Сегодня Хиту исполнился бы 31 год.
Джонни не довелось встретиться с Хитом на одной сьемочной площадке. Но свое уважение и любовь к этому парню, Джонни выразил словами:
Он был единственным, кто тяжело дышал в спину всем признанным актерам, с громоподобным и необузданным талантом, который быстро возвышается над вами, озорно шипя с наглой ухмылкой: «Хей, убирайтесь с моего пути, мальчики, я иду!» И он идет!!!"
Предлагаю вам прочесть статью о Хите Леджере, где многие люди, работавшие с ним и любившие его, рассказывают о нем.
Хит Леджер. Нерассказанная история.
Спустя год после его трагической смерти, и накануне номинаций «Оскара» за "Темного рыцаря" друзья и коллеги раскрывают новые детали о талантливом молодом актере и делятся некоторыми незабываемыми историями.
«Я не говорил об этом до сих пор. Действительно нервничаю» - говорит актер Уэс Бентли, непрерывно куря около ресторана в Лос-Анджелесе. Бентли был одним из самых близких друзей Хита Леджера. Они вместе сыграли роли второго плана в фильме «Четыре Пера», у них был один агент, и они оба разделяли взгляды о бессмысленности и опасности голливудской машины по производству «звезд». Даже сейчас, спустя год после того, как Леджер был найден мертвым в своей нью-йоркской квартире, Бентли все еще не может представить, что его нет.
Родившийся в Перте в 1979 году, в семье автомеханика и учительницы французского языка, Леджер в начале появился в горстке австралийских телешоу и одном маленьком фильме, после чего, в возрасте 18 лет, переехал в Лос-Анджелес. Благодаря появлению в сериале «Рев» (Roar) студии Fox, он подписал контракт с агентом CAA Стивом Александром, который помог ему попасть в первый американский фильм - молодежную комедию по мотивам Шекспира «10 вещей, которые я в тебе ненавижу».
Донна Моронг - ассистент режиссера, «10 вещей…»:
Хит приехал в кабриолете, выпрыгнул из машины, даже не открывая дверцу. Он был восхитителен. Великолепный. Полон жизни. Курил сигареты и носил облегающие белые джинсы. Он все время шутил, как будто внутри его что-то щекотало. Жил на всю катушку. Казалось, он отчаянно пытался повзрослеть.
Джил Джангер - режиссер «10 вещей…»:
Хит пришел на пробу. Он источал сексуальность, столь несвойственную для человека его возраста. Как только он уехал, я встал и сказал: "Дамы, я никогда не хотел переспать с мужчиной, но если бы захотел, то выбрал бы этого парня. Пожалуйста, берем его немедленно!".
Джулия Стайлс, партнерша по «10 вещам…»:
Хит всегда казался таким зрелым. Я думаю, он не был склонен к тому, чтобы стать идолом для подростков. Он чувствовал в «10 вещах…» нечто большее, но он предвидел, что если снимется еще в чем-нибудь подобном, то застрянет в подростковых романтических комедиях.
Джангер:
Я сказал: "Хит, как только выйдет этот фильм, твоя жизнь навсегда изменится. Ты станешь большой кинозвездой, и я хочу, чтобы ты держал голову на плечах, потому что ты еще не знаешь, что тебя ждет». И его ответ был очень спокойный: «Ну, так давайте сделаем и посмотрим, что из этого выйдет». Большинство 19-летних парней сказали бы: "Вау! Дайте мне купить новую тачку!".
Стив Александр:
После «10 вещей…» Хиту предлагали все молодежные фильмы на земле. Каждая студия хотела заполучить его на роль самого популярного парня в средней школе, парня, который получает девочку. Он отказался от всех предложений, невзирая на гонорары. Он сказал: «Я действительно хочу попытаться повысить свою планку».
После скромного успеха «10 вещей…», Леджер отступил от образа тинейджера и сыграл сына Мела Гибсона в военной драме «Патриот» (2000 г.). Эта 113-миллионая картина привела его на главную роль в «Историю рыцаря».
Мэл Гибсон - партнер по «Патриоту»:
Его прослушивание для «Патриота» было трудным. Но, он получил роль за честность, которая была свойственна ему. Он был достоверный и искренний. Я не думаю, что он осознавал ту власть, которой уже обладал. Он просто работал по ситуации и вопреки ей, пытаясь сделать все и даже лучше. Иногда хотелось сказать: «Чувак, расслабься и просто будь собой. Все хорошо».
Тодд Блэк - продюсер «Истории рыцаря»:
Когда мы смотрели первый монтаж «Истории рыцаря», то не могли отвести глаз от Хита. Мы были первыми, кто поместил его лицо на рекламный постер. Его еще никто толком не знал, но мы решили рискнуть. А Хит – ха, он не хотел иметь с этим ничего общего. Он был страшно напуган! Он хотел, чтобы кто-то другой из фильма оказался на этом постере.
Александр:
Мы сидели на маркетинге с Sony. Они говорили о том, как собирались построить рекламную компанию для фильма, как хотели удивить этот город и тот город, и хотели, чтобы Хит поехал в промо-тур по всему миру. Вся кампания ''He will rock you' была построена на том, что Хит выглядел как рок-звезда. Очевидно, это была грандиозная возможность, но для Хита это было невероятным давлением. Он до смерти боялся. Он пришел со встречи бросился в ванную. Он боялся, что все происходит слишком быстро, и что, если сейчас его вознесут, он больше никогда не сможет развиваться. Я не думаю, что он был достаточно зрелым в тот момент, чтобы понимать чего же хочет от своей карьеры, но от всего происходящего ему было плохо.
Несмотря на «Историю рыцаря», собравшую в прокате всего 57 млн. долларов – цифра говорит о том, что Леджера все еще плохо знали – студии завалили актера предложениями, включая и главную роль в «Человеке-пауке». Вместо этого Хит переключился на проект, в котором продемонстрировал серьезную актерскую хватку: сыграл тюремного охранника, покончившего с собой, в независимом фильме «Бал монстров», снимавшегося в Луизиане.
Александр:
Sony попросили, чтобы я приехал и прочитал сценарий «Человека-паука». Это должен был быть действительно крутой фильм. Но как только я сказал про «Человека- паука», Хит сразу ответил: "Это не для меня. Я украду чью-то мечту". Он никогда не пересматривал своих решений и не говорил: "а что, если".
Марк Форстер - режиссер «Бала монстров»:
Когда он прочитал сценарий, то сказал: "Слушайте, я поймал этот характер. Я полностью понимаю его. Я приду и вдохну этот мир". Он хотел попробовать что-то другое, что не держалось бы только на его плечах. Одна вещь, которую он сказал, была: "я не собираюсь участвовать в промоушене фильма. Я только хочу войти и сфокусироваться на игре".
Александр:
«Бал монстров» определенно послужил подъемом для него. После этого фильма много важных кинопроизводителей и руководителей студий увидели его другим. Это был точно тот результат, которого он добивался, избавляясь от сияния актера главной роли.
К 2004 году карьера Леджера замедлилась после ряда финансовых провалов и критики его фильмов: «Четыре пера», австралийского вестерна «Банда Келли» и фильма ужасов «Орден».
Александр:
Хит тогда испытывал возрастающую боль. Он действительно стоял на месте, но он и не отступал. Он получал опыт, но фильмы не получались. Он говорит, что был на грани бросить карьеру.
Уэс Бентли:
Хит недостаточно ценил себя как актера. Он не знал, на что способен, он решил наслаждаться тем, что ему предлагали. Я хотел объяснить ему: "Пожалуйста, пойми, насколько ты великолепен!". У него не было никакого классического обучения. И никто не мог показать ему, насколько он убедителен в своей работе. Единственный, кого он слушал, это голос своего внутреннего критика – потому что он говорил громче всех.
Александр:
Хит вообще мог отказаться почти от всех фильмов, которые он тогда сделал. Но он соглашался, затем начинал думать над ним, фильм вынимал из него все. Он отказывался, потом возвращался, все переделывал, играл, а спустя несколько недель мы разговаривали и он заявлял: «Я это сделал. Я справился».
Гибсон:
Мы время от времени встречались и болтали. Он действительно просил меня пару раз дать ему совет, но я только говорил: «Эй, чувак, иди своим путем. Не слушай меня. Все знают, что я часто ошибался по многим поводам». Он был сам себе хозяин.
В 2005 году Леджер сыграл вместе с Мэттом Дэймоном в фильме «Братья Гримм» Терри Гиллиама. Это стало для него творческим прорывом, несмотря на кассовый провал картины. После этого он сделал еще один своеобразный актерский выбор, сыграв роль второго плана в фильме «Короли Догтауна» - гуру скейтбордистов 70-х годов Скипа Энгблома.
Терри Гиллиам - режиссер «Братьев Гримм»:
Николя Пекорини работал оператором на «Ордене». Однажды он позвал меня и сказал: "Этот парень - экстраординарен. Он бесстрашен". Я поехал в Лос-Анджелес, встретил Хита и он сразу мне понравился. Пока мы говорили, он все время раскачивался. Я сказал: "Отлично! – продолжай это". У него была невероятная энергия, очень интенсивная, но, также, - очень уязвимая. Хит смог оставаться самим собой, несмотря на успех. Джонни Депп был тем, кем он действительно восхищался. Я представил их друг другу на кинофестивале в Торонто. У Джонни хорошее чувство конкуренции. Сразу после знакомства он пребывал в состоянии: "Ох, этот парень - берегись!".
Кэтрин Хардвик - режиссер «Королей Догтауна»:
я узнала, что Хит хотел сниматься в «Королях…» и я была потрясена. Настоящий Скип был довольно непростым парнем. Я подумывала заполучить Филиппа Сеймура Хоффмана. Хит пришел ко мне на встречу и очень стеснялся. Надвинул свою кепку на брови и выглядел как бездомный. Это - механизм выживания – выглядеть потрепанным, пытаться скрыться, идти против всеобщих ожиданий. Он говорил со мной об Австралии, серфинге и скейтбординге и я поняла, что не могу сказать «нет».
Этим пунктом Хит заработал репутацию магнетической личности и неуемной страсти к забавам.
Блэк:
Хит был настоящей Сиреной. Если тебе было грустно, он заботился о тебе, если ты был счастлив, он делал тебя еще более счастливым, только танцуя, болтая или смеясь. Страх не касался его души. Он говорил все, что было у него на уме. Если ты ему не нравился – ты узнавал об этом и если нравился - то тоже узнавал.
Бентли:
Веселье Хита распространялось на всю комнату, где бы он ни находился. Это было заразным. Если бы вы застряли с ним в лифте, он бы развлек вас. Ему навилось ярко одеться и рвануть в Лас-Вегас. Он приезжал, одетый в розовый блейзер и галстук, без всякого плана, никогда не знал заранее, куда пойдет. Он любил взять лодку и отправиться на греческие острова. Некоторые люди думают, что он вел слишком праздный образ жизни и принимал наркотики. Ничего подобного. Это просто была молодая энергия. Он жил полной жизнью.
Гиллиам:
У него была очень старая душа. Когда мы были в Праге на съемках «Братьев Гримм», однажды ночью мы пошли послушать цыганскую группу. Кто-то его возраста подошел к нему поговорить. Тогда Мэтту Дэймону было 32 года, и я всегда чувствовал, что Хиту было столько же, если не больше. Он сказал: «Мне 24 года». Я ответил: «Что? Это невозможно!". У него была мудрость, которую обычно ты получаешь только с годами. Он мог говорить на любые темы - книги, идеи и не верил, что говоришь с 24-летним парнем. Возможно, в нем было что-то от австралийских аборигенов.
Бентли:
У Хита был отличный музыкальный вкус. Он всегда знал, что надо поставить в 5 утра: Нил Янг ''Old Man''. Он находил для музыки нужное время и слушал.
В 2005 году Леджер совершает один из самых рискованных выборов, который только может сделать актер – подписывается на роль эмоционально зажатого ковбоя-гея со сжатыми губами Эниса Дель Маара. Вместе с Джейком Джилленхолом он играет в романтической драме Энга Ли «Горбатая гора».
Диана Оссана - сценарист «Горбатой горы»:
Я позвонила Стиву Александру и сказала: "Дайте Хиту сценарий немедля". Он возвращался из Австралии в Нью-Йорк со своей тогдашней девушкой Наоми Уоттс, и они оба прочли сценарий. Когда я встретила Хита, он сказал мне, что после почтения сценария, Наоми подпрыгивала на кровати и кричала: "Ты должен сделать это! Это вернется к тебе с лихвой, о которой ты не мог и мечтать!"
Джеймс Шэмус - продюсер «Горбатой горы»:
Хит был именно тем, кого подразумевали сценаристы Ларри Макмертри и Диана Оссана на роль Энниса. Его часть была в Хите. Это был вопрос мастерства Энга Ли – сможет ли он вытащить это из парня. Хит встретился с Энгом, и между ними произошел обычный забавный разговор. Все, что нужно Энгу – это 45 минут смотреть на человека. Ему не надо ничего говорить, не надо, чтобы говорил человек. Через минуту после ухода Хита - Энг сказал: «Окей, отлично. Ага».
Хардвик:
Хит говорил: "я буду ковбоем-геем". И все над ним подшучивали. Все знали, что это должно быть здорово, и он сделает это. Но был и страх вроде: «о чем я думаю? Я действительно согласился на это?».
Бентли:
Мне предлагали сниматься в «Горбатой горе» пятью годами ранее, когда ее собирался делать Гас Ван Сэнт. Мне было интересно, но не срослось. И теперь Хит получил эту роль. Я доставал его, и смеялся. Я говорил: "Ты знаешь, что теперь до конца жизни останешься ковбоем-геем». Он боялся. Он не был геем - как раз наоборот. Но, подводя итог, не знаю смог бы я сделать это так, как сделал он.
Гиллиам:
Хит часто звонил мне со съемок «горы», потому что был несчастлив. Он чувствовал себя одиноким и изолированным от мира. Я думаю, ему не хватало теплой поддержки, какую мы оказали ему на съемках «Братьях Гримм». Но как бы там ни было, он проделал экстраординарную работу.
Шимус:
Во время кастинга, репетиций, и подготовки фильма, Энг ведет себя как добрый домашний мишка. Но, как только он орет: "Мотор!", с первой секунды актеры становится для него чужеродными элементами. Он не кричит на людей и не оскорбляет их. Но находится рядом с ним очень тяжело. У Хита были очень трудные дни.
Родриго Прието - оператор «Горбатой горы»:
Хит был достаточно угрюмым, по сравнению с Джейком, который все время шутил. Некоторые сцены были очень эмоциональными, и Хит изо всех сил пытался сделать их как можно достоверно. Это давалось ему не легко. Я думаю, он сомневался в себе, как актере. Я помню сцену, на станции Грейхаунд. Там была девушка, которую он встретил. Она входила и начинала плакать. Каждый дубль она плакала очень легко. Она не имела проблем находить эмоции. Хит посмотрел на меня и сказал: "О, как я завидую ей".
Во время канадских съемок «Горбатой горы» Леджер, который недавно расстался с Наоми Уоттс, сблизился с Мишель Уильямс, игравшей его жену.
Шимус:
Я помню, когда появилась Мишель, мы обедали с ней и Хитом, и не было никаких признаков того, что должно было случиться. Но пару недель спустя, это было реальностью. Люди сочли за привилегию наблюдать за развитием этого романа. Это не было большой публичной драмой. Все было тихо, но ощущалось, словно для них это – своеобразный дар друг другу.
В декабре 2005 «Горбатая гора» вышла под бурное одобрение публики, превратившись в феномен и спровоцировав разговоры об «Оскаре». Посреди всей этой шумихи Леджер и Уильямс растили дочку Матильду, родившуюся в октябре.
Гиллиам:
Месяцы пиара «Горы» были трудными для Хита из-за большого давления - внезапно замаячила номинация Киноакадемии и прочее. Хит покорно терпел это, и я знаю, он все это ненавидел. Все мы слышали от него об этом по-разному. Он это просто ненавидел. Для него все было своего рода - распродажа. Он не хотел ходить на ток-шоу. Ненавидел глупые интервью. Он чувствовал, его работа - быть актером. Это беспокоило его. Он не хотел суетиться ради призов и известности.
Никола Пекорини - друг и оператор «Ордена» и «Воображариума доктора Парнаса»:
Хит иногда просил о помощи, чтобы сбежать: "Ты можешь позвонить мене в 5:15, чтобы я снял трубку и свалил с этого интервью?". Это было очень забавно, он был похож на большого ребенка.
В 26 лет Леджер заработал номинацию на «Оскар» за Лучшую мужскую роль и проиграл ее Филипу Сеймуру Хоффману. После «Горбатой горы» он снялся в «Казанове», в героиновой драме «Кэнди», и псевдо-биопике Боба Дилана «Меня там нет». При этом он активно занимался собственными проектами: снимал музыкальные видео, работал с лос-анжелесским арт-коллективом «Массы» и писал сценарий, по которому собирался снимать кино как режиссер.
Пекорини:
Для Хита было облегчением, когда он не получил «Оскар». Я видел его на следующий день после церемонии, и он так и сказал: «Прямо проклятая гора с плеч!» Я спросил: «Неужели тебе совсем не жаль?» - а он ответил: «Нет. Все кончено! Я теперь свободен!» Если бы он победил, ему пришлось бы плотнее работать в системе, полностью контролирующей его карьеру и жизнь. А так он тут же вернулся к по-настоящему важному для него проекту: фильму о британском музыканте 60-х годов Нике Дрейке. Он мечтал об этой картине. После «Оскара» говорил: «Теперь можем сделать вещь о Нике Дрейке».
Гиллиам:
Номинация на «Оскар» не было хорошей вещью. Я думаю, это ужасная вещь - попасть в номинацию. Это наказание за то, что ты слишком хорош. Был период после «горы», когда Хит не знал что ему делать. Он подписался на это и не мог выйти из дела. Тот год был трудным для него.
Александр:
Я думаю, на базовом уровне, Хит думал: «Лучше я не буду парнем, который выиграл Оскар молодым и всю жизнь должен соответствовать этому. Я хочу быть свободным, я не хочу делать выбор, основанный на чем-то, что будет меня сдерживать». «Горбатая гора» действительно была хорошим опытом. Он встретил Мишель и у него появилась Матильда, его работу признали все критики. Что делать дальше?
За год до это Хит подписался на следующую роль - психопата Джокера в фильме Криса Нолана «Темный рыцарь», которая, наконец-то, позволила ему сделать большой летний блокбастер по-своему.
Чарльз Ровен - продюсер «Темного рыцаря» и «Братьев Гримм»:
После «Горбатой горы» все хотели, чтобы Хит делал все. Его агент услышал, что мы начинали подыскивать актера на роль Джокера, и он сказал: «Хит как раз ищет нечто такое, что будет полной противоположностью «Горы», и, что ему понравится эта идея». Крис, продюсер - Эмма Томас и я решили - это грандиозная мысль. Мы удостоверились, что Хит понимает: это гигантский проект, где он должен будет отработать всю пиар-компанию. Мы постарались объяснить все нюансы участия в подобном проекте. Нужно быть готовым к тому, чтобы увидеть свою куклу в магазине игрушек. У нас не должно было возникнуть ситуации, когда Хит сказал бы: «О, Боже, я не знал, что должен был сделать это!». Он все понял.
Александр:
Когда я позвонил Хиту и сказал, что Крис Нолан ищет новый стиль для Джокера и действительно хочет, чтобы кто-то хорошо поработал над его характером, Хит даже не дал мне договорить: "Да, я должен сделать это! Жди меня завтра!". Он подумал: вот та возможность сделать большой «блокбастер» по-своему, сыграть действительно темный характер, которого, в большинстве случаев, не бывает в подобных фильмах.
Пекорини:
Хит знал, «Темный рыцарь» надолго выведет его из кинорынка, и ему нравилось это. Он возвращался к господствующему кино, которого избегал, но оно давало ему выход из сложившейся ситуации.
Александр:
Хиту нравилось мучить меня шуткой. Он говорил: «После «Темного рыцаря» я собираюсь исчезнуть». Он знал, что этот фильм принесет ему огромные возможности, и что я захочу, чтобы он работал с большими киномагнатами. А он хотел - исчезнуть!
Гэри Олдмэн - партнер по «Темному рыцарю»:
На кастинге я изогнул бровь и подумал: «О, интересно, и как это будет». Но любые заботы, которые могли бы быть – исчезают, когда ты с ним на съемочной площадке. Я снялся в нескольких сценах с Хитом в Лондоне. Потом позвонил другу, который спросил меня: "Как Хит?" Я сказал: «От него просто захватывает дух. Он будет офигителен". Это я могу сказать, работая с ним всего пять минут.
Эмма Томас - продюсер «Темного рыцаря»:
В те минуты, когда Хиту начали подбирать грим и костюмы, мы поняли - это будет нечто особенным. Не забуду примерку, когда он надел розовый халат медсестры и носки Джокера, он тут же изменил походку. С самого начала все говорили об этой работе, как об «оскаровской».
Пекорини:
Когда он приехал ко мне с первым гримом Джокера, я сказал: «Черт! Парень, они тебя уволят!". А он ответил: «Возможно, но я буду играть это только так». Киностудии боятся отчаянных. Они боятся, когда давят границы допустимого. И Хит был как раз противоположностью этому. Он всегда давил, давил, давил. Это было в его природе - продавливать границы.
Гиллиам:
Хит был восхищен, играя Джокера. Он сказал: «Я могу делать вещи, которые я вообще не верил, что есть внутри меня». Он работал с такими большими актерами, как Гэри Олдмэн и Аарон Экхарт и он говорил: "Я делаю эти сцены, и они ничего не могут поделать со мной!». Он, бывало, просто хихикал по поводу того, что персонаж столь "непробиваемый". Они могут его избивать, бить, и при этом это ничего не меняет, потому что он совершенно свихнутый. Это его освободило и вытащило из той неопределенности после «Горбатой горы». Это было просто - "Давай, полетели…" и он полетел.
Ровен:
Я показал Хиту первые шесть минут «Темного рыцаря» - сцену грабежа банка, на экране IMAX в Лондоне. Я сказал: «Ты должен увидеть это.Ты ведь еще не видел себя в образе Джокера!» Он посмотрел и ему «снесло башню». Он очень разволновался и хохотал. Попросил: «Я хочу увидеть еще раз!». Не легкое дело – перекрутить IMAX пленку, потребовалось около 15 минут, но мы показали ему снова. Это был последний раз, когда я его видел.
В конце 2007 г. Хит Леджер приступил к съемкам следующего фильма Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса». Это было напряженное время, поскольку его отношения с Уиллиам разваливались. Хит начал жаловаться на бессонницу.
Хардвик:
Давление, под которым он оказался - с его семьей, его дочерью, всем – подкосило бы любого йога. Будда был бы в стрессе. Тебя кормят и таскают и заманивают, и возят через океан туда-сюда - как вообще кто-то такое выдержит? Очевидно, что множество людей и не выдерживает.
Гиллиам:
Все мы, кто был близко к Хиту, знали через что он проходит, и это не было самым приятным опытом.... Он был помешан на своей дочери. Она стала центром его мыслей. Он притаскивал ее в мой лондонский дом. Вот Хит, «оскаровский» номинант, он только хватает свою дочь, сажает ее в рюкзак, надевает наушники и выходит из дому. Никому и в голову не пришло, что это и есть Хит Леджер. Просто парень с ребенком.
Пекорини:
Расставание, когда вовлечен ребенок, всегда очень болезненно. А Хит всегда очень жестоко к себе относился. Его постоянно мучила мысль: "Что я сделал неправильно?». Он действительно истекал кровью. И я абсолютно уверен: все эти проблемы со сном не имеют ничего общего с работой – это все из-за Мишель и Матильды.
Олдмэн:
Больше всего мы говорили о семье. Я думаю, потому, что я сам прошел через это – в прошлом был отцом-одиночкой. В последний раз, когда я видел его, он говорил, что надеется провести некоторое время с Матильдой.
Гиллиам:
Бессонница действительно доставала его. Он приходил утром и выглядел ужасно. Я говорил ему: «Давай полегче, ты измотан». Он отвечал: «Нет, продолжаем». Он на скорую руку переодевался, и мы продолжали снимать. К концу дня он был преображен в лучистое, ангельское присутствие. Работа каждый день его возносила. Ему никогда не было много.
Пекорини:
Я уверен, Хит подхватил пневмонию в конце того года. Я помню, что вынудил его сходить к доктору, хотя он и не хотел. Доктор сказал: "Да, у вас началась пневмония. Вы должны принять антибиотики, пойти домой и лечь спать». Таблетки он принял, но спать не пошел. И той ночью он выдал нам одно из самых блестящих актерских исполнений, которые я когда-либо у него видел. Он работал в основном на нервах.
В январе 2008 г. Хит сделал короткий перерыв и поехал в Нью-Йорк. 22 января он был найден мертвым в своей квартире в Сохо. Сразу пошли спекуляции про передоз нелегальными препаратами, но данные вскрытия показали, что его смерть - случайная токсическая комбинация рецептурных болеутоляющих, антистрессовых препаратов и снотворных таблеток.
Гиллиам:
Я был в Ванкувере, где был компьютер с веб-сайтом Би-би-си, на котором сообщили: «Хит Леджер найден мертвым». Моей первой реакцией было: «Это трюк чертовых братьев Уорнеров для пиара Джокера!». Мы продолжали пялиться в компьютер, полагая, что информация изменится. Но она никуда не делась.
Хардвик:
Я была в Орегоне, разведывала место для съемок «Сумерек». И мой телефон взорвался. Затем я нашла себя рыдающей на земле. По крайней мере, тогда я была в красивом месте и могла попытаться соединиться с его духом.
Шимус:
Это был момент, вроде: «Где вы находились в день, когда был застрелен Кеннеди». Я позвонил Джейку и зарыдал в трубку.
Олдмэн:
Я называю это космическим гребанным молотком. Что-то в этом роде. Не могу даже вспомнить, чтобы Хит курил. Это был настоящий шок.
Гиллиам:
Они так старались прилепить ему злоупотребление наркотиками, но у них ничего не вышло, потому что Хит был чист. Мы знали о таблетках. Но курить он бросил. Марихуаны, которая когда-то присутствовала в его жизни, больше не было. Он не пил. Ничего. Это было тело, которое очищало себя больше года.
Пекорини:
Он был столь тверд в том, чтобы держаться чистоты, что это было весьма шокирующе. Я действительно думаю, что он умер от разбитого сердца. Я знаю, что это может звучать очень романтично, но это очень трагично. Я думаю, это его и убило.
Внезапная смерть Леджера оставила фильм в неопределенности, он только наполовину снялся в «Воображариуме…». В конечном счете, Гиллиам привлек Джонни Деппа, Джуда Лоу, и Колина Фаррелла, чтобы доиграть характер Хита. Тем временем, Warner Bros. Завершили промо-компанию «Темного рыцаря». В первый уикэнд после 18 июля, картина собрала 158 миллионов долларов. В конечном счете, фильм заработал по всему миру больше миллиарда долларов и принес разговоры об «Оскаре» для Леджера. По сей день, для друзей, семьи, поклонников и киносообщества его смерть – шок и трагедия, которая не забывается.
Гиллиам:
Для меня, получалось так, что: «Все, закрываем лавочку, потому что без Хита я не хочу продолжать этот проект». Он был настолько централен и важен. И все меня хлопали по плечу, говоря: "Нет, ты должен продолжать это ради Хита. Он бы хотел увидеть этот фильм». Потом мы совершили квантовый скачок: "Что если мы возьмем трех актеров чтоб его заменить? Джонни был первый кому я позвонил. Я сказал: "Не поможешь ли ты закончить роль Хита?" И он сказал "Конечно, я в деле". Просто я не знал, что еще тут делать, так что решил рискнуть и сделать так. Потому что я был уверен, что роль Хита не должна просто исчезнуть.
Александр:
Мы строили невероятные планы на будущее. 23 января - на следующий день после смерти - Хит должен был идти на встречу со Стивеном Спилбергом обсуждать роль Тома Хайдена в фильме о чикагской семерке. Это не был парень из тех которые хотя бы на секунду думали бы о том чтоб свалить из дела в любом виде, так или иначе.
Есть один момент в "Темном рыцаре" когда Хит висит вниз головой и говорит Бетмену: «Мы с тобой предназначены делать это вечно». Это очень печальный момент. Определенно должен был быть сиквел. Мне досадно, когда я читаю что он был "страдающей душой" или "актером метода", который не смог пойти своим собственным путем, потому что играл этого мрачного персонажа. Это просто не правда.
Бентли:
Я сожалею, что не знал, какие ему выписывали лекарства. Я сказал бы ему: Это врят-ли поможет. Не смешивай все». Думаю, он не знал, что делает. Я чувствую, что, по крайней мере меня, он бы послушал. Я не ходил на похороны, потому что знаю, Хит бы над этим посмеялся. Была бы у него та улыбка на лице. Сбросил бы ее - это самое последнее, что бы он сделал.
Пекорини:
Я помню, когда мы пошли на поминальную службу, большинство людей, присутствующих там, не имело никакого отношения к Хиту. Он презирал большинство из них, и они не должны были быть там. Я понимаю его семью, которая хотела дать возможность, так называемому «голливудскому сообществу», попрощаться с ним. Но я говорю вам - 85% людей в той комнате не имели никакого права там находиться. Для меня это было очень тревожно.
Пекорини:
Мы шутили по поводу номинации на «Оскар». Хит имел обыкновение говорить: "На сей раз, я собираюсь устроить им такое! - они будут умолять меня дать интервью». Он знал, что создал нечто особенное. Но, он говорил: "На сей раз, я собираюсь вести в танце».
Гиллиам: Сейчас мы монтируем Парнас, и мне кажется, что каждый день я работаю с Хитом. Он в прекрасной форме, по крайней мере, в том мире, где я нахожусь сейчас. Все это не имеет смысла. Проходит день за днем, а я думаю: «Он вернется через секунду».
Материал подготовила - ВЕРА
Пройдя по ссылке, вы сможете прочесть большую статью о Хите, которую я не стала выкладывать полностью.