Часть 3
Создание фильма "Суини Тодд"
Тим Бертон: Это что-то вроде сказочной истории о мести.
Стивен Сондхейм: Это о том, как месть пожирает саму себя.
Тимоти Сполл: Это готическая черная комическая опера.
Джонни Депп: Это великолепный материал и это фильм Тима Бертона теперь.
Хелена Бонем Картер: Это полностью создано заново. Потрясающие образы.
Дерек Фрей: У тебя есть хоррор, и затем у тебя есть много крови.
Ричард Занук: Пару раз вы подпрыгните в ваших креслах.
Джейми Кемпбелл Бауэр: Музыка невероятна.
Джон Логан, продюсер: Это не похоже ни на какой другой фильм. Это на самом деле уникально.
Джонни Депп: Это красивый брак совершенно разных миров.
Хелена Бонэм Картер: Делать это было очень волнующе.
Тим Бертон: Для меня это была определенно новая территория. Это то, чем я по-настоящему насладился, делая это.
ДД: Это парень, который пережил что-то очень-очень мрачное и травматичное в своей жизни. Из-под его идеальной жизни вытащили почву под ногами по вопиющей несправедливости. Его послали в тюрьму.
ТБ: Судья отобрал у него его жизнь. И мы встречаем его уже по сути мертвым.
ДД: Он возвращается в Лондон, ища покаяния.
Алан Рикман: Я разлучил его с его женой, и теперь я пытаюсь жениться на его дочери.
ХБК: Он одержим местью, что становится серийным убийцей.
ДД: Плохие все. Все.
ТС: Он объединяется с миссис Лаветт, которая печет худшие пироги в Лондоне.
ХБК: И вот ей приходит в голову одна гениальная идея.
ТС: И благодаря этому союзу ее пироги становятся намного лучше.
ТБ: Это чувство страсти, чувство потери, чувство сожаления. Именно это удивительно в персонаже. Что происходит с человеком, который пережил что-то очень трагическое?
РЗ: Джонни Депп играет Суини Тодда так, как может только Джонни Депп. У него другая внешность, другая личность здесь.
ТБ: Я работал с Джонни так много раз, и я думаю, это мой любимый персонаж. Он всегда хочет сделать что-то отличающееся. Видеть Джонни, играющего монстра, это фантастично.
Лори МакДональд: Несмотря на то, что это мрачная история, это блестящее сотрудничество Тима и Джонни. Это было удивительно работать с этим персонажем.
ХБК: Он умеет сделать все круто. Он удивительная личность, Джонни. Его выборы всегда на самом деле умные. Это делает мою жизнь проще, потому что это намного проще, когда ты полностью доверяешь своему партнеру по роли. Я хотела играть миссис Лаветт с тех пор, как мне было 11 лет. Я ходила с прическами Миссис Лаветт.
ДД: Миссис Лаветт играет Хелена Бонем Картер, она сыграла это красиво, сделала это чем-то своим. Она сделала Миссис Ловетт ранимой, и забавной, и милой.
ТБ: И потом я понял, что она верна для этой роли. Это кто-то, кто имеет те же качества, что и он, только другим образом.
Уолтер Паркс: Она привносит честность. У нее это невероятное викторианское лицо. Это костюмный фильм, но он очень современен. Он вне времени.
РЗ: Вдвоем это смертельная комбинация. В буквальном смысле.
ТБ: Алан всегда был одним из моих самых любимых актеров. Он всегда подберет нужный оттенок для такого рода персонажей.
ДД: Он невероятен. Он может быть невероятно пугающим. А потом повернет голову – и уже супер милый, с этими глазами щенячьими.
АР: Но на самом деле он не такой добрый.
ТБ: В нем удивительно то, что он умеет быть плохим, это такое старое качество. Ты никогда не знаешь, о чем он думает.
ДД: Пирелли играет Саша Барон Коэн. Он входил и заставлял нас всех смеяться все время.
ХБК: Это совершенно вдохновенный выбор.
ЛМ: Пирелли был конкурирующим брадобреем в городе. Он комедийный персонаж и это блестяще было показано комическим талантом Саши.
ХБК: Это истерика - его Пирелли. Это клоун чистой воды
АР: Тимоти Сполл играет пристава .
ТС: Он помощник судьи. Он также его телохранитель, его приспешник.
ТБ: Он на самом деле создает тот период. Он помогает в декорациях, он помогает всем стать своим персонажем.
ТБ: Хорошо, когда есть дети, подростки. Это дает фильму дополнительную силу.
ДКБ: Моего персонажа зовут Энтони. В окне я вижу эту прекрасную девушку, в которую я немедленно влюбляюсь. И она оказывается дочерью Суини Тодда.
Джэйн Вайзенер, "Джоанна": Для меня это мой первый фильм, «Суини Тодд», и режиссер фильма – Тим Бертон, а в главной роли – Джонни Депп. Это просто невероятно!
ХБК: Мне нравится, как Тим подбирает актеров. Он всегда собирает потрясающую группу людей.
ДД: Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Саша Барон Коэн. Я бы посмотрел этот фильм, просто чтобы увидеть этих ребят.
ТБ: Есть много противоречивых рассказов о происхождении персонажа. История Суини Тодда – это что-то вроде городского мифа.
ДЛ: Суини Тодд впервые появился на страницах бульварных романов Англии в 1850-ых годах. Его играли в дешевых театрах. Потом в 1970-ых драматург Кристофер Бонд написал произведение «Суини Тодд». Стивен Сондхайм увидел ту постановку и сделал мюзикл.
СС: Я подумал, что было бы неплохо напугать зрителей. И посмотреть, можно ли это сделать. Если люди поют при этом.
ТБ: Я ходил на этот мюзикл три вечера подряд. Он поразил меня. Потому что это было так сильно, эмоции были так сильны, и юмор, и декорации с музыкой. Это было то, с чем я мог связать себя.
ЛМД: Это его шедевр, но некоторые аспекты которого необходимо было интерпретировать для экранизации. И ему было интересно заново создать это.
ТБ: Неважно, что мы изменили в этом, мы пытались остаться верны духу мюзикла. Именно поэтому я и захотел сделать это.
ДД: Тим адаптировал его под свое видение, это его версия «Суини Тодда». Получился такой вот зверь. Он поднял ставки, очень поднял.
РДЗ: Это «Демонический парикмахер с Флит-стрит», и Тим – единственный, кто смог взяться за это, и не побояться крови, и сделать это совершенно захватывающе.
СС: Этот ритм, то, как скользит камера, выбор углов. Все идеально.
АР: В отличие от театральной постановки, в фильме есть возможность снять «Суини Тодда» со всей кровью.
ТБ: Нам часто казалось, что мы делаем старомодный хоррор-фильм. Те исполнители были очень мощными, они выражали все глазами, это было то. Что шло изнутри.
ХБК: Тиму всегда нравилась внешность звезд немого кино. Поэтому очень-очень бледная кожа и темные впавшие глаза.
Питер Оуэн, стилист: Он сказал: «Что-то вроде немного хоррор-фильма». Я подумал, что если я объединю идеи Бертона и немое кино, то многое понятно. Его прическа в духе «Невесты Франкенштейна».
Дерек Фрей: Во всех фильмах Тима видна мрачная крайность. В «Суини Тодде», я думаю, Тимом действительно движет его любовь к хоррор-фильмам. В этом фильме все это сильнее, чем в фильмах, что он делал раньше.
УП: «Суини» очень часто ставили в театрах мира. Но если в деле Тим и Джонни, то есть возможность проникнуть внутрь самого Суини.
РЗ: Это Тим Бертон и это Джонни Депп. Когда они вместе, происходит что-то взрывное и уникальное.
СС: Важно было сохранить целостность музыки и решить, какие арии использовать. Те, кто знаком с партитурой, знают, что излагается все очень динамично, интенсивно. На самом деле.
РЗ: Мы были убеждены, что каждый актер будет петь сам.
ДД: И вот поступает вопрос: «Как ты думаешь, ты сможешь петь?»
ТБ: Я работал с Джонни несколько раз, но это очевидно новое, чтобы он пел. Когда он сказал «Да», мне этого было совершенно достаточно.
ХБК: Он действительно поет от яиц. Это очень сексуально.
Брюс Уиткин: Музыкальность, способность петь без фальши, чувство ритма, пение – все оказалось для него естественным.
ТБ: Он приносит что-то отличающееся в фильм. Как и все актеры.
ТБ: Что касается Хелены… Это трудный персонаж. Он музыкально самый сложный.
Майк Хайем, звукорежиссер: Миссис Лаветт всегда в движении. Она делает пироги, и при этом много двигается и поет.
ХБК: Это очень сложно и невероятно быстро. И одновременно она делает пирог. Я - человек многопрофильный, но это просто олимпиада многопрофильности.
МХ: Это выход Пирелли. Появляется Саша Барон Коэн.
ХБК: У него потрясающий голос, и это просто истерично.
УП: Пение и игру в этом фильме разделяет очень-очень тонкая мембрана. Это незаметно.
АР: Благодаря реальным комнатам, реальным пространствам переход от говорения к пению гораздо более органичен.
ТБ: Алан делает дует с Джонни. Это такой сюрреалистический опыт: вот Джонни и Алан Рикман поют вместе.
ДД: Что мы делаем, так это поем, расхаживая туда-сюда.
АР: Все помнят, что в этом фильме я пою. Кто бы мог подумать, что такое может случится, но это случилось.
СС: Это не похоже ни на один мюзикл, что я знаю. Это настоящая попытка взять материал сценического мюзикла и полностью трансформировать это в фильм. Это самая волнующая вещь в этом.
ДД: Процесс работы над песнями оказалась интереснее, чем я думал.
МХ: Это Джонни Депп поет, а это Хелена Бонэм Картер, а это Алан Рикман. Каждый выступил великолепно.
ТБ: Для меня было захватывающим наблюдать. Как все они делают это, и как хорошо они это делают.
МХ: От фильма Тима Бертона все ожидают сюрпризов. Но такого «Суини Тодда» вы и представить не могли.
ТС: Костюмы были созданы лучшей художницей по костюмам в бизнесе Колин Этвуд.
РЗ: Она волшебник. У нее ряд «Оскаров», которые говорят сами за себя.
ТБ: Я много-много раз работал с Колин. Она так же важна, как и другие. Костюмы – это персонажи в фильме.
Колин Этвуд: Когда я впервые говорила с Тимом о «Суини Тодде», он сказал, что он хочет создать мир середины викторианской эры без особого давления на себя. Это своего рода комбинацию различных видов Лондона примерно с 1830 по 1865. Поэтому я использовала разные модели этого периода для каждого персонажа.
ТБ: Большинство великих актеров, с которыми я работал, надевают костюм и становятся персонажем. Костюм помогает им найти персонажа и сыграть его. Она это понимает.
КЭ: - Для Суини Тодда Джонни и я пробовали разные вещи. И вот мы нашли этот шейный платок. Он надел его, и мы сразу: «Оу! Это Суини!» Этот платок стал отправной точкой для персонажа. Ещё мы придумали ножны для его бритвы подбитые гвоздями. Потом я сделала гвозди на его сапогах. Мы развлекались, придумывая разные крошечные детали.
ХБК: Я люблю свои костюмы. Я могла бы ходить в них все время.
КЭ: Для Миссис Лаветт была масса идей, потому что она Миссис Лаветт. Её костюмы постепенно становятся все изысканнее, и это сочеталось с безумием ее персонажа.
АР: Мы очень хорошо провели время, Колин и я. Ты всегда ищешь подсказки в сценарии, и самая большая подсказка, когда пристав говорит мне: «Может, вам следует привести себя в порядок немного?» И мы сделали этого парня слоняющимся там и здесь небритым, с пылью на костюме. Мы пошли дальше. И у меня появились пятна на одежде.
КЭ: С приставом у меня получилось отлично. Когда у тебя есть парень вроде Тимоти Сполла, твой разум сходит с ума. Потому что он – тот, кто по-настоящему наслаждается той эпохой. Его внешний вид был полностью придуман мной. Я одела его в приталенный сюртук
ТС: Его сюртук – что-то вроде богемного кожаного пиджака. Он также мог быть сшит из кожи игуаны. Он стильный и красивый, но он довольно беспокоит.
КЭ: Для Пирелли мы сделали весь спектр эволюции. Мы решили, что ему нужен корсет, чтоб он выглядел похожим на петуха. Мы так решили с Сашей, с ним потрясающе сотрудничать. Потом мы сделали ему накидку для выходов в город. У него самый яркий костюм в фильме. У него было больше примерок, чем для Миссис Лаветт!
ТС: Все костюмы имеют потрясающее чувство того времени. Они выбраны и созданы индивидуально.
КЭ: Что мне больше всего нравится в работе над фильмами, так это то, что ты всегда узнаешь новое. Особенно с Тимом. Это всегда здорово, потому что он режиссер, который высоко ценит текстуру и нюансы костюма. Работать с ним – настоящее удовольствие для дизайнера по костюмам.
ДЛ: Мир «Суини Тодда» расположен в 1850-ых годах. Это очень богатый и барочный мир.
ТБ: Это викторианский Лондон, кино-Лондон, Лондон хоррор-фильма.
РЗ: Внешний вид фильма очень реальный. То, что нам нужно, больше не существует, поэтому нам нужно было, чтобы все это было построено, чтобы это было существующим. Лауреат «Оскара» Данте Феретти – это художник-постановщик. Он просто видит все это. Он оправдал все наши ожидания.
Данте Ферретти: Тим Бертон – очень визуальный режиссер. Он знает, чего он хочет. Для меня самым важным было иметь одинаковое видение с ним. Я сделал мои наброски и мы сравнили их с его.
Дариуш Вольски, оператор: Фильм изначально планировался очень мрачным, очень темным, очень контрастным, очень графичным. Данте построил очень монохромные декорации
АР: Декорации совершенно фантастичны. Это как возвращение в другую эру создания фильмов. Это фильм той эры, о которой он фантазировал, и поэтому построили Флит-стрит на студии с великолепными деталями.
ХБК: Миссис Лаветт булочница, а в ее лавке дела идут не очень хорошо.
Кэтрин Тайди, создатель еды для кино: Лавка Миссис Лаветт не процветает, и поэтому пироги её выглядят ужасающе. Тухлые внутри и подгоревшие снаружи. Эта выпечка в духе того времени. Так пекли пироги в 1840-ых полностью вручную.
Эд Сандерс: Эти пироги выглядели ужасно, но на вкус – окей.
Дэвид Болфор, реквизитор: У нас есть съедобные пироги, есть резиновые, есть пироги. Которые можно класть в печь.
КТ: Я сделала 600 пирогов. Я могу легко сделать еще 600.
ДВ: Над этим работает столько людей. Все должно будет выглядеть идеально.
ДФ: Важна каждая деталь. Цирюльня – центр истории.
Джосс Уильямс, руководитель спецэффектов: Кресло является центром в «Суине Тодде». Мы видим, как он строит своё кресло, которое из простого деревянного кресла превращается в механического монстра. Поскольку это фильм Тима Бертона, есть свои технические особенности. Механика кресла работает превосходно. Оно опрокидывается, дверца открывается, и кресло возвращается обратно.
ТБ: Мы говорили о различных вариантах опрокидывания кресла. Нам показалось, что откидывание назад – это особо брутальный момент, и жертвы падают на голову.
ДБ: Бритвы - ключевой реквизит в фильме. Тим хотел бритвы конкретного определенного вида. Поэтому мы сделали для него бритвы разной формы, с разными лезвиями.
ТБ: Бритвы – это продолжение его личности, это его страсть и это то, что он есть на самом деле. Джонни хорош в использовании ножниц и острых инструментов, так что это для него естественно.
ДД: Эти лезвия – его семья. В своей жизни он теперь любит только их. Они должны быть поэтичными.
ДБ: Это была особая просьба от Джонни – отщелкивающиеся лезвия. Представляете, какая от них боль?
ДД: Лезвия восхитительны, такие красивые.
ТБ: Это смесь хоррор-фильма и мюзикла. Юмор, эмоции, свет, тьма.
СС: Это очень страшный захватывающий фильм.
УП: Объединение мюзикла и триллера – это никогда не делалось раньше.
ДВ: Было потрясающе работать с таким выдающимся режиссером.
ТП: На него пойдут любители фильмов Тима и поклонники Джонни Деппа, потому что это идеальное сочетание.
ХБК: Это настоящий дар. Я думаю, все, кто работал над этим фильмом, в восторге от него.
РЗ: Это Тим Бертон на самой своей высоте.
ДД: Его видение, его страсть. Он превзошел себя, и это великолепно для меня.
ТБ: Каждый раз я просто пытаюсь сделать что-то новое. И это было определенно новое.
Расшифровка и перевод - Helga. При использовании текста необходимо указывать автора и источник - burtonland.ru