Кошмар перед Рождеством - The Nightmare Before Christmas
Сообщений 181 страница 210 из 235
Поделиться1822013-09-14 10:59:43
К 20-летию выхода фильма "Кошмар перед Рождеством" планируется особенный праздничный показ фильма на Хэллоуин, с 15 октября по 3 ноября. Формат показа - 4D. Индустриальное "четвертое измерение" включает в себя такие дополнительные эффекты, как свет, ветер, туман и многое другое.
Афиша сфотографирована в Лос-Анджелесе.
Поделиться1832013-09-14 13:57:39
Фото из павильона Тима Бертона в Диснейленде "Кошмар перед Рождеством"
спасибо hauntedmansionbackstage
Поделиться1842013-09-14 14:15:19
К 20-летию выхода фильма "Кошмар перед Рождеством" планируется особенный праздничный показ фильма на Хэллоуин, с 15 октября по 3 ноября. Формат показа - 4D. Индустриальное "четвертое измерение" включает в себя такие дополнительные эффекты, как свет, ветер, туман и многое другое.
Тим и Джонни на премьере КПР 20 лет назад, 9 октября
http://www.johnnytim.com/temat/gallery/93/kpr/all.html
http://www.johnnytim.com/temaj/gallery/ … r/all.html
Поделиться1852013-09-14 14:42:25
Всегда прижавшись локоточками. Милые такие.
И 17 лет спустя:
Поделиться1862013-09-24 11:17:16
Фото из диснеевского павильона Тима Бертона, Особняк с привидениями
спасибо hauntedmansionbackstage.tumblr.com
Материал о павильоне
http://www.johnnytim.com/temat/rassled/ … y/kpr.html
Поделиться1872013-09-25 22:53:00
Потому что праздники – это результат большой суматохи
И большой работы миров, что создали их для нас.
Что ж, вы увидите теперь с легкостью,
Все, что они делают,
Создавая каждый уникальный праздник
Специально для вас.
Но однажды произошла самая серьезная катастрофа,
Когда два праздника столкнулись по ошибке.
Образ оборотня, то есть того существа, которое принимает образ другого, не являясь им на самом деле, волнует Тима с юношества, если не с детства. Первое, оригинальное стихотворение о Джеке Скеллингтоне, Тим написал, будучи еще аниматором у Диснея. Кто такой Джек Скеллингтон, если не оборотень?
Он принимает образ Санты, не являясь им на самом деле. Выдает себя за другого. Очарованный Рождеством, детками, спящими в своих уютных кроватках, яркими огоньками, белым искристым снегом, Джек хочет жить так же. Он хочет любви этих деток. Он пресыщен любовью привычных некрасивых существо из его мира.
Как он может заслужить любовь этих деток?
Стать Сантой, тем, кто дарит им Рождество. То есть принять образ другого существа.
Понимая, что в том виде, в каком он есть на самом деле, в виде скелета, он не может претендовать на симпатию и любовь, он шьет костюм, надевает бороду и колпак Санты.
Джек Скеллингтон - оборотень. Тим Бертон назвал себя оборотнем в 2012 году в интервью во время промо "Мрачных теней".
В арии Тима Бертона и Денни Элфмана, Тим говорит, что два праздника столкнулись и произошла катастрофа.
Мир Рождества, куда Джеку-Тиму заказан путь, потому что он не имеет права там быть, и мир Хеллоуина, мир Джека-Тима, где Джек - король, общий любимец, боготворим.
Почему произошла страшная катастрофа? Ведь, все закончилось благополучно. Ужасный буги мен уничтожен. Санта освобожден. Детям розданы подарки.
Ужасная катастрофа произошла в душе Джека, в его жизни. Тим горько показывает, что он потерпел страшное поражение, крах его мечтаний. Он вынужден остаться в своем мире. Ему нет дороги туда, в ТО, где бы он хотел быть, кем бы он хотел быть.
Грубо говоря - всяк сверчок знай свой шесток.
"Кошмар перед Рождеством" - горькая история о неисполнимости желаний, устремлений, Тима Бертона того времени. О попытке стать счастливым, выдав себя за того, кем он не является на самом деле. И разочаровывающее возвращение его в то состояние, в котором он находился до знакомства с ярким Рождеством.
Оборотнем быть очень тяжело. Тебе нет места ни в одном из миров. Ни в мире людей, ни в мире волков. Так и Джеку, после того как он попытался стать Сантой, нет места нигде. Ни в Рождестве, ни в Хеллоуинтауне.
Поделиться1882013-09-26 16:31:49
Рождество - это возможность быть счастливым, находясь в согласии с собой? То есть - Тим хотел быть самим собой, а не тем, кем вынуждает его общество, его карьера успешного режиссера и положение мужчины в гомофобном обществе? Правильно я понимаю?
Поделиться1892013-09-26 22:23:59
Да, ты все четко выразила. Произошло столкновение, пишет Тим. Столкнулись два мира - мир прекрасного Рождества, где все счастливы. И мир серого страшного Хеллоуина, где пугают и боятся.
Тим хотел бы жить в мире Рождества, то есть быть в согласии с самим собой, быть собой. Но он избрал путь оборотня. И его там не приняли. Его испугались, он был там чужим. Он не смог жить в согласии с самим собой, не смог быть собой.
Он был вынужден вернуться в мир Хеллоуина, хотя там он уже стал чужим. Он чувствовал себя там чужим.
Так и выходит: оборотень. Чужой для всех. Для тех, кто такой как он, и для тех, кто думает, что он такой как они.
Причем, именно в мире Рождества он свой. Но там его не принимают. А в мире Хеллоуина он чужой. Но там его любят.
Очень страшно так жить.
Поделиться1912013-09-30 11:48:55
"Кошмар перед Рожлдеством" откроет фестиваль анимационного кино в Брадфорде
"Кошмару перед Рождеством" в этом году исполняется 20 лет и на фестивале анимации в английском городе Брадфорде, состоится специальная презентация фильма.
Фестиваль пройдет в этом году с 12 по 16 ноября. Посетит ли презентацию своего фильма Тим Бертон - пока не сообщается.
Подробнее о фестивале: http://www.animation-festivals.com/
новость взята с http://johnnytim.com/temat/new/new.html
спасибо Наташе!
Поделиться1922013-10-16 11:13:16
20 лет со дня выхода на экраны "Кошмара перед Рождеством" Тима Бертона
В эти дни исполняетсЯ 20 лет, как "Кошмар перед Рождеством" Тима Бертона вышел в свет. Путь Джека Скеллингтрона, героя, придуманного Тимом Бертоном, который стал символом Хеллоуина, от задумки до реализации на экране, составил почти 10 лет. Впервые Тим написал стихотворение, вдохновленное Рождественскими историями про красноносого оленя Ральфа и "Ночью перед Рождеством" Клемента Кларка Мора, в 1982 году. Тогда же, с этим стихотворением и фигуркой Джека Скеллингтона, которую сделал для него Рик Хайнрикс, с раскадровками и зарисовками, Тим обошел множество студий, предлагая сделать на основе всего этого короткометражный фильм, теле-передачу, что угодно, лишь бы это было реально снять. Тогда, по словам Тима Бертона, он впервые познакомился "с этим типом ментальности шоу-бизнеса — очаровательная широкая улыбка и заверения: «О да, мы собираемся приняться за это». Но когда доходит до дела, осуществление его становится все менее и менее реальным".
В то время Тим Бертон все еще числился аниматором на киностудии Уолта Диснея, и поэтому все его разработки автоматически считались собственностью киностудии. "Когда ты работаешь на студии Диснея, подписываешь бумагу, что права на любые твои мысли, пока ты являешься их служащим, принадлежат полиции контроля мыслей". Поэтому, когда, уже после выхода "Эдварда руки ножницы" Тим захотел приступить к работе над постановкой своего стихотворения о Джеке Скеллингтоне, ему пришлось обратиться за авторскими правами к киностудии Уолта Диснея.
"Совершенно очевидно, что ничего нельзя сделать тайком. Мы попытались было, смотрим — а они уже тут как тут. Впрочем, они были очень милы со мной, что вообще-то не в их правилах. Я считаю, что меня удостоили высокой чести, и испытываю благодарность за то, что мне разрешили снять «Кошмар». Это случилось после «Эдварда Руки-ножницы» и «Бэтмена»: мне повезло, что они имели успех, — только поэтому увидел свет «Кошмар перед Рождеством». Во всяком случае, не потому, что я выбрал удачное время для работы над этим проектом. Однако надо отдать должное студии Диснея: они с чуткостью и пониманием отнеслись к нашей попытке выйти за границы возможного в области анимации".
"Ситуация с персонажами, нарисованными для «Кошмара перед Рождеством», осложнялась тем, что у них не было глаз. Первое правило анимации гласит: глаза важны для выразительности. Тем не менее у многих героев «Кошмара» либо вовсе нет глаз, либо, если это куклы, они зашиты. Мне казалось, что было бы здорово вдохнуть жизнь в этих безглазых персонажей. После того как я нарисовал на студии Диснея множество лисичек с источающими влагу глазами, эти существа с пустыми глазницами казались мне своего рода ниспровержением устоев. Было забавно рассуждать о том, как можно попытаться оживить эти большие черные дыры".
В это же время Тим приступил к работе над второй частью "Бетмена", и чтобы постановка "Кошмара перед Рождеством" была возможной, он пригласил режиссера и своего друга Генри Селика для съемок анимационного фильма. "Кошмар перед Рождеством" снимали в Сан-Франциско, "Бетмен" - в Лос-Анджелесе.
"Я приезжал туда время от времени и когда ничего не снимал, просто потому, что люблю этот город, по Генри по большей части присылал мне материалы к фильму — несколько кадров в неделю, — так что за пару лет все они собрались вместе. Так или иначе, но я получал рулон кинопленки, у меня была монтажная, и я работал над присланными кадрами «Кошмара», одновременно снимая второго «Бэтмена». На этой стадии, поскольку монтаж занимает так много времени, ты сидишь и смотришь, и радуешься, просто разглядывая фактуру. Больше всего меня, пожалуй, беспокоило, что Генри, безусловно оригинальный художник, не станет делать того, что хотел я. Это могло бы создать некоторую натянутость в отношениях. Но мои опасения оказались напрасными: он прекрасно справился со своей работой. Вот почему так важно, чтобы люди с самого начала действовали согласованно, поэтому встречи в канун съемок столь необходимы. Все равно как если бы ты экранизировал книгу, стараясь при этом сохранить верность материалу. Мне хотелось чувствовать себя спокойно, убедившись, что Генри проникся духом фильма, иначе неизбежны постоянные стычки, а этого допустить нельзя. Есть люди, которым по душе подобные сражения, им нравится находиться в состоянии борьбы с кем-то. А я стараюсь избегать таких ситуаций. Не люблю работать с актерами, не увлеченными своим делом. Мне нужны люди, которые погружены в проект на все сто процентов, пусть даже они не вполне прониклись его идеей. А лучшей команды, чем на этом фильме, трудно было пожелать, и я всегда ощущал этот период времени как совершенно особый в своей жизни. Киносъемочный павильон был невероятно хорош, мне нравилось находиться там, а уровень мастерства проработки деталей был просто волшебным. Никогда прежде не испытывал ничего подобного".
Чтобы переделать свое исходное трехстраничное стихотворение в сценарий полнометражного фильма, Бёртон поначалу обратился к сценаристу «Битлджуса» Майклу Макдауэллу. Но когда все пошло несколько иначе, чем планировал Бёртон, он решил подступиться к проекту с его музыкальной стороны, призвав на помощь своего постоянного партнера Денни Элфмана. Совместными усилиями Бёртон и Элфман, который также и поет за Джека, наметили основную сюжетную линию фильма и сочинили две трети песен к нему. В результате Селик со своей командой мультипликаторов приступили к работе еще до того, как Каролина Томпсон была приглашена участвовать в создании сценария.
"Вначале я привлек к работе Майкла, но вскоре понял, что следует идти тем путем, каким мы в конечном счете пошли с Денни, хотя он и не был самым логически выверенным. Майкл — мой друг, но в этот раз у нас с ним ничего не вышло. В начале нашей с Дэнни работы у нас было написанное мной стихотворение, кое-какие рисунки и раскадровки, а также канва сюжета, набросок которого я сделал лет десять назад. Я приезжал к нему домой, и мы обсуждали будущий фильм, подходя к нему как к оперетте — не как к мюзиклу, с которыми он имел дело раньше, а как к более старомодному музыкальному жанру, где песни теснее вплетены в ткань повествования. Я рассказывал ему историю, а он писал песню, делая это очень быстро, фактически сразу же нащупывая ключ к ней. Мы работали довольно странным образом, имея первоначально сюжетную канву и песни, а затем уже придумывая сценарий. Трудность заключалась в том, что все происходило сразу: делались раскадровки, писался сценарий, — конечно, это не самый лучший способ работы, но мы ведь пытались создать некую новую форму. Я видел другие полнометражные покадровые мультипликации, но они были или не слишком занимательными, или чересчур эксцентричными. Одна из них правилась мне в детстве — «Безумная вечеринка чудовищ». Именно она была первым кукольным мюзиклом, а вовсе не «Кошмар», как считали многие.
Итак, мы с Денни разрабатывали мой набросок сюжета: я говорил ему — Джек, мол, делает то и это, а потом падает в Крисмастаун. Мы не очень четко представляли, что у нас получится, но это не имело значения — ведь мы так много работали вместе, хорошо знали друг друга и не прекращали попыток чего-нибудь добиться. И опять-таки, поскольку нам приходилось сотрудничать и раньше, он работал очень быстро, что было просто замечательно: песни нам были позарез нужны, чтобы написать сценарий. За каких-то пару месяцев он сочинил все песни и каждую из них мне проиграл — иногда через неделю после написания, а порой и на следующий день. Затем я привлек к работе Каролину и познакомил ее с Денни. То был непрерывно развивающийся процесс: Генри, я, потом Денни, Каролина — уже хлопот полон рот. А потом все эти замечательные художники... Фильм выпустили на экраны как «Кошмар перед Рождеством Тима Бёртона» — думали, что так будет лучше. Но это название превратилось в настоящий бренд, в нечто, мне и самому не вполне понятное.
Иногда я вижу в самых неожиданных местах людей, носящих «бургеркинговские» часы с символикой «Кошмара». Недавно видел их на руке у человека, работающего в Карнеги-холле. Невероятно! Ко мне подходят люди, которые носят с собой маленькую картинку с изображением Джека. Удивительно, что вещи настолько цепляют людей, может быть не многих, только некоторых, но это очень забавно. Большинство зрителей и критиков не чувствуют эмоциональной подоплеки таких странных, на первый взгляд глупо выглядящих вещей. Но некоторые понимают, что под нелепым фасадом скрыты эмоции, и для меня это, наверно, самое главное."
В 2006 году "Кошмар перед Рождеством" был переиздан в 3-D формате. Сегодня мультфильм и его герои, наверное, наиболее популярны, чем когда либо, ведь выросло новое поколение поклонников Джека Скеллингтона, которое уже и не всегда знает, что у этого героя есть свой автор. Многие считают его героем народной сказки.
Тим Бертон и Джонни Депп на премьере "Кошмара перед Рождеством" 9 октября, Голливуд.
Все о фильме
Поделиться1932013-10-16 11:26:35
Наташа, спасибо за матиериал!
Я не перестаю удивляться тому, что Тим Бертон в столь молодом возрасте стал творцом мифологии. Вырастающие 10-летние и даже 20-летние уже не подозревают, что Джек был создан конкретным человеком в начале 90-ых 20 века, а не существовал всегда, как Санта (принятый облик которого, в свою очередь, придумали рекламщики "Кока-Колы" в конце 19 века).
Поделиться1942013-10-17 22:37:38
В честь юбилея "Кошмара перед Рождеством" кинотеатр El Capitan в Голливуде и художник Jeff Soto выпустили два постера в цветах Тима Бертона и Джонни Деппа: розовый и синий. Эти постеры можно заказать. Подробно здесь:
http://geektyrant.com/news/2013/10/17/p … nniversary
Поделиться1952013-10-25 15:54:36
Вот бы на экскурсию в тот повильон!
Поделиться1962013-10-27 18:48:09
Салли в мультфильме олицетворяет Лизу Мэри в жизни Тима Бертона. Когда Санта попадает в плен к Буги-мэну (существу олицетворяющему индустрию развлечения, то есть Голливуд), Салли предпринимает попытку освободить его. Что она делает? Она отрывает свою ногу и выставляет ее напоказ для соблазнения Буги-мэна. Искусственная нога соблазняет Буги-мэна и он уже не видит то, что Санта пытается бежать. Нога затмевает его разум.
Что происходит в "Одиноком рейнджере" в подобной ситуации?
Когда нужна помощь Красной, которую играет Хелена Бонэм Картер, следующая женщина в жизни Тима Бертона, она выставляет напоказ свою искусственную ногу. И офицер из стана врага, забывает обо всем на свете, любуясь искусственной ногой.
Тут два момента: красивая соблазнительная нога одной из женщин Тима Бертона и то, что эта нога искусственная, ненастоящая.
Важно и то и другое.
С одной стороны враг соблазняется женской ногой и забывает обо всем на свете, то есть женская нога является главной в его чувствах, вершителем судеб. С другой стороны, нога эта ненастоящая. То есть, искусственное в женщинах Тима Бертона затуманивает зрение и мозг, заставляя забывать о настоящем.
Люди не видят настоящего, соблазняясь на искусственное.
Поделиться1972013-10-30 20:22:22
Откровенное интервью Генри Селика о создании "Кошмара перед Рождеством"
-Как появилась идея «Кошмара перед Рождеством?»
ГС: Я знал Тима со времен КалАртс и Диснея в начале 80-ых, и он пришел с идеей «Кошмара» как телевизионного мультфильма в духе малобюджеток компании Ранкин/Басс, таких, как «Рудольф, красноносый северный олень». Тим переписал классическую поэму «Это была ночь перед Рождеством» и создал дизайны Джека Скеллингтона, его собаки Зиро и Санта-Клауса. Его креативный партнер Рик Хайнрикс был тем парнем, который создал бы скульптуры чего угодно. Он создал скульптуры этих персонажей. Они предложили это Диснею еще в 1983 году, но не сложилось. В то время это не имело ни малейшего отношения к основному курсу Диснея, и развивать это там не стали. Дисней тогда был в упадке, и то огромное количество мюзиклов не спасало положение. Это был один из моментов в духе «Не могу поверить, что они не понимают!!!», но что было, то было.
- Когда «Кошмар» начал путь к осуществлению?
ГС: После того, как Тим сделал «Битлджус» и первого «Бэтмана», он стал реальной суперзвездой. Тим, с его новой властью, захотел забрать «Кошмар» у Диснея и начать развивать его самостоятельно. Но на Диснее ему сказали: «Нет. Мы владеем им. Возвращайся обратно на Дисней, и мы позволим тебе сделать его». «Кошмар» был своего рода даром для Тима, но Тим никогда не любил самостоятельно режиссировать покадровую анимацию, его нервирует так часто быть на площадке. Поэтому Тим пришел ко мне и спросил меня, не хочу ли я режиссировать. Мы начали производство в 1990 году. Первым сценаристом был Майкл МакДауэлл, который написал «Битлджус», но он был очень болен и не смог. У нас было только три песни Денни Элфмна и не было сценария, и мы вынуждены были начинать с очень маленьким бюджетом (18 миллионов), а закончить должны были вовремя. Поэтому снимать мы начали с песни «Что это?»
- То есть у вас было только три песни и кусочек сценария, когда вы начали съемки?!
ГС: Мы не могли придумать ничего лучше. Мы просто были счастливы тем, что делали полнометражную покадровую анимацию. А потом гёрлфренд Денни в то время, Керолайн Томпсон, взошла на борт помочь нам со сценарием и сделала потрясающую работу, она связала арии вместе и заставила все сработать.
- «Кошмар» имеет удивительные статистические данные: 120 человек, три года работы, съемки в 20 павильонах.
ГС: Забавно. Ты все верно сказал. Я был на проекте три с половиной года. Непосредственно покадровая анимация заняла 18 месяцев, но есть препродукция, когда ты создаешь раскадровки каждого отдельного кадра. На пике работы было 120 человек, в работе у нас было 12-17 аниматоров. Это безумный способ для создания кино, но это очень здорово. Это радость, но это и много боли.
- Насколько сложно было создавать дизайн этих персонажей и рассчитать их движения? Я читал, что твоя команда использовала около 400 голов Джека Скеллингтона.
ГС: Я делал много вставной покадровой анимации для MTV, что привело к созданию рекламных роликов, включая 9 роликов с Мальчиком-Тестом для «Pillsbury». У Мальчика-Теста было только 7 выражений лица. С Джеком нам пришлось добавлять больше голов, поскольку нам нужно было выражать много эмоций. К счастью, это была всего лишь голова-пинг-понговый мячик и две дыры для глаз, поэтому фокусироваться нужно было на выражении эмоций ртом и бровями. Но да, было очень много голов Джека.
- Какой персонаж был самым сложным для твоей команды?
ГС: Существует три шага: рисунок, скульптура и непосредственно построение. Самым сложным был Уги-Буги, потому что он большой и довольно бесформенный. Рику Хайнриксу пришлось пересоздавать его ради идеи того, что если потянуть за стежки, он окажется наполненным жуками. Это отобрало несколько лет жизни нескольких аниматоров – эти 3-4 убивающих тебя сцены снимались около 4 месяцев.
- Я знаю, что в то время были некоторые протесты относительно того, что Уги-Буги слегка расист.
ГС: Бродвейская звезда Кен Пейдж, которому довелось родиться черным, был нанят для исполнения арий Уги, но после просмотра старых мультиков с Бетти Буп они решили нанять вместо него Кеба Кэллоуэй. Я подумал, что это будет в более нью-орлеанском духе. Это никак не казалось мне расизмом. Люди просто отчаянно ищут, на что бы напасть. Кто-то даже сказал, что имя безумного ученого Доктор Финкельштейн – это антисемитизм. Почему? Да о чем вы?
-Я читал, что изначально роль Санта-Клауса должен был сыграть Винсент Прайс и даже сделал сцены.
ГС: Мы записали его, и он должен был читать текст представления в фильме, поскольку предполагалось, что в начале и в конце будет голос Санта-Клауса. Но Прайс потерял жену и был подавлен, поэтому его голос не сработал. Он был первым выбором, это не сработало. Затем мы встретились с Доном Амече, который был БЕЗУМНО ворчлив. Я поверить не мог, настолько он был ворчлив. Затем мы встретились с Джеймсом Эрлом Джонсом. У Денни случился странный момент: он подошел к нему и неожиданно сказал, что он написал эту роль специально под Джеймса Эрл Джонса. Джеймс Эрл Джонс впал в бешенство и заорал: «Да ты меня не знаешь!» Это был очень сложный выбор. В итоге мы договорились с актером из Сан-Франциско (Эдом Ивори).
- Были ли другие проблемы с голосовым кастингом?
ГС: Когда Денни начал пытаться разговаривать голосом Джека, а не только петь за него, выяснилось, что это было не настолько хорошо, как уровень его пения. Поэтому у нас появился Крис Сарандон как голос Джека. Тим и Денни наладили отношения спустя годы, но тогда он был очень расстроен, когда я заменил его говорящий голос Джека. Я вынужден был идти к Тиму и попросить его сделать это. В конце фильма голос Санта-Клауса должен был также закончить поэму, но это вообще не сработало. Денни и Тим имеют ОЧЕНЬ странную дружбу.
- Был ли Тим слишком занят вторым «Бэтманом», чтобы взять больше процесса в свои руки?
ГС: Я полностью отвечал за процесс покадровой режиссуры, но мы все посылали Тиму, и он все проверял. Съемочную площадку он посещал несколько раз. Он был очень занят фильмом «Бэтман возвращается», а затем «Эдом Вудом». Он мог делать два полнометражных фильма с живой игрой одновременно, а покадровую анимацию доверил нам. Это были замечательные отношения, он верил в то, что мы делали, он доверял нам. Кроме того, Тим оборонял нас, и нам не приходилось выслушивать замечания от студии.
- А какого рода замечания Дисней давал вам?
ГС: У нас было особенное замечание от Джеффри Катценберга, который был еще тогда на Диснее в то время, о том, что лицо клоуна [отрываемое] было слишком. У нас изначально было отрываемое лицо, но с брызжущей кровью во время отрывания. Я согласился с этим замечанием, чтобы осталась просто пустота внутри.
- Тебя задело то, что фильм был продан как «Кошмар перед Рождеством Тима Бертона», в то время как режиссировал анимацию ты?
ГС: Это напрягало меня какое-то время. Это его идея, он мощный продюсер, но на протяжении производства фильма такого названия не было. Я узнал об этом за месяц до выхода фильма. Мы даже отсняли изначальное название из конфеточных букв, а его показали очень далеко на заднем плане. Это ошеломило меня. Вероятно, это был хороший маркетинговый ход. Плюс, может быть, дело еще в «Кошмаре на улице Вязов», они хотели, чтобы название отличалось. Ну и, привлечь аудиторию Тима в кинотеатры.
- У Тима и тебя были несогласия?
ГС: У меня была альтернативная версия финала, но ему это не понравилось. Она заключалась в том, что Уги Буги на самом деле Доктор Финкельштейн. Что-то вроде финала «Скуби Ду». Я сделал раскадровку, но мы не сняли это. Также я хотел в конце те сцены, когда Санта забирает у ребенка уменьшенную голову и дает взамен щенка, и т.д., и т.д. Тим ВОЗНЕНАВИДЕЛ эти сцены. Но потом он показал каким-то друзьям этот вариант фильма, и они захотели, чтобы он их оставил.
- Что самое странное ты видел, связанное с мировой экспансией «Кошмара перед Рождеством»?
ГС: В Японии было шоу на Хэллоуин с актерами, одетыми в персонажей, но они всем добавили грубое сексуальное содержимое, и еще вампиров. Это превратилось в совершенно иную зону, не имеющую отношение к фильму. И там было много людей с тату. На скрининге в ЛА одна женщина попросила Тима, Денни и меня расписаться на ее ноге, чтобы потом сделать поверх тату. Что касается мейнстримового мерчендайза, то Дисней очень долго не мог осознать, какая у них появилась золотая жила, так же долго они решались назвать фильм диснеевским, а не студии Тачстоун. «Hot Topic» Может быть, именно он помог создать движение готов.
Поделиться1982013-10-30 23:31:22
Спасибо. Неожиданное интервью. Не только Тим и Дэнни имеют странную дружбу, но и Тим и Генри Селик имеют очень странные отношения. Жестокий мир кино и успеха.
Поделиться1992013-10-31 01:54:24
Интервью в самом деле очень неожиданное. Селик рассказал так много нового. Рубил с плеча. Что знаю - то скажу.
Не только Тим и Дэнни имеют странную дружбу, но и Тим и Генри Селик имеют очень странные отношения
Генри в этом интервью рассказывает как ему было странно и больно незадолго до выхода фильма на экраны узнать, что фильм будет называться "Кошмар перед Рождеством Тима Бертона". Словно он, который снял его на самом то деле, не имеет к нему никакого отношения.
Почти двадцать лет спустя Тим Бертон очень язвительно скажет: некоторые даже думают, что это я снял "Кэролайн", потому что в названии стоит: от режиссера "Кошмара перед Рождеством"! Нужно иметь смелость выпускать фильм под своим именем.
Тим имеет в виду, что зрители думают, что "Кэролайн" ассоциируется у зрителей с ним из за того, что мало кто знает, что "Кошмар перед Рождеством" снял Генри Селик. Мол, назвать так фильм было удобным для Селика коммерческим ходом.
Одним словом, обменялись "любезностями".
Поделиться2002013-10-31 10:21:00
Неудивительно, что Тим язвит: атака - единственная защита в его случае. Генри тянул на себе весь ручной, отнимающий здоровье труд покадровой анимации два года, отсылая Тиму каждую сцену на одобрение, чтобы за месяц до релиза узнать, что фильм будет называться "Кошмар перед Рождеством Тима Бертона". Есть повод быть... "ошеломленным".
Среди версий Селик назвал коммерческий ход и нежелание ассоциаций с "Кошмаром на улице Вязов". Для меня лично очень интересно то, что буквально никто не видит лежащего на поверхности: Тим делает фильмы о себе, и рассказывает о своем кошмаре перед Рождеством. Это его, Тима Бертона, кошмар, о котором он рассказывает. Тим дважды вносил себя в название фильма: "Кошмар Тима Бертона" и "Невеста-труп Тима Бертона".
Поделиться2012013-10-31 11:22:01
Его креативный партнер Рик Хайнрикс был тем парнем, который создал бы скульптуры чего угодно. Он создал скульптуры этих персонажей.
Тим говорит о Рике, что это был единственный человек, кто мог безусловно понимать его желания в создании чего бы то ни было. Рик единственный мог создать трехмерное из фантазий Тима, сидящих глубоко в его голове.
Рик сделал несколько скульптур главных геров мультфильма и Тим с ними обошел несколько студий, предлагая свои наброски для воплощения в любом виде - фильма, анимации, даже шоу. Но в то время это не имело успеха.
После того, как Тим сделал «Битлджус» и первого «Бэтмана», он стал реальной суперзвездой. Тим, с его новой властью, захотел забрать «Кошмар» у Диснея и начать развивать его самостоятельно.
Генри озвучил то, о чем Тим и другие всегда избегали говорить. После безумного успеха "Бэтмена", он получил новый статус в кинобизнесе, который в его возрасте не получал ни один режиссер. Что сделало его режиссером, который имеет право оставлять за собой решение творческих задач, даже если его мнение расходится с мнением студии.
Кстати, именно его (Тима Бертона) новый статус позволил Джонни Деппу сделать карьеру, сыграв в фильме "Эдвард руки ножницы". Не будь Тим Бертон тем самым режиссером, кто сделал "Бэтмена", студия бы не позволила ему нанять теле-мясо Джонни Деппа. И остался бы Джонни героем второсортных сериалов.
Но на Диснее ему сказали: «Нет. Мы владеем им. Возвращайся обратно на Дисней, и мы позволим тебе сделать его»
Грубо говоря, Тимми хотел спереть собственность Диснея, но они были на чеку.
Вот как гвоорит об этом Тимми:
"Когда ты работаешь на студии Диснея, подписываешь бумагу, что права на любые твои мысли, пока ты являешься их служащим, принадлежат полиции контроля мыслей".
"Совершенно очевидно, что ничего нельзя сделать тайком. Мы попытались было, смотрим — а они уже тут как тут. Впрочем, они были очень милы со мной, что вообще-то не в их правилах. Я считаю, что меня удостоили высокой чести, и испытываю благодарность за то, что мне разрешили снять «Кошмар». Это случилось после «Эдварда Руки-ножницы» и «Бэтмена»: мне повезло, что они имели успех, — только поэтому увидел свет «Кошмар перед Рождеством». Во всяком случае, не потому, что я выбрал удачное время для работы над этим проектом. Однако надо отдать должное студии Диснея: они с чуткостью и пониманием отнеслись к нашей попытке выйти за границы возможного в области анимации".
Генри интересно рассказал о том, что Тим был буфером между ним, режиссером проекта, и киностудией. Мол, Тим - прекрасный продюссер.
Чему тогда он удивился, узнав, что за его спиной Тим и киностудия решили дать проекту новое название не поставив его в известность? Если и все остальное Тим решал с киностудией, не посвящая Генри в это.
Поделиться2022013-11-02 13:28:47
«Кошмар» был своего рода даром для Тима, но Тим никогда не любил самостоятельно режиссировать покадровую анимацию, его нервирует так часто быть на площадке.
Генри мил, конечно.
"Труп невесты Тима Бертона" тоже режессировал другой, а вот режессированием "Франкенвини" Тим официально занимался сам. То есть - в титрах фильм режиссер - Тим Бертон. Но так как он одновременно занимался постановкой "Мрачных теней", промотуром "Мрачных теней" и множеством других занимательных вещей, то он все равно не мог находиться на площадке "Франкенвини" достаточно продолжительное время и приходить туда часто. так что нужно полагать, что у него был режиссер, который и занимался всем тем, что нервирует Тима.
Первым сценаристом был Майкл МакДауэлл, который написал «Битлджус», но он был очень болен и не смог.
Вот что говорит об этом Марк Солсбери:
Чтобы переделать свое исходное трехстраничное стихотворение в сценарий полнометражного фильма, Бёртон поначалу обратился к сценаристу «Битлджуса» Майклу Макдауэллу. Но когда все пошло несколько иначе, чем планировал Бёртон, он решил подступиться к проекту с его музыкальной стороны, призвав на помощь своего постоянного партнера Денни Элфмана. Совместными усилиями Бёртон и Элфман, который также и поет за Джека, наметили основную сюжетную линию фильма и сочинили две трети песен к нему. В результате Селик со своей командой мультипликаторов приступили к работе еще до того, как Каролина Томпсон была приглашена участвовать в создании сценария.
Интересно, какие именно три арии были готовы, когда они начали снимать? Генри Селик упоминает "Что это?" Я думаю, что еще была ария "Это Хеллоуин". Я думаю так, потому что она и "Что это?" есть в ранних записях Денни Элфмана в блоке его черновых композиций в подарочном боксе на 25-летие совместной работы с Бертоном
http://www.johnnytim.com/temat/rassled/ … y/mat.html
Остается догадаться какая композиция была третьей.
Поделиться2032013-11-02 15:13:18
Остается догадаться какая композиция была третьей.
Возможно, это "Плач Джека", в которой есть биографические аллюзии. Тим злобно высказался про Джонни устами Джека Скелдлингтона: "Для парня из Кентукки я - мистер неудачник, а я известен и в Англии, и во Франции!" Съемки КПР начались 1 августа 1991, это период Кустурицы у Деппа. Судя по словам в арии, у них произошла ссора. Возможно, это тот самый "год, на который Тим пропал из моей жизни", как иногда упоминал Джонни в интервью. После этого года, по словам Джонни, "все стало продолжением того, что было прежде".
Поделиться2042013-11-02 17:38:45
Прочитав интервью, захотелось посмотреть мультфильм еще раз. Очень режет слух фраза про парня из Кентукки. Сразу понятно, что она там не для рифмы вставлена.
Поделиться2052013-11-02 18:50:09
Очень режет слух фраза про парня из Кентукки. Сразу понятно, что она там не для рифмы вставлена.
Там вся строфа "не для рифмы". Джек - кумир всех в Хэллоуинтауне. Нет таких, кто не считает его суперклассным. Причем здесь вообще парень из Кентукки, спрашивается?
Несколько строф из арии имеют ярко выраженную эротическую окраску. Аллюзии на действия сексуального характера так же легко узнаваемы, как в "Мальчике-устрице".
Судите сами:
Мало кто станет отрицать,
Что я – лучший в том, что я делаю,
Мои таланты известны широко.
Когда дело касается сюрпризов
При лунном свете,
Я превосхожу всех без особых стараний.
Предпринимая самую простую попытку
Испытать мои призрачные чары,
Я видел взрослых мужчин пронзительно визжащими.
При помощи взмаха моей руки
И вовремя отпущенного стона
Я сшибал с ног самых известных храбрецов!Я – мастер испуга, я демон света,
И я напугаю вас так, что вы выпрыгнете из штанов
Для парня из Кентукки я – Мистер Неудачник,
А я известен и в Англии, и во Франции.
Обратите внимание, все другие взрослые мужчины и храбрецы визжат от стонов Джека. Но парень из Кентукки считает его неудачником.
Эти строки из "КПР" - как спрятанный посреди людной площади слон.
Поделиться2062013-11-02 19:01:45
О да.
Тимми умеет использовать эффект негативного пространства. Используя одно, показать другое.
Поделиться2072013-11-04 23:17:59
- У Тима и тебя были несогласия?
ГС: У меня была альтернативная версия финала, но ему это не понравилось. Она заключалась в том, что Уги Буги на самом деле Доктор Финкельштейн. Что-то вроде финала «Скуби Ду». Я сделал раскадровку, но мы не сняли это. Также я хотел в конце те сцены, когда Санта забирает у ребенка уменьшенную голову и дает взамен щенка, и т.д., и т.д. Тим ВОЗНЕНАВИДЕЛ эти сцены. Но потом он показал каким-то друзьям этот вариант фильма, и они захотели, чтобы он их оставил.
До этого интервью я думала, что эта сцена альтернативного финала была придумана Тимом, и потом по каким то причинам, заменена на ту, что вошла в прокатный вариант фильма. Оказывается, это была идея Генри. Понятно, почему Тим не захотел использовать ее. Ведь, это была идея Генри))
На самом деле Генри не мог знать, что именно хотел показать Тим в Кошмаре. А сцена финала очень важна. Если Тим "возненавидел" малюсенькие, на первый взгляд ничего не значащие сценки того, как Санта забирает подарки Скеллингтона и раздает взамен свои, то у альтернативной, придуманной Генри сцены финала, не было шансов.
Все должно быть сделано так, как видит, как хочет Тим и не иначе.
Интересно, что Генри вообще что-то предлагал!
И еще интересно то, что Тим был против сценок возвращения подарков Сантой. Тиму не нужны были эти сопли с подарками от доброго Санты? Эти сцены мешали общему восприятию фильма?
Так же для меня было откровением то, насколько Денни Элфман был полноценным автором мультфильма. Я не думала, что он принимал в его создании такое же участие как и Тим. Ведь, судя по интервью Генри, Денни занимался даже продюссированием.
Разумеется, что после работы над КПР Тиму и Джонни понадобились годы, чтобы возродить былые отношения.
Еще меня всегда волновал момент, и я не нахожу ему ответа, когда в финале мультфильма Зиро улетает и превращается в звезду. Почему Тим показал это именно так?
Поделиться2082013-11-05 09:58:55
Меня очень сильно насмешило и впечатлило то, что Генри подчеркнул в речи слово "возненавидел". Это очнь хорошо характеризует Тима Бертона. Тиму Бертнону не не нравится, Тим Бертон ненавидит.
Поделиться2092013-11-12 10:48:46
Страницы из Арт бука к "Кошмару перед Рождеством"
Другие фото арт бука
http://www.johnnytim.com/temat/tim/1991 … k/all.html
Поделиться2102013-11-12 13:31:18
Наташа, большое спасибо!