Несчастного и злого Тимоху приперли в Нью Йорке к стене и вытрясли из него душу.
Итак, из этого ДОПРОСА можно узнать насколько сильно Тимми не любит интернет, а также пополнить свой словарный запас разными новыми штуками от Тима.
перевела это хозяйка нашего ресурса - Helga
Допрос
Бёртон допрошен с пристрастием об «Алисе» и «9»
Тим Бёртон – человек занятой. После того, как последний год он провел, трудясь над технологически сложной адаптацией «Алисы в стране чудес», Бёртон штурмовал Комик Кон, продвигая фильм, а теперь прилетел в Нью-Йорк, чтобы говорить о будущей выставке своих работ в Музее современного искусства. Тем временем, он продюсирует «9» Шэна Акера (вместе с режиссером «Особо опасен» Тимуром Бекмамбетовым), постапокалиптическую анимацию про стеганых роботов, собирающих всякую всячину в кильватере уничтожения человечества. Картина выйдет, само собой, 9.09.09.
Как обычно, украшенный темными очками, сидя в темной комнате, Бёртон беседовал с The Wrap об «Алисе», «9», преждевременной шумихе в интернете и возрастающем коммерческом потенциале «мрачных» историй.
Трейлер «Алисы в стране чудес» появился в интернете днем ранее. Как вы себя чувствуете по этому поводу?
Мне это не нравится. Кто-то конкретно облажался с этим. Это попросту показывает вам, как легко… ну… это как: «Ох, извини, я просто случайно нажал кнопку запуска ядерной ракеты…» Это проблема. Вся эта хрень так доступна! Я до сих пор чувствую себя выходцем прошлых времен, когда ты шел в кинотеатр на премьеру и удивлялся. А потом уже ты хотел узнать что-то еще об этом фильме. Это полностью противоположно желанию загрузить (из интернета – прим.перев.) все наперед. Кино теряет свою загадку.
Искусство, показанное в трейлере, стало совершенно отдельным творческим процессом.
Ну, да. У меня всегда было много теорий, и мои теории всегда отличаются от позиций представителей маркетинга.
Судя по трейлеру, история будет животрепещущая. Это что, попытка разнообразить вкус после мрачного «Суини Тодда»?
Да, это совершенно иной вкус. Что касается меня, образы для «Алисы» не особо-то из книг. Я опасался этого с точки зрения аспекта поп-культуры, мы создавали общую картину из образов и музыки. Я просто пытался рассказать историю не как в книге, там это просто череда странных событий.
Вы держитесь в стороне от язвительного подтекста?
Нет, нет, не особенно. Я лишь старался держаться в стороне от структуры, от которой пострадали создатели предыдущих экранизаций, все эта эпизодическая чушь. Пассивная маленькая девочка переходит из места в место, думая, что все кругом странно.
Это странно – говорить сейчас об «Алисе», в то время как мне столько всего еще предстоит сделать. Это немного бросает меня в дрожь.
Зрители имеют тенденцию приходить в кинотеатр с определенным багажом ожиданий и представлений, когда имеет место интерпретация знаменитого бренда, как часто бывает в случае с вашими фильмами.
Каждый смотрит на белого кролика или Чеширского кота или на Безумного шляпника и имеет идею, какими они должны быть. Каждый смотрит на Шляпника и думает, что вот он должен быть таким-то. Когда ты имеешь дело с культовым персонажем, ты всегда стремишься привести кого-то в бешенство».
Как в случае с «Уотчмэном»?
Объясняю. Ты никогда не знаешь, что стремишься увидеть. С чем-то вроде «Уотчмена» это известно на одном уровне. Что-то вроде классного романа. И ты вынужден выбрасывать какие-то части, а это чьи-то любимые части. Кто-то будет думать, что эссенция будет высосана из этого. Это просто человеческая природа – спорить о чем-то всем известном.
«Суини Тодд» был совершенно типичным примером вашей темной стороны. Почему он не получил коммерческого успеха?
Я не знал, какого отклика ожидать. Это казалось сделанным хорошо. Я правда не знаю. Я никогда этого не знаю. С каждым фильмом, который я когда-либо сделал, я не мог спрогнозировать отклик.
Но если кто-то и может превратить такую мрачную историю в коммерчески выгодный проект, то это вы.
Да, но если вы посмотрите фильмы про Гарри Поттера, то они стали гораздо мрачнее. Последние 20 лет я только и делал, что сражался со спорным вопросом о «мрачности». А теперь это уже норма, надо же! Я очень устал сдерживать то, что хотел бы показать.
Вы считаете, что студии хотят упростить ваши идеи, сделать их понятными даже глупцам?
Так бывает всегда, особенно если имеешь дело с большим бюджетом. Это достаточно справедливо с точки зрений студий. Это большие инвестиции. Я стараюсь не обращать на это слишком пристальное внимание. В любом случае, это немного абстрактно.
У вас будет большая выставка в Музее Современного Искусства. Не заставит ли показ достижений всей вашей карьеры зрителей думать, что вы исчерпали весь свой творческий потенциал?
Надеюсь, нет. Посмотрим. Собираюсь ли я вернуться в прошлое и сделать римейк «Пи-Ви»? Я так не думаю. Я чувствую себя достаточно непорочным по этому поводу. На меня очень давят по этому поводу, например, с продолжением «Кошмара перед Рождеством». Но я не собираюсь этого делать!
Но вы говорили о превращении вашей ранней короткометражки «Франкенвини» в художественный фильм.
Я мог бы сделать низкобюджетную покадровую анимацию. Что-то, что я не мог сделать в рамках короткометражки. Было бы здорово ухватить идею моих ранних рисунков.
Как «Труп невесты»?
Нет, еще меньше. Я сделаю это черно-белым.
А как насчет всех этих «бродвейских» слухов?
О да, меня наняли делать бродвейкую версию Бэтмана! *смеется* Я никогда не смог бы вовлечь себя в это.
Как же вы нашли время, чтобы помочь фильму "9" как продюсер?
Это было несколько лет назад. Я включился в этот проект после того, как увидел короткометражку (которая была номинирована на Оскар в 2005 году). Я ощутил, что близок к его чувству дизайна. Он отличается от моего, но я ощутил близость с персонажами и показанным миром. Поскольку я имел опыт создания анимационных фильмов, я решил, что помогу ему [Шэну] противостоять всем злам.
Вы до сих пор смотрите много анимированных короткометражек?
Когда я попал в анимацию впервые, я думал, что это умирающий вид искусства. Но если ты аниматор, сейчас у тебя гораздо больше возможностей, чем когда бы то ни было. Анимация теперь использует все медиа-возможности.
Несколько лет назад ... Анимацию снова объявили мертвой. А сейчас я слышу о нескольких ...проектах. Раньше было так: "ох, мы будем делать все только на компьютерах... Мы будем делать только вот это и вот то..." теперь, наконец-то, эти барьеры преодолены.
Перевод Helga
взято: http://www.johnnytim.com/