Глава 8: Внутри лаборатории.
«Франкенвини» также отметил воссоединение Бертона с его продюсером анимации Эллисон Аббатэ, которая до этого сотрудничала с ним на «Трупе невесты». Их рабочие отношения на самом деле начались еще в 1993 году, когда Эллисон работала художественным координатором на «Кошмаре перед Рождеством».
Сотрудничество с Бертоном снова на «Франкенвини» было, по словам Аббатэ, одним из самых легких решений из когда-либо ею сделанных, и не только из-за возможности снова работать с Бертоном, но и из-за командных усилий, которые он всегда являет, когда говорит о своих фильмах.
«Тим так замечательно всегда отдает должное по заслугам всем художникам, которые работают на фильме с ним, он так щедр с ними относительно их вклада», - сказала мне Аббатэ в 2012 году. – «Он – лучший парень для совместной работы».
Аббатэ говорит, что она чувствовала привилегию работать с Бертоном снова на «Франкенвини», потому что покадровая анимация мгновенно транспортируется в головы зрителей. Она на самом деле верит, что ты чувствуешь больше эмоций от персонажей, даже собаки, чем это бывает от большинства актеров в фильмах.
«В покадровой анимации есть волшебное свойство, которое, хоть и неосязаемо, является очень реальным элементом» - рассуждает Аббатэ. – «Я думаю, именно поэтому дети так привязаны к ней, а художники так преданы ей. Я думаю, именно поэтому Тим был так одержим идеей снова сделать этот фильм в покадровой анимации. Я думаю, ему нравится то, что он получает от съемок живой игры актеров, но он страстно жаждет той магии, которая рождается из покадровой анимации».
Для Аббатэ и многих других, кто работал на «Франкенвини», бонус был двойным, потому что они работали над проектом в покадровой анимации, который является оммажем классическим черно-белым фильмам о монстрах.
«Я выросла на этих старых фильмах и было так здорово погрузиться в этот жанр вместе со всей командой фильма», - сказала Аббатэ. – «Мы дали всем интенсивные курсы этих фильмов, и было забавно наблюдать, что впечатлило тебя в них сейчас, и вспоминать, что впечатлило тебя в них, когда ты смотрел их ребенком. Это повлияло на то, как мы отполировали нашу историю и усовершенствовали ее. Это было классным путешествием для всех нас».
«Франкенвини» также воссоединил Бертона с его частым соавтором Джоном Огастом, который впервые написал сценарий для Бертона для «Крупный рыбы», а затем сотрудничал с ним снова на фильмах «Чарли и шоколадная фабрика» и «Труп невесты».
Огаст рассказал мне в 2010 году, что написание сценария для анимационного фильма требует больше гибкости, но он счастлив совместной работе с Бертоном.
«Я пишу сценария для анимационного проекта, когда тебе приходится сильнее подчинить свое эго, потому что здесь задействовано больше координаторов истории и раскадровки», - сказал Огаст. – «Во время производства фильма происходит больше изменений, и твоя ответственность – бодро держаться при любых изменениях. Когда идет съемка, тебе приходится реагировать на все происходящее».
После работы на «Трупе невесты» к работе с Бертоном на «Франкенвини» также вернулся Марк Уоринг, который выполнял ключевую роль в качестве руководителя анимации.
В 2012 году Уоринг сказал мне, что среди покадровых аниматоров существовали сомнения относительно будущего этой техники в век развития компьютерной анимации. До выхода «Трупа невесты» они все чувствовали себя похороненными.
«Было чувство, что компьютерная анимация победит, а покадровая умрет, но когда вышел «Труп невесты», он заставил людей осознать, что это еще один вариант анимации, и что один вид не должен умереть, чтобы жил другой», - сказал Уоринг. – «Они оба могут сосуществовать. Точно также фотография намеревалась убить живопись. Компьютерная и покадровая анимация – совершенно отдельные вещи, но они оба могут хорошо развлечь тебя в кинотеатре на протяжении полутора часов».
В случае с работой над покадровой анимацией Уоринг считает, что поскольку все в фильме выполнено вручную, это поддерживает внимание зрителей, даже если на подсознательном уровне.
«Компьютерная анимация фантастична, и я высоко ценю все работу, которая в нее закладывается, но в покадровой анимации есть что-то, что дает тебе тактильность, ощущение сделанного вручную, и я думаю, именно поэтому Тим так любит ее – он понимает процесс», - объяснил Уоринг. – «Ты можешь видеть ту работу, что вложена в нее. Ты можешь видеть ремесло».
В то время, как «Франкенвини» сложился в свои замечательные 90 минут, Аббатэ и Уоринг были взволнованы возможностью получить историю «Франкенвини» в дополнительной короткометражке «Капитан Спарки против летающих тарелок» для выхода фильма на блю-рэй.
«Это как если бы Виктор и Спарки сделали и другие фильмы, подобные фильму «Монстры извне», который показывается в начале фильма. Это по-настоящему особенно, потому что ты чувствуешь, что погрузился немного больше в их нежные отношения», - сказала Аббатэ. – «И у тебя есть еще одна веселая возня с Капитаном Спарки, но уже в космосе. Это космические приключения с камео Мистера Уискерса, которые нам очень понравилось делать».
Короткометражка, по словам Аббатэ, должна разжечь воображение зрителей относительно историй, которые случились после «Монстров извне» и «Капитана Спарки против летающих тарелок».
«Мы бы очень хотели сделать их больше, потому что в фильме показано, что Виктор сделал много домашних фильмов со Спарки, и тот, что включен в фильм, - только один из многих», - сказала Аббатэ.
По словам Уоринга, «остальные» короткометражки Виктора и Спарки могут однажды появиться.
«Мы говорили об этом, когда снимали, - что может появиться целая серия», - сказал Уоринг. – «Виктор может забираться в его коробку с фильмами и мы можем увидеть всю библиотеку сделанных им фильмов. И это могло бы продолжаться вечно».
Уоринг сказал, что снимать короткометражку было словно работать в параллельной вселенной в некотором смысле. Это было как работать с самим собой в детстве – вдохновленным режиссером, с которым однажды в будущем получится работать.
«Идея заключалась в показе Виктора, делающего домашние фильмы, а я любил делать это, когда был ребенком», - вспоминает Уоринг. – «Поэтому сделать что-то с этим жанром, работая при этом в покадровой анимации и с Тимом Бертоном, сделать фильм ребенка, подобный тем, что я сам любил делать в детстве, было здорово».
Сказать, что Аббатэ была вдохновлена Бертоном, - это большое приуменьшение. Продюсер была взволнована работой с другими режиссерами, но она отмечает, что в Бертоне есть что-то особенное.
«Мне по-настоящему повезло в моей карьере поработать с большим количеством визуальных художников – они все такие разные, они все имеют творческие импульсы, которые движут ими», - говорит Аббатэ, которая также работала с Брэдом Бёрдом («Суперсемейка») и Весом Андерсоном («Талантливый Мистер Фокс»).
«Тима по-настоящему отличает от других его добродушие. Он такой мягкий. Душа и сердце, что исходят из его фильмов, на самом деле исходят из него», - добавила Аббатэ. – «Каждое его творческое решение исходит из персонажа и из сердца. Именно поэтому ему удается получить от художников их лучшую работу, он вкладывает так много самого себя в каждую просьбу, и художникам легко следовать за ним и отдавать в ответ много от самих себя».
Несмотря на то, что «Капитан Спарки» был продолжением анимационной вселенной Бертона, Уоринг говорит, что по окончании съемок «Франкенвини» Бертон не дал ему никаких намёков на то, что у него будет еще один анимационный фильм. Фильмы в покадровой анимации делаются долго, и у таких художников, как Уоринг, они занимают два года жизни, прежде чем попадают на большой экран.
«Мне так понравилось делать его последние два фильма, и было бы так здорово сделать еще один. Этот процесс занимает так много времени», - сказал Уоринг. – «Если бы Тим даже и работал над анимационным фильмом сейчас, то у него очень долгая стадия развития, процесс написания и подготовительной работы, во время которой такие участники команды, как я, могут быть вовлечены для начала прощупывания почвы. Если будет еще один его анимационный фильм, хотел бы я услышать о нем. Будет наслаждением работать над ним, чем бы он ни был».
перевод - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.