Лас-Вегас
Слова Тима:
«Я всегда любил покадровую анимацию, с тех пор, как я сделал «Винсента», свой первый покадровый фильм, и с тех пор мне повезло сделать «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты». Для этой истории это казалось правильным. Это история вроде Франкенштейна, она о мальчике и его собаке, и покадровая анимация, и черно-белое – все это вместе было очень новым для меня и очень особенным для меня. Это очень личный проект для меня. И я счастлив видеть, как он оживает».
- Почему ты решил взять ту короткометражку и сделать из нее фильм для большого экрана?
Тим: «Я всегда любил покадровую анимацию. Идея была таковой, чтобы остаться более верным тому, чем были оригинальные рисунки и вроде как развить историю. Опять же, сделать его в покадровой анимации и в черно-белом – это как будто домашний фильм для меня.
- Каково было снова встретиться с персонажами, которые так близки твоему сердцу?
Тим: О, это было здорово. Опять же, для меня это было экстраособенным – делать это в покадровой анимации, это техника, которую я люблю. И я смог поработать с актерами, которых я не видел долго – Мартин Шорт, Кетрин ОХара, Вайнона Райдер. Мартин Ландау. Это такой личный проект для меня! И я работал с людьми, с которыми я работал раньше. И эти аниматоры. Все это казалось семейным делом. Это было приятно.
«Это был первый фильм, которткометражка, который я сделал, на Диснее. Это был старт моей карьеры. Также это очень личная история. У меня была собака, с которой я был очень-очень близок. Это были мои первые отношения в жизни. Также я любил фильмы про Франкенштейна и про монстров. Так что это комбинация этих двух вещей сделало это очень личной историей. Мне очень повезло, что я тогда смог сделать что-то личное, и что теперья могу сделать это в полнометражной анимации».
«Покадровая анимация – это что-то, что я любил долгое время. Мне повезло сделать в покадровой анимации “Кошмар перед Рождеством” и “Труп невесты”. Казалось, что это подходит для истории. Ты всегда стараешьяс подобрать правильное средство. Также мне повезло поработать с актероами, с которыми я давно не работал, - Кетрин О’Хара, Марк Шорт, Вайнона Райдер, Мартин Ландау. Эти люди особенные для меня. Все это делает проект гораздо более личным».
«В нем нет всех этих пугающих вещей хоррор-фильма, это на самом деле история о мальчике и его собаке. Так что это классическая диснеевская традиция в некотором роде. *хихикает* Это прежде всего о мальчике и его собаке».
- Было две короткометражки, «Винсент» и «Франкенвини». Ты начинал как аниматор, но второй фильм сделал игровым кино. Почему так, а не наоборот?
Тим: Я рад, что это произошло так. Иначе я бы до сих пор был привязан к столу аниматора. Я очень благодарен, что это был фильм с живой игрой. Возвращаясь назад, глядя на рисунки и все прочее, и также я люблю идею покадровой анимации, возвращаться и пытаться захватить дух тех рисунков, исследовать историю, используя покадровую анимацию. Это очень волнующе для меня.
-Что насчет истории?
Тим: Это во многом следует истории Франкенштейна. Но я думаю, эту версию ты скорее сможешь соотнести с “Домом Франкенштейна” или “Домом Дракулы”, котгда тебя словно забрасывают к группе монстров. Также я был очень заинтересован в том, чтобы просто вспомнить школу и своего рода политику среди других детей, их странность, то, насколько странными могут быть другие дети, в исследовании духа класса. Это забавно для меня, сделать больше монстров, как в “Доме Франкенштейна”.
-Какой твой любимый монстр в “Франкенвини”?
Тим: Многие. Я пытался основывать их на парочке питомцев моих детей, на других питомцах, которых я знал, которые приходили и уходили.
- Мы видели вас только что на сцене. Как тебе удалось уговорить Джонни прийти?
Тим: Он просто оказался в Вегасе. Не знаю! *заливисто смеется* Он снимается где-то. Я думаю, в Нью-Мексико. Недалеко. Это здорово. Он пришел поддержать фильм. Это злорово.
- Он сказал только «Веселитесь!»
Тим: Да. Немногословный мужчина.
-Твои фильмы «Франкенвини» и «Мрачные тени» будут отличаться?
Тим: Я бы сказал, прежде всего тем, что анимированный. Короткометражка была первым фильмом, что я делал на Диснее. Он занимает особенное место. И теперь появилась возможность сделать его в покадровой съемке и черно-белым. Ты знаешь, это очень личный проект для меня, и это делает его особенным.
-Тебе не кажется, что это будет необычно для аудитории – покадровая съемка и черно-белый?
Тим: *кривится* Нет, это будет здорово.
-Люди пойдут?
Тим: Надеюсь, да. Причина, по которой я захотел сделать это, это то, что это очень эмоциональная история. Я надеюсь и я думаю, что люди пойдут на это.
-Почему ты захотел вернуть то, с чего ты начинал?
Тим: Ну, я всегда… Когда я увидел эту выставку в Нью-Йорке, эти старые рисунки, я понял, что что-то есть в этих рисунках, это заставило меня захотеть посетить это снова, попытаться ухватить дух рисунков. И еще я просто люблю покадровую анимацию. Комбинация этих вещей была свежей и новой для меня. Я захотел исследовать эти средства.
http://www.dailymotion.com/video/xqe2lc_yyyyyyyy-yyyy-yyyyyyy-yy-yyyyyyyyyy_tv
«Анимационный фильм всегда делается пару лет. Занимает время, чтобы сделать его. Я очень горжусь этим, я очень взволнован. Этот проект очень близок моему сердцу. Это одна из первых историй, что я сделал, на Диснее. Очень волнующе возвращаться и исследовать это. Я очень взволнован.
«Это очень личная история. Мы смогли сделать его в покадровой анимации, в черно-белом. Я очень взволнован. Это комбинация всех этих элементов, что здорово для меня».
- Дети могут смотреть фильм?
«Да. Это для всех. Это не имеет таких пугающих вещей, как в старых хоррор-фильмах. Это прежде всего история о мальчике и его собаке».
-Это мюзикл, как «Кошмар перед Рождеством»?
«Нет, это не мюзикл. В нем есть музыка, но это не мюзикл».
http://video.rutube.ru/eb85f28194cbdc0b823632667bfdf4c7
«Многие проекты занимают долгое время. Например, «Кошмар перед Рождеством», заняло десять лет, чтобы его сделать. Это казалось десятью годами моратория в моей жизни. Что касается процесса покадровой анимации, то процесс сам по себе занимает длительное время. Также это кажется правильным. Это такое прекрасное средство. Это прекрасная анимация, и люди, которые ее делают, прекрасные люди».
«Мне повезло, что я сделал ту короткометражку в живой актерской игре, потому что если бы я не изменил тогда анимации, я бы до сих пор был привязан к столу аниматора. Я рад, что это произошло именно так, в правильное время. И вот я сделал фильм в покадровой анимации, потому что это казалось правильным. Этот проект казался правильным для этого средства. Это как история Франкенштейна. Покадровая анимация, казалось, должна подойти».
Сан-Диего
- Каково было возвращаться к покадровой анимации?
Тим: Это здорово! Это форма искусства, которую я люблю. Это очень особенное. Я имею в виду… компьютер…рисованная… все формы анимации замечательные, но здесь есть возможность видеть эти настоящие декорации, освещать их, как настоящую съемочную площадку. Это очень тактильно. Это такое красивое старомодное средство. Технологии так сильно изменились, а эта форма остается такой же.
- Технологии разве не повлияли на эту форму анимации?
Тим: Не совсем. Она все еще остается такой же. Появились маленькие вещи, которые помогают, но в своей основе она та же самая. Одно движение – клик! - движение – клик! – все то же самое, это словно возвращение к началу кинематографа. Это так красиво! Это не как когда ты приходишь в какое-то место, где повсюду компьютеры, здесь ты видишь декорации, и ты видишь персонажей, и этот свет – ты чувствуешь, что это правильно.
- Как ты почувствовал, что хочешь вернуть Кетрин О’Хару и Вайнону Райдер для работы?
Тим: Поскольку это очень личный проект, было мило поработать с людьми, с которыми я работал в прошлом. Кетрин, Вайона, еще я в прошлом работал с Мартином Шортом и Мартином Ландау. Так что это был способ воссоединиться с людьми, которых я не видел какое-то время, было важно поработать с людьми, которых я каким-то образом люблю.
- Почему этот проект осуществлялся столь длительное время?
Тим: Эти вещи занимают время. Поскольку это анимированный проект, нужно было найти правильную группу людей, правильную группу аниматоров. Это занимает время. Иногда ты на самом деле не очень-то можешь контролировать это. Это начинает жить своей жизнью. Спасибо вам, ребята!
http://www.dailymotion.com/video/xs5fyq_comic-con-tim-burton-2012
- Мы уже говорили с тобой о «Франкенвини», но вот он все ближе и ближе.
Тим: Да, все так, как это звучит.
- Что заставило тебя вернуться к этой идее? У тебя всегда было на уме вернуться к этому?
Тим: Ну, когда у меня появилось возможность сделать это [оригинальную короткометражку], я был членом департамента анимации, но у меня появилась возможность сделать живую игру актеров. Что оказалось замечательно для меня, потому что я был не очень хорошим аниматором, как я уже сказал. И мне понравилось это! Покадровая анимация в этом случае показалась верной вещью. Покадровая анимация, черно-белое, три-дэ. У меня были мысли, как развить это – другие дети, монстры и все прочее. Мне кажется, что это более чистая версия. Хотя мне понравилось делать то [оригинальную короткометражку], это был великий старт для меня.
- Думаешь ли ты о том, что люди расценят это как очередную интерпретацию, как было с «Бэтманом», с «Обезьянами»?
Тим: Нет. Я думаю, вещи происходят более быстро теперь. Я думаю, люди теперь очень недолго чем-то озабочены. Все происходит теперь быстрее. Кажется, что… Я не знаю. Ты знаешь, мир стал быстрее, люди не так долго озабочены чем-то. Я думаю про комиксы и вещи вроде них… Некоторые фольклорные истории люди посещают снова и снова годами. Мир стал слишком быстрым, на мой вкус.
- С твоим "Бэтманом" было не так?
Тим: Нет, нет… Я имею в виду… Как я уже сказал… Когда графические романы только начались, в начале 80-ых, ты думал, что у этой вещи есть потенциал в плане того, чтобы смотреть на эти вещи с разных точек зрения. В то время мне казалось [«Бэтмана»], что я делаю это так мрачно. А теперь это кажется таким жизнерадостным!
- Что насчет еще одного «Битлджуса»?
Тим: Нет! Я закончу этот фильм и я *делает жест руками – «хватит!»*
- Как ты думаешь, Майкл хотел бы сделать это?
Тим: Я думаю, хотел бы. Он был замечательным в роли этого персонажа, и я думаю, что это вроде как высвобождало его… внутреннее, типа того. Я уверен, что он хотел бы.
Полное видео панели Тима Бертона 12 июля
http://www.dailymotion.com/video/xs5ws7_yyyyyy-yyyy-yyyyyyy-yy-yyyyy-yyyy-2012
Парень из зала: Я люблю тебя!
Ведущий: Я тоже тебя люблю.
Тим: Я занят вообще-то.
Ведущий: Да ладно, сейчас-то ты один. Вернись назад и расскажи, откуда пришел «Франкенвини»?
Тим: Это была моя первая короткометражка, когда я работал на Диснее. Это была живая игра актеров. Я был такой плохой аниматор, что я попросил: «Дайте мне попробовать живую игру!» Это было здорово, вы знаете. Мне пришлось разговаривать с людьми впервые в жизни, с актерами. Так что это было очень, очень, очень особенно для меня. Это интересно… Это происходит из того, что у меня была… мертвая собака! - когда я был ребенком. Это особенные, первые отношения, которые ты имеешь с питомцем. И я всегда любил фильмы про монстров и истории про Франкенштейна. Так что это казалось особенной связью. Возможность делать это в покадровой анимации, в черно-белом, в три-дэ – это очень особенно.
Ведущий: В этом не только хоррор, но и сатира. Ты намеренно сделал элементы комедии?
Тим: Я полагаю, ты о том, что я вырос в Бербанке? Комедия везде! Нет, я не знаю. Я просто хотел смешать все эти элементы – хоррор, юмор, согревающая сердце история. Я люблю покадровую анимацию, и было хорошо, что я смог вернуться и сделать это в этой технике. Это очень особенный, личный проект для меня.
Ведущий: Покадровая анимация сейчас становиться уже уникальной формой анимации, везде компьютерная графика.
Тим: Все формы замечательные, компьютерная анимация хороша, рисованная анимация хороша, но конкретно этот проект казался правильным для использования кукол. Это как маленькие съемочные площадки, ты строишь и снимаешь это как фильм с живой игрой актеров. Куклы так тактильны, так удивительно чувствовать и трогать их. Ты чувствуешь связь с процессом.
Ведущий: Когда делалась оригинальная короткометражка, шла ли речь о том, чтобы сделать ее полнометражной?
Тим: Нет. Изначально ее планировалось выпустить с анимационным фильмом, как «Пиноккио». Но когда они увидели короткометражку, они все напугались, они решили, что никто не останется смотреть «Пиноккио», что все начнут покидать зал. Но они забыли о том факте, что все диснеевские ильмы базируются на элементах, которые немного ужасны, которые немного пугают. Так что для меня – это [Франкенвини] совершенно диснеевский фильм.
Ведущий: Мы покажем несколько клипов. Ты хотел бы прокомментировать их?
Тим: Да. Это сцена в классной комнате, в ней я смог вспомнить всех этих странных детей, которые были, когда я ходил в школу, я взял всех этих странных детей и всех этих странных учителей и запихнул их в фильм.
Ведущий: То есть сейчас кто-то из твоих одноклассников может закричать: «Эй, да это же, когда был ребенком! Я убью тебя, Тим Бертон!»
Тим: Да, возможно.
Ведущий: Итак, наденьте свои три-дэ очки...
Тим: *страшным голосом* Трииии-дээээ-очкиииии...
***
Ведущий: Мартин Ландау, наверное, сказал тебе: «Что бы ты ни хотел, Тим, я все сделаю для тебя!»
Тим: Нет. Я имею в виду, все всегда начинают немного беспокоиться из-за меня.
Ведущий: Да ну!
Тим: Мне довелось работать со многими людьми в прошлом – Мартин, Кетрин ОХара, Мартин Шорт, Вайнона Райдер. С этими людьми я работал для голосов, так что это здорово.
Ведущий: Ты можешь рассказать о персонажах – детях в классе?
Тим: Я вроде как вернулся в прошлое, вспомнил тех детей, которые были, когда я ходил в школу, вспомнил то, что большинство людей, включая меня, казались очень странными. Дети, учителя, и, на самом деле, даже я… Когда я смотрел это *показывает на экран позади* – я напугался, так это напоминает мне эти ужасные воспоминания. Я просто пытался показать детей такими, какими я и на самом деле помню.
Ведущий: Можно сказать, что эта коллекция странных детей, провозглашает, что насколько каждый ребенок странен, настолько каждый ребенок уникален.
Тим: Да. Это как те фильмы - «Дом Франкенштенйна» или «Франкенштейн встречает Человека-Волка» - взять и напихать их всех в один фильм.
***
Вопросы из зала
- Привет, Тим! Меня зовут Лио. Я твой огромный фанат, я из Бразилии. Я люблю все твои фильмы – «Руки-Ножницы», «Алису». Но у меня только один вопрос: ты разве не устал работать с Джонни Деппом?
Тим: Да. Я перешел на собак и всяких маленьких персонажей. Я продвинулся выше в этом мире.
Ведущий: И это лучшее, что смогла предложить Бразилия????
- У нас есть еще обезьяны!
Ведущий: Обезьяны? Хорошо. Я тронут.
К микрофону подходит группы молодежи в костюмах персонажей Тима.
Тим: Счастливого Хэллоуина! Вы, парни, выглядите замечательно. Вы, парни, выглядите лучше, что мы сделали в фильме.
«Салли»: Я поклонница всего, что ты сделал, начиная с «Лиса и охотничьего пса…»
Тим: Нет-нет-нет, никакого больше «Лиса и охотничьего пса»! Я там ничего не сделал!
«Салли»: …от «Пи-Ви» и «Битлджуса». У меня такой вопрос: ты предпочитаешь создавать оригинальные истории, как «Кошмар перед Рождеством» и «Франкенвини», или воссоздавать персонажей, как Барнабас, Виктория, Вилли Вонка?
Тим: Я люблю все. Ты проводишь так много времени с этими персонажами, что ты любишь их всех, и что-то особенное есть в каждом, ты пытаешься найти удовольствие в каждом. Вы, ребята, выглядите замечательно, у меня ощущение, что это моя семья пришла посмотреть на меня.
Ведущий: Тебе не странно смотреть на них и понимать, что все это создал твой мозг?
Тим: Мой мозг осветился в этот момент. Вы, ребята, выглядите замечательно!
«Шляпник»: Привет, Тим!
Тим: У-у-у…
«Шляпник»: Колин Этвуд – мой идол. Каково работать с ней? Потому что я так люблю ее!
Тим: Она сука! *картинно извинительно закрывает рот рукой, показывает «рот на замке»* Она замечательная! Я работаю с ней так давно. Это то, что я делаю на каждом фильме, я пытаюсь окружить себя художниками, которые удивляют тебя…
«Шляпник» смешно гримасничает, ритмично меняя грустное и веселое выражение лица
Тим: Может быть, тебе после этого стоит встретиться с доктором… Ну, она замечательная. Ты всегда хочешь работать с людьми, которые удивляют тебя, а она определенно хочет этого. Это как работать с великим художником.
Девушка из зала: Я твоя большая поклонница. У меня такой вопрос есть ли у тебя сны, которые ты помещаешь в части своих фильмов?
Ведущий: Ой, хороший вопрос!
Тим: Забавно, но у меня всегда был сон, что я иду в школу, и это был кошмарный сон…
Ведущий: Что они там делали с тобой???
Тим: *смотрит на ведущего недвусмысленно, затем переключается* Это до сих пор слишком болезненно.
Ведущий: Окей, мы не можем говорить об этом.
- Меня зовут Ана. Я хочу спросить, было ли такое, что ты не мог воплотить свою оригинальную идею из-за ограничений, и поэтому ты использовал анимацию.
Тим: Это включает основную сцену, основную историю. Как я уже сказал, мне повезло сделать из этого фильм, с другими детьми, с другими персонажами, монстрами, учителями, с вещами, которые я мог исследовать больше. Так что, я думаю… Как я уже сказал, я был счастлив иметь возможность сделать тот фильм с живой игрой актеров, это был новый опыт для меня. Но сейчас для меня это способ сделать более чистую версию этого. Эта версия, вероятно, более чистая для меня.
«Джедай»: Тим Бертон, у меня удивительный вопрос для тебя, который интересовал меня очень давно. Я огромный поклонник «Битлджуса», я вырос на нем. У него рейтинг PG, но там есть f-слово. Как это получилось?
Тим: «Ты можешь сказать это один раз». Я не знаю, как сейчас, можешь ли ты сказать его, но в то время ты мог сказать его один раз.
- Привет, я Стивен. Я просто хотел сказать, что ты – вдохновение для меня, и это честь – увидеть тебя. Ох, я пытаюсь не чокнуться прямо сейчас…
Тим: Именно поэтому мы все здесь, все в порядке!
- Не хотел бы ты вернуться снова к более мрачным фильмам, как «Сонная Лощина» и «Суини Тодд», потому что люблю их.
Тим: Да, у меня были мои моменты светлого и темного. Наверное, я никогда не рассматривал те вещи настолько мрачными, иногда некоторые вещи кажутся мне мрачнее или светлее, чем другим. Так что я - самый худший человек, которого можно спросить об этом. Извини.
- Тим, ты огромное вдохновение для меня. Я хотела спросить, каково было делать проект, о котором ты начал думать так много лет назад… *девушка начинает плакать от эмоций от встречи с Тимом*
Тим: Я думаю, ты сделала правильную вещь, потому что я сам едва не начинаю плакать. На каждом фильме я часто разражался слезами по множеству разных причин. Все фильмы особенные. Но этот фильм – очень особенный для меня. Спасибо большое за твой вопрос.
- Спасибо! Я надеюсь, что когда-нибудь я смогу работать с тобой.
Тим: Это самые прекрасные эмоции. Спасибо тебе за это.
Ведущий объясняет, что для того, чтобы выиграть билеты на выставку Франкенвини, нужно отправить слово СПАРКИ по смс.
«Я делал покадровую анимацию раньше, но возможность сделать это в черно-белом и в три-дэ – это было особенно. Я посетил заново что-то, но я также расширил это. Я не думаю, что я когда-либо чувствовал себя очень комфортно в этом. Я считаю, что важно не чувствовать себя комфортно, а важно быть немного обеспокоенным. Я чувствую себя немного обеспокоенным всем этим».
«Два других фильма в покадровой анимации, «Кошмар» и «Труп невесты» были немного… Мы попытались придерживаться того, чтобы быть немного более интимными. У нас не было большой команды. Мы были немного старомодными в плане стиля анимации. Это, казалось, требовало более наивного подхода».
-Я чувствую, что ты какое-то время не хочешь говорить об этом проекте.
Тим: Нет, не совсем! Этот проект очень особенный для меня, я люблю его, так что я не возражаю немного поговорить о нем.
- Когда дело касается покадровой анимации, у тебя много страсти к этому?
Тим: Что касается этих аниматоров… Ох, у меня этого нет, именно поэтому я тогда и вышел из анимации, я был не очень хорошим аниматором. Я восхищаюсь ими, особенно аниматорами этой формы. Эти парни сидят в темной комнате год, передвигая маленькую куклу по кадру за раз. Это требует того, чтобы быть особенным типом художника. Так что я восхищаюсь ими очень сильно.
«Я не был здесь парочку лет. Ноя был здесь в конце 70-ых, когда это было еще в «Холидей Инн». Так что это довольно изменилось. Но я чувствовал, что нужно принести сюда новый фильм, который настолько особенный для меня. Так что это приятное чувство – быть здесь».
«Я вырос на хоррор-фильмах и фильмах про монстров, так что это небольшой оммаж тому, что было личным для меня. Я надеюсь, что для того, чтобы смотреть этот фильм, вам не нужно знать, кто они, вам не нужно знать те типы фильмов, это на самом деле не имеет значения. Но для меня. Я старался сделать все настолько личным, насколько это возможно, потому что это проект сердца для меня».
Насколько личная эта история для тебя? Я так понимаю, она много значит для тебя.
Тим: Да. У меня была собака, которая была очень особенной для меня. И я люблю хоррор-фильмы. Комбинация из этих двух вещей кажется естественной.
- Почему ты выбрал снимать в черно-белом?
Тим: Просто потому что это красиво. Это делает это более эмоциональным, что интересно. Делать это в покадровой анимации, в черно-белом и в три-дэ – это волнующе. Эта комбинация казалась очень волнующей.
- Ты делаешь вещи для детей и для семей и более мрачные вещи. А этот фильм кажется идеальным браком и того, и другого.
Тим: Я не знаю. Это всю дорогу диснеевский фильм. Люди забывают, что в каждом диснеевском фильме всегда есть что-то пугающее. Именно поэтому они и есть великие диснеевские фильмы. Это не отличается. Это очень дружественный фильм. Я не думаю, что он пугающий.
- Когда мы будем смотреть фильм, мы услышим кое-где голосом Джонни Деппа "гав-гав"?
Тим: Парочка гавканий *смеется* Сейчас он заслужил отдохнуть от меня немножко.
- Твоя выставка в ЛАКМА была замечательной, твои рисунки и все прочее. Мы увидим еще что-то такое?
Тим: Выставка в Париже сейчас. Она может еще переместиться в Бразилию, в Японию, в Токио, но я точно не знаю. Это был странный феномен. Они сделали замечательную работу. Также они делают с «Франкенвни» что-то подобное здесь, потому что люди смогут увидеть кукол, это замечательная арт-работа, которую сделали эти люди.
- Какие твои более ранние воспоминания о Комик Коне?
Тим: Я был здесь в конце 70-ых, когда он размещался в «Холидей Инн». Пара вулканов и парочка принцесс и все.
- Тебе больше нравится версия, как сейчас, ли ты хочешь, как тогда?
Тим: Нет-нет, это безумие! Это как Хэллоуин в июле, определенно.
Перевод реплик Тима на конференции на Комик Коне
- Первый «Франкенвини» был такой замечательной историей. Почему ты захотел сделать ремейк?
Тим: Это проект, который всегда что-то значил для меня. И у меня появилась возможность сделать его в покадровой анимации, в черно-белом, и своего рода расширить его – с другими детьми и другими монстрами и другими персонажами. Это казалось верным средством для проекта. И хотя мы заново посещаем что-то, что делалось давно, это чувствуется новым и свежим.
- У тебя в голове были дополнительные персонажи и идеи для «Франкенвини»? Что вдохновило тебя?
Тим: Всегда были персонажи, которые я вроде как имел. Иногда ты делаешь персонажей, но не знаешь, что из этого получится. Всегда были некоторые маленькие персонажи, с которыми я вроде как играл. Это не только история о мальчике и его собаке, но и возвращение в школу и некоторым детям, которых я помнил со школы, и некоторые из странных учителей. Я вырос на тех хоррор-фильмах Юниверсала. Я был фанатом, когда они выпускали «Дом Франкенштейна» или «Дом Дракулы» или «Франкенштейн встречается в Человеком-волком», когда они комбинировали их вместе. Так что многое из этого имеет дело с теми вещами, которые я люблю.
- Было трудно растянуть историю, чтобы сделать ее полнометражной?
Тим: Это не было растягиванием, потому что сердцевина истории та же. Это просто некоторые эти другие персонажи, которых мы просто выпустили вокруг. Это не казалось чем-то другим. Поэтому я горжусь этим. Это не было короткометражкой, которую мы растянули. Это исследует политику детей и то, какие дети друг с другом, и эти странные учителя и прочее. Это чувствовалось вполне нормальным. Если бы я не чувствовал так, это не стоило бы делать. Важно, что это срабатывает как отдельная вещь.
- Кажется, ты приносишь собаку почти в каждый свой детский фильм. Почему?
Тим: Когда ты маленький, то это первые чистые отношения, что ты имеешь. Это иногда то, что идет прямо в твое сердце. Мне повезло иметь особенного питомца, с которым у меня были такие отношения. Да, и весь этот элемент «Франкенштейна» был желанным наполнением своего рода. Я всегда находил эти фильма вроде «Франкенштейна» очень эмоциональными. Поэтому чувствовалось естественным соединить эти две вещи.
- После всех этих детских сказок, не хочешь ли ты сделать еще один прямой хоррор как «Сонная Лощина?»
Тим: Я думаю, с меня хватит пока. Для меня этот фильм – такой особенный проект. И пока что я просто займу время тем, чтобы насладиться им и попытаться лелеять его до его выпуска.
- Ты считаешь, что твои анимационные фильмы прогрессировали на протяжении лет?
Тим: Я люблю покадровую анимацию. Эти вещи занимают время. Это сложное средство. Это слегка уже потерянная форма искусства, хотя все еще некоторые фильмы делаются в ней и делались в прошлом. Это то, что так красиво в ней. Иметь возможность трогать и чувствовать кукол, передвигать их. В этом есть что-то волшебное. Ты вроде как желаешь каждому, чтобы он попробовал этот опыт. Потому что об этом сложно говорить. Если ты чувствуешь эти вещи и сложность этих движений, то это довольно красивая форма искусства.
- Это только второй фильм после «Эда Вуда», который ты сделал в черно-белом. Что вернуло тебя к этому?
Тим: Черно-белый лучше вырисовывает текстуры. Это интересно. Это сделало фильм более эмоциональным. Это заставляет тебя чувствовать, что ты там. Это делает странную вещь, которую сложно выразить словами, но это определенно влияет на то, как ты смотришь его.
- Поскольку мы на Комик Коне, не возникает ли у тебя желание приобрести что-то или написать собственный комикс? Как тебе нравится здесь?
Тим: Это удивительно, что Комик Кон словно произошел из «Холидей Инн». Просто очень забавно видеть Хэллоуин в июле. Это здорово. Это то, что является очень особенным в этом месте.
http://screencrave.com/2012-07-12/comic … kenweenie/
Каково было войти в наш зал Н и почувствовать любовь такой огромной толпы? Ты находишь это привлекательным?
Тим: Это удивительно! Хотел бы я, чтобы моя семья так обращалась со мной. И потом, когда я вхожу в дверь, никто ничего не говорит мне, так что это мило – для разнообразия получить такую вещь. Я помню, как приезжал сюда в конце 70-ых когда это было в «Холидей Инн» в Сан-Диего. Удивительно, во что это превратилось. На самом деле.
- Какой костюм ты бы выбрал для Комик Кона?
Тим: Я бы пришел, замаскировавшись под человека.
- Каково было возвращаться к покадровой анимации после «Кошмара перед Рождеством» и «Трупа невесты»? Технология изменилась с тех пор?
Тим: Что мы любим в этом, так это то, что технологии могут развиваться, а это остается прежним. Это восходит к началу кинематографа. Эта техника по сей день основана на том, что аниматор передвигает куклу, 24 кадра в секунду. Именно поэтому мы все любим это. Ты можешь сделать что угодно, используя технологии, но есть что-то в этой простоте и волнении, когда ты видишь кого-то передвигающим куклу, а потом видишь, как это оживает. Это просто очень волшебно. По этой причине мы вернулись к этой форме.
- Учитель естествознания, которого озвучил Мартин Ландау, очень похож на Винсента Прайса. Является ли он [Прайс] бесконечным артом мальчика-фаната для тебя? Есть еще подобные персонажи в фильме?
Тим: Ну, да, но знать все эти ссылки необязательно, чтобы смотреть фильм. Там есть дети, с которыми я ходил в школу. Учитель – это Винсент Прайс. Кристофер Ли тоже есть там, немножко. Некоторых персонажей я основал на Борисе Карлоффе. В фильме есть личные вещи, которые всегда что-то значили для меня, но это неважно для того, чтобы смотреть фильм.
- Глядя на все фильмы, над которыми ты работал на протяжении лет, какие твои любимые?
Тим: Сложно выбрать, потому что ты проводишь так много времени над каждым фильмом. Но вещи вроде «Руки-ножницы», «Эд Вуд», «Кошмар» и этот фильм – на вершине. Ты связан с каждым фильмом, но эти, вероятно, более личные.
- Каковы твои мысли о том, чтобы делать этот фильм в три-дэ?
Тим: Идея увидеть черно-белое в три-дэ была тем, в чем я по-настоящему заинтересован. Много разговоров о том, что три-дэ становится слишком темным и слишком запачканным. Это была возможность сделать три-дэ в черно-белом и попробовать сохранить тени. Когда я смотрю, мне нравится, потому что ты видишь вещи иным образом. Идея сделать покадровую анимацию в черно-белом и в три-дэ казалась на самом деле хорошей, волнующей комбинацией для нас.
- Твои вдохновения для фильма идут только из детства, или ты также вдохновлялся новыми вещами?
Тим: Ты вдохновляешься чем-то в начале жизни и, надеюсь, ты продолжаешь вдохновляться всю жизнь, но эти ранние вдохновения никогда не покидают тебя. Когда ты переживаешь что-то в первый раз, это самое глубокое переживание, и это вещи, которые ты лучше всего помнишь. Это не значит, что у меня арестовано развитие, и я исследую только это. Это просто вещи, которые наиболее повлияли на меня и до сих пор остаются со мной. Но ты пытаешься вдохновляться чем-то каждый день. И важно постоянно быть удивляемым.
- 20 лет назад ты открыл новый мир фильмов о супергероях с «Бэтманом». Как ты чувствуешь относительно фильмов о супергероях сегодня?
Тим: Я вспоминаю, как делал «Бэтмана» и как они все беспокоились, что получается слишком мрачно. А теперь это выглядит как легкая любовная игра. Как «Бэтман на льду», вы знаете? Это интересно, потому что это была такая борьба, чтобы сделать это, в то время.
- Какой твой любимый аттракцион в Диснейленде?
Тим: Я люблю «Замок Спящей Красавицы». И сам я – фанат «Космической Горы». Но «Дом с Привидениями» всегда был такой честью. Я вырос, любя «Дом с Привидениями», так что тот факт, что они потом превратили его в «Кошмар Перед Рождеством» - по-настоящему удивителен. Это что-то вроде сбывшейся самой странной мечты. Это был очень особенный момент для меня.