Я смотрю сейчас на Тима с его знаковым шарфиком милым и думаю о том, что он ведь сейчас проходит в точности то же, что проходил Джонни с осени 2010 года по лето 2012. С задержкой на один год относительно Джонни начал Тим свою «выход»-кампанию.
Джонни начал в самом конце 2010 года сережками, макияжем, сведением на нет темы Ванессы Паради в индивидуальных интервью. Статья в «Венити» от Патти Смит сыграла важную роль также: она показала жизнь Деппа максимально объективно, акцентируя, что Тим (без фамилии, в отличие от других упоминаемых героев статьи) в жизни Джонни всегда подразумевается как нечто само собой разумеющееся. Кроме того, получившее теперь почти культовый статус высказывание «Все мои персонажи - геи» обеспечило навеки фиксацию этого страшного слова из трех букв на букву ГЭ рядом с именем экс-иконы Деппа поисковыми системами интернета.
Джонни прошел все стадии «небрежных выходов», которые только можно себе представить: от ношения всех известных американских гей-знаков в одежде до скандальных перфомансов на гомосексуальную тему с участием широкого спектралюдей: от друзей-сговорщиков из бизнеса до попавшихся под руку незнакомых студентов.
Мы говорили о подвигах Джонни больше в прошлом. Давайте теперь подсуммируем то, что сделал Тим.
Тим никогда не говорил о Хелене Бонем Картер как о том, кого он любит, как о своей паре, поэтому его задача изначально проще – визуальная демонстрация истинного статуса-кво. Опровержение каких-либо собственных слов Бертону объективно не нужно. Я не уверена, что Тиму когда-либо захочется делать официальное заявление о разрыве с Бонем Картер, ведь по-настоящему они никогда не были парой: они никогда не жили вместе в одном доме, а груз имиджевой лжи лежит на 99 процентов на совести только Бонем Картер. Бертон оказался в положении человека, который ничего не говорит о своей личной жизни, словно ее у него нет. Потому что об истинной он рассказать не может.
Первым и очень сильным актом Тима стал портрет с очками МОСКОТ ЛЕМТОШ – знаменитой благодаря Деппу оправой. Черно-белое фото высокого разрешения позволило видеть название оправы, буквы на газетном уголке, раскрывающие дату снимка по его содержанию. 10 октября Тим находился в Париже по делам будущей выставки, он взял Бонем Картер и их детей. После прохода перед папарацци в пиджаке, отсылающем к Красному Валету, Тим пригласил фотографа в отель Ритц и сделал портрет в одиночестве с очками Джонни Деппа. Сложно представить более пронзительный акт души и искусства со столь трогательной целью. Тим показал, что вечер на другом континенте (Джонни в тот день в ЛА ужинал с самой знаменитой гей-парой мира, Элтоном и Девидом) он проводит один, невзирая на дневное фотографирование на улице в роли мужа женщины, с одной тарелкой, одним бокалом, бутылкой вина и узнаваемыми очками Джонни.
В следующем месяце Тим начал носить шарфы особенным образом, на геевский манер согласно западному тематическому дресс-коду (забавно, что раздражение по этому поводу на интернет-ресурсе о Бонем Картер не заставило себя долго ждать). В ноябре произошло очень важное событие - воздушный шар в виде нового персонажа Бертона, Мальчика Б., запускался в Нью-Йорке на Параде Мейси. Тим написал легенду о персонаже, которая мгновенно обошла глобальную паутину: Мальчик Б. был пошит из обрывков воздушных шаров, оставшихся после детских вечеринок в больнице Грейт Осмонд Стрит. Всем поклонникам Деппа известно, что именно в этой больнице устраивал вечеринки для детей Джонни Депп (после того, как там лечилась его дочь). Таким образом Бертон дает понять, что и он был на этих вечеринках. Далее легенда гласит: мальчик оказался слишком пугающим, и дети не захотели с ним играть, поэтому он стал сидеть в ЧУЛАНЕ (единственная идиома на западе для обозначения сокрытия гомосексуальности от широкой публики), мечтая взлететь, глядя фильм «Красный шар». И вот его час настал, и он взмывает в небо в Нью-Йорке.
Следующим ходом Тима стали декабрьские события. В тот месяц он пришел на чествование Кристофера Ли во французском посольстве в очках, идентичных очкам Деппа, кроме того, на его правом безымянном пальце был черный лак с росписью. Фотобанки проигнорировали Бертона в своих фотоотчетах, однако, мы смогли получить фото чуть позже, благодаря официальном Фликру посольства. Цель была достигнута! Лак на безымянном пальце мог означать две вещь. Во-первых, отличающийся лак на «пальце для кольца» может обозначать скрытое для всех, но известное носителю значение с интимным подтекстом любовных отношений (прием «акцентный маникюр»). Во-вторых, в этом же месяце Депп надел на этот же палец черное «кольцо обещания» (которое снял после того, как сделал официальное объявление о том, что он не пара Ванессы Паради полгода спустя).
Впоследствии Тим носил идентичные очкам Деппа «Москот» регулярно, попал в них в дополнительные материалы «Франкенвини», на серию фото папарацци с прогулки с детьми в парке и т.д., но перед промоушеном «Мрачных Теней» стал появляться без них, а непосредственно промоушен провел вместе с Джонни в МОСКОТ, но с черными стеклами - в качестве компромисса перевесом в его сторону. Копия оправы Деппа была, безусловно, нежелательна для студий.
Затем события вышли в стадию форсирования со стороны Тима: 25 марта на премии от ЭМПАЙР редактор журнала сказал в прямой трансляции, что Джонни – партнер жизни Тима («партнер жизни» - юртермин для заключивших гражданское партнерство в Британии); 24 апреля на сцене конвента Синема Кон в Лас-Вегаса Тим позвал на сцене Джонни интимным именем Суитси (гибрид слов «любимый», «сладкий», «конфетка»), и это их выступление на сцене было полностью «зачищено» в виде информационной блокады – ни одного фото, ни одного видео в фотобанках и соцсетях; 6 мая во время пресс-джанкета в Лос-Анджелесе Тим сказал о себе и Джонни как о старой супружеской паре, они исполнили перфоманс со звуковыми машинками с надписью «Это так по-гейски!» перед журналистами, в котором за них острую правду говорили гаджеты; во время их совместных интервью в Лос-Анджелесе, Лондоне и Токио из их уст звучало множество реплик супружеско-семейного толка, шуточным и серьезным тоном. На премьере в Лондоне Тим и Джонни шли по кинотеатру обнявшись перед фотографами, в Токио – несколько секунд за руку по красной дорожке.
В июне Депп спустя как минимум 4 года покончил с мифом о любви к Паради официально после нескольких лет мучительных ситуаций с журналистами во время интервью, когда он был вынужден выкручиваться, менять тему, а иногда все заканчивалось монтажными склейками в видео (вероятно, Депп отвечал грубо либо правдиво). Спустя ровно 3 месяца в сентября, в ту же самую дату – 19 числа, вышел материал в Нью-Йорк Таймс», в котором был легализован настоящий дом Тима Бертона – бывший дом Артура Рекхама, в котором он живет с весны 2008 года, но для его традиционного имиджа продолжал эксплуатироваться миф о его проживании в старом доме, соседнем от Хелены Бонем Картер. Основным «атлантом» мифа была сама Бонем Картер, которая до лета 2012 года продолжала врать о проживании таким образом. В ноябре же 2012 ею наконец были сказаны слова о том, что те дома были соединены (каждый понял это либо так, как ему хотелось, либо исходя из логики событий).
Во время промоушена фильма «Франкенвини» Тим Бертон всюду приходил с фигуркой Спарки: он всякий раз брал ее в руки во время индивидуальных интервью, ставил перед собой на конференциях, приносил на фотографирования, а в Токио большой Спарки на тумбе был полноправным участником конференции. Впервые Тим Бертон представил персонажа своего фильма своей парой. Это неудивительно: на всех предыдущих фильмах он был с Джонни. На промоушен фильма, в котором Джонни не играл, но был представлен в персонаже-собаке, Тим приносил с собой фигурку, которую одушевлял подобным образом. Она заменяла Джонни, которому бы не позволили присутствовать.
Осенью-зимой 2012 году Тим продолжил традицию ношения шарфов «по-геевски», на протяжении всего года он носил оправу МОСКОТ ЛЕМТОШ с черными стеклами.