An interview with John August
By Dan Brodnitz on June 7, 2007
http://about-creativity.com/2007/06/an- … august.php
Ты написал внушительное количество сценариев в течение последних нескольких лет. Всегда ли ты так творчески продуктивен?
Я всегда пишу. Но мастерства не было, пока я не стал посвящать весь свой рабочий день писательству. Иногда это творчество, но чаще всего ремесленичество. Я часто пишу для очень специфических целей. И могу включать и выключать свое творческое начало. Это пришло с опытом.
Я думаю, что так называемая "производительность", очень ограниченное понимание труда. Если ты написал много, но это полное дерьмо, то это не очень полезно. Мои начальные проекты достаточно сильны. Они выглядят как законченный вариант сценария. Некоторые писатели делают то, что они называют: "извергать проект". Пишут огромный черновой вариант, а потом долго редактируют его. Я так не делаю. Я пишу сценарии, которые можно сразу брать в работу и снимать по ним фильмы.
Я работаю довольно долго над каждой сценой, начиная с ее первого воплощения. Я проигрываю всю сцену у себя в голове, постоянно, пока мне действительно не покажется, что я понимаю то, о чем думаю. Тогда я делаю так называемые "каракульные версии", это очень быстрый и грязный набросок от руки, который никому кроме меня непонятен. И уже потом я пишу окончательный вариант сцены.
Если смотреть на количество сценариев с моим именем на них, можно понять, что я отношусь к выбору проектов очень внимательно. Всегда есть возможность потратить год на работу над проектом, который никогда не будет поставлен. Это все равно, что просто не написать ничего в этот год. Я хочу сказать, что мой любимый жанр - "Фильмы, которые поставлены".
Почему ты обратил внимание на работу сценариста, а не на какую либо другую писательскую деятельность?
Я не знал о существовании сценаристов долгое время, до учебы в колледже. Это было еще до интернета, таким образом, подлинники вы могли найти в Des Moines, Iowa. и это были случайные сценарии, который были изданы в книжной форме. Я читал Sex, Lies and Videotape и был преисполнен благоговейным страхом от того как близко это соответствовало поставленному кино. Это покажется наивным теперь, но я действительно не понимал, что кинофильмы пишутся.
Форма сценария не стала для меня естественной. Это, довольно, искусственная форма в отличие от обычного повествования. Самый близкий эквивалент - это постановка, которая является в значительной степени только диалогом. Сценарий развился в это странное животное, которое предназначено быть проектом всего фильма - не только то, что образы говорят и делают, но и как это все звучит, смотрится и чувствуется. Обычно мне нравится это, но здесь есть много огорчительных ограничений. В последнее время я заболел писательством от третьего лица. Я очень хочу писать об ароматах и сокровенных мыслях героев. Это одна из причин, почему я постоянно поддерживаю свой блог, - это шанс писать моим собственным голосом, а не отдельным, всезнающим "голосом сценария".
О твоем первом сценарии. Это был вызов написать "От начала до конца"?
Первый подлинник, который я закончил, назвали "Здесь и Теперь". Это была романтическая трагедия, действие которой происходило в Колорадо, где я рос. Это был классический вариант первой работы, когда автора переполняют чувства, что он знает обо всем. Я не могу даже прочитать это теперь. Но очевидно, это было достаточно хорошо, чтобы я получил агента и начал свою карьеру.
Написание первого сценария было потрясающим опытом. Я должен был написать схему для своего проекта, которая получилась в 12 листов (Особенно для первых сценариев очень важны своего рода схемы или проработки, потому что легко потеряться при написании работы в 120 листов). Я написал первый проект, в то время как работал над летней интернатурой в Университете. Моя работа была довольно бессмысленной, я только регистрировал и копировал, таким образом, я возвращался домой каждую ночь с головой, готовой работать. Я написал обычный проект сцен, и затем напечатал их во время обеда. Это и теперь мой любимый способ работать. Составление такого плана сцен препятствует тому чтобы возвратится и редактировать написанные сцены. Редактирование - это липкая ловушка. Всегда легче редактировать, чем писать новое.
Насколько изменился твой подход к работе от первого сценария и до сегодняшнего дня? И какое действие оказал опыт режессирования "Девяток" на твой труд сценариста?
Находясь в процессе съемок, не только режессирования, но и в любой другой области, ты понимаешь как много есть вещей, к которым ты снисходительно отнесся на листе бумаги и как сложно они выполняются в процессе производства. Одно предложение твоего сценария может занять целый день съемок. Это понимание заставляет тебя относиться более ответственно к своей работе. Твой первый вопрос должен быть - "Что действительно должно случиться в этой сцене"? Поскольку всегда что-нибудь может измениться. В каком то пункте нет смысла, если есть шутки, которых никто не любит, если это не играет, или это не крайне важно для сцены.
Я изначально знал, что буду ставить "Девятки", когда садился за сценарий этого фильма. Но я писал это в первую очередь, как сценарист. Сто других людей должны были прочитать мой сценарий и работать по нему. Я не мог обманывать себя, говоря себе - О! я пойму это когда начну снимать.
Режессирование "Девяток" познакомило меня со странными отношениями между автором и актерами. Ты проигрываешь все образы у себя в голове, пока им одному за другим, не назначают реальных актеров. Хотя режиссер является посредником между сценаристом и актером, он, на самом деле, никогда не касается образов непосредственно.
Ты говорил на своем сайте о "чистой проклятой лени," "мозговом замке," и "параличе совершенствования", которые мешают работать. Есть ли у тебя какие-то методы, которые ты используешь, чтобы помочь своему плугу, когда работа не идет?
Мне действительно не нравится писать. Это ужасно так говорить о своей работе тому, кто как предполагается, любит искусство. Но я бы сделал лучше что-нибудь другое, чем начал бы писать. Я люблю уже написанные вещи. Я люблю возвращаться и смотреть на сцену, которую я написал. Так "писательство" - необходимый, болезненный процесс, который я вынужден проходить, чтобы дойти до "того, что я написал".
Когда люди говорят: "О! я люблю только писать!", я знаю, что они полны дерьма. Они, вероятно, паршивые авторы, которые извергают свои ежедневные мысли в журналах. Настоящее писательство - тяжелая работа. Даже когда у вас есть опыт, и он подходит, это все равно очень тяжело. Я крепче всего сплю в те ночи, когда был вынужден написать десять страниц.
Когда я нахожусь в крайнем сроке, а это бывает большую часть моего времени, я ставлю себе таймер на каждые двадцать минут, в течение которых мне не разрешается делать ничего, кроме работы над сценарием. Потом пятиминутный перерыв, и следующие двадцать минут. Я могу предложить себе небольшой приз, что-нибудь вроде диет кока колы, как только я закончу сцену. Я не знаю, самый ли здоровый это способ писать, но у меня это работает.
Я никогда не вынуждаю себя писать последовательно. Я с огромным удовольствием пропущу что-нибудь в сценарии, чтобы написать интересную для меня сцену. Я могу всегда находить то, что мне интересно, и что я хочу писать.
Есть ли что то, что помогает тебе выявить свою творческую сторону? И что то, что имеет тенденцию иссушать твой творческий потенциал?
Самое творческое и возбужденное состояние у меня в начальных стадиях работы над проектом. Это как первый румянец любви, когда вы не можете не думать об этом. Я научился уважать это состояние, и стараться продлить его, но всегда помнить, что две недели спустя, придут новые идеи, которые более привлекательны, потому что пока я не вижу их проблем и недостатков. Главный недостаток моей работы, это время. Шести недель, которые нужны для написания начального варианта, вполне достаточно чтобы разочароваться в нем.
Самая твердая часть моего характера должна заставить меня писать проект, когда мое сердце уже ушло далеко. А это случается, к сожалению, часто. Ведь много времени, месяцы, уходит на встречи, заключение сделок... И прежде чем я начну писать, бывает, что первоначальный энтузиазм проходит. Это не значит, что я не буду делать проект, но это делает процесс писательства гораздо менее приятным.
Какие, по твоему мнению, нужны качества, чтобы написать хороший сценарий или рассказ?
Большинство начинающих сценаристов не могут охватить то, что они пишут не документ в 120 страниц, а пишут кино. Настоящему, хорошему сценарию удается создать ощущение, что ты смотришь фильм только с использованием слов.
Хорошая история - интересные образы в интересной ситуации. Я сопротивляюсь искушению привести это к некой волшебной формуле ударов и блоков. Вы видите эти диаграммы в книгах сценаристов, и они всегда просты и понятны. Хорошая история держит вас погруженным и очарованным в то, что вскоре должно случиться.
Что является ключом к удержанию аудитории в состоянии погружения и очарования?
Я думаю, что самое главное, это посмотреть на историю с точки зрения аудитории. Есть очень полезное понятие, названное "Проклятие Знания", которое описывает как трудно симулировать невежество, когда вы знаете все факты. Как автор, вы знаете к чему приведет та или иная сцена, но вы всегда должны помнить о том, что аудитория испытывает в этот момент. Много раз вы позволяете делать им неправильные предположения, и это держит их эмоционально и интеллектуально напряженными.
В "Иди" это происходит много раз. В третьей части, кажется, что Адам и Зак идут в неудобную сексуальную ситуацию, когда фактически это только многоуровневая маркетинговая система. И только когда это показано, аудитория понимает, что множество взглядов и напряжения между Адамом и Заком было потому, что они фактически были парой.
Как ты используешь повседневную жизнь, чтобы насытить свое творчество?
Когда я писал свое первое телешоу, я понял, что я фильтровал через свою жизнь: что может быть на показе, и что нет. Если я слышал песню по радио, которую я любил, я мысленно помещал ее в корзину для показа. Если кто то говорил что то интересное, то я буквально останавливался. чтобы записать это.
Это было вероятно необходимо для показа, но я думаю, что это нехорошо для реальной жизни. Я начал жить большую часть своей жизни в показе. Тот разрыв с действительностью и стал отправным пунктом в истории "Девяток" - что есть обязанности создателя к своим творениям?
Я думаю, что я более нормален теперь. У меня конечно всегда открыты уши для интересных фраз, но я не чувствую, что нахожусь в постоянном коллекционировании.
То как ты мыслишь, будучи сценаристом, формирует твои взгляды на жизнь?
Я, конечно же, вижу побуждения людей в драматическом смысле. Я задаю себе вопросы - Почему этот человек делает это сейчас? Чего он хочет на самом деле? Я не могу расстраиваться меньше при столкновении с неприятностями, но я стараюсь понять то, что же происходит на самом деле. В основном я смотрю на людей как на образы, часто не имеющие понятия о том, куда их выведет судьба.
И последний вопрос: Можешь ли ты дать какой-то совет или пожелания по творческому процессу из вашего личного опыта, что вы считаете полезным и важным?
Не позволять ЛУЧШЕМУ быть врагом ХОРОШЕГО. Так легко парализовать себя, если все время думать, что есть лучшие предложения, лучшие сцены. Необходимо все время пытаться сделать как можно лучше, но при этом не стремиться к ненужному перфекционизму, это еще никому не помогало.
Именно поэтому я прекратил с написанием сценариев для телевидения. Кинопроизводство подразумевает, что автор не имеет права бездельничать, ожидая музу и совершенным решением третьесортной проблемы. Сценарий должен быть написан, сцена за сценой, и если невозможно написать идеальную речь, то нужно написать просто хорошую.
За помощь в переводе спасибо Helga
Отредактировано Slo (2009-05-06 13:32:31)