Кевин Смит о работе с Джонни Деппом на «Бивне»
«Я знаком с ним примерно десять лет через наших детей. Наши дети вместе ходят в школу. Он милый человек – мы говорим о фильмах, но никогда в ключе «Мы должны поработать вместе». Потому что он работает в совершенно другой стратосфере, чем та фигня, которой занимаюсь я. Но он такой милый человек – просто хороший парень. Поэтому когда я писал этот фильм, я написал роль Гая ЛаПоинта еще на этапе раннего подкаста. Мы сделали эпизод, в котором представляется персонаж Гая ЛаПоинта, и поэтому я поместил его в «Бивень». Когда я закончил, я подумал: «Хорошо, и кто же будет абсолютно лучшим?» Я думал о том, что если фильм не сработает, я совершенно не расстроюсь. Я думал: «С чего ему сработать? Это какой-то гребаный фильм о моржах!» Так что я стал просто фантазировать. Когда я закончил сценарий, я просто смотрел на Гая ЛаПоинта и думал: «Итак, е**ть все остальное: деньги, бизнес – отвлекись от этого. Просто: кто будет лучшим актером на эту роль?» И я подумал: «Депп будет великолепен. Он сделает фальшивый монреальский, квебекский акцент великолепно. И это будет гребано прекрасно!» Я знал его через наших детей, и я написал ему сообщение. Примерно так: «Привет, чувак. Ты знаешь, я никогда не хотел стать этим парнем, но я стану этим парнем, мужик. Я делаю фильм, и есть роль, в которой ты, мальчик, будет замечателен. Перед тем, как ты выключишь свой телефон, вот ссылка на блог, где я написал об этом. Я хочу сделать этот фильм с моржом. Я хочу продвигать его». Он прочел это, но перед тем, как я начал объяснять, я добавил: «Есть этот парень, который был в «Красном Штате», Майкл Паркс». Я всегда считал, что из-за того, каким образом я выпустил тот фильм, он не получил должного к себе внимания. Я создал атмосферу цирка. Некоторые люди меня просто ненавидели. И это отразилось и на их чувствах к Майклу. Хоть он и получил награду, он заслуживал гораздо большего. Его игра была потрясающей. Итак, я сказал: «Я хочу продемонстрировать этого парня. Ему 73. Мужик, я хочу продлить свет на него. Он гребано потрясающий. Он сыграл Йоду и прочее дерьмо! Так что фильм «Бивень» - ради этого». И Джонни написал в ответ: «Я люблю Майкла Паркса! Это произойдет!» Фильм мы сняли за 15 дней в Калифорнии, а спустя три месяца мы за два дня отсняли в Калифорнии Джонни. Вся роль Джонни была сняла в два дня. Он гребано хороший исполнитель. Мы сделали за два дня тридцать страниц диалогов. Он сидит на одном месте, и поэтому тебе не нужно двигать камеру и прочее. Но, Господь, это было здорово! В этом все дело. Он пришел на съемочную площадку – и твоя работа становится легче. В день, когда он снимается, ты вообще не режиссируешь, просто заботишься о фокусах и зумах камеры. Делать нечего. Он – гений. Он все делает сам. Наш бюджет был меньше 3 миллионов, что-то вроде 2,7 или 2,8 миллиона. У каждого была своя доля. И этот парень сделал для нас такую же потрясающую игру, как та, что он делает за 20 миллионов долларов. Игра из фильма с бюджетом 100 миллионов в нашем гребано малобюджетном фильме о том, как один парень превращает другого в моржа. Но он пришел играть и он хорошо провел время. Настолько хорошо, что он одолжил нам свою дочь, чтобы мы поместили ее в фильм. Это породило идею для того фильма, над которым мы работаем прямо сейчас. Это безумие, весь проект родился из безумных фантазий. Я помню, как сидел, пытаясь написать ему сообщение, и думал: «Не будь этим парнем. Его все об этом просят». А потом подумал: «А знаешь, что, мужик? Он просто скажет тебе «нет» и все. Если он захочет сказать тебе «нет», то благодаря своему актерскому мастерству он откажет так, что заставит тебя думать, что он бы сделал это, если бы ни его расписание». Я думал: «Ты сможешь снова увидеть его на публике. Это не будет странным дерьмом и всем прочим. Уверен, его все спрашивают». Поэтому я смирился с мыслью. Я сказал себе, что я должен позволить себе попробовать воплотить эту фантазию, потому что мне казалось, что ему понравится. И когда он прочитал сценарий, он влюбился в Гая ЛаПоинта, и он сразу же позвонил мне. Он сказал: «Я всегда хотел сделать французский канадский акцент. У меня внутри есть переключатель, и ты сможешь поднимать его ниже или выше, как захочешь». Я сказал: «Делай это комично». И он сказал: «Врубился». И вот мы установили камеры перед ним, и он просто вышел. Это самое малое количество режиссуры, что я делал в своей жизни. Он делает дубль, я просто подхожу и говорю «О**енно!» и иду снова к монитору. Что еще ты можешь сказать, кроме этого? Это было просто ошеломительно. Он хорошо провел время, делая эту роль. В конце фильма у нас есть сцена с девочками – Харли моя, а Лили-Роуз – его. В конце съемок сцены он сказал: «Это потрясающе, мужик! Нам теперь следует уйти на пенсию, а девочки пусть работают за нас!» А я подумал: у одного из нас есть остров. Я не собираюсь на пенсию скоро в любом случае. Но мне понравилась идея работать с девочками. Честно говоря, их сцена была лучшими двумя часами на съемочной площадке в моей жизни. Я был вместе со своим ребенком рядом с самым великим актером его поколения, у которого большой резиновый нос и который делает смешной французский акцент – и все это на этом сумасшедшем фильме про моржа! И с нами дети, которых я знаю с малых лет, которые выросли на моих глазах, и они – перед камерой! И я сказал: «Мужик, я бы хотел продлить этот опыт! Это было всего два часа! Это гребано мало!» Отсюда родилась идея «Помешанных на йоге». Я ему ее подбросил. Но сначала я подбросил ее Ванессе, маме Лили. Я сказал: «Ты не будешь против, если я напишу фильм для девочек?» Она сказала: «Ты не можешь сделать этого». А я сказал: «Я могу сделать все. Я же укурок». И она сказала: «Если хочешь –делай». И я сделал. Ей понравилось. Тогда я предложил ему. Я сказал: «Чувак, я не знаю, как еще сказать это, но я думаю, что у меня снова есть способ, чтобы ты сыграл Гая ЛаПоинта». Ему понравилось играть Гая ЛаПоинта, поэтому он сказал: «О, я в игре. Я в игре». И так мы начали «Помешанных на йоге». Это было мило. Опять же, ты пытаешься думать об этом человеке не как об иконе, как о лучшем из лучших. Если бы они сделали галерею барельефов на скалах с лучшими актерами, его лицо было бы там. Но все, что ты видишь, - это парень, который любит характерные роли. Он погребает себя под персонажем и просто сходит с ума. Благодаря этому появляется безумный фильм, и ты думаешь: «О Боже!» Когда мы увидели этого парня из рекламы «Эппл» в качестве моржа, мы подумали, что это добавляет фильму еще один слой, в ключе: «Это не странно, его игра звездная. Но он есть даже в этом!» Именно это мне Скотт Мосье (продюсер и партнер Смита) сказал: «Чувак, этот фильм наполнен странностями, но страннее всего – тот парень, с которого начался фильм». И я сказал: «Это всего лишь еще один очередной слой странностей!»
источник