burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Перевод книги "Анимационные фильмы Тима Бертона"


Перевод книги "Анимационные фильмы Тима Бертона"

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Helga написал(а):

«С этими куклами было очень важно делать много крупных планов, как в обычном кино.
[...] А ведь это то, что ты не представляешь в анимационном фильме, это скорее фильм с живой игрой актеров».

"Труп невесты" стал одним из первых моих фильмов Тима. "Кошмар" я посмотрела впервые спустя полгода и удивилась, какая огромная пропасть между этими двумя фильмами в плане крупных планов кукол. В "Кошмаре" он практически всего один - руки смущенной Саллм. Когда ты смотришь "Труп", тебе не приходит поначалу в голову задуматься, что крупные планы кукол - нечто экстраординарное, потому что ты уже успел за десяток летпривыкнуть к компьютерной анимации. Когда жы ты наконец понимаешь, как это сложно и необычно, то по-настоящему поражаешься и восхищаешься. "Труп" действительно не успутает жвиой игре актеров по силе мимике. А ведь это чудо: актеры - куклы!

0

32

Helga написал(а):

Мы делали некоторые сцены с персонажами, которые просто смотрят друг на друга.

Слово в слово с этой цитатой:

«Мы уже как старая супружеская пара. Мы сидим и не говорим ничего, просто смотрим друг на друга».
- Тим Бёртон об отношениях с Джонни Деппом, 6 мая 2012.

Копилка интервью Тима и Джонни в поддержку фильма Мрачные Тени

0

33

Helga написал(а):

композитор саундтрека и песен Дэнни Элфман добавил, что этот одноглазый персонаж был своего рода трибьютом легендарному шоумену.
«Он выглядел, как Сэмми Девис младший, но скелет», - саркастически заметил Элфман.

В молодом возрасте Сэмми попал в аварию и лишился левого глаза.
Его движения, в самом деле, очень похожи на танец скелета
http://s020.radikal.ru/i718/1402/b8/7a3ff3cdeb2d.jpg

0

34

http://s020.radikal.ru/i716/1402/33/f61bac3a3723t.jpghttp://s017.radikal.ru/i444/1402/a2/54b76a745920t.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/1402/23/ad0f4bd9f86bt.jpg

Глава 6: Снова живой.

В сентябре 2012 года Бертон выпустил в мир «Франкенвини», и на этот раз режиссер был уверен, что тот лает на верное дерево.
В 1984 году Бертон снял 29-минутный короткометражный фильм о мальчике Викторе Франкенштейне (Баррет Оливье), который использует мощные разряды молний и креативные стежки, чтобы оживить любимую собаку Спарки после дорожного инцидента. Несмотря на удачный сюжет, режиссер никогда не был доволен тем способом, которым история была рассказана. Но благодаря блокбастерному успеху фильма Бертона «Алиса в Стране чудес» для студии Дисней, той самой студии, которая уволила Бертона, потому что сочла оригинальный «Франкенвини» неподходящим для детей, режиссеру был дан шанс реинкарнировать Спарки, Виктора и их компанию в полнометражной покадровой анимации.
Единственным подходящим способом для воплощения фильма была анимация, потому что персонажей и среды для фильма Бертон разработал в своих рисунках.
«Фильм возвращается к оригинальным рисункам. Я был счастлив делать фильм с живой игрой актеров, мне это понравилось, этот фильм в некотором смысле сформировал мою карьеру», - сказал мне Бертон в первом из двух интервью 2012 года. – «Идея вернуться к рисункам была важной для меня. Также фильм позволил мне исследовать покадровую анимацию и черно-белое, что захватывает дух всего этого».
«Франкенвини» - без сомнений, один  из самых личных фильмов Бертона, и хотя он не стал бы классифицировать его как автобиографический, он, определенно, имеет элементы из его детства, преимущественно отраженные в пригороде Калифорнии в фильме.
«Это фильм воспоминаний в том смысле, что все основано на ком-то или на чем-то. Или это воспоминания о ребенке в школе, или учителе, или каком-то месте» - объяснил Бертон. – «Довольно многое было основано на идее воспоминаний».
Также правдиво то, что у Бертона была собака, которую он любил и которую потерял, это сильное эмоциональное чувство, с которым может соотнести себя большинство зрителей, вне зависимости от того, какое животное у них было, в детстве или во взрослом возрасте.
«Именно на этом были основаны изначальные импульсы фильма – вернуться к корням того, ради чего все это было. Первые отношения с питомцем очень сильны и мощны», - сказал Бертон. – «Это такая уникальная вещь. Это был мой первый опыт со смертью за исключением смертей в фильмах».
Наиболее волнующей перспективой для Бертона было то, что новому «Франкенвини» было позволено развитие истории за счет использования мотивов из классических фильмов о монстрах, которые повлияли на него в юности.
«Если оригинальный «Франкенвини» - как «Франкенштейн», то новый «Франкенвини» - как «Дом Франкенштейна». Там есть другие дети и другие монстры. В нем есть микс, как в тех фильмах вроде «Франкенштейн встречается с Человеком-Волком», - объяснил Бертон. – «Это как если бы всех персонажей перемешали вместе, как в фильме «Эббот и Костелло встречаются с Франкенштейном». Было здорово развивать эти вещи, но оставаться верным духу истории».
В дополнение к аллюзии на монстра Франкенштейна, в фильме есть кот-вампир (который изначально был котом Мистером Уискерсом), мумия хомяка, крыса-оборотень, вдохновленная человеком-волком, черепаха размеров Годзиллы, морские обезьяны, похожие на Существо из Черной Лагуны.
В отличие от предыдущих покадровых полнометражных фильмов, во «Франкенвини» нет скелетов, что позволило композитору Денни Элфману, который сотрудничал с Бертоном уже в 15-ый раз, эффективно отдохнуть от обязанностей пения.
Разумеется, Бертон знал, что  если он намерен со всей верностью захватить ощущение классического жанра фильма о монстрах, то он должен обсудить с Диснеем один критический элемент: цвет в фильме, а точнее, его отсутствие.
«Это было так мило – делать фильм в черно-белом, потому что это было одной из конечных проблем для меня», - сказал Бертон. – «Если бы мне сказали «Ты можешь сделать этот фильм, но ты должен будешь сделать его цветным», я бы не стал его делать. Мне повезло, что настоящего сопротивления мне не оказывали. На самом деле, это было позитивно».
Даже хотя Бертон снимал оригинальную короткометражку «Франкенвини» в черно-белом почти тридцать лет назад, он ощутил разряды электричества с совершенно новым для него фильмом. Использование покадровой анимации очевидно привнесло уникальную синергию в историю о воскрешении.
«Именно поэтому важно делать проект в правильной для него технике», - объяснил Бертон. – «Поэтому я не чувствовал, словно заново посещаю короткометражку, для меня это был полностью новый проект, поскольку я делал его в покадровой анимации».
Одним значительным соавтором во «Франкенвини», который понимал важность черно-белого, был Мартин Ландау, который озвучил Мистера Ржикруцки – учителя науки, чьи теории ненамеренно натолкнули Виктора на идею вернуть его любимого погибшего пса к жизни.
Ландау, кроме того, снимался в главной роли в черно-белом опусе Бертона 1994 года «Эд Вуд». Легендарный актер получил Оскар в номинации «Лучший актер второго плана» за его трогательное исполнение экранной иконы Белы Лугоши. Актер заявляет, что фильм не сработал бы в цвете.
«Эд Вуд никогда не делал цветных фильмов. Я имею в виду, он использовал обрезки пленки, чтобы заканчивать свои фильмы. И Лугоши никогда не делал цветных фильмов. Поэтому было бы совершенно неправильно делать «Эда Вуда» в цвете», - сказал мне Ландау в 2012 году. – «Именно поэтому Тим перенес фильм с Комамбии на Дисней – потому что Дисней позволил ему сделать это. А теперь, когда вышел «Франкенвини» - не так много анимационных фильмов в черно-белом мы видели со времен «Парохода Уилли».
Без сомнений, прекрасный черно-белый, с акцентами теней и света, которые сделали фильмы 30-50-ых столь культовыми, - то, что сделало «Франкенвини» Бертона истинным фильмом о монстрах. Это дало ему ту возмоность, к которой стремятся так много режиссеров, но мало кто имеет шанс осуществить, - воссоздать атмосферу тех дней, когда имена Бориса Карлоффа, Белы Лугоши и Лона Чейни младшего освещали ламповые афиши кинотеатров
«Возможность сделать этих монстров черно-белыми заставила меня чувствовать, словно я путешествую назад во времени», - скромно сказал Бертон. – «Я делал вещи, которые когда-то вдохновили меня».

перевод  - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru  и  johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.

0

35

Черно белый фильм сразу создает атмосферу старого кино. Кино моего детства. Я намного младше Бертона, но мое детство прошло так же с черно белым кино. Для людей моего возраста и старше, черно белый "Франкенвини" - погружение в детство. Это приятно.
Тим всегда безошибочно находит цветовое решение, которое будет нравится всем. От ярчайших красок Алисы до серо-синего Суини Тодда и черно белого Франкенвини. Подумайте, эти фильмы сделал один режиссер. Обычно художник на протяжении длительного времени, а то и всей жизни, использует одну гамму. А Тим в течение 7 лет создает три фильма совершенно разных по цветовому решению!
Цвет очень важен в фильмах Бертона. Это как один из главных героев. В Трупе невесты цвет разграничивает миры, создавая атмосферу тягучей безнадежности мира живых и цветной, яркий, веселый мир мертвых. В "Эдварде руки ножницы" пряничный, леденцовый цвет городка показывает искусственность, неестественность жизни в нем. Серый Вилли Вонка, одетый в яркую одежду, синий, безжизненный Суини и так далее.
Тим всегда дает четко понять что он хочет показать с помощью цвета. Тим вообще - простой парень, он все показывает четко и без обиняков, нужно просто хотеть увидеть.

0

36

Nataly написал(а):

Тим всегда дает четко понять что он хочет показать с помощью цвета. Тим вообще - простой парень, он все показывает четко и без обиняков, нужно просто хотеть увидеть.

Да, Тим бесхитростен. Чего стоит иго строчка из арии "Кошмара перед Рождеством": "Для парня из Кентукки я - мистер неудачник". Что может быть проще? Каждый, кто интересовался Деппом хотя бы на 2 процента из ста, знает, что он из Кентукки. И дальше цепочка мыслей любого незашоренного человека: а почему это Депп так сильно волнует автора-Бертона? почему он хочет акцентировать то, что тот посчитал его неудачником? почему такая обида возникла у одного мужчины к другому? и т.п.

0

37

http://s018.radikal.ru/i515/1402/26/e5b65b02cfbet.jpghttp://s018.radikal.ru/i519/1402/ec/2b81ee0169f3t.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/1402/da/dfc33327bf29t.jpg

Глава 7: Все в семье.

Как и «Труп невесты», «Франкенвини» воссоединил Бертона с различными талантливыми актерами, с которыми он работал на протяжении лет: Вайнона Райдер («Битлджус», «Эдвард Руки-ножницы»), Мартин Шорт («Марс атакует!»), Кетрин О’Хара («Битлджус», «Кошмар перед Рождеством»).
Для большинства ветеранов, воссоединение с Бертоном произошло спустя особенно долгое время, но приглашение вернуться было напоминанием о том, что если ты однажды попал в киносемью Бертона, то ты остаешься в ней навсегда.
«Они часть семьи, нравится им это или нет», - сказал Бертон, смеясь. – «Иногда ты способен работать с людьми, которых ты знаешь, иногда нет, но это нормально. Я люблю, когда я могу работать с людьми, с которыми я работал раньше, и смешивать с новыми людьми тоже. И те, и другие имеют свои преимущества».
Один из новичков Бертона был Аттикус Шаффер, молодой актер-подросток из хитового сериала-ситкома «Бывает и хуже», которому была поставлена сложная задача соединения с классической киноиконой для роли Эдгара «И»-Гора, страшного, похожего на Питера Лорри соседа Виктора Франкенштейна.
«На втором или третьем прослушивании они меня попросили сделать голос Питера Лорри для персонажа, поэтому моя мама мгновенно взяла напрокат «Мальтийского сокола», а «Касабланка» у нас была, поэтому мы сели и стали смотреть», - вспоминал Шаффер в 2012 году. – «Изучать роль было не только чудесно, но и сделать ее достаточно хорошо, чтобы быть нанятым, было такой честью и привилегией».
Как и сам Лорри делал в своих фильмах, внешность и действия Эдгара внести странный тон. Шаффер сказал, что он горд тем, что персонаж идет своим собственным шагом и не извиняется за это.
«Это замечательно в фильмах Тима – они имеют деформированных персонажей, которым комфортно быть теми, кто они есть», - говорит Шаффер с энтузиазмом. – «Они не переживают, не колеблются, не пытаются перейти на пути других. Они живут своей жизнью, и фильм несет послание, что тебе может быть комфортно в твоей собственной коже».
Вероятно, самое большое чувство удовлетворения, которое Шаффер получил от работы над «Франкенвини», было связано с осознанием того, что отдан долг киноиконам минувших дней.
«Причина, по которой было так забавно делать этот фильм, - то, что это такой трибьют всем классическим персонажам и людям, которые играли их, преимущественно уже ушедшие из этого мира», - сказал Шаффер. – «Это посвящение памяти о них, сценаристам, которые создали эти роли, культовому периоду, который был создан. Потрясающе быть частью этого. Это как присоединиться к наследию».
Как и люди, которые работали с Бертоном раньше,  Шаффер сказал, что после «Франкенвини» осталось ощущение огромного чуда.
«Франкенвини» помещает тебя в то место, о котором ты можешь только фантазировать, Тим Бертон создает это и дает это всем из собственного разума», - объяснял Шаффер. – «Это другой мир – отличающийся от стереотипного восприятия вещей.  Он берет очень обычные вещи, меняет их и обрамляет иначе, дает им собственную перспективу».
Ландау сказал мне, что жизненной частью этой перспективы являются истинные человеческие эмоции от просмотра «Франкенвини», что отличает этот фильм от других анимированных фильмов.
«Многие люди сказали, что они тронуты фильмом, и что они много смеялись. Это потому что этот фильм движим персонажами, что в последнее время вы уже не видите больше», - сказал Ландау. – «Персонажи такие светлые и ясные».
«Франкенвини» отметил четвертую работу Ландау с Бертоном: первый раз в «Эде Вуде», затем было его короткое, но запоминающееся камео в «Сонной лощине» 1999 года, и затем в компьютерной сказке «Девятый» Шейна Экера, в которой Бертон выступил продюсером в 2009 году. Как и ранее, по словам Ландау, Бертон продолжал поражать и вдохновлять его своим интуитивным режиссированием.
«Это так весело, даже если ты не перед камерой», - сказал Ландау. – «Забавно то, что когда я посмотрел фильм, я подумал, что если бы я был перед камерой, я делал бы все то же самое, что делал мой персонаж. Это взбудоражило мозг, потому что я увидел мою роль, и я на самом деле делал все то же самое в моей голове, и все оказалось именно так, как я надеялся».
Ландау говорит, что его актерская чувствительность не изменилась, перейдя из работы с Бертоном в живой актерской игре к анимации, потому что атмосфера, которую он создает, будь то на площадке или в звукозаписывающей кабинке, - всегда очень притягательна.
«Хороший режиссер на самом деле не режиссирует. Он только правильно выбирает актеров и создает для своих актеров игровую площадку для их игр», - рассуждает Ландау. – «Вещи, которые рождаются из этого, интересны и спонтанны, и ты получаешь это чувство, когда смотришь завершенный фильм. Это то чувство, которого я ищу в актерстве. Чувство, что это происходит в первый раз. Я редко такое вижу. Я вижу только гладкость, льстивость и предсказуемость. Поэтому когда я получаю возможность, подобную этой, это интересует и волнует меня по-настоящему».
В еще большей степени, чем наслаждаться возможностью играть на игровой площадке для актеров на «Франкенвини», Ландау был счастлив встретиться снова с хорошим другом и коллегой, наполненным желанием воплотить столь дорогой сердцу проект.
«Это был труд любви для него. Он никогда не терял намерения сделать этот фильм», - сказал Ландау. – «Он был ребенком из «Кал Артс» и продолжил работу на Диснее, где он сделал эту короткометражку с живой игрой актеров. Но он не реализовал свое видение. И теперь он сделал фильм так, как он хотел, спустя 28 лет. Это потрясающе!»

перевод  - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru  и  johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.

0

38

Очень интересно об Аттикусе, о том, как он изучал голос Лорри, его мысли о фильме, о Бертоне
Вот очень верно он заметил:

Helga написал(а):

Шаффер сказал, что он горд тем, что персонаж идет своим собственным шагом и не извиняется за это.
«Это замечательно в фильмах Тима – они имеют деформированных персонажей, которым комфортно быть теми, кто они есть», - говорит Шаффер с энтузиазмом. – «Они не переживают, не колеблются, не пытаются перейти на пути других. Они живут своей жизнью, и фильм несет послание, что тебе может быть комфортно в твоей собственной коже».

Тим никогда не показывает то, как плохой мальчик, вдруг, в финале, становится хорошим мальчиком. Тим никогда не идет на эти лживые уловки, чтобы сделать свой фильм более привлекательным с точки зрения семейного просмотра. Его герои такие, какие они есть. Меня всегда, даже когда я была ребенком, коробила эта тенденция сделать плохого героя хорошим, когда он, вдруг осознает то, насколько он плох, раскаивается и становится пай-мальчиком. Я не понимаю, кто вообще может верить в это?
Аттикус говорит, что герои Тима, такие, как, например, Игор из "Франкенвини", чувствуют себя комфортно в своем положении. Они не испытывают чувства стыда за себя, чувства раскаяния за то, что они не входят в число всеобщих любимчиков. Хорошо это или плохо - дело другое. Важно то, что Тим, едва ли не единственный режиссер, который снимает фильмы для семейного просмотра, показывает ситуацию такой, какая она есть. Без сопливых украшательств.

0

39

Ну, конечно, замечательный Ландау.
Удивительно, что по-настоящему, он снимался у Тима в одном только фильме, 20 лет назад, но все эти годы хранит такое теплое чувство и к Тиму, и к Джонни. В 2012 году, в интервью на выход "Франкенвини", Мартин сказал такие хорошие добрые слова о паре Бертона и Деппа.

0

40

http://i062.radikal.ru/1402/95/ac4905049ec1t.jpghttp://s020.radikal.ru/i711/1402/83/18d9ea4b7a2at.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1402/10/71217b28560at.jpghttp://s020.radikal.ru/i706/1402/8c/4112170fa9d4t.jpg

Глава 8: Внутри лаборатории.

«Франкенвини» также отметил воссоединение Бертона с его продюсером  анимации Эллисон Аббатэ, которая до этого сотрудничала с ним на «Трупе невесты». Их рабочие отношения на самом деле начались еще в 1993 году, когда Эллисон работала художественным координатором на «Кошмаре перед Рождеством».
Сотрудничество с Бертоном снова на «Франкенвини» было, по словам Аббатэ, одним из самых легких решений из когда-либо ею сделанных, и не только из-за возможности снова работать с Бертоном, но и из-за командных усилий, которые он всегда являет, когда говорит о своих фильмах.
«Тим так замечательно всегда отдает должное по заслугам всем художникам, которые работают на фильме с ним, он так щедр с ними относительно их вклада», - сказала мне Аббатэ в 2012 году. – «Он – лучший парень для совместной работы».
Аббатэ говорит, что она чувствовала привилегию работать с Бертоном снова на «Франкенвини», потому что покадровая анимация мгновенно транспортируется в головы зрителей. Она на самом деле верит, что ты чувствуешь больше эмоций от персонажей, даже собаки, чем это бывает от большинства актеров в фильмах.
«В покадровой анимации есть волшебное свойство, которое, хоть и неосязаемо, является очень реальным элементом» - рассуждает Аббатэ. – «Я думаю, именно поэтому дети так привязаны к ней, а художники так преданы ей. Я думаю, именно поэтому Тим был так одержим идеей снова сделать этот фильм в покадровой анимации. Я думаю, ему нравится то, что он получает от съемок живой игры актеров, но он страстно жаждет той магии, которая рождается из покадровой анимации».
Для Аббатэ и многих других, кто работал на «Франкенвини», бонус был двойным, потому что они работали над проектом в покадровой анимации, который является оммажем классическим черно-белым фильмам о монстрах.
«Я выросла на этих старых фильмах и было так здорово погрузиться в этот жанр вместе со всей командой фильма», - сказала Аббатэ. – «Мы дали всем интенсивные курсы этих фильмов, и было забавно наблюдать, что впечатлило тебя в них сейчас, и вспоминать, что впечатлило тебя в них,  когда ты смотрел их ребенком. Это повлияло на то, как мы отполировали нашу историю и усовершенствовали ее. Это было классным путешествием для всех нас».
«Франкенвини» также воссоединил Бертона с его частым соавтором Джоном Огастом, который впервые  написал сценарий для Бертона для «Крупный рыбы», а затем сотрудничал с ним снова на фильмах «Чарли и шоколадная фабрика» и «Труп невесты».
Огаст рассказал мне в 2010 году, что написание сценария для анимационного фильма требует больше гибкости, но он счастлив совместной работе с Бертоном.
«Я пишу сценария для анимационного проекта, когда тебе приходится сильнее подчинить свое эго, потому что здесь задействовано больше координаторов истории и раскадровки», - сказал Огаст. – «Во время производства фильма происходит больше изменений, и твоя ответственность – бодро держаться при любых изменениях. Когда идет съемка, тебе приходится реагировать на все происходящее».
После работы на «Трупе невесты» к работе с Бертоном на «Франкенвини» также вернулся Марк Уоринг, который выполнял ключевую роль  в качестве руководителя анимации.
В 2012 году Уоринг сказал мне, что среди покадровых аниматоров существовали сомнения относительно будущего этой техники в век развития компьютерной анимации. До выхода «Трупа невесты» они все чувствовали себя похороненными.
«Было чувство, что компьютерная анимация победит, а покадровая умрет, но когда вышел «Труп невесты», он заставил людей осознать, что это  еще один вариант анимации, и что один вид не должен умереть, чтобы жил другой», - сказал Уоринг. – «Они оба могут сосуществовать. Точно также фотография намеревалась убить живопись. Компьютерная и покадровая анимация – совершенно отдельные вещи, но они оба могут хорошо развлечь тебя в кинотеатре на протяжении полутора часов».
В случае с работой над покадровой анимацией Уоринг считает, что поскольку все в фильме выполнено вручную, это поддерживает внимание зрителей, даже если на подсознательном уровне.
«Компьютерная анимация фантастична, и я высоко ценю все работу, которая в нее закладывается, но в покадровой анимации есть что-то, что дает тебе тактильность, ощущение сделанного вручную, и я думаю, именно поэтому Тим так любит ее – он понимает процесс», - объяснил Уоринг. – «Ты можешь видеть ту работу, что вложена в нее. Ты можешь видеть ремесло».
В то время, как «Франкенвини» сложился в свои замечательные 90 минут, Аббатэ и Уоринг были взволнованы возможностью получить историю «Франкенвини» в дополнительной короткометражке «Капитан Спарки против летающих тарелок» для выхода фильма на блю-рэй.
«Это как если бы Виктор и Спарки сделали и другие фильмы, подобные фильму «Монстры извне», который показывается в начале фильма. Это по-настоящему особенно, потому что ты чувствуешь, что погрузился немного больше в их нежные отношения», - сказала Аббатэ. – «И у тебя есть еще одна веселая возня с Капитаном Спарки, но уже в космосе. Это космические приключения с камео Мистера Уискерса, которые нам очень понравилось делать».
Короткометражка, по словам Аббатэ, должна разжечь воображение зрителей относительно историй, которые случились после «Монстров извне» и «Капитана Спарки против летающих тарелок».
«Мы бы очень хотели сделать их больше, потому что в фильме показано, что Виктор сделал много домашних фильмов со Спарки, и тот, что включен в фильм, - только один из многих», - сказала Аббатэ.
По словам Уоринга, «остальные» короткометражки Виктора и Спарки могут однажды появиться.
«Мы говорили об этом, когда снимали, - что может появиться целая серия», - сказал Уоринг. – «Виктор может забираться в его коробку с фильмами и мы можем увидеть всю библиотеку сделанных им фильмов. И это могло бы продолжаться вечно».
Уоринг сказал, что снимать короткометражку было словно работать в параллельной вселенной в некотором смысле. Это было как работать с самим собой в детстве – вдохновленным режиссером, с которым однажды в будущем получится работать.
«Идея заключалась в показе Виктора, делающего домашние фильмы, а я любил делать это, когда был ребенком», - вспоминает Уоринг. – «Поэтому сделать что-то с этим жанром, работая при этом в покадровой анимации и с Тимом Бертоном, сделать фильм ребенка, подобный тем, что я сам любил делать в детстве, было здорово».
Сказать, что Аббатэ была вдохновлена Бертоном, - это большое приуменьшение. Продюсер была взволнована работой  с другими режиссерами, но она отмечает, что в Бертоне есть что-то особенное.
«Мне по-настоящему повезло в моей карьере поработать с большим количеством визуальных художников – они все такие разные, они все имеют творческие импульсы, которые движут ими», - говорит Аббатэ, которая также работала с Брэдом Бёрдом («Суперсемейка») и Весом Андерсоном («Талантливый Мистер Фокс»).
«Тима по-настоящему отличает от других его добродушие. Он такой мягкий. Душа и сердце, что исходят из его фильмов, на самом деле исходят из него», - добавила Аббатэ. – «Каждое его творческое решение исходит из персонажа и из сердца. Именно поэтому ему удается получить от художников их лучшую работу, он вкладывает так много самого себя в каждую просьбу, и художникам легко следовать за ним и отдавать в ответ много от самих себя».
Несмотря на то, что «Капитан Спарки» был продолжением анимационной вселенной Бертона, Уоринг говорит, что по окончании съемок «Франкенвини» Бертон не дал ему никаких намёков на то, что у него будет еще один анимационный фильм. Фильмы в покадровой анимации делаются долго, и у таких художников, как Уоринг, они занимают два года жизни, прежде чем попадают на большой экран.
«Мне так понравилось делать его последние два фильма, и было бы так здорово сделать еще один. Этот процесс занимает так много времени», - сказал Уоринг. – «Если бы Тим даже и работал над анимационным фильмом сейчас, то у него очень долгая стадия развития, процесс написания и подготовительной работы, во время которой такие участники команды, как я, могут быть вовлечены для начала прощупывания почвы. Если будет еще один его анимационный фильм, хотел бы я услышать о нем. Будет наслаждением работать над ним, чем бы он ни был».

перевод  - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru  и  johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.

0

41

Helga написал(а):

«Тима по-настоящему отличает от других его добродушие. Он такой мягкий. Душа и сердце, что исходят из его фильмов, на самом деле исходят из него», - добавила Аббатэ. – «Каждое его творческое решение исходит из персонажа и из сердца. Именно поэтому ему удается получить от художников их лучшую работу, он вкладывает так много самого себя в каждую просьбу, и художникам легко следовать за ним и отдавать в ответ много от самих себя».

Ох, как хорошо она сказала.

Не могу себе и представить Спарки в компьютерной, рисованной анимации. Она бы убила все очарование фильма. Спарки по-настоящему живой, потому что его можно трогать руками,он по-настоящему, не виртуально, объемный.

Было бы здорово увидеть всю коллекцию фильмов Виктора и Спарки, которая лежит в их ящике.
Могу себе только представить, какая огромная коллекция домашних фильмов Бертона с Джонни в главной роли, лежит в ящике Тима и Джонни))

Helga написал(а):

«Это как если бы Виктор и Спарки сделали и другие фильмы, подобные фильму «Монстры извне», который показывается в начале фильма. Это по-настоящему особенно, потому что ты чувствуешь, что погрузился немного больше в их нежные отношения»

Когда смотришь фильм, так четко представляешь себе на образах Спарки и Виктора то, как общаются Джонни и Тим.
Напомню, что во время промо "Мрачных теней" Тим сказал, что они с Джонни обговаривали "Франкенвини" на протяжении 10 лет.

Дина, спасибо за перевод! http://s52.radikal.ru/i138/1212/0b/c6117fd606dd.gif

0

42

Посмотрела сейчас еще раз фильм "Капитан Спарки против летающих тарелок", ну так мило! Что бы ни сделал Спарки, Виктор все поправит!
Джонни говорит о Тиме: я не боюсь упасть с ним лицом в грязь.
Потому что Тим всегда поправит))

Фильм
http://rutube.ru/video/57b73dc181e62087 … 149b6dd6c/

0

43

Именно сюжетный ход с тем, что Виктор снимает Спарки в главных ролях в своих фильмах в причудливых костюмах иного существа, является беспроигрышной аллюзией на пару Бертон-Депп. Стоит прибавить к этому слова Деппа, сказанные им в конце 2011 года, о том, что он хотел бы, чтобы в биопике о нем его сыграла собака, как это становится почти подтвержденным из первых уст фактом.

0

44

http://i021.radikal.ru/1403/16/7559bab2aec7t.jpghttp://i052.radikal.ru/1403/ae/3f74c16b723ft.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1403/2c/5bcfd611dff6t.jpghttp://s003.radikal.ru/i204/1403/0c/186bbeb99443t.jpg

Глава 9: Никаких компромиссов.

В промежутке между «Трупом невесты» и «Франкенвини» Бертон поддерживал интерес к анимационному жанру, работая над фильмом «9», научной фантастикой в жанре компьютерной анимации о Девятом (озвучил Элайджа Вуд) – маленькой тряпичной кукле с механическим каркасом, который, не зная того, хранит ключ к будущему цивилизации в постапокалиптическом мире, уничтоженном после того, как машины восстали.
На этот раз Бертон, вместе с товарищем-режиссером Тимуром Бекмамбетовым, выступили в качестве продюсеров фильма Шейна Экера, который выиграл Оскар в 2004 году за анимационную короткометражку, на основе которой был сделан полнометражный фильм.
Вуд считает, что Бертон увидел знакомое для себя в первой полнометражной работе режиссера, что заставило его участвовать в проекте.
«Это благословение для Шейна, что  Тим влюбился в короткометражку. Он по-настоящему уважал проделанную работу и хотел помочь Шейну пронести свое видение и не быть остановленным студией или кем-то еще», - сказал мне Вуд в 2009. – «Какое благословение для режиссера-дебютанта, когда такие люди, как Тим и Тимур защищают твою работу и поддерживают ее, выступая как крестные отцы, помогая тебе воплотить свое видение в самой чистой форме. Это была довольно удивительная возможность».
Кром того, Бертон чувствовал такой же независимый дух в работе Экера.
«Тим – один из тех художников, которые никогда, как кажется, не идут на компромисс» - отмечает Вуд. – «Он, определенно, делал  то, что он хотел, на протяжении его карьеры, и он также сделал карьеру, создавая персонажей и миры, которые являются полностью оригинальными и с которыми мы никогда не встречались раньше – миры, с которыми мы не знакомы. «Битлджус» - замечательный пример. Их так много. «Эдвард Руки-ножницы» так уникален. Я не думаю, что кто-то из нас видел что-то подобное раньше. Поэтому в связи с этим он также очень визуален».
Бекмамбетов говорит, что он впитал из Бертона так много, как только смог, работая над «9» и над адаптацией романа Сэта Грема-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров». Когда я говорил с Бекмамбетовым в 2012 году, признанный режиссер сказал, что он восхищается тем, как Бертон-продюсер отдает режиссерам их пространство.
«Тема фильма является темой Тима – Тим говорит о свободе. Как продюсер он позволяет тебе создавать свой собственный мир. Разумеется, вместе со свободой всегда находится ответственность. Он ненавидит идиотов и безответственных людей», - сказал Бекмамбетов. – «К счастью, мне никогда не приходилось говорить с ним о моей безответственности».
В 2007 году Бертон добавил в свою киносемью еще одного члена – Алана Рикмана, уважаемого драматического актера, который исполнил ключевую роль судьи Тёрпина в фильме «Суини Тодд: Демонический цирюльник с Флит-стрит».
Рикман, который позже воссоединился с Бертоном для озвучивания Абсолема, синей компьютерной гусеницы в фильме Бертона «Алиса в Стране Чудес» 2010 года, сказал мне в 2007 году, что он восхищается чувством свободы Бертона не только на съемочной площадке, но и в личном аспекте.
Давая оценку Бертону, Рикман говорит, что видит режиссера не «странным», как описывает его большинство журналистов, а скорее индивидуалистом.
«Если у тебя такая прическа, то люди называют тебя странным», - рассуждает Рикман, имея в виду отличительную прическу режиссера. – «Люди любят разбрасываться этим словом. Я не знаю, что значит «странный». Если это означает «индивидуальный,  уникальный, верный себе» - тогда прекрасно. Он визуален и он художник».

Глава 10: Анимационная резервация.

В то время как все фильмы Бертона будут жить вечно в умах его поклонников и на таких носителях, как DVD и блю-рей, часть истории «Кошмара перед Рождеством», «Трупа невесты» и «Франкенвини» живет в форме кукол сама по себе.
Для «Франкенвини» продюсер Эллисон Аббатэ организовала выставку «Искусство «Франкенвини», которая прошла на Коми-Коне в Сан-Диего в 2012 году. Затем она продолжилась в Диснейленде в Калифорнии во время выхода фильма в сентябре, а затем переезжала в Барселону, Торонто, Мехико, Мадрид, Лондон, Париж и Токио, давая поклонником уникальный доступ к куклам, которые «сыграли в главных ролях» в фильме, и многим декорациям, которые дали им жизнь.
«Эта техника так особенна, что ты чувствуешь привилегию помогать знакомить мир с ней и выводить на передний план вложенное в нее искусство», - говорит Аббатэ. – «Выставка захватывает не только вложенное в нее искусство, но и художников, которые над ней работали. Я всегда гордилась, когда должное отдавалось тем, кто этого заслуживает».
Немногие счастливчики смогли забрать с собой домой частички производства фильма. Все актеры-исполнители главный ролей получили одну из кукол, что играли их персонажей. Для Мартина Ландау кукла Мистера Ржикруцки стала идеальным компаньоном для Оскара, которую он выиграл за рол в «Эде Вуде» Бертона.
«Он у меня в спальне», - сказал Ландау. – «Он у меня на комоде с зеркалом. Я смотрю на него и даже разговариваю с ним, что очень глупо».
Как и Ландау, Шаффер получил куклу Эдгара – производство фильма могло себе позволить это, потому что у каждого главного персонажа было несколько версий.
«Даже хотя нам и отдали кукол, которые использовались в фильме, у них по-прежнему они остались, потому что было несколько версий кукол», - объяснил Шаффер. – «Я думаю, было около 15 Викторов и 18 Спарки, поэтому если одновременно снимались две сцены с этими персонажами, могли снимать обоих. Также если кукла загрязнялась или портилась, ее отправляли в кукольный госпиталь».
Куклы Ржикруцки и Эдгара стали частью личной истории Ландау и Шаффера, как и кукла Джека Скеллингтона когда-то стала частью истории Криса Сэрандона, который озвучивал персонаж в «Кошмаре перед Рождеством».
Спустя 20 лет Сэрандон по-прежнему гордится тем, что ему позволили сохранить со съемок фильма.
«У меня три или четыре оригинальные головы Джека, и еще у меня есть школьная доска, на которой он писал, когда пытался вывести формулу Рождества в своей логове, а также оригинальная  могила из фильма», - сказал Сэрандон. – «Это интересно, потому что я из Зпадной Вирджинии, а это столица и культурный центр с образцами работ различных художников штата. Одной из вещей, что я позаимствовал у них, была эта маленькая коробочка из актинита, которую я сделал для трех голов Джека, и это мой лучший музейный экспонат».

перевод  - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru  и  johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.

0

45

Helga написал(а):

«Тема фильма является темой Тима – Тим говорит о свободе. Как продюсер он позволяет тебе создавать свой собственный мир. Разумеется, вместе со свободой всегда находится ответственность. Он ненавидит идиотов и безответственных людей», - сказал Бекмамбетов. – «К счастью, мне никогда не приходилось говорить с ним о моей безответственности».

Мне очень понравились слова Тимура. О свободе и о ненависти к идиотам.

Я каждый день перевожу цитаты англоязчных людей, и в этом случае сразу же бросилось в глаза и в сознание, что я перевожу слова русскоговорящего, сформулировавшего их по-английски. Вот она - русская прямота. Совершенно очевидно, что Тим ненавидит идиотов, но только русский человек имеет смелость сказать об этом.

0

46

http://s43.radikal.ru/i099/1403/ee/aa9c33c1c5cdt.jpghttp://s019.radikal.ru/i641/1403/a7/d776eeb9428et.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1403/93/0ebdbe0a166at.jpg

Глава 11: Быть Тимом Бертоном.

Что касается его следующего анимированного проекта, то нет никаких сомнений, что Бертон сможет снова покопаться в своем воображении при помощи своих оригинальных рисунков. Каждый, кто видел книгу «Искусство Тима Бертона», знает, что в ней более тысячи оригинальных работ (и нет сомнений, что с тех пор, как книга вышла в 2009 году, он создал очень, очень много еще).
Продюсер последних фильмов Бертона Ричард Занук сказал мне в интервью в 2010 году: «Я часто хотел пережить что-то, как в фильме «Быть Джоном Малковичем». И я думал: «Боже, хотел бы я провести полминуты в мозге Тима!» Это не обычный мозг – это очень художественный мозг».
Занук сравнил Бертона с культовым сюрреалистическим художником Сальвадором Дали и сказал, что он «настоящий художник, который постоянно рисует, делает наброски. Объем его работ поразителен».
В то время как многие проекты Бертона были вдохновлены его рисунками, некоторые могут поспорить, что его рисунки в буквальном смысле дали жизнь его фильмам. Бонем Картер сказала мне в интервью 2010 года, что она была напугана узнать, что забрызганный искусственными пятнами крови эскизный портрет Миссис Лаветт и Суини Тодда, который режиссер сделал за годы до того, как познакомился с ней и режиссировал «Суини Тодда», действительно напоминал ее и Джонни Деппа.
«Я бы хотела думать, что Тим нарисовал меня, и я ожила. Но не говорите моей маме об этом – она будет обижена. Она всегда говорит, что чувствует, что не очень-то имеет ко мне отношения», - сказала Бонем Картер, смеясь. – «Когда мы были посреди съемок фильма, он нашел этот рисунок, показал мне и сказал: «О, Боже, это выглядит как ты и Джонни, а я тебя тогда еще даже не знал». Это зловеще. Но я рада, что он нашел это».
Помимо судьбоносного наброска к «Суини Тодду» в книге «Искусство Тима Бертона» есть художественный набросок Красной Королевы. Его Бертон использовал как художественное средство общения с Бонем Картер, когда он захотел, чтобы она сыграла эту роль в «Алисе в  Стране Чудес».
«Он сказал: «Это вынуждена быть ты для этой роли. Я тебя нарисовал». Я чувствовала гордость, что я включена в его воображение, пусть даже на бессознательном уровне. Даже если я особа с огромной головой», - саркастически сказала Бонем Картер.
Огромный размер головы Красной Королевы достигается при помощи чудес компьютерной анимации, что вступает в контраст с покадровой анимацией, превратившей Бонем Картер в Труп Невесты. И хотя проблем с балансировкой быть не могло, Бонем Картер сказала, что ей было легче носить голову этого персонажа, чем это бывает обычно.
Первый раз я увидела себя с анимированной головой, когда пришла сделать некоторую озвучку», - вспоминает Бонем Картер. – «Обычно я нахожу этот процесс очень депрессивным, потому что у меня настоящая аллергия на просмотр самой себя. Но я должна сказать, что факт наличия огромной головы снял мю аллергию, и впервые я обнаружила себя смотрибельной».
Помимо, разумеется, Деппа, никто не работал с Бертоном чаще, чем Бонем Картер, и часть привлекательности – творческая загадка мозга, который она знает лучше других.
«Существуют миллионы неизведанных уголков», - сказала Бонем Картер. – «Во многом Тима привело к его успеху то, что он в ладу со своим подсознательным. Это звучит как  оксюморон или противоречие, но он открыт к тому, чтобы его идеи шли впереди него. Я думаю, каждый, у кого разум подобного склада, в частности, он сам, имеет безграничные пространства, которые еще не исследованы».
Нет сомнений, что один из таких неизведанных уголков – его очередной анимационный проект. С чудесами, радостью и вдохновением работы Бертона предоставили бесчисленным любителям кино, без сомнений, осознание того, что мир лучше, чем кажется, потому что он имеет способность рассказывать такие фантастические визуальные истории, основанные на реальных человеческих эмоциях. Эти эмоции позволят людям, которые чувствуют себя изолированными от всех, почувствовать, что они не одиноки.
Вероятно, можно сказать еще более поэтично: где-то на планете в этот момент, когда вы читаете эту книгу, есть юный художник, налаживающий его или ее цифровую камеру, делающий невозможное возможным, оживляющий неживое. И я бы сказал, что если это каким-то образом было спровоцировано анимационными фильмами Тима Бертона, то это довольно хорошо.
Это я знаю точно: Клео заставила мою жену и меня наносить ей этот безумный макияж и надевать костюм в конце 2006 года. Моя жена сшила из лоскутков свадебное платье и смастерила пластиковый букет из «мертвых» цветов. Я наносил светло-синий грим на ее лицо, шею, руки и ноги для детской вечеринки по случаю Хэллоуина в городе. Мы повторили все это несколько дней спустя 31-го октября, что, слава Богу, прошло уже в меньшей спешке.
Красота этого маленького анекдота в том, что это всего лишь один из бесчисленных примеров того, как фильмы Бертона влияют на людей, которые их любят, и объясняет, почему они будут жить вечно. Рожденные вдохновением его анимационных фильмов, воспоминания, созданные сегодня, будут переходить другим, чтобы продолжить создавать их собственные воспоминания, и так далее. И это влияние неизмеримо.
Так как же начать объяснять такую удивительную вещь?
После моих бесед с Бертоном и его сотрудниками о его анимационных фильмах (и его фильмах с живой игрой), я пришел к выводу, что когда он смотрит через свою камеру, он смотрит вперед не на потенциальную славу, успех, награды, которые он сможет получить за свои проекты. Нет. Он просто стремится рассказывать истории, которые  будут вдохновлять людей, как близких, как его частые сотрудники, так и далеких, как эта маленькая девочка в маленьком городке в Миннесоте, которая оделась как Труп Невесты на Хэллоуин.
Бертон использует свой уникальный дар рассказывать истории так, что ты можешь соотнести себя с ними и, хочется надеяться, повысить свои ожидания от жизни. Я уверен, что он никогда не добивался этого намеренно – это просто происходит естественным образом. Идеи идут прямиком из его творческого разума, разумеется, побывав предварительно в его сердце.
В завершение: когда Тим Бертон смотрит через свою камеру, он прежде всего видит своих уникальных созданий, но тем самым он видит вас. И хотя куклами нужно манипулировать, чтобы оживить их, следующее их движение – ваше. Подумайте о том, насколько другим бы был наш мир, если бы Тим Бертон не создал в нем свой собственный.

перевод  - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru  и  johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.

0

47

Дина, спасибо тебе! Сейчас в мире поклонников Тима Бертона настоящий информационных вакуум, и то, что ты выкладываешь эту уникальную книгу, помогает чувствовать причастность к Бертону, к его искусству и личности, помогает не забыть, что он вообще есть на свете.

Слова Вуда, Ландау, Бекмамбетова и других о Бертоне наполняют гордостью мое сердце поклонницы Тима. Как это хорошо!
Вот Вуд говорит, что режиссеру Шейну повезло, что его патронировал Бертона. Это позволило ему снять свой фильм, не испытывая давления со стороны студии, да и вообще - СНЯТЬ фильм. Тема-то не очень популярная)) А в результате получился прекрасный фильм, который я, например, посмотрела несколько раз.

Helga написал(а):

«Это благословение для Шейна, что  Тим влюбился в короткометражку. Он по-настоящему уважал проделанную работу и хотел помочь Шейну пронести свое видение и не быть остановленным студией или кем-то еще»

Вуд, как другие, кто говорит о Бертоне, как о продюсере, отмечают это его качество - умение защитить режиссера, дать ему свободу, взять на себя весь груз общения со студией производителем, быть непробиваемым буфером. Тим Бертон так же говорит о Ричарде Зануке, который, к сожалению, умер в 2012 году. Ричард был для Тима тем же, чем сам он являлся, например, для Шейна.

Helga написал(а):

«Тим – один из тех художников, которые никогда, как кажется, не идут на компромисс» - отмечает Вуд.

Но это только так кажется на первый взгляд. Тим Бертон говорит о себе, как о режиссере, умеющим найти компромисс, поступиться чем то для того, чтобы фильм, как он его видит, состоялся.

Я не могу себе позволить конфликтовать с ним. Это опасно и утомительно. Я восхищаюсь кристальной честностью некоторых режиссеров, которые противостоят хозяевам студий и не позволяют навязывать себе чужую волю, в чем бы она ни проявлялась. Однако я считаю, что такая непримиримая позиция обладает разрушительной силой: в результате ты либо вовсе не снимаешь кино, либо создаешь фильм в таких страданиях и мучениях, какие не могут не сказаться и на результате. Действовать надо более умело. Вместо того чтобы говорить «нет», надо быть уклончивым и идти на компромисс во время переговоров, полагаясь на то, что продюсеры потом забудут, о чем говорили, и в конце концов удастся сделать все так, как ты хочешь. Пусть это не покажется трусостью, это очень прагматичный подход, подсказанный инстинктом выживаемости. Разумеется, бывают моменты, когда совершенно необходимо броситься в бой. Но своей цели добивается лишь тот режиссер, который сознает, в какой бой стоит вступать и когда надо смирить свою никому не нужную гордыню.

Тим очень мудрый человек и режиссер в том числе. Депп говорит о нем, что он великолепный, "самый лучший в мире заговорщик". А он то знает о чем говорит. Быть заговорщиком, это, в том числе, означает, что ты умеешь сделать так, чтобы твой противник был убежден в твоей солидарности с ним. Бертон гвоорил об этом так: как они (студийные боссы) могут контролировать меня, если они, в большинстве случаев, не понимают того, что я делаю
Тим проводит свою политику так, что его действия не ясны до самого выхода фильма на экраны.

0

48

Helga написал(а):

Давая оценку Бертону, Рикман говорит, что видит режиссера не «странным», как описывает его большинство журналистов, а скорее индивидуалистом.

"Странный" Тим Бертон - это штамп, который журналисты перепечатывают друг у друга, не задумываясь о том, что они пишут. Это как: маленьким мальчиком, Бертон любил гулять по кладбищу, склоняя свою курчавую голову около могильных плит.
От штампов освободиться очень тяжело, для этого нужно включать свой собственный мозговой аппарат и напрягать его.
Рикман сказал замечательно про Бертона:

Helga написал(а):

Я не знаю, что значит «странный». Если это означает «индивидуальный,  уникальный, верный себе» - тогда прекрасно. Он визуален и он художник».

0

49

Helga написал(а):

«Он сказал: «Это вынуждена быть ты для этой роли. Я тебя нарисовал». Я чувствовала гордость, что я включена в его воображение, пусть даже на бессознательном уровне. Даже если я особа с огромной головой», - саркастически сказала Бонем Картер.

Любопытно то, что, как нам стало известно из книги Солсбери о фильме "Алисе в Стране чудес", изначально Хелена вовсе не планировалась на роль Красной Королевы. Затем возникла идея, что она будет озвучивать персонаж. И уже очень близко к началу съемок стало известно, что она будет играть "телом".

0

50

Helga написал(а):

многие проекты Бертона были вдохновлены его рисунками

Это поразительный факт. Такой шедевр, который стал культовым, на который равняется кинематограф, который сделал карьеру Джонни Деппа, в конце концов, "Эдвард руки ножницы", был плодом юношеского рисунка Тима Бертона. Это ли не диво?

0

51

В 11 главе замечательные слова Хелены о Тиме. О том, что он находится в согласии со своим подсознательным, позволяя ему идти впереди себя, создавая идеи раньше, чем сознание охватит их.
Наверное, каждый из нас знает это состояние - озарение. Когда то, о чем ты думал некоторое, иногда продолжительное время, но не мог найти решения, вдруг, словно из неоткуда, возникает перед тобой. Задача решена. Это мы догнали свое подсознательное))
Автор книги завершает главу прекрасными словами о том, что не будь в нашем мире мира Тима Бертона, как много потеряли бы мы.
Практически всегда мы не задумываемся о том, что те или иные вещи, образы, которые привычны для нас, имеют автора. Кем то были придуманы. Я счастлива знать, что многое из того, что составляет праздник нашей жизни придумано Тимом Бертоном. Одним из величайших художников нашего времени.

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Перевод книги "Анимационные фильмы Тима Бертона"