Видео от Movies.ie
http://www.dailymotion.com/video/x1cpwnl
-Я читал, что Джонни делал приготовления в виде акварелей, в плане идеи, как может выглядеть персонаж, и что его и твои рисунки были довольно похожи.
Тим: *изображает комичное разглядывание* Мы их вытащили, и: «Окей!»!
-И они были одинаковые. Это нездорово.
Тим: Да, это нездорово. Это беспокоит. Я не люблю слишком много думать об этом, потому что, ты знаешь… Ты думаешь о том, что сделал сам, и думаешь, что это не очень хорошо, так что, может быть, не очень хорошо, что другие люди думают такие же самые мысли.
-Он привнес многое, он стал твоим языком. Я думаю, что он твоя вторая половина.
Тим: Да, да… Он привнес… Это правда. На протяжении лет… заметки в сценариях…довольно одинаковые. Это пугающе, на самом деле. Но все в порядке. Для людей, которые не любят говорить, так лучше.
-Было ли что-то в работе с фильмом, который на 90 процентов состоит из зеленых экранов, что заставляло тебя не спать ночами?
Тим: Самой странной вещью было то, что это противоположность тому, когда ты просто делаешь фильм, то есть ты снимаешь фильм, а потом шесть месяцев монтируешь его. А в данном случае фильм продолжает материализироваться до самого, самого, самого, САМОГО конца. То есть ты не редактируешь фильм, не накладываешь музыку, потому что у тебя ничего нет. Это очень беспокоило меня. Но в то же время это было очень методично, потому что это настоящая «Алиса в Стране чудес» - все наоборот, все с ног на голову, так что процесс и материал сработали вместе красиво! *смеется*
-Бывает так, что режиссер и материал составляют идеальное сочетание. Зрители говорят: мы хотим еще что-то от Тима Бертона!
Тим: Это был долгий путь, я возьму отдых после этого. *смеется* Что касается «Алисы», было так много версий на протяжении лет, что мы могли себя чувствовать свободно. Что касается меня, то я больше знал об «Алисе» из музыки, иллюстраций, других писателей, которые вставляли это в свои работы, так что мощь этого материала остается с людьми так или иначе.
-Для тебя с Джонни это седьмой проект вместе. Вы знаете друг друга столько лет, вы очень связаны, Джонни крестный отец твоего сына Билли Рея. Когда вы знаете друг друга уже инстинктивно, важно ли для вас удивлять друг друга?
Тим: *очень оживляется* Да! Да! Любому художнику…. Да! Абсолютно! Да! И я думаю, что, со мной… или с кем-то другим он не хочет делать одну и ту же вещь. Он не из тех актеров, который хочет делать одно и то же. Есть определенные актеры, которые построили свои карьеры на том, что они являются СОБОЙ. С самого начала я знал, что он не такой. Поэтому так: «Окей… Какой еще новый персонаж…» Он не любит повторять себя, я не люблю это. Поэтому мы всегда чувствуем так: «Окей!»… И это хорошо… Он делал так много всего, что для нас это уже становится немного абсурдно. Так что я… *показывает очень крутого мужика* «Покажи-ка мне что-то еще теперь. Давай! Делай это!»
-Последний вопрос о том, что у тебя и у Джонни существует полнейшая художественная свобода, вы делаете только то, что вы хотите делать…
Тим: *довольно* Правда? Ты правда так думаешь?
-Но свобода тоже может быть ценой, потому что ты должен сам принимать решения, никто не может остановить тебя.
Тим: Есть кое-что, что я усвоил на протяжении лет, неважно, делаешь ты малобюджетный или крупнобюджетный фильм, в этом всегда есть одна и та же природа этого, понимаешь? Это ж не то, что ты нарисовал рисунок и – бац! – он уже в истории. В этом столько разных элементов, что делает это сюрреалистичным, проблематичным, забавным и всем прочим.