Из свежего интервью Дэнни Элфмана, данного британскому кинокритику Тони Ирншоу
-Как бы ты определил свой стиль?
ДЭ: Я – последний человек на планете, кто может определить мой стиль. Я не знаю, что такое мой стиль. Я даже сознательно не осознаю, что я делаю, когда я это делаю. Я на самом деле просто сажусь, смотрю на образы и начинает появляться музыка. Я начинаю экспериментировать. То, как я люблю работать, я называю «лабораторный процесс». Когда Тим первый раз приходит прослушать получившееся, его часто ранит тот факт, что у меня для всего по четыре версии. Его, вероятно, сложно уже удивить, но я всегда стремлюсь сделать это. Я надеюсь, что он будет приятно удивлен и не станет смотреть на меня со странным выражением лица вроде: «О чем ты только думал?!»
-Редко бывает такая близость, какая у вас, парни, есть. В чем секрет этого успеха?
ДЭ: Это редко в том смысле, что это не часто бывает. Это на самом деле точно так же, как с браком: что делает мужа или жену хорошим партнером? Это химия или синхронность, которую сложно определить. То же самое и с режиссером и любым его сотрудником. Для меня не так сложно попасть в его голову. Каждый раз, когда я начинаю проект с Тимом, это практически как начинать с рытья земли руками. Когда дело касается музыки, мы не говорим о ней. И никогда не говорили. Когда я первый раз играю ему музыку, он может быть изначально смущен, и может начаться очень замысловатая, петляющая дорога к тому, чтобы найти необходимое. Я немного экспериментирую, я пробою множество идей, я фиксирую его реакции. И очень медленно приходит к его: «Да, я думаю, ты прав». Очень редко бывает, чтобы я сыграл ему что-то, а он закричал: «Бинго! Два больших пальца вверх!!!»
-Каким из своих саундтреков ты особенно гордишься?
ДЭ: Ох, я не знаю. Я никогда не чувствую, что сделал что-то отточено. Полагаю, глядя в прошлое, легче всего мне было бы заявить: «Полагаю, я все верно сделал для «Эдварда Руки-ножницы», учитывая то, какое невероятное количество раз у меня что-то из него воровали и то невероятное количество судебных дел, которые я открывал против людей, которые его воровали. Это как своего рода комплимент. Я – самый суровый критик собственных работ, и всегда, глядя на сделанное, я думаю: «Ох, я мог бы сделать лучше».
- Ты делал саундтреки для «Бэтмана», «Марс атакует», «Человек-волк» и многих других. Ты думаешь, что люди не обязательно воспринимают тебя только как парня, который пишет для фильмов Бертона?
ДЭ: Я усердно работал над тем, чтобы обо мне не думали так. Бернард Херрманн был моим идолом, а он – мастер всех жанров. Сложнее всего было добиться, чтобы тебе позволили делать музыку для драм, потому что в начале мне предлагали только комедии. А затем неожиданно мне стали предлагать фентези и боевики. И все благодаря Тиму. Каждый новый фильм с ним открывал все больше и больше дверей для меня.
источник