Самое важное для меня в статье для Entertainment, это рассказ учительницы Тима, миссис Адамс.
Она так хорошо описала Тима: внешне обычный мальчик, без вызывающих признаков того времени. Нормально одет, нормально причесан. Поглощен в рисование, в свои собственные образы. Его рука все еще двигалась, хотя он уже выполнил задание. То есть образы продолжали рождаться, и он бы все еще выражал их, нужно только заменить лист бумаги на чистый.
Интересно то, что такой обычный юноша, ничем не привлекательный внешне, будет иметь довольно таки большой успех у девушек, во время своей первой работы в КэлАртс. Его первой официальной девушкой была ни кто иная, как директор нового телеканала Уолта Диснея, Джули Хиксон. Она была настолько увлечена Тимом, что сделала для него возможным создание "Винсента" и других его последующих работ. После она помогала ему в создании сценария для Бэтмена.
Вот такой вот он был в начале отношений с Джули
Позже, через несколько лет, он радикально изменит свой внешний вид, сделав себе имидж супербезумного парня с роскошными вьющимися волосами и удивительной, эксклюзивной одеждой. Ну, и, разумеется, полосатые носки.
Кстати, полосатые носки были раньше всего))
http://www.johnnytim.com/temat/gallery/ … es/23.html
На этом фото Тим со своим другом Джерри Риисом, чьи уникальные волосы, как я думаю, послужили прообразом того, что мы видим на голове Тима Бертона последние три десятилетия.
Тим всегда мог подать себя. И внешность тому не была помехой, или подмогой. Посмотрите на его детское фото, где он сидит с братом и мамой на диване. Сколько ему лет? Наверное, 8 или 9. А уже какое понимание собственного Я. Какая подача, поза, самолюбование!
Другие детские фото:
Мальчик знает в чем его индивидуальность и как ее показать.
Рассказ учительницы Тима важен тем, что она показала нам "обычность" и одновременно одаренность, гениальность маленького Тима Бертона. Развеяла все эти несусветные мифы о нем, как о маленьком придурке с кладбища.
Тим говорит, что он любил бывать на кладбище, потому что там хорошо думается в тишине. Знаете, я в подростковом возрасте тоже любила бывать на кладбище, именно по этой причине - там можно прочувствовать тишину.
Но я никогда не считала себя странной, чокнутой или еще какой то по этому поводу.
Тим в последних интервью часто гвоорит, что он никогда не думал о себе как об ненормальном ребенке. Здесь, в статье Энтони Брезникана, он сказал больше: «Я всегда чувствовал себя нормальным, но в определенном возрасте я подумал: «Наверное, нет, потому что все говорят, что я ненормальный».
На нем поставили штамп и сунули его в ту самую коробку, о которой он так много говорит. Распределили его по рангам. В подростковом возрасте, когда у тебя еще нет стойкого понимания своего собственного Я, ты склонен верить мнению о тебе других людей. Если твои родители говорят тебе что ты придурок, то ты начинаешь так думать.
Тим сказал еще очень важное:
«И стало только хуже, когда я стал старше. В то время, когда я был подростком, я чувствовал себя совершенно одиноким. Было это надумано или…»
Это почти признание того, что многое в его образе именно - на-ду-ма-но. То есть, он придумал для себя какие то образы, истории, в которые поверил настолько, что они стали его Я.
И еще о родителях Тима. Впервые нам сказали об этом: у Тима были натянутые вымученные отношения с родителями. Сам Тим неоднократно говорил это в интервью. Но автор статьи, да еще такого высочайшего уровня, сказал впервые.