Еще одно интервью Тима Бертона на выход "Линкольна"
http://www.dailymotion.com/video/xrn084_tim-burton-interview-abraham-lincoln-vampire-hunter
спасибо Slo
Расшифровка
- Что было особенного в романе, что заставило тебя захотеть стать частью этого проекта?
Тим: «Это на самом деле было еще до того, как роман был написан. Я только узнал о том, что Сет Грем-Смит пишет этот роман. И это напомнило мне те фильмы, которые я хотел смотреть, когда был ребенком, потому что я любил фильмы про монстров, фильмы про вампиров. Это удаило меня. Это имело странный смысл. Я вспоминаю изображения Линкольна из детства, такие интригующие и призрачные качества в нем. Это все имело странный смысл».
- Что такого в Сете Греме-Смите, что ты решил работатьс ним на протяжении нескольких лет?
Тим: «Мне понравился его подход к вещам. В плане того, что идея звучит безумно и странно, но это имеет смысл. Это мне и понравилось в идее. Это отсылает к историческим событиям этой личности в истории. Поскольку я был плохим учеником, это даже заставило меня заинтересоваться историей! То есть я занялся вещами, которыми обычно не занимаюсь, и это мне понравилось».
- Ты уже работал с Тимуром. Как вы распределяете рабочие роли?
Тим: «Изначально Тимур собирался быть тоже продюсером. Но по прошествии времени разговоров с Тимуром, то, как он говорил об этом, какая страсть у него была к этому, я сказал ему: «ТЫ должен сделать это». Потому что, ты знаешь, он великий режиссер. Я захотел увидеть ЕГО версию. Потому что у него была страсть к этому, очевидная из наших бесед».
- В нашем обществе люди не любят видеть политического лидера дерущимся. Как ты думаешь, как на это отреагируют зрители?
Тим: «Для меня в этом заключается часть странного шарма всего этого. Потому что фильмы – это экстремальная версия жизни. Символически верно то, что мы расширили грани этого. Поэтому это было весело, в этом был сюрреалистический шарм этого для меня».
- В наше время многие кинопроизводители выбирают проекты исходя из того, сколько людей на него пойдут в кинотеатры. В этом фильме очень много насилия. Как ты принял такое решение?
Тим: «Я благодарен студии за это, потому что они любят накладывать мягкие рамки, то, что ты только что сказал, стараться угодить всем *кривится* Но я думаю, что они с самого начала поняли, какой это будет фильм, они поняли это и не хотели мешать. Я всегда благодарен, когда они… ну… ты знаешь… ты имеешь дело со студией, а они понимают, что это, и поддерживают это. Так бывает не всегда. И я определенно благодарен им за это в этом случае. Это заставляет тебя понять, что ты работаешь с людьми, которые могут понять это и могут оказать поддержку. Это всегда очень выручает».
- В настоящее время существует очень популярный тренд с романтическими вампирами. Ты сделал два вампирских фильма, которые очень отличаются от этого. Как ты пришел к своему уникальному подходу?
Тим: «Все говорят сейчас, что это тренд, а я смотрел фильмы про вампиров с 5 лет. Я никогда не ощущал себя так, словно иду за модой. Фильм про монстров, в частности про вампиров, существовали со времен создания кино. Это что-то очень мощное с точки зрения подсознательного, каждая страна, каждая культура имеет вампирские истории. Их можно рассказать миллионом разных способов. Я никогда не думал об этом в категориях тренда и прочего. Это то, что имеет мощный образ уже очень давно».