Эдвард руки-ножницы». Я всегда удивляюсь, почему люди плохо относятся к монстрам – всем, вплоть до Кинг-Конга. Они относятся плохо, потому что видят в этом другое».
Если кто-то и кажется подходящим, чтобы смотреть на вещи с бёртоновской точки зрения неправильно понятого монстра, то это Кристина Риччи, звезда двух фильмов «Семейка Аддамс», не чуждая странным ярлыкам от прессы и киноиндустрии. Подумайте над этим, самое странное насчёт неё то, что она до сих пор не снялась в фильме Бёртона. «Я думаю, в Тиме меня в некотором роде впечатлило то, что он не видел меня такой, как другие люди, – говорит девятнадцатилетняя Кристина, которая играет Катрину Ван Тассел, решительную, похожую на фарфоровую куклу, дочь самого богатого жителя Сонной лощины (Майкл Гэмбон) и никудышной мачехи (Миранда Ричардсон). – Он выбрал меня на роль совершенно ангельского милого наивного юного создания. И я подумала: вот это да, должно быть, он не видел ни одного моего фильма».
Прошло два дня после нервной спешки Бёртона в последний момент, и Хэллоуин, наконец, опустился на Нью-Йорк. Высоко над Парк Авеню, в роскошном пентхаусе Regency Hotel, единственный признак того, что Джонни Депп изменил внешность к празднику – две ослепительных золотых зубных коронки. Депп говорит, что он поставил их для роли цыгана в следующем фильме «Человек, который плакал». «У многих цыган, с которыми я общался, были такие, поэтому я пошёл к стоматологу, – говорит Депп о позолоченных вставках, которые, на самом деле, делают его более похожим на злодея-оппонента Бонда из «Лунного гонщика». – Когда я соберусь их снимать, это будет большая проблема. По-видимому, это очень насильственный процесс».
Менее заметным, но не менее шокирующим изменением в жизни бывшего таблоидного плохого парня стало отцовство: у Деппа и его подруги, французской поп-звезды, Ванессы Паради недавно родилась дочь, Лили-Роуз Мелоди Депп. «Я чувствую себя так, будто у меня перед глазами был туман 36 лет, и в секунду, когда она родилась, этот туман рассеялся, и всё стало абсолютно ясным и отчётливым. Сказать, что это лучшее, что случалось со мной в жизни, ничего не сказать». Потом Депп, парень, который в более молодые и дикие дни, в ярости громил такие высококлассные номера отелей, как этот, вдруг ловит себя на мысли и смеётся: «Посмотрите на меня, я стал клише».
В то время как «Депп-отец» может быть клише, «Депп-актёр» выкроил свою карьеру из решительного не-следования азбуке звезды. Он не спас мир от гигантских метеоритов, он не сыграл в паре с Джеки Чаном дурацких копов. И в результате у него никогда не было блокбастера, сопутствующего в Хэппи Мил, что делает актёра звездой первой величины. «Может, я и дурак, – говорит Депп, который, кажется, более заинтересован в скручивании сигареты, чем в обдумывании этой дилеммы. – Но я не беспокоюсь по поводу того, что многие мои фильмы не достигли больших успехов в бокс-офисе, потому что я не бизнесмен. Поверьте, я бы хотел, чтобы один из моих фильмов был принят широкой аудиторией, но я не собираюсь делать фильм, только для этого».
Это устраивает Бёртона. «Джонни не собирается быть одинаковым в каждом фильме. Кроме того, свободней работать с кем-то, кого не заботит, как он выглядит в фильме. На самом деле, дай ему волю, он бы выглядел намного хуже».
Депп первоначально хотел играть Икабода Крейна с длинным протезным носом, как у бекаса, огромными ушами и удлинёнными пальцами. Не удивительно, что эти предложения были отклонены. Но после того, как он прочёл переписанный Стоппардом сценарий, который добавил не только любовную линию отношений Деппа и Риччи, но и неуклюже комические черты его персонажа, актёр был вдохновлён на роль ещё больше. «Я всегда думал об Икабоде, как очень тонком, хрупком человеке, который, возможно, немного слишком связан со своей женственной стороной, как испуганная маленькая девочка», – говорит Депп. «Это правда, – говорит Бёртон. – Возможно, у нас будет первый мужчина, приключенческий герой, который ведёт себя, как 13-летняя девочка».
По правде говоря, Крейн Деппа сходит более на нервного денди, чем на женоподобного парня в период полового созревания. Но это не значит, что не возникали моменты обеспокоенности по поводу его уникальной интерпретации. «С самого начала съёмок, Джонни сказал мне, что его вдохновением для роли будет Анджела Лэнсбери в фильме «Смерть на Ниле», – говорит Рудин, чей фильм ужасов исчез, как только он увидел текущий съёмочный материал (с этого момента он начал обращаться к Деппу на площадке «Икабод Крейн: детектив-неженка»). – На день рождения я подарил ему подписанное фото Анджелы Лэнсбери со словами «От одного сыщика другому», и он абсолютно обалдел».     
Погодите, давайте напрямую: окровавленный Джонни Депп ориентируется на  Анджелу Лэнсбери, кромсая дерево, наполненное человеческими головами?  Вроде, заставляет задуматься...
Что это за больной фильм?

http://s56.radikal.ru/i152/1109/dc/926e0e595c6a.jpg

0

357

Lina, ого! большое спасибо за перевод! http://s001.radikal.ru/i195/1008/29/c8583750414e.gif

0

358

Lina
Огромное спасибо для перевод!

Lina написал(а):

В то время как «Депп-отец» может быть клише

Знал бы автор, НАСКОЛЬКО он окажется прав относительно будущего десятилетия. "Депп-суперотец" станет доктриной, не поддающейся сомнению, и это при том, что она, как цыганский язык, с самого начала существовала только на словах.

0

359

Slo
Alli
Helga
рада стараться ))
жду комментов по содержанию статей.

0

360

Helga написал(а):

"Депп-суперотец" станет доктриной, не поддающейся сомнению, и это при том, что она, как цыганский язык, с самого начала существовала только на словах.

в оригинальном тексте есть момент:

Then Depp--a guy who in his younger, wilder days savaged fancy hotel rooms like this one--catches himself and laughs, "Look at me, I've become a cliche.

catch oneself - означает поймать себя на ошибочных действиях - здесь, я так понимаю, игра слов. (Helga, поправь меня если неправильно)

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Статьи и Интервью - Часть 1