... Шляпник на фоне цветущих деревьев...
Это сногсшибательно
Отредактировано Nata Li (2010-04-13 11:13:32)
Burtonland.ru |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » "Алиса в стране чудес" --- "Alice in Wonderland" (Part 2)
... Шляпник на фоне цветущих деревьев...
Это сногсшибательно
Отредактировано Nata Li (2010-04-13 11:13:32)
Статья-анализ фильма "Алиса в стране чудес", написанная Helga
«Алиса в стране чудес» Тима Бертона: белые начинают и выигрывают.
Фильм «Алиса в стране чудес», на создание которого ушло два года, наверняка является этапным для Тима по причине его биографичности и удивительной концентрации того, что мы называем «неповторимым стилем Тима». Каждый кадр фильма пропитан Тимом Бёртоном. Сюжет иносказательным образом целиком состоит из жизненных позиций, которые Тим не устает повторять в своих многочисленных интервью, и биографических моментов жизни автора и его друга.
В основе всех произведений Тима лежит конфликт не похожей на других личности с обществом. Непохожая личность побеждала только в ранних работах Тима: «Большом приключении Пи-Ви» и «Битлджусе». Начиная же с «Эдварда Руки-ножницы» изгои Тима Бёртона всегда одерживали поражение, по крайней мере, частичное. Мир «иных» всегда показывался Тимом с нескрываемой симпатией, но общество с его постулатами правильности и неправильности в художественном тексте его фильмов всегда одерживало полную или частичную победу. Основной прием в творчестве Тима – дуализм (двоемирие). Тот из двух миров, что симпатичен Тиму, никогда не становился главенствующим в том или ином тексте. И вот, наконец, спустя двадцать лет на большом экране, мир «иных» одержал безоговорочную победу.
Самыми личными произведениями Тима до «Алисы» можно, безусловно, считать «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты». В этих произведениях Тим со смелостью истинного поэта поведал нам всю боль, что была в нем. В этих фильмах мир, близкий Тиму, является миром мертвых. В «Алисе» Тим не стал искать нового пути. В противостояние были поставлены мир мертвых («белых») и живых («красных»).
Не в первый раз Тим заключает себя в женский персонаж – Алису (до этого он уже «представал в женском образе» - в образе Эмили, мертвой невесты). В фильме много довольно прямых указаний на это. Например, то, что под платьем, соответствующим канонам моды, на ней надеты полосатые носки. Или пренебрежительное высказывание Красной Королеве об Алисе: «ох, эта неряшливая копна волос». И самое откровенное, пожалуй, то, что Шляпник в непрямом общении говорит об Алисе «он». Самый лучший способ сказать правду – прикинуться чокнутым и говорить, что думаешь. Также поступает трио Шляпник-Заяц-Соня перед лицом настоящей опасности: начинают изображать из себя совершенно чокнутых. Это так похоже на Тима: когда ему задают «опасный» вопрос, он старается выдать что-то совершенно неожиданное и безбашенное, что, безусловно, сбивает «врага».
Итак, перед нами личность - Алиса, которая всем существом против канонов общества. Ей омерзительны нормы (чулки и корсет), она не понимает, почему должна делать то, что другие от нее хотят. Все вокруг хотят, чтобы она вышла замуж за лорда, родила много «маленьких… тупиц» (не правда ли, отличная фразовая игра получилась при помощи разгневанной цветом роз матушки Хемиша?) и жила с ним долго и счастливо до гробовой доски. Такая перспектива пугает Алису, но она боится, что если не сделает этого, то кончит как тетушка Имагена. Ее искренне пугает это.
Тетушка Имагена (имя означает «та, которая воображает вещи») – довольно интересный персонаж. Похожая на мужчину внешне и голосом, она не вышла замуж, и поэтому воспринимается обществом как ненормальная, как изгой. В итоге тетушка создала воображаемого жениха – принца. И этот он не может жениться на ней, потому что если женится, то лишится трона. Очень многие люди переживают подобную проблему. Остаться несчастным, одиноким только потому, что общество воспримет тот выбор, который ты действительно хотел бы сделать, как ненормальный и повесит на тебя клеймо. Желание быть «нормальным» в глазах общества, которое рождает внутренний конфликт, - это одна из самых страшных проблем людей. Джонни Депп сказал в декабре 2009 года: «Самый страшный враг человека находится внутри. Он заставляет тебя следовать тому, что от тебя ожидают. Это самое страшное, что может произойти с человеком». Тетушка Имагена – пример жертвы внутреннего врага.
Алиса не хочет кончить век как тетушка, но и замужем за Хемишем себя никак не представляет. Хемиш (имя означает «тот, который занимает не свое место») – рыжий кондово-британский аристократ, страдающий от запоров и рассматривающий носовой платок после очистки носа, имя которого начинается со слога «хе». Самая лучшая характеристика этого персонажа – постоянный дружный смех зрителей в кинозале во время всех сцен с его участием. Алиса искренне пыталась завоевать его интерес, делясь с ним своими сокровенными необычными мыслями фантазера. Но он нещадно пресек ее попытки: по его мнению, говорить подобное и даже думать о подобном – глупо. Общение с Хемишем доставило Алисе много неприятных минут, за что она отомстит в финале, прилюдно сказав о его запорах.
Сцена падения в кроличью нору длинная и по-настоящему ужасает. Она показывает, какой смертельный страх пришлось пережить Алисе на назначенном судьбой пути. И когда она попадает в комнату с дверями, у нее нет пути назад. Ей приходится претерпевать пугающие трансформации собственного тела, чтобы попасть в Андерленд – место, где ей предстоит убить дракона, хотя она этого сознательно поначалу совершенно не хочет. Все кажется ей сном.
Большую роль в фильме играет цвет. Тим четко разграничил дружественные ему цвета – синий и необычный розовый - и враждебный ему цвет – красный. Именно розового цвета были необычные узкие сердечки, которые Тим явил всему миру в феврале 2009 года, и которые потом мы увидели на левой руке Джонни около сердца в виде тату. Что касается розовых вытянутых сердец - Тим пошел по пути необычности. Таких сердец не бывает. Их создал Тим. Поэтому замок Красной королевы полностью усеян красными широкими сердцами. Тим противопоставляет лживым красным классическим сердцам свои тоненькие розовые. Красный противопоставляется необычному розовому, которым наполнен дружелюбный мир «белых», и которого нет в замке «красных». В декабре 2009 года Джонни гордо сказал, что его любимый цвет - синий. Синий вообще можно считать фирменным цветом Бертона. Например, весь фильм «Труп невесты» - по сути синий. И лица у тамошних "белых", своих, - синие. Более того, синий цвет является цветом гармоничного состояния на кольце настроения. Джонни во множестве интервью в поддержку фильма сказал, что Шляпник – это «кольцо настроения в человеческом обличье». Красный цвет полностью враждебен. В замке Красной Королевы нет ничего розового. Она рада издеваться над розовым в лице фламинго. Среди «белых», своих, розовый цвет наоборот является чем-то вроде знака качества. Соня одета в розовый (плюс уши), у Мартовского Зайца розового цвета жилетка (плюс уши) и синий камзол. Чешир сине-розовый. У Кролика уши розовые. У Байарда язык. У близнецов - подтяжки. Додо (олицетворяющий Льюиса Керрола) синий, Абсолем (олицетворяющий мудрость) тоже синий. Шляпник приходит к гармонии - в синий цвет. Синий и розовый есть в его макияже (губы, глаза) и одежде (лента на Шляпе, платок из кармана). Чем ближе к финалу – тем больше гармоничного синего становится на Шляпнике (сначала только манжеты, потом камзол). Дружественного розового цвета грибы в волшебном лесу. Розовым становится небо, когда Алиса принимает важное решение. Бело-розовые прекрасные деревья сакуры в замке Белой Королевы.
Первое испытание для Алисы – Брандашмыг. В нем угадывается Голливуд. Стоит вспомнить факты из биографии режиссера. Раньше Тиму приходилось много сражаться с Голливудом. Его собственные слова: "Я сражался со студиями". В его раннем фильме "Кошмар перед Рождеством" студии были представлены образом любящего азартные игры Бугимена - бесформенного мешка, который оказался наполненным червяками и жуками. Брандашмыг тоже похож на мешок. Сначала Тим воевал с Голливудом, отстаивая свою творческую индивидуальность. Потом он встал на позицию "да плевать я на вас хотел, вас просто нет". В результате этого Тим получил три крупные душевные травмы, о которых он теперь никак не может забыть (царапины на руке Алисы). В определенный момент Тим понял, что воевать со студиями - себе дороже. Он пришел к выводу, что их нужно обхитрить. Нужно угодить им, и тогда они станут работать на него. Он обхитрил Голливуд, угодил им (вернул Брандашмыгу глаз), в результате чего студии зализали ему раны и даже перешли на его сторону. Тим, оседлав Голливуд, может теперь управлять им так, как ему, Тиму, это нужно, причем на стороне "своих", "белых". Посыл понятен: хитростью можно добиться всего. Можно снимать коммерчески удачные фильмы в тех формах, которые сейчас в моде и приносят деньги, но при этом оставаться "режиссером со страстным желанием рассказать о себе". Оседлав студии, хитростью сделав их своим инструментом, Тим может продолжать снимать фильмы о себе, которые к тому же будут коммерчески успешными. Он его неуспешных фильмов, понятных только ему, студии понесли убытки, а потом Тим вернул долг, обхитрил и оседлал их.
Замок Белой Королевы называется Мормория (дважды латинский корень mor – «мертвый»), у его обитателей, включая правительницу, белые лица и черные губы. Шляпник, и зрителям дается это понять сразу, один из «белых» - у него белое лицо и грим, создающий сходство с черепом. Имя Белой Королевы – Мирана (означает «мир», «превосходство», «просвещенность»). Неважная на первый взгляд фраза из уст Мираны – «моя сестра предпочитает изучать живые вещи» - указывает на то, что белый мир, дружественный Тиму, это мир мертвых. Белая Королева с симпатией относится к странным, не таким, как все. Сама она очень странная. Белая королева выглядит так, как обычно в сознании масс выглядят странные люди – так называемые «дети индиго», оригинальные художники, гомосексуалы. Ярлык общества: «не от мира сего». Красная Королева пренебрежительно называет Белую "маленькая сестричка". Легко вспоминаются мысли Тима, которые он часто излагает в интервью: "Для меня характеристика "как маленький", "ты как ребенок" из уст других - это как констатация ущербности". Сам Тим считает, что художник должен остаться с восприятием ребенка, чтобы мочь чувствовать новизну и свежесть всего вокруг. Но в устах Красной это звучит именно так - ущербность. Мирана притворяется странной, когда ей не нужно играть перед другими, ее поведение обычно (сцена диалога с Баярдом). Армия, из которой будет состоять сила Белой Королевы в решающей битве – на первый взгляд смехотворна: крохотные зверьки, маленький мужчина в юбке, хрупкая девушка в доспехах. Нелепому, на первый взгляд, предстоит сражаться и отвоевать себя. Не зря по фильму рассыпан образ Шотландии: шотландский акцент у Шляпника (Джонни это часто уточнял в интервью), шотландская музыка в счастливом прошлом Шляпника и килт во время битвы. Шотландия - крохотная страна, которая смогла отвоевать свою независимость. Она воевала долго, и много крови было пролито, но все же она, такая маленькая, отвоевала себя.
Строй Красной Королевы Ирацебеты (значение имени – смесь слов «иррациональный» и «Елизавета») олицетворяет собой морализированное общество. Инструменты, при помощи которой общество насаждает свои уродливые законы, это дракон Джаберуоки и птица Джаб-Джаб. Первый олицетворяет собой общественное мнение – того самого внутреннего врага, который заставляет тебя быть как все. Это внутренний дракон каждого из нас. Общественное мнение, мораль в фильмах Тима в последнее время отведена Кристоферу Ли (бурмистр в «Сонной лощине», отец Вили Вонки в «Чарли и шоколадной фабрике», мерзкий пастор в «Трупе невесты»). И именно Ли озвучил дракона, хотя Джаберуоки мог бы в фильме и не говорить. Кроме того, кэрролловским словом «джаберуоки» в английском языке стали именоваться бессмысленные речи, пустословие. Что есть общественное мнение как ни пустословие в понимании Бёртона? Птица Джаб Джаб олицетворяет собой средства массовой информации, которые при помощи пестроты и шума быстро наводят порядок тогда, когда постулаты морали поколеблены. Красная Королева фантастически жестока. От отсутствия любви к ней она желает, чтобы вокруг нее любви не существовало. Она уродлива телом и душой. На фоне ее жестокости и злобы внутрь ее головы попал корень зла, который разносит ее изнутри, делая еще более жестокой и злой. Она казнит всех подряд. Она казнила своего мужа, потому что тот хотел уйти к Миране, «в которую влюбляются мужчины, женщины и даже мебель». Она исходит ядом от того, что никто не любит ее. Она не желает и уже не может измениться. Она предпочтет уничтожить всех вокруг, но не посмотреть на саму себя. Она казнит своего подданного лягушку за то, что он съел ее пирожное, и съедает его детей. Она играет в крокет розовым фламинго и ежом. Ее жестокость настолько вопиюща, что она не может вызывать никакого сочувствия. Только омерзение.
Второе лицо после Красной Королевы – валет Илосович Стейн. Его называют «Красным Валетом», но он единственный «красный», не одетый в красное. Он двигается как робот и выглядит неестественным на фоне остальных персонажей и ландшафтов, будто этот персонаж из эпохи более ранних технологий кино. Тим показал Стейна с явной ненавистью. Это представитель власти, который на вражеской Тиму стороне - на стороне "красных", к тому же он лицемерен донельзя, скрывает свою истинную сущность, и он пристает к Алисе, "белой", когда она подходит ему по росту. Валет больше остальных по размеру. В этом огромном представителе власти, столь неприятном Тиму, легко угадывается Арнольд Шварцнеггер. Когда коллективный разум представляет себе Шварцнеггера, ему кажется, что он просто огромен, гораздо больше других. У Валета походка робота, в которой легко узнается Терминатор. Стейн двигается, точно киборг, передвигая то одно, то другое плечо вместе с согнутой в локте рукой. Самый известный постер персонажа Шварцнеггера - Терминатор с разрушенной третью лица слева и без глаза. Если представить, что это все было сшито, получится рваный шрам Валета. Красный огонек скрыт сердцем (у карт армии "красных" в глазах красные огоньки). Тим во множестве интервью в поддержку фильма говорил об образах, которые находятся у всех в головах, независимо от того, хорошо они знают объект или нет. Тим применяет и прием говорящих имен. Одно из имен Шварцнеррега – Алоис (ALOIS – ILOSovic). Фамилия «Шварцнеггер» состоит из двух слов, "шварц" - черный, и "неггер" - черный. То есть дважды черный. У Валета черный костюм и черное сердечко на глазу. На костюме есть прожилки красные, а сердечко становится красным, когда он вблизи Красной Королевы. Губернатор Шварцнеггер – республиканец. Республиканский цвет - красный. Но Валет в черном, а дань республиканскому красному он отдает только официально. Тим дает понять, что республиканством тут и не пахнет, что это лишь притворство. "Штейн" (пишется steine) - по-немецки камень, гора, глыба. Огромный, как глыба, Алоис. Карты красные и подданые Красной Королевы - все в красном, но не Валет. Налицо "красная" республика, забитая моралью и лицемерием, а ее защитник - самый главный лицемер. Любопытно еще и то, что Красная Королева называет его Валет (knave произносит как «нэйв»), а «белые» называют его Красный Нож (knave произносят как «найв» - knife - нож).
Алиса находится перед мучительным выбором. И тогда она инстинктивно следует за кроликом, которого видит только она. Мир страны чудес реален только для нее. Это ее мир. Когда-то он показался ей страной чудес (wonderland), но на самом деле это всего лишь внутренний мир (underland). Алиса проходит череду испытаний в своем внутреннем мире для того, чтобы убить дракона – победить внутреннего врага. На первый взгляд создается впечатление, что Алиса была в прошлый раз, еще маленькой, в Андерленде только один вечер. Но Тим в воспоминаниях применяет прием показа циферблата за спиной маленькой Алисы и на нем стрелка проходит много делений - шли годы. Пока Алиса была маленькой, она не могла решить проблему дракона, да и проблема не стояла так остро, что единственным способом было бы убийство его. Алиса распивала чаи с еще не настолько обезумевшим Шяпником. А потом она красила белые розы в красный при дворе Красной Королевы. В начале фильма мать Хемиша (по всему совершенно "красная") возмущается, что высадили белые розы. Алиса невзначай предлагает покрасить их в красный. Потому что Алиса помнит бессознательно, что это можно делать. Притворяться "красным", если это нужно. Однако, сколько "белого" на крась "красным", в сущности своей, внутри человек все равно останется "белым". Тим отсылает нас периоду активной "покраски белого в красный". В тот день, когда дракон уничтожил мир Шляпника, его шляпа обгорела, и обгоревшая ткань дала узор, похожий на розы. И прическа красной королевы напоминает красную розу. Красная роза, как и красные классические сердца, - это символ общественного мнения. Что есть хорошо по мнению большинства. Ценности у «белых» и «красных» - кардинально разные. Главное качество "белых" - это их душевное, внутреннее качество. Тим назвал этo muchness. Существительное, образованное от слова much - "много для неисчисляемых понятий". Неважно, какого ты роста, пола, как ты выглядишь - если в тебе есть muchness, то ты способен убить дракона. А вот "красные" одержимы понятием largeness. Large - это "большой по размеру". Если у тебя есть что-то большое - то это хорошо. А душевные качества совершенно не учитываются. Это принцип "красного" общества. Они создают на себе искусственное большое, чтобы быть в почете. Одержимость размерами - внешними качествами. О внутренних качествах никто и не помышляет. Когда уменьшенная Алиса приходит, ведомая Чеширом, на чаепитие к Шляпнику, он сразу узнает ее. Он не сомневается, что она - тот, кто спасет Андерленд. Шляпник, следующий после Виктора Ван Дорта из «Трупа невесты» персонаж, олицетворяющий Джонни и его проблемы. Зовут Шляпника Террант Хайтопп (значение имени Террант – «буря», но имя и фамилия, произнесенные вместе, звучат по-английски как «путешествие к высокой вершине»). Когда-то Шляпник был очень счастлив. Но дракон все разрушил. И он начал сходить с ума, зная при этом, что сходит с ума. Что может быть страшнее? Джонни говорил в интервью: «Не знать, что ты безумен, это одно, а вот знать об этом…» Когда-то Шляпник был счастлив и свободен и танцевал фадервакен лучше всех. Но с приходом дракона он утратил эту способность. Очень большую роль играет Шляпа. Шляпа - это истинная сущность Шляпника, его душа, его любовь. Когда он остается без нее, он забывает про свою сущность. В счастливом мире Шляпника до прихода дракона все были в шляпах. И когда прилетает дракон и начинает все жечь, шляпы начинают падать с голов людей (а с головы Белой Королевы, соответственно, падает корона), а затем дракон сжигает и людей, и их шляпы. Ужасен момент с прекрасной девочкой с черными волосами черно-белых полосатых гольфах и шляпе - ее предсмертный момент. В том счастливом мире люди были с душами, и дракон уничтожил сначала их души, а потом их самих. В мире после этого великого уничтожения в Шляпе остался только Террант, и то он постоянно норовит потерять ее. Несомненно, это самая страшная и вызывающая дрожь осознанием того ужаса, что пережил реальный Джонни в своей реальной жизни, сцена. Все еще не в силах осознать, что больше ничего нет, он надевает обгоревшую Шляпу. После прихода дракона Шляпник периодически впадает в полное безумие, что отражается на его речи. Его начинает заносить потоком слов. И если его не остановить, его может унести в его безумии. Близкие Шляпника это знают и поэтому останавливают его словом "Шляпник!". Как это похоже на Джонни. Сколько раз его в жизни заносило, пока не останавливал его близкий человек. Ему нужно постоянно напоминать, кто он. Что он Шляпник, творец, а не что-то другое, не вещь в чьих-то руках. Когда его заносит в гневе на Чешира (попытка обвинить другого в своих проблемах), его останавливает Соня. Потом его уносит в воспоминания о страшном прошлом, и его останавливает Алиса. Когда его заносит в перечислении возможных Шляп для Красной Королевы, снова, не выдерживая и на свой страх и риск, останавливает Алиса. Потом во дворце Белой Королевы его заносит в оправданиях перед Алисой за чуть не совершенное предательство – искренне служить «красным» - его снова останавливает Алиса. Шляпника нужно держать в рамках, чтобы его не унесло волной безумия. Близкий человек это знает и помогает ему выбраться. Когда это происходит, Шляпник говорит: "I'm fine" - "Я в порядке". И всегда из его уст это звучит жалобно и с болью. Он понимает, что все отнюдь не в порядке, но нужно сказать себе это вслух "Я в порядке!", чтобы вернуться в русло нормальной жизни.
Сцена с надеванием на него Алисой Шляпы: его занесло в работе на врага. Близкий человек спас его от этого. Интересны реплики Шляпника, когда он понимает, что работает на врага. "What's the hatter with me?... Hatter? Mad..." (аналог "What's the hell with me?). "Да что я за Шляпник такой? Шляпник? Безумный..." И начинает громить созданное собой. Настоящий Джонни Депп в худшие периоды его жизни. Но Алиса напоминает ему, кто он. Она берет его лицо в ладони и объясняет ему, что безумцы - лучшие в мире. И Шляпник безоговорочно верит ей. Невозможно не вспомнить аналогичный эпизод из жизни Джонни. Во время съемок в фильме «Враги общества» он выколол на своей левой руке огромного размера татуировку с тремя словами формулы: «Молчание – Изгнание – Хитрость». Приведу цитату из романа Джейсма Джойса «Портрет художника в юности» целиком: "Я не буду больше служить тому, во что я больше не верю, как бы оно себя ни называло - моя родина, моя церковь, моя семья. Я хочу только выражать себя так полно, как я могу, и так свободно, как я могу, во всех сферах жизни и искусства, используя для своей защиты единственные доступные мне способы: молчание, изгнание, хитрость". Шляпник защищаться своей профессией: манекенами, шляпами, булавками, флаконами духов. Профессия Джонни - игра. Можно защищаться от нападок игрой. Защищаться от общества игрой. В финале Шляпник защищается от Стейна по-настоящему – мечом, сбросив шляпу. Он заносит над ним меч. Но Алиса убивает дракона, избавив тем самым Шляпника от необходимости сражаться за себя. И он отбрасывает меч с омерзением на лице. На пути к своей цели – спасение Шляпника из лап «красных» и убийство дракона – Алиса не гнушается ничем. Первым важным ее шагом было само решение спасти Шляпника. Она понимает в какой-то момент, что пока она не начнет принимать решения самостоятельно, все будут решать за нее (Алиса она или нет) и обращаться как с неодушевленном предметом (уменьшать, засовывать в чайник). Шляпник не может убить дракона, и идет по доступному ему пути – спрятать Алису в чайнике. Но лиса понимает, что это не может решить проблемы. И она принимает решение действовать самостоятельно, самой выбирать свой путь. Одна из самых сильных и важных по смыслу сцен – когда Алиса перебирается через ров по головам. Это суть материализация идиомы «идти по головам в достижении своих целей». Алиса шла по головам. И Тим шел. Алиса хитрит в обществе «красных», использует их же приемы. Она готова обмануть кого угодно и сделать что угодно для того, чтобы спасти своего друга. Она решительна на своем пути. Меч, которым Алисе суждено было сразить дракона, не совсем обычен. Он инкрустировал одинаковыми камнями по всей длине с обеих сторон, и в реальной жизни таким мечом невозможно бы было отсечь чью-то голову. Этот жизненно важный предмет из белого металла с камнями по всей длине с кричащей очевидностью напоминает «кольцо вечности» (символ вечной любви), который носит Джонни не снимая с июня 2009 года. После смерти дракона у него появилась возможность надеть это кольцо на левый безымянный. Еще один немаловажный предмет из светлого металла с бирюзовыми камнями – это корона. Миране корона после победы над драконом достается в изменившемся виде (меняясь в полете в невидимых лапках Чешира) - она становится широкой. Статус короны изменяется: из узенькой короны ферзя она становится широким венцом короля. Корона была узкой в прошлом и на голове Красной Королевы. Но только после победы «белых» над «красными» она меняет статус на самый значимый. Алиса стала достаточной взрослой, чтобы найти силы не красить белое в красный и убить дракона, а Мирана стала достаточно взрослой для венца короля.
Помочь Алисе понять, как важно быть собой, на протяжении ее жизни помогли отец и Абсолем. Покойный отец объяснил ей, что все лучшие люди – безумны. То есть быть «не таким, как все» - не плохо, а совсем наоборот. Абсолем же множественно отсылает нас к восточной философии, буддистской мудрости. Он гармоничного синего цвета, курит кальян, верит в реинкарнацию и утверждает, что самое главное – это не изменять себе и своему пути. Быть собой, верным себе, верным своему пути. Во время последних двух ключевых разговоров с Абсолемом Алиса находится среди деревьев сакуры и в китайском костюме. Восточная мудрость, которая призывает убить внутреннего дракона (что дается только сильным людям, лучшим из людей), помогает Алисе совершить свой выбор. Алиса побеждает дракона. С победой над драконом Шляпник остается в свободном мире «белых», где правит Мирана, симпатизирующая странным и непохожим людям. Он снова может быть свободным и танцевать фадервакен. И Шляпник искренне надеялся, что Алиса пожелает остаться в Андерленде. Когда Алиса думала, что Шляпник ей всего лишь снится, он поначалу расстроился, а затем констатировал радостный факт: «только такой же безумец, как я, мог бы выдумать меня». Шляпник, созданный Алисой. Один странный безумец, созданный другим странным безумцем. И после победы Шляпник рассчитывает, что Алиса останется с ним. Но Алиса поступает иначе. Она обещает Шляпнику, что вернется к нему, как только ответит на неотвеченные вопросы и завершит незавершенные дела в реальном мире. Она возвращается и констатирует, что не выйдет замуж за Хемиша, но и жить как тетушка Имагена не намерена. Она найдет себе другое применение в жизни. Ее решение: отправиться в далекий Китай на корабле под названием «Удивление». Это принесет ей деньги и славу. В сцене отплытия Алисы мы видим обоих детей Тима Бертона. Они остаются на берегу. Ведомая Абсолемом, переродившимся в прекрасную синюю бабочку, непохожая личность отправляется удивлять других, чтобы потом вернуться в освобожденный Андерленд, где ее ждет лучший танцор фадервакена.
Фильмом «Алиса в стране чудес» Бертон словно подвел итог своего 25-летнего творчества. В каждом кадре чувствуется дыхание и тепло руки гениального художника современности. Хочется пожелать ему всех благ на его пути удивления и скорейшего возвращения в свободный Андерленд. В добрый дальний, Тим!
Автор статьи Helga
ВЕРА
Ты волшебница, не иначе.
Не могу оторваться от суперхайреза. Джонни прекрасен. Так необычно видеть его без компьютерной обработки так близко. Восхитительное фото.
Планирую на лето сделать футболку со Шляпником. Slo, а ты бы с кем хотела?
ВЕРА
Поклон до земли за фотографии!
Хельга, Сло, спасибо за статью и ее выкладку. Большая работа проделана по анализу фильма.
Я хотела бы от себя добавить. О трудности творческого пути Тима. В детстве для Алисы сон о Стране Чудес (то есть взгляд в свой внутренний мир, по сути) кажется кошмаром. Позже, после слов отца о том что безумцы - лучше всех, она все равно страдает. С каким лицом и с какой горечью она в карете говорит - почему у всех людей сны разные? Она страдает, это не дает ей покоя. Потом, после падения в кроличью нору, она падает в комнату и зависает вниз головой, а потом мир переворачивается. То есть, я думаю, ясно показанно, что однажды для Тима весь мир перевернулся. После "переворота" Алиса проявляет очень большую активность - она начинает метаться, буквально ломиться в разные двери. Там множество больших дверей, которые очевидны и любому заметны, но которые закрыты для нее. Но для нее есть крюч к маленькой двери. В которую не каждый пройдет. Которую даже не каждый заметит. И за этой дверью лежит ее Underland.
О трудности творческого пути Тима. В детстве для Алисы сон о Стране Чудес (то есть взгляд в свой внутренний мир, по сути) кажется кошмаром. Позже, после слов отца о том что безумцы - лучше всех, она все равно страдает. С каким лицом и с какой горечью она в карете говорит - почему у всех людей сны разные? Она страдает, это не дает ей покоя. Потом, после падения в кроличью нору, она падает в комнату и зависает вниз головой, а потом мир переворачивается. То есть, я думаю, ясно показанно, что однажды для Тима весь мир перевернулся. После "переворота" Алиса проявляет очень большую активность - она начинает метаться, буквально ломиться в разные двери. Там множество больших дверей, которые очевидны и любому заметны, но которые закрыты для нее. Но для нее есть крюч к маленькой двери. В которую не каждый пройдет. Которую даже не каждый заметит. И за этой дверью лежит ее Underland.
те же мысли.
после того, как пролетев страшные трудности и ужасы, а там много атрибутов ужаса для тима, хватаясь безуспешно руками за корни, алиса-тим, упала на якобы пол, все равно это еще был потолок. и от подумай, она-он летела вниз. из своего реального мира вниз и упала на пол. а он в итоге оказался потолком. то есть в реальном мире все было с ног на голову. именно там все неверно и вверх ногами.
этот момент - падения в нору, очень-очень сильный.
Планирую на лето сделать футболку со Шляпником. Slo, а ты бы с кем хотела?
с птичкой Джаб Джаб.
ВЕРА
Slo
Спасибо! Вы волшебницы!
От такого и правда кружится голова, в самом лучшем смысле)))
Helga написал(а):
Планирую на лето сделать футболку со Шляпником. Slo, а ты бы с кем хотела?
с птичкой Джаб Джаб.
О-оу... Ты уверена? Может, подумаешь? А то я привезу в подарок, и тебе придется ее носить, дабы не обидеть дарившего...
О-оу... Ты уверена? Может, подумаешь? А то я привезу в подарок, и тебе придется ее носить, дабы не обидеть дарившего.
уверена. вези
буду поганым олицетворением средств массовой инфы
буду поганым олицетворением средств массовой инфы
За что такие самобичевания?
Статья-анализ фильма "Алиса в стране чудес", написанная Helga
«Алиса в стране чудес» Тима Бертона: белые начинают и выигрывают
Вау!!какая классная и сильная статья ,ты просто волшебница))
ВЕРА
Slo
спасибо вам огромное за фото,от них аж слюни текут
Вау!!какая классная и сильная статья ,ты просто волшебница))
Большое спасибо. Я сделала ее на основе уже высказанных ранее мыслей, но в строгой форме и с добавлением новых мыслей. Рада, что ты оценила. Ты первая пока (нет, вторая после Слоника, она поблагодарила приватно).
Вообще, когда пишешь подобное, мысли складываются хорошо в систему. Мне многое стало еще глубже понятно. Например, насколько глубок персонаж тетушки Имагены и как глубоко несчастны люди, являющиеся ее прототипом. Жертвы общественного мнения, внутреннего врага.
Фотографии Тима и Шляпника были перенесены в закрытый для гостей Фотоальбом
AIW is featured on brazilian magazine 'Fantastik' (special edition). Scans made by me. Enjoy!
PS: The article talks about each character (nothing we haven’t heard or read before). Just wanted to share.
JayGrl
О бирочке на шляпе Терранта. Мы уже говорили о ней. Многие думали, то это просто размер шляпы в дань диснеевскому мульту. Но мы все же были уверены, что это не просто число для Тима. И вот! На 50 странице обозначено указание на цифру 10 на бирочке: "Номер Шляпника в клане Хайтоппов".
Как чудесато. Итак, Террант - десятый в роде Хайтоппов. А что тогда значит 6? Или 10/6 - это номер в Клане? Но почему?
Хай-рез фото от ДжейГел были перенесены в закрытый для гостей Фотоальбом
Такой вот Криспин из фотосессии Алисы
Crispin looks wonderful in AIW. Love him. He's a fantastic actor.
Какая прелесть!!!! Прямо настоящее эстетическое наслаждение!!! Муррр! все-таки надо срочно сшить костюмчик Шляпника))) по-моему он шедеврален
Бедный Билли - боялся свою маму на съемках. Тим высказывал в интервью, задорно смеясь, опасения по поводу того, как отреагирует 25 февраля на премьере его сын на маму с увеличенной головой. Опасения понятны: даже с такого размера головой на съемках Билли не мог на нее смотреть.
Зарисовка из жизни. Одна из моих учениц, 12 лет, очень умный ребенок, обожает тусить Вконтакте. И добавляет в друзья всех, кто добавляет ее, просто ради процесса. И вдруг она на моих глазах нажимает "отклонить дружбу" кому-то с Красной королевой на аватаре. Я высказала удивление. Ее реакция была примерно такая: "Нормальный человек не может поставить такой аватар. Это значит ненормальный человек". И мы, как водится, минут 5 поговорили о том, насколько омерзительна Красная королева.
Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » "Алиса в стране чудес" --- "Alice in Wonderland" (Part 2)