Helga написал(а):Я скрупулезно несколько раз (взбесив сопросмотрщика - маму) прослушала в наушниках текст фильма в моменте исповеди. Ни о каком спасении деревни речь не шла. Речь шла о спасении Риты и детей. Так что сравнение с Христом у меня ушло за отсутствием состава дела о спасении деревни.
Я тоже раздражаю сопросмотрщика-маму,когда перематіваю по несколько раз одни и те же места в фильме))) а что я могу сделать-то? я не могу иначе смотреть,мне надо уловить каждую фразу героев,и если что-то пропущу,приходится перематывать.Для меня лучше вовсе не смотреть фильм,чем посмотреть его невнимательно)) Так что чаще всего я никого не мучаю, а смотрю сама.
Helga
прекрасная рецензия! ( http://burtonland.ru/viewtopic.php?id=58&p=31 пост 919) согласна с тобой абсолютно!-)))
Helga написал(а):Джонни и Рафаэль - суть один и тот же человек в разных условиях существования. Это мужчина, который на самом деле ребенок, отчаянно хотящий казаться взрослым мужчиной, но только ничего у него не получается. Поступки, совершаемые им, кажутся ему взрослыми, - суть поступки 13-летнего (а то и младше) подростка.
да. в разных условиях существования,как верно ты подметила))) Рафаэль не взрослый, но хочет им казаться,хочет чтобы семья восхищалась им,но как достичь этого-не знает, и не знает,что для того,чтобы семья восхищалась им,надо любить ее и просто трудиться,трудиться ради нее. Это и есть настоящая любовь-самопожертвование,труд,каждодневный,возможно тяжелый,ради семьи.И не надо геройства,не надо этих ужасных денег....Я не могу судить поступок Рафаэля,потому что он требует огромной силы духа,но я не могу оправдать его,потому что фактически этот поступок значит пойти на самоубийство.Лишить себя жизни, а,значит,и надежд на то,что семья вырвется из бедности,и будет жить полноценной семьей, а не семьей с матерью-одиночкой.Этот поступок-означает оставить женщину без кормильца в семье,хоть и с деньгами,да и то, в лучшем случае,если они будут отданы семье.Хоть и требует неимоверной силы духа-пойти на пытки,хоть это и так сложно.Но-то,что поступок тяжелый, то что он требует силы духа,храбрости,не значит что он в такой же степени необходим.
Helga написал(а):Его выборы - "провёрнутые работки" с "братом" Луисом - приводили его к тюрьме и страданиям жены и отсутствию хоть какого-то отца у детей.
Helga написал(а):Когда жена упрекает его в том, что он никогда не хотел честно трудиться, он молча соглашается. Я не вижу в Рафаэле никакого желания работать. Когда он идет в город по поводу работы - прежде всего стопы подводят его к витрине бара. Когда он получает аванс кровавых денег - его первой покупкой стало - напиться вусмерть.
Тоже доказательство того,что честно работать он желания не испытывает.Допустим, у него не было возможности наняться на честную работу.
помните, в фильме был такой момент : режиссер дает Рафаэлю первую часть денег,аванс,так сказать. И на них он накупает игрушек для детей, строит тот "городок" для них,прощается с ними.А ведь можно было их использовать каким-то другим образом,на благо семье,может быть для того,что бы по быстрому с ними уехать с семьей,а там уже,на новом месте,может и удастся как-то устроиться на работу....Ведь,по сути, только на Рафаэля возложена роль кормильца семьи,он может устроиться на работу,а не его жена. Рафаэль не пробовал сделать так, не пробовал использовать эти деньги для новой жизни-он предпочел получить все деньги,умереть,зная,что умрет ради них,зная для себя,что совершает подвиг по его мнению,умереть ради семьи.Но опять же,без доказательств,что семья его будет спасена, ведь не мог же он знать,как воспримут дети и жена его смерть.А вдруг Рита повесится?? Почему бы нет? И тогда дети останутся совсем сиротами.Папа совершил такой вот подвиг,а жена не вынесла вида этих денег,на которых кровь ее мужа.
Helga написал(а):Мне кажется, что герой в этом фильме один - священник. Он пойдет на риск встречи с маньяками в попытке спасти Риту и детей. Но неизвестно, что из этого выйдет.
именно. Священник-герой. Почему? Потому что, он пренебрежив своим саном, своей должностью и своими убеждениями, пойдет,рискуя своей жизнью,к этому страшному человеку и попросит у него денег которые этот человек обязывался дать за смерть перед камерой.Где гарантия, что его не убьют?Это очень возможно,но он все же сделает это-ради того,что бы горе Риты и детей не было столь велико,ради того,что бы они хоть как то утешились.Хотя я не представляю,как можно утешиться деньгами вместо человека, вместо личности,тем более человека любимого.
Helga написал(а):Связи Рафаэля с предками и верой индейцев я тоже не вижу, причем это в фильме акцентировало. Мудрый седой старец оговаривает, что Рафаэль никогда не стремился узнать о духах и вере индейцев. Но в последний день жизни Рафаэль пытается прийти и к духам. Не уверена, что он что-то получил от этого. Ведь этой веры у него нет. Но старец сделал для него все, что мог.
Связь с индейцами,действительно, не акцентирована.Но, Джонни,видимо,задумывал,как то, что Рафаэль все же получил помощь от духов.
Helga написал(а):Я вообще не могу всерьез воспринимать никакие эротические сцены Деппа (тем более в Храбреце вообще дублер снимался в затемненной сцене).
Да, с Джонни эротические сцены-по крайней мере,многие,довольно холодные.Эмоционально-)))
Helga написал(а):О себе могу сказать, призадумавшись, что последние два года я точно не замечаю за собой категоричности. Она стала уходить от меня (та, что бывала порой), с приходом Тима в мою жизнь.
аналогично.Тим и Джонни в своих фильмах-Тим режиссурой, Джонни актерским ремеслом постоянно твердят нам о вреде штампов.
Helga написал(а):Расскажу еще об этой девочке (1990 год, первый класс при детском саду)
Дина, у меня детство было схожее, может потому я и не могу согласиться с тем,что бы общество было выше личности. Не могу согласиться,иначе я должна была бы сказать,что наше с Диной детство-в рамках нормы и так и должно быть.Что это идет на благо обществу.Но в силу личных причин,согласиться не могу. Отсюда и мои выводы,что Личность-на первом месте.И это отнюдь не штамп,навязанный в последнее время, это мое личное мнение на основе моего личного опыта.
Будь бы общество выше личности, Джонни и Тима мы б сейчас как режиссеров не знали бы-))))
Тим потому режиссер ,потому что когда -то не позволил,что бы ему диктовали,как рисовать,как жить и так далее,и Джонни тоже не серость,не актер мыльных опер,потому что когда-то не захотел быть им, а захотел добиться чего-то большего.
Helga написал(а):Про пытки Рафаэля - он сам пошел на них. Это его ведь выбор. Как и сам Джонни сам себе резал руки (и ноги возможно) ножиком.
По сути, если подумав, можно сказать-типа нельзя сказать,что этот поступок не эгоистичный,потому что он решился на пытки.Но тогда выходит, любой самоубийца(нет,конечно Рафаэлю все таки далеко до любого самоубийцы,но все же..) тоже не эгоист,потому что решился на смерть и на пытки.Да,это ужасно, больно, тяжело,требует силы духа,но на мой взгляд,напрасно.И не решает проблемы.(
Я думаю человек утверждается для себя. Желание быть актером, режиссером, открыть,развить свой талант-необязательно ради общества, оно может быть для себя.
Argentina написал(а):Ну почему же не собирался? В фильме просто об этом могло быть и не сказано. А впоследствии все могло быть. Вы, я смотрю, привыкли верить только в то, что видно и слышно? А ведь есть многое в мире и в жизни - многое такое, что не видно и не слышно.
ну тогда можно много всего сказать,что там он собирался...Рафаэль -не живой человек,это персонаж,и режиссер Джонни дает нам только то,что нам надо знать.Хотел бы его персонаж спасти деревню-режиссер дал бы нам эту реплику))Но ее нет.
Helga написал(а):Я поражена была, насколько эстетичен этот фильм. Джонни, как и Тим, может показать красиво такие вещи, которые общепризнанно считаются ужасными. Например, кровь. Только Тим делает это в игровой манере умышленно, а Джонни - в натуралистичной.
да. некое любование пыткой.
что еще раз подтвержлает твои слова,что Рафаэлю приятна будет мысль о том что он примет смерть ради семьи,как он считает.