О Брандашмыге.
Согласно моему пониманию, это существо - Голливуд.
Первое испытание для Алисы – Брандашмыг. В нем угадывается Голливуд. Стоит вспомнить факты из биографии режиссера. Раньше Тиму приходилось много сражаться с Голливудом. Его собственные слова: "Я сражался со студиями". В его раннем фильме "Кошмар перед Рождеством" студии были представлены образом любящего азартные игры Бугимена - бесформенного мешка, который оказался наполненным червяками и жуками. Брандашмыг тоже похож на мешок. Сначала Тим воевал с Голливудом, отстаивая свою творческую индивидуальность. Потом он встал на позицию "да плевать я на вас хотел, вас просто нет". В результате этого Тим получил три крупные душевные травмы, о которых он теперь никак не может забыть (царапины на руке Алисы). В определенный момент Тим понял, что воевать со студиями - себе дороже. Он пришел к выводу, что их нужно обхитрить. Нужно угодить им, и тогда они станут работать на него. Он обхитрил Голливуд, угодил им (вернул Брандашмыгу глаз), в результате чего студии зализали ему раны и даже перешли на его сторону. Тим, оседлав Голливуд, может теперь управлять им так, как ему, Тиму, это нужно, причем на стороне "своих", "белых". Посыл понятен: хитростью можно добиться всего. Можно снимать коммерчески удачные фильмы в тех формах, которые сейчас в моде и приносят деньги, но при этом оставаться "режиссером со страстным желанием рассказать о себе". Оседлав студии, хитростью сделав их своим инструментом, Тим может продолжать снимать фильмы о себе, которые к тому же будут коммерчески успешными. Он его неуспешных фильмов, понятных только ему, студии понесли убытки, а потом Тим вернул долг, обхитрил и оседлал их.
Сегодня ночью решила перечитать книгу Тима, и нашла там вот такое, на мой взгляд, подтверждение моим словам
Хоть я и прошел всю студийную систему с самого низа, сам я этого не чувствую, как, впрочем, и те, кто тут работает, - иногда они как-то озабоченно смотрят на меня, словно спрашивая, что это он там собирается делать. Но этом скрыты и немалые возможности: здорово, когда работаешь внутри некой системы и находишь способы в чем-то подчинить ее себе. Здесь есть какое-то извращенное очарование
Так Тим говорит в начале 90-х. Понятное дело, что во второе половине 2000-х он уже изучил Голливуд вдоль и поперек и знал, что нужно для него сделать, чтобы иметь возможность его оседлать и делать все, что он хочет.