Slo написал(а):Интервью Тима Бертона
Tim Burton Grilled on His LACMA Exhibition, Depp & 'Dark Shadows'
Мог бы ты рассказать о серии с существами, серии неназванных работ для анимации, серии с числами, некоторых незнакомых разделах выставки?
Тим: Многое из этого появилось в то время, когда я был студентом и работал на Диснее, когда я не был настоящим аниматором, а у меня просто было много свободного времени. Это период жизни, когда я был не очень социальным, и вот так я проводил свое время, рисуя и думая о вещах, и это помогало мне. Я думаю, я был довольно депрессивным персонажем в тот отрезок жизни. Это был своего рода катарсис для меня, способ исследовать чувства и выпускать чувства наружу без слов, просто делая эти вещи.
Есть ли что-то, что ты обычно делаешь, чтобы расслабиться? Просто cидишь и рисуешь?
Тим: Да. Это как дзенская вещь для меня. Это было способом для меня общаться с самим собой странным образом, способом исследовать вещи, которые невозможно выразить вербально или интеллектуально. Я нашел рисование способом нахождения определенной реальности для меня и исследования вещей. Поэтому да, это до сих пор важно для меня, даже если я занят другими вещами.
Когда ты был в Кал Артс, ты чувствовал себя не слишком хорошим «рисовальщиком жизни», но однажды ты получил откровение, сидя и рисуя на Фармерс Маркет.
Тим: Я никогда не забуду это. Это было как момент познания разума. Я просто сидел на Фармерс Маркет, где мы были на натуре с классом. Я чувствовал себя разочарованным, и вдруг сказал себе: «Пошло оно все. Я не могу делать все это. Поэтому я буду просто рисовать». И в этот момент все изменилось для меня. Не то чтобы мои рисунки стали лучше, но просто я стал делать что-то, к чему, я чувствовал, был расположен мой разум. Это было словно принять какой-то наркотик, и это просто сделало свое дело. Я никогда не забуду это.
Персонаж из «Печальной смерти мальчика-устрицы» Мальчик-пятно, как говорят, родился из твоего опыта попыток сделать «Супермена» на Уорнер Бразерс. Как он отражает этот опыт и мог бы ты рассказать про битвы между Джоном Петерсом, тобой и студией?
Тим: Любой режиссер, который прошел через это, скажет тебе, что это как нанесение шрама. Ты не забываешь это. Это самая худшая вещь, что может случиться с тобой, потому что ты взволнован как художник, все твоя энергия базируется на страсти сделать что-то. И потом ты делаешь, и делаешь, и делаешь это, а когда это отбирают, это довольно травматично, потому что ты вкладываешь в это свою страсть. Если тебе все равно, ты просто идешь дальше. Это случалось парочку раз. Кажется, что это случается с людьми все чаще и чаще. Ты знаешь, это большие деньги, это большая ответственность. Все фильмы – это азартная игра. Не существует такой вещи, как уверенность. Я всегда удивлялся, как исполнители с той или иной студии не понимают этого. Я полагаю, что есть некоторые вещи, в которых можно быть более или менее уверенным, но в то же самое время ты полагаешься на режиссера. Я всегда был благодарен, когда студия понимает это: «Хорошо, ты делаешь это и мы полагаемся на тебя». У меня всегда был образ чего-то вроде того, как тебе говорят: «Окей, ты атлет номер один», а перед самым стартом они выбивают из тебя дерьмо и говорят: «А теперь иди и выиграй соревнование». Это не имеет никакого смысла.
Я знаю, что ты после первой недели съемок «Мрачных теней». Как ты облегчаешь участь актеров и команды во время продукции?
Тим: Было трудно приехать сюда, потому что я только начал, у фильма странный тон, и так много актеров, ты знаешь, мы не начинаем с легкого, мы просто делаем это. Ты любишь немного облегчить все в начале, но в этот раз мы сразу ворвались прямо в это.
Фильм основан на мыльной опере. Будет ли у него мыльное качество?
Тим: Да. Я не знаю. Я на самом раннем этапе, и это забавный тон, и есть тон духа того сериала, и есть в этом что-то, что мы хотели бы получить. Но когда ты смотришь на это, это довольно плохо. Я надеюсь, все получится, пока только первые дни, давайте учитывать это, но я очень заинтригован тоном. Это действительно эфемерный тон, которого мы пытаемся достичь, но я еще не знаю.
Ты можешь рассказать о твоей первой встрече с Джонни Деппом и как ваши отношения развивались на протяжении лет? Я знаю, что тебе приходилось сражаться за то, чтобы он был в твоих фильмах, а теперь люди умоляют тебя взять его в свои фильмы.
Тим: Это правда. У меня просто появилась мгновенная связь с ним. Я не знал его, но он казался правильным для «Эдварда руки-ножницы». Мы друзья и коллеги, и мы всегда чувствовали, что мы работаем вместе не для того, чтобы работать вместе. Это должна быть правильная роль, правильный фильм и все такое прочее. Между нами хорошее некоммуникативное общение, ты знаешь. Потому что особенно в прошлом я был не очень хорошим вербальным собеседником, и он был чем-то схож, но это скорее вид психической связи. Я бы сказал, это сохранилось. Я люблю актеров, также, которые любят меняться, становиться различными вещами. Я нахожу интересным и забавным работать с такого рода актерами.
«Мрачные тени» будут в три-дэ?
Тим: У меня нет планов на это. Мне понравилось делать «Алису» в три-дэ. «Франкенвини» будет в три-дэ. Есть люди, которые говорят: «Все будет в три-дэ» или «Я ненавижу три-дэ!». Я думаю, люди должны иметь выбор. Я не думаю, что это должно быть насильственным для всех. В то же самое время это здорово. Это как: «Да или нет? Три-дэ – да или нет?!» Это как, хорошо, ты знаешь, давай, что угодно, кому-то да, кому-то нет.