По просьбе Сло и Хельги, выкладываю здесь свои мысли по поводу Алисы.Я писала эту статью достаточно давно.С того времени кое-что подправила,но в основном,мысли все те же.Надеюсь, эта рецензия будет вам интересна.Много в чем мы с Хельгой совершенно одинаково воспринимаем в фильме, но кое-что-совершенно по-разному.
По крайней мере, это мой взгляд на Алису.Так ее увидела я.
Ходила на Алису 2 раза. Не буду врать,скажу,что в первый раз мне не очень понравилось . Казалось, что и сюжет банальный, и затертый, и диснеевский слишком…Не знаю, в чем было дело, может в первый раз просто смотрела невнимательно и не вдумываясь.Но, сходив во второй раз,я поняла, что заблуждалась. Да, такие впечатления действительно могут возникнуть,но только при поверхностном просмотре, не углубляясь. На первый взгляд.
Казалось бы, что можно было ожидать от тандема - Бертон+ Керолл?))Сюрреализм и безумие зашкаливает, а Бертон еще и придаст этому"сладкий оттенок кошмара" и фирменной готики. Но оказалось, что зря мы ожидали увидеть, а, точнее, почувствовать дух Керолла в фильме Тима. Это настоящая интерпретация-и духу оригинала тут не место. И это нельзя засчитывать в объективный минус фильма, так как это ни больше ни меньше, как именно авторское видение.
Хотя, конечно, как ни крути, создавая сиквел, сравнений с оригиналом не избежать.
Керолловская «Алиса в стране чудес» в основном строится на идее якобы детской книги, которая содержит массу увлекательнейших филологических и даже математических тайных смыслов, загадок и ребусов,при этом не имея связного сюжета, что еще более подчеркивает абсурдность происходящего( и абсурдный юмор, кстати, тоже)
Принеся в этот мир логику, теряется в этом случае все, за что так ценят Керолла-а ценят его явно не за последовательный и запутанный сюжет.. На место противопоставления иррациональной (и абсурдной) детской логики и взрослой рациональной (а на самом-то деле, Керолл показывает все наоборот - и в этом парадокс - у Алисы непосредственная, но понятная логика, хоть и достаточно детская, а у "взрослого" мира - абсурдная, непонятная и странная) встает достаточно прямой сюжет. Алиса,правда, будучи еще маленькой в фильме - очень вежливая и учтивая девочка. Сколько раз «Алисе» пытались навязать логику, приплетая ей и политические мотивы, и всяческое рациональное логическое мышление, тем самым убивая ту цель, ради чего она была создана. Парадокс в том, что сам автор книги, будучи в жизни достаточно опутанным условностями, смог настолько перевернуть рациональное мышление с ног на голову.
На первый взгляд, достаточно странным смотрится решение сценаристов связать«Алису в стране чудес» к «Алисе в зазеркалье». Это два совершенно разные произведения. И если «Страна..» - это нонсенс, который проявляется во всем, то«Зазеркалье», на мой взгляд, хоть и тоже содержит кое-где нонсенс, но в основном, в нем виднеется четкая логика-и в шахматной партии, и в мире«наоборот», не говоря уже о том, что Керолл размышлял о разных теориях физики, к примеру (теориях «мира наоборот» («вещество-антивещество») и так далее…
Поэтому о каком-либо духе Керолла тут речи идти не может. Цели совершенно разные ( рассказ о поиске себя против абсурда и пародии, ребусов и парадоксов)
На мой взгляд, в этом и заключается главная ошибка всех критиков и рецензентов,ругающих фильм. «Это не та Алиса!»-кричат нам со всех сторон. Но никто и не обещал нам «ту Алису». Бертон не был бы Бертоном, если бы захотел всего лишь снять продолжение «той Алисы», не вложив в нее никакого другого смысла, кроме как того, что лежит на поверхности. Поэтому он идет совершенно другим путем,снимая интерпретацию-которая не обязана нравится всем - но на то она и интерпретация, авторское размышление над уже известным сюжетом. И правильно делает, потому что экранизировать Керолловскую «Алису», оставив те же цели, тот же нонсенс и безумие, на мой взгляд, невозможно-это было бы не смотрибельно. Это истинно литературное произведение, его надо читать.
Абсурдное все уничтожается, вместо этого Тим подает нам сюжет о поиске себя, преодолении боязни, комплексов, неуверенности в себе, обретении себя,своего места в мире.
С первого просмотра мне, как и многим, показалось, что фильм вышел действительно диснеевским более, нежели бертоновским. Но, всмотревшись повнимательнее, я поняла, что это только так кажется. Другого сюжета для рассказа о поисках себя и своего места в мире быть никак не могло.И темы, идеи,поднятые в фильме все так же "бертоновские", как и прежде.
Сначала хотела бы рассказать про технические стороны фильма, так как про сюжет рассказ будет очень долгим.
На мой взгляд, 3д этому фильму совершенно не нужно было. И обычная версия красочна и невероятно красива.А 3д здесь несовершенно. Видно, что снимали в обычном формате, потом форматировали. В некоторых моментах один элемент кажется объемным, а остальные - совершенно плоскими… Это немного не давало глазам сфокусироваться, даи вообще, портило просмотр. Но графика –изумительна. Все компьютерные персонажи нарисованы невероятно красиво и натурально, естественно. Интерьеры, пейзажи тоже очень радуют глаз.Костюмеры, гримеры тоже выполнили колоссальную работу, и сделали ее потрясающей. Фильм очень красивый, его хочется пересматривать вновь и вновь. Спецэффекты тоже красиво сделаны.
Саундтрек мне тоже понравился. Песня «Alice`s theme»мне очень понравилась, особенно слова этой песни…..Они выражают всю суть фильма. Песня очень красивая и глубокая по своей сути. Вообще, Денни Эльфман написал замечательный саундтрек, пусть и не такой волшебный и замечательный, как его предыдущие саундтреки. Поставленная в конце песня Аврил Лавин, к моему удивлению, при 2 просмотрах в кино не показалась мне нелепо вставленной из-за разницы стилей.Конечно, песня не совсем подходит по стилю, но слова ее тоже отлично выражают суть фильма( но наверное, уже от лица самой Алисы). И если бы еще Аврил лучше пела….. А то, простите, ее поклонники, этот визг сложно назвать пением=))
Мия Васиковска мне показалась, к сожалению, несколько безэмоциональной. Также я с трудом верила, что она мечтательница (еще перед Страной Чудес). Но, девушке удалось, на мой взгляд, изобразить неуверенность в себе перед полетом в нору и уверенность и решительность после того, как она выбралась оттуда. Это уже полдела)) Вообще, я думаю, из нее выйдет толк и актрисой она будет неплохой. Это ведь ее первая роль. И она достаточно сложна для первой роли. Да, она меркнет на фоне Хелены и Джонни, да даже и на фоне Энн. Но я сомневаюсь, что найдется много новичков,которые создадут запоминающийся образ на их фоне)))
Джонни в роли Шляпника прекрасно справился с ролью. Хотя, все-таки, нет-нет да и было видно что то взятое из других ролей. Но однозначной смесью из других ролей эту роль назвать нельзя. Было много новых приемов мимики, актерской игры. Джонни отлично играет глазами, так что ими выражает всю суть без всяких слов. Так что образ Шляпника однозначно вышел и вышел очень запоминающимся и трогательным. Но, к сожалению, не могу сказать, что этот образ сплошь состоит из нововведений, так сказать, как мне показалось при просмотре «Шоколадной Фабрики», «Суини Тодда» и других фильмах тандема Депп-Бертон.
Хелена отлично справилась с ролью. Она тоже умеет замечательно играть глазами. Новый образ вышел очень убедительным, ярким. Ей удалось показать Красную Королеву не только как злобную тираншу, но и как женщину, страдающую от недостатка любви.
Энн Хетеуей мне тоже очень понравилась. Как наглядно подала она всю суть Белой Королевы! Видно, что Королева-фальшива до безумия. Это Энн всячески подчеркивает махами рук, нежными улыбками…. Кстати, взмахи рук Энн сама придумала для своего персонажа)
Криспин Гловер в роли Вальта - тоже понравилась его игра. Отличный двуличный вышел образ.
Из образов мне не понравилась еще то, что мышка была слишком похожа на Рипичипа из «Хроник Нарнии». Слишком похожа.
Диалоги в фильме-очень и очень неплохи, на мой взгляд. В духе Керолла были взяты перефразы слов. Хотелось бы еще Керроловских цитат, но увы…. А вообще очень много наглядных диалогов, приоткрывающих смысл фильма-поиск самого себя,своего места в мире.
А сейчас расскажу про сюжет.
Итак, Алиса. Вначале фильма мы видим,что Алисе снятся кошмары-точнее, воспоминания..Отец Алисы-Чарльз Кингсли – его имя и фамилия-отсылка к писателю-моралисту XIX века Чарльза Кингсли. Хотя, может, тут все проще: Кингсли-от слова «король» - то есть - королевская Алиса. И в фильме содержатся некоторые моралистские идеи - и именно через образ отца Алисы, наставника, они звучат в фильме( например, 6 невозможных вещей и мысли о том, что бы чего то добиться,сначала надо поверить в то, что это возможно.) В реальном мире некоторые образы - отсылки к образам из Страны Чудес (близнецы-девчонки - Труляля и Траляля, а мать Хемиша - явно Королева Червей («Велела насажать красные розы, а не белые», гусеница - Абсолем, Валет - явно жених сестры Алисы).
Проходят годы, и Алиса показана нам уже как странная личность, не от мира сего. Она не находит себе места в мире, сплошь и рядом погрязшему в стереотипах и условностях. Это проявляется и в том, что она не носит корсет и чулки, и втом, что не рада, казалось бы, удачному венчанию,( замуж она совершенно не хочет)и в том, что мечтательна и полна безумных идей («Почему люди не летают»). И, конечно же, она неминуемо сталкивается с мнением «нормального» общества,которое хочет видеть ее, не такой, какая она есть, которое требует от нее, то,что она дать не в состоянии, потому что она -не такая , как все. Она хочет добиться успеха, реализовать свои фантазии, но уж точно не выйти замуж и «быть счастливой», пока муж будет ей изменять, как это случилось с ее сестрой. А вот тут уже - излюбленная Бартоном тема о людях, отличающихся от общества. Одиночек, непохожих на всех.
Побежав за безумным кроликом, Алиса попадает в Страну Чудес. Только теперь это Подземелье - и, кстати, говоря, «Алиса в Подземелье»-именно так должна была первоначально называться книга Керолла. Алиса не может открыть никакую дверь, и только с трудом, изменившись в росте несколько раз, сможет пройти в заветную дверь. Думаю тут намек на то, что любая личность рано или поздно найдет свою дорогу в жизни, хоть для этого и надо измениться, преобразиться - но ничто в жизни просто так не дается, и двери все закрыты. Думаю, так Тим вполне мог бы интерпретировать похожие моменты из оригинала. Прическа ее изменяется - это, конечно, можно списать на то, что волосы растрепались, но думаю, что просто в Стране Чудес не нужны такие условности, как идеальная прическа или платье с корсетом.
Но зверьки из Страны Чудес сомневаются, что это та самая Алиса. Так же как и сама Алиса еще не знает и сомневается, ищет свое место в жизни. А Абсолем - воплощение мудрости говорит »Не слишком то та эта Алиса». Ее ведут к Оракулуму, и она узнает, что должна сразиться с Бармаглотом. Оракулум-вполне возможно - образ всей ее судьбы. Ведь Бармаглот-это все мучившие ее предрассудки,внутренние конфликты между душой и обязанностями и глупыми стереотипами,обязанности, навязанные мнением общества. Каждый человек должен преодолеть вс ебе их, чтобы освободить свое настоящее «я» на волю. Иначе не выйдет.
В фильме постоянно упоминается то, что Алиса полагает, что это всего лишь сон. Я считаю, что ее путешествие -не сон,но и не путешествие как таковое. Полагаю, что Алиса путешествует «сама в себе»,пытается разобраться в себе. (Она же пошла подумать и убежала с венчания!) И каждый образ отражает какую-то частичку ее самой, либо образы-размышления из внешнего мира… Белый кролик - суетливость( как и в книжке), и некое чувство обязанности перед обществом, мышка –наоборот, бунтарский характер, желание не идти по навязанным правилам, заяц - некое безумие творческой личности
Труляля и Траляля - замечательнейшие образы -это ее противоречивые мысли по одному и тому же поводу. Их подхватывает пестрая птица-слуга Красной Королевы-думаю, символ общественного мнения, причем именно навязанного Королевой мнения. Ведь она может управлять этой птицей. Когда Шляпник сорвал маски с людей, Королева приказала выпустить ее.
Уже с первых появлений в Стране Чудес она начинает работу над собой - и Брандашмыг ей уже не так страшен( у страха глаза велики). Впоследствии она поймет, что этот ее страх вполне преодолим, и вовсе не так опасен, как кажется,и, только победив его, сможет достать свой Вострый меч уверенности в себе( сцена в сарае).
Красная Королева и ее антипод Белая Королева -тоже чрезвычайно интересные образы. Красная Королева-истеричка, эгоистичная особа, любящая кричать «Отрубить им головы!». Она срывает свою злость на окружающих, потому что лишена была любви в детстве, а все из за огромной головы. Сейчас ее окружает только фальшь ее придворных, боящихся ее гнева. Но недостаток любви ярко виден в сценах с Вальтом - к которому она явно испытывает симпатию. Но она искренняя, и никогда не притворяется. Зато притворяются, в страхе перед ней ее подданные.. Королева может символизировать Иррационализм ( карты - достаточно азартная игра), а также Жизнь - ведь, также как и Королева, жизнь сама по себе не сахар. В жизни может случаться действительно ужасные вещи, и смерть в том числе, но тем не менее, в ней есть место и доброте -ведь не убила же Красная Королева Алису, когда та назвалась Ам, а, наоборот, одела, приютила( Королева, как и все общество того времени желает видеть Алису совершенно иной, а ее саму принять не хочет). И, самое главное-это все-таки жизнь, искренняя и прямая по своему.
Белая Королева - антипод Красной. Соответственно, Смерть. Неслучайно и макияж Королевы такой странный. Белая-белая кожа, волосы, но зато темные круги под глазами( правда, едва заметные), черные губы и ногти. Белая Королева – отвратительное, фальшивое создание. И свита ее такая же - все пытающиеся быть похожими на нее ( но потому что она их очаровала, а не из-за страха, как у Красной. В душе, она, возможно, еще более жестокая, чем Красная Королева. Но прикидывается мирной и любящей все живые создания (« Я дала себе клятву не убивать ни одно живое создание») Какой парадокс - Королева-Жизнь любит убивать, а Королева-Смерть не любит! Но Белая Королева фальшивит и здесь. Она способна выбрать наказание еще более жестокое, чем просто убийство, что и сделала с «любимой» сестрой. Зельями и колдовством очаровывает она всех… Поэтому никто не видит ее фальши. Она хитра и расчетлива, как и шахматная игра. Очень показательна сцена, в которой пес приносит ей известие о том, что Алиса пошла не по тому пути и Королева отвечает: «Все правильно! Там ведь она найдет Вострый Меч!» Алису она тоже умудрилась использовать - чтобы победить Бармаглота, и стать Королевой.Но Алиса сама заинтересована в победе над своими страхами, поэтому в полной мере Королеве не удалось подчинить ее своим интересам. Также очень интересна сцена когда Красная Королева уничтожает замок Белой.( возможно, борьба жизни и смерти, но никто не может выиграть, потому что они взаимосвязаны). Смерть-это мнимое спокойствие,как и Белая Королева. Почти уверена, что после ее прихода в Страну Чудес (Подземелье) тут воцарится спокойствие, которое постепенно перейдет в спячку- в лучшем случае если, конечно, Королеве не вздумается уничтожить каким-нибудь зельем все сущее).
Также я считаю, возможна еще одна трактовка двух Королев- а, возможны, они обе есть в фильме. Если учесть, что Алиса путешествует в себе самой, то Красная Королева-это тоже частичка ее. Такой она могла бы быть, если б поддалась бы мнению и влиянию общества. Алису Хемиш считает не в себе, и для него это ненормально. Он требует от нее другого. Также, как и Красную Королеву считали ненормальной в физическом плане - все ужасались ее огромной голове. Что ее и озлобило. Вполне возможно, что и Алиса могла также озлобится и стать такой же эгоисткой, если бы от нее общество что-то требовало бы постоянно, навязывая свои требования, которым она никак не подходит и не хочет подходить. В итоге она ненавидела бы людей, за то, что они ненавидят ее. Замкнутый круг.
Белой Королевой Алиса тоже могла бы быть, если б выбрала б другой путь. Она могла бы самой пойти навстречу обществу и быть фальшивой до мозга костей, но в душе затаить злобу. Ее любили бы люди, но их представления о ней совершенно бы не соответствовали Настоящей, Той Самой Алисе. Да, можно сделать вид, что счастлива в браке, хотя ей бы больше хотелось реализовать себя, можно было бы сделать вид, что нравится корсет, хотя на самом деле мечтать сделать новую одежду для женщин. Но это застой. Реализовать себя таким образом невозможно–соответственно, это смерть всем ее мечтам и фантазиям, целям и устремлениям.
И вот еще что: замок Белой Королевы - копия заставки «Дисней». Не образ ли Диснеевской студии с ее сладкими и милыми продуктами также высмеивается в образе Белой Королевы?
И именно поэтому Алиса не находится на чьей либо стороне. Она – на стороне себя. Она выбирает свой путь, путь своей самореализации. Поэтому и отказывается от идеи побыть еще в Стране Чудес. Она ведь уже разобралась в себе. И хочет действовать дальше, идти ввысь, самореализовать себя..
Образ Вальта - образ из внешнего мира. Возможно, в подсознании Алисы образ такого же неверного, двуличного мужа, как и муж ее сестры. Валет -двуличный,фальшивый, заискивающий перед Королевой, но ненавидящей ее. На мой взгляд, это,вместе с Белой Королевой, самые мерзкие образы в фильме.
Чеширский кот – хитрец,умеет выпутаться из любой ситуации. Пример таких людей,которых до конца разгадать не удастся,наверное,никогда. То ли они поступают искренне, то ли делают только ради своей выгоды…
Шляпник -интереснейший образ. Родственная душа для Алисы. Также в Шляпнике,как и во всех персонажах Джонни много и от него самого( в частности,творчество, проблема раскрытия своего «я» в нем). Шляпник отравлен ртутью, его настроение может поменяться очень резко, даже непредсказуемо. Как уже было сказано где то несколькими страницами ранее, отравление ртутью как раз и имеет такие симптомы - резкая смена настроения, вплоть даже до перехода в ярость. Также он обезумел от горя. Много лет назад, когда Красная Королева убила весь его род. Шляпник - эдакий образ творческой и одновременно безумной личности. (Причем парадокс в том, что обезумел он в какой то мере из за своей же работы). В чем-то образ перекликается с образом отца Алисы, который также говорил, как и Шляпник, что «все возможно, надо только в это поверить. Также это образ Алисиной надежды, веры в себя. Ведь Шляпник сразу говорит-«Это та самая Алиса!» Но образ этот намного более сложен, нежели просто «безумец или гений». Это талант, который мечется между проявлением своего истинного «я» в творчестве и творчеством «по чьему-то заказу». Шляпник хочет проявлять его свободно. Но иногда его заносит, и - вот он уже рад услужить Красной Королеве. Также в его образе важен один интересный элемент. Шляпа. Это его напоминание о том, кем он является на самом деле, что он прежде всего - свободный талант. Когда Алиса одевает на Шляпника шляпу, она без слов напоминает ему об этом, подсказывает истинную дорогу. Когда начинается бой,Шляпник отбрасывает шляпу, причем делает это намеренно. А ведь не должен этого делать - не его это предназначение. И без шляпы мы видим его в ярости, готового убить Вальта, по своей натуре противоречащего Шляпнику. Шляпник искренний, а Валет двуличен. В сцене с Красной Королевой Шляпник тоже без шляпы. Шляпник может показаться нам безумным, но на самом деле его безумие - маска, маска от Красной Королевы. На самом деле он слегка странен, как и все талантливые люди(ну плюс еще и ртуть по сюжету), но не безумен. Шляпника в фильме явно сроднили с шотландским народом. Ведь он восстает против Ирацебеты( в данном случае мне больше нравится украинский перевод : Езловета -сразу видно, на кого намекал Бертон). Королева Елизавета боролась, между прочим, с Шотландией. Шотландскими корнями Шляпника только еще больше показали его дух сопротивления против власти. Особенно в сцене, где Шляпник в килте.
По всей протяженности фильма Алиса постоянно меняется в росте - потому что она еще не в гармонии сама с собой. Она то слишком маленькая, то слишком большая - опять же, для окружающих. Она пытается быть такой, какой нужно окружающим, но не такой, какой нужна она сама себе. Это, кстати, проявляется и в мизансценах -при Красной Королеве Алиса сама жует пирожок, а Белая, наоборот, дает ей зелье - сама добивается того, чтоб Алиса стала нужных ей размеров. В этом и отличие между Королевами- при одной из них возможно проявление недовольства и восстание, а другая не допустит этого, приспособив все под себя.
Интересный момент-сцена сожжения замка Белой Королевы. Борьба жизни со смертью? Возможно… Но я также думаю, что Белая Королева не всегда могла быть такой фальшивкой. Вполне возможно, что она была искренней когда-то. Но уничтожил ее страх, страх перед общественностью - Бармаглот. И тогда Белая Королева могла и перемениться. А вот для подданных -это одна и та же личность.Поданные всегда склонны утрировать -либо идеализировать, либо ненавидеть правителей.
Ради Шляпника Алиса и начинает свое перевоплощение. Вообще, они на протяжении всего фильма помогают друг другу. Алиса помогает Шляпнику, утешает его, помогает не забыть кто он есть, и ради него постепенно изменяется.Сначала, когда Шляпник сказал ей идти к Белой Королеве, она спряталась под шляпу от всего мира. Но потом, узнав, что Шляпник в опасности, начинает действовать сама. Когда Алиса таким вот образом перевоплощается, небо окрашивает заря. Символ новой жизни.
Но в замешательство меня поставила сцена хождения Алисы по головам.По всей видимости,намек на то,что Алиса способна пойти по головам ради достижения цели.
Один из самых интересных образов в фильме - Абсолем. «Он абсолютный, он Абсолем!» Да, он действительно совершенный образ Алисы. Ее альтер-эго. В начале фильма Абсолем говорит, что сомневается, что это вообще Алиса. Да и сама Алиса в тот момент еще не до конца познала, кто она такая. Тогда Абсолем был еще гусеницей…. Но постепенно он перерождается. Как перерождается и сама Алиса - обретает уверенность в себе, понимает, какое ее место в жизни. И, наконец-то, оказавшись перед выбором ( мизансцена точь-в-точь как при другом жизненно важном выборе Алисы -венчании), Алиса убегает в сомнении и слезах, не готовая к нему….Но,увидев перерождающегося Абсолема, она понимает, что этот выбор уже должна сделать в своей жизни. И делает его, соглашаясь сразиться с внутренним страхом.Опять же ее очередное перерождение происходит на заре. Она готова вступить в эту самую жизнь-и уже не какой-то невзрачной гусеницей, а настоящей бабочкой, полететь навстречу своим целям и мечтам.
Как красиво нарисовано небо во время битвы! Та самая заря, пробивающаяся сквозь темные тучи страха….На битве Алиса должна поверить в невозможное -поверить, чтоу нее все получится. И, поверив, приняв для себя решение не сойти с намеченного пути, тогда уже вступает в бой и побеждает свой страх -своего личного Бармаглота.
Джига-дрыга, полагаю, вдохновение Шляпника, танец, который он сможет исполнить только когда абсолютно счастлив. Хотя мне лично не совсем она понравилась - дело в том, что, хоть и будучи смешной, в фильме эта мизансцена смотрелась несколько неискренней, да еще и отличающейся по стилю и музыке от всего фильма. Возможно, дело в том, что Шляпник не показался мне в конце фильма абсолютно счастливым, а после танца, лицо у него, наоборот, было опечаленным.
Так же, думаю, объятия в конце фильма не помешали бы…. Очень располагала на то сцена. Поцелуя, думаю, не нужно было, но вот обняться, думаю можно было бы-) Ведь между Алисой и Шляпником видна невооруженным глазом симпатия.
Естественно, после возвращения из Подземелья Алиса не может быть прежней. Отсюда ее самоуверенность - теперь она знает, чего хочет в жизни. А ее импровизированный танец - желание показать, что не будет танцевать под чью-то дудку. Тетушке она сказала, что пора обратиться к врачу, что бы она не мучала себя напрасными надеждами, не витала в облаках, а предпринимала какие-то действия.
И, естественно, концовка, на мой взгляд, никак не могла быть иной. Алиса отправляется навстречу настоящей Стране Чудес, навстречу мечтам, фантазиям, целям, устремлениям… Она совершенно искренна и открыта, не вынужденная ни перед кем «держать марку». Она абсолютно свободна-и летит бабочкой, уже полностью избавившейся от кокона, навстречу полной свободе.