burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык


Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык

Сообщений 91 страница 120 из 176

91

ЧАСТЬ 6

ЖИВОТНЫЕ

Не удивительно, что животные странствуют по всем работам Тима Бертона. Его выбор субъекта – это часто экспрессия и чувство родства. В его фильмах животные часто имеют больше личности в себе и вызывают больше симпатии, чем человеческие персонажи. Он несомненно видит их умными, не осуждающими спутниками. Вероятно, как и в случае с его любимыми постоянными коллегами, он высоко ценит их способность общаться на невербальном уровне.
В детстве у Бертона всегда были питомцы. Он с нежностью вспоминает, как однажды у него был дикий енот в качестве питомца по кличке Бонни, чей чистый интеллект соединился с Бертоном на эмоциональном уровне. Но очевидно, что его истинная страсть в Царстве Животных – собаки. Его любимый питомец – его поздний чихуахуа Поппи – постоянно появляется в его работах, деля холст иногда с чихуахуа-подружкой Вайлет.
Он исследует многие аспекты животных в обществе, от четвероногого друга до чрезвычайно избалованного пуделя или тех, кому наименее повезло и они превратились в шубы. Его фильмы обычно включают животных как закадычных друзей  и верных компаньонов, которые играют важную роль в повествовании. В «Франкенвини» на собаке сфокусирована история. В «Кошмаре перед Рождеством» призрачный Зиро освещает путь для Джека. Бертон делал дизайн для эпизода в телесериале «Удивительные истории» о непонятном и унижаемом дворовом песике в «Семейном псе». В этой главе также представлены собака-зомби из «Винсента», череда животных из «Крупной рыбы», включая владельца цирка оборотня и бесстрашного кота-самоубийцу, пингвины из «Бетман возвращается», несчастные создания из «Алисы в стране чудес», которые против их воли обслуживают Красную Королеву, Икабод Крейн на его верном коне из «Сонной лощины», мумифицированный спутник Мальчика-Мумии из книги «Печальная смерть Мальчика-Устрицы и другие рассказы», приматы из бертоновского видения «Планеты обезьян». Однако, многие из этих животных никогда не предназначались для экрана, это просто выражение взгляда на мир животных Бертона.

Шейн Мэхан, совладелец и руководитель эффектов студии "Легаси"

"Тим сделал несколько персональных фотосессий. Я работал над некоторыми из них с ним, делал стойки, протезы, помогал ему с макияжем. Инсталляции основывались на его концепт-артах. Все снималось на громадную камеру Полароид, которой Тим дал прозвище "Доктор Сьюз". Это фотопроекты давали Тиму необходимую ему дозу никем не прерываемой, не зависимой от студий работы. Это научило тех из нас, кто работал с ним, важности того, чтобы делать художественные вещи для самих себя. Мы в кинобизнесе, который, несмотря на свою креативность, до сих пор является необходимостью считаться с массой мнений и предложений. Ты должен возвращаться к своим ранним мечтам время от времени".

Линдсей МакГоуэн, руководитель эффектов и кукольник студии "Стен Уинстон", работал над созданием "Крупной рыбы"

"Энергия и видения Тима заразительны. Когда ты работаешь с ним, ты пойдешь на что угодно, чтобы помощь осуществить фильм - даже если ты стоишь по пояс в холодной речной воде в Алабаме с дырками в резиновых сапогах, отчаянно пытаясь управлять куклой сома. Мы провели несколько дней на "Крупной рыбе", работая над эффектами, пытаясь построить поддерживающую структуру для Билли Крадапа, по которой он мог бы идти, и заставляли нашу рыбу-аниматроника плавать вокруг его ног после того, как он отпускает своего "отца". Все тесты прошли отлично, пока лодка не врезалась в эту структуру утром того дня, когда были назначены съемки. Мы думали, что починили ее. Тим и команда показались еще до рассвета и мы дрожали в воде, а вокруг нас сновали местные аллигаторы и черепахи. Оставался только один день, и это должно было быть сделано идеально. Наступило время для первого дубля. Место для съемки было эфемерным, ошеломительным в своей безмятежной красоте, Билли играет, рыба двигается красиво, все идет замечательно - и вдруг неожиданно рыба вздрагивает около его ног и останавливается замертво. "Снято! В чем дело, ребята? Разве вы не проверили все этим утром?" - "Да, попробуем еще раз". Следующий дубль - и повторяется то же самое. Твою мать! Тим несчастен, солнце в его наиболее совершенном положении, а мы все умираем внутри. Холодный пот катится по моей спине. Я вызываю по рации члена нашей команды, Мэтта Хаймлиха снова проверить оборудование снова. Последний шанс. Я скрещиваю пальцы и камера заскользила. Над рекой поднимается туман, солнечный свет ловит деревья на отдалении, и момент идеален.  Билли играет блестяще, рыба подплывает к нему. Шейн и я делаем все для того, чтобы наши онемевшие пальцы не позволили испортить представление. Мы смотрели, чтобы двигать голову куклы и ее хвост вовремя, чтобы она подбиралась при помощи Мэтта к ногам Билли, и она двигалась, оплыла его, отправилась к горизонту и ушла под воду. "Снято!" Мы посмотрели в сторону камеры - Тим счастлив и улыбается. Мы все испустили коллективный вздох облегчения. Несмотря на ледяную воду и местных животных, снующих в темной воде, мы сделали все, чтобы снять это для Тима. Он был так поглощен этим. Дать ему меньше, чем он хотел бы для этой истории, было бы неприемлемым для нас".

Ричард Занук, продюсер, работал над фильмом «Алиса в Стране чудес»

«На протяжении 50 лет я продюсировал фильмы, работал с некоторыми самыми одаренными режиссерами всех времен. Последние 9 лет я продюсирую фильмы режиссера Тима Бертона, и, вероятно, это самая красноречивая причина того, почему я до сих пор держусь в этом бизнесе. Тим, бесспорно, настолько же визуален и талантлив, как и остальные, с кем я работал, но он, определенно, самый артистический и наделенный самым богатым воображением. Он думает визуально, не только в общих и широких концептуальных терминах, но также и в наидетальнейших мелочах. В его фильмах, как и в его рисунках, он освещает важнейшие элементы, поддерживает их незагроможденными и легко поддающимися интерпретации. Я уже понял это за пять фильмов, что всякий раз, когда я уверен, что знаю, что он собирается делать для той или иной сцены, я всякий раз все равно удивлен, даже если я пытаюсь мысленно «бертонизировать» его ходы заранее. ТО, в чем я  всегда могу быть уверен. – это темп и ритм. Тим никогда не засиживается и не подводит. Его работа никогда не бывает скучной или утомительной. Этого нет у него в крови».

Кен Ролстон, руководитель спецэффектов, работал над фильмом «Алиса в Стране чудес».

«Алиса в Стране чудес» была моей первой возможностью поработать с Тимом. Каждое указание, что поступало от него, было от сердца. Соединяя это с его уникальным видением, мы были удостоены возможности видеть испытать на себе этот мир, отфильтрованный блестящим «мозгом Бертона».

Линдсей МакГоуэн, совладелец и руководитель эффектов студии "Стен Уинстон".

«Все на студии «Стен Уинстон» чувствовали, насколько родственный дух у Тима. Он помог воссиять заново тем давним утерянным дням, когда мы детьми смотрели хаммеровские фильмы, итальянские фильмы Марио Бавы, старые фильмы про монстров от «Юниверсал». Очень редко на протяжении своей карьеры ты встречаешь кого-то, кто делает современную версию фильмов, которые были так дороги тебе, когда ты был ребенком, а еще реже ты можешь найти кого-то, кто делает это снова и снова в своей уникальной манере».

ПРОДОЛЖЕНІЕ СЛЕДУЕТ...

0

92

спасибо большое за перевод еще глав артбука!

Helga написал(а):

Блокноты Тима Бертона – это его дневники. Он записывает то, что он видит, в виде рисунков чаще, чем в виде письменного описания. Он берет людей, которые произвели на него впечатление в той или иной мере, и переносит воспоминание о них в свой блокнот.

У Тима очень и очень визуальное мировосприятие.Этим он близок людям Востока, японцам, китайцам... Благодаря иероглифной письменности у них тоже совсем другое мировосприятие, чем у европейцев-визуальное, а не буквенно-символьное.
В рисунках его ощущается,безусловно,экспрессия-ей он выражает как можно ярче черты того или иного человека,показывая основную черту этого человека или то впечатление, что у него сложилось, когда он наблюдал или общался с ним.

Helga написал(а):

Он быз чрезмерно горд за Тима как за режиссера, но прежде всего он уважал его за то, что тот был истинным художником».

очень понравились эти слова дочери Прайса о том, что Винсент, разбираясь прекрасно в искусстве, обожая искусство, считал рисунки Тима чем-то особенным и невероятным.Один талант с легкостью узнал другой талант.Прайс, по всей видимости был очень проницательным человеком.

Helga написал(а):

«Тим понимает человеческое сердце так, как это могут очень мало людей. Он знает боль непонимания, боль странности и даже боль безумия. Он прославляет это совершенно особенным способом – уникальным, сострадательным, нежным, пугающим, и часто веселым.

Вайнона сказала совершенно невероятно.Искренне,красиво, и невероятно художественно...
Сразу чувствуется, что человек восхищен Тимом. В ее словах заметно искреннее восхищение талантом Тима.

Slo написал(а):

Тиму дано это понимание потому что сам он человек сложнейший, сложнейшейший.

да, и поэтому ему и дано понять такое большое количество граней людской натуры.

Helga написал(а):

Он всегда находит сияние в том мире, который он создает, его юмор, его боль в сердце, его полная души сложность сказки, он владеет сверхъестественной способностью вносить человеческое и храброе в тех, кто чувствуют себя опустошенными в его историях, все эти таланты – собственные таланты Тима».

отлично сказано-он вносит сияние. Свет. Многим фильмы Бертона кажутся мрачными,ужасными, темными. Но на самом деле в каждом из фильмов есть свет.Он любит своих героев, он изображает себя в своих героях. И так как сам он человек сложный, то и внутренний мир, который он выражает посредством творчества у него будет сложным. Для кого-то мрачным. Но это очень поверхностное суждение.В них есть и тьма, и свет. Так же как во внутреннем мира человека-любого человека есть две стороны-и темная, и светлая.

Slo написал(а):

К сожалению, Хелена в последние годы, решила довести это внешнее сходство с Тимовскими рисунками до абсурда.Никогда женщина не привлечет, не удержит внимание умного мужчины, если она будет не самодостаточной личностью, а лишь сошедшим с его блокнотика рисунком.

Helga написал(а):

И скажу так: Хелене неводомо, что
Slo написал(а):Никогда женщина не привлечет, не удержит внимание умного мужчины, если он не хочет этого.

Раньше я думала,что Хелена так оригинально, скажем так,одевается, что бы выразить свою натуру ярче,при помощи одежды. Но впоследствии я узнала, что она стала одеваться а-ля"бертоновский персонаж" где-то году в 2007. Раньше она была совсем другая!..И одевалась лучше.И была значительно скромнее вообще.
Я считаю, что по меньшей мере глупо пытаться уничтожить свою индивидуальность, наряжаясь девочкой с картинки Тима Бертона,только затем,что бы обратить на себя его внимание. Хелена, к сожалению,так не считает.Хотя в последнее время она возвращается к своему прежнему стилю. Я очень надеюсь, что в ее жизни минул период,когда она считала нужным привести свою внешность в полное соответствие рисункам Тима.

+1

93

Helga написал(а):

В его фильмах животные часто имеют больше личности в себе и вызывают больше симпатии, чем человеческие персонажи. Он несомненно видит их умными, не осуждающими спутниками. Вероятно, как и в случае с его любимыми постоянными коллегами, он высоко ценит их способность общаться на невербальном уровне.

неудивительно. Это пошло с детства. Подумать только-единственный понимающее тебя существо-собака или енот.
И поэтому теперь собака в его творчестве-фильмах,рисунках появляется как символ преданности, совершенно искренней верности и любви.Собака-как воплощение любви без требований, верной,  бескорыстнейшей  любви.

Helga написал(а):

Это научило тех из нас, кто работал с ним, важности того, чтобы делать художественные вещи для самих себя.

это очень важно в мире кинобизнеса-сохранить свое Я, свою натуру, свое творчество. Не всем,к сожалению,удается. Тим может удивительно, мудро пойти на компромиссы. Оседлать Брандашмыга.Как в случае с Алисой....Создать такой личный фильм-и завернуть его в обертку, которая публике понравилась безусловно.
и,конечно,здорово,что Тим всегда творил для себя, а не на угоду публике. Даже во времена на Диснее, он использовал с толком возможности снять свой собственный фильм, показать свое собственное Я.

Helga написал(а):

Мы все испустили коллективный вздох облегчения. Несмотря на ледяную воду и местных животных, снующих в темной воде, мы сделали все, чтобы снять это для Тима. Он был так поглощен этим. Дать ему меньше, чем он хотел бы для этой истории, было бы неприемлемым для нас".

интересный рассказ. На площадке у Тима царит мир,понимание каждого человека, вовлеченного в фильм, что и как они собираются делать. Очень ценно то,что он  ищет всегда таких людей для работы над фильмом, что бы они понимали фильм, что бы он им был близким по духу. Особенно это касается актеров. Совершенно понятно,почему он так любит вновь и вновь работать со своей командой.Они понимают его,его замысел, замысел всего фильма. И им хочется сделать свою работу совершенно более точной, более удовлетворительной.Потому как они сами заинтересованы в этом, им близок мир конкретного фильма по духу.  А энергия,энтузиазм режиссера заражает их, и при таком коллективном творчестве,где каждый понимает,что именно от него хочет режиссер, что именно они сами могут и хотят сделать, и рождаются прекраснейшие фильмы.

Helga написал(а):

Он думает визуально, не только в общих и широких концептуальных терминах, но также и в наидетальнейших мелочах.

Прекрасно сказал Занук. Тим действительно невероятно фанатичен  по отношению к деталям. Каждая деталька в его фильмах не случайна, каждая проработанная, каждая несет особый смысл.Это интереснейший,необычный подход,потому как в современном кинематографе обычно визуальная картинка сюжету никак не подыгрывает, никак не используется преимущества кинематографа в визуальном плане.А ведь-показание наглядно, визуально каких-либо деталей,помогающих концепции произведения-привилегия только кинематографа и театра, и кинематографа в большей мере. Сюжет и идею можно донести до зрителя и  в литературе, и в кино-вербально.  Можно прочитать книгу и задуматься, можно посмотреть фильм о том же, и задуматься также.Но в кино есть особенность, чудесная возможность визуализировать эту идею,этот замысел. Легкими намеками, штришками. Подать не прямо, а завуалированно. Давать зрителю почву для догадок, для решения загадки визуального образа. В литературе,напрмиер,такого нет, в ней есть свои особенности. К сожалению, такая огромная возможность кинематографа, как визуализация используется нечасто. Обычно режиссер показывает картинку лишь для того,что бы разъяснить сюжет,просто наглядно показав его и разжевав на блюдечке.
В режиссуре Тима вызывает восхищение его визуализация, его визуальные концепты и идеи. Он использует невербальные возможности кинематографа в полной мере. Это не может не восхищать.

0

94

ЧАСТЬ 7

ЧТО ЭТО?

Существа в этой главе не могут быть описаны простым способом. Это перечные девушки с размытыми головами и бюстами, похожими на неистовые щупальца или крылья. Они – это все вместе и ничего в отдельности. Все это – Тим Бертон в его наивысшей изобретательности. Он смешивает многие вещи, которые он любит, в его собственные создания. Несть числа конечностям, или глаз слишком много. Некоторые создание – гипнотизирующие, некоторые – пугающие. Это буйный темп, который воспроизводит маниакальную энергию.
В этой книге показаны впервые некоторые концепты Бертона для «Черного котла». Хотя все его идеи были уникальными, хорошо продуманными, умными, ни одна из них не была использована в фильме.
Также здесь представлены два крупноформатные полароидные фотографии Бертона. Они – часть серии, которую он назвал «Неестествознание». Бертон сам делал скульптуры и сцены, которые он представлял себе. С командой людей эти концепты были воссозданы в трех измерениях и были помещены на натуру в Долину Смерти в Калифорнии, где Бертон фотографировал их на редкую камеру весом 235 фунтов, которая печатает полароидные снимки размером 20 на 24 дюйма.
Это больше, чем просто картинки, они – нечто живое. Это личная семья Бертона, состоящая из существ, преимущественно только кишат, ползают, волокут себя по страничкам блокнотов и холстов Бертона. Они – синтез идеи. Подарки детям и друзьям. Это ответы на исследования в виде рисунков – а что если бы было вот так? Итак, вот оно и есть.

Линдсей МакГоуэн, совладелец и руководитель эффектов студии "Легаси Эффектс".

«Тим – это квинтэссенция того типа личности, которого любит Стен Уинстон. Он – художник, которых вдохновляет всех вокруг своей креативностью и его склонностью думать только нестандартно».

Хелена Бонем Картер, актриса и партнер Тима Бертона.

«Тим резонирует с юными, потому что, как любой хороший художник, он остался в контакте с ребенком, которым когда-то был. Или до сих пор остается. Его внутренний ребенок очень близок к поверхности. И его искусство обладает не свойственной искусству простотой, свободой и наивностью ребенка. 5-летний сын Тима и он оба любят рисовать монстров. Иногда сложно понять, кто из них что нарисовал. И я имею в виду, что это комплимент для них обоих».

Рик Бейкер, художник спецэффектов.

«Его рисунки, его фильмы – уникальны. Это истинный Тим. Его извращенное макабрическое чувство юмора, его эксцентричный стиль – сразу узнаваемы. Я думаю, именно это превращает простой рисунок в произведение искусства. Я встретил Тима, когда он был только из «Кал Артс», и я подумал про себя: «Этот ребенок собирается стать очень успешным!» И он стал. Он обогнал нас всех. А какая забавная это была гонка. Я всегда с нетерпением жду следующего путешествия, в которое он возьмет нас».

0

95

Как хорошо сказал о Тиме Рик Бейкер. Этот ребенок собирается обогнать нас. Так могут сказать все его друзья по КэлАртс и анимационной студии Диснея. Он, неуспешный там, обогнал их всех.
И теперь, счастливчики, могут ждать, когда он возьмет их в свою следующую работу.
Люди обожают Тима, хотят работать с ним снова и снова. ведь это так о многом говорит. не правда ли?

Helga написал(а):

5-летний сын Тима и он оба любят рисовать монстров. Иногда сложно понять, кто из них что нарисовал. И я имею в виду, что это комплимент для них обоих».

Здорово.
Его внутренний ребенок очень близок к поверхности. Но как же он умеет быть взрослым!

0

96

Slo написал(а):

Его внутренний ребенок очень близок к поверхности. Но как же он умеет быть взрослым!

В отличие от Шляпника-Джонни, у которого все близко-близко к поверхности, который не может справляться со своими эмоциями, которые всегда его захлестывают - будь то счастье или суицид, Тим, несмотря на то, что "мысли часто играют с ним трюки", несмотря на то, что порой ему хотелось "сшить кусочки самого себя", умеет справиться с эмоциями и выйти королем, победителем фактически из любой ситуации.

Он сражался и сражается за свою индивидуальность и свою любовь. Настоящий воин.

0

97

Helga написал(а):

Он сражался и сражается за свою индивидуальность и свою любовь. Настоящий воин.

в серебряных доспехах с мечом и развевающимися волосами.

0

98

Helga написал(а):

Все это – Тим Бертон в его наивысшей изобретательности. Он смешивает многие вещи, которые он любит, в его собственные создания.

да, стиль Тима Бертона никак не охарактеризуешь другим словом,как "бертоновский". То же касается и этих выдуманных им персонажей, особенно если это девочка с тысячью глаз,например.Бертоновский персонаж. И этим все сказано)))

Helga написал(а):

Это больше, чем просто картинки, они – нечто живое.

конечно,когда вложишь в них столько души,( а ведь,если учесть,что Тим постоянно закключает в каком-то из своих героев себя), когда нарисуешь их, сделаешь скульптуры, сфотографируешь их, они становятся не просто-картинки,не просто скульптуры,не просто полароидные фотографии.Они-живые,потому что впитали в себя ту энергию, с которой они создавались, ту частичку волшебного процесса творчества.Частичку их автора,их создателя.Они-детища художника.Думаю,что от произведений творчества художника, сделанного с душой, всегда чувствуется какая-то энергия,совершенно живая энергия.И с полным правом можно сказать: эти работы-живые.По крайней мере,для автора они-живее некуда.

Helga написал(а):

Он – художник, которых вдохновляет всех вокруг своей креативностью и его склонностью думать только нестандартно».

наверное,этим и обьясняется то,что под командованием Тима все действуют так слаженно и так прекрасно,одной командой. Ничто не выбивается из общего ряда,все служит одному замыслу,одной концепции.Хороший режиссер должен уметь не только ставить фильм согласно его задумке, а также и уметьправильно направить работу всех лиц, которые работают на него. И,конечно,уметь работать с актерами,помочь им найти правильные акценты для роли,правильно и наиболее ярко выразить те или иные сценки.Что всегда замечаю в фильмах Тима-общая концепция. Костюмеры, художники,декораторы-все создают,все работают на создание того самого,неповторимого бертоновского стиля.И актеры у него в фильмах всегда играют прекрасно. Я думаю даже,что даже весьма среднего актера,работай он у Тима, можно было бы "расшевелить" на достойную игру.Во многом ведь игра актера зависит от режиссера.

Helga написал(а):

Его внутренний ребенок очень близок к поверхности. И его искусство обладает не свойственной искусству простотой, свободой и наивностью ребенка.

да.Простота, простодушие,наивность,детскость,но вместе с этим-и огромная свобода в проявлении себя в творчестве.Чего очень зачастую в искусстве действительно не хватает.

Helga написал(а):

Этот ребенок собирается стать очень успешным!» И он стал. Он обогнал нас всех.

Уже тогда талант Тима был настолько ярким,что люди прочили ему знаменитое,прекрасное будущеее.
вообще,Рик высказался очень и очень хорошо. И-очень смело. Необходима определенная доля мужества,что бы признать,что уже тогда,встретив Тима, считал,что он прославится, и что он "обогнал их всех". В этом заявлении -ни капли зависти,только радость от того,что так и произошло,радость от совместной работы с талантливым человеком, желание работать еще и еще с ним.Очень добрые,прекрасные слова.

0

99

ЧАСТЬ 8

КЛОУНЫ, МАРИОНЕТКИ И КУКЛЫ ЧРЕВОВЕЩАТЕЛЕЙ

Ребенком Тим Бертон находил клоунов пугающими. Клоун Бозо, популярный телевизионный персонаж 1950-х годов, пугал его, а когда Бертон был тинейджером, шло судебное разбирательство над Джоном Уэйном Гейзи младшим, серийным убийцей, известным как “Клоун-убийца”. Несложно понять, почему марионетки куклы чревовещателей попали в ту же самую категорию. Все три вида воспроизводят человека прячущимся, будь то под маской или внутри куклы. Бертон сказал, что самая пугающая форма свободы – это безумие, потому что это полная свобода от договоренностей с обществом. По его словам, именно это олицетворяют куклы, марионетки и клоуны. Наиболее экстремальный случай этого в его фильмах – Джокер в «Бэтмане» - злой, дикий, следующий только по собственному пути.
В творчестве Бертона светлое всегда перемежевывается с темным, это две части жизни, которые никогда не могут быть отделены друг от друга. Куклы и клоуны рассчитаны на то, чтобы приносить улыбки, но в его мире они более склонны калечить и мучить. Наиболее яркие примеры этого – кукла, перерезающая горло собственного хозяина, или человечек навеселе в одежде в горошек с бутылкой яда в руке.

Пол Рубенс, актер, сценарист.

«Тим и я очень любим одни и те же визуальные элементы: ковбои, динозавры, цирк, клоуны. У нас есть взаимопонимание, когда мы работаем вместе, я называю это «симпатико». Иногда слишком много радости отнимает, когда тебе приходится слишком много что-то объяснять. Работать ан одной степени развития с Тимом – это совершенно иное. Все не нуждается в объяснении, потому что он каким-то экстрасенсорным образом знает, о чем ты говоришь, и уже отвечает тебе до того, как ты закончил предложение. Это помогает привносить все на следующий уровень».

Хелена Бонем Картер, актриса и партнер Тима Бертона.

«Однажды, в начале наших отношений, во время нашего разногласия я нашла у него на столе рисунок, на котором он изобразил меня как гидроцефала с огромной головой, окруженную вопросительными знаками. Позже я упомянула ему, что меня обеспокоило такое его видение меня. А он уверил меня, что беспокоится мне следовало бы, если бы он не нарисовал меня. Потому что его рисунки – это изгнание из него демонов. Это выброс некомфортных вещей из его внутреннего ландшафта. Я часто думаю, что именно благодаря этому он остался удивительно в здравом уме, что редко бывает с настолько творческими людьми. Это также объясняет, почему его искусство настолько аффективное – это как если бы у него была прямая дорога в его подсознание».

0

100

Helga написал(а):

Бертон сказал, что самая пугающая форма свободы – это безумие, потому что это полная свобода от договоренностей с обществом.

В творчестве Тима этот момент нередок.
например, его марсиане в Марсе атакует. они олицетворяют собой именно это безумие - полная свобода от договоренностей с обществом. у них свое понимание добра и зла. они пугают именно потому что они свободны от нашего, человеческого разумения. наших человеческих договоренностей.
почему страшен маньяк убийца? потому что он свободен от общественных договоренностей.
почему страшны воры в законе? потому что они свободны от общественных договоренностей.
Тим выказывает это в куклах марионетках и в клоунах, в марсианах.
это его пути высказывания своего страха и своего понимания этого - свободы от договоренностей с обществом.
клоун с бутылочкой яда.
своего отца он тоже изображает клоуном, кстати.

0

101

Slo написал(а):

своего отца он тоже изображает клоуном, кстати.

Да, он изображал отца как клоуна, а брата как клоуненка при нем.

В описании главы читаем:

Helga написал(а):

Куклы и клоуны рассчитаны на то, чтобы приносить улыбки, но в его мире они более склонны калечить и мучить.

Образ отца, съевшего своего ребенка, чтобы решить свои сексуальные проблемы, в стихотворении "Печальная смерть мальчика устрицы".

Или вот это:

http://i54.tinypic.com/2ahbqxz.jpg

"Розы красные,
Фиалки синие,
Клоун убил мальчика
И съел его".

Я бы сказала, самый распространенный культурный символ. Поедание - это метафора.

Это все более чем страшно.

0

102

Также меня поразило, что Тим рисовал Хелену с раздутой головой еще в самом начале общения с ней. То есть ничего не изменилось. Только в 2008 году она еще и сыграла это в кино.

Заметили, что у нас нет никаких слов Тима о Хелене ВООБЩЕ? Они никогда не говорил о ней. Хелена часто рассказывает, что Тим сказал ей то-то и то-то, но сам Тим никогда не гвоорил о ней. В книге Солсбери Тим не гвоорит о ней ни слова, в то время как о Лизе есть несколько прекрасных абзацев, в которых он называет ее любимым человеком, говорит о том, что она спасала его от одиночества.

Хелена же рассказывает о Тиме, и всякий раз сильнее удивляет. Он не слышит ее, когда она говорит ему что-то. Он не любит, когда она говорит. Он нарисовал ее гидроцефалом в самом начале отношений. От Хелены поступает много ценной информации.

0

103

Helga написал(а):

Это все более чем страшно.

Ужасно...

Helga написал(а):

Также меня поразило, что Тим рисовал Хелену с раздутой головой еще в самом начале общения с ней. То есть ничего не изменилось. Только в 2008 году она еще и сыграла это в кино.

Да, всё как и было. Тим просто говорит, что думает.

0

104

ЧАСТЬ 9

CЛИШКОМ МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

Когда у Тима Бертона свободное время, он рисует. Когда он работает, он рисует. Когда у него деловая встреча, которая внушает ему стойкий ужас, или пресс-конференция, на которой ему некомфортно, он рисует. Это занимаем и успокаивает его, и иногда помогает разработать идеи. Человек без устали с умными мозгами, Бертон постоянно наблюдает разворачивающиеся сцены в повседневной жизни и путешествует, и это порождает в нем идеи, которые, как он чувствует, необходимо выразить на бумаге.
Его разум художника заставляет его рисовать везде и всюду. Подставки, конверты, салфетки, клочки порванной бумаги – все становится его хостами. Это запись момента, которая не попадает в блокнот. Часто его рисунки – это воспроизведение чего угодно, что у него на уме в данный момент. Иногда рисунки сопровождаются словами или стихами. Комбинируя свое хитроумное исследование жизни с послушным английским языком, он создал серию визуальных каламбуров.
Иногда эти клочки бумаги – это комментарии к жизни, как, например, забрызганный кровью покупатель, который просит еще пуль для его пистолета. Иногда рисунки ударяют до более глубокой истине, например, идея того, что матери иногда бывают монстрами в глазах их детей. В большинстве случаев конечный результат просто юмористичен, как, например, парочка, которые любят держаться за руки, с помощью его ручки превратились в двоих людей, которые держат отрезанные руки. Невзирая на их послания, у всех этих рисунков есть одно общее – все они были нарисованы им только для того, чтобы развлечь самого себя и скоротать время.

Кен Ролстон, руководитель спецэффектов фильма «Алиса в Стране чудес».

«Фирменные волосы Тима надлежащим образом характеризуют человека: извращенный, неожиданный, забавный и уникальный. Когда кто-то думает о «фильме Тима Бертона», эти безошибочные образы вызывают в голове те же самые атрибуты. Это чистый Бертон! Эта замечательная коллекция его картин и рисунков еще одно знакомство с его креативным миром. Его особенный стиль, юмор и экстраординарный талант очевидны на страницах этой книги».

Лицци Дал, исполнительный продюсер фильма «Чарли и шоколадная фабрика», вдова Роалда Дала.

«В Тиме есть надменность, которая роднит его с Роадлом Далом. Немного злости, немного попыток раздразнить, желание вести подрывную деятельность. Оба они никогда не утратили дара знать, каково это быть как ребенок, - это очень редкий дар. Когда они были детьми, они оба временами жили в своем собственном мире, и это дало им способность смотреть на вещи по-иному. Мне отчаянно жаль, что они никогда не встречались. Это была бы странная, но огромная дружба».

Ричард Занук, продюсер.

«Тим делает работу дома. Отшельническим образом. Я никогда не вижу это. Моя работа заключается в том, чтобы давать ему настолько много свободного времени, насколько это возможно, чтобы он мог думать с чистой головой. Я стараюсь выносить как можно больше ненужной производственной суматохи из его собственной вселенной. К несчастью кинобизнес в наши дни построен так, что это почти невозможно. Это жизненно важно, что он проводит настолько много времени в своей собственной лаборатории (в своем мозгу), насколько это возможно. Чем больше  у него будет не потревоженного времени, тем сильнее все мы сможем наслаждаться его работой».

+1

105

Helga написал(а):

Ребенком Тим Бертон находил клоунов пугающими. Клоун Бозо, популярный телевизионный персонаж 1950-х годов, пугал его, а когда Бертон был тинейджером, шло судебное разбирательство над Джоном Уэйном Гейзи младшим, серийным убийцей, известным как “Клоун-убийца”. Несложно понять, почему марионетки куклы чревовещателей попали в ту же самую категорию. Все три вида воспроизводят человека прячущимся, будь то под маской или внутри куклы.

Клоуны-не только образ пугающего безумия,но и человека невероятно лицемерного и скрывающегося под маской. По сути, и те и другие пугают тебя тем,что ты не знаешь ,что от них можно ожидать.Клоун -то существо, которое по идее, должно нас смешить и забавлять.Но если посмотреть на это с другой точки зрения-то клоун улыбается всегда,и скрывается постоянно под маской. Ты действительно не знаешь, что можно от него ожидать,потому как  это может быть и просто лицемерие, или безумие.Такое ,конечно,пугает и отвращает.

Helga написал(а):

Потому что его рисунки – это изгнание из него демонов. Это выброс некомфортных вещей из его внутреннего ландшафта

каждое творчество художника по сути в первую очередь имеет смысл изгнать из себя демонов или какие-то переживания,какие-то личные проблемы. Таким образом художник сможет их преодолеть,хотя бы на время-если преобразует их в прозу,стихи,картины и т.д.

Slo написал(а):

почему страшен маньяк убийца? потому что он свободен от общественных договоренностей.почему страшны воры в законе? потому что они свободны от общественных договоренностей.

да. ты не знаешь, на что они могут пойти, потому как для них нет никаких запретов.
Учитывая все это,конечно,невероятно страшно, что он изображал отца и брата клоунами. "Печальная смерть  мальчика-устрицы"-вообще очень печальное и страшное,по-настоящему страшное произведение...
или это:

Helga написал(а):

"Розы красные,
Фиалки синие,
Клоун убил мальчика
И съел его".

тут заменены привычные слова о любви строками о клоуне, который съел мальчика.
то есть опять возникает образ лицемерия-мы читаем начало стишка, ожидая продолжения -две строчки о любви, а получаем две страшные строчки.
от клоуна ожидаешь увеселения и забавы, а он может воспользоваться этим и убить.

Helga написал(а):

Я бы сказала, самый распространенный культурный символ. Поедание - это метафора.

да,так и есть.очень,очень тяжелые стихи и рисунки.

Helga написал(а):

Также меня поразило, что Тим рисовал Хелену с раздутой головой еще в самом начале общения с ней. То есть ничего не изменилось

да, ничего не изменилось совершенно.
конечно,можно было бы предположить,что отношения Тима и Хелены раньше были теплее( по -крайней мере,на фото тех годов),но вот изображения Хелены в творчестве Тима не изменились. А его творчество-это его самое сокровенное,личное.

Helga написал(а):

Хелена же рассказывает о Тиме, и всякий раз сильнее удивляет. Он не слышит ее, когда она говорит ему что-то. Он не любит, когда она говорит. Он нарисовал ее гидроцефалом в самом начале отношений. От Хелены поступает много ценной информации.

Хелена часто говорит вещи,которые никто на ее месте не стал бы рассказывать на весь мир. Это довольно глупо,на мой взгляд. Она говорит очень -очень много того,о чем стоило бы молчать, хотя бы что бы не портить свою репутацию.Не знаю,зачем она это говорит.На самом деле,  в таких вещах,на мой взгляд, как признания ее о том, что Тим ее не слушает, любит,что бы она молчала, " сделала ее Красной Королевой, что бы она успевала наораться на съемках и дома молчала"-ни капли не умилительные и портят в первую очередь ее репутацию.Разве что она говорит это только потому,что действительно не обладает чувством меры и не умеет отсеивать свои мысли-что можно и нужно говорить в обществе, а что-нет.Но это может охарактеризовать ее только как личность недалекую и болтливую. :dontknow:

Helga написал(а):

Его разум художника заставляет его рисовать везде и всюду. Подставки, конверты, салфетки, клочки порванной бумаги – все становится его хостами. Это запись момента, которая не попадает в блокнот. Часто его рисунки – это воспроизведение чего угодно, что у него на уме в данный момент.

Тим рисует всегда и везде. Ум, воображение,фантазия, какие-то логические процессы, позволяющие оформить мысли в рисунки -работают у него беспрестанно.Это -то,что ему необходимо,как воздух. Он воспринимает мир и людей, и позднее делает свои наблюдения в форме рисунков. И из этих наблюдений вытекают какие-то идеи, мысли. Рисунки помогают в этом или могут ,наоборот,служить выражением идеи.

Helga написал(а):

«Фирменные волосы Тима надлежащим образом характеризуют человека: извращенный, неожиданный, забавный и уникальный.

еще один человек,который сказал,что прическа Тима надлежащим образом характеризует его самого.Недаром же Тим и привел свою прическу под стать своим персонажам когда-то.Что бы выражать прической себя самого более полнее и ярко.

Helga написал(а):

Оба они никогда не утратили дара знать, каково это быть как ребенок, - это очень редкий дар. Когда они были детьми, они оба временами жили в своем собственном мире, и это дало им способность смотреть на вещи по-иному.

Этот редкий дар безусловно очень ощутим во всем творчестве Тима.Будь то фильмы или рисунки.
Лицци также говорит о том, что уже говорилось тут, у нас уже давно-та самая необходимость "выйти из дома, для того,что бы понять,каков он". То есть,для того,что бы понять,каково общество,каковы люди, его составляющие.
и также это освобождает от навязанного мнения.Навязанных идей. Когда ты  формируешься по большей части в собственном мире, ты более формируешься как индивидуальность, потому как не впитываешь в себя все то,что принято,например, но отсеиваешь информацию, преобразуя ее в какие-то абсолютно собственные идеи, мысли и чувства.
То,что Тим много времени проводил в собственном мире, как говорит Дал, и дало ему его неповторимую индивидуальность.

Helga написал(а):

Это жизненно важно, что он проводит настолько много времени в своей собственной лаборатории (в своем мозгу), насколько это возможно. Чем больше  у него будет не потревоженного времени, тем сильнее все мы сможем наслаждаться его работой».

да.
Очень хорошо,что Занук старается не вмешиваться в работу Тима. Это так важно Бертону, и просто прекрасно,что Занук понимает это и не пытается каким-то образом повлиять на его работу.И для Тима-Занук-идеальный продюссер, который дает ему творческую свободу.

0

106

Mrs LOVEtt написал(а):

конечно,можно было бы предположить,что отношения Тима и Хелены раньше были теплее( по -крайней мере,на фото тех годов),но вот изображения Хелены в творчестве Тима не изменились. А его творчество-это его самое сокровенное,личное.

Забегая немного вперед по артбуку, расскажу вот что, раз уж мы затронули это.

В следующих главах будут слова Хелены о том, что когда у них только начинались отношения, они ездили в автомобильное путешествие, чтобы узнать друг друга, и на протяжении его Тим ничего не говорил фактически, а только рисовал в блокнотике (вероятно, Хелена машину вела). Еще интереснее слова Хелены о пребывании с Тимом в Париже в 2005 году. В баре отеля Тим пил голубой коктейль "Наутилус" и беспрестанно опять же рисовал, а в номере он надевал наушники с экстра-громкой мызыкой и снова рисовал, и в таком состоянии, по словам Хелены, чувствовал себя наиболее счастливым.

Зачем думать и гадать, когда Хелена все сама рассказывает, а Тим, Дерек и Лея это публикуют?

0

107

Helga
Не устаю благодарить тебя за тот прекраснейший и важный труд, который ты для нас делаешь!
http://s59.radikal.ru/i163/1008/9a/153912c08f33.gif   http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/iloveyou.gif

0

108

ЧАСТЬ 10

ФРИКИ, ДРУЗЬЯ И НЕДРУГИ

Наиболее известный своими крайне образными, отличительными, вызывающими сочувствие персонажами, Тим Бертон создает череду фриков и чудаков в своих работах. По выбору и дизайну это инакомыслящие. Бертон выступает в защиту людей, с которыми он идентифицирует себя, которые выражают те же чувства разочарования, отчуждения, те же желания, которые чувствует он сам. Он создает визуальные метафоры: кто-то, что разваливается в переносном смысле, - буквально сшит вместе, мальчик, который чувствует, что везде вносит смуту, оставляет пятна везде, где идет.
Мучимые и сошедшие с ума, страстные и обманутые, надеющиеся и заброшенные, люди, которых создает он, трогают струны души так сильно, что становится неважно, как причудливо они выглядят и ведут себя, возможно, потому, что мы просто находим в них части самих себя. С их нечеловеческими придатками и уродствами, эти неприспособленные к жизни существа пытаются говорить с теми, кто считают себя людьми. Мы чувствуем к ним не просто симпатию, но и сочувствие. Это не значит, что они всегда хорошие. Иногда они удивительно испорченные. От обжоры Огастаса Глупа до гневной Красной Королевы, эти испорченные фрики создают зрелищное разрушение.
Персонажи из фильмов «Алиса в Стране чудес», «Сонная лощина», «Крупная рыба» и «Труп невесты» собраны здесь. «Печальная смерть мальчика-устрицы и другие рассказы» стала первой книгой, в которой были скомпилированы некоторые и деформированных персонажей из его блокнотов. Эти же самые персонажи появляются снова в «Мире мальчика-пятна», сериале из шести короткометражек в формате флеш-анимации, выпущенных в интернете. Эти жертвы обстоятельств соединены вместе забавно и трагично, и зрителю хочется смеяться и плакать и всхлипывать от жалости одновременно.

Джон Огаст, сценарист, работал над фильмом «Чарли и шоколадная фаьбрика».

«Тим – не любитель долгих встреч. Мы впервые встретились с ним для обсуждения «Чарли и шоколадной фабрики» в ресторане отеля в Санта-Монике. К тому времени, как принесли наш чай со льдом, встреча была уже абсолютно закончена. Он сказал мне, чего он хочет (целую книгу Роалда Дала) и чего он не хочет (самодовольных диснеевских детей-заучек). Я поделился с ним моим подходом к Чарли, Вонке и концу фильма. Было много кивков, рукопожатий, и я был отправлен писать. Я не думаю, что мы говорили с ним еще раз до того, как мы уже готовились к съемкам на Пайнвуде».

«Рисунки Тима – это часть его процесса. Я всегда испытываю облегчение, когда захожу в офис Тима и вижу сцены и персонажей, приколотых на стены: гордый Умпа-лумпа, страшный домик ведьмы. Рисунки показывают, как он переводит эти элементы на язык кино. И это вдохновляет меня писать те вещи, которые он захочет нарисовать».

Лицци Дал, исполнительный продюсер, работала над фильмом «Чарли и шоколадная фабрика», вдова Роалда Дала.

«Я не думаю, что Тим – это только юмор, как ни странно. Я думаю, что он – это очень глубокие эмоции и чувствительность. Да, у него есть этот юмор в его работах – когда ты смотришь его фильмы, они заставляют тебя смеяться, так же как и с Роалдом, когда ты читаешь его слова, ты смеешься. Но комбинация визуального и написанного не может быть более совершенной, чем у него».

Дип Рой, исполнитель ролей 165 умпа-лумпов в фильме «Чарли и шоколадная фабрика».

«Когда Тим попросил меня быть Умпа-лумпой в фильме «Чарли и шоколадная фабрика», он вытащил рисунок 4 умпа-лумпов и сказал: «Я знаю, что твой рост 4 фута 4 дюйма, но мы собираемся заставить выглядеть тебя на 2 фута 7 дюймов». Я был так впечатлен – он знает, чего хочет. Я был в бизнесе уже почти 35 лет на тот момент, но я никогда не видел режиссера, который показывал бы свои рисунки.
Мы сделали камера-тест, чтобы посмотреть, сработает ли это (тогда они думали. Что будут использовать других маленьких людей и помещать мою голову на их тела). К сожалению, они обнаружили, что невозможно так присоединять тела, поэтому я обратился ко всем и сказал: «Слушайте. Я сделаю все это сам». Тим хлопнул меня по ладони и сказал: «Это то, что мне нравится слышать!»
Таким образом я был всеми умпа-лумпами. Он, бывало, подходил ко мне и спрашивал: «Сколько умпа-лумпов в твоей семье сейчас?» К концу их стало 165. У Тима было видение. Другие актеры сказали, что я украл у них всю их работу. Я говорил: «Я не крал ее ни у кого – это творение Тима Бертона». Это – один из самых трудных фильмов, что я когда-либо делал. Такая роль бывает только однажды в жизни».

Денни Элфман, композитор.

«Моими любимцами у Тима всегда были эти причудливые маленькие существа: мальчик-домработник и многие другие трагичные и несчастные создания. Он словно осуществил лучшие намерения Эдварда Гори (я являюсь его большим поклонником) и многих других до него, но при этом его работы никогда не были производными от чьих-то еще. Всегда оригинален. Всегда удивительно причудлив, восхитительно мрачен, и иногда также очень мил. Часто все это сразу. Тим, как и его многочисленные персонажи, всегда есть и будут оригиналами».

Колин Этвуд, художник по костюмам.

«Это уникальный опыт – работать с Тимом и переносить его искусство на экран. Он визуально бесстрашен, он всегда счастлив экспериментировать с тканями и формой. Я часто применяю сугубо бертонские выкройки и ткани для его фильмов, тем самым давая им полностью новую жизнь».

«Когда я работала над «Крупной рыбой», у меня была первая примерка с Денни Де Вито. Я показывала Тиму фотографии, у Тима был набросок, и получилась полностью цельная идея костюма, безусловно, с его личным вкладом, который по-настоящему и принес персонажа в жизнь. Я никогда не смогу в достаточной степени отблагодарить его за его уважение к коллегам-художникам и людям из обслуживающего персонала, он по-настоящему понимает, что значит создавать».

Хелена Бонем Картер, исполнительница роли Красной Королевы в фильме «Алиса в Стране чудес».

«Я никогда не знаю, буду я в фильме Тима Бертона или нет. Я лично даже не предполагаю, а весь мир думает, что все наоборот. Я остаюсь не в курсе, и если он думает, что это правильно, тогда, я думаю, он проинформирует меня когда-нибудь. Обычно он говорит: «Это должна быть ты, потому что, смотри, я нарисовал тебя». В случае с Красной Королевой, он сказал это и предоставил мне рисунок очень злой женщины с красным лицом и огромной головой. С моими бровями».

Джонни Депп, исполнитель роли Безумного Шляпника в фильме «Алиса в Стране чудес».

«Помимо одинаковой душевной чувствительности, наиболее важно то, что мы доверяем друг другу. Доверие – первостепенно. Это добывает из каждого из нас самое лучшее, и ты знаешь, что независимо от того, какая погода, у каждого из нас есть спина другого. Наверное, с моей стороны в наших отношениях привлечено немалое количество удачи. Моя наибольшая удача в том, что Тим – гений. Режиссер самого подлинного склада. Он замечательный друг, идеальный заговорщик и товарищ наивысшей пробы. Но не хотел бы я сопровождать его, когда он выступает в борьбу со студией».

0

109

Ну, обалдеть же как Джонни сказал про Тима!
каждое слово в точку. Джонни очень емко умеет гвоорить.

Helga написал(а):

Помимо одинаковой душевной чувствительности

, то есть мы можем теперь знать, что с точки зрения Джонни, Тим и он одинаково чувстительны. не только одинаково смотрят на мир, но и мера их душевной расположенности к тем или иным вещам, радостным или горьким - одинакова.

Helga написал(а):

наиболее важно то, что мы доверяем друг другу. Доверие – первостепенно

доверие, это то, высшее, самое главное, что может дать один человек другому. знать на уровне подсознания, что твой друг никогда низа что не причинит тебе зла и не оставит тебя в одиночестве тогда, когда тебе нужна помощь. что твой друг будет рядом тогда, когда это так необходимо. в горе и радости. скажите, сколько есть у вас таких людей? в вашей жизни. задумайтесь. это будет великим счастьем, если вы насчитаете таковых - одного.

Helga написал(а):

и ты знаешь, что независимо от того, какая погода, у каждого из нас есть спина другого.

независимо от того, что происходит в этом мире, независимо от того, что думают другие и какие поступки совершает твой друг, пусть и такие какие тебе самому не нравятся, у них все равно есть спина друг друга. независимо ни от чего.

Helga написал(а):

Наверное, с моей стороны в наших отношениях привлечено немалое количество удачи

со стороны Тима - несомненно тоже. удача то, что Тим из аниматоров стал кинематографистом. удача то, что Джонни из музыкантов стал актером. удача то, что добрый парень Уотерс понял, что Джонни может поднять только Бертон и свел их. все - удача. удача, это то, что так необходимо нам.

Helga написал(а):

Он замечательный друг, идеальный заговорщик и товарищ наивысшей пробы.

замечательный  друг- то есть тот, кто на самом деле умеет дружить, с кем интересно, кто не только не предаст, но и сделает твою жизнь веселой и насыщенной. с кем - ин-те-рес-но, и с кем ты можешь чувствовать себя ДОМА.
идеальный заговорщик - тот, кто вместе с тобой продумает твои поступки, твои ходы. особенно это видно сейчас, когда Джонни освобождается от мифотворчества. ходы, которые он совершает, продуманы вместе с идеальным заговорщиком.

Helga написал(а):

Но не хотел бы я сопровождать его, когда он выступает в борьбу со студией»

вот эти слова - настоящие ого-го! учитывая то, что они сказаны Джонни уже после того, как была снята Алиса, я могу сделать вывод, что борьба со студиями, и жестокая борьба продолжается. по сей день.
удачи им, и мужества, булатности.

+1

110

еще хочу сказать вот что
Джонни много говорит о Тиме. в его словах всегда любовь, преданность, восхищение. "Он моя кровь, моя семья", "работа с Тимом, это как возвращение домой", "он как никто другой находится на своем месте", "вы меня не спрашиваете, но я скажу вам, что люблю Тима Бертона", "С Тимом я чувствую себя, как дома", "На вопрос, кто Джонни для Тима, Джонни мгновенно ответил: "Самый красивый урод на свете" и так далее очень долго.
что же гвоорит Тим о Джонни? очень сдержанно, боясь проронить лишнее, неосторожное слово.

Джонни — просто замечательный парень, смешной и сердечный.
Вполне нормальный человек, по крайней мере в моем понимании этого слова.

Думаю, в основе его личности лежит простодушие, которое с годами подвергается немалым испытаниям и получает многочисленные пробоины.
Трудно сохранить эту основу неповрежденной — ведь никто не желает полностью оградить себя от общества и остального мира, но в то же время
хочется, чтобы осталась некоторая открытость чувств, как раньше. И, по-моему, Джонни именно из тех, кто желал бы хоть в малой степени
сохранить в себе это качество.

Это признак знания кого то, единения с кем то. Я не могу сказать, что знаю его. Если я говорю, что не знаю себя, это хороший повод пойти к психотерапевту, но я не могу знать его, и это делает наши отношения замечательными
ну, и самое откровенное, откровенне Тим о Джонни не гвоорил ничего, он сказал в 2003 году, когда вокруг Джонни образовалась ЭТА шумиха из за успеха Пиратов Карибского моря

Это убивает меня. Такое впечатление, что он только что прибыл на планету Земля. Я вот знаю, где был Джонни последние двадцать лет, но они-то где были? Я полагаю, что хорошая вещь – это запоздалая вещь, и Джонни – это хорошая вещь, но я полагаю, что Джонни не подходил ни под один из людских ярлыков до того, как он попал в блокбастер «Пираты Карибского моря»

+1

111

Slo, спасибо за посты, они восхитительны, они заставляют еще раз задуматься, еще раз вспомнить, еще раз проанализировать.

Да, Джонни много и охотно говорит о Тиме, более того, он хочет свернуть на Тима с любой темы, если есть такая возможность. Как во время промо Туриста, когда с римской премьеры всем, что нам выдали, были его слова о том, что Тиму нравится в нем. Как во время промо "Ренго", когда его спросили об отношениях с Гором, а он начал свой ответ с того, что "Господи Иисусе, мы с Тимом уже более 20 лет!" (продолжительность отношений - это ВСЕГДА ГОРДО).

А вот Тим очень и очень осторожен в словах о Джонни. Впрочем, в словах - да. Молчание ли, неразглашение ли. Тим с одной стороны никогда не говорит о чувствах, с другой стороны сказать не имеет права. А как насчет осторожности в действиях? Если вспомнить пресс-конференцию Алисы в ЛА 20 февраля 2010 года, то слова уже не нужны.

Самой откровенной фразой Тима о Джонни для меня стала ВЫРВАВШАЯСЯ фраза на мастер-классе в Мельбурне прошлым летом. Он сказал, что раз Джонни нравится музыка на площадке, значит он впредь всегда будет ее включать. Это очень важные слова.

***

Еще меня поразило в конце этой главы как интересно смотрятся рядом слова Хелены и слова Джонни о Тиме. Я могла бы сейчас наговорить много политкорректных фраз, но не буду. Скажу как есть. Абзац Хелены - это слова человека, который ничего о Тиме не знает и крайне редко его видит ("он проинформирует меня когда-нибудь"), а слова Джонни - это слова человека, наполненного Тимом Бертоном - другом, заговорщиком, верной спиной, тем, кому полностью доверяешь, тем, кто чувствует так же.

0

112

Меня всегда потрясало как Джонни говорит о Тиме.
О Тиме очень многие отзываются тепло и с большим уважением. Многие, встретившись с ним и поработав однажды хотят продолжать работать с Тимом еще и еще. Но ТАК как говорит Джонни о Тиме не говорит никто. В его словах столько теплоты, душевности, преданности и любви.

0

113

Доверие... Это действительно очень важно...

0

114

Helga написал(а):

Абзац Хелены - это слова человека, который ничего о Тиме не знает и крайне редко его видит

не так давно Хелена позиционировала себя, как мать, которая ходит на курсы по воспитанию детей и очень этим гордилась.
вряд ли стоит гордиться тем, что ты вспомнил о воспитании детей, когда одному 7 а другому 2.
моим детям - 18 и 21
я знаю о чем я говорю

0

115

Slo написал(а):

вряд ли стоит гордиться тем, что ты вспомнил о воспитании детей, когда одному 7 а другому 2.

У меня вообще стало очень напряженное отношение к Хелене Бонем Картер после ее именования Тима "отцом ее ублюдков" не так давно. В тот же период, когда она сообщила со сцены, что пока она тут пьяная хохочет, Тим рожает почечные камни. Потом она заявила, что ей надоело играть размалеванных ведьм у Тима Бертона. А потом начался волейбол с ее именем в составе актеров фильма "Мрачные тени".

Что до слов Хелены в интервью, то она всегда очень отчаянно хочет казаться знающей его. Но даже вот недавно на Лейт Шоу в этом году всем, что у нее получилось сказать по Тиму, было то, что в его доме, который рядом с ее, кухня, в которой невозможно готовить. Еще она очень виновато ответила на навязчивый вопрос шоумена "Так а кто вам Тим Бертон?", что он, как она полагает, тот, кого она любит. Но завершила, как обычно, пошлостью "мы развлекаемся в моей спальне". Хотя до этого сказала, что Тим навещал ее спальню два раза, поскольку у них двое детей.

Вот теперь давайте просто проанализируем все сказанное. Не в ключе, как это сейчас принято, "ах-ха-ха-хххххххххааааа, как клёва она шутит!!!!!!!!!!!!!!", а с точки зрения здравого смысла. Что вытекает из ее слов? Ничего социально полезного, ровным счетом.

0

116

ЧАСТЬ 11

ВОКРУГ СВЕТА

Для такой визуальной личности, как Тим Бертон, путешествия предоставляют изобилие образов. Бертон любит фотографировать, но если что-то по-настоящему впечатляет его, он рисует это. Когда он посещает другие страны, он постоянно рисует то, что он видит, будь то странная семейка пауков в Индии или мужчина, который перевозит мертвую собаку на велосипеде в Китае. Иногда какое-то место может напомнить ему его любимый культовый фильм – он не мог удержаться, чтобы не нарисовать Годзиллу, находясь в Токио.
Путешествия, особенно по работе, редко бывают временем для отдыха. Часто это туманные задержки рейсов. Посещение локаций для съемок, фестивали, пресс-туры проходят своим устрашающим чередом. Когда он оказывается среди странных личностей в непривычном месте в те часы, когда он в нормальной ситуации спал бы, Тим творчески стимулирует себя. К концу такого вечера у него накопится целая стопка бумажек или салфеток, некоторые даже с пятнами от еды, превращенных в его рисунки. Чаще всего, но не всегда, он рисует людей, которых видит вокруг себя: певец за фортепиано, бармен, увешанная драгоценностями, сияющая парочка за соседним столиком.
В конце таких поездок, измученный нехваткой сна и поставленный в тупик обилием странных впечатлений, Бертон часто задает себе вопрос, зачем он подвергает себя этим постоянным эскападам. Но уже скоро он устремляется в очередную странную среду, и его бумага и ручка уже готовы записывать интересный опыт и любопытных людей, которых он обнаруживает по всему миру.

Пол Рубенс, исполнительно роли Пи-Ви Хермана в фильме «Большое приключение Пи-Ви».

«Тим всегда был таким ликующим на съемочной площадке. Во время съемок «Большого приключения Пи-Ви» у нас была сцена, где мы мчимся сквозь разные съемочные площадке в павильонах, где снимаются фильмы. Один из них был «Годзилла». Мне казалось, что он свихнется, - настолько он был возбужден. Он делал что-то, что всегда хотел делать. В тот день он буквально срежиссировал полный фильм о Годзилле, только в краткой форме».

Хелена Бонем Картер, актриса и партнер Тима Бертона.

«Когда я вижу его окруженным полными жизни, учащенно дышащими молоденькими поклонниками, я чувствую, что это – триумф одинокого непонятого ребенка-аутсайдера, которым он когда-то был. Теперь он – самый понятый непонятый человек, которого я когда-либо встречала в мире».

«Тим любит Париж. Особенно он любит отель Ритц. Обычно страдающий бессонницей, он хорошо спит только в Ритце. Довольно дорогая таблетка от бессонницы, но на протяжении лет именно в  него он любит возвращаться. Бармен в Ритце автоматически дает ему пакетик с карандашами и блокнот вместе с его коктейлем «Наутилус», это напиток, который Тим особенно любит, потому что он синего оттенка. Но я не думаю, что Тим может быть более счастлив, чем когда он в своем номере в отеле в наушниках с экстрагромкой музыкой рисует черными чернилами или акварелью. И в эти моменты его полностью нет, он полностью где-то в другом месте, он путешествует».

«Можно сказать, что Париж любит Тима. Это город художника. Тим надевает свой берет, это как его униформа на протяжении лет, и он выглядит, словно принадлежит этому городу. Мы едем по нашим любимым местам, мы смотрим на людей, и он рисует людей. Они рисует на салфетках «Кафе Де Флор», на подставках для пива «Две Макаки», на подстаканниках, на обрывках чего угодно – все это в его руке снабжается его характерными граффити».

«Мне повезло до сих пор быть включенной в воображение Тима. Как я говорю своим детям: «Мама встретила папу, когда она была обезьяной». С тех пор мы эволюционировали. От обезьяны – к престарелой одноглазой ведьме – к живучему романтическому трупу – к серийной булочнице-каннибалке – к, это самое последнее, королеве с огромной головой и проблемами с управлением собственным гневом. Это было честью и абсолютным удовольствием».

0

117

Дина, большое спасибо за перевод!
Лея так хорошо знает Тима  и так много дает нам ценной информации о нем. Своим рассказом о Тиме, Лея сделала его нам ближе, понятнее, более ЧЕЛОВЕКОМ. Не кумиром, а человеком, о котором мы знаем интимные вещи. такие как его любовь спать (он и сам об этом тоже рассказывает, что обожает спать и много спит если есть эта возможность), его взгляды на те или иные вещи, его желания.
это так важно
с помощью ее рассказа, он обретает вес и форму.
Лея говорит :

Helga написал(а):

любит фотографировать, но если что-то по-настоящему впечатляет его, он рисует это

любой художник подтвердит это, что никакая самая крутая и мастерски выполненная фотография не передаст так твое отношение к событию, предмету или человеку, как твой рисунок. ты рисуешь не просто что видишь, а что ты чувствуешь. Как говорил Ван Гог (любимый художник Бертона), "я должен нарисовать живот полный кишок, для того чтобы эта женщина была похожа на себя. у нее же есть в животе кишки. у нее в животе не воздух". Вот ЕГО отношение к женщине, которую он рисует. разве увидишь на фото, что в ее животе кишки?)) а на его картинах - очевидно, у женщины в животе не воздух, там метры кишок.
рисунки Тима и творчество Ван Гога очень схоже в этом. Тим тоже понимает, что в животе женщины - кишки.

Тим много путешествует. Его тянет в новые места несмотря на усталость от перелетов.
Как много и хорошо знает Тима Лея Галло. ведь она уже пять лет практически не расстается с ним.
И как мало знает Тима Хелена. Откуда эта ее присказка об его бессонницах? Она создает образ Бертона-психопата, страдающего бессонницами. Тим твердит - я люблю спать, я много сплю, я спал больше 14 часов в сутки. Хелена - Тим страдает от бессонниц.
Ну, и сильно впечатляет рассказ Хелены, как Тим прячется от нее в наушники.
Когда нет возможности уйти в другой дом, Тим надевает наушники с экстра громкой музыкой.
вот такие дела

+1

118

Пол Рубенс круто сказал про сцену с годзиллой. я впечатлилась. представила себе как молоденький Тимми снимал "свой фильм о годзилле"

0

119

Slo написал(а):

И как мало знает Тима Хелена. Откуда эта ее присказка об его бессонницах? Она создает образ Бертона-психопата, страдающего бессонницами. Тим твердит - я люблю спать, я много сплю, я спал больше 14 часов в сутки. Хелена - Тим страдает от бессонниц.

Мне кажется, что мантру про бессонницу Хелена повторяет потому, что это как бы объясняет, почему они не спят в одной постели и живут в разных домах. Один раз я слышала это от нее именно в такой форме.

Но очень забавно, конечно, как разнятся слова Леи, которая постоянно принимает участие во всех вечеринках-гулянках с участием Тима и в доме Тима, в которых Хелена участия не принимает.

Slo написал(а):

Когда нет возможности уйти в другой дом, Тим надевает наушники с экстра громкой музыкой.

Зачем Хелена это рассказывает? Кто-нибудь может мне это объяснить? Это же унижает ее.

0

120

Helga написал(а):

Зачем Хелена это рассказывает? Кто-нибудь может мне это объяснить? Это же унижает ее.

Наверное, она не понимает...

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык