Все, наверное, видели чудные фото Джерри Рииса, на которых запечатлен молодюсенький Тимоха?
Прикольные были у них времена совместной учебы в КалАртс и работы у Диснея.
Недавно я получила письмо от Джерри, в котором он рассказывает как он попал в Дисней, о его самых первых работах. Дина перевела письмо, и вот он, рассказ Джерри Рииса о том, как он попал в киностудию Уолта Диснея:
"Когда мне было 16, один человек со связями на Диснее увидел мои работы и мою анимацию. Ему это понравилось, и он спросил, не хочу ли я работать на Диснея. Я сказал ему, что это была моя мечта. Он дал мне телефонный номер Эда Хансена, который был производственным менеджером Управления Анимации Диснея.
Я поговорил с мистером Хансеном, и он пригласил меня в Дисней. После того, как он просмотрел мои работы, он дал мне открытое приглашение учиться у Эрика Ларсена, который был одним из ветеранов на Диснее.
Я все еще ходил в школу в то время, но нашел много возможностей посещать студию. Любой праздник или каникулы, когда я мог не ходить в школу, использовались, чтобы проводить время на Диснее. Не важно, когда я показывался, - у них всегда был готов стол для меня. Я делал анимационные тесты, и Эрик Ларсен давал мне советы.
Мне исполнилось 17, и летние каникулы дали мне возможность посещать студию постоянно.
Во время моего старшего курса в школе, люди с Диснея сказали мне, что планируют открыть программу обучения на базе КалАртс. Они спросили меня, хочу ли я посещать эти курсы. Я сказал «да», а они удивили меня тем, что моя семья может не беспокоиться по поводу платы за обучение. Таким образом, Дисней наградил меня оплатой за мое обучение. Я был в шоке!
Когда я закончил школу, в возрасте 18 лет, меня взяли ассистентом по их программе в КалАртс. Я провел время на Диснее, подготавливая материалы, чтобы поступить в КалАртс. Я также был ассистентом Джека Ханы, выполнял разные задания. Я принимал телефонные звонки. Припоминаю звонки от Джона Маскера, Бреда Бёрда и Джона Лассетера, которые вскоре станут моими однокурсниками.
После двух лет в КалАртс, диснеевцы пригласили некоторых из нас работать полный день на студии, оставив курсы. Они пригласили меня, Джона Маскера, Бреда Бёрда, Дага Лефлера. Мы все согласились, прощаясь с нашими сокурсниками и приветствуя нашу карьеру на Диснее.
Первым заданием, за которое мне уже платили, было помогать с анимацией для фильма о драконе. Я проводил много времени, делая рисунки.
Второй работой стали анимированные сцены для рождественского фильма «Ослик» режиссера Дона Блата.
Когда я начал третью работу на Диснее, «Лис и охотничий пес», студия меня повысила: из ученика аниматора я стал аниматором. Эд Хансен сказал мне, что мой карьерный рост от ученика к аниматору был самым быстрым из всех, что он может припомнить. Я не знаю, сохранился ли мой рекорд до сих пор, но в то время это был особенный случай. Я поразился его доброте, когда он поделился со мной этой информацией.
Эрик Ларсен, ветеран Диснея, всегда советовал нам исследовать реальную жизнь для нахождения новых способов в анимации. Я слушал его и пытался делать так. Однажды я увидел маленьких птичек, порхающих над газоном. Они могли сменить три позы за секунду. Но в то же время эти разные позы было не так и сложно заметить. Я никогда не видел, чтобы анимационные персонаж сменял три позы за секунду. Существовала традиционная мысль, что персонаж, так стремительно сменяющий позы, только смутит взгляд зрителя. Но я последовал совету Эрика Ларсена и попытался отразить наблюдения из реальной жизни в анимации. Мои экспериментальные птицы сработали очень хорошо. Эрик Ларсен попросил меня рассказать другим аниматорам о моих методах, и меня назначили главным аниматором по птицам в проекте «Лис и охотничий пес». Но в то же время я делал и других персонажей, таких как Лис Тод и Сова Большая Мам, и даже охотника. Но в анимацию птиц была вложен мой необычный вклад – вытянутые формы, предельная синхронность, множественность образов.
Между фильмами всем нам платили за ожидание. Я устал ждать и спросил, могу ли я поработать над фильмом "Трон". Продюсер Том Уилхайт принял меня в команду. Сначала я был одним из художников для раскадровки для части проекта с живой игрой. Потом двое из нас стали хореографами компьютеной графики для всех сгенерированных при помощи компьютера сцен. Билл Кройер и я поделили работу пополам. Мы рисовали собственные раскадровки, затем садились с парнями компьютерщиками и вместе решали, как все должно выглядеть.
В выходные и по вечерам Бред Берд и я писали и рисовали наш собственный проект "Дух". Мы были поклонниками книг комиксов "Дух" художника Уилла Ейснера и хотели создать полнометражную анимацию по его книгам. Уилл Ейснер увидел нашу работу и дал нам разрешение продолжать.
Гери Куртц, который только что закончил один из эпизодов "Звездных войн" для Джорджа Лукаса, оценил то, что мы с Бредом делали по проекту "Дух". Он заплатил нам двоим, чтобы мы оставили Дисней и занялись «Духом» в Северной Калифорнии.
Нас порадовало то, что мистер Куртц понял идею большого приключенческого фильма, который мы планировали создать. Он был весьма визуален. Но, к сожалению, его компания тогда переживала экономически тяжелые времена. И после нескольких лет замечательной работы нам пришлось положить все сделанное на полку. Брэд, Гэри и я пришли к соглашению, что если будет возможность, мы возьмемся за проект снова. Я посвятил этому проекту почти 5 лет, и мне было печально видеть, что он умирает.
Как только я освободился от «Духа», Том Уилхайт связался со мной. Он был моим продюсером на «Троне». Он оставил Диснея, и планировал создать полнометражную анимацию «Храбрый маленький тостер». Он был основан на коротком рассказе. Все говорили ему, что из этого выйдет милая короткометражка, но не полнометражная анимация. Он сказал, что не сможет предложить мне много денег. Но зато он мог мне предложить полную свободу в написании и режессировании и возможность оживить неодушевленное. Я сказал «да»!
Некоторые мои друзья решили, что я свихнулся, потому что решил делать кино про тостер. Но мне понравилась небольшая группа людей, с которыми я работал, и я верил, что у нас получится, если приоритетом будет персонаж и история. Брайан МакЭнти, Джо Ренфт и я вместе придумали историю за 4 недели. Потом я начал писать сценарий, в то время как Джо начал делать раскадровку, а Брайан углубился в режессирование. Предстояло очень много работы, я делал раскадровку сам с моей командой. Мы все делали множественные виды работы. Но это было захватывающе.
Я был так занят режессированием «Храброго маленького тостера» 18 месяцев, и у меня не было возможности встретиться с моими друзьями из КалАртс. Я никогда не видел Джона Ласеттера или Брэда Бёрда или Джона Маскера или Тима Бёртона. Но я вложил секретные приветы им в мой фильм. Когда персонажи прибывают в апартаменты Хозяина, на двери номер A113. Это был номер нашего класса на первом курсе в КалАртс. Когда я поместил номер A113 в сценарий в 1985 году, я никогда бы не подумал, что он появится во стольких фильмах в следующие годы. Это так здорово, что эта наша тайная волна продолжается от фильма к фильму. Это стало символом субкультуры КалАртс, который так много значит для всех нас".
с карандашом в зубах это Лессетер, основатель и руководитель Пиксара. Милый парнишка с длинными волосами справа, сидящий на столе, это Брэд Берд, тот самый который сделал "Рататуя". Внизу сидит в клетчатой рубахе Гарри Садин, тот самый кто играл в фильме и в чьем доме снимали фильм.
статья о Джерри лежит здесь:
http://johnnytim.com/temat/komanda/rees/bio1.html