Джонни с Тима пылинки стряхивает? )))
Альянс Тим/Джонни --- Tim/Johnny alliance (Часть 1)
Сообщений 151 страница 180 из 1000
Поделиться1522008-11-02 02:32:40
Борьба темного всадника
«Эдвард руки-ножницы», «Бетман», «Эд Вуд»: режиссер Тим Бартон –последний борец за красоту, правду и добро.
Можно было бы сказать: деньги играют важную роль! Но Голливуд вовсе не поле боя добра со злом! А Тим Бартон не его блестящий режиссер. Но на самом деле все выглядит таким образом: Тим Бартон –это некий образ Бетмана, только побледнее и с растрепанными волосами. Мрачный, таинственный борец за правду, добро и красоту. Что в данном случае означает, борец за фильмы категории «А». Его враги сидят в бюро киностудиях с видом на Америку. Тим Бартон говорит: «Чем больше становится бизнес, тем больше речи заходит о деньгах. Влиятельные люди в Голливуде не проявляют никакого уважения и интереса к творчеству. Они его терпеть не могут. Моя теория заключается в том, что художник должен олицетворять свободу. И эту свободу такие люди ненавидят».
Предметом возмущения Тима является не «Сонная лощина» - для своего нового шедевра режиссер получил полную поддержку со стороны своей студии. Нет, он говорит о «Супермене». Целый год Тим планировал этот проект, пригласил на главную роль актера Николаса Кейджа, посещал места для съемок. И затем Варнер сказал: «Забудь об этом!» «Проблема заключалась не в фильме, а в «сбыте продукции»: фастфудовые фигурки, игрушки. Это обговаривалось снова и снова. Я уверен: они боялись, что я смогу погубить кого-либо из них с помощью Бетмана.»
Обычный будний день в Голливуде. Никто не говорит об искусстве. Всех волнуют лишь успешная продажа какого-либо продукта. Быть может (с точки зрения искусства), Тим Бартон является ценным режиссером, но это не играет никакую роль для успешной продажи. Однако Тим Бартон - личность очень интересная. Карьера 41-летнего режиссера по ту сторону экономических границ и законов. Речь идет о Диснейленде, где талантливый художник после учебы в Калифорнийском Институте Искусств работал над фильмом «Cap and Capper».
Затем Юлия Хиксон, служащая с большим влиянием, влюбилась в молодого режиссера и дала ему возможность осуществит свой собственный проект. Так появились короткометражный фильмы « Венсент» и «Франкенвини».
Позднее последовал ряд неудач, но это не играет никакой роли: Тим Бартон стал звездой, иконой. Поклонники Тима дают неудачам своего любимого режиссера мистический характер: в «Бетмане» происходит борьба человека-мыши с кошкой и пингвином. Некий «животный фильм» с живость ума. Должен ли был «Эд Вуд», фильм, посвященный худшему режиссеру всех времен и народов, также умеренно провалиться? И был ли фильм «Марс атакует» вызовом Америке?
«Раньше в кино меня интересовали только монстры», рассказывает сегодня режиссер с улыбающимися глазами маленького мальчика, который тогда мечтал сыграть гориллу в резиновом костюме. «Они обладали определенными качествами, я был просто потрясен ими». Таких актеров как Тор Джонсон (актер, сыгравший чудовища у Эд Вуда), увидев их однажды, запомнишь на всю жизнь: они незабываемы».
Вернемся теперь в прошлое. Представим себе маленького Тима, живущего с родителями в маленьком городке. Представим, как он идет в кино, чтобы полностью поглотиться другим миром. Свет гаснет, играет музыка, туман, раздаются крики и диалоги, на экране появляется монстр и его создатель (назовем его Франкенштейном). В зал приходят люди, которые возмущены, что показывают монстров. Из этого становится ясным, на какую сторону встанет Тим. Быть может, это было солидарностью со слабыми, или магия кино.
«Я не считаю себя ребенком, но я уверен, что детские чувства являются ко всему ключом. Когда дети рисуют, рисуют они одинаково. В этом есть некая сила, увлечение. Когда мы становимся взрослее, мы теряем это. Но я уверен, что можно это сохранить в себе. Это лишь вопрос силы».
При создании очередного шедевра Тиму помогает уверенная рука коллег по съемочной площадке. Тим радуется своей новой картине «Сонная лощина»: «Ребята, которые нарисовали задний план, просто невероятны. Это потрясающе! Это небо…» Но там где искусство, всегда существуют проблемы. Тим боится потерять свою независимость. По этой причине уже 5 месяцев Тим живет в отеле со своей подругой Лизой Марией, которая исполняет в фильмах Тима только второстепенные роли (в «Сонной лощине» сыграла мать главного героя). В жизни же режиссера она играет главную роль. Она позирует ему в причудливых костюмах, когда Тима покидают творческие силы. Эти выставочные фотографии имели такой же успех, как и книжки Тима с картинками и историями «Меланхолическая смерть мальчика-устрицы и другие истории» и «Кошмары перед Рождеством». Последнее послужило основой для создания мультфильма. К этому мультфильму Бартон создал анимационный сайт.
В личной жизни Тима Бартона не все так удачно, как в его карьере. Со своими родителями и братом он уже несколько лет не держит контакт (причина неизвестна). Лиза Мария стойко переносит все эмоциональные и социальные ураганы. Но какие для этого существуют причины: взаимопонимание, родство душ, любовь?
Когда гаснет свет, занавес поднимается, мир становится волнующий, захватывающий. Это и есть магия кино. Без такого режиссера, как Тим Бартон, ничего бы не получилось.
взято из:
http://www.johnnydepp.ru/forum/index.ph … amp;st=540
Поделиться1542008-11-04 16:15:21
В Тиме умер эстрадный артист. На его интервью можно смотреть часами - не надоедает.
Поделиться1552008-11-04 21:34:54
В Тиме умер эстрадный артист. На его интервью можно смотреть часами - не надоедает.
Совершенно согласна! Он постоянно подчеркивает, что он УПАСИ БОЖЕ НЕ АКТЕР!!! Но вот от комика в нем есть и немало. Достаточно вспомнить его знаменитое "Pizza arrives!" на Анскриптед. Это же прелесть что такое! Он мог бы вести церемонию Оскара или что-то в этом духе, какие-то вручения.
Поделиться1562008-11-05 09:53:47
Кстати говоря, Тим снимался в нескольких фильмах. например в своем же Бетмене. Он там играл очнеь важную роль - одного из уродов армии Пингвина. только которого именно я не разглядела.
Поделиться1572008-11-05 10:20:04
Hohlya
И вправду очень важная роль. А где же он еще снимался? Я помню по книге, что он какого-то режиссера сыграл.
Поделиться1582008-11-07 17:12:28
Ничего нового, но просто интересно.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=844084
Альтер-эгоисты
Бартону со вторым "Я" повезло. Он себе нашел верного единомышленника, конгениального ценителя черного юмора, воплощение режиссерских фантазий. Когда был Бартон маленьким, он вместе с братом инсценировал якобы убийство топором — соседи поверили и даже вызвали полицейских. А страдающий в детстве Депп просто резал себя, прямо как Игги Поп. Поначалу каждый сублимировал по-своему. Бартон — по художественной части, а Депп подался в рок-музыканты и женился в 20 лет на Лори Энн Эллисон. С женой, понятное дело, пришлось развестись, зато эта милая барышня успела познакомить его с Николасом Кейджем и практически за руку привела в кино. Насчет женщин, кстати, Депп всегда был первым парнем на деревне, вполне в духе коллег-альтер-эг де Ниро и Мастроянни, перекрывавших с лихвой рекорды своих режиссеров. Только в невестах у него ходили Шерилин Фенн, Кейт Мосс, Дженифер Грей и Вайнона Райдер, пока самый сексуальный человек на планете Земля не остепенился с певичкой Ванессой Паради. У Бартона "донжуанский список" скромнее, хотя стоит заметить, что до нынешней Хелены Бонэм Картер в его активе красовалась Лайза Мари — девушка с выдающейся грудью, которой Малкольм Макларен посвятил трогательную песню "Something's Jumping In Your Shirt".
До решающей встречи Джонни Депп успел немного позвездить в "Кошмаре на улице Вязов" (1987) и даже сыграть во "Взводе" (1986) Оливера Стоуна, но пропуск в клуб небожителей, где можно дружить с Марлоном Брандо и Хантером С. Томпсоном, ему дала их первая с Бартоном работа "Эдвард Руки-ножницы" (1990). Бартон как раз порадовал попыхивающих сигарами воротил Голливуда весьма успешным "Бэтменом" (1989) и получил карт-бланш. Результатом стал один из самых мрачных и острых фильмов о проблемах подростков, сказка на все времена. Депп потом признавался, что для него с самого начала, со знакомства на кастинге, Эдвард однозначно смотрелся как Тим Бартон собственной персоной.
В следующий раз ребята встретились на "Эде Вуде" (1994). Пронизанный отеческой любовью фильм о самом плохом режиссере всех времен и народов нес серьезную идеологическую подоплеку. Бартона всегда тянуло к ветеранам хоррора, к полузабытому киномусору, к жемчужинам в сточных канавах старого Голливуда — один из первых бартоновских киноопытов, шестиминутный "Винсент", посвящен кумиру детства актеру Винсенту Прайсу, который читает там текст от автора. "Эд Вуд", намеренно сталкивающий худшего режиссера с лучшим, Орсоном Уэллсом, подводит зрителя к знаку равенства между ними. Только на первый взгляд их диалог в закусочной анекдотичен, мол, да, те же проблемы — деньги, продюсеры. Тут на самом деле вместо пестуемого пристрастия ко всему дикому, контркультурному, хеллоуиновскому на передний план вылезает примиряющий гуманизм. Одно дело делаем. А кто лучше, кто хуже — не нам судить. Был бы человек хороший. Деппу в "Эде Вуде" удалось сыграть не только одержимость — простая актерская задача, — но и наивность, ребяческий азарт, широко раскрытые глаза увлеченного автора. А это еще сложнее. Вот Роберт Редфорд в свое время отказался от дастин-хофмановской роли в "Выпускнике" (1967) со словами: "Я никогда не выглядел как девственник".
Другой зачарованный бартоновский персонаж в исполнении Джонни Деппа — Икабод Крейн в "Сонной лощине" (1999) — герой готической фантазии о кризисе позитивистского мышления. Когда Икабод Крейн ужасается творящимся вокруг беспределом сверхъестественного, это ведь сам Тим Бартон поражается многообразием миров, лелеет детские кошмарики, переплавляет страх в удовольствие.
В 2005 году Бартон с Деппом поработали дважды. На мультфильме "Труп невесты", где Депп озвучивал главного героя Виктора Ван Дорта, а за саму невестушку с того света щебетала Хелен Бонэм Картер — жена Бартона, куда уж ясней. И на картине "Чарли и шоколадная фабрика" — феерии для детей школьного возраста. "Труп невесты" продолжил старый продюсерский проект Бартона "Кошмар перед Рождеством" (1993), а "Чарли" — экранизация книжки Роальда Даля. В "Трупе невесты" герой Деппа — наивный фраер, то есть жених; в "Чарли" — хитрый манипулятор детскими страстями, волшебник с неограниченным арсеналом сластей. Однако в обоих фильмах не без проблем с родителями. Бартон продолжает копать свои детские фобии, а Депп, то строя из себя строгого юношу, то кривляясь, как Майкл Джексон, исправно помогает ему в этом.
Теперь вот вышел "Суини Тодд" (2007), где у Деппа роль демонического цирюльника. Если Бартон еще позовет Деппа сниматься, а позовет обязательно, тот ни за что не откажется. Он же крестный их с Бонэм Картер сынка Билли Рэя, да и вообще по жизни обязан. Именно Бартон из красивого парня с индейскими корнями и рок-н-роллом в башке смастерил сказочного персонажа. Им теперь вместе по жизни шагать.
Поделиться1592008-11-07 23:26:54
Очень милая статья. Просто и со вкусом. Ничего лишнего.
"Им теперь вместе по жизни шагать."
Поделиться1602008-11-10 17:04:06
Немного цитат из пресс-конференции в Торонто (промоушен Трупа невесты Тима Бертона)
Корр.: Мы видели, что Вы действительно буквально перевоплотились в свой персонаж в фильме "Чарли и шоколадная фабрика". А когда вы только озвучиваете роль, Вы тоже должны воплотиться в эту личность, несмотря на то, что это несколько затруднительно сделать физически?
Джонни Депп: Я полагаю, что должен, при нормальных обстоятельствах. Я боюсь, что здесь я, наверное, был несколько небрежен, просто потому, что я был очень сосредоточен на фильме "Чарли и шоколадная фабрика"". Я был целиком сфокусирован на Вонке. И вообще я думал, что мы будем делать "Труп невесты" только через пару месяцев. И вдруг Тим подходит ко мне на съемочной площадке "Фабрики" и говорит: "Свободен сегодня вечером? Мы собираемся начать озвучку "Трупа невесты". Я говорю: "Конечно". И, поскольку у меня не было вообще никаких мыслей насчет этого персонажа, я пристал к Тиму и стал пытать его насчет Виктора, около 15 минут. Так я и нашел этого парня.
Корр.: А вид мультипликационной куклы помог Вам?
Джонни Депп: Да, и это был настоящий подарок. Когда я приехал на студию той ночью, чтобы сделать сеанс звукозаписи, съемочный макет еще не разобрали, и я смог встретиться со своей куклой. Она была прекрасна; это действительно вдохновляюще.
Корр.: Вы думали о ком-то конкретно, когда Вы работали над этим персонажем?
Джонни Депп: Нет, не особенно. Я просто пытался спасти свою задницу от возмездия за плохо подготовленную домашнюю работу. Тим, как всегда, очень помог мне с основной идеей. Виктор - персонаж, который пока еще не слишком далеко ушел от других личностей, которых я играл для Тима в прошлом - таких, как "Эдвард Руки-ножницы". Он тоже аутсайдер, неловкий, неуклюжий, испуганный, чрезмерно возбужденный - очень похож на меня в реальной жизни.
Корр.: Существует ли какая-то основная тема Виктора в этом фильме, которую Вы могли бы выделить?
Джонни Депп: Ощущение того, что ты неудачник, чувство неуверенности, я полагаю. Ощущение того, что ты здесь чужой, и что ты не можешь добиться того, чтобы тебя правильно поняли. Это довольно частая тема, которая встречается в историях многих людей. В Викторе (так же, как и в Эдварде) отражено это чувство одиночества, и потом показано его взросление и возмужание. Все мы проходим через это и потом помним до конца наших дней.
Корр.: Что объединяет Вас с Тимом и планируете ли Вы какие-то совместные проекты в будущем?
Джонни Депп: Я надеюсь на это. Все зависит от него - даст ли он мне работу. Я уже говорил это раньше, но это единственная аналогия, которая может это выразить: работа с Тимом - это как будто возвращение домой. И это очень комфортно для работы, даже при том, что вы знаете, что у вас будет куча профессиональных рисков, и вам действительно придется хорошо готовиться к тому, чтобы эти риски преодолевать; но с Тимом мне очень комфортно и очень уютно. То, что он продолжает приглашать меня, является или огромной удачей, или большой ошибкой с его стороны.
Корр.: А есть кто-то еще из Ваших персонажей, с которыми Вам было жаль расставаться?
Джонни Депп: О да, конечно. Это странно, потому что иногда такое расставание действительно проходит более эмоционально, чем в других случаях. С "Эдвардом Руки-ножницы", например; я чувствую себя остолопом, когда я об этом рассказываю, но это правда. Я помню последний, 89 день съемок, мы уже почти заканчивали грим, и я смотрел в зеркало и думал: "Ну вот и все. Это последний раз, когда я вижу тебя". Иногда это бывает очень эмоционально. Это странная, странная вещь.
Корр.: Хотели ли Вы принять участие в съемках мультфильма и почему Вы выбрали именно этот?
Джонни Депп: Мультфильм - это было что-то, что я хотел попробовать всегда, особенно с тех пор, как родился мой первый ребенок. Поскольку я вообще смотрю теперь только мультфильмы, я стал очень уважать и любить мультипликацию как вид искусства. Но, конечно, главное, что привлекло меня к этой работе – это Тим. Мы только начали снимать "Чарли и шоколадная фабрику", и он сказал мне: "Я тут взялся еще за одну вещь, "Труп невесты" - если можешь, взгляни на это". Я прочитал сценарий и он мне понравился, но до меня как-то не сразу дошло, что Тим планирует работать над двумя вещами одновременно. Я думал, у нас есть еще пара месяцев, и я спокойно потом подготовлюсь. Так что представьте мое удивление, когда Тим пришел на съемочную площадку, а я был практически полностью поглощен Вонкой, и говорит: "Эй, ты знаешь, сегодня вечером мы пойдем писать первую часть "Трупа невесты"...
Корр.: Как Ваши дети думают, что круче - Вы как мультперсонаж или как пират?
Джонни Депп: Я не знаю, но я у них спрошу. Вообще, они забавные, мои дети. Моей дочери уже шесть, и моему мальчику - три. Моя дочь такая спокойная, благовоспитанная, маленькая принцесса, и она может сидеть, смотреть длинный фильм и, кажется, совершенно при этом не устает и не теряет внимания. А мой мальчик, как правило, смотрит фильм где-то около трех с половиной секунд, потом вскакивает и летит со всех ног через комнату, чтобы разнести что-нибудь вдребезги. А здесь мы смотрели "Труп невесты" вместе и мой мальчик сидел у меня на коленях. Он просмотрел весь фильм и не шелохнулся, был буквально прикован к экрану. Это о многом говорит.
Корр.: Он не испугался?
Джонни Депп: Нет, ему понравилось. Я хочу сказать, там действительно есть моменты, где вас пробирает буквально до дрожи, но и я боялся с ним вместе в таких местах.
Корр.: Какова был ваша первая реакция, когда Вы увидели Ваш озвученный мультперсонаж?
Джонни Депп: Мне повезло, я увидел Виктора впервые даже до озвучки... Он стоял в студии во всей красе, и Мертвая невеста тоже там была, что было очень полезно. Удивительная вещь, сотрудники в студии сказали мне, что он чем-то на меня похож. И, что еще смешнее - они придумали этих кукол годом раньше.
Корр.: Вы были великолепны в этом мультфильме.
Джонни Депп: О, огромное спасибо. Что действительно было великолепно - это то, что там собралась великолепная актерская команда. Элен Бонэм-Картер, Альберт Финни, Эмили Уотсон.
Корр.: А это трудно - играть без кинокамеры?
Джонни Депп: Нет, я не сказал бы. Я даже начал там думать: "Да, наверное, это не так сложно. У тебя есть текст, ты его зачитываешь, ребята это записывают, и все". Но вообще-то это не совсем так. Это больше похоже на игру с незнакомыми партнерами, и вы их даже не видите, разговариваете с ними вслепую, и тем не менее вы должны оживить этот текст, попасть в настроение сцены, и все это вы делаете в очень странной обстановке. Так что я не сказал бы, что это труднее, чем съемки фильма, но это и не слишком просто в то же время.
Корр.: Расскажите о Вашем союзе с Тимом Бартоном. Вы выявляете лучшие качества друг в друге?
Джонни Депп: Я думаю, что он гений. И это не то слово, которым я могу бросаться просто так. Я думаю, что Тим очень особенный художник, он уникален. Наши рабочие отношения, как Вы можете догадаться, весьма странные. Потому что у нас с ним есть особый язык. Как-то ребята из съемочной группы подошли ко мне и сказали: "Мы сейчас следили за тобой и Тимом, когда вы обсуждали сцену, и не имели понятия, о чем вы говорили. Мы не поняли ни слова". У нас есть какая-то невербальная связь. Я даже не могу этого объяснить, но большую часть времени (во всяком случае, с моей стороны), все, что я хочу сделать - это заставить его смеяться. Даже в хорошо продуманной сцене вы, как актер, можете рассчитать для себя темп и порядок действия, и разработать целый материал, но потом, когда я выхожу на ринг, все это куда-то моментально улетучивается, и я только пытаюсь насмешить Тима. Я наблюдаю за ним боковым зрением и все время надеюсь увидеть, что он сгибается пополам от смеха, стараясь при этом не шуметь.
Корр.: Как Вы думаете, Вы сами могли бы быть для кого-то источником вдохновения?
Джонни Депп: Это опасная территория. Я не знаю. Я не знаю, способен ли я кого-то там вдохновлять, и я не знаю, что Вам ответить. Честно. Я действительно не знаю, как ответить на Ваш вопрос, Вы меня поймали.
Корр.: Как развивалось Ваше сотрудничество с Тимом? Вы, наверное, и состаритесь вместе?
Джонни Депп: Я, безусловно, надеюсь, что так оно и будет, но, ребята, это зависит от вас - когда Вы увидите Тима, вы должны на него повлиять, чтобы он дал мне другую работу. А вообще, это забавно, но сам процесс нашей работы вообще не изменился, начиная с "Эдварда Руки-ножницы". Даже во времена "Эдварда", когда мы только начинали узнавать друг друга и строить те наши отношения взаимного доверия, все уже именно так и было. Он заходил в комнату и говорил - я думаю, мы должны добиться в этой сцене вот этого, вот таким-то и таким-то способом. Но в то же самое время он спрашивал у меня - что ты думаешь? И я мог добавить свои два цента, и это рождало у него новую идею, и в итоге мы доходили иногда до абсолютной невменяемости. И между нами это доверие сформировалось уже тогда, когда мы еще не знали, что можем доверять друг другу. И этот процесс работы и сейчас тот же самый. Тим подключает вас буквально к каждой производственной мелочи. И это просто восхитительно.
Корр.: Когда Вы читали сценарий, что Вы чувствовали относительно Виктора?
Джонни Депп: Ну, он был похож на парня, которого я уже знал. Когда я читал сценарий, он не вызвал во мне каких-то чувств, слишком отличных от ощущения других персонажей, которых я играл раньше. Это было только основное эмоциональное чувство. "Да, это прямо по следам Эдварда", - вот то, что я чувствовал. Кстати, я не знал – вот забавная вещь - я не ожидал, что я дойду до точки, когда читатель во мне поссорится с актером и скажет: "Слушай, он должен остаться с "Трупом невесты". Я действительно оказался перед этой дилеммой, что потом очень нам помогло, когда мы записывали звук, потому что я действительно думал и чувствовал примерно следующее: "Так, я знаю, что Виктория Эверглот действительно фантастическая девушка и все такое, и слава Богу, что они влюбились, но Мертвая невеста - такая великолепная..." Я имею в виду - вы когда-нибудь оказывались в ситуации, чтобы смотреть на труп и думать: "Ничего себе, она действительно сексуальна"? Так вот – Труп невесты, Мертвая невеста дико сексуальна и красива.
Корр.: Как Вы представляете себе загробную жизнь?
Джонни Депп: Это для меня полная тайна. Я думаю, было бы прекрасно, если бы можно было однажды когда-нибудь просто заснуть, а потом проснуться и увидеть, что ты оказался, к примеру, в Париже 20-х годов. Это было бы превосходно. Но я не знаю – может быть, проснешься и увидишь только землю и червяков. Я не знаю. Конечно, я надеюсь на лучшее. То, что Тим придумал для Страны Мертвых, получилось довольно притягательным местом. А я все равно не знаю. Что там такое - небеса, ад или чистилище? Может, это как раз Страна Мертвых Тима Бертона. Мы не можем это знать.
Джонни Депп о Стране Мертвых в "Труп невесты": "Тим только что очень красиво объяснил все это передо мной, но сейчас я его забью своей речью, и он потом мне отомстит. В общем, в этом фильме есть такая идея, что в нашей жизни всегда присутствует какое-то постоянное опасение и навязчивые страхи, связанные со смертью, и разные таинственные рассуждения по поводу того, что такое смерть, и все это приводит к тому, что все люди невероятно напрягаются, когда думают о смерти - и это все при том, что все мы знаем, что когда-нибудь это с нами все равно случится. А в этом фильме, наоборот, Земля Живых - это очень тревожное место, такое серое и тяжелое, а потом мы спускаемся в Страну мертвых, где ожидаем встретить ад или чистилище, а там вдруг все наоборот, буйно и прикольно. Я думал, что такой подход был просто великолепен".
Джонни Депп об отношениях с Тимом Бертоном: "Это всегда было между Тимом и мной, со времени "Эдварда Руки-ножницы" - нашей генеральной встречи. Эти таинственные телефонные звонки из ниоткуда, после многих месяцев, иногда даже лет. Вдруг звонок, и он говорит: "Что ты делаешь?" - "Ничего. Бездельничаю". - "Пообедаешь со мной на следующей неделе?" - "Конечно. Где?" - "В Нью-Йорке". - "Хорошо".- "Увидимся". То есть нет никакой специальной темы для беседы, никакого проекта, ничего. Просто я увижу Тима через неделю. И это здорово".
Считает ли он себя музой Тима Бертона? "Нет. С моей точки зрения, я смотрю на себя только как на очень, очень большого везунчика, который нарисовался рядом с Тимом в удачное время в удачном месте. Нет. Я думаю, что мы просто хорошие друзья и понимаем друг друга. У нас похожее чувство юмора. Похожий взгляд на вещи. Похожие интересы. Так что мне действительно очень повезло. Я чувствую себя большим везуном постоянно после "Эдварда Руки-ножницы".
Об изображении характеров, которые являются отражениями самого Тима Бертона: "О, я думаю, что определенно они все отражения Тима - до некоторой степени. Отражения меня тоже, но изначально это всегда начинается с Тима. Я думаю, что "Эдвард Руки-ножницы" был персонажем, который Тим начал создавать, еще будучи ребенком, который развивался с ним потом все эти годы, и совершенно ясно, что это он. Я думаю, что очень много от Тима вложено в этот характер. По крайней мере, кусочек".
(полностью здесь:http://www.johnnydepp.ru/jdportal/html/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=613)
Отредактировано Hohlya (2008-11-10 17:05:14)
Поделиться1612008-11-12 14:24:11
Неопознанное интервью Тима Бертона.
Перевод: gHope
AMB: В любом из ваших фильмов, "Бэтмен" ли это или "Эдвард - руки-ножницы", действие происходит в потустороннем, странном или далеком от "нормального" мире. Почему? Эта тема интересна вам лично?
TB: Забавно, но это не был осознанный выбор. С чувством, что все это очень странно, надо что-то делать. Но это не отправляет меня на поиски этого "странного". Я просто отождествляю себя с этими сверхъестественными героями. Так легче. Я не вижу себя в роли режиссера, который, снимает, например, романтическую мелодраму. Я просто не могу себя так чувствовать, это не мое. Но чувствую героев, я понимаю их. И я не пытаюсь анализировать это, просто наслаждаюсь. Конечно, со стороны это выглядит смешно.
AMB: И чувствовать себя странным героем еще забавнее, чем быть самим героем?
TB: Возможно. Чудаки не живут по тем же правилам, что и нормальные люди. Есть удивительная свобода, которая доступна только им. И эта тема очаровывает меня: как по-разному люди воспринимают реальность. И какое восприятие реальности на самом деле реально?
AMB: И как же вас, с такими удивительными вопросами, занесло на работу в студию Диснея?
TB: (смеется) Этот же вопрос пришел мне в голову уже после первого месяца работы. Я уверен, им он тоже пришел в голову. Казалось, что это был правильный выбор для такого студента, как я. Это был очень странный опыт работы. Это был переходный период для студии Диснея, они сами тогда не знали в какую сторону надо двигаться. Я был студентом Cal Arts (Калифорнийский институт искусств), а студия проводила массовый набор новых сотрудников, что-то наподобие призывной компании 'I want you to join the US Army'. Студия Диснея казалась подходящим местом для воплощения новых идей и проектов. Но сотрудники студии приходили в бешенство от всех новых идей, которые мы предлагали. Мы чувствовали себя героями телесериала The Prisoner - когда все улыбаются и в тоже время жутко нервничают. Не сказать, что на студии не было творческих и одержимых работой людей, но сама работа была … странной. Всякая новая идея отвергалась. В тех условиях нельзя было создать что-нибудь наподобие этого фильма ("The Nightmare Before Christmas"). Вот почему я ушел из Диснея.
AMB: Какие самые важные отличия были между вашими идеями и идеями Диснея?
TB: Эти отличия были во всем. Радикально отличающийся взгляд на мир, стиль и даже линии. Мои линии в рисунках грубые, отрывистые. А Диснею нравились мягкие и плавные линии. Я рисовал всех без глаз, а Дисней предпочитал большие плаксивые глаза.
AMB: Т.е. ваше образование не кинорежиссер, режиссер-мультипликатор?
TB: Да, я никогда не учился на кинорежиссера. Я вырос на фильмах ужасов и мультсериале Dr. Seuss, и именно это оказало на меня влияние. Но у меня нет традиционного кинообразования. Я ушел из студии Диснея еще и потому, что хотел перейти к 3D. Поэтому моим первым опытом в кино была техника стоп-кадра.
AMB: Вы вернулись к этой технике в 93 в "Nightmare Before Christmas". Почему?
TB: Я представлял этот фильм в технике 3D, следовательно в технике стоп-кадр. Это была кропотливая работа. На самом деле, техника стоп-кадра сама по себе более грубая и простоватая, но в ней есть свое очарование и особая элегантность, которая достигается только благодаря этой технике.
AMB: Фактически, "Nightmare…" был неким возвратом к Диснею. Но в тоже время это выглядит совершенно по-другому. Как такое возможно?
TB: Этот проект в какой-то степени был параллелен проектам Диснея. Но глубоко, глубоко внутри, разница была во взглядах. Все герои по существу приятны, нет злодеев, есть только кучка странно выглядящих людей. Может быть на вид, герои из Halloween Town жуткие, но внутри они добрые, честные, упорно трудящиеся люди, которые увлечены идеей создания чего-то нового, интересного. Я верю в то, что даже если внешне "Nightmare…" выглядит по-другому, то в сердце он несет сходство с Диснеем. Сегодня на студии Диснея другая ситуация. Пришло новое руководство, каждый может работать над собственными проектами.
AMB: Как вы оказались связаны с фильмом "Бэтмен"? Ведь это, фактически, было началом вашей большой карьеры.
TB: Я думаю это случилось только благодаря моим хорошим отношениям с WB. Тогда я только ушел из Диснея и оказался в WB случайно, только благодаря тому что знал там пару человек. Порой в жизни случаются такие события, которые ты даже не можешь объяснить, разве нет? Я снял два фильма по контракту с WB, они остались довольны. Они верили мне. Это приятное чувство, все на доверии и вере в тебя.
AMB: Вы были фаном комиксов?
TB: Вообще-то нет. Т.е. я знал, кто такой Бэтмен и он мне нравился. Мне нравилась идея и ТВ-сериал. Для меня, такие герои, как Бэтмен, всегда были окружены загадкой и легендой. Комиксы - это современная мифология. Это наши мифы, наши метафоры. Поэтому Бэтмен заинтересовал меня.
AMB: Для вас, Бэтмен - это метафора к чему?
TB: Я не могу говорить в общем. Любой миф значит что-то свое для каждого человека. В личном плане, я отождествляю Бэтмена с идеей об амбивалентности человека, с идеей о том, что есть не белое-черное, плохое-хорошее, а серое. Мне кажется, мир становится все более серым, границы стираются, и все труднее распознать добро и зло. Это касается не только политики, но и всего, что происходит с нами. Поэтому Бэтмен удивительно современный герой, которому постоянно приходится сталкиваться с этими вопросами. Этот комментарий имеет отношение и к моему видению мира.
AMB: Достаточно долгое время вы отказывались возвращаться к "Бэтмену", но вероятно, сдались и сняли "Бэтмен возвращается". Что заставило вас изменить свое мнение?
TB: Вы не можете предсказать какое чувство завладеет вами в тот или иной момент. Фактически, я ничего не чувствовал по отношению к Бэтмену, я не думал, что опять вернусь в этот мир. Но вдруг что-то изменилось. Я почувствовал, что возвращаюсь в эту вселенную.
AMB: Предполагали ли вы такой небывалый успех этих двух картин? Есть ли у вас какое-нибудь объяснение этому?
TB: Я не знаю, к чему я должен приписать такой успех этих фильмов. Это культурный феномен. Кажется, что эти два фильма начали жить своей собственной жизнью, без меня, без кого-либо еще. Я считаю себя счастливым человеком - я начал снимать фильмы по счастливой случайности, и по счастливой случайности они нравятся людям. Это удивительное чувство -- знать, что зрителям нравится то, что ты делаешь. Кроме того, это ужасно глупо заниматься тем, чем занимается весь Голливуд - пытаться предугадать все, предвидеть то, что может понравиться зрителю, что станет хитом. Это глупо. Если бы это работало, то каждый фильм стал бы успешным. Для меня процесс того, будет ли фильм хорошо принят зрителями, в чем-то мистический, и это пленяет меня.
AMB: В перерыве между двумя фильмами о Бэтмене вы сняли очень личный фильм, "Эдвард - руки-ножницы", который многие люди интерпретируют, как вашу биографию. На самом ли деле этот фильм автобиографичен?
TB: Этот фильм более личный, интимный, чем другие, но я не знаю, автобиографичен ли он. "Эдвард" начинался с эскизов, я нарисовал его, еще когда был подростком. Тогда я даже не думал о том, чтобы стать кинорежиссером, мне гораздо больше нравилось просто рисовать. Я был впечатлительным подростком, привыкшим обо всем задавать вопросы. Мое восприятие мира было излишне мелодраматичным. Рисунок этого героя появился вследствие страха неумения общаться. Я был очень застенчивым и замкнутым, у меня было мало друзей, и я постоянно задавал себе вопросы: появятся ли у меня когда-нибудь настоящие друзья, будет ли у меня девушка, с которой я буду встречаться? Из этих вопросов и возник Эдвард с ножницами вместо рук. Эдвард борется сам с собой. Он испытывает одни чувства, а выражает противоположные. Это дилемма двух сторон его личности, борьба между созидательным и разрушительным, желанием коснуться и невозможностью это сделать. Это отсылает нас к некоторым классическим мифам. Но конечно, поместив героя в традиционный американский пригород, я отразил и свои ощущения от детства.
AMB: Есть ли сквозная тема, которая проходит через все ваши фильмы?
TB: Возможно, это тема увлеченности и страсти, которая толкает на дурной путь. Эта тема всегда привлекала меня - тема "гения и злодейства", страсти и творчества, и как они порой не могут найти отклика в обществе. Как абсолютно по-разному могут быть интерпретированы чьи-то чистые и благородные стремления.
AMB: Существует ли стиль, жанр, который привлекает вас больше других?
TB: Мне всегда нравились сказки, и мне всегда хотелось снять сказку в самой чистой ее форме. Обычно, когда сказка попадает на экран, она становится инфантильной, преувеличенной или попросту глупой. Сказка превращается в шутку, она перестает быть сказкой, а ведь это самое важное.
AMB: Ваш главный источник вдохновения?
TB: Ничего внешнего. Все дело в моей голове. Все начинается оттуда. Возможно, у меня не все в порядке с головой, какие-нибудь генетические проблемы, лишняя хромосома.
Отредактировано Hohlya (2008-11-12 14:29:02)
Поделиться1622008-11-13 16:00:17
некоторые кадры со сьемок "Эда Вуда"
Тим (громко и возбужденно)
-Кто знает какого цвета глаза у Лугоши?
-А черт его знает!
-Тим, нафига тебе это? Ты снимаешь черно белое кино!
-Сейчас нарисуем какие хотите, хоть фиолетовые.
-Нет, фиолетовые это у Вонки....
-Может быть зеленые.....?
-Тиииииииммииии!!!!! - У тебя кино черно-белое!!!
-А? Что ты там шепчешь? не слышу ничего.... Может, васильковые?
-Кино черно белое!!!!!!
-Черно белое? Что черно белое? Кино? Какое кино? А... мое кино.... Я делаю кино?
Отредактировано Hohlya (2008-11-13 16:10:54)
Поделиться1632008-11-15 12:23:03
Hohlya, скажи мне, только честно. Ты сама придумываешь эти комментарии ржачные к фоткам. Я уже один раз спрашивала, но ты не ответила. Я сейчас просто реально валялась от смеха. От картинки, где один только рупор виден.
Поделиться1642008-11-15 21:59:57
Нет, не сама, мне подсказывают ребята. громким шепотом в ухо. через такой вот рупор.
Поделиться1662008-11-17 17:32:27
У Тима очень задиристый вид. ну, как же, на "чужой" премьере... необычно! да еще с такой красоткой в обнимку. Мол, тока подойди!!!!!
Поделиться1672008-11-18 15:28:05
Очень добрая статья о Тиме. Старенькая уже.
Во все времена где бы не находился режиссер Тим Бертон - всюду с ним присутствовал карманный альбом и набор карандашей. Даже когда он снимает такие фильмы, как "Beetlejuece", "Бэтмен" и "Большая рыба", режиссер рисует. Он идет в пивную рядом со своим домом в Лондоне, садится в баре и делает наброски женщины, флиртующей или рассказывающей сказки своему ребенку. Его творчество, как и его фильмы, это сочетание прекрасного и странного. С подачи Бертона флиртующая женщина станет похожей на инопланетянку, а у крошечного ребенка вместо ресниц образуются иглы. И все же в работах этого режиссера присутствует завораживающая сладость, которая смягчает омерзительность действительности. Он приветствует свои же оплошности, особенно если, как он себе представлял, имеют раковины молюсска вместо головы, или их тела напоминают игольницы.
"Я закончил это лишь на прошлой неделе", - сказал Бертон теплым сентябрьским вечером в просторной студии в Лондоне. Он просматривал свои последние зарисовки, изображавшие лающих собак, чувственных девочек, превращенных в героев фильма. Он был одет, как всегда, подобно студенту-гуманитарию приблизительно 1975 года, в черные джинсы, свободную черную рубашку и тяжелые опять же черные ботинки. Копна волнистых темных волос заслоняла пару крупных стекол солнечных очков, слегка украшенных голубоватым оттенком.
Несмотря на мрачную внешность, Бертон похож на рано повзрослевшего подростка, кто провел много счастливых часов в полном одиночестве. Он восторжен - но это не легкий восторг, он начинает и обрывает фразы так, как будто давно привык к внутреннему монологу и не терпит публичных исследований. Но Бертон участлив, он заставляет себя понимать. Он не стесняется своего искусства. Его рисунками украшены стены студии, игрушки собственного сочинения изящно устроены на кофейном столике, сверху небольшой камин, прикрепленный в укромном уголке на кухне. Бертон окружен друзьями.
"Я думаю, у меня лучше всего получается именно рисовать", - рассуждает Бертон, удобно расположившись на большом красном бархатном диване. "Мне всегда нравилось держать карандаш, как и всем детям. Когда ребенок рисует, как правило, он изображает одно и то же. Но есть кое-что, которое разделяют все дети, и что впоследствии подавляется в них старшими. По этой причине многие люди прекращают рисовать. Я поверил в то, что бездарен. У меня плохо получалось, и я сдался. Но потом я подумал, что не виноват в том, что рисую не так, как это делают все. И это спасло меня как художника. Катарсис. Я понял, что этот темный, драматичный, депрессивный, грустный, мрачный, капризный стиль - мой".
За всю свою режиссерскую карьеру 45-летный Тим Бертон поддерживал связь с изобразительным искусством. Его объяснения или описания получили форму эскизов. "Тим показал мне несколько рисунков Эдварда", - говорит Джонни Депп, который впоследствии сыграл этого героя, - "Конечно, я прочитал и сценарий, но рисунки Тима говорили обо всем. Я немедленно поверил в этот персонаж, он поселился во мне. Я был поражен рисунками Тима, они еще долго не оставляли меня после того, как я их увидел".
Так как ни один из прошлых фильмов Бертона, начиная с "Большого приключения Пи-Ви", заканчивая "Бэтменом" и "Планетой обезьян" не был реалистичным или на что-то конкретно направленным, визуальный блеск бертоновского стиля преобладал. В течение нескольких лет он пытался убедить партнеров, что не приветствует диалоги. Бертон предпочитает непосредственность, в некотором смысле, эмоции оживающего рисунка. Его герой Эдвард с глазами, похожими на булавочные уголки, бледное лицо и лезвиями вместо пальцев, стрижет кусты, он немногословен, но в то же время необычайно выразителен. "Тим приближает режиссуру к настоящему артистизму", - говорит Денис ди Нови, который выступал продюсером пяти фильмов Бертона. "Он может нарисовать один рисунок, и вы поймете, о чем весь фильм. Тим начинает с эмоций, и эти эмоции соединяются с его рисунком, чтобы создать нечто поэтическое, будь то Пещера Летучей мыши или Эдвард Руки-Ножницы. И все это - его последовательное видение".
Поделиться1692008-11-23 16:00:34
Потрясные арт-работы! Сделать бы себе сумочку с чем-то из этого. Например, с картинкой 5 в посте 171.
Поделиться1712008-11-24 21:37:51
Классные фотки, не видела таких! Когда смотрела ЭРН последний раз, так и подумала, что Тим наверняка должен был "показывать" сцену с прорезанием рук.
Поделиться1732008-11-27 13:46:39
Тим Бертон выбросил миллионы, чтобы научить белок чистить орехи для нового фильма
06 апреля 2005 | 17:20
Известный режиссер, продюсер и сценарист Тим Бертон, одержимый потрясающей идеей, выбросил миллионы долларов на обучение белок процедуре добывания из лесных орехов ядер и их сортировки для своего нового фильма "Чарли и шоколадная фабрика".
Режиссер "Бэтмена" и "Планеты обезьян" был решительно настроен на то, чтобы воссоздать сцену с орехами из популярной детской книги Роальда Дала, сообщает The Sun.
Роли в фильме Тима Бертона играют Джонни Депп, Фредди Хаймор, Аннасофия Робб, Джулия Уинтер, Хелена Бонэм Картер, Кристофер Ли, Мисси Пайл, Лэнс Смит, Ноа Тэйлор.
Для того чтобы добиться от белок выполнения задуманного по сюжету, Тим Бертон организовал в течение шести месяцев школу для 200 грызунов, в которой их учили чистить лесные орехи, сортировать и загружать на ленту конвейера.
Затем режиссер еще десять недель снимал нужную сцену на киностудии Pinewood Studios в Лондоне. 46-летний Тим Бертон пояснил, что белок с рождения он отправлял для обучения в течение шести месяцев в специальной школе. В фильме 1971 года, снятом по этой же книге, такой сцены с белками не было.
Поделиться1752008-11-30 00:35:29
К выходу "Кошмара перед Рождеством " на Blu-ray
такой очаровательны сайтик. Просто прелесть
Поделиться1762008-12-01 14:39:50
Возвращаясь к "Сонной Лощине"
Допы к фильму
http://ru.youtube.com/watch?v=NdVYPQLhn-s
Поделиться1772008-12-04 16:07:19
http://www.grammy.com/grammy_awards/51st_show/list.aspx
Саундтрек к Свинни Тодду выдвинут на соискание Грэмми! По правилам премии это фактически означает номинирование артиста, исполнявшего музыкальные партии. Полный список претендентов в категории "Саундтрек к художественному, телевизионному фильму или другому визуальному зрелищу":
* American Gangster
(Various Artists)
[Def Jam]
* August Rush
(Various Artists)
[Columbia/Sony Music Soundtrax]
* Juno
(Various Artists)
[Fox Music/Rhino]
* Mamma Mia!
Meryl Streep (& Various Artists)
[Decca Records]
* Sweeney Todd — The Demon Barber Of Fleet Street
(Various Artists)
[Nonesuch Records]
награждение победителей состоится 8 февраля будущего года
За новость спасибо evochka http://www.johnnydeppfan.ru
Поделиться1782008-12-04 17:10:11
Тим рассказывает о создании мультипликационных фильмов о приключениях своих героев из книги "Печальная кончина Мальчика-Устрицы", изданной в 1997 году.
http://homepage.eircom.net/~sebulbac/burton/home.html
В книгу входит двадцать три стихотворных иллюстрированных истории.
Это типично Бертоновские по тону и содержанию истории, в которых он сумел передать боль и муку подростка-аутсайдера, в восхитительно смешной и одновременно жуткой манере.
"Это всего лишь небольшие вещички-истории для современного человека, внимание которого трудно привлечь надолго. Но мне они доставили много радости: по счастью я писал "Мальчика Устрицу" в период работы над "Суперменом", и книга стала для меня своего рода отдушиной. Я писал ее долго, и из нее каким то странным образом можно понять что я думаю о тех или иных вещах. Это некий мимолетный взгляд на мою манеру мыслить. Кроме того написание книги стало успокаивающим дзен-буддистким упражнением. Она помогла мне сосредоточится, хоть немного сконцентрировать мысли, пребывающие в полном разброде.
Забавное это было время, самое начало дот-ком-бума, вроде «золотой лихорадки»: люди становились миллиардерами за пару дней, а через год все обрушилось. Что забавно: я тогда мало работал с компьютерами, а все эти компании наперебой предлагали мне что-нибудь для них сделать. Так я получил возможность попробовать свои силы в новой области — то была единственная серьезная причина взяться за это. В сущности, интересней всего мне было изобразить это главным образом в технике покадровой мультипликации, ведь эти персонажи к ней очень восприимчивы, — сейчас я так бы и поступил. В общем, я не уверен, что флэш-анимация так уж хорошо подходила этому проекту, но все равно было интересно попробовать, изучить возможности новой техники. Мультипликация вышла довольно незамысловатая, минималистская. Они сами все снимали на студии «Флиич», мое же участие ограничилось несколькими раскадровками и ключевыми кадрами. Но в технике покадровой мультипликации вышло бы лучше; может быть, когда-нибудь я так еще и сделаю.
Отредактировано Hohlya (2008-12-04 17:10:55)
Поделиться1792008-12-04 17:37:00
Достаточно неплохая статья трехлетней давности
Поделиться1802008-12-05 00:09:31
На днях Занук сделал официальное заявление (в том числе на видео), что летом запускается проект Мрачные Тени Тима с Джонни в главной роли. Ключевая фраза везде массируется, что Депп ОДЕРЖИМ этим проектом. Наши парни решили сделать грандиозный нон-стоп. СТ, сходу Алиса, потом сходу вампиры. Думаю, это их марафон продолжится и дальше!
http://lenta.ru/news/2008/12/04/dark