burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык


Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык

Сообщений 1 страница 30 из 176

1

В данной теме будет по частям выкладываться текст артбука The Art Of Tim Burton в переводе на русский язык.

Текст - Лея Галло.

Также вас ожидают высказывания о Тиме таких людей, как:

http://i55.tinypic.com/sqm9sp.jpg

Все 547 отсканированных страничек артбука находятся здесь Артбук "Искусство Тима Бертона"/The Art Of Tim Burton Book

0

2

ЧАСТЬ 1

Большинство из того, что появляется в этой книге, никогда не предполагалась никому показывать: что-то из этого было для определенных проектов, что-то просто для меня. На протяжении лет друзья и коллеги предлагали, что, возможно, мне следует сделать книгу. Я совершенно ничего не делал для этого, пока Дерек Фрей, Лея Гало и Холи Кемпф не были вовлечены в то, чтобы эта книга стала реальностью (первый – мой давний ассистент, а последние – создатели артбука «Суини Тодд»). Они сортировала сорок лет «всячины» - записки, клочки бумаги, салфетки – чтобы придать им нужную форму для появления на этих страницах. Стоит это того или нет, я надеюсь, вы насладитесь этим.

Тим Бертон

Тим Бертон никогда не чувствовал, что он принадлежит к пригороду Южной Калифорнии, где он вырос. Он более идентифицировал себя с монстрами из фильмов компании Юниверсал, нежели с людьми вокруг себя. Он отправлял свою неудовлетворенность в воздух. Тот мальчик, что находил радость в рисовании, фильмах на 8-милиметровой пленке и самодельных костюмах вырос, чтобы стать автором череды успешных фильмов, которые обеспечили ему всемирную известность. Фильмы известны, но его истоки менее узнаваемы – его рисунки. Они придают внешний вид, чувства и тон его персонажам и декорациям. Но его потребность в рисовании распространяется намного шире, чем его фильмы. Она проходит сквозь всю его жизнь. Он рисует везде, всегда, чем угодно. Хотя фильмы Бертона - очевидно его личные, это совместное производство, прошедшее фильтр рук и умов других. Эта книга показывает неразбавленные работы, которое идут прямиком от Бертона к зрителю.
Чтобы поверить, что каждый набросок содержит послание, нужно всегда иметь в виду, что эти работы – для него самого: чтобы сфокусироваться, убежать от чего-то, выплеснуть что-то, изобразить ход мыслей. Еще, в комплексе, это бесспорно хаотичную мозаику в голове художника и его перспективу. Его искусство может быть прочтено как интуитивное признание дуальности жизни: движущееся и непослушное, красивое и трагичное, забавное и трогательное. Он понимает и может выразить чувство, каково быть изгоем. Его работы освещают темные места, являют общую почву наших нелепых абсурдных поступков. В основе его творчества лежит послание, целью которого является поставить под сомнение идею нормальности и прославить индивидуальность. Он может взять что-то, чему по определению следует быть пугающим, и кончиками пальцев сделать это милым и симпатичным.
Его стиль бросает вызов простым дефинициям, но люди все равно пытаются их дать. Его называли «готическим» - очень обобщенным словом, которым пытались описывать фантазийный мир, наполненный завитками, полосками, стежками, наклонными строениями, асимметрией, винтовыми лестницами. Он населен длинными и тонкими людьми с грустными глазами и дикими прическами, которые живут в непосредственном соседстве со скелетами и монстрами. Все это окроплено обильным количеством черного и красного. Бертон настойчиво избегает категоризации самого себя, говоря, что он не желает становиться лейблом или брендом. Люди сделали это за него, изобретя слово  «бертоновский», чтобы охарактеризовать тех, кто подражает его мрачному, фантастическому стилю.
Описания искусства Бертона не кажется возможным без как минимум беглого описания его внешности, которая выражает его эстетику в равной степени, как и его работы. Его знаменитые вьющиеся волосы вьются по их собственным понятиям, являя прекрасную аналогию его мыслительного процесса, они глядят в самые разные стороны и неоправданно дикие. Его руки летают повсюду, когда он говорит, помогая волосам постоянными пробежками по ним. Какая-то часть его всегда в движении. Спокойствие не является одной из его добродетелей, скорость в его природе. Его одежда, обычно, но не всегда черная, расположена к мешковатому комфорту и легкому подбору. Вопреки распространенному мнению, он еще носит синий и красный, и изредка даже голубой. Он привязан к рубашкам и трусам со скелетами, находит удовольствие в кукольных глазах и других объектах, которые занимают его руки и успокаивают нервы. Огромные очки с черными стеклами прячут его глаза как от людей, так и от мерцающих вспышек камер. На публике он улыбается, но нервозен: если стоит, то неизбежно прохаживается, если сидит, то в самом глубоком углу, на краю и бдителен. Он застенчив с незнакомцами, но среди друзей он спокойный, разговорчивый и очень забавный.
Его личность блистает во время интервью. Он остроумный, едкий, с чувством юмора, а если слегка сбивчивый, то только потому, что его мозг работает на таком уровне, на котором его рот не может это воспроизводить. Наиболее в своей тарелке он когда рисует. Видуальное выражение – это самая легкая форма коммуникации для него. Для него это улавливает чувство, что не могут сделать слова, и это более быстро. В его рисунках идея нервозности и фигурального распада на части может быть буквально выражена в мозаичной фигуре, сшитой стежками вместе. В искусстве есть простота, ясность, экономия и скорость.
Многие люди, которые будут внимательно читать эту книгу, уже обладают большими практическими знаниями о Тиме Бертоне. Для тех, кого интересует больше деталей, есть много книг (например, «Бертон о Бертоне», прямо от самого человека), а для тех, кто новичок в мире Тима Бертона, прилагается краткая история.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Тимоти Уолтер Бертон родился 25 августа 1958 года. С малых лет он рисовал, и рисовал хорошо. Он вырос в Бербанке, пригороде Лос-Анджелеса, где ряды идентичных домов повторяют друг друга. Он любил свою семью, но не чувствовал связи с ней. Бертон родился в 50-ые, когда узкая идея «нормальности» была увековечена пуританским видением «американской мечты». Его отец, Билл, бывший игрок младшей бейсбольной лиги, работал в бербанкском Управлении парков и отдыха и тайно рисовал на стороне. Его мать, Рики, владела маленьким магазином, в котором продавались безделушки на тему котов. Она умела мастерить, Бертон помнит, как она делала из сосновых шишек Санта-Клаусов и снеговиков на Рождество. Его брат, Дениел, тоже имел талант художника, хотя Бертон говорит, что каждый из них «делал собственное дело».
Отстраненный от соседей и семьи, Бертон находил успокоение, играя на местном кладбище. Но могильные плиты приносили временное утешение. Давление приспособить его к обществу сделало Бертона направленным в себя, и в ответ ан это он выплескивал наружу свое искусство. У него был союзник в лице его учительницы по изобразительному искусству в старшей школе, Дорис Адамс, которая поощряла то, чтобы ее ученики шли своими собственными дорогами. Бертон знал, что он не может рисовать как кто-то другой, и он чувствовал себя неадекватным. Это было откровением, когда он понял, что он не обязан рисовать как кто-то другой. Искусство стало его катарсисом и способом убежать в мир фантазий. Ровесники в школе вешали на него ярлык «странный» за его творческие тенденции, и с ранних лет он узнал о тенденции общества всех категоризировать и судить. У него развилась аллергия на категоризацию и авторитет.
Категория изгоя дала Бертону неожиданную свободу в выражении себя. Он воспользовался статусом отличающегося, и этот выбор сформировал его художественные таланты. Не желая более пытаться соответствовать, он начал исследовать людей и общество вокруг него, почти как один из его любимых изобретателей с научными проектами. Его эксперименты были его историями. С самого начала Бертон был визуальным рассказчиком. Он писал и иллюстрировал увлекательные стихотворения и детские книги, режиссировал и сам снимался в главных ролях в фильмах на 8-милиметровой пленке, инсценировал тщательно разработанные розыгрыши для соседей, например, бросал одежду в бассейн соседей, который только что был очищен сильнейшими химикатами, утверждая, что человек, который случайно упал в него, растворился.
Бертон всегда изобретал свой собственный путь, использовал арт-работы вместо выполнения домашнего задания, принося в школу вместо них самодельные фильмы на 8-милиметровой пленке и рисованные доклады. Вместо покупки поздравительных открыток, Бертон собственноручно делал свои, собственного дизайна. Всегда нетрадиционные, они варьировались от двух елок, украшенных как «Рождественский человек», до открыток с пожеланием хорошего здоровья с пришельцем, одетым доктором. По иронии судьбы, пригород, который побудил его на создание всего этого, достаточно хорошо принимал его работы. В 9-ом классе он выиграл конкурс на лучший антимусорного плаката, его работа была помещена на все мусорные грузовики Бербанка. В старшей школе он занял третье место в конкурсе Бербанкского Пожарного Управления на луйший плакат по предотвращению пожаров. В этот же период он и его ровесники заняли третье место в конкурсе рисунков на фургонах “Мир Колес” (они получали приз от женщины в костюме Зиры из фильма “Планета обезьян” 968 года). Его работы использовались в плакатах Бербанкской Молодежной Группы, членом которой Бертон был и участвовал в школьных драматических постановках. Его плакат со злым футболистом, расплющивающим команду противников, была на информационном бюллетене Бербанкской Ассоциации Служащих в 1977 году, когда Тиму было 19 лет.
Хотя у Бертона были друзья, они были преходящими. Постоянными вещами его детства были ужастики и научная фантастика, а так же телешоу с одними и теми же темами. Он чувствовал родство с этими бедными, осажденными созданиями, такими как Франкенштейн или Создание из Черной Лагуны. Эти фильмы делали мир Бертона такого размера, о каком он мечтал. Он почитал легендарного Винсента Прайса и идентифицировал себя с такими маэстро жанра хоррор, как Лон Чейни, Старший и Младший, Борис Карлофф, Питер Лорри и Бела Лугоши. Бертон погружал себя в фильмы Хаммера, снятые на яркую пленку Техниколор, режиссеров Теренса Фишера с Кристофером Ли, Питером Кашингом и Майклом Гафом в главных ролях. Он восхищался соблазнительными фантастическими ландшафтами режиссера Федерико Феллини,  был очарован итальянскими режиссерами фильмов ужасов Марио Бавой и Дарио Аргенто, чьи стильные фильмы были наполнены яркими красными тонами и мрачными замыслами. Он любил монстра Годзиллу из фильмов Иширо Хонды, низкобюджетные фильмы Роджера Кормана, вычурные фильмы Расса Майера, которые высмеивали традиционное общество, ужасные, но запоминающиеся фильмы Эдда Вуда, научно-фантастические триллеры с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Он проводил время, глядя по телевизору «Сумрачную зону» и «За гранью возможного». Его поражала магия покадровой анимации Рея Харрихаузена, уникальная палитра иллюстраций  Бейзила Гогоса на обложках журналов «Знаменитые монстры Страны фильмов» (это были одни из немногих публикаций, которые он жадно читал). Он высоко ценил нетрадиционные детские рассказы Роалда Дала и был зачарован мистическими словами Эдгара Алана По.
Также он находил высвобождение в панк-музыке – тяжелой и быстрой и антиполитической. Его привлекало все мрачное, драматичное, эмоциональное, подрывное, загадочное и юмористическое. Его игривое отношение к мертвому сформировалось именно в это время. Взрослея в регионе с большим процентом латиноамериканского населения, Бертон открыл для себя мексиканский праздник День мертвых, когда смерть – это фестивальное празднование, а не мрачная тема-табу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

+2

3

класс! спасибо большое! это бесценно на самом деле - твой перевод артбука

0

4

Helga
Спасибо тебе исполинское за то что ты принялась за этот нелегкий и очень важный труд!
Это потрясающая возможность по-настоящему узнать о Тиме не только тем кто плохо владеет английским (как я, например), но и тем, кому эта книга недоступна по каким-либо причинам.
Огромная тебе моя благодарность.  http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/iloveyou.gif

0

5

Как сердечно и обстоятельно Лея пишет о Тиме.
о его детстве, о том, что рисование было и есть его способ выразить свое место в мире. о том, что его внешность выражает его внутренний мир.
читать о Тиме от Леи, человека, несомненно знающего Тима, любящего его, очень приятно и ооочень познавательно.
Некоторых моментов из детсва Тима я не знала. Например о том, что у него было несколько достижений в плакатном творчестве. Тим любит показывать себя, как ребенка, чье творчество шло совершенно в разрез с общественным мнением. Но в таких случаях, оно не признается большинством, не так ли? Тим лукавил, говоря, что его никогда не принимали. Оказывается, принимали)) Всегда приятно быть отвергнутым гением))
меня, разумеется, интересует, почему лея назвала его Тимоти Уолтер Бертон? Тим что то переиграл в своем имени? Решил что 50 лет был он Уильямом и теперь хватит. Следующие 50 будет Уотером. В том, что Лея не могла ошибиться, я уверена однозначно. То есть Тим почему то перестал зваться Уильямом и стал Уолтером.
может быть это его имя, полученное при каком то обряде? Не знаю что и думать.

0

6

Slo написал(а):

о том, что его внешность выражает его внутренний мир.

Лея была первая, кто вообще об этом написал - о том, что невозможно говорить о творчестве Тима, не зная его внешности. При том, что это настолько важно и очевидно, лично я ни разу не сталкивалась, чтобы публицист писал об этом. Это даже удивительно. Мне кажется, что человек, который не любит Тима, писать о его внешности не станет. Ему просто в голову это не придет. Для сравнения - Солсбери пишет о его внешности, причем описывая его влюбленными глазами, преувеличивая его достоинства. И вот здесь Лея пишет о внешности Тима тоже любящими глазами. Это очень важно.

Slo написал(а):

Некоторых моментов из детсва Тима я не знала.

Да-да! Я тоже! Забегая вперед, скажу, что нас ждут еще неизвестные факты. В этой книге приоткрыто кое-что из того, о чем мы никогда не знали. Да вот хотя бы даже то, что Тим был членом молодежной группы, участвовал в театральных постановках, активничал, много рисовал и многие его плакаты были признаны и опубликованы. Ведь раньше мы знали только об антимусорном плакате и все.

Slo написал(а):

меня, разумеется, интересует, почему лея назвала его Тимоти Уолтер Бертон? Тим что то переиграл в своем имени? Решил что 50 лет был он Уильямом и теперь хватит. Следующие 50 будет Уотером. В том, что Лея не могла ошибиться, я уверена однозначно.

Ооооо, а меня-то как это интересует! Более того, буквально в следующей строке Лея называет мать Тима не Джин, как ее действительно зовут, а Рики. Почему Тим пошел на эти ходы - пока сложно даже начать догадываться. Относительно того, что отец остался Биллом, а Тим заменил в своем имени Билла на Уолтера, наводит меня на мысль, что наш мальчик-устричка больше не хочет носить имя своего отца. Сразу, конечно, вылазит возражение: а отчего же он назвал в честь нелюбимого отца своего сына? Но мы не можем знать, что думает Тим Бертон об имени своего сына спустя 7 лет после того, как оно было дано. Люди привыкли цепляться за прошлые высказывания кого бы то ни было, я сама себя иногда с досадой на этом ловлю. Хороший пример - Джонни Депп. То, что он говорил 10 лет назад, - тепрь его culpa, maxima culpa.

0

7

Helga написал(а):

. В этой книге приоткрыто кое-что из того, о чем мы никогда не знали. Да вот хотя бы даже то, что Тим был членом молодежной группы, участвовал в театральных постановках, активничал, много рисовал и многие его плакаты были признаны и опубликованы. Ведь раньше мы знали только об антимусорном плакате и все.

именно.
теперь у нас появилась возможность узнать о Тиме больше. Хоть бы Лея не скромничала и написала нам интересных подробностей))
меня больше всего взволновало то, что Тим принимал участие в театральных постановках))

0

8

Творческий с малых лет до самых костей)
С раннего возраста открывая свой потенциал, ставя различные "эксперементы" и точно определяя свое положение в обществе... Гений. http://s12.radikal.ru/i185/1007/99/98b39cbce17b.gif

0

9

Я мало прочитала на отсканированных страницах, потому что мне тяжело читать отсканированные тексты. Не знаю почему. Проблемы со зрением. Там я в основном обращала внимание на сам арт. Теперь у меня есть возможность по-человечески почитать текст. Спасибо за это огромное!
Очень интересно погружаться в Мира Тима, узнавать его лучше, видеть и понимать, где берёт начало его творчество, осознавать истоки.

0

10

Хельга, спасибо тебе большое, что ты взялась за перевод. Атрбук, конечно, и в английском варианте чудесный, но по-русски ужасно хотелось прочитать.

0

11

Helga, спасибо большое за твой труд перевода и отсканированный артбук, без тебя мы его наверное никогда не увидели...такие вещи стоят дорого, кроме того их просто так не купить в магазине.
Меня очень поразила откровенность артбука Тима, как такой человек как Бертон не боится показывать свое личное и сокровенное, свой внутренний мир.

0

12

Просто поразительно, как Лея пишет о Тиме. Она пишет о своем друге, большом друге, которого хорошо знает, отлично понимает и очень любит. Эта любовь видна в каждой фразе. Она пишет именно о Тиме-человеке, а не как о художнике или "бренде".
Безусловно, очень-очень порадовало то, что работы Тима школьных времен были оценены и востребованы хотя бы в какой-то мере. Ведь в юном возрасте особенно важно, чтобы тебя и твое творчество (в принципе, в случае Тима это одно и то же) ценили и уважали.
Очень просто и печально описаны социальные отношения Тима:

Helga написал(а):

Хотя у Бертона были друзья, они были преходящими. Постоянными вещами его детства были ужастики и научная фантастика, а так же телешоу с одними и теми же темами.

Вообще Лея очень деликатно и кратко пишет, но эмоциональный посыл в ее рассказе огромный.

0

13

Helga
Благодарю тебя за перевод, это такая уникальная возможность  познать творчество Тима Бёртона, понять, с чего все начиналось, как удалось провинциальному мальчику, замкнутому и изолированному в мире своих фантазий, стать одним из величайший и любимейших режиссеров мира.

Helga написал(а):

Его искусство может быть прочтено как интуитивное признание дуальности жизни: движущееся и непослушное, красивое и трагичное, забавное и трогательное. Он понимает и может выразить чувство, каково быть изгоем. Его работы освещают темные места, являют общую почву наших нелепых абсурдных поступков. В основе его творчества лежит послание, целью которого является поставить под сомнение идею нормальности и прославить индивидуальность.

Это очень важные слова, объясняющие многое в творчестве Тима. Ведь почти во всех своих фильмах он ставит под сомнение идею нормальности в том виде, в котором ее понимает и принимает общество. То, что нормально для Тима и его героев-абсолютно неприемлемо для общества и наоборот.
Но Тим умеет заставить сочувствовать этим странным созданиям, этим изгоям. Он заставляет плакать над историей Эдварда, сопереживать несчастному Суинни Тодду.
Он каким-то чудесным, одному ему известным способом может заставить нас любить его героев, он всегда бросает на их самые ужасные поступки умиротворяющий отблеск человечности.
Но все это будет в дальнейшем. А пока мы можем узнать много интересного о детстве Тима, одиноком и лишенном особых радостей, о его первых работах, которые, как оказывается, не всегда и не всеми отвергались.
Интересно, что Тим принимал участие в театральных постановках. Не стань он гениальным режиссером, он прославился бы как актер, я уверена.

Helga написал(а):

Описания искусства Бертона не кажется возможным без как минимум беглого описания его внешности, которая выражает его эстетику в равной степени, как и его работы.

Определенно! Я как-то не обращала на это внимания, но ведь человек, знакомый только с творчеством Бёртона, именно так и должен представлять себе его внешность. Немного мрачная, почти демоническая красота, загадочность, но в то же время ничего зловещего. В его улыбке видна доброта и склонность к самоиронии, а волосы-просто воплощение демонов, которые разрывают личность мастера, они отражают его беспокойный и мятущийся мир.
Интересно описание того, как идеи Тима обретают жизнь. Все-таки в первую очередь он художник, о потом уже режиссер, все начинается с рисунка, которому суждено пройти долгий путь до своего экранного воплощения.

Helga написал(а):

Отстраненный от соседей и семьи, Бертон находил успокоение, играя на местном кладбище. Но могильные плиты приносили временное утешение. Давление приспособить его к обществу сделало Бертона направленным в себя, и в ответ ан это он выплескивал наружу свое искусство.

Тема смерти очевидно недаром стала такой значительной и важной в искусстве Тима. Но в его потустороннем мире нет ничего пугающего, наоборот, он красочен и как будто более реален, чем наш  серый и нерадостный мир. Возможно, что традиции латиноамериканцев, их почитание умерших, День поминовения, который они празднуют с мрачной торжественностью, но без скорби, оказали определенное влияние на Тима.
Интересно, что Тим изменил имя, это ведь не случайность, Тим никогда и ничего просто так, случайно не делает. Возможно, что это желание не иметь ничего общего с отцом. Но почему тогда изменено и имя матери? Это шарада, которую нам, пожалуй, никогда не разгадать.
Читала с огромным интересом и и с нетерпением жду продолжения. Еще раз благодарю тебя, Дина, за этот подарок.
Проникнуть в мир гения, попытаться понять и объяснить его творчество, проникнуться его мироощущением-что может быть прекраснее!

0

14

Спасибо огромное, Helga за твой героический, титанический труд. Читаю первую главу с огромным наслаждением, но вот уже 2 часа, потому что не смогла не вернуться к сканам самого Артбука. В который раз рассматриваю артбук и поражаюсь необыкновенному, интересному и загадочному (для меня по крайней мере) мировосприятию Тима. До БЛ я была знакома только с одной гранью его таланта - его фильмы. Поэтому сейчас я только начинаю знакомиться с Великим сказочником заново. Тим создал фантастический, ни на что не похожий мир с интереснейшими персонажами.

0

15

Дина, спасибо тебе гигантское,огромное за это чудо.
Великолепнейший проект!С удовольствием вспоминаю время, когда ты выкладывала перевод книги по Алисе-это было невероятно увлекательно читать ее по кусочкам и обсуждать! Арт бук Тима, несмотря на то,что это все-таки арт-бук, дает нам очень много нового и информативного.
Эта книга,конечно,великолепна.Как повезло тем,кто ее заказал...Она-как путешествие to mind of Tim Burton,внутрь головы гениального Художника в самом широком смысле этого слова.
Чтение очень захватывающее,узнала много новое для себя, а то,что не ново,было невероятно интересно прочитать вновь. Тем более от такого человека, который пишет любяшими глазами, который знает, о чем пишет, который не ошибется и уж тем более не наврет.
Тот факт, что все это Тим делал для себя, делает эту книгу просто невероятно личной. Ведь именно в рисунках -все чууства и эмоции Тима, рисунки -его настоящий дневник, самый личный,самый правдивый и самый откровенный.Не всегда легко понять,что же именно Тим имел в виду,рисуя тот или иной рисунок,но это,конечно же, понятно ему, ведь рисовал он это для себя. Он говорил, что кино-это его терапия,и рисование -это особенно его терапия,возможно даже иногда более откровенная,чем кино.

Тот мальчик, что находил радость в рисовании, фильмах на 8-милиметровой пленке и самодельных костюмах вырос, чтобы стать автором череды успешных фильмов, которые обеспечили ему всемирную известность.

да....просто невероятно,задумаясь,над творческим путем Тима,неверооятно представить такое.  Парень,который вырос в пригороде Калифорнии,наслаждаясь фильмами с монстрами, стал настолько успешным художником, культовым режиссером, что люди даже выдумали имя его неповторимому стилю-"бертоновский".Такое бывает раз на миллион. Но, как бы редко ни было подобное везение и успех, надо сказать, что Тим всегда всего добивался сам.Не шел на компромиссы в кино,отстаивая свое право творить,так как ему хочется.Это вызывает восхищение. Человек всего добился своим талантом и своим упорством.У него сейчас есть все, он счастлив.Но всего  в жизни он достиг настойчивостью,тем,что не сдавался перед своими целями.Он очень силен.

Но его потребность в рисовании распространяется намного шире, чем его фильмы. Она проходит сквозь всю его жизнь. Он рисует везде, всегда, чем угодно. Хотя фильмы Бертона - очевидно его личные, это совместное производство, прошедшее фильтр рук и умов других.

Фильмы-это,конечно,фильмы.Они действительно прошли сквозь некоторую обработку. А рисунки-это совершенно личные впечатления,более "первоначальные",чем фильмы.

Чтобы поверить, что каждый набросок содержит послание, нужно всегда иметь в виду, что эти работы – для него самого: чтобы сфокусироваться, убежать от чего-то, выплеснуть что-то, изобразить ход мыслей

конечно,они для него самого.Это настолько Творчество в самом первоначальном смысле этого слова, настолько подлинное Искусство, потому как оно-личное.И имеет смысл для художника. У талантливых,творческих людей есть огромный дар-выплескивать свои эмоции, ощущения, чувства в творчестве.И это творчество не обязательно должно быть прекрасным по форме, чтобы называться Искусством( да и то, это понятие так варьируется!) Для этого скорее имеет значение степень личности,субьективности в этом творчестве.
в общем,с татья вызвала рой,просто рой мыслей в голове...Очень много всего хочется сказать,добавить, но я сделаю это немного позже.Но еще раз огромное спасибо за такой труд.Невероятная почва для обсуждения,невероятно информативные,познавательные и интересны слова.

0

16

Helena написал(а):

волосы-просто воплощение демонов, которые разрывают личность мастера, они отражают его беспокойный и мятущийся мир

Но не будем забывать, что эту прическу создал себе Тим примерно в 84-85 году, УПОДОБИВ СЕБЯ своим рисункам, и с тех пор упорно ее поддерживает. Это завивка, но, думаю, только единицы способны удержаться и громко не восперечить этому вопиющему факту)))

Helena написал(а):

Интересно, что Тим изменил имя, это ведь не случайность, Тим никогда и ничего просто так, случайно не делает. Возможно, что это желание не иметь ничего общего с отцом. Но почему тогда изменено и имя матери? Это шарада, которую нам, пожалуй, никогда не разгадать.

Не обязательно! Могут появиться и другие шарады от Тима в будущем, и, кто знаем, может быть у нас появятся версии.

Mrs LOVEtt написал(а):

было невероятно интересно прочитать вновь. Тем более от такого человека, который пишет любяшими глазами, который знает, о чем пишет, который не ошибется и уж тем более не наврет.

И не напишет просто так, привычного образа ради. Не так ли? Одна наша бывшая знакомая говорила так о враках про Деппа в СМИ: "Ну и что что это неправда? Зато какой замечательный образ вырисосывается!"

Mrs LOVEtt написал(а):

У него сейчас есть все, он счастлив.Но всего  в жизни он достиг настойчивостью,тем,что не сдавался перед своими целями.Он очень силен.

Он шел по головам и получил СВОЙ УСПЕХ и СВОЮ ЛЮБОВЬ.

0

17

Helga написал(а):

Но не будем забывать, что эту прическу создал себе Тим примерно в 84-85 году, УПОДОБИВ СЕБЯ своим рисункам, и с тех пор упорно ее поддерживает. Это завивка, но, думаю, только единицы способны удержаться и громко не восперечить этому вопиющему факту)))

чему тут перечить то?
факт, разумеется, вопиющий, но очевидный. перечить тут нечему

0

18

Slo написал(а):

факт, разумеется, вопиющий, но очевидный. перечить тут нечему

Ну это мы с тобой понимаем, что перечить нечему. Но я имела в виду другое. Скажешь кому-то, что у Тима завивка, и получишь в отчет: "Не может быть!" Ну, знаешь... Это что-то из той же серии, что и: "Ты знаешь, Джонни Депп не сопровождал Ванессу во время ее акустического тура..." - "Не может быть!!!!!!!"
Хлоп! - и ты уже понимаешь, что говорить дальше не о чем.

Ну вот, оффтоп развела... Даром что админ...

:tomato:

0

19

Helga написал(а):

Ну вот, оффтоп развела... Даром что админ...

Ничего, ничего) все интересно) а особенно послушать разговоры тех, кто в теме ;)

0

20

Izis написал(а):

Хотя у Бертона были друзья, они были преходящими. Постоянными вещами его детства были ужастики и научная фантастика, а так же телешоу с одними и теми же темами.

Меня эти слова не поразили, потому что люди гениальные, часто не поняты и не приняты и часто одиноки. Одиночество является расплатой за эту самую "гениальность".  Поэтому такой человек живет в своем внутреннем мире.

0

21

Aleks написал(а):

Поэтому такой человек живет в своем внутреннем мире.

И такой человек будет всегда искать свою половину, свое отражение, свое воплощение. Тиму повезло.

0

22

Его искусство может быть прочтено как интуитивное признание дуальности жизни: движущееся и непослушное, красивое и трагичное, забавное и трогательное. Он понимает и может выразить чувство, каково быть изгоем. Его работы освещают темные места, являют общую почву наших нелепых абсурдных поступков. В основе его творчества лежит послание, целью которого является поставить под сомнение идею нормальности и прославить индивидуальность.

считается,что,мол,сказочный жан-жанр "легкий",несерьезный. Что жизнь можно передать только через драматический жанр.С чем я не согласна-потому как сказка отражает жизнь, но делает это в совершенно иной манере,чем другие жанры.Меня поражает способность,талант Тима передать реальную жизнь, личную реальную жизнь через фантазию,сказку, через монстров и всех странных созданий.Его кино безусловно передает жизнь со всеми ее чувствами,эмоциями, но при этом облачает ее в фантастические бразы.Часто кино Тима одновременно и смешное и грустное.Как и в жизни,там тоже переплетается смешное и грустное..
Конечно, красной нитью в творчестве Тима идет идея подвержения сомнению авторитета "нормальности".Что есть нормально? Что нет? Общество стало называть Тима странным,а до того времени он таким себя не считал.В нашем мире действительно очень развиты стереотипы и ксенофобия. Людям проще думать ограниченно, стереотипно, если что-то появляется то,что они не могут обьяснить, и это что-то непохоже на них, они ненавидят то,что считают странным. Потому как возненавидеть легче, чем попытатся понять.

Бертон настойчиво избегает категоризации самого себя, говоря, что он не желает становиться лейблом или брендом. Люди сделали это за него, изобретя слово  «бертоновский», чтобы охарактеризовать тех, кто подражает его мрачному, фантастическому стилю.

Тим настолько культовый режиссер уже, его стиль настолько вошел в массовую культуру,что невозможно было бы не предпринять попыток категоризации.Его стиль,почерк уникален. Даже не у всех режиссеров есть почерки, не то,что бы настолько явные. Фильмы могут быть разными,но есть неуловимое что-то всегда, особая атмосфера,особый тон повести,что позволяет сказать с точностью-это бертоновское кино!

Описания искусства Бертона не кажется возможным без как минимум беглого описания его внешности, которая выражает его эстетику в равной степени, как и его работы

беусловно, ведь его искусство настолько личное, что даже во внешности главных героев частенько просматриваются черты автора)Ни одного режиссера не знаю,что бы настолько идентифицировал себя с персонажами,что бы это даже проявлялось во внешности. Очень здорово,что Лея отметила это.

Видуальное выражение – это самая легкая форма коммуникации для него. Для него это улавливает чувство, что не могут сделать слова, и это более быстро.

Тим воспринимает мир визуально и визуально же его передает, оформляя в рисунки, подчеркивая свои субьективные мысли в них.

Бертон родился в 50-ые, когда узкая идея «нормальности» была увековечена пуританским видением «американской мечты»

для всех одно будущее-для всех одна мечта.грустное зрелище.Не люди, а роботы какие-то.Страшно,что "одна мечта на всех" была признаком нормальности в то время.что нормального и хорошего в одном и том же желании для всех?

У него был союзник в лице его учительницы по изобразительному искусству в старшей школе, Дорис Адамс, которая поощряла то, чтобы ее ученики шли своими собственными дорогами.

какое счастье,что хоть кто-то сказал это тогда Тиму. Думаю, ее поддержка придала сил ему,когда со всех сторон он ощущал давление общества.

Он воспользовался статусом отличающегося, и этот выбор сформировал его художественные таланты. Не желая более пытаться соответствовать, он начал исследовать людей и общество вокруг него, почти как один из его любимых изобретателей с научными проектами.

то самое "выйти из дома". Уже много раз говорилось на БЛ,что это участь многих художников, и то,что это тоже имеет свою позитивную сторну-формирует характер, формирует мировоззрение.

0

23

Читая текст артбука, у меня сложилось четкое впечатление, что Тим избрал Лею СВОИМ ГОЛОСОМ. Как и Солсбери. Это ведь такой хороший терапевтический прием -  пусть другой скажет для тебя, что сам ты сказать не решаешься. Наши склонны выбирать таких конфидентов для помощи рассказать миру о себе: Солсбери, Лея, Патти Смит.

0

24

Slo написал(а):

Некоторых моментов из детсва Тима я не знала. Например о том, что у него было несколько достижений в плакатном творчестве. Тим любит показывать себя, как ребенка, чье творчество шло совершенно в разрез с общественным мнением. Но в таких случаях, оно не признается большинством, не так ли? Тим лукавил, говоря, что его никогда не принимали. Оказывается, принимали)) Всегда приятно быть отвергнутым гением))

и я этого тоже не знала. Конечно, думаю,Тима не принимали большинство,считая странным паренм,но,оказывается, его творчество не так уж и было чуждо общественному мнению. Его работы признавались на конкурсах.Принимались.Сейчас его творчество любимо очень многими,хотя большинство, к сожалению( даже те,кому нравится его творчество) видят в фильмах Тима только красивую картинку.
То,что Лея изменила второе имя Тима, конечно же,неслучайно. Такой человек,как Лея, которая пишет так великолепно,так прекрасно о Тиме, так любяще и так правдиво, не могла ошибиться в такой важной детали.Она сделала это намеренно,по желанию Тима. Потому что очень маловероятно,что Тим не знал бы, что о нем написала Лея в его артбуке)))

Helga написал(а):

Относительно того, что отец остался Биллом, а Тим заменил в своем имени Билла на Уолтера, наводит меня на мысль, что наш мальчик-устричка больше не хочет носить имя своего отца. Сразу, конечно, вылазит возражение: а отчего же он назвал в честь нелюбимого отца своего сына? Но мы не можем знать, что думает Тим Бертон об имени своего сына спустя 7 лет после того, как оно было дано. Люди привыкли цепляться за прошлые высказывания кого бы то ни было, я сама себя иногда с досадой на этом ловлю. Хороший пример - Джонни Депп. То, что он говорил 10 лет назад, - тепрь его culpa, maxima culpa.

видимо,действительно так. Он захотел сменить имя, не зваться болше в честь отца.То,что он назвал своего сына в честь отца, тоже,конечно,странно в таком случае. Но ведь люди меняются.
в случае с Джонни же люди цепляются за его слова-только те, в которые им,во-первых,самим нравятся, а во-вторых, потому еще что в силу того,что интервью Джонни-только для поклонников его что-то особенное, и слова сопринимаются чуть ли не на вес золота. Но для него это-слова, всего лишь слова, а не клятвы.Говорит искренно на какой-то момент жизни,но проходит время, и человек меняется, а эти слова, данные в интервью всему миру остаются за ним как клеймо. А ведь вспомнить нас самих,то,что мы говорили 8 лет назад, как вспоминают теперь слова Джонни 8 летней давности, я очень сильно сомневаюсь,что хотя-бы что-то,хотя бы какое-то наше мнение не поменялось с тех пор.

Helga написал(а):

Читая текст артбука, у меня сложилось четкое впечатление, что Тим избрал Лею СВОИМ ГОЛОСОМ. Как и Солсбери. Это ведь такой хороший терапевтический прием -  пусть другой скажет для тебя, что сам ты сказать не решаешься.

да, и тем ценнее этот материал для нас.Он-самый правдивый.

0

25

я все думаю над новым именем Тима - Тимоти Уолтер.
у меня только два предположения, одно краше другого
либо весь мир ошибался по сей день, либо с 2005 по 2009 год произошло в жизни Тима Бертона нечто, что заставило его взять себе другое второе имя. Уолтер
например, некий обряд, в ходе которого берут новое имя.
например, при крещении в христианстве берут другое имя. точнее, могут взять.
при многих обрядах, связанных с входом иное вероисповидание, человеку дается новое имя.

0

26

Slo

Весь мир не мог ошибаться. И потом широко известно, что сын Тима Билли назван в честь отца Тима Уильяма и отца Хелены Реймонда. Согласитесь, что тут поспорить может только безумец.
Версия с обрядом вполне интересна. Я буду над ней думать.
Пока я думаю, что это просто литературный прием, связанный с тем, что он не хочет носить имя отца.
И ведь почему-то же еще заменено имя матери.

А теперь смотрите, какая интересная информация. На Википедии совсем недавно Тим привратился из Timothy William Burton в Timothy W. Burton

http://s004.radikal.ru/i205/1101/20/05bc3de3e3b1.jpg

И рядом с именем стоит теперь сноска, которая дает следующее пояснение:

Среднее имя Тима Нью-Йоркский Музей Современного искусства на своем сайте в статье об открытии выставки Тима, а также артбук о его карьере подают как Уолтер. Ранее же все источники, включая ТимБертонКоллектив, подавали его как Уильям.

Получается, что буквально в 2009 году Тим попросил называть его так.

И еще. На твиттере, который начал вести летом 2009 года человек, которого мы очень сильно подозреваем в том, что это действительно сам Тим, имя тоже только с буковкой W всередине.

0

27

Helga написал(а):

Весь мир не мог ошибаться. И потом широко известно, что сын Тима Билли назван в честь отца Тима Уильяма и отца Хелены Реймонда. Согласитесь, что тут поспорить может только безумец.

Дорогая моя подруга и сестра Дина.
то что ты сейчас написала, мне даже стыдно читать.
что такое - широко известно?
что такое - весь мир не может ошибаться?
ты ли это и мне ли это говоришь?
айай

у Бэкона есть такие понятия, как идолы. Идолы пещеры, идолы театра, идолы рынка и так далее.
всех уж не припомню.
идолы театра, это как раз то, что ты написала.
вера в расхожее мнение. подмена своего личного знания знанием ОБЩИМ.
то есть то самое, против чего и ты и я, так активно выступаем.

весь мир может ошибаться. по той или иной причине.
и никаких

Helga написал(а):

широко известно

не может быть.

0

28

Helga написал(а):

Получается, что буквально в 2009 году Тим попросил называть его так.

вот именно
я уверена что именно в 2009 году.
зачем то нужно было ему поменять имя.
в этом году в его жизни произошли весьма крупные перемены, возможно, что они понесли за собой принятие нового имени.

0

29

Slo написал(а):

что такое - широко известно?
что такое - весь мир не может ошибаться?

Я понимаю твое негодование. Возможно, я не слишком хорошо выразила свою мысль.

Попробую еще раз. Сына Тима и Хелены зовут Уильям Реймонд. Отца Тима зовут Уильям, а отца Хелены зовут Реймонд. Разве это может означать что-то иное, кроме как то, что Билли назвали в честь двух дедушек? Лично я считаю, что это совершенно очевидно.

Я согласна СО ВСЕМ, что ты сказала. Я неаккуратно выразилась, скорее всего.

0

30

а круто да?
я в восторге от Тимохи. взять и после 50-ти лет стать Уолтером.

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык