ПЕРЕВОД СТАТЬИ ИЗ EW
Когда Анджелина встретила Джонни
Автор Крис Нешвэти
Иногда Голливуд кажется самым маленьким местом на Земле. Увидев, как знаменитости похлопывают друг друга по плечу или досмотрев до конца сезон «Красавцев» , вы можете прийти к выводу, что в кинобизнесе все знают друг друга. Возьмите Джонни Деппа и Анджелину Джоли. На двоих они сыграли в 70 фильмах. Их дома на юге Франции расположены в часе езды друг от друга.И они оба живут с людьми из актерской среды, что, как вы могли бы подумать, расширило бы их список знакомств среди звезд категории А.
Но это не было так до прошлого ноября, когда две звезды Туриста действительно встретились.
"Мы оба не социальны,- говорит Джоли. Я не думаю, что любой из нас выходит из дома, особенно во Франции. Мы оба заперты". Депп добавляет: "Столько всего пишут про Энджи и Брэда. Они как Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон нашей эры. Я знал, что она большая звезда, но я не знал, чего ожидать..."
Мы гарантируем, что если две звезды достаточно крупны -и достаточно прекрасны -на экране между ними определенно возникнет химия. И когда 10 декабря кинотеатры потрясет романтический триллер с рейтингом PG-13, мир узнает, будет ли между Деппом и Джоли- возможно, наикрупнейшими мужской и женской знаменитостью та самая непреодолимая искра. До этого времени, есть еще и история,которой стоит поделиться. История того, как Энджи встретила Джонни.
Как и большинство продукции Голливуда с бюджетом 100 миллионов и более, Турист проделал настоящий византийский путь к зрителю. Все началось в 2005 с французского фильма под названием Неуловимый- нечто хичкоковское по стилю, с такими звездами в главных ролях, как Софи Марсо и Иван Атталь, который едва ли всколыхнул общественность по эту сторону Атлантики. Тем не менее, идея закрученного триллера про плохих парней, рассказывающий про отмывателя денег, убегающего от детективов и российских бандитов в солнечной Ницце, была достаточно свежа и умна для студий для того, что бы сделать римейк. В «Неуловимом» были неожиданные повороты, витки сюжета,и двойные и тройные мошенничества, не говоря уже о пикантных моментах с участием двух главных звезд. Сразу же пошли слухи о том, что предложением сняться закидывают Тома Круза. Затем Шарлиз Терон.
Тем временем, давайте разберемся, кто есть кто из 6 сценаристов, которые попытались сделать блокбастер из этой истории, что сейчас снимается в Венеции: Джеффри Начманофф ("Послезавтра"),Уильям Вилер( "Мистификация"),Джулиан Феллоуз("Госфорд-парк"),и Кристофер МакКуори("Подозрительные лица"). Они предлагали один многообещающий черновой сценарий за другим. И каждый раз,когда уже,казалось,что «Туристу» будет дан зеленый свет, этот свет мгновенно менялся на красный. Круз отказался от своих намерений и ушел играть в других фильмах. Потом в проекте был Сем Уортингтон. Пока и он не ушел.
Как раз когда «Турист» был уже,казалось, навсегда похоронен, Джоли была в Нью-Йорке, заканчивая сниматься в богатом на трюки Солте. Она помнит, как была вся в черно-синем и была измождена. "Я хотела сделать что-то, что стало бы отличными каникулами для моих детей.-говорит она.- Когда мне был звонок "Окей, фильм снимается в Венеции", я сказала: "Я не знаю, что это, но собираюсь сказать да".
Джоли шутит только наполовину. Актриса 35 лет, признается, что всегда имела страсть к экшен-триллерам и была заинтригована историей про двух хорошо выглядящих незнакомцах, попавших в беду в живописном уголке Европы. Но также она знала,что сценарий нуждается в работе над ним - длительной работе. Также он нуждался в режиссере, в продюссере,и в главной мужской роли. Тем не менее, ее разум продолжал уноситься к рабочим каникулам на каналах Венеции. Она подумала, что есть и места похуже, что бы провести несколько месяцев.
ВЫ БЫ НИКОГДА не подумали,что это загрязнит страницы таблоидов,продающихся возле касс в супермаркетах, как и то, что кругосветное путешествие Джоли и Питта будет отслеживатся не хуже отслеживаний пристально разыскиваемых снарядов Командования воздушно-космической обороны Северной Америки, но актриса утверждает, что,когда они с Питтом не работают,они любят проводить ночи кинопросмотров, сидя у телевизора с горой попкорна.
Однажды вечером далекого 2006 года, пара решила посмотреть тогда еще не выпущенный фильм «Жизнь других»-будущий дебют 32-летнего режиссера из Мюнхена по имени Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Фильм, рассказывающий напряженную, клаустрофобную историю шпиона Восточной Германии позднее выиграет Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но до этого длинного похода к Театру Кодак,Джоли и Питт были восхищены им перед экраном телевизора.
«Бред и я смотрели его вместе, и он нам понравился. –отзывается Джоли.-Работа над персонажами, все эти мелкие детали, вы действительно должны посмотреть его. Он был сделан с такой точностью и деликатностью, что редко бывает в фильмах сейчас».
Бред отправил мгновенное письмо режиссеру и этим вызвал дружбу, хоть и на большом расстоянии. Он не был единственным поклонником.По всей видимости, тогда накануне вечером, Хенкель фон Доннерсмарк был на встрече с пришлёпнутыми представителями студии в Лос-Анджелесе. «Это было подавляюще.-говорит режиссер.-Если ты делаешь фильм за 2 миллиона долларов, который по всему миру собирает 80 миллионов,это-тот номер,на который Голливуд отвечает.Никто не хочет продюссировать «Жизнь других».И, уходя от этого к предложениям всех этих голливудских сценариев,ты похож на омара, приготовленного заживо.Помню,как я думал: «Надо ли мне пользоваться возможностью, только потому,что таковая существует?»
Хенкель фон Доннерсмак, чье имя еще сокращено, по сравнению с еще более громоздким-тевтонским- Флориан Мария Георг Кристиан Граф Хенкель фон Доннерсмарк,не был уверен,что готов стать следующим Роландом Эммерихом,немецким автором многобюджетных фильмов,снимающим дешевки в стиле «Тинсельтоуна»,как например,« 10 000 лет до нашей эры».Он говорит, что отклонял «дюжины» предложений,предпочтя им самому придумать свой собственный,несмотря на риск сделать колоссальную ошибку. Тогда,только он закончил свой собственный сценарий,он получил звонок от Джоли. Не хочет ли он встретиться с ней в Лос-Анджелесе?
Питт приехал с Джоли,что бы представить их друг другу, и затем оставил свою половинку разговаривать по делам. Джоли рассказала режиссеру про «Турист»-как она видела это- как мягкий триллер с игрой в кошки-мышки, как, например, современный «Поймать вора» или « Шарада», ее убеждения относительно того,что эта история еще могла быть и остроумной и европейской, несмотря на высокую цену; и как все это нуждалось в переделывании. « Она все еще не решилась тогда в отношении этого,и сказала: «Посмотрите, что вы думаете насчет этого?Если вы захотите делать это,я буду заинтересована»-отзывается режиссер. « Я обнаружила, что мне очень жаль,что это не «Жизнь других»,-добавляет Джоли. –В этом не придается такого значения глубине. И он говорил о том, какое удовольствие наблюдать то,что являешься таким значимым».Хенкель фон Доннерсмарк уходил со встречи,зная, что не только снимет фильм, но и также перепишет его.
Затем Джоли и Хенкель фон Доннерсмарк принесли «Туриста» Грему Кингу, родившемуся в Англии переселенцу в Лос Анджелес,но все еще говорящему с грубоватым лондонским акцентом продюсеру с быстро выросшей репутацией благодаря продюссировании амбициозных фильмов с участием звезд,таких,как «Отступники» и «Авиатор».Волею случая, Кинг упомянул о том, что он будет обедать с Джонни Деппом на следуещей неделе. И только благодаря этому, произошла тройная вспышка.
За обедом Кинг повернулся к Деппу и сказал: «До того,как ты будешь сниматься в Пиратах 4,заинтересован ли ты в работе?»Депп был заинтригован. Кинг послал актеру сценарий- или, по меньшей мере, смесь всех предыдущих сценариев.Депп отозвался через неделю.Он был в деле. Единственная проблема была в том, что «Турист» должен был быть переписан, снят и смонтирован в ближайшие пять месяцев, что бы Депп смог отбыть в Гавайи и намазаться сурьмой для Капитана Джека. Если бы они остановились и подумали над этим,,Кинг говорит, что, возможно, они, ушли бы из проекта.Но он также знал,что иногда лучше не задумываться.
«Когда я прочел сценарий, я подумал: хммм, тут очень много чего не хватает,.-говорит Депп,47 лет,- Мы должны препарировать ублюдка и посмотреть, что можно вставить туда».Деппу понравилась идея освоить персонаж простого обывателя вроде учителя математики со Среднего Запада, которого он играет в фильме- солдат регулярной армии,который едет в Европу ради приключения и находит его в поезде,после встречи со сгносшибательной загадочной женщиной, преследуемой полицией и бандой русских головорезов.В конце концов, Депп смотрел «Неуловимого» годами ранее, и ему он понравился. Плюс, была еще одна причина для того,что бы делать этот фильм: шанс наконец-то встретить актрису, которой он долгое время восхищался.
ДЛЯ ТЕХ КТО СМОТРИТ фильмы,это всего лишь развлечение. Но для тех,кто занят в создании их,это-целостный механизм с множеством непредсказуемых вещей. Одним из самых больших вопросов в «Туристе» был таков: возникнет ли химия между Деппом и Джоли,когда они встретятся.Каждый из актеров был поклонником друг друга:Деппа повергло в шок отчаянное исполнение Джоли в «Подмене»,Джоли уже длительное время была поклонницей Деппа и позднее признавалась ,что смотрела на него в роли Безумного Шляпника в «Алисе в Стране Чудес» вновь и вновь со своими шестью детьми.24 ноября 2009,менее чем за три месяца до того, как две звезды должны были полететь в Венецию и начать закрученный любовный роман на камеру,Кинг и Хенкель фон Доннерсмарк установил для них нововведение в офисе Деппа в западном Голливуде.
Джоли и режиссер добрались туда первыми. Хенкель фон Доннерсмарк,играя что-то вроде свата миллионера,быстро плюхнулся в кресло Деппа,так что две звезды были вынуждены сидеть друг возле друга на софе. Джоли расхаживала вокруг офиса Деппа,пытаясь оценить своего звездного партнера, перед тем как положить глаз на него. "Пока я ждала, я заметила эти прекрасные фотографии его [половины - прим.перев.] и детей и всех его картин.-вспоминает Джоли.-Он - художник, и это чувствуется в любом пространстве, где он находится. Когда он вошел, он спросил, надеялась ли я на то, что он придет".Когда ее спросили, нервничала ли она , идя на встречу, Джоли помолчала минутку, потом ответила-«Возможно».
Когда тот же вопрос был задан Деппу, он засмеялся. "Ну, что-то такое было. Потому что на определенном уровне это что-то вроде: "Поехали,малыш! Мы собираемся быть вместе в одной упряжке! Мы сели и поболтали о наших детях, и это было огроооооомное облегчение. Я был приятно удивлен, что у нее невероятное извращенное чувство юмора. Она действительно крутая тёлка". В середине встречи была откупорена бутылка вина. И,когда встреча закончилась, все расселись по своим машинам, разъехались каждый своим путем,и исчезли.
Шестью неделями позднее, Депп и Джоли поселились в Венеции что бы начать съемки.Они не могли поверить, что фильм все-таки снимается. «Я думаю, мы все продолжали думать, что все может рухнуть в любую минуту, потому что все происходило так быстро».-говорит Джоли.Хенкель фон Доннерсмарк показал своим звездам все еще мокрые от чернил страницы только что переписанного сценария,как только камеры начали работать. Они должны были выучивать свои роли на ходу. К счастью, у Деппа и Джоли одинаковые актерские манеры,кроме разве что того,что Депп любит импровизировать и в основном отказывается от репетирования или не обращает внимания на режиссерские указания в сценарии. Джоли не было так легко с легкосердечными импровизациями Деппа-она готовилась так хорошо, как только могла. «Я мог забросить ее куда угодно и всегда ожидал взамен швыряния вещей, -говорит Депп.-Или я делал сцену, а она шлепала меня чем-то, и потом ты убегаешь с этим. Мы отлично веселились!»
ФАКТИЧЕСКИ, единственная проблема на съемочной площадке была такой,которую легче всего было бы предугадать,соединяя в фильме двое жирных имен. «Я помню, как стоял на мосту Большого Канала однажды утром и Джонни и Анджелина приплывали на съемки на своих лодках,а за ними двигалась целая флотилия папарацци»-вспоминает Кинг. «Это был ночной кошмар». Они сказали, что смастерили тщательно продуманную систему ловушек и препятствий,что бы сбить с толку агрессивных фотографов и держать их в бухте. «Я помню,как был шокирован в первую неделю съемок, думая: «Как мы собираемся удержать от прессы этот фильм в тайне?»-говорит Кинг. «Но в сегодняшнем мире многое можно сделать с зеленым экраном.Вы можете поставить черный тент и позднее заполнить его».
И вот, наконец-то все сделано. Почти год прошел после того,как «Турист» был на грани гибели и воскрес,и сейчас Депп находится в более теплых краях,сверкая золотыми зубами для майских "Пиратов Карибского Моря: На странных берегах", а Джоли в Будапеште,снимая еще не названную боснийскую военную драму-ее первый опыт по ту сторону камеры. Для обоих звезд чарующие каналы Венеции и их неуклюжие первые рандеву с пулеметами –сейчас далекие воспоминания. Между тем, Хенкель фон Доннерсмарк застрял в Лос Анджелесе, скрестив пальцы и молясь,что бы момент встречи Энджи Джонни был настолько же запоминающимся на пленке,каким он был и наяву. «В конце концов, то,что, примут ли люди фильм, или найдут его излишне европейским -уже не в моих силах»-говорит режиссер.»Если же нет, то для меня,возможно, будет трудно снять "Турист 2" или "Супермена",но я не буду в худшем положении, чем до того времени, как я сделал «Жизнь других». Что касается Джоли и Деппа, что-то подсказывает нам, что они просто будут хороши.
*****
за перевод цитат Джонни и Энджи огромное спасибо Хельге!
Отредактировано Mrs LOVEtt (2010-11-13 02:57:01)