Тим Бертон и Джонни Депп: Созданы друг для друга
автор - Марк Солсбери
Лондон, 20 февраля 2008
Прошли те дни, когда Тиму Бертону приходилось сражаться за то, чтобы снимать Джонни Деппа. Для "Эдварда Руки-ножницы" студии хотели Тому Круза, желанным именем в титрах для "Сонной лощины" было "Бред Питт". Все стало наоборот, когда фильм "Пираты Карибского моря: Проклятье черной жемчужины" стал мегахитом, принеся Джонни Деппу не только номинацию на Оскар, но и место в списке актеров категории А. Когда пришло время для Бертона выбирать актера на роль Вилли Вонки для "Чарли и шоколадной фабрики", у студии сразу же было предложение: а что он думает насчет Джонни Деппа?
"Большинство раз, что мы работали вместе, ему приходилось вступать в величайшие битвы, чтобы нанять меня" - говорит Депп. "Я так счастлив быть неофициально присоединившимся, более парочки раз. По множеству причин. Причина номер один - Тим - режиссер, которым я восхищаюсь. Но он намного, намного больше, чем это. Не смущая его, скажу, что он истинный художник, а я не думал, что это возможно в современном кино. Но он - настоящий. Он провидец, он автор, он совершенно бескомпромиссен".
С их первой встречи в лос-анджелесской кофейне в конце 80-х, когда Бертон искал актера на роль в "Эдварде Руки-ножницы", а Депп, телевизионный сердцеед поневоле, отчаянно пытался освободиться от сериала "Джапм Стрит 21", пара соединилась через любовь к поп-культуре, старым фильмам ужасов, винограду из смолы и шуткам про каканье.
"Когда я впервые встретил его для "Руки-ножницы", я не знал парня вообще, но просто мог сказать, что..." - начинает Бертон. - "Не слишком много раз в жизни ты просто соединяешься с кем-то и это так легко...это просто есть. Ты не можешь заглянуть в будущее, не знаешь, что может произойти, но в нем была эта артистическая честность".
Когда пришло время "Суини", Бертон и Депп были в полном согласии относительно того, в каком направлении они хотят двигаться в создании персонажа, и эта роль принесла Деппу номинацию на Оскар за лучшую главную роль.
"С нашего первого дня мы говорили о людях вроде Лона Чейни", - говорит Бертон, который сравнивает Деппа с актерами немого кино. - "Он - Лон Чейни. Это то, что всегда привлекало меня в фильмах, - такой актер, такая личность. Это в ДНК - энергия для создания фильмов. Мы всегда странно соединены во всем".
Депп, по словам Бертона, - актер, который не заботится о том, как он выглядит, который не смотрит на себя и не заинтересован в рассматривании своей игры во время создания фильма.
"Тебе не приходится сидеть и тосковать, пока кто-то смотрит в монитор. Я люблю тот факт, что он не любит смотреть на себя. Просто смотреть, как вещи движутся вперед, радуют тебя - это здорово".
В свою очередь, Депп говорит, что Бертон предлагает ему свободную среду для экспериментирования.
"Он предоставляет атмосферу, в которой ты можешь пробовать что угодно", - говорит Депп. - "Это так освобождает... Это самая важная вещь для актера. Возможность, когда ты можешь выставить себя полнейшей задницей... Знаешь что? Если я упаду прямо мордой вниз, есть что-то, что смягчит это, есть безопасность".
http://theenvelope.latimes.com/news/mor … .htmlstory