Helga написал(а):В конце 2009 года Джонни часто повторял в интервью, что Тим Бёртон и Джим Джармуш - одни из лучших режиссеров современного кинематографа. На мой взгляд, это отразилось в его режиссерской работе для группы "Бэбиберд".
Клип, прежде всего вызывает четкую аллюзию на фильм "Мертвец" Джима Джармуша. Особенно четко это бросается на самых первых кадрах, когда звучит проигрыш, по духу похожий на саунджрек "Мертвеца", что вкупе с черно-белым видеорядом природы дает довольно четкую ассоциацию. Ощущение добавляет костюмированность, и, безусловно, основная мысль этого минифильма - обреченность на смерть.
Да, именно! Это гораздо больше, чем клип на песню, это – настоящий минифильм, который на меня произвел колоссальное впечатление с мурашками по коже. И общее с «Мертвецом» нахожу также, но только если фильм Джармуша я смотрела один раз и никто (даже грозя лопатой) не заставит сделать это повторно, то это видео я пересмотрела уже трижды.
Helga написал(а):Дань Тиму Бёртону представлена в идее цветности двух миров - иллюзорного(цветной) и реального (черно-белый). Идея цветности менялась на протяжении творчества Тима Бёртона, "сторона автора" в разных произведениях была то цветной, то черно-белой. В данном случае у Джонни иллюзорность зеленая и залита светом, слепя глаза. Ее слепящий элемент, на мой взгляд, олицетворяет ее невозможность. Реальность же черно-бела и четка. Ребенок с матерью, кружащиеся на вытянутых руках - параллель со сценой из "Сонной лощины" с Икабодом в детстве и его матерью,беззаботность, которая скоро будет накрыта горем.
Интересен момент встречи главного героя в иллюзорном мире со своей семьей. Герой совершил преступление, достаточно тяжкое, посколько осужден на смертную казнь. Спасаясь в иллюзорном мире от смерти, он прибегает к своей семье - жене и ребенку. Обратите внимание, женщина готова безоговорочно принять совершившего преступления мужа и обнять его. А вот ребенок не спешит радоваться отцу-преступнику. Джонни упоминал недавно, что дети бывают жестоки и не всегда способны к любви,не зависящей от условий. На мой взгляд, именно это Джонни и показал в данной сцене. Женщина часто готова принять совершившего проступок мужчину обратно, чтобы только он был с ней, а вот дети-подростки не столь всепрощающи.
Если рассмотреть сюжет клипа как бы со стороны, то возникает ситуация двойственного финала: зрителю дается возможность понадеяться, что главный герой избежит смерти и вернется к своей семье. Зритель думает так до самых последних секунд, пока жестокая сцена падения тела на веревке не выталкивает нас из иллюзорного мира обратно в реальный. Словно неслышимый голос автора говорит нам: "Нет, он все-таки умер. А то, что вы видели - это показалось и ему, и вам".
Тим, в отличие от Джармуша, для меня, безусловно, совсем другая история, поэтому, просматривающиеся «вариации» на любимую «Сонную лощину», вызвали во мне ощущения сродни: секунды счастья в полную безысходность.
Черно-белый... нет. Просто – страшный мир, вокруг, на одно мгновение превратился в гармоничную, благополучную жизнь. Кажется, герою остается руку протянуть и все станет снова его: любимая женщина, ребенок, домик с садиком… Но, нет. Увы, все только иллюзия, а в реальности его не ждет ничего, кроме веревки и палача. И это по-настоящему страшно.
Очень интересен режиссерский замысел: выпадающие из кармана, и летящие в воду часы, своего рода символизируют время, которое умирает вместе с героем.
Хочется сказать о самой песне. В силу ограниченности познаний английского языка, я всегда, прежде всего, обращаю внимание на музыку и вокал, на то, как она звучит в целом. Подобная музыка – не моя стихия, но… Unloveable я уже причислила к двум другим, которые, также, не являясь любимым направлением, всегда присутствуют в моем плеере. В ней есть что-то такое.. неуловимое для простого объяснения.
Дожни Депп не перестает меня удивлять! Застрявшая во всех зубах фраза: «талантливый человек, талантлив – во всем!» - «прилипла» к нему навеки. После Суинни, т.е. после того как он серьезно запел, шокировав меня в наилучшем смысле, я, признаться, не задумывалась над тем, что еще он может делать не менее блестяще. Оказывается – режиссировать! Боже, я люблю этого парня! И пусть он долго долго здравствует и удивит всех нас еще не один раз!