Еще немного о Лизе Смит
Статья Каролины Вестбрук
ЛАЙЗА МЭРИ, МУЗА ТИМА БАРТОНА
(перевела с английского из журнала Empire Марина Моисеева )
Если принять во внимание, что Лайза МЭРИ сыграла свои наиболее значительные кинороли скрытая под несколькими слоями грима, то становится понятно, почему ее лицо, возможно, не слишком хорошо знакомо среднестатистическому кинозрителю. Однако, сыграв вампиршу в "Эде Вуде" и ужасную марсианку в картине "Марс атакует!" у своего возлюбленного, режиссера Тима БАРТОНА, она, наконец, показала свое истинное лицо в его же новой картине "Сонная лощина".
"В этом фильме я совсем без грима, - рассказывает актриса о своем превращении в героиню, мать Ичабода Крейна, детектива, охотящегося за всадником без головы (его роль играл Джонни ДЕПП). - Здесь запас грима использовался целенаправленно, гримирование было четким и выверенным процессом. Ведь если на вас слишком много грима, вы становитесь похожи на трансвестита. На самом деле все, что вам требуется, это немного туши для ресниц и больше ничего".
Как говорит актриса, киноверсия романа Вашингтона Ирвинга "Легенда Сонной лощины", классического произведения американского фольклора, осуществленная Тимом Бартоном, больше, чем просто история со сценами насилия и отрезания головы.
"Это сказка, - рассуждает Лайза, - а сказка требует бережного обращения. Я знаю, что многие в Голливуде были критически настроены по отношению к данному проекту, но они были не правы".
Хотя для самой Мэри важность данного проекта заключалась в возможности вновь поработать с Бартоном. Они познакомились на вечеринке по поводу встречи нового, 1991-го, года и сразу же понравились друг другу, причем до такой степени, что вот уже восьмой год как помолвлены (свидетельство тому - огромный бриллиант в виде сердца на левой руке Мэри). Долго считалось, что для Бартона она - муза, и он использует ее как прототип таинственных и необычных героинь. Сама же Лайза объясняет это проще.
"Мы любим друг друга, - произносит она в задумчивости, - работа - это продолжение нашей любви. Мы увлекаемся фотографией, живописью, сочиняем истории. Нас многое вдохновляет".
"Ведь люди не знают и половины того, чем мы увлекаемся, - продолжает она, - тем не менее, это - часть нашей повседневной жизни. Но в последнее время мы оба так много работали, что у нас не находилось времени для того, чтобы побыть в возвышенном состоянии, когда вы ощущаете, что ничто не давит на вас". Стоит напомнить, однако, что, несмотря на то, что, по мнению некоторых своих коллег, Мэри является всего лишь неизменным элементом кинопроизведений Бартона, она по праву считается удачливой актрисой. Покинувшая родительский дом в Нью-Джерси в возрасте 16-ти лет и отринувшая каноны строгого католического воспитания, впервые известность она завоевала в качестве модели Келвина КЛЯЙНА. А ее кинодебют состоялся в 1988 году в документальном фильме Брюса ВЕБЕРА "Давай оторвемся" (Let's Get Lost), посвященном знаменитому джазовому трубачу Чету Бейкеру, ушедшему из жизни в том же 88-м году. Естественно, что тогда от нее не потребовали проявить особое актерское мастерство. Но роль в трагикомедии Вуди АЛЛЕНА "Алиса" (1990) вскоре восполнила этот пробел.
Снимаясь подряд в трех картинах Бартона, она параллельно появлялась в нескольких других американских фильмах. В триллере 1998 года "Лягушки для змей" (Frogs For Snakes), снятом в стиле картин Тарантино, где ее партнершей была Барбара ХЕРШИ. В фильме 1999 года "Гаснущие хвостовые огни" (Tail Lights Fade), здесь компанию ей составила восходящая звезда Дениз РИЧАРДС.
Недавно Лайза завершила работу над первой своей большой, главной ролью - подсевшей на героин девушки из богатой семьи в малобюджетной картине "Охота на дракона" (Chasing The Dragon). "Моя героиня превращается из наркоманки в нормального человека. Мне по-настоящему было интересно познавать и темные стороны действительности. Я чувствовала, как освобождаюсь. Я могла быть мокрой от пота, с расплывшейся на лице косметикой, настоящей. Мне пришлось втянуть в нос массу сахарной пудры: нужно было обучаться всем этим манипуляциям для принятия наркотиков".
Вообще-то, сниматься жарким, палящим летом в Литл-Роке, в Арканзасе было не так уж весело.
"Всякий раз я работаю в ужасных условиях, - говорит она с кислой улыбкой. - Мне тоже хочется отправиться в какое-нибудь замечательное местечко. Хотя всегда я узнаю что-то интересное о людях и о месте, где они живут. К тому же это помогает в работе - находиться в реальных условиях".
Мэри также успела примерить костюм знатной, влиятельной дамы на съемках еще одной малобюджетной картины, комедии "Оставленные зарубки" (The Beat Nicks), ("итак... я уже играла роли дамы, марсианки, вампирши, трупа, наркоманки", - с энтузиазмом перечисляет актриса любимых, сыгранных ею персонажей). Опыт работы на раскаленной от солнца съемочной площадке под многослойным гримом уже не оставил иллюзий относительно процесса создания кино.
"Нет здесь ничего волшебного и очаровательного, как многие думают. Даже съемки "Сонной лощины", являвшейся проектом крупной киностудии, были изнуряющей работой. И все же проводить девять недель, изо дня в день выходя на съемочную площадку, - это то, что мне нравится".
Отредактировано Hohlya (2008-12-23 23:05:49)