Перевод интервью Ванессы Паради и Карла Лагерфельда
К выпуску CD “Une nuit à Versailles”, журнал Paris Match опубликовал интервью Карла Лагерфельда и Ванессы Паради.
-По отношению к Ванессе вы сказали «Я не люблю говорить, что мы друзья - это наша работа». Это из принципа благоразумия?
КАРЛ: Я не в восторге от публичных признаний во всем, что касается чувств. Я не помню, в какой книге какая-то дама говорила :« Если вы мне нравитесь, это не ваше дело». Она права.
ВАНЕССА: Мы даже не поднимаем эту тему друг с другом, может быть у нас просто не было возможности, но в то же время мы же не все время проводим вместе!
-Вы знаете друг друга почти двадцать лет, но когда вы говорите друг с другом по-французски, вы обое до сих пор употребляете более формальную форму «vous», обращаясь друг к другу. Почему так?
ВАНЕССА: Я уважаю предпочтение Карла, но, в любом случае, формальности не создают между нами никакую дистанцию.
КАРЛ : Я не выношу фамильярность, особенно с теми, кто мне нравится. Это признак безразличия.
-Тогда как вы описали бы ваши взаимоотношения?
КАРЛ: Я люблю работать с людьми, которые не зависят от остальных, кто живет их собственными жизнями. Ее особенно успешна, она никогда не обременит вас своими проблемами. Ванесса не из тех, которые в истерике топают ногами.
ВАНЕССА: Я, как и большинство людей, вежлива и приятна в общении с другими людьми, когда они относятся ко мне также. Что касается остального, можно просто сказать, что мне настолько повезло, что не оставляю за собой права говорить о своих маленьких проблемах.
- Ванесса пела в королевской Опере Версальского Дворца и вы сняли эту серию фото как раз после этого. Расскажите пожалуйста о фотосессии.
ВАНЕССА: Я была действетительно нетерпелива увидеть и поработать с ним вновь.Я всегда люблю, когда мы вместе работаем. Но я была ознакомлена с местностью хуже, чем вы.
КАРЛ: Я знаю Версаль так хорошо, что мог бы заменить официальных гидов, если бы они когда-нибудь надумали бы страйковать!
ВАНЕССА: Благодаря вам, я получила возможность переодеваться в покоях Марии-Антуанетты, я играла пару нот на ее арфе, ветер развевал мое платье в садах, по которым она когда-то гуляла, я вошла в Храм Любви и обнаружила себя в руках ангела...
-Ванесса, как бы вы описали Карла?
ВАНЕССА: У него сто миллионов деятельностей, но он никогда не устает, у него всегда найдется время для вас. У него всегда есть что-то интересное сказать вам и он часто прав. Чем я восхищаюсь в нем больше всего-это смесью гениальности и добродетели, но я немного смущаяюсь говорить это при вас, Карл.
КАРЛ: Я закрою уши,если вы хотите, продолжайте.
ВАНЕССА: Он милый человек, и это очень легко подтвердить, хотя бы болтая с его швеями. Они всегда готовы сказать о нем прекраснейшие вещи….
-Естественная ли это черта характера ,Карл?
КАРЛ: С женщинами да. Не очень люблю много работать с мужчинами. У меня было несколько помощников, которые все думали, что они в десять раз лучше меня, но ни один не добился успеха.
Кроме Эрве Леге,все остальные очень среднестатические люди, чье самомнение зашло слишком далеко. Лично я каждое утро впадаю в отчаяние.
-Какой вы видите Ванессу?
КАРЛ: Она не видит себя звездой. Вокруг нее, никогда вы не увидите толпу телохранителей, оттаскивающих любого, кто попытается пробраться к ней.
ВАНЕССА: Но это потому, что я такая же, как вы, Карл. Я люблю людей, я люблю разговаривать с ними, учиться от них. Мы могли бы быть слишком сдержанными, что бы говорить определенные вещи.
КАРЛ: Я терпеть не могу нескромность. Люди могут хоть показывать свой зад, меня это не волнует. Но люди, которые выставляют напоказ свои чувства…это меня шокирует. К счастью, Ванесса, вы этого никогда не делали.
-В широком смысле, Ванесса, сколько у вас различных профессий? Актриса, певица, а сейчас вы еще и лицо марки….
ВАНЕССА: Да, я сейчас участвую в мире моды в творческом плане. Это позволяет мне чувствовать себя хорошо в артистическом смысле слова. Не роскошь поражает меня,а мастерство, страсть, уважение, доброта этого дома моды. Мне всегда нравилась идея быть «девушкой Шанель». Это то, чем я горжусь.
- «Оригиналы»-то ли слово, которым можно охарактеризовать вас обоих? А что насчет «любитель»?
КАРЛ: Я обожаю слово «любитель»! Есть в нем очень привлекательная легкость, оно предполагает нашу работу как наслаждение ею. На нас не навешан ярлык утомительной работы. Оригинал, да, это тоже. Я знаю, что я не такой, как кто угодно.
ВАНЕССА: Мне нравится чувствовать себя так, будто я –оригинал. Но вам не понравится мой ответ. Я думаю, таков каждый.
КАРЛ: А, да вы определенно очень оптимистичны. Но, давайте просто скажем, что я должен был бы еще встретить вторую Ванессу Паради, следовательно, вы-оригинал ,моя дорогая.
-Концерт Ванессы в Версальском дворце- это смесь необработанного, простого и очень утонченного звучания. Так ли вы его задумывали?
ВАНЕССА: Под сценой было 18 метров пустого пространства и дерева. Вибрации голосовых связок смешивались с рябью от музыкальных инструментов, пронизывающих вас с головы до пальцев на ногах.
КАРЛ: Версаль идеален для этого. Эра Людовика XIV была довольно жестоким и диким временем. Концерт Ванессы был праздничным, напряженным и интимным, наверно точно таким же, будто он был во времена, когда Люли представлял свою « Atys», любимую оперу короля.
-Французский певец Матье Шедид сказал о Ванессе, что она икона, какой была Бриджит Бардо .Можете ли вы обьяснить, мистер Лагерфельд, что есть икона?
КАРЛ: Это странно выглядящая вещь, которую вы можете увидеть в греческих или русских ортодоксальных церквях. Если серьезно, то «представитель», «икона», «муза»-все эти слова используются в так многих значениях в наши дни. Отклонение вещей от их первоначальных значений - вещь опасная.
-Одна из последних ваших песен-про Мерелин Монро и вы даже обладаете парой туфлей,которые когда-то принадлежали ей. Ванесса, она для вас-икона?
ВАНЕССА: Звук ее имени, произнесенный вами, вызывает у меня мурашки по спине! У нее бы невероятный голос и я обожаю большинство фильмов, в которых она была. Мне посчастливилось настолько,что я могла послушать, как Анна [Мугалис, другое вдохновение Дома Шанель], читает стихи и личные записки,написанные Мерелин,опубликованные в работе под названием «Осколки».Эта книга показывает, насколько интиллигентной,мудрой и культурной она была.
- Ванесса, вы говорили, что актерство позволяет вам отдыхать от своей личности и что ваши песни ни в коей мере не автобиографичны.Так где же вы настоящая в этом всем?
ВАНЕССА: Я во всем этом, но вы говорите о моем самом сокровенном, поэтому я не думаю, что буду рассказывать вам что-либо об этом. Я уже приоткрыла столько о себе, в том, что я говорю в интервью,на сцене, в фотографиях и в моих фильмах.
КАРЛ: Ключевая вещь в том, что касается Ванессы-не то,что она делает, а как она делает это.Она может прекрасно спеть даже телефонный указатель.
-А песня-это роль?
ВАНЕССА: Это зависит от твоего настроения, с кем ты, и внутреннего состояния в это время.
КАРЛ: Но как вы умудряетесь запоминать все слова в ваших песнях? Я бы не смог, я такой забывчив.
ВАНЕССА: На концерте, я иногда забываю несколько слов и я просто продолжаю, как обычно. Но иногда, как однажды с песней Чарльза Азнавура «Emmenez-moi», которая очень сложная, ты можешь потеряться полностью и вынужден будешь остановиться. В этом случае все, что ты сможешь сделать-это рассмеяться и начать заново, и, в конце концов, публика не обращает внимания, потому как она разделила этот смешной и такой выходящий из ряда случай вместе с тобой.
КАРЛ: Вы пели песню Азнавура или пели вместе с Азнавуром?
ВАНЕССА: И то, и другое. Мне довольно повезло петь «Au creux de mon epaulet» с ним…и с моей головой на его плечах, так как и требовало того название песни!
КАРЛ: Невероятно! Когда я купил свою первую машину- кабриолет Фольксваген-это была самая первая песня, которую я услышал, когда включил радио в машине.
-Ванесса, вы говорили: « Я так благодарна всем злым языкам, они выковали мой характер».Нет тяжелых ощущений?
ВАНЕССА: Я не хочу тратить время на все это. Я была брошена на публичное обозрение, когда мне едва исполнилось 14 лет и вся эта критика и злобные слухи действительно пошли мне на пользу. Возможно, я и не начала в самом лучшем из возможных способов, но и люди определенно не были снисходительны ко мне. Я была защищена любовью моих родителей.
КАРЛ: Я не тот,кто поворачивается к судьбе другой щекой.Я также могу быть очень жестким. И я невероятно спокоен когда дело доходит до мстительности.Я могу отомстить и двадцать лет спустя, если они сделали что-то действительно очень плохое для меня. Но иногда я просто отпускаю это, потому что человек просто не стоит этой проблемы.
-Вы чувствуете, что есть сейчас уважение между людьми в мире?
КАРЛ: Я чувствую защищенным от всей гадости мира. Я едва ли знаю, что есть реальность и я почти чувствую свою вину из-за этого. Это одна из наших привилегий.
ВАНЕССА: Мы охраняемы,но я не чувствую себя замкнутой в пузыре. Как мать двоих детей, я естественно сталкиваюсь с реальностью ежедневно…это большое различие между нами. Ты всегда стремишься думать больше о своих детях, чем о себе.
КАРЛ: Я думаю, из меня вышел бы самый худший отец в мире, потому что я просто воспроизвел бы все, что я знаю, другими словами, я бы дал им абсолютную свободу.
ВАНЕССА: Но вы настолько добрый человек…Я уверена вы были бы хорошим отцом.
-Не находите ли вы невероятным видеть Ванессу публично такое продолжительное время и знать,что ей только 38?
ВАНЕССА: Ей еще не совсем 38! Подождите до 22 декабря!
КАРЛ:Она не выглядит на свой возраст. Для меня она - воплощение юности и всего самого лучшего,что есть в абсолютно здоровой юности.
-Выглядеть молодо важно для вас?
КАРЛ: Вы столько лет, насколько вы себя чувствуете. Сегодняшняя одержимость юностью стала искусственно преувеличенным продуктом, изобретенный людьми среднего возраста дабы смутить людей постарше.
ВАНЕССА: Юность-вопрос энергии.
КАРЛ: И внутреннего состояния также. Вы никогда не должны сравнивать настоящее с недавним или отдаленным прошлым. Иногда люди заводят волынку о старых добрых днях. Я говорю им: «Если это и было впрямь так давно, то я не помню этого».
ВАНЕССА: Довольно-таки странно, я все-таки заглядываю в прошлое…вспоминая хорошие времена, людей, которых я любила, и тогда я грущу.
-Как бы вы определили любовь?
ВАНЕССА: О-ля-ля! Это что-то естественное, что, тем не менее, немного нуждается в работе.
КАРЛ: Что бы избежать поглощения рутиной и, как результат,скукой, что случается часто. Именно поэтому единственная любовь, в которую я верю, это материнская любовь к ее ребенку. Я скептически отношусь к отцовской любви. Я за матриархат. Моя мама говорила мне: «Мужчины не важны, ты можешь завести ребенка с любым из них».Это может обьяснить мой взгляд на вещи.
ВАНЕССА: Это любовь, в которую вы верите,и я безусловно уважаю это.Но я получала много любви от моего отца, и его любовь абсолютно отличалась от любви, которую давала мне мать, и это сыграло решающую роль в моем гармоничном развитии как личности. И также, я вижу любовь, которую Джонни дает своим детям. Она принимает различные формы, но преданность все та же.
-Карл, у вас были сложные взаимоотношения с вашим отцом?
КАРЛ: Мой отец родился в 1880 году; он был из другой эры, чуть ли не из другой планеты.Но он был прелестен,добрее, чем моя мама, но не такой веселый.Он всегда говорил мне: « Ты можешь спросить меня все,что хочешь,но не в присутствии твоей матери».Потому что она насмехалась над его слабостью.Я писал дневники, которые она читала,и отбрасывала, говоря: « Действительно ли необходимо, что бы мир знал, какой ты был идиот?»
-Ванесса, каковы новости о «Моем американском любовнике», фильме,в котором вы собираетесь играть вместе с Джонни Деппом впервые?
ВАНЕССА: Сценарий не окончен.В конце концов, мы еще не удовлетворены полностью версиями.И потом нам необходимо будет все уладить между повесткой дня Джонни и моей..Проект интересует нас обоих, но также и немного страшно. Обнаружить себя лицом к лицу с ним, когда необходимо играть, лгать таким образом, все еще кажется сложным для меня. В то же время, это позволит нам проводить время вместе, пока мы будем работать, но я действительно не знаю, буду ли готова к этому. С другой стороны, я люблю,когда он направляет меня, что он сделал для четырех моих видеоклипов.То, что он делает,настолько полно идей, образов и смысла.
КАРЛ: Кого бы из женщин вы бы хотели играть рядом с Джонни? Потому как в этом случае,вы не были бы дома более, вам необходимо было бы найти что-то иное.
ВАНЕССА: Я думаю,что было бы гораздо легче для меня сыграть его сестру или владелицу дома, сдаваемого ему внаем, или что-то наподобие. Мы не искали фильм,в котором я должна была бы быть его любовницей, предложение пришло из ниоткуда и нам понравилась идея. И потом,это же то, что люди хотели бы увидеть.