Забыла сказать! Зал аплодировал после фильма!
Джонни - работы и жизнь - Johnny general discussion (закончена/ended)
Сообщений 121 страница 150 из 1000
Поделиться1222011-01-04 09:22:25
Забыла сказать! Зал аплодировал после фильма
Как здорово!
Мне уже не терпится посмотреть!
Большое спасибо тебе за коменты!
Не то чтобы я боялась, что фильм не понравится, он не может не понравится в таком сочетании - Хенкель-Джоли-Депп, но как то было не по себе от того шквала неприятия, начавшегося сразу после 6 декабря.
Поделиться1232011-01-04 11:36:27
Slo, я и сама боялась, потому что тоже сразу начала читать отзывы. Но вскоре я убедила себя, что зря. Ведь и после "Алисы" я сталкивалась с негативом. К сожалению, люди часто негативны в своём восприятии того, что на самом деле прекрасно.
Только сейчас мне пришло в голову одна вещь. В кино в уста Джонни вложена такие слова, что там, откуда он пришёл, наивысшая похвала, это быть приземлённым, привязанным к земле - grounded. И что он сам не такой.
Поделиться1242011-01-04 14:18:13
То что пишут плохие рецензии в СМИ на фильм, это понятно. это у людей профессия такая.
меня даже не удивило, что американский зритель, первым посмотревший фильм, отозвался не очень то лестно. тут то же понятно. фильмы европейских режиссеров часто остаются непонятыми американской аудиторией.
что меня удивило - это мерзкие отзывы наших зрителей, которые и фильм то не видели!
вот что неприятно.
охаяли не посмотрев.
я рада, что теперь, после того, как русские увидели фильм, стали появляться хорошие отзывы. я сегодня прочла несколько.
Поделиться1252011-01-04 14:19:53
В кино в уста Джонни вложена такие слова, что там, откуда он пришёл, наивысшая похвала, это быть приземлённым, привязанным к земле - grounded. И что он сам не такой.
очень интересно.
из уст героя слышать эти слова обьяснимо. а из уст Джонни, ведь он же сказал их, - я не такой как принято быть. не приземленный. не обычный. иной
Поделиться1262011-01-04 14:41:39
что меня удивило - это мерзкие отзывы наших зрителей, которые и фильм то не видели!
вот что неприятно.
охаяли не посмотрев.
Я не могу вот чего понять. "Алиса" - это Депп продался. "Турист" - это Депп продался. ПКМ 4 и потенциальные 5,6 - Депп продался. В слухах приписываемая "Белоснежка" - о боже, только не это. "Тонкий человек" - заколебали уже эти римейки. "Мрачные тени" - доколе Бертон будет уродовать ангела.
Я реально не могу понять: а какой выбор роли ОНИ бы одобрили? Какой?
Напрягая себя в попытках встать на минуту на релься этой извращенной логики, я делаю вывод, что ОНИ одобрили бы, наверное, только проект с Кустирицей про Панчо Вилла и мифический и эфемерный "Мой американский любовник". Первый проект был реален, но теперь в полной отставке. Второй проект - эфемерен, взмахи крыльев ДжабДжаб.
Но, други. Если вам ничего не нравится из ролей Деппа, не пора ли сотворить себе нового кумира?
Поделиться1272011-01-04 14:48:30
Фильм легкий, без глубоких умозаключений и рассуждений, но тема странных, выделяющихся из общей массы людей все-таки проскакивает, но так как-то легко и тонко, без загрузки мозга.
Как раз к тому, что писала Джулс, слова героя Джонни о том, что он отличается от людей, ХОРОШИХ в том месте где он живет. опять же - свобода быть неуважаемым.
не лучше ли уехать из места, где обычность, приземленность, является нормой, признаком добродетели.
охххх я не смотрела фильм, посмотрю только в субботу, но уже так нетерпится.
Поделиться1282011-01-04 14:56:21
Но, други. Если вам ничего не нрваится из ролей Деппа, не пора ли сотворить себе нового кумира?
Поддерживаю целиком и полностью.
И еще могу добавить, что больше всего поражает именно то, что зритель (именно зритель, а не профессионал) пытается, вместо того, чтобы получать удовольствие от просмотров кинофильма, начинает искать в нем недостатки режиссуры, вникать в тонкости актерской игры. А потом советовать гениальным, профессиональным актерам и режиссерам где играть и как снимать. В некоторых отзывах попытки оценить операторскую работу, актерскую и режиссерскую с точки зрения обывателя для меня просто смешны. Это все равно, что я приду на концерт классической музыки в исполнении оркестра Ю.Башмета, вместо того, чтобы слушать и воспринимать произведение целиком, буду с умным выражением лица говорить: "что-то мне не нравится как тут тромбон прозвучал. Или как-то неконцептуально тут скрипка вступила".
Хочется всем им заявить словами Незабвенного: "Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…"
Поделиться1292011-01-04 14:58:45
Как раз к тому, что писала Джулс, слова героя Джонни о том, что он отличается от людей, ХОРОШИХ в том месте где он живет. опять же - свобода быть неуважаемым.
не лучше ли уехать из места, где обычность, приземленность, является нормой, признаком добродетели.
Вот именно этот вывод у меня и напрашивался. Насколько я помню, в оригинале фильма этого не было. Хотя, может, у меня и склероз.
Я реально не могу понять: а какой выбор роли ОНИ бы одобрили? Какой?
А никакой. Фильмы, которые лично я очень люблю у Джонни, были опущены критиками во время выхода на экраны. Хотя потом эти фильмы становились культовыми. Их делали культовыми люди. Умные, проницательные, думающие.
Вон Джэка Воробья тоже критиковали. Ещё до выхода фильма. А в результате любимец миллионов.
Поделиться1302011-01-04 15:07:11
А никакой.
После тяжелого в творческом и личном плане 2008 года Джонни четко и громко дал нам понять: "Я намерен впредь хихикать на съемочной площадке". И своему тогдашнему зароку он верен: Алиса, РД, Турист, ПКМ. В планах - Тени Тима и Тонкий человек Маршалла.
Мне кажется, положа руку на сердце, что резкая критика выборов ролей Джонни в последние два года - суть проекция резкой критики его ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ, о чем вслух, конечно же, никто не скажет.
Поделиться1312011-01-04 15:09:15
Мне кажется, положа руку на сердце, что резкая критика выборов ролей Джонни в последние два года - суть проекция резкой критики его ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ, о чем вслух, конечно же, никто не скажет.
Согласна. Плюс соответствующий выбор режиссёров. И ролей.
Поделиться1322011-01-05 00:52:54
Хайме Гомес о Джонни:
-Как возник "21 Джамп Стрит?Ты работал с Джонни Деппом?Как вы думаете, у вас было бы больше возможностей в начале, если бы не ваша этническая принадлежность?
-21 Джамп Стрит было шоу, для которого я готовился,и я вообще-то готовился на роль хорошего парня.Это была история про "Ангелов Хранителей", и по какой-то причине,к моему удивлению, я получил роль убийцы,обвиняемого в продаже наркотиков.Да, я работал с Джонни.Он был великолепен и действительно приветлив.Это было первой вещью, которую я услышал в гримерке,как он представлял себя,и это то,что я всегда пытался сделать,работая в "Детектив Нэш Бриджес". Я помню, бросал яйца с 21 этажа нашего отеля, пытаясь попасть в фургон его приятеля в парковочной зоне внизу. Мы здорово веселились.
источник http://latinola.com/story.php?story=9182
Поделиться1342011-01-05 09:24:36
Хайме Гомес о Джонни:
Люба, большое спасибо за перевод заметочки!
Я помню, бросал яйца с 21 этажа нашего отеля, пытаясь попасть в фургон его приятеля в парковочной зоне внизу. Мы здорово веселились.
источник
вот уж как многие люди рассказывают подобные вещи о Джонни! Джонни дает возможность стать ребенком на какое то время. сделать такие вот ребяческие шалости. ведь каждый из нас хотел бы сделать подобное. но мы не позволяем себе. а когда рядом есть такой человек, как Депп, снимаются эти тормоза. и ты, вдруг, находишь себя за таким вот занятием - бросать яйца в фургон))
как он сказал о сьемках в Рэнго - возможность побыть глупым?
Поделиться1352011-01-05 10:15:10
Тим часто говорит о том, как ценно сохранить детское в себе. Джонни подобного в интервью никогда не проговаривал, только лишь его постоянное употребление слова "взрослый" выдавало то, что он чувствует себя все еще маленьким, юным. Но его поведение - красноречивый пример человека, не стесняющегося являть ребенка внутри себя свету. А на съемках последних выбранных им проектов он мог позволить себе веселиться, как ребенок. Это очень важно. Это - позитив в чистом виде.
Поделиться1362011-01-05 19:54:18
http://www.vesti.ru/videos?vid=313387
В этом замечательном сюжете для российского телеканала мы можем услышать, как Флориан Хенкель дает интервью на очень хорошем русском языке. Оказывается, в юности Флори мечтал стать учителем русского и учился в Санкт-Петербурге.
И, конечно, еще раз посмотрим фрагменты нью-йоркского интервью Джонни и Энджи вместе.
Поделиться1372011-01-05 21:15:53
Джонни была вручена премия ЖОРЖ командой Кинопоиска. Номинация "Просто лучший"))))
вот фото с пресс джанкета в Париже.
за фото спасибо Ольге Белик
http://belik.livejournal.com/1650100.html
В соседнем топике Наташа вспомнила, что во время джанкета парижского 2 декабря Джонни периодически хитро поглядывал на кого-то за кадром.
Решила продублировать и сюда мой ответ на это
Ты тоже это заметила? На 2 декабря. Было прикольно. Очень классный момент есть, когда Джонни посматривает на этого кого-то сбоку, когда подтягивает на себе штаны за ремень. Как ребенок, который научился это делать совсем недавно, и смотрит на родителя: ему гордо, хитро и очень все-таки стеснительно.
Или вот здесь: Джонни показывает смешной приз кому-то. Я не думаю, что он показывает его другому представителю СМИ.
Правда, он как ребенок?
Поделиться1382011-01-05 22:37:40
класс!!! точно ведь хвастает кому то яйцом. мол, вау, смотри какое мне щастя подарили!
Поделиться1402011-01-05 22:52:53
класс!!! точно ведь хвастает кому то яйцом. мол, вау, смотри какое мне щастя подарили!
Кстати говоря, интересно то, что видео с вручением этого яйца НЕ-ТУ в инете. НЕ-ТУ. Только капсы из него.
Не правда ли, забавно до дрожи?
Что-то Джонни сказанул в нем не то. Быть может, называл имена запрещенные?
Поделиться1412011-01-05 22:59:28
когда я уидела капсы, я долго искала видео само. но я тоже не нашла.
только капсы с лого сайта джоннидепп.ру, которые сегодня появились на деппзоне, и капс от Белик и все. а видео нет. я бы хотела его посмотреть. оно должно быть. ведь на джоннидепп.ру сделали же капсы с него. где то же оно есть.
Поделиться1422011-01-05 23:07:58
где то же оно есть.
Это очень странно. Ведь видео же в сто крат эксклюзивнее капсов. Капсы вообще не считаются за фото везде, кроме наших двух ресурсов. Заметили это? Если с промо Суини раньше капсы клались во все галереи, то на промо Алисы и промо Туриста (джанкет, с которого фото не было вообще) капсы перестали считаться за фото , перестали считаться имеющим ценность материалом (почему, для меня загадка, ведь хай-рез капсы от фото ничем не отличаются, но это факт). И вот впервые на ДеппЗоне выложили капсы как фото. А ведь если бы было видео, то это был бы уже по-настоящему эксклюзивный материал. Но нет: 4 капса и расшифровка только одной фразы, что Джонни теперь и Оскара не надо. А почему нам не рассказали, что еще говорил Джонни?
Что-то мне подсказывает, что в этом хвастанье яйцом все дело и может быть. Джонни говорил что-то не то или кому-то не тому, тем более что это была как раз взрывоопасная серия интервью "после ланча", где Джонни выпивши. К тому же Белик обещала вкусненькое с этим Жоржем еще в первые дни декабря, а в итоге - 4 капса и несколько слов. Очень странно.
Поделиться1432011-01-05 23:19:02
Ну точно, там что-то такое, что ну никак нельзя показать... Остаётся только верить и надеяться, что когда-нибудь это всплывёт...
Поделиться1452011-01-06 14:06:08
Джонни, действительно, как ребенок малый на этих фото. Так радуется, будто ему подарили то, о чем он мечтал всю жизнь. Это было бы очень позитивное видео, если бы нам удалось его посмотреть, конечно. Думаю, что не удастся. Остается только сожалеть о том, что могло бы быть и не случилось.
Поделиться1462011-01-06 15:05:37
где то же оно есть.
Оно может быть в недоступных нам источниках))
но все равно очень странно,что видео это не вышло в широкий свет. Помнтится, группа Кинопоиска обещала задать вопрос Джонни,из тех дурацких вопросов,что были заданы. Кто знает,какой вопрос они могли выбрать. Кинопоиск видео свое тоже не презентовал, хотя оно есть,раз капсы из него есть.А в прошлый раз,когда Наталья Хиггинсон,ведущая на КП свой блог,брала интервью у Джонни, Кинопоиск его выкладывал.
Но тем не менее, в инете нет этого видео, даже нет на Зоне.
Если с промо Суини раньше капсы клались во все галереи, то на промо Алисы и промо Туриста (джанкет, с которого фото не было вообще) капсы перестали считаться за фото , перестали считаться имеющим ценность материалом (почему, для меня загадка, ведь хай-рез капсы от фото ничем не отличаются, но это факт).
да все просто. Видео были в основном все официальные,ничего не скрывалось, потому и кадры было можно рассматривать.А сейчас половина видео скрывается, другая половина, как капсы с пресс-конференции Алисы-низкого подпольного качества,поэтому их и не капсят. Ну и, конечно, мало ли что там выйдет в капсах-то.На видео можно чего-то не заметить, а вот капсы-это картинка.Я не думаю, что видео с 19 февраля,например, сильно растаскивали на капсы в инете(ну кроме БЛ и ДТ,я имею в виду),
С недавнего пресс-джанкета мы не получили даже официальных фото,не то,что капсы.)))может расчет был на то,что мы не заметим Джоннин мейк-ап?))))
Поделиться1482011-01-08 21:43:38
Интервью с Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком
5 января в российский прокат вышла картина «Турист», в первую очередь привлекающая внимание дуэтом сыгравших в ней Анджелины Джоли и Джонни Деппа. Режиссером этой ленты стал Флориан Хенкель фон Доннерсмарк — постановщик «Жизни других», удостоенной премии «Оскар» как лучшей картины на иностранном языке.
В середине декабря режиссер посетил столицу России и представил свою работу на московской премьере, а заодно и встретился с журналистами.
КиноПоиск успел немного пообщаться с Флорианом фон Доннерсмарком и ранее, в ноябре, и тогда тот, помимо прочего, был рад возможности продемонстрировать свое знание русского языка (в чем посетители КиноПоиска смогут скоро убедиться в видеорепортаже с джанкета в Париже). В начале 90-х годов он два года учил его в Санкт-Петербурге и даже был тогда удостоен диплома как преподаватель русского языка для иностранцев. Но сейчас, посетовал режиссер, ему практически не приходится говорить по-русски, так что поездку в Москву он постарается использовать и для практики.
Действительно, в столице постоянно консультировался с переводчиком насчет грамматики и произношения, на премьере произнес целую речь, а дать интервью был готов на любом предпочитаемом журналистами языке. Но в первый раз мы начали по-английски, так и решили продолжить. Как раз накануне интервью были названы номинанты на премию «Золотой глобус», так что с этого мы и начали.
-На днях были оглашены номинанты на «Золотой глобус», и мы узнали, что «Турист» претендует на эту награду в категории «Лучший музыкальный или комедийный фильм». Все, мягко говоря, были удивлены. Как такое получилось, и что вы об этом думаете?
-На самом деле со мной консультировались организаторы — Hollywood Foreign Press Association (HFPA). Они уже знали, что будут номинировать «Туриста» и спрашивали меня, в какой именно номинации я хочу быть представленным с этой работой. Конечно, я остановился на комедии. Потому что, на мой взгляд, это еще меньше драма, чем комедия, ведь все-таки в фильме больше смешного, чем грустного.
-Я слышал, что в этот проект вас пригласила непосредственно Анджелина Джоли. Какой была первая реакция на предложение?
-Я вот что думаю: если бы Анджелина позвала меня снять экранизацию телефонной книги, я бы и тогда согласился. И этот проект, конечно, мне понравился. Я сразу увидел перспективу снять его в более легком стиле, чем была предыдущая версия. Хотелось добавить ему веселья, напряженности и сексуальности. Это тот фильм, в котором можно совместить много разных жанров и в то же время очень элегантно и красиво. Вот, пожалуй, что привлекло меня больше всего.
-Как-то раз проходила информация и о том, что вы собирались покинуть проект. Что послужило причиной?
-Что?! Нет, это не более чем слухи. Вообще много разных сплетен ходило — я сам слышал, что, оказывается, лично выгнал Тома Круза с площадки. Хотя на самом деле, кроме уже утвержденной Анджелины и Джонни, я ни с кем из претендующих на главные роли актеров не общался.
-А кстати, чья это была идея пригласить Джонни Деппа? Ваша или продюсера Грэма Кинга?
-Не помню, чтобы это была чья-то конкретная идея. Просто это было как-то так естественно пригласить на эту роль Джонни Деппа, он идеально подходит для нее. Нужен был актер мало того что очень привлекательный, но и такой, который не потеряется на фоне Анджелины Джоли. Выбор был невелик — Джонни Депп или Брэд Питт. Но поскольку со вторым она уже снималась в картине «Мистер и миссис Смит», и в жизни сейчас они вместе, повторяться было бы глупо. Поэтому мы остановились на Джонни.
-Две знаменитости такой величины на одной площадке — это подарок или наказание?
-Конечно, это подарок, ведь они оба так хороши, профессиональны.
-Это понятно, но я имею в виду скорее жизнь на съемках за пределами площадки...
-Ну, тут надо признать, было бы гораздо проще работать, если бы они не были так популярны. Потому что их постоянно преследуют толпы фанатов и репортеров. Это создает лишние проблемы на площадке, но ради результата их стоило перетерпеть.
-Наверно, во время съемок в Европе вас окружали толпы поклонников?
-Постоянно! Да не только в Европе, их и в Америке преследуют. Наверняка существуют фан-сайты, на которых обсуждают перемещение звезд по миру, и фанаты путешествуют вслед за своими кумирами, чтобы хоть краем глаза их увидеть.
-В фильме есть несколько сцен, где Джонни Депп как будто выходит из образа главного героя и вновь становится Джонни Деппом. И всем известно, что он в каждую роль пытается привнести частичку себя, переписывает свои реплики в сценарии…
-Думаю, этот персонаж и в принципе очень похож на Джонни. Возможно, он сам не согласится со мной, но я уверен, что это так.
-А в сцене, где герой Джонни бежит по крыше, его манера вовсе напоминает Джека Воробья…
-Что-то есть похожее, точно. Одна из вещей, которую я понял после работы с множеством актеров — они очень похожи на своих героев, а герои становятся похожи на них самих. Многие считают, что актеры играют совершенно не похожих на себя людей. Но это не так. Анджелина, как и ее героиня, в жизни загадочная и элегантная, нежная и сильная одновременно. Джонни — действительно очень забавный и умный, скромный и уверенный в себе.
-Какой частью сценария занимались вы?
-Я его переписал, чтобы сделать таким, каким задумал изначально. Мы все старались придерживаться оригинального французского сценария. Только я хотел написать более легкий вариант. Предыдущий фильм тяжеловат, по жанру это больше жесткий триллер. Я же старался придать картине элементы комедии, сделать ее романтичной историей.
-Кстати, небольшой период времени вы были заняты проектом The 28 amendment также с Томом Крузом. Что это за лента, и как продвигаются дела?
-Сценарий был очень хорош! Но мы его заморозили. Том Круз должен был играть президента, который был избран как независимый политик. Но очень быстро после избрания герой понял, что не может изменить то, что хотел: он обнаружил, что его окружают тайные сговоры и предательство, в котором замешаны все, и от него мало что зависит. Этот фильм должен был стать очень уместным во время так называемой «эры Буша». Но после избрания Обамы сюжет стал, знаете, слишком уж реалистичным. И потерял свою силу. Мне показалось, что снимать этот фильм сейчас — проявление дурного вкуса. Так что проект заморожен и, думаю, сможет вернуться к жизни, только если сценарий будет радикально переписан.
-А как вы относитесь к идее снять англоязычный ремейк вашей картины «Жизнь других»? Насколько я знаю, права сейчас у студии Сидни Поллака…
-Еще раньше некоторые авторы хотели заняться этим, но я не шел навстречу. Но когда ко мне обратились Сидни Поллак и Энтони Мингелла, я согласился. По контракту только один из них двоих мог заняться созданием ремейка. Но спустя какое-то время Энтони Мингелла ушел из жизни, права перешли к Сидни, но и он, к несчастью, тоже вскоре оставил этот мир. Поэтому теперь права на ремейк вернулись ко мне, и я пока что не спешу с ними расставаться, тем более после такой печальной и неудачной истории.
Поделиться1492011-01-09 00:57:23
Люба, большое тебе спасибо за интервью!
Поделиться1502011-01-09 03:13:44
так как товарищ Доннерсмарк приезжал в Россию, то и его русских интервью много
вот еще два:
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: «Я предлагаю зрителям на два часа расслабиться»
«БК»: Один из режиссеров как-то сказал, что «фильм снимать нужно только тогда, когда есть что-то важное, что не терпится поведать миру». В чем состоит ваше послание?
ФЛОРИАН ХЕНКЕЛЬ ФОН ДОННЕРСМАРК (режиссер фильма ТУРИСТ): Все зависит от того, что называть «важным». Своим фильмом я хотел сказать: «В мире есть множество красивых мест и очаровательных людей». Я предлагаю зрителям на два часа расслабиться и насладиться красотами мира.
«БК»: В чем черпали вдохновение, не в детективах 1970-х ли? По стилистике ТУРИСТ очень напоминает фильмы того времени…
ДОННЕРСМАРК: Наверное, вам с позиции критика виднее. Вообще, стиль моей работы не подразумевает копирование того или иного творческого хода моих коллег. Я лишь делаю все, что от меня зависит, чтобы реализовать сценарий на пленке; стараюсь, чтобы картинка получилась доступной для восприятия и элегантной. С точки зрения операторской работы в ТУРИСТЕ не будет каких-то захватывающих спецэффектов и взрывов. Внимание призваны приковывать к себе актеры, чьи герои волею судеб оказываются в одном из самых красивых городов на Земле.
Что же касается вдохновения… Не могу сказать, что в работе над фильмом что-то оказывало на меня воздействие. Знаете, я вообще отношусь к вдохновению весьма скептически. Мне кажется, очень трудно проследить четкую цепочку, кто чем у кого вдохновлялся - это все очень эфемерно и циклично. Мне нравятся какие-то ходы других режиссеров, им может понравиться какая-то моя находка. Своеобразный круговорот идей в кинематографе.
«БК»: У нас есть свой собственный «доннерсмарк». Его имя - Тимур Бекмамбетов. Как вы считаете, есть ли у современных зарубежных режиссеров шанс задержаться в Голливуде? Или это - единичные случайности?
ДОННЕРСМАРК: Разумеется, не единичные - Голливуд богат такими примерами. Их можно долго перечислять, вспомнить хотя бы немца Уильяма Уайлера (РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ; КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН; БЕН-ГУР), австрияка Билли Уайлдера (В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ; САНСЕТ БУЛЬВАР; ДВОЙНАЯ СТРАХОВКА), его соотечественника Фреда Циннемана (РОВНО В ПОЛДЕНЬ; ДЖУЛИЯ) да и многих других. Режиссеры европейских стран вполне безболезненно «мигрируют» из национального артхаусного сектора на международную «арену» в Лос-Анджелес. У русских, стоит вам отдать должное, тоже есть подобные примеры, хотя их и не много - скажем, у того же Кончаловского сложилась весьма успешная история в американском кинематографе. Другой вопрос - многие русские режиссеры просто не хотят перебираться через океан. Если бы, скажем, Тарковский захотел, то его на «фабрике грез» приняли бы с распростертыми объятиями. Но у русских есть одно неоспоримое преимущество (во всяком случае, могу сказать за советских режиссеров, не знаю, какова политика сейчас) - в вашей стране всегда очень сильную позицию занимала государственная поддержка кинематографа. И что мне всегда нравилось в этой системе - поддержка касалась не только каких-то просветительных или агитационных фильмов. На поддержку государственного аппарата можно было рассчитывать, начиная работу и над крупномасштабным коммерческим проектом - фантастика, боевик или комедия, без разницы. Эти картины вполне могли конкурировать по масштабу с голливудскими фильмами. Наверное, поэтому Тарковский и не уехал в Штаты - ему это было не нужно.
Я же намерен продолжать работать по обе стороны океана. С одной стороны хочется остаться в родной сердцу и уму атмосфере, которую я знаю и понимаю. С другой стороны, конечно, тянет как-то закрепиться на голливудских рубежах. Собственно, упомянутый вами Бекмамбетов, если не ошибаюсь, тоже творит на два рынка.
«БК»: Ходили слухи о том, что роль главного негодяя в картине ТУРИСТ прочили Никите Михалкову. Правда ли это, и если да, то почему его не утвердили?
ДОННЕРСМАРК: Нас всех несколько тревожило, что роль мерзавца отведена русскому. Тогда я предложил: «Давайте попробуем Михалкова» - просто на уровне идеи. Я связался с Никитой и спросил его: «Как ты думаешь, можно ли из такого персонажа сделать не просто банального негодяя, а… философствующего негодяя, который бы не был похож на всех прочих? Можем ли мы сделать из него более сложную конструкцию?» Я хотел, чтобы русский мафиози своим внешним видом и поведением бросал вызов всей капиталистической системе. Михалкову, кажется, эта идея пришлась по душе. Американцы и англичане в фильме показаны так, как будто преступник одерживает верх, играя по их же правилам. Нам нужен был типаж, который бы в совершенстве владел английским языком, но отказывался бы говорить по-английски из принципа. Когда итальянец обращается к нему на английском языке, он должен был среагировать: «Почему ты обращаешься ко мне по-английски? Здесь же Италия! Так что, будь любезен - переходи на своей итальянский или иди учи русский»…
К сожалению, чем дольше мы все это обсуждали, тем больше понимали, что персонаж получается слишком уж многогранным - не для такого легкого фильма, как этот. Однажды мы с Михалковым встретились с глазу на глаз, и я сказал: «Персонаж получается настолько сложным, что я решил вовсе не делать его русским». В этом тоже есть своеобразный посыл… Если обратить внимание на восточно-европейскую криминальную сводку, можно отметить - даже если исполнители родом из России или другого восточно-европейского государства, заказы нередко поступают с Запада. Россия в этом случае представляется эдаким поставщиком дешевой убойной силы - боевиков и наемников. В первоначальном сценарии главный негодяй фигурировал под именем Иван Демидов. В итоге я решил превратить его в Реджинальда Шоу и сделать настолько англофицированным, насколько возможно. Чтобы показать, что ноги преступности растут вовсе не из России.
http://kinometro.ru/blog/?p=6612
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк «Когда вы наконец уже поцелуетесь и почему вы до сих пор не в постели?»
В отечественный прокат выходит только что провалившийся в Америке «Турист» с Анджелиной Джоли и Джони Деппом — неожиданно комический американский ремейк хорошего французского триллера и одновременно — голливудский дебют автора оскароносной «Жизни других» фон Доннерсмарка. «Афиша» задала немецкому режиссеру несколько тревожащих всех вопросов.
Интервью: Анна Сотникова
— Ваш «Турист» — ремейк «Неуловимого» с Софи Марсо. При этом «Неуловимый» — серьезный триллер, а у вас, в общем, комедия.
— Ну, я хотел сделать серьезный триллер, а вышла комедия. Шучу. На самом деле я не смотрел французский фильм. Мне просто понравился сценарий и идея сделать кино, в центре которого — сильная женщина, вызывающая у окружающих мужчин мощное эротическое переживание; женщина, которой ничего не стыдно. Мне показалось, для американского кино будет менее типично, если развить ее немного по-другому, подать эту историю совсем легко.
— То есть задумывалось это все-таки как пародия на криминальную драму?
— Ну не совсем как пародия, но да. Когда мне принесли сценарий триллера, я его быстро переписал по принципу «чтобы на каждой странице была хотя бы одна шутка». Мне вот ужасно мешает в триллерах нарочитая серьезность происходящего, этот пафос на грани с идиотизмом. Надо быть проще — это же все несерьезно, человек, который собирается убить другого человека, — это странно и смешно. Мне это и хотелось показать — что даже если происходит что-то страшное, это не всегда так страшно.
— Когда один человек хочет убить другого — это несерьезно?
— Ну да, это же весело на самом деле, вы вдумайтесь. А когда несколько человек хотят убить одного — еще веселее.
— Действительно. Ну если так — у вас скорее фарс получился, что-то вроде «Высокого блондина в черном ботинке». Пол Беттани с лицом серийного убийцы, и когда итальянские полицейские прячутся за столбами, и Депп, прыгающий в пижаме по крышам, — это же чистый Робер.
— Это вы какую-то французскую комедию с Пьером Ришаром в виду имеете?
— Ну да.
— Как интересно. Я, кажется, его видел в детстве, но не помню, про что там. Но мне нравится такое сравнение, спасибо. Ив Робер, да? У нас с ним много общего — он ведь, как и я, переехал жить в Америку, потому что там происходит лучший культурный обмен между режиссерами, а это очень важно, потому что влияет на грамматику и стиль...
— Нет-нет, в Америку Франсис Вебер переехал. В «Высоком блондине» он тоже участвовал, но как сценарист.
— Да? Ну вот видите, во французских режиссерах я не силен. Я вообще не думаю о других режиссерах, когда снимаю кино, но знаю, что все они имеют большое влияние на мой стиль. Хичкок, вне всякого сомнения, — когда я делал «Туриста», то пересматривал его романтические триллеры, мне хотелось какую-то похожую приключенческую атмосферу создать, как в «Поймать вора», например. А вот когда снимал «Жизнь других», ориентировался на Тарковского. Он, конечно, ужасный пессимист, но, несомненно, великий режиссер, один из моих любимых.
— Вы, кстати, как-то резко перешли от ужасов тоталитаризма к Анджелине Джоли в дорогих туалетах на фоне Венеции.
— Нет, тут как раз очень просто. Когда Анджелина мне позвонила и предложила этот сценарий, я как раз закончил другой, над которым работал полтора года — серьезное исследование природы самоубийства. А если полтора года размышлять — хотя бы и для сценария — о самоубийстве, логичным образом находишься в довольно мрачном расположении духа. Надо было как-то отвлечься, и читать сценарий «Туриста» было для меня своеобразной терапией. И тогда я подумал: если мне так весело это просто читать, то, если сделать фильм, эффект, возможно, распространится и на зрителя. У среднестатистического зрителя же жизнь гораздо тяжелее, чем у меня. И если, посмотрев мой фильм, кто-то будет чуть меньше задумываться о самоубийстве, я буду ужасно рад.
— Есть ощущение, что Анджелина вас интересует больше, чем собственно криминальная история. Она у вас расхаживает, как по подиуму, а остальные, включая Деппа, выглядят трогательно, но, мягко говоря, нелепо.
— Так это же специально! Я хотел максимально подчеркнуть контраст между этими двумя персонажами. И я правда восхищаюсь Анджелиной — она сильная роскошная женщина, которая все время себя контролирует и все делает с достоинством. Она — монолит, в ней все должно быть идеально и красиво — как она ест, ходит, как раздевается. И поскольку она такая идеальная, ей нужен кто-то в противовес — смешнее будет, если Джонни Депп будет выглядеть совсем неловко — видите, нам даже пришлось его немного откормить. Он постоянно извиняется, читает шпионские детективы, курит электронные сигареты, он и должен быть таким нескладным — это создает комический контраст между ними. Потому что когда я вижу в фильме прекрасную женщину и не менее прекрасного мужчину, я сразу начинаю думать: чего вы тянете? Когда вы наконец уже поцелуетесь и почему вы до сих пор не в постели? Вообще, ожидание постельной сцены — по-моему, главное, что создает напряжение в кино. Я, например, всегда жду только этого — когда красивые герои переспали, зритель, по-моему, может смело вставать и уходить. Так что можете считать, что у меня получилась эротическая комедия.
— Эротическая, значит.
— Я думаю, что любовь и эротический подтекст — всегда главные. Если приходится выбирать между любовью и приключением, меня всегда больше интересует любовь. Вот, кстати, вы раньше про выражение лица Пола Беттани вспоминали. Я вообще считаю, что протагонист тут — он. Он влюблен в Анджелину и как-то свыкся за годы с тем, что та любит международного преступника, но в тот момент, когда она начинает оказывать знаки внимания обыкновенному туристу, возникает вопрос: «Я бедный полицейский, о'кей, но этот-то вообще — учитель из Висконсина. Чем я хуже?» А поскольку ему по-прежнему ничего не светит, это ввергает его в отчаяние. Весь фильм на самом деле строится на этой драме. Тем более Беттани — мой любимый актер, и уж точно лучший актер моего поколения. В «Истории рыцаря» я из-за него забываю, что там еще Хит Леджер есть, в «Играх разума» ему даже проигрывает Рассел Кроу. Даже в «Коде Да Винчи», где он играет монаха, он все мое внимание переключает на себя.
— Вас не удивляет, что ваш малобюджетный немецкий дебют имел такой невероятный успех, а тут вроде все как надо — двое самых привлекательных людей на планете играют в дорогом шпионском боевике, а он все равно проваливается.
— Знаете, с критикой как раз все ясно. Критики — все страшные пессимисты, им чем мрачнее и серьезнее, тем милее. Поэтому любое нарядное кино воспринимается отрицательно. А вот почему на него никто не пошел, это и мне непонятно. Возможно, зритель ожидал чего-то страшно серьезного, какого-то глубокого психологического триллера, а мой фильм совсем не про это. Но даже если так, ведь просто смотреть на Анджелину в течение полутора часов — это уже наслаждение, я считаю. Так что я в замешательстве.