Антизвезда: Джонни Депп
Автор – Алекс Бхаттачарджи
Издание – журнал «Детали», США,
Вероятно, вы слышали, что карьера этого актера сейчас стремительно катится вниз, что его последние фильмы не оправдали ожидания. Но ЧЬИ? В 51 год единственная вещь, которую Депп ожидает, - бросать вызов обществу и самому себе. Будущий год напомнит нам о его художественном потенциале (Большой Плохой Волк в мюзикле «В леса», комедийный жулик в «Мордекае», Уайти Белджер в «Черной Мессе») и о силе мышления вне категорий кассовых сборов.
«Как однажды Марлон ё**но красиво сказал мне, жизнь – это пение птицы. Это осталось со мной навсегда», - как и его друг, ментор и коллега Брандо, Депп поэтично относится к сражающее прекрасной эфемерности нашего бытия, к подходу «прислушайся-получше-или-пропустишь», и подходит ко всему немного в духе панка. – «Часы тикают для всех. И разница вот в чем: или ты сидишь и таращишься на часы в страхе своей кончины, которая неизбежна, или ты просто живешь».
Если Депп говорит, как человек, свободный от страха, то это потому, что ускользающая звезда недавно вышла за пределы критики (внутренней и всех остальных ее видов) и собственного наважденческого отношения к ремеслу. «По-настоящему приносит наслаждение, когда ты, как Марлон, достигаешь для себя того состояния, когда тебе просто ё**но всё равно», - говорит Депп, объясняя эволюцию своей эмансипации. – «Поначалу я достиг состояния, в котором мне было не все равно, и я был очень прилежен в подходе к работе. Потом тебе становится уже настолько ё**но сильно не все равно, что ты оказываешься к чертовой осаде, понимаешь? А потом происходит потрясающая вещь. Внезапно тебе уже ё**но все равно, а это означает полное освобождение. Ты просто можешь пробовать что угодно».
Доказательством его новообретенной свободы до дикого кардинальные трансформации, которым он подвергался в последние годы. «Это было безумно», - говорит Депп, который вернулся в Лос-Анджелес из Лондона вчера, после завершения съемок в фильме «Алиса в Стране Чудес: Зазеркалье». – «От Уайти Белджера к Безумному Шляпнику – это полная шизофрения».
Мы сможем оценить умение Деппа производить эффект на Рождество, когда выйдет «В леса», адаптации Робом Маршаллом знаменитой истории Стивена Сондхейма о том, что не-так-то-то-долго-и-счастливо-они-жили. Депп вонзил свои зубы в роль Волка, показав этого хитроумного персонажа с глубокими комическими полутонами (а это лучший способ для того, чтобы его хищный, соблазняющий персонаж оказался в достаточной мере «для семейного просмотра»). «Я насладился нашим подходом к Большому Плохому Волку», - говорит он. – «В нем есть замечательный черный юмор».
Позже, в январе/ выходит экшен-комедия «Мордекай», в которой он играет аристократического арт-дилера/авантюриста, который заслуживает почетного места в когорте жуликов актера. А в сентябре мы увидим Деппа в роли Уайти Белджера, бостонского гангстера, который долгое время находился в бегах, в фильме «Черная Месса». Депп исследовал психологию легендарного главы мафии, который являлся также информантом ФБР (часто избирательно выдавая информацию федералам, чтобы уничтожить собственных конкурентов) до того, как ударился в бега, будучи объявленным врагом человечества номер 2, после Осамы Бен Ладена. «Никто из тех, кого считают «злом», не думает, что является злом», – говорит Депп о Белджере. Стирая грани между моральной сложностью и злом, Депп обратился к собственной юности злого подростка из Кентукки, который сменил 25 домов до того, как покинул дом в 17 лет, чтобы уловить дух криминального босса. «Белджер был невероятен в том плане, что за ё**ную миллисекунду он менялся кардинально. И не чтобы просто оглушить парня, а чтобы – бац! бац! – и навсегда. Так что да, мой старый добрый гнев деревенщины пригодился. Это не так и далеко от поверхности».
Фильмы, которые выйдут в ближайшее время, будут наверняка провозглашены возвращением к форме (преимущественно, теми, кто объявил, что Джонни Депп окончен, после кассовых провалов «Одинокого Рейнджера» и «Трансцендентности»), но они также означают и кое-что еще. Они осветят спектр артистических способностей Деппа и его актерские амбиции, продемонстрируют, что ему теперь все равно (не забываем о его маленьких ролях в «Бивне» и «Помешанных на йоге» Кевина Смита), и докажут, насколько ужасающе ошиблись люди в оценке его места в поп-культурном пространстве.
«Он характерный актер в теле звезды», - говорит Роб Маршалл, режиссер «В леса» (и четвертой части «Пиратов Карибского моря»). – «Он исчезает под своими ролями и вносит очень большой вклад во все, к чему прикасается. С ним потрясающе сотрудничать, он был взволнован играть в ансамбле, а не брать все на себя».
Депп пытался избежать машины по изготовлению звезд с тех пор, как покинул сделавший его впервые знаменитым сериал «Джамп Стрит 21». Во имя его дурной славы: огни рампы покрывают его кожу волдырями, как солнечный свет делает с вампиром. «Я ё**но застенчивый, мужик», - говорит Депп. – «Я в некотором смысле живу, как преступник. Я не люблю быть в общественных ситуациях, и для меня странным образом стало нормальным убегать и прятаться. Все менее и менее я обладаю возможностью наблюдать за людьми, потому что наблюдают только за мной».
Депп не заинтересован в перетягивании внимания на себя и облачении в костюм супергероя на улицах. Он усердно и прилежно избегал мантии звезды, даже работая в блокбастерах. Не забывайте, каким смелым и подрывным персонажем был его Джек Воробей – он вызывал гнев у накрахмаленных воротничков Диснея, которые считали, что персонаж то слишком пьян, то слишком гей, то и то, и другое. Майкл Айснер произнес знаменитое высказывание: «Он разрушает фильм!»
На данном этапе Депп уже может быть прощен за его отношения любви-ненависти со своим безрассудным альтер-эго, с которым он планирует воссоединиться снова (съемки начинаются в феврале). Благодаря преимущественно Воробью, он достиг гонорара в 20 миллионов долларов за фильм, и из-за этого же всеми обожаемого пирата теперь представители студий считают, что фильм с ним должен собрать огромные деньги в кассах.
«Ты как собака на бегах», - говорит Депп. – «От тебя всякий раз ждут, что ты выиграешь гонку, потому что однажды ты выиграл случайно, и с той самой секунды ты стал предметом потребления. Они возложили ожидания на очередных «Пиратов». Здорово, если что-то срабатывает. Но Боже, рассматривать это как свою цель… Я считаю, это уродство».
Иконоборец Депп не утратил вкуса к соревнованиям, даже если он один на поле. Путь он прокладывает себе сам. Он счастлив не отказать себе в крупнобюджетных фильмах (и их сиквелах), если находит диалог с персонажем, но он счастливее, когда занимается своими проектами страсти на собственной выпускающей компании «Абсолютное ничто». Среди них «Дождь идет только ночью» по роману Нила Джименеса. «Я украл сценарий со стола моего агента, я не знаю, мужик, лет 25 тому назад», - говорит Депп, смеясь. – «Я всегда хотел или режиссировать его, или играть в нем. Это так красиво и странно».
«Абсолютное ничто» - название выпускающей компании пришло мне, вызвав улыбку, потому что я считаю, что это абсолютное ничто. Я считаю, что хорошо быть осведомленным о ничтожности. Ты способен просто ё**но быть и не вовлекаться во все это необязательное дерьмо в жизни и во все эти ё**ные поиски, которые мы совершаем. Пошли на х** поиски – будь здесь и сейчас. Так что я люблю бесконечную, абсолютную ничтожность. Есть нижнее белье для арктических широт под названием «Бесконечный ноль». Это тоже делает меня счастливым».
Депп прошел через изнуряющий труд, что является платой для такого актера, который помещает себя в каждого персонажа, которого играет. «Марлон говорит: «Будь осторожен, у нас в карманах слишком много лиц», - говорит он о знаменитом высказывании Брандо о том, что актеры не должны безудержно тратить свой творческий потенциал. – «Я понял, что он имел в виду, и он прав. Но я не исчезаю, понял?»
А вот что Депп утрачивает, так это терпимость к процессу участия в игре. «Я люблю процесс. А все остальное… Я могу некоторое время иметь дело с жизнью преступника, но я не знаю, как долго человек может хотеть быть всем этим. Актеры торгуют своей задницей за то, чтобы фильмы продавались. Все эти побочные явления, все эти нужды фильма и риски…» Депп издает свист. Он слишком занят для всего этого. – «В определенный момент нужно копнуть поглубже и сказать: «Мужик, все это – как пение птицы».
перевод Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com , при использовании необходимо указывать источник