китайское имя у шляпника
Тим - работы и жизнь --- Tim general discussion (закончена/ended)
Сообщений 271 страница 300 из 1000
Поделиться2722009-08-04 14:42:15
Slo
Ты имеешь в виду буддистское? Это да.
Поделиться2732009-08-04 17:30:00
почему буддистское? нет, именно - китайское.
если бы не его звучание, упоминание вершины, например, можно было бы сказать - индейское.
а почему ты решила что буддистское?
Поделиться2742009-08-04 17:32:39
Slo
Я думала, ты имеешь в виду, что у имени длинное и очень философское значение.
Вообще да, ты права, индейское. Типа "ветерка, дующего с моря" (Киану).
"Путешествие к высокой вершине". Звучит как песня! Кажется, что видишь эту самую вершину. Очень-очень солнечно и ты почти уже дошел да нее. Как на том солнечном постере, где Террант танцует, выскочив из замочной скважины.
Поделиться2752009-08-04 17:57:09
Виктория. По сути доброе существо. единственное чего она хотела это выйти замуж за Виктора. Что у нее так и не получилось.
она вызывает симпатию тем, что боролась за свою любовь. бегала в церковь (странное, но вполне обьяснимое для нее желание найти там защиту и оплот для любви), впускала Виктора в свою спальню. Что еще?
У нее была изначальная платформа - Виктор ее жених. и если бы не обстоятельтсва, ей бы не пришлось бороться за его любовь
Эмили было сложнее. У нее не было никакой платформы, кроме как желания быть женой Виктора. Наоборот. Ее желание было абсурдным, невозможныи по сути. В мире людей, такие желания не то что преступны, она просто - невозможны. не-воз-мож-ны.
но Эмили и знать ничего не хочет. Она уверена что любви которая есть у нее и любви которая БУДЕТ как она думает у Виктора, вполне достаточно для того чтобы им быть супругами.
Поделиться2762009-08-04 17:58:46
Я думала, ты имеешь в виду, что у имени длинное и очень философское значение.
теперь поняла.
да. философское. имеющее глубокий смысл. который ты, впрочем уже и сказала в своем посте
Поделиться2772009-08-04 18:02:22
Еще про Эмили. Она прекасная, просто замечательная, красивая, и цвета приятног синего, и танцевать умеет, и петь, и ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО (у нее нет матушки, которая не разрешает играть на нем), и умная, и характер замечательный, и с чувством юмора, просто замечательная, только вот... МЁРТВАЯ.
Поделиться2782009-08-04 21:57:33
да, это ее единственный недостаток. но он перекрывает ее достоинства все и сразу.
мер-тва-я.
и все
Поделиться2792009-08-10 12:11:46
Я недавно на свежую голову посмотрела Планету обезьян. Прошлый раз смотрела год назад без багажа знаний. Мама недавно подарила мне лицензионку, и вот я посмотрела.
Вопрос ко всем, кто смотрел фильм. В финале Лео попадает на Землю тоже в 3000 какой-то год или обратно в свой 2029? Каким бы ни бы ответ на этот вопрос, это не изменит моего вопроса-вопля, вопроса-крика, вопроса-мольбы: КАК ГЕНЕРАЛ ТЕЙД ПОПАЛ НА ЗЕМЛЮ??? Объясните, или я с ума сойду.
Теперь мои мысли. Давайте представим на минутку, что Лео должен был играть Депп. И что получается? Получается тот же раскалад, что и в Трупе невесты. Человек-мужчина, человек-блондинка-девушка и обезьяна-женщина. Девушка умеет только таращить глаза и открывать пухлый чувственный рот. И усе. Обезьяна Ари умна, талантлива, гуманна, добра, красива, обольстительная, НО...она обезьяна. Тимми, ах, все об одном, да об одном! Всегда у него есть характеристика убойная, которая перекроет ряд остальных. Получается любовный треугольник: Лео-Ари-Блондинка. Блондинка бесится, что Лео проводит время с Ари. КАК МОЖНО??? (для тех, кто не знает, была снята сцена интимного характера между Лео и Ари, но кинобоссы ее не пропустили, что Тим откомментировал как "Америка пока еще не готова к скотоложеству"). Ари настолько гуманна, что спасает блондинку от верной гибели, жертвуя собой. Несмотря на то, что она ее не любила и на то, что она была соперницей ее относительно Лео. Она ее спасает. До боли напоминает Эмили, соединяющую руки Виктора и Виктории. Кроме того, Ари даже снесла клеймо, псотавленное Тейдом. Теперь она не ИЗБРАННАЯ, а вонючий человечишко. Жертвы Ари невероятны. И в финале она предлагает Лео остаться С НЕЙ В ОСВОБОЖДЕННОМ ОТ ТИРАНА ПРЕКРАСНОМ МИРЕ, где ОБЕЗЬЯНЫ и ЛЮДИ будут жить в равных правах, где никого не дискриминируют ни по какому признаку меньшинства-большинства. Но Лео возвращается на свою Землю, где давно не осталось лесов, джунглей, гор, где хай-тек все сожрал. И что имеет по возвращении? Кукиш с маслом. Все заселили злобные обезьяны, и он теперь никто на Земле. Сюжет насолько Тимохин, что сил просто нет.
Теперь о том, как Тим показал Лизу. На фоне обалденной Ари, умной, доброй, и т.п. обезьяна Нова в исполнении Лизы показана катикатурно. Явный намек на то, что она стриптизерша. Посудите сами. Она живет с пожилым мужем. Когда он повез ее в горы, ей там не понравилось, потому что скучно и сходить некуда (бутиков типа нет и спа-салонов). И вторая сцена еев фильме: она танцует полуголая перед постелью совершенно гребаный, стебательски показанный эротический танец с целью завести мужа сексуально. И потом запрыгивает в его постель.
Неужели Лиза не заметила, что сыграла саму себя?
Между Новой и Ари нужно выбирать Ари и немедленно! Тим все просто садистски показал. В 2001 году фильм вышел, и Тим был уже с Хеленой.
В ПО, пожалуй, самые красивые титры. Сло видится, что тут, в титрах - глаза Тима. Сделала капсик - спешу согласится.
Поделиться2802009-08-10 18:46:43
Я очень люблю Планету. Принято гвоорить об этом проекте, как о неудачном, но лично мне он кажется не менее удачным, чем тот же Вонка или СЛ.
Сцена, когда героине Хелены прижигают руку, клеймя ее как человека, очень сильная. наказание за нелюбовь. или за любовь.
да, красивая девушка, с открытым ртом и очень эротично-женской фигурой, которая пустое место, и обезьяна, существо умное, преданное, волевое и вообще полное всяческих достоинств. НО,КАК СКАЗАЛА ХЕЛЬГА, обезьяна.
и наш парень не выбирает ни ту, ни другую. ни красавицу пустое место, ни умную но обезьяну.
кстати, странен выбор Тима.
Марк Уолберг, бывший реппер, модель Кальвина Кляйна и звезда журналов для гомосексуальных мужчин.
как увидел в нем Тим своего астронавта?
а после обезьян Марк загордился и стал звездой. такие дела.
Марк Уолберг (англ. Mark Robert Michael Wahlberg, род. 5 июня 1971, Дорчестер (пригород Бостона) — американский актёр, номинант премии «Оскар», продюсер, рэпер и модель. Широкую известность получил как рэпер Marky Mark в 1991 году, когда выпустил первый альбом в составе группы Marky Mark and the Funky Bunch.
Родился в крупнейшем пригороде Бостона — Дорчестере. Младший из девяти детей в семье. Его братья и сёстры (от старшего до младшего): Артур, Джим, Дэбби, Мишель, Пол, Трэйси, Роберт и Донни. Его мать, Элма Илэйни (Alma Elaine), в разное время работала банковским клерком и медсестрой. Его отец, Дональд Эдвард Уолберг (Donald Edward Wahlberg), был водителем развозного грузовика. Родители развелись в 1982 году. Уолберг имеет шведские, ирландские и франко-канадские корни. Марк получил католическое воспитание и посещал среднюю школу Копли Скуэр (Copley Square High School) в Бостоне. Однако бросил учёбу и диплома об окончании так и не получил.
В подростковом возрасте был замешан в нескольких актах насилия и вандализма. По словам Марка, в юности у него было около 20-25 приводов в полицию. В возрасте тринадцати лет имел серьёзные проблемы с кокаином и другими наркотиками. В пятнадцать лет однажды издевался над группой афро-американских школьников на экскурсии, бросая в них камни (некоторые получили травмы) и давая оскорбительные прозвища. В шестнадцать, находясь под действием фенилциклидина ограбил аптеку, затем последовательно напал на двух взрослых вьетнамцев. Первого нокаутировал ударом бревна по голове, второго ударил в глаз. В последствии он ослеп на этот глаз. Марк утверждает, что инцидента не помнит, так как «отключился» еще до того, как его поймали полицейские. Уолберга обвинили в попытке убийства, на суде он признал вину и был осуждён на два года тюрьмы в исправительной колонии района Дир Айлэнд (Deer Island House of Correction), г. Бостон. Однако, его освободили через 45 дней. В 21 год Уолберг напал на соседа, без видимых на то причин, и сломал ему челюсть.
Первую известность получил как младший брат Донни Уолберга, участника культовой поп-группы начала 1990-х New Kids on the Block. В тринадцатилетнем возрасте Марк, наряду с Донни, Дэнни Вудом и Джонатаном Найтом, сам входил в её состав. Однако, чуждый «смазливо-приторному» имиджу группы скоро её покинул.
С помощью брата Донни, Марк в составе хип-хоп-группы Marky Mark and the Funky Bunch записал альбом Music for the People. Композиция «Good Vibrations» из этого альбома в 1991 году заняла первое место в американском хит-параде Billboard Hot 100. Его второй альбом You Gotta Believe стал не столь успешным.
Под именем Marky Mark Уолберг совместно с рэгги-иполнителем Prince Ital Joe записал два альбома. В их композициях «рэп» и «рэгги» сочетаются в стиле ритмичной музыки.
Уолберг обладает впечатляющими физическими данными. Впервые он это продемонстрировал в видеоклипе на композицию «Good Vibrations» и, особенно, в серии фотоснимков рекламы нижнего белья Calvin Klein. По телевидению и в глянцевых журналах часто фигурировала реклама с ним в одиночестве или в компании модели Кейт Мосс. Уолберг, также, снял тренировочное видео «The Marky Mark Workout: Form… Focus… Fitness».
На одном из таких концертов на Марка положил глаз любитель смазливых парнишек, знаменитый американский продюсер Дэвид Гэффен. Он-то и посоветовал своему другу Келвину Клайну попробовать накачанного улыбчивого юношу в рекламе нижнего белья. Рекламный ролик, в котором Марк сорвал с себя все, кроме белых тугих трусов, вызвал шумный скандал. Клайна обвинили в порнографии и использовании несовершеннолетних моделей (в девичьем варианте ролика снялась юная Кэйт Мосс), но модельеру удалось выиграть все судебные процессы и заработать на «педофильской» теме кучу денег.
Профессия модели Марку пришлась по душе. Эксгибиционисту платили огромные деньги за то, что он с удовольствием раздевался перед объективами. Его книга, посвященная собственному пенису, стала бестселлером. Хотя была и проблема: Марк в одночасье превратился в икону для геев. Новый скандал разразился после телевизионного шоу, где он обозвал своих фанатов «выродками». Правда, позднее он публично извинился перед гей-сообществом - дал покаянное интервью для специализированного журнала The Advocate и даже снялся для его обложки.
Кинокарьера Уолберга началась в 1993 году с роли в телефильме «Замена» (The Substitute). Его дебютом на большом экране стала роль в фильме 1994 года «Человек эпохи Возрождения» (Renaissance Man) с Дэнни ДеВито.
Впервые внимание критиков Марк обратил на себя в фильме, по автобиографическому рассказу Джима Кэрролла, Дневник баскетболиста (The Basketball Diaries) с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Далее последовала первая главная роль в триллере Джеймса Фоули Страх (Fear), где его партнёршей была молодая актриса Риз Уизерспун.
Признание критиков пришло к Марку после фильма Ночи в стиле буги, рассказывающем о закулисной жизни порноиндустрии конца 1970-х, начала 80-х гг. Режиссёр Пол Томас Андерсон первоначально в главной роли видел Леонардо ДиКаприо, однако в тот период он был занят на съёмках Титаника. После просмотра Дневника баскетболиста Андерсон решил пригласить Марка Уолберга. Фильм удостоился трёх номинаций на «Оскар».
Множество позитивных отзывов Марк собрал после успешных фильмов Три короля (Three Kings), Идеальный шторм (The Perfect Storm), Ограбление по-итальянски (The Italian Job) и Кровь за кровь (Four Brothers). В 2001 году сыграл главную роль в Планете обезьян (Planet of the Apes) Тима Бёртона, римейке одноимённого фильма 1968 года. Картина собрала преимущественно негативные отзывы, однако в прокате имела большой успех и по сей день остаётся самым кассовым фильмом Марка.
Главные роли в нашумевшем фильме Энга Ли Горбатая гора (Brokeback Mountain) в оригинале должны были сыграть Марк и знакомый ему по совместной работе в фильме Ярды (The Yards) Хоакин Феникс. Однако из-за наличия откровенных сцен Марк от роли отказался, она досталась Джейку Джилленхалу.
За роль сержанта Брайса Дигнэма в фильме Мартина Скорсезе Отступники (The Departed) был номинирован на «Оскар» как лучший актёр второго плана. Интересно, что до того как роль досталась Марку, от неё отказались Рэй Лиотта и Денис Лири.
Марк подтвердил, что дал предварительное согласие на участие в сиквеле Отступников, где сюжетная линия развивается вокруг его персонажа.
В октябре 2008 года в кинопрокат вышла лента Макс Пэйн (Max Payne), основанная на одноимённой видеоигре, с Марком в заглавной роли. Он также снялся в высокобюджетной драме Питера Джексона «Милые кости» (The Lovely Bones), по литературному бестселлеру Элис Сиболд. Релиз картины намечен на октябрь 2009 года.
В нескольких интервью Марк заявил, что в сорок лет завершит кинокарьеру и посвятит себя воспитанию детей и совершенствованию навыков игры в гольф.
Марк младший из девяти детей его матери. Однако, общий отец у него только с Донни и Робертом. Его отец Дональд Уолберг ветеран армии США, участвовавший в Корейской войне, скончался в День Святого Валентина, 14 февраля 2008 года.
У Марка его его подруги Рии Дурхэм трое детей — сыновья Майкл и Брендан Джозеф, дочь Элла Рэй. Марк Уолберг и Холли Бэрри — дальние родственники.
Интересные факты:
Марк Уолберг мог стать жертвой террористических ударов 11 сентября, если бы в последний момент не решил заехать на машине к друзьям в Нью-Йорк. У Марка был уже приобретён билет на Рейс 11 American Airlines, закончивший свой полет в северной башне Всемирного Торгового Центра.
Рост Марка — 174 см.
с Кейт Мосс
Поделиться2812009-08-10 18:56:25
ПОСЛЕ ТИМА из никого стали многим этот сампатяг Марк и Лиза Мари, почти из никого стала обладательницей Оскара Марион Котийяр. Кто-нибудь может продолжить мой список? Пока больше на ум никто не идет, ну, кроме Джонни, разумеется (из куска телевизионного мяса - самый красивый из ныне живущих и секс-символ всея Земля)
Поделиться2822009-08-10 19:37:13
В финале Лео попадает на Землю тоже в 3000 какой-то год или обратно в свой 2029? Каким бы ни бы ответ на этот вопрос, это не изменит моего вопроса-вопля, вопроса-крика, вопроса-мольбы: КАК ГЕНЕРАЛ ТЕЙД ПОПАЛ НА ЗЕМЛЮ??? Объясните, или я с ума сойду.
Насчёт первого вопроса - вроде обратно в 2029. Дело в том, что когда Лео летит обратно на Землю, можно заметить как идёт обратный отсчёт даты на одном из приборчиков на его корабле.
Насчёт второго вопроса. Честно говоря, я сама финал не очень поняла, но всё же выложу свою теорию:
Можно предположить, что он каким-то образом ухитрился завести тот космический корабль, в котором его закрыли (если мне не изменяет память, корабль был вполне на ходу, несмотря на свою полуразрушенность), после чего он попал в эту пространственно-временную фигню (извиняюсь, не помню, как её в фильме называли), потом приземлился на Землю, быстренько устроил (р)эволюцию и стал новым Линкольном. Другого обьяснения я просто не нахожу. Хотя, можно ещё предположить, что на Планете Обезьян вдруг образовался филиал этой пространственно-временной фигни, который и перенёс Тейда на Землю.
Поделиться2832009-08-10 20:27:41
Насчёт первого вопроса - вроде обратно в 2029
Я так и думала.
Можно предположить, что он каким-то образом ухитрился завести тот космический корабль, в котором его закрыли (если мне не изменяет память, корабль был вполне на ходу, несмотря на свою полуразрушенность), после чего он попал в эту пространственно-временную фигню (извиняюсь, не помню, как её в фильме называли), потом приземлился на Землю, быстренько устроил (р)эволюцию и стал новым Линкольном.
Я предположила то же самое, потому что больше, согласись, предположить нечего Просто я думала, что это глупая версия.
Знаешь, что бы нам Тим ответил, спроси мы его, откуда взялся Тейд на земле? "Вы пришли не на тот сеанс, отправляйтесь на мелодраму!"
Поделиться2842009-08-11 19:31:15
Приятное видео с КК
Поделиться2862009-08-13 14:28:39
Ох, какой Тимоха.... ну прелесть неземная.
Он тут похож на ведущего "Спокойной ночи, малыши" : "Здравствуйте, ребяяяяяяяяята!"
а вот еще один его рисунок. который будет представлен на экспозиции в НЙ
"А па стине такое вот палзёт, палзёт, палзёт, палзёт..." (Агата Кристи)
Давайте гадать, кто это. Моя первая ассоциация - ворон.
Поделиться2872009-08-13 14:46:09
это дядька. он несчастный
Поделиться2882009-08-13 15:00:31
это дядька. он несчастный
1992? автопортрет что ли?
Поделиться2892009-08-13 19:32:53
Давайте гадать, кто это. Моя первая ассоциация - ворон.
Тут я согласна со Slo, это человек. Мужчина, скорее всего. Но... обезличенный какой-то. Наверное, несчастный. Создается ощущение, что он прячет голову в плечи. Ну, как от опасности или от удара. Однозначно, позитивом от рисунка не веет.
Поделиться2902009-08-14 02:35:50
Тут я согласна со Slo, это человек. Мужчина, скорее всего. Но... обезличенный какой-то. Наверное, несчастный. Создается ощущение, что он прячет голову в плечи. Ну, как от опасности или от удара. Однозначно, позитивом от рисунка не веет.
Короче, мои подозрения укрепились: это автопортрет Тима 1992
Поделиться2912009-08-14 18:22:40
Вот полная версия некогда выкладываемой заметки о наполнении дома Тима с его собственных слов.
Tim: "I've got so much c**p in the house. I got a really huge chair from Charlie and The Chocolate Factory which everybody loves sitting in because you feel like a little kid. I've got Corpse Bridge puppets, Nightmare Before Christmas puppets [...] The wax museum closed down and I bought the wax figure of Sammy Davis, Jr. I have it on the couch and one of the friends of my kids went crying to his mother, saying we had a dead person on our sofa!"
"У меня дома так много свякой хрени. У меня есть огромное кресло с сета "Чарли", в котором все любят сидеть, потому что чувствуешь себя как маленький ребенок. У меня есть куклы с "Трупа невесты", куклы из "Кошмара". (...) Музей восковых фигур прекратил работу, и я купил восковую фигуру Сэмми Девиса младшего, и он сидит у меня на диване. Один из друзей моих детей победал кричать своей маме, что у нас мертвец на диване!"
Все взрослые друзья Тима любят сидеть в кресле и чувствовать себя как дети? Я думала, он вообще никого не пускает в свой дом, кроме самых близких.
Поделиться2922009-08-18 13:27:05
Акварель Тима "Суини Тодд". Рамка, сами понимаете, была добавлена постящим.
Поделиться2932009-08-18 13:48:35
А это Джокер руки Тима
Поделиться2942009-08-19 09:46:17
Имя Тима сейчас весьма популярно у тех, кто не смотрел ни единого его фильма.
как автор этой заметки, например.
который легкой рукой поставил Тима Бертона в один ряд с Эдгаром По и Хичкоком. или второй вариант: он не видел фильмов Хичкока и про По знает по наслышке.
http://news.scotsman.com/reviews/Theatr … 5565225.jp
GOTHIC horror is a popular genre and the creators of this sinister fantasy tale make no attempt to hide the fact they're influenced by the likes of Tim Burton, Edgar Allen Poe, Alfred Hitchcock and the Brothers Grim
Поделиться2952009-08-21 09:22:24
Здесь можно посмотреть фото к Девяточке Тимура.
Поделиться2962009-08-21 11:14:54
Замечательная статья Джо Кортеса о значимости музыки в фильмах Тима
От Эльфмана до терменвокса:
мир звуков в фильмах Бёртона.
в переводе нашей ЖУЖИ
Тим Бёртон - режиссёр, бесспорно, более известный своими образами, чем звуками, но эти звуки, музыка и то, как он её использует, помогают понять его удивительные образы и придают им форму. От нежной флейты, передававшей характер его первого короткометражного шедевра, до популярных мелодий, которыми изобилует его последняя работа - Бёртон тот редкий кинематографист, который знает настоящую значимость музыки и знает, как её использовать её так, чтобы она во всём дополняла его образы.
В первой значительной работе Бёртона, короткометражном мультфильме "Винсент", подход к музыке был более минималистичным по сравнению с его следующими фильмами. Музыка Кена Хилтона добавила долю безумной причудливости в чёрно-белый мир фильма. Использование известных мелодий помогло определить границы безумного, но в то же время трогательного анимационного мира, взятого прямиком из закоулков разума Бёртона. В "Франкенвинни" композиторы Майкл Конвертино и Дэвид Ньюман создали скор, который немного отличался от скора Хилтона к "Винсенту", но, тем не менее, был традиционным скором к фильму Бёртона (если такой мог бы существовать), таким, который балансирует на грани между тёмным и радостным. Даже в этих ранних работах музыка показывала определённое качество, которое было так же по-бёртонски уникально, как и зрительные образы. Просто закрыв глаза и послушав музыку к этим фильмам, вы можете услышать элементы, которые будут продолжать резонировать в последующих работах Тима.
Первый полнометражный фильм Бёртона "Большое приключение Пи-Ви" также можно отметить как первую его совместную работу с композитором Дэнни Эльфманом, одним из основных членов поп-группы Oingo Boingo, ставшую началом многолетнего творческого союза. Музыка Эльфмана к фильму ухватила суть Пи-Ви Германа, персонажа Пола Рубенса, а также добавила в картину некоторый размах; как заметил Бёртон в аудиокоментариях к DVD-версии фильма: "У нас не было денег на большие начальные титры, поэтому важно было попытаться задать тон как можно лучше с самого начала, и музыка, безусловно, в этом помогает". "Большое приключение Пи-Ви" был первым крупным полнометражным фильмом, к которому Эльфман писал музыку, над ним довлела необходимость создать звуковую дорожку, которая дополнила бы и улучшила низкобютжетный фильм, и Эльфман превосходно справился с этой задачей. Музыка Эльфмана блестяще подчёркивала безумный карнавальный мир "Большого приключения Пи-Ви". Как в самом фильме использовались практически все жанры кино, так и в скоре смешивались различные музыкальные направления. Тот факт, что почти каждый вид сцены, которая могла быть сделана в фильме, был испробован в "Пи-Ви", давал Эльфману свободу попробовать себя в создании музыки к экшн-сценам, любовным перепалкам и сумасшедшему фарсу. Фильм был оригинальным и финансово успешным, несомненно, в том числе благодаря потрясающей причудливой музыке Эльфмана. Дружба и сотрудничество Тима бёртона и Дэнни Эльфмана продолжатся и станут самым плодотворным союзом режиссёра и композитора после Стивена Спилберга и Джона Уильямса.
"Битлджус", следующий фильм Бёртона и следующая его работа с Дэнни Эльфманом, обладал одним из самых необычных саундтреков, когда-либо написанных для голливудского фильма. Музыка смешала в себе мелодии в стиле польки и ритмы калипсо*. Скор к этому фильму стал для Эльфмана прекрасной возможностью показать своё воображение; там, где другой композитор свернул бы на проторенную дорожку, Эльфман двигался в выбранном им направлении. Несомненно, он использовал дизайн фильма как вдохновение для создания настолько диких и креативных композиций, насколько возможно. Этот фильм также примечателен тем, что это первый фильм Бёртона, в котором внимание уделяется не только различным мелодиям, но и поп-музыке. Музыка Гарри Белафонте добавила свежие тропические нотки в Междумирье. Также как и яркие цвета загробного мира, мелодии Белафонте, включавшие в себя песни "Banana Boat Song" и "Jump in the Line", добавили в фильм непредсказуемости и вдохновлённости. Намеченная в этом фильме тенденция будет продолжаться в следующих фильмах Бёртона.
"Бэтмен", вышедший в 1989 году, представил на данный момент самый грандиозный скор, из написанных Дэнни Эльфманом., полный возвышенности и энергии. На смену наивности и экстравагантности предыдущих саундтреков пришли мрачные бравурные композиции с оттенками нуара. Также как и сам фильм, скор выглядит не совсем "по-бёртонски" и по звучанию больше походит на предтечу более поздней работы Эльфмана над супергеройской эпопеей Сэма Рэйми "Человек-паук". Любовь Дэнни к музыке композитора Бернарда Германа ("Психо", "Гражданин Кейн") определённо повлияла на музыку к этому фильму. Фильм так же содержит несколько песен самого Фиолетового Парня (нет, отнюдь не Джокера). Всего Принц записал девять песен для фильма и выпустил их в качестве своего одиннадцатого альбома. Мрачные ожидания по поводу потенциально неудачного сочетания Принца и Тёмного Рыцаря, к счастью, не сбылись, и песни добавили броские нотки в мрачный мир Готема; чёрт возьми, даже песня "Танец летучей мыши" оказалась неплохой.
Если "Бэтмен" пока что является самым масштабным фильмом Тима Бёртона, то "Эдвард руки-ножницы", 1990 года выпуска, несомненно, самый личный его фильм. Взяв за основу Рождественскую тему, которая преобладала в фильме, Дэнни Эльфман задал фильму тёмный задумчивый тон с небольшим намёком на предстоящие события. Дэнни упоминал, что его любовь к музыке из фильмов 1930-40 годов оказывала большое влияние на все его работы, но на "Эдварда руки-ножницы" особенно. Тогда как его музыка к "Бэтмену" превосходно показала его талант к созданию мелодий, "Эдвард руки-ножницы", бесспорно, дал Эльфману возможность проявить себя как рассказчика; скор Дэнни, соединивший в себе праздничные мелодии, цыганские напевы и мексиканские ритмы, можно легко назвать оперным (одна из композиций даже называется "Пригородный балет"). Его уверенность в своих силах как композитора можно разглядеть чуть ли не в каждой его мелодии к этому фильму. Любопытно, что в одном интервью Эльфман сказал, что из всех написанных им скоров, скор к "Эдварду руки-ножницы", вероятно, самый его любимый. Возможно, в качестве ироничной отсылке к музыке, с которой он ассоциирует свой город детства, Тим Бёртон использовал музыку Тома Джонса в качестве саундтрека к жизни пригородных домохозяек, добавив тем самым немного экстравагантности в сцены в пригороде.
Хотя между ними всего три года разницы, скор Эльфмана к сиквелу "Бэтмена" - "Бэтмен возвращается" (1992 г.) - также как и сам фильм, был более бёртонским по духу (и как говорят некоторые, по качеству). Оба скора можно сравнивать друг с другом, не обязательно из-за их общих черт, а скорее из-за различий. В этом фильме Эльфман добавил хор в несколько мелодий, создав тем самым жуткую атмосферу, которой, если подумать, не доставало в предыдущем бэт-фильме. Интересно отметить, насколько сильна музыка Эльфмана в этом фильме по тому, как она излучает симпатию к персонажам; да, даже к злодеям. Даже в интимных (ну, по крайней мере, интимных для фильма про Бэтмена) моментах присутствует некая атмосфера, которая действительно заставляет вас почувствовать связь с персонажами. В саундтреке к фильму так же присутствует песня, написанная человеком из Oingo Boingo и исполненная группой Siouxsie and the Banshees, под названием "Лицом к лицу"; эту песню блестяще использовали под конец фильма, в сцене, где Брюс Уэйн (Майкл Китон) и Селина Кайл (Мишель Пфайфер) раскрывают Альтер эго друг друга в переполненном танцевальном зале.
Спродюссированный Бёртоном "Кошмар перед Рождеством", 1993 года выпуска, несомненно, является одним из триумфов Эльфмана как композитора, песенника и даже вокалиста. Бёртон, выросший на старых рождественских мюзиклах, создал историю, которая, если судить поверхностно, являлась насмешкой над подобными мюзиклами, но в итоге заняла почётное место в списке этих фильмов и стала настоящей классикой, во всех смыслах этого слова. Эльфмановская музыка к фильму меняется от радостно-приятной до чарующе-пугающей. Этот фильм показывает важность музыки в фильмах Бёртона, возможно больше чем его остальные фильмы. Музыка была важным элементом повествования, она продвигала чертовски хороший сюжет и погружала в психологическое состояние персонажей; при этом она не теряла своей мелодичности - песни из фильма останутся в вашей голове на долгие годы. Вскоре после окончания работы над "Кошмаром перед Рождеством" Бёртон и Дэнни Эльфман поссорились, и Бёртона оставили искать нового композитора для его следующего фильма.
"Эд Вуд", дань уважения Тима Бёртона к "худшему режиссёру в мире", первый полнометражный фильм Бёртона, над которым он работал с другим композитором кроме Эльфмана, но, тем не менее, музыка к фильму, написанная маэстро, создавшим саундтрек к "Властелину колец", Говардом Шором, содержит в себе уникальный бёртонский стиль. Для создания музыки к этому фильму Шор использовал инструмент, ставший знаменитым после фильмов про монстров 50-ых годов (и песни "Good Vibrations" группы The Beach Boys), под названием терменвокс. Неземные звуки, издаваемые терменвоксом, были центральной частью звуковой дорожки фильма, не говоря уже об уважении к классике кинотеатров под открытым небом**. Даже если отбросить терменвокс, то скор Шора (попробуйте быстро сказать это три раза) прекрасно подходил к самому фильму. Если сравнить музыку к "Эду Вуду" с работами Дэнни Эльфмана к предыдущим фильмам Бёртона, то небольшие сходства и огромные различия просто поражают. Несмотря на сходства, скор Шора не выглядит так, как будто он написан в стиле Эльфмана, хотя звучит он довольно по-бёртонски, что только показывает, насколько сильно уникальный способ Бёртона рассказывать истории влияет на работающих с ним людей.
В фильме "Марс атакует!" 1996 года произошло воссоединение Бёртона и Дэнни Эльфмана. В качестве отсылки к вдохновившему фильм жанру, так же как в работе Шора над "Эдом Вудом", в этом фильме для создания нескольких мелодий использовался терменвокс. Как бы то ни было, эти два скора просто не могли быть уникальнее. Если фильм Бёртона не только дань уважения к научно-фантастическим фильмам класса "Б", но и сам в какой-то мере научно-фантастический фильм класса "Б", с любовью сделанный фанатом таких фильмов, то это же можно сказать про скор Эльфмана к этому фильму; создаётся впечатление, что он весь исписан словом "улыбочку". Но это часть его очарования. Саундтрек, так же как и сам фильм, не подаёт себя слишком серьёзно и позволяет аудитории веселиться, в то время как все персонажи устраивают буффонаду на экране. Даже сам мистер Том Джонс появился в этом фильме, ну чем не юмористическая отсылка на самого себя?
"Сонная лощина", фильм, снятый Бёртоном в 1999 году, была до ужаса мрачной и атмосферной версией "Легенды Сонной лощины". На сегодняшний день это самая драматичная и серьёзная работа Бёртона, и потрясающий скор Дэнни Эльфмана отразил эту атмосферу во всех отношениях. Музыка Эльфмана к этому фильму как будто взята прямо из ужастика киностудии "Хаммер", она пугает и соответствует фильму. Скор к "Лощине" получился гораздо мрачнее, чем скоры к другим фильмам Бёртона. Эльфман снова использовал хор, но в этом фильме хор использовался больше для создания жуткого эффекта, чем для обычной причудливости, и динамический диапазон звука использовался для сознания нескольких отличных страшных сцен. Отдельно слушая саундтрек, можно заметить некоторую резкость в нескольких мелодиях, особенно в кульминации фильма, которой нет в других скорах Эльфмана к фильмам Бёртона. Это создаёт ещё более мрачный подтекст, слегка намеченный в фильме, который другой композитор, возможно бы, пропустил.
Вышедший в 2001 году римэйк "Планеты обезьян", вероятно, самая слабая работой Бёртона в кино; тем не менее, музыка Дэнни Эльфмана к этому фильму является самой разнообразной из его работ. Интересно, что начальные титры "Обезьян", задающие тон фильму, могли быть никогда не сделаны. Говорят, Бёртон хотел сразу начать с фильма и пустить титры на фоне начальных сцен на космической станции. "Мне почти пришлось умолять Тима сделать сцену титров" - отметил Дэнни в аудиокоментариях на DVD с фильмом; Эльфман знал, что важно задать тон и подготовить вселенную фильма к повествованию. Акцентированная на сильном и масштабном звучании ударных инструментов, музыка проникает в самую суть обезьяньей культуры в фильме. Эльфман был взбудоражен записью скора, настолько наполненного ударными, так как он играет на барабанах и даже сам создал несколько типов. Этот энтузиазм особенно хорошо виден на протяжении нескольких особенно напряжённых сцен фильма.
Скор Дэнни Эльфмана к "Большой рыбе", недавнему шедевру Тима Бёртона, содержит множество аллюзий на скоры, созданные им для других фильмов Бёртона. Это своего рода и наивысшая точка, и новое начало в карьере, как для Бёртона, так и для Эльфмана. Сам по себе скор, может, и не самый захватывающий у Эльфмана, однако использование Бёртоном поп-музыки помогает вдохнуть жизнь в его мир. Он использует моментально узнаваемую музыку из каждой эпохи, которая упоминается в фильме, не только чтобы дать зрителю определённую степень временной ориентации, но и чтобы дать возможность разобраться в том, что за человек Эдвард Блум. Некоторые сцены фильма происходят на юге Америки во времена страстного расизма, однако, так как мы смотрим на мир глазами юного Эдварда Блума, ничего такого мы не увидим, потому что сам он не расист; фильм можно легко снабдить подзаголовком "Мир по Эдварду Блуму". Налёт бёртонской трактовки этого персонажа также можно почувствовать в используемой музыке, ранние годы Блума изобилуют такими музыкантами, как Бадди Холли и поп-король Элвис Пресли; мы модем легко представить, что в идеальном мире Блума все слушают музыку такого типа.
Виды музыки в фильмах Тима Бёртона очень широко варьируются, так же как и сами фильмы, но все они имеют общие черты. Как бы не звали художника, стоящего за созданием композиций - Дэнни Эльфман или Эдди Ведер, музыка всегда вселяет волшебство и причудливость в создаваемые Бёртоном изображения, и это абсолютное доказательство силы бёртонских образов и подходящих им звуков.
Поделиться2972009-08-22 12:14:38
Большое спасибо Жуже за перевод! Очень интересная статья.
Поделиться2982009-08-22 12:15:02
ДИСКУССИЯ, ПЕРЕНЕСЕННАЯ ИЗ БОЛТАЛКИ
Очень хотелось бы, что бы плоды вашего кропотливого труда вышли за более широкие рамки и радовали, так же как и меня, многих других поклонников гениального тандема Джонни-Тим
Знаешь, для того, чтобы шли новые люди, нужно рекламировать БЛ в других местах, правильно? Везде, где только можно, это уже было сделано. Ресурс ориентирован на Тима. Сайтов Тима нету почти. На трех с споловиной, что есть, рекламировала уже, на одном, правда, взашей погнали, но зато за сутки человек 10 зарегилось. С Коллектива ходят внглоязычные, но они ж тока фотки смотрят. С ресурсов по Деппу идут как бы, но неохотно, по человеку в месяц. Потому что на фиг им сдался этот подозрительный тип Бёртон. Такая вот невеселая картина. Но вообще с момента начала раскрутки БЛ, конец марта, мы имеем 100 человек. Это недурно, согласись. И мне очень нравится, что меньше 10 (а то и до 20 доходит, когда новостные рассылки прошли) человек за сутки не бывает. Это очень хорошая статистика!
Я вот, честно говоря, тоже не понимаю, как такого потрясающего режиссёра, как Тим Бёртон, могли обделить оффициальными сайтами?!
Погодь!!! Официальными сайтами обделил себя как раз сам Тимоха. Сделал он свой официальный сайт в этом году, но ничего на нем не выкладывает. Все, чо подарил нам его сайт на данный момент:
- на день Валентина 2009 всем подписавшимся были высланы валентинки с узкими розовыми сердечками
- новостные рассылки по готовящейся осенней выставке
- небольшная, но очень красивая галерея, опять же, связанная с выставкой, с блуждащем стейнбоем появилась совсем недавно
И усе! А вот почему нет серьезных сайтов, посвященных его творчеству, я не знаю. Есть, конечно, несколько, но они либо не обновляются давно, либо там выкладывается очень мало информации, да и та такая, что всем известна. Короче, однодневки либо несерьезное что-то. Почему так - я не знаю Обидно. Зато приятно осознавать, что я и Сло - единственные в мире в своем роде
все свои переживания и недопонимания, которые он пережил в детстве, отчасти воплощяются у него на экране, когда он сидит в режиссёрском кресле.
Ты слишком мягко выразилась. Все его пережитые в детстве переживания показаны в его фильмах. Он снимает фильмы о себе по большому счету.
он великолепный муж и отец!
Отец он замечательный. В Билли он встретил себя в возрасте карапуза. А вот муж он пока официально ничей)))
разве можно утверждать, что он воплошение зла?(как считает одна моя знакомая...)
И такое бывает??????? Я думала, дальше гота и мрачного типа люди не заходят. А почему она считает его воплощением зла??? Как это??? Расскажи!
Надоже, а если не секрет, то каким именно людям?
А их тут нет уже сто лет.
Надеюсь вы не будете совсем уж убирать, при пределке оформления, воцарившегося во главе маэстро и его отчасти альтерэго в кино в исполнении Джонни?
Наверное, надо оставить эту картинку)))))
Кстати, смайлики у вас тут тоже такие забавные, мне нравятся. Оригинальные, сами делали?
Нет, нашла на одном дневнике и сперла))))))
Поделиться2992009-08-22 18:51:11
Хочу привести два перевода стихотворений Тима Бертона из сборника его стихов "Печальная кончина мальчика Устрицы"
"Мальчик-робот"
Мистер и миссис Смит замечательно жили.
Они нормальными, счастливыми супругами были.
Мистер Смит Обрадовался, когда новость узнал:
Миссис Смит стала мамой, ну а он папой стал!
Но их восторг быстро испарился,
Ведь у них не человек,
А мальчик-робот родился!
Он не был тёплым и мягким,
И у него вместо кожи
Был лишь тонкий слой из сплава,
На жесть похожий.
Провода и трубки торчали у него над головой.
Он просто лежал в углу -
Ни мёртвый, ни живой.
И лишь иногда он живым казался:
Когда удлинителем
К розетке подключался.
Мистер Смит побежал к доктрам:
"Чем болен мальчик мой?
У него нет ни плоти, ни крови,
Лишь аллюминий сплошной!""
Доктор сказал осторожно:
"То, что хочу я сказать
Дико звучит, хотя...
Это вполне возможно:
Это не ваше дитя.
Есть ещё вопросы
Насчёт его происхождения,
Но его отец -
Блендер, без сомнения."
Теперь у Смитов жизнь
Ссор и раздоров полна.
Мистер Смит ненавидит жену,
И его ненавидит она.
Он не может простить ей прискорбный факт -
С кухонным прибором
Сексуальный контакт.
А мальчик-робот вырос
И стал молодым мужчиной.
Только его часто путают
С мусорной корзиной.
Литературный перевод Жужи
"Печальная смерть Мальчика-Устрицы"
Помолвка средь дюн, потом - свадьба на море.
Океанский прибой их гармонии вторил.
На ужин они ели моря дары -
Рагу из моллюсков и красной икры.
И пока он питался, она захотела
Ребенка родить, - да велико ли дело?
Время прошло, и она родила.
Но человека ли - не поняла.
Все по списку на месте. Он чувствует, слышит,
Но все ж ненормальным каким-то он вышел.
Нелепые роды - противный осадок.
Начало конца. И тяжелый упадок.
Она пошла к доктору: "Мальчик не мой!
Понюхай! Он пахнет соленой водой!"
"Это что! Я недавно смотрел пациентку
С птичьим клювом, рогами и ухом в коленке.
Полуустрица сын твой - знакомый симптом,
Если на побережье ваш маленький дом".
Странного сына родители в шутку
Стали звать Сэмом-Морепродуктом.
Все соседи старались заранее знать,
Когда Сэм выходил из себя погулять.
А соседские дети его обзывали
Головоногим, а потом убегали.
Однажды весной Сэм стоял под дождем,
Совсем одинокий, и думал о нем.
Он его наблюдал, дождь бурлил в водостоке-
Пока мама в машине на мокрой дороге
В отчаяньи била по приборной доске,
С нарастающей болью в гнетущей тоске.
"Дорогой" - говорила потом она мужу -
"Нам ясность внести в отношения нужно.
Подумай, ты нашего сына, на деле,
Винишь в своих личных проблемах в постели".
Хоть пробовал мазей, микстур, и лосьонов,
Примочек он тысячи и миллионы,
Чесался и плакал, скулил и страдал -
Препарат ни один ему не помогал.
От врача он услышал не без удивленья,
Что причина проблемы - ее же решенье.
Что устрицы очень полезны мужчинам,
И он может поправиться, если съест сына.
Он подкрался неслышно, его объял страх,
У него пот на лбу, и ложь на губах:
"Сын, ты счастлив? Ты в этой земной круговерти
Был ли с Богом? Когда-нибудь думал о смерти?"
Сэм моргал и молчал - ему фатум известен.
Папа нож теребил, ему галстук стал тесен-
Как поднял он сына, испачкав пальто,
А потом проглотил, не узнает никто.
Останки зарыли в песок возле моря.
Молитвы и вздох, преисполненный горя.
Две деревяшки крестом на могиле,
И надпись пророчит жизнь в лучшем мире.
Но вот память стерта высокой волной.
Он дома в постели с любимой женой.
"Моя милая, как насчет повеселиться?"
"Но теперь пускай девочка лучше родится".
Литературный перевод Льва Хвоя
все стихотворения прочитать и посмотреть иллюстрации можно здесь:
http://www.johnnytim.com/temat/tim/othe … /book.html
большинство переводов нашей Жужи
Поделиться3002009-08-24 12:12:10
Знаешь, для того, чтобы шли новые люди, нужно рекламировать БЛ в других местах, правильно? Везде, где только можно, это уже было сделано. Ресурс ориентирован на Тима. Сайтов Тима нету почти. На трех с споловиной, что есть, рекламировала уже, на одном, правда, взашей погнали, но зато за сутки человек 10 зарегилось. С Коллектива ходят внглоязычные, но они ж тока фотки смотрят. С ресурсов по Деппу идут как бы, но неохотно, по человеку в месяц. Потому что на фиг им сдался этот подозрительный тип Бёртон. Такая вот невеселая картина.
Понимаю... Ну, лично я рекламу вашего сайта нигде не встречала, всмысле на других ресурсах Тима, и вообше... Пока сама не нашла, естетвенно.
А про Тима я, если честно, узнала благодаря Джонни, точнее фильмов с его участием. После "Сонной Лощины" я и заинтересовалась остальными работами Тима Бёртона. А потом он стал мне симпотизировать и как человек, чьей жизнью, а не только режиссурой, начинаешь интересоваться
Но вообще с момента начала раскрутки БЛ, конец марта, мы имеем 100 человек. Это недурно, согласись. И мне очень нравится, что меньше 10 (а то и до 20 доходит, когда новостные рассылки прошли) человек за сутки не бывает. Это очень хорошая статистика!
Это замечательно, что уже столько людей знают об этом сайте. ВЫ много сил и времени потратили, для того, что бы БЛ пробился в массы
Погодь!!! Официальными сайтами обделил себя как раз сам Тимоха. Сделал он свой официальный сайт в этом году, но ничего на нем не выкладывает.
Ты об этом сайте говоришь - http://timburton.com/? Обидно конечно, что Тим забросил свой единственный сайт... Но оформление у него просто отличное!
Короче, однодневки либо несерьезное что-то. Почему так - я не знаю Обидно. Зато приятно осознавать, что я и Сло - единственные в мире в своем роде
Ну... возможно, потому что режиссёры вообще всегда меньше волнуют народ, чем те же например, актёры, актрисы... Хотя мне лично, нравится наблюдать и следить за жизнью Тима и его творчеством.
Спасибо тебе и Slo за Тимовское продвижение, единственное и не повторимое (на данный момент).
Ты слишком мягко выразилась. Все его пережитые в детстве переживания показаны в его фильмах. Он снимает фильмы о себе по большому счету.
Да, а Джонни играет Тима в фильмах его же производства. Сейчас и Билли уже на Тима стал походить... Причём, как внешне, так и характером (я так думаю). Но вот только детство у мальчика явно намного счатсливее и радостней чем у его папки!
А вот муж он пока официально ничей)))
Да я и Джонни называю мужем Ванессы, а её его женой... Просто ни как не могу подобрать другого слова, что бы описать, кто Тим Хелене, а Джонни Ванессе Хм... в любом случае, это не так уж и важно.
И такое бывает??????? Я думала, дальше гота и мрачного типа люди не заходят. А почему она считает его воплощением зла??? Как это??? Расскажи!
Как то раз я дала посмотреть одной моей знакомой три фильма Тима. "Сонная Лощина", "Суинни Тодд", "Эдвард руки ножницы", а ну и "Труп невесты". Так вот приходит она ко мне через неделю и с полным недоумением заявляет - "Как ты можешь такое смотреть? Это же бредни, такое может снять режиссёр с явно больной психикой! У него, что не фильм, так главный герой в нём обязательно фрик, да и ещё какой!!!! Его явно посещяют демоны, или он сам такой!" А когда я показала ей фотку Тима, то она прям сказала что мол Бёртон дожен личиться в психушке. Боже, я прям там кипела, как чайник с её слов. Разве можно такое говорить о режиссёре, биографию которого ты не разу в глаза не видел!? Ужас! Ну мы с ней долго ещё спорили, вообшем, в конце концов, каждый так и остался при своём мнении... что жаль.