Я тоже так думаю. Я думаю, что она не понимает Тима, и она не понимает, что многое из того, что она говорит - плохо.
Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык
Сообщений 121 страница 150 из 176
Поделиться1222011-04-14 23:04:50
Дина, не устаю благодарить тебя за твои переводы. Для меня они значат очень многое. Прежде всего то, что я узнала Тима ближе и теперь практически заново пересматриваю его режиссерские работы, новым взглядом смотрю на рисунки. До момента прочтения первой главы перевода мне работы Тима просто нравились, они, конечно же трогали какие-то струны моей души, но после того как я с твоей помощью ознакамливалась с все новыми и новыми подробностями жизни Тима, он становился ближе и понятнее и теперь я начинаю понимать, почему тот или иной песонаж выглядит именно так, а не иначе, почему у него такая история, почему он совершает те или иные поступки. Я открываю для себя кино и Мир Тима Бертона заново.
Вот бы тем, кто называет Тима мрачным, готическим типом, взять на себя труд и прочесть этот Артбук, они бы поняли, что писали и говорили совсем о другом человеке, что Тим совсем не такой, как они рисуют и представляют его зрителям и читателям. Ведь понимая мир режиссера и художника, осознавая, что послужило поводом для создания той или иной работы можно совершенно по-новому оценить и фильм и рисунок. Для меня Тим не только культовый режиссер 21 века, не только гениальный художник, Тим для меня живой, интересный, с потрясающим чувством юмора человек, ранимый и нежный, преданный тем, кого действительно любит. (Со мной могут не соглашаться, но я Тима вижу именно таким).
Понятно, что слова Хелены не могли не включить в статьи о Тиме, но то, что она говорит в корне противоречит тому, о чем пишется буквально двумя строками выше, у меня, так же как и у большинства из форумчан, возникает мысль, что Хелена настолько занята собой и желанием сострить и выставить Тима в неприглядном свете, что порой не понимает, насколько это некрасиво, нелогично и глупо. Она как брошенная женщина, затаившая обиду поливает грязью того, кто является отцом ее детей, забывая неписанное правило матери: дети всегда должны слышать о своем отце только хорошее, какие бы отношения не сложились между матерью и отцом. Чего она добивается - мне не совсем понятно, но Хелена производит впечатление человека, который совсем не знает Тима, что стоит ее фразы про бессонницу, когда буквально за несколько строк до этого есть фраза о том, что
Когда он оказывается среди странных личностей в непривычном месте в те часы, когда он в нормальной ситуации спал бы, Тим творчески стимулирует себя.
или
В конце таких поездок, измученный нехваткой сна и поставленный в тупик обилием странных впечатлений, Бертон часто задает себе вопрос, зачем он подвергает себя этим постоянным эскападам.
Где уж тут бессонница - не знаю...
Фраза про наушники тоже интересная... Когда человек не хочет слышать других людей он затыкает уши. Я так делаю в транспорте в толпе ЧУЖИХ людей или когда на меня на работе орут (оно и понятно, слышать не хочется). А Хелена с гордостью выносит на страницы книги слова о том, что она видит Тима в наушниках, погрузившегося в свой мир, мечтающего и ей, смею предположить, в этих мечтах не отводится никакого места. Может она слишком часто и слишком громко кричит или надоедает, что Тим "прячется" Тем не менее, я бы не стала выносить подобные фразы на суд общественности...
Но вот фраза, что работать с Тимом
было честью и абсолютным удовольствием
порадовала. Я ей верю на 100%.
Поделиться1232011-04-15 03:40:55
и ты знаешь, что независимо от того, какая погода, у каждого из нас есть спина другого.
шедевр!
мне вспоминаются строки из стихов одной моей хорошей знакомой:
"В тревожной тишине по трепетной струне
Душа уходит ввысь, душа уходит в звук.
Опять спина к спине на прежней стороне
Мы держим хрупкий мир, не размыкая рук." (с)
Во время съемок «Большого приключения Пи-Ви» у нас была сцена, где мы мчимся сквозь разные съемочные площадке в павильонах, где снимаются фильмы. Один из них был «Годзилла». Мне казалось, что он свихнется, - настолько он был возбужден. Он делал что-то, что всегда хотел делать. В тот день он буквально срежиссировал полный фильм о Годзилле, только в краткой форме».
Эта сцена меня тоже захватила. Я была так воодушена, что даже превстала со стула, словно можно было почувствовать тот восторг, который вложили в этот момент фильма его создатели. Очень понравился романтичный момент с рассветом во рту у рептилии, да еще вкупе с разговорами о Париже... я чуть не плакала от умиления.
«Когда я вижу его окруженным полными жизни, учащенно дышащими молоденькими поклонниками, я чувствую
... ревность" - так и жалит добавить. Такой осадок от этой фразы Хелены. Словно отбирают у нее то, что только ей предназначено - понимание непонятного Тима и его старательное желание быть с ними дружелюбным.
Поделиться1242011-04-15 22:17:04
Сегодня я случайно заглянула в последний лист артбука, там, где Лея пишет благодарности за помощь в подготовке материалов книги. И была приятно удивлена тем, что она благодарит за "неоценимую помощь с текстом и артами Стивена Дьютерса".
Поделиться1252011-04-17 02:14:28
Сегодня я случайно заглянула в последний лист артбука, там, где Лея пишет благодарности за помощь в подготовке материалов книги. И была приятно удивлена тем, что она благодарит за "неоценимую помощь с текстом и артами Стивена Дьютерса".
класс))
прааально))) все должны быть задействованы.
Поделиться1262011-04-17 12:33:22
прааально))) все должны быть задействованы.
Дерек и Стивен - "правые руки" наших парней.
Кстати, Стивена уже давно не видно рядом с Джонни. Его уверенно сменил Натан.
Поделиться1272011-04-18 12:40:05
ЧАСТЬ 12
ЛЮБОВЬ
Тим Бертон, личность эмоциональная, часто исследует самое непредсказуемое из человеческих чувств – любовь. Эта любовь приходит в разных формах. Это изобретатель из «Эдвард Руки-ножницы», который держит печенье в форме сердца и решает изобрести мальчика, которого он смог бы любить; это сшитая Салли и скелет Джек, делящие свое одиночество в «Кошмаре перед Рождеством»; это Спарки, который встречает свою невесту; это любовный треугольник между Виктором, Невестой-Трупом и Викторией; это концептуальный Джокера, нашедшего женщину для любви.
В любви Бертон находит все вещи, которые, по его мнению, являются составляющими человеческого жизненного опыта - опасность, хаос, смущение и сладость. В его мире монстры и фрики могут найти нежность и партнерство. Он захватывает то чувство колебания, которое сразу же приносит с собой любовь, выражая это как, например, ухмыляющийся монстр, полностью состоящий из сердец, поднятый в облака на воздушных шарах в виде сердце на щупальцах. Для Бертона выражение «вверх тормашками» [head over heels – ‘голова через каблуки’] обозначает свою любимую голову парящую над красными туфлями на каблуках.
Любовь, как и все стоящее, опасна. Поцелуи могут быть смертельными. Отдать свое сердце кому-то иногда может означать вырезание сердца из себя ножом. Он захватывает то, что означает человеческое, и делает это осязаемым, выразительным, понятным.
Виктория Прайс, автор книги «Биография Винсента Прайса, написанная его дочерью».
«Я всегда была чрезмерно благодарна Тиму за предоставление моему отцу наиболее подходящей для него лебединой песни в его карьере. Многие актеры растаяли во тьме. Последним фильмом моего отца был «Эдвард Руки-ножницы», и в нем он играл роль, специально для него созданную. Это была великолепная роль, срежиссированная Тимом с любовью. Это было идеальным концом карьеры моего отца, а также это послужило чем-то, что значило очень многое для него самого. Это представило его целому новому поколению поклонников. Мой отец всегда хотел оставаться известным, а без Тима и фильма «Эдвард Руки-ножницы» многие молодые люди так никогда и не узнали бы его».
Карлос Грангел, дизайнер персонажей, работал над фильмом «Труп невесты».
«Избегающие реализма, рисунки Тима простые, свободные, образные и полные энергии. У него особенное чувство юмора, он никогда не делает то, что ожидаемо, он избегает общепринятых образов и сюжетов, всегда добавляет что-то специфическое, причудливое, неожиданное. Когда я работал над созданием персонажей для «Трупа невесты» я почувствовал связь с ним с первого дня. Он потворствовал тому, чтобы я плыл по течению и наслаждался. «Продолжай пытаться выходить за границы возможного!» - говорил он. Для меня было привилегией работать с ним.
Хелена Бонем Картер, актриса и партнер Тима Бертона.
«Тим не делает любовных писем. Он делает любовные картинки. Говоря предельно честно, Тим не очень-то много разговаривал со мной, когда мы впервые встретились на «Планете обезьян». Я тогда думала, что следует организовать сиротский приют для заброшенных предложений Тима Бертона. Сейчас он говорит слова, но в начале он просто давал мне рисунок. Он безмолвно приударял за мной с этими автопортретами его головы без тела. Кто бы устоял? Мы отправились в путешествие на автомобиле в теплые края, чтобы попытаться узнать друг друга. И я смотрела, как он рисует и рисует, маленький рисунок за маленьким рисунком».
«На протяжении восьми лет я собрала визуальную биографию нашей совместной жизни, картинную галерею открыток на День Валентина, День Матери и День рождения, приглашений на вечеринки, а также его рисунков родов обоих наших детей. Как только наша акушерка перерезала пуповину, Тим достал блокнот и начал рисовать свой первый рисунок нашей дочери».
«Его продуктивность поразительна. Правда. Если бы ему не пришлось вытащить на свет божий из его склада все это для этой книги, я бы и понятия не имела, как много он нарисовал. Это как встреча с другой половиной человека, которого я думала, что я знала. Но это настоящий Тим. Он очень закрытый человек, особенно когда это касается его работ. Он делает все сам, он едва ли обсуждает то, что он делает. Если бы это был разговор с рациональной частью мозга, то бессознательная креативность в работе была бы невозможна. Это звучит так, словно он слишком педантичен, но это абсолютно не так. Он постоянно преуменьшает, что он не умеет рисовать. Он имеет в виду, что он не умеет рисовать буквально, репрезантативно. И слава Богу, что не умеет. Он истинный оригинал. Во время сборки этой книги он повторял, удивляясь, что кого-то может это заинтересовать: «Я не знаю что это, но это не искусство». Конечно же, это искусство, потому что это искусство его непревзойденной души. Я уверена, что он наполовину хотел бы, чтобы все содержание этой книги так и оставалось на складе. Гораздо более буквально, чем у других режиссеров, его жизнь – в его фильмах. Эта книга – это его жизнь в рисунках, до сих пор».
Поделиться1282011-04-18 13:51:58
какая замечательная глава.
Лея сказала про Тима - отдать свое сердце кому то - это буквально вырезать его ножом из груди.
как это страшно и точно
добавить нечего, захотелось просто повторить эти слова.
для меня они в этой главе самые важные.
это так много сказало мне о способности Тима Бертона ЛЮБИТЬ другого человека.
вырезать сердце ножом из груди.
обратное его уже не вставишь. и, вероятно же что ты умрешь, отдавая свое сердце.
но ты все равно, берешь нож и режешь свое тело, вырывая сердце и отдавая его любимому.
Поделиться1292011-04-18 13:54:40
Я никогда не думала о том, что сказала Виктория Прайс. А ведь это так и есть. на самом деле. Тим дал возможность своему кумиру сделать достойным его последний выход в кинематографе. и благодаря этому, новые поколения познакомились с этим актером-легендой.
Это очень добрый поступок.
когда то Винсент сделал щедрый дар для Тима, поддержав его и теперь Тим сделал ответный ход. Одно доброе сердце - другому.
Поделиться1302011-04-18 14:06:38
Эта любовь приходит в разных формах. Это изобретатель из «Эдвард Руки-ножницы», который держит печенье в форме сердца и решает изобрести мальчика, которого он смог бы любить
я никогда не думала об этом. Как хорошо, что Лея обратила внимание на этот момент. Изобретатель создал мальчика чтобы ему было кого любить. Раньше он не чувствовал такой потребности. Он жил в своем сказочном мире своих же изобретений, ему было удобно и весело в своем замке. Но вот настал момент, и он почувствовал, что он нуждается в другом существе, которое он мог бы любить. и он создал мальчика. и вложил в него сердце.
он преподал мальчику уроки. и он хотел научить мальчика любить и жить с ним в его мире.
у мальчика было любящее сердце, но не было рук, которыми он мог бы выказать любовь.
Поделиться1312011-04-18 14:09:10
это сшитая Салли и скелет Джек, делящие свое одиночество в «Кошмаре перед Рождеством»
как точно сказала Лея! они не любят друг друга! нет! они делят одиночество.
вау. как точно. нет любви между ними. есть только желание скрасить одиночество друг друга.
сшитая другим создателем Салли, и Джек, который только что потерпел крах, пытаясь заменить свой пугающий серый мир на яркий мир семейных радостей. они сошлись потому что оба одиноки.
только это никогда не бывает залогом счастья. два одиночества не создают счастье.
Поделиться1322011-04-18 15:50:14
Лея сказала про Тима - отдать свое сердце кому то - это буквально вырезать его ножом из груди.
как это страшно и точно
добавить нечего, захотелось просто повторить эти слова.
для меня они в этой главе самые важные.
Именно этому была посвящена серия валентинок - первая акция, которая была произведена Тимом со своего официального сайта в 2009 году. Помимо вот этого сердечка , которое появилось в тройном количестве на руке около сердца Джонни в этот же период, в начале 2009 года (впервые мы увидели тату в апреле), на валентинках было человеческое сердце кровоточащее.
Как хорошо, что Лея обратила внимание на этот момент. Изобретатель создал мальчика чтобы ему было кого любить. Раньше он не чувствовал такой потребности. Он жил в своем сказочном мире своих же изобретений, ему было удобно и весело в своем замке. Но вот настал момент, и он почувствовал, что он нуждается в другом существе, которое он мог бы любить.
Эти слова потрясли меня. Это не лежит в фильме на поверхности. Оказалось, что Изобретатель, засмотревшись однажды на печенье в форме сердечка, которое вышло из его очередного изобретения - машины для печений, задумался о любви. И понял, что он одинок. И захотел создавать не роботов, не печенье, а настоящего, живого мальчика, которого он будет любить. Это метафора определенного этапа жизни Тима. Припавшего как раз на период ПЕРЕД созданием фильма "Эдвард Руки-ножницы". Как все тонко, точно, трогательно. Тим очень откровенен в своем творчестве. Как сильно этот артбук помогает нам в понимании Тима.
они не любят друг друга! нет! они делят одиночество.
вау. как точно. нет любви между ними. есть только желание скрасить одиночество друг друга.
сшитая другим создателем Салли, и Джек, который только что потерпел крах, пытаясь заменить свой пугающий серый мир на яркий мир семейных радостей. они сошлись потому что оба одиноки.
Эти слова меня тоже поразили. Джек и Салли делят одиночество. На изначальном этапе Салли не было в проекте, и первые тесты анимации были без нее. Финал был другим: сбитый Джек сморкается в Зиро, потом приходит Санта, ругает его и все. Но в жизни Тима появилась Лиза, и она стала персонажем, с которым Джек делит одиночество. Ведь на протяжении всего фильма нет ни одной сцены, из которой мы могли бы сделать вывод, что Джек любит Салли. Она добивалась его, а он был совершенно безразличен к ней. Но когда Джек потерпел неудачу в счастливом мире семейных ценностей, глава этого мира Санта сказал ему: "Оставайся с ней и не лезь в чужой мир". И тогда Джек приходит к Салли и обнимает ее, а Зиро за ненадобностью превращается в звезду на небе, чтобы освещать Джеку путь. Зиро с РЫЖЕНЬКИМ носом, Денни.
Поделиться1332011-04-18 15:54:02
Лея сказала про Тима - отдать свое сердце кому то - это буквально вырезать его ножом из груди.
как это страшно и точно
К этому даже нечего добавить. Отдать другому своё сердце. Именно вырезав его...
Ведь на протяжении всего фильма нет ни одной сцены, из которой мы могли бы сделать вывод, что Джек любит Салли.
Именно так. Когда я смотрела мультфильм первый раз, мне вообще конец показался несколько странным. Потому что, может быть, Салли и любила Джэка... по крайней мере, она за ним бегала, пыталась помочь... Но Джэк не любил её. Об этом в мультфильме ничего не было.
Поделиться1342011-04-18 16:12:21
Тим ничего не говорит о своей love life в интервью. Ровным счетом. Зато мы можем узнать об этом из его фильмов. В своих фильмах он рассказывает и показываает, кого он любит и кого он ненавидит. Я часто говорю, что Тим Бертон - скандальный эксгибиционист в творчестве. Тот самый "режиссер со страстным желанием рассказать о себе".
Поделиться1352011-04-19 10:39:31
Эта глава просто потрясающа. Невероятна прекроасна. И неудивительно,так как речь в ней идет о такой прекрасной вещи, как любовь, и по отношению,к такому человеку, как Тим, который действительно умеет любить.
как Лея хорошо говорит о Тиме. Она очень понимает его творчество, бесспорно.
Тим в своем творчестве уделяет большое значение любви, в его фильмах постоянно фигурирует любовь. В его фильмах показана действительно настоящая любовь. Искренняя,нежная, сильная,способная на все ради любимого человека. Он показывает ее совсем не так, как в других фильмах. И это восхищает. Потому что сейчас такое понятие,как любовь очень растиражировано и в фильмах "любовь" можно "раскрыть" всего лишь поцелуем в финале. У Тима показано все намного более глубоко,чем принято показывать в современном кино. И любовь у него в фильмах проявляет себя в поступках, а не в словах. Герои могут даже не целоваться на экране,но их любовь будет показана поступками,иногда и странными с обычной точки зрения.Искренняя и настоящая любовь-в душе, а не в физических проявлениях или в словах, и это показывает Тим на экране.
Поделиться1362011-04-19 10:44:29
Искренняя и настоящая любовь-в душе, а не в физических проявлениях или в словах, и это показывает Тим на экране.
Многие современные молодые люди, которые напрочь утратили понятие любви (я имею в виду ЛЮБВИ, от которой сносит голову), считают, что если два человека появились вместе на официальном имиджевом мероприятии - то это у них любовь. И какие бы лица ни были у них, как бы они ни смотрели друг на друга, с каким нежеланием и растерянностью (или отвращением) ни прикасались бы друг к другу, все равно скажут - ЛЮБОФФФФФФФФФФФФФФФ ФОРЭВА.
Поделиться1372011-04-19 11:55:26
ЧАСТЬ 13
CЧАСТЛИВЫХ УЖАЗДНИКОВ!
Публично визуальные праздники предоставляли юному Тиму Бертону чувство сезонов среди бесконечно бегущих друг за другом солнечных дней в пригороде. Его любимый праздник, благодаря своим очевидным образам, которые он так любит, - это Хеллоуин. На один этот день маскарада люди имеют полную свободу от договоренностей и социальных ограничений. Призраки, скелеты, монстры правят улицами. В этот день он мог быть существами, которыми он восхищался. Этот праздник также представляет художественное творчество человека: забавная, креативная демонстрация, которая не пугает, а только кажется пугающей из-за своего внешнего мрачного наполнения.
Его другой любимый праздник – Рождество. Эта привязанность часто принимает форму извращенного очарования его абсурдностью. Толстый мужчина в красном костюме провозглашен в королевский статус, а люди украшают дома и тела безвкусными безделушками. Легко себе представить довольную улыбку Бертона, когда он рисует это. Но, вероятно, самый визуально значащий элемент для Бертона – это снег. В его фильмах и в его рисунках всегда идет снег в канун Рождества, даже в самых неправдоподобных местах (вероятно, как компенсация детства, наполненного праздниками при теплой погоде).
Эта глава показывает сцены из так никогда и не вышедшего проекта «Уловка или угощение», где поедающие детей монстры с леденцами нависают над тыквенными существами, которые используют самих себя как мальчиков для битья. Его знаменитое пересечение этих двух праздников стало покадровой анимацией «Кошмар перед Рождеством». Он начал рисовать эту идею, когда он работал на Диснее, но смог выпустить это только десятилетие спустя, после того, как он добился известности (оригинальная история также стала его первой опубликованной книгой). Вдохновленный Доктором Сьюзом и рождественской продукцией от «Ранкин и Басс», Бертон создал Джека Скеллингтона и бродячий зверинец его компаньонов. Это один из наиболее значимых фильмов в его карьере и тот визуальный стиль, который наполнил головы поклонников. Этот праздничный мир наполнен странными персонажами, как мертвыми, так и живыми.
Элисон Эббейт, художественный координатор фильма «Кошмар перед Рождеством».
«Я помню, что была совершенно поражена тем, как хорошо ранние наброски Тима переводятся в трехмерных кукол. Скульптурка Салли пробыла на моем столе много недель рядом с рисунком Тима, и я изумлялась, как легко читается ее дизайн. И даже когда скульптуры получила каркас, и платья из лоскутков были созданы и надеты на ее сшитое тело, она не потеряла динамику и графическую силу его рисунка. Казалось, что мы много лет провели с этими персонажами до того, как начали делать фильм, настолько естественным было то, как они воплощались в жизнь».
Рей Харрихаузен, аниматор и создатель спецэффектов.
«Работы и карьера Тима Бертона как художника, несомненно, уникальны, особенно в мире кино, где его умения могут быть применены наиболее оригинально и креативно. Оджнако, его работы – это работы страстного адвоката покадровой анимации, которую он использует, чтобы реализовать свое искусство, и для меня это является таким отличительным и выдающимся.
Его сюрреалистический стиль использования историй и персонажей, которые мрачны и очаровательны в одно и то же время, смотришь всегда с удовольствием. Его стилизированные персонажи с длинными руками и пальцами занимают причудливые миры, которые материализовались из разума Тима.
Стиль Тима и его манера создания фильмов принесли новые, отважные горизонты модели создания покадровой анимации, той технике, которой я посвятил всю мою жизнь. Он создает впечатляющие сцены с использованием дюжин моделей, и каждая из них анимируется отдельно. Я всегда завидую этому, потому что анимация большого количество моделей – это то, что я был делать не способен из-за того, что я работал один, и мне не хватало времени и денег».
Поделиться1382011-04-19 13:43:10
Наиболее известный своими крайне образными, отличительными, вызывающими сочувствие персонажами, Тим Бертон создает череду фриков и чудаков в своих работах. По выбору и дизайну это инакомыслящие. Бертон выступает в защиту людей, с которыми он идентифицирует себя, которые выражают те же чувства разочарования, отчуждения, те же желания, которые чувствует он сам.
мне очень понравилось, что Лея так проакцентировала, то,что Тим идентифицурует себя со своими инакомыслящими персонажами. К сожалению, если о ранних работах Тима и говорили,что Тим,например,идентифицоровал себя с Эдвардом или Винсентом, то сейчас уже в основном люди думают,что Тим делает фильмы ради красивой картинки. Интересно,почему мнение людей так поменялось.ведь принципы Тима не изменились. Разве что изменились спецэффекты. Наверноре, в сознании людей то,что фильм наполнен дорогими спецэффектами лишает его смысла.
Мучимые и сошедшие с ума, страстные и обманутые, надеющиеся и заброшенные, люди, которых создает он, трогают струны души так сильно, что становится неважно, как причудливо они выглядят и ведут себя, возможно, потому, что мы просто находим в них части самих себя. С их нечеловеческими придатками и уродствами, эти неприспособленные к жизни существа пытаются говорить с теми, кто считают себя людьми.
и опять как точно Лея говорит! Она очень здорово пишет. В точку. Персонажи Тима действительно очень трогательные. Какими бы они не были иными, мы им сопереживаем. Такая понятная их боль, любовь, радость, горесть.Мне очень понравилась фраза " с теми,кто считает себя людьми".Как это сейчас актуально. Сколько можно найти людей, мучимых множеством пороков, злобой,аггрессией, нежеланием понять другого человека, кто считает,что имеет право оскорблять человека только за его инаковость.Только за непохожесть на всех остальных людей. За то,что белый, а не красный.
Рисунки показывают, как он переводит эти элементы на язык кино.
Когда смотришь рисунки Тима, действительно очень легко представить их живыми персонажами. Они очень экспрессивны, очень живые. Они показывают характер человека,даже показывают в гротеске.И потом этот гротеск удачно воплощается на экране.
«Я не думаю, что Тим – это только юмор, как ни странно. Я думаю, что он – это очень глубокие эмоции и чувствительность.
Безусловно.К сожалению,почему-то многие думают,что смех и глубинаи чувствительность-взаимоисключающие понятия. Но я вот вижу очень часто у Тима смешные моменты в фильмах,при том,что общая тональность фильма может быть с легкой светлой грустью.
Очень,конечно,понравилась цитата Джонни. Он всегда говорит о Тиме очень проникновенно, с любовью и восхищением.
доверие, это то, высшее, самое главное, что может дать один человек другому. знать на уровне подсознания, что твой друг никогда низа что не причинит тебе зла и не оставит тебя в одиночестве тогда, когда тебе нужна помощь. что твой друг будет рядом тогда, когда это так необходимо. в горе и радости.
думаю,что доверие-это основа отношений. Любых. Ни настоящей дружбы,ни тем более любви без доверия быть не может.
это очень-очень большая ценность-полное доверие.Это действительно редкое качество.
Важно,то,что Джонни сказал о одинаковой чувствительности их с Тимом. Джонни очень чувствительный человек, он сам говорил это и немало раз.Чувствительность Тима, не меньшая,чем у Джонни, видна в его творчестве. Вообще, я считаю,что чувствительность-качество прекрасное. Это означает,что сердце открыто. Что оно не облачилось в непроницаемую броню. Это означает,что оно способно на глубокие чувства.
Поделиться1392011-04-19 13:58:52
Интересно,почему мнение людей так поменялось.ведь принципы Тима не изменились. Разве что изменились спецэффекты. Наверноре, в сознании людей то,что фильм наполнен дорогими спецэффектами лишает его смысла.
Порой (а точнее, почти всегда) мне кажется, что если бы Тим снял даже совершенно бесталанный (что невозможно, но давайте для красного момента представим) фильм без Джонни Деппа, то в каждой факинг дыре мы бы прочли о том, что этот фильм - венец его творения, наполнен философией до отказа, прекрасен, неповторим и т.д. Знаете, это как угрюмая старая дева, бредущая в дождь на работу, которая матюкается на красивую целующуюся пару подростков с лицами ангелов с большими глазами. Красота и любовь раздражает несчастных людей.
Мне очень понравилась фраза " с теми,кто считает себя людьми".Как это сейчас актуально. Сколько можно найти людей, мучимых множеством пороков, злобой,аггрессией, нежеланием понять другого человека, кто считает,что имеет право оскорблять человека только за его инаковость.Только за непохожесть на всех остальных людей. За то,что белый, а не красный.
Как в точку ты сказала, Люба! Ты можешь быть какой угодно сволочью, но если ты принадлежишь к правящему большинству - ты на коне в любом случае. Один очень мудрый человек, врач, сказал мне следующее. Если кто-то нападает на тебя, это значит, что он хочет решить собственные проблемы за твой счет. Не поддавайся и не доказывай такому человеку ничего. Потому что это глупый человек. С какой стати тратить время на глупого человека? Люди, которые ненавидят отличающихся от толпы людей и идут кричать об этом налево и направо - это люди, снедаемые злобой и собственными проблемами. Никогда человеку, у которого гармония в голове, душе и в постели, не придет в голову словесно кидаться на евреев или гомосексуалов. Это просто невозможно для гармоничного человека.
Поделиться1402011-04-19 14:11:51
Хочу отметить - Лея говорит, что КПР - один из самых значимых фильмов у Бертона для него лично.
и я, и Дина, и мой муж, который так же страстный поклонник Бертона, Деппа и Элфмана, как и я, мы много раз смотрели КПР и посвятили разбору этого фильма много часов бесед и размышлений.
и вот недавно Дина сказала слова, который помогли нам составить из отдельных пазликов цельную картину. эти слова были недостающим пазлом, который замкнул картинку.
Тим снял фильм о том что ему недоступны семейные ценности.
недавно Дина перевела интервью Тима 1992 года, где он много говорит о том, что он не создан для такой семьи, и что это внушает ему отвращение.
КПР о том же
Поделиться1412011-04-19 15:17:02
Многие современные молодые люди, которые напрочь утратили понятие любви (я имею в виду ЛЮБВИ, от которой сносит голову), считают, что если два человека появились вместе на официальном имиджевом мероприятии - то это у них любовь.
да, даже не только сносит голову. снести голову может,наверно,и простое увлечение,страсть,например... Скорее сейчас, мне кажется, утеряно понятие настоящей,чистой любви. Которая навечно. Она ведь очень редка. А говорят сейчас о любви очень много. Настолько много, что уже это слишком плотно вошло в сознание людей. Мне кажется,потому и вышло такое-что пара,как бы она ни выглядела, будет считаться любофффью фореваа.
Мне очень нравится, как Тим противопоставляет в своих фильмах стереотипным представлениям о любоффи-красному сердцу, распространненому в поп культуре, это- сердце. Во всех его фильмах показана именно эта любовь. Чистейшая,самая настоящая.которой не обязательны поцелуи для доказательства чувств.
что если бы Тим снял даже совершенно бесталанный (что невозможно, но давайте для красного момента представим) фильм без Джонни Деппа, то в каждой факинг дыре мы бы прочли о том, что этот фильм - венец его творения, наполнен философией до отказа, прекрасен, неповторим и т.д.
ага. философия пустоты. о чем непонятно, но стоолько филоосоофии!)))
. Если кто-то нападает на тебя, это значит, что он хочет решить собственные проблемы за твой счет
согласна. излить свою аггрессию. потому что, кроме изливания лишней аггрессии никакой причины для того,что бы людям оскорблять группу людей,просто не таких,как они,по какому бы ни было признаку-этническому ли, расовому ли, ориентационному, религиозному,да какому угодно-я лично не вижу.Ну,плюс конечно влияние толпы и так далее..но это,мне кажется, основная причина.
Тим снял фильм о том что ему недоступны семейные ценности.
да. и что общество не может этого понять-как это-не создан??? семья -обязательный пункт программы для всех.
Конечно,семейные ценности-это хорошо, но-не для всех подходит. Не так уж много вещей,на самом деле, подходят для всех. Люди очень разные, а американская мечта сводит все индивидуальности в одну единственную программу-белый домик с заборчиком и хорошая работа. Не у всех это выходит. Не всем это необходимо для счастья. Но это не значит,что это ужасно. Люди разные. У каждого свой смысл жизни.
Отредактировано Mrs LOVEtt (2011-04-19 15:17:36)
Поделиться1422011-04-19 15:59:36
каждое поколение думает что СЕЙЧАС утеряно что то, любовь, нравственность, вера, и так далее.
тем не менее, мера умения любить или верить, или быть нравственно чистым, не зависит от века или десятилетия. что сейчас есть мерзавцы, что были они тысячу лет назад. что во времена Шекспира люди умирали от любви, что сейчас умирают.
мало того, современное общество стало чище, умнее и гуманее, чем даже 20 лет назад. уж не говоря о более длительных сроках.
Люди очень разные, а американская мечта сводит все индивидуальности в одну единственную программу-белый домик с заборчиком и хорошая работа
это круто показал Кустурица в Мечте Аризоны.
и что бывает с людьми, которые выбирают не свою мечту, а ОБЩУЮ. а бывает - тошнота от одного вида своей воплощенной мечты. упиться бы до полного свинства и блевать под дерево, которое посадили вместо тебя.
прожить чужую жизнь, не так как ты того хочешь, а хотят близкие, обстоятельства, твои дети, кто угодно другой, но только не ты - это страшно. Ты все думаешь - ай, я только то начал жить, сейчас сделаю ТАК как мне гвоорят, как удобно, как хочет кто то там, а потом, ПОСЛЕ, я буду жить так как я хочу.
и вот тебе сорок лет, ты оборачиваешься и понимаешь - а все. а жизнь то ушла. а ты прожил ее словно начерно, словно чужую.
жить нужно так как ты и только ты хочешь. со своими ошибками и своими поражениями.
если ты хочешь строить самолет, никому не позволяй просто купить его для тебя.
Поделиться1432011-04-19 16:25:07
тем не менее, мера умения любить или верить, или быть нравственно чистым, не зависит от века или десятилетия. что сейчас есть мерзавцы, что были они тысячу лет назад. что во времена Шекспира люди умирали от любви, что сейчас умирают.
да,я согласна. я имела в виду всего лишь то,что понятие "растиражировано".
мало того, современное общество стало чище, умнее и гуманее, чем даже 20 лет назад.
да. Хоть, возможно, нашим современникам может казаться наоборот, но общество стало безусловно гуманнее. А если сравнить столетия, то разница очевидна. Это обьективный факт.
Поделиться1442011-04-19 17:46:47
жить нужно так как ты и только ты хочешь. со своими ошибками и своими поражениями.
если ты хочешь строить самолет, никому не позволяй просто купить его для тебя.
У каждого из нас наверняка есть множество знакомых, которые живут только для других и не имеют права себе таблеточку купить по их личному убеждению. И их возносят до небес, считая прекрасными членами социума.
А когда Джонни Депп решил в 47 лет жить как ОН ХОЧЕТ, вокруг него, видите, сгущается облако яда поклонниц.
Поделиться1452011-04-19 18:15:52
У каждого из нас наверняка есть множество знакомых, которые живут только для других и не имеют права себе таблеточку купить по их личному убеждению. И их возносят до небес, считая прекрасными членами социума.
отчего же знакомых? я писала о себе совершенно. таблеточку я могу себе купить и сколько угодно. но всю свою жизнь я совершала поступки, и продолжаю совершать, которые во благо детям, во благо мужу, во благо моей маме, во благо моим близким и друзьям. большинство этих поступков не нужно лично мне. и более того, они мешают моему личному комфорту, душевному и физическому, они мешают мне реализовать себя так как я того хочу.
именно потому мой любимый фильм - это аризонская мечта. я прекрасно понимаю почему аксель хотел строить этот самолет. и почему все рухнуло когда самолет купили.
так что, Дина, уверена, что если любой из нас внимательно посмотрит на себя, то он поймет, что не о знакомых идет речь, а о тебе самом.
и Джонни, в свои 47 лет, вряд ли позволил себе жить так как он того хочет. он сделал всего несколько шагов в сторону от обязанностей к желаниям.
Поделиться1462011-04-19 22:12:45
и Джонни, в свои 47 лет, вряд ли позволил себе жить так как он того хочет. он сделал всего несколько шагов в сторону от обязанностей к желаниям.
и Джонни, в свои 47 лет, вряд ли позволил себе жить так как он того хочет. он сделал всего несколько шагов в сторону от обязанностей к желаниям.
Я думаю, что это очень серьезные шаги. Он изменился кардинально. Он сейчас настолько счастлив, что просто сияет. Те шаги, что он сделал, изменили его так сильно.
Безусловно, существуют серьезные вещи, которые сдерживают его от более серьезных шагов. Ремни безопасности, причем не для него самого.
Заметьте. Джонни так раньше любил повторять, что делает только то, что хочет, а вовсе не выделывается или бунтарствует, как ему пытались вменить. А теперь он перестал говорить об этом, хотя во многом посвятил свою жизнь непосредственно осуществлению собственного счастья. Часто когда человек пытается оправдать свои поступки, он налево и направо заявляет, какой он ни от чего не зависимый. А теперь Джонни успокоился и, вероятно, потребность говорить этот код отпала.
Поделиться1472011-04-19 22:38:46
всю свою жизнь я совершала поступки, и продолжаю совершать, которые во благо детям, во благо мужу, во благо моей маме, во благо моим близким и друзьям. большинство этих поступков не нужно лично мне. и более того, они мешают моему личному комфорту, душевному и физическому, они мешают мне реализовать себя так как я того хочу.
Нельзя сказать, что это плохо. Верно? Но я говорила о крайних случаях восприятия "хорошего" и "плохого" на примере Джонни глазами его поклонниц. Если Джонни идет в ночной клуб с порнографическими фото на стенах - это плохо, если он курит - это плохо, если он в ЛА в январе 2011 года - то это плохо по отношению к поклонницам в Европе, которые купили билеты на концерт Ванессы Паради.
Нельзя сказать, что человек, который совершает поступки во благо детей, плохой. Но также нельзя сказать, что он плохой, о человеке, который хочет наслаждаться жизнью максимально не в ущерб другим. Свобода твоя заканчивается там, где начинается свобода другого, а Джонни своими поступками не рушит ничью свободу, а только лишь хочет защитить свою, но получается, что он тем самым рушит миф о себе и это приносит людям боль. В таком случае чья это проблема - его или людей? Мой ответ - людей.
А это чаще всего происходит сейчас. Хорошими считаются жертвенно отдающие себя другим. Это и есть путь к финалу Грегора у Кафки. Его показали в "Ренго".
Поделиться1482011-04-19 22:56:38
ЧАСТЬ 14
CТРАННЫЕ МЕСТА И ПРОЧИЕ ВЕЩИ
Кривой конфетный домик на фоне пастельного ландшафта, деревья, раскрытые как черепа для входа, крохотный изобретатель, который готовит тест сложного орудия пыток для жертвы. Парад причудливых мест, сказок, чудаковатых сцен имеет место на страницах этой главы.
Частично из-за происхождения из анимации, частично из-за того, что он – очень естественный, визуальный рассказчик, многие из рисунков и картин Бертона имеют живое повествование внутри изображения. Вдохновленный Ван Гогом, чьи картины он рассматривает как захват той силы, что сделала их живыми, Бертон привносит глубину в собственные работы так, что они буквально приподнимаются над бумагой.
Как его рисунки, так и его фильмы визуально восхитительны: от обширного, одетого в конфеты мира «Чарли и шоколадной фабрики» к извилистым аллейкам «Гензель и Гретель» и «Франкенвини». Другие связанные с фильмами работы в этой главе – это «Большое приключение Пи-Ви», «Эдвард Руки-ножницы», «Битлджус», «Большая рыба», а также концепт-арты к «Черному котлу».
Некоторые из этих странных мест кажутся местами из наших снов. Другие напоминают наши ночные кошмары. Большинство образов произрастают из сказок – богатой площадки для фантазийный ландшафтов, чьи мрачные тона намекают на правду жизни. Его любовь к изобретениям и безумным ученым сияет с этих страниц. Для каждого, кто смотрел его фильмы, легко проследить связь: Бертон – это исследователь для себя, он обдумывает и скрупулезно разрабатывает то, что оживает в его фильмах.
Его работы заставляют зрителя исследовать и дальше места, которые он создает. Что случилось с мальчиком, привязанным к постели с полосатым балдахином? Куда желтая кирпичная дорога ведет ан самом деле? Легко провести часы, внимательно рассматривая его рисунки, находя самих себя заблудившимися в обширных горизонтах шариковой ручки Бертона.
Иен МакКиннон, компания «МакКиннон и Сандерс».
«Будь это рисунки, картины, фотографии или фильмы, характерный стиль Тима и его ошеломляющее видение перемещает нас в мир традиционной сказки, вызывая в воображении детские волшебные фантазии и кошмарный сон в равной степени».
Пол Рубенс, исполнитель роли Пи-Ви Хермана в фильме «Большое приключение Пи-Ви».
«Мне нуден был режиссер, который не просто понимал бы меня, а понимал связь между фильмом и работой художника, так как это имело отношение к комедии. Во времена «Большого приключение Пи-Ви» эти два явления не шли рука об руку. Когда я увидел короткометражку Тима «Франкенвини», то уже в первые 30 секунд фильма я мог сказать, что это нужный мне парень. Он зашел так сильно за рамки того, что кто-либо может сделать, что это было просто совершенно. Разум Тима соединенный с глазом зрителя – это именно то, за что Тима Бертона любят. Он возглавляет список людей, которые понимают красоту и искусство, то, как они связаны друг с другом, и он умеет перевести в ту форму, которая разговаривает со зрителями».
Мартин Ландау, исполнитель роли Белы Лугоши в фильме «Эд Вуд».
«Каждый день работы с Тимом был радостью. Он в буквальном смысле создал игровую площадку для Джонни и меня. Я мог бы отбивать чечетку или жонглировать в образе Белы Лугоши, и Тим принял бы это с распростертыми объятьями. Это был один из самых творческих опытов, что у меня были за 50 лет в киноиндустрии. Чем я восхищаюсь в Тиме, так это тем, что у него всегда есть парад красочных и необычный картинок, пляшущих в его голове. Некоторые из них перебегают на бумагу, другие находят путь в кино. Я всегда стремлюсь увидеть, что будет следующим. Я его поклонник!»
Шейн Мэхан, совладелец и руководитель спецэффектов компании «Легаси Эффектс».
«Тим обращается с работой в киноиндустрии как с огромными пустыми полотнами. Все отделы – это индивидуальные кисти с различными красками, и мы, под его руководством, помогаем ему нарисовать портрет. Это делает работу веселой. Тебе не просто говорят, что нужно делать. Это как настоящее искусство, в отличие от других фильмов, над которыми я работал».
Алекс МакДауэлл, дизайнер, работал над фильмом «Чарли и шоколадная фабрика».
«Его маленький акварели действительно дают информацию. Один набросок шоколадной реки и лодки содержит все идеи, которые были важны для него: викинговый профиль лодки, размер лодки относительно людей, цвета, костюмы Умпа-лумпов – абсолютно все в шестидюймовой акварели. Это делает процесс дизайна для него творческим сотрудничеством, он знает, чего он хочет, что ему нужно, чтобы было сделано. Каждый из его рисунков, сделанных для «Чарли» появлялся точно в правильное время и являлся максимальной помощью для формулировки и актуализации образов. Рисунки Тима произрастают прямиком из источника, это его личная внутренняя история, которая должна быть выражена достаточно чисто для тех из нас, кто вовлечен в процесс преобразования этого для фильма. Без объяснений Тима начать опираться на требования какого-либо другого режиссера, а это будет анафемой для Тима.
Мои воспоминания – как о работе в разгаре таланта первоклассной команды. Было достаточно времени, но едва ли достаточно денег, чтобы выполнить намерения. Без Тима, дающего понятные ответы всем нам, было бы легко споткнуться. В отличие от большинства фильмов, которые имеют одну большую центральную площадку, «Чарли и шоколадная фабрика» имел шесть или семь таких площадок, и каждая – такая же обширная и сложная, как и следующая. Было необходимо ежедневное руководство, жесты от Тима, которые позволили нам собрать все вместе».
Поделиться1492011-04-20 12:30:40
Самой откровенной фразой Тима о Джонни для меня стала ВЫРВАВШАЯСЯ фраза на мастер-классе в Мельбурне прошлым летом. Он сказал, что раз Джонни нравится музыка на площадке, значит он впредь всегда будет ее включать. Это очень важные слова.
Это на самом-то деле,очень важная фраза. Раз Джонни нравится то-то и то,значит Тим так и будет дальше делать. Потому что Джонни это нравится.Тим очень ценит мнение Джонни.
. Абзац Хелены - это слова человека, который ничего о Тиме не знает и крайне редко его видит ("он проинформирует меня когда-нибудь"), а слова Джонни - это слова человека, наполненного Тимом Бертоном - другом, заговорщиком, верной спиной, тем, кому полностью доверяешь, тем, кто чувствует так же.
да. это так чувствуется в каждом cлове этих двух цитат. Огромная разница.
не так давно Хелена позиционировала себя, как мать, которая ходит на курсы по воспитанию детей и очень этим гордилась.
да, меня тоже поразило,что она стала говорить о курсах только сейчас, когда Билли уже 7. Напрашивается вопрос,как же она воспитала Билли. Странно,что мать сейчас ходит на курсы родительского воспитания и так гордится этим. К этому времени,она,по идее, уже должна была бы сама знать все о воспитании.
У меня вообще стало очень напряженное отношение к Хелене Бонем Картер после ее именования Тима "отцом ее ублюдков" не так давно.
аналогично. Раньше мне она даже нравилась. Но мое отношение к ней изменилось не в лучшую сторону.
Отредактировано Mrs LOVEtt (2011-04-20 12:31:16)
Поделиться1502011-04-20 12:31:33
Что до слов Хелены в интервью, то она всегда очень отчаянно хочет казаться знающей его.
у меня те же наблюдения. Она пытается показать всем, как она близка к нему,как знает его,и прочее, и прочее. Но если понаблюдать за самим Тимом, и за отзывами других людей, знающих его, то слова Хелены становятся прямо противоположным другим рассказам и противоположными самому Тиму.Я думаю, именно поэтому она и говорит все эти глупые вещи, о которых следовало бы молчать.Из серии " аутизм, бессоница" и прочее.Похоже,она очень сильно хочет показать, что она для него самый близкий человек.Ну плюс,наверное, и вообще особенность Хелены говорить такие вещи,которые в принципе говорить не стоит.
В конце таких поездок, измученный нехваткой сна и поставленный в тупик обилием странных впечатлений, Бертон часто задает себе вопрос, зачем он подвергает себя этим постоянным эскападам. Но уже скоро он устремляется в очередную странную среду, и его бумага и ручка уже готовы записывать интересный опыт и любопытных людей, которых он обнаруживает по всему миру.
Интересный абзац.Действительно,обилие впечатлений может просто-напросто вскружить голову. Их все необходимо переварить,подумать над ними...Но если в натуре человека есть такое качество,как постоянная жажда новых впечатлений,жажда познать мир, что часто свойственно художникам,то можно представить,сколько впечатлений необходимо "переварить". Позднее эти образы-людей, этот новая странная среда, используется как материал для творчества.
. Но я не думаю, что Тим может быть более счастлив, чем когда он в своем номере в отеле в наушниках с экстрагромкой музыкой рисует черными чернилами или акварелью. И в эти моменты его полностью нет, он полностью где-то в другом месте, он путешествует».
интересно все-таки, зачем она говорит такие вещи,которые показывают,что Тим общаться с ней попросту не желает.Она наверное,не понимает, что ее высказывания это показывают.
От обезьяны – к престарелой одноглазой ведьме – к живучему романтическому трупу – к серийной булочнице-каннибалке – к, это самое последнее, королеве с огромной головой и проблемами с управлением собственным гневом.
не сказала бы я, что это эволюция.Вот озвучить Эмили,действительно для Хел было честью, потому как этот персонаж-олицетворение Тима в этом мультфильме. А вот Лаветт, или еще похлеще-Красная Королева...не думаю,что эти роли -повод для гордости актрисе, которую весь мир считает женой Тима Бертона.Если первая роль показана в кино как вызывающая жалость, то Красная Королева- образ, который в Алисе показан с ненавистью.
Отредактировано Mrs LOVEtt (2011-04-20 12:31:48)