Согласна, да. Ричард был для Тима мантией невидимкой. Он его укрывал от ненужных взглядов.
Свежие новости о Тиме - Latest news about Tim (19-10-2008 - 7-11-2014)
Сообщений 751 страница 780 из 999
Поделиться7522013-02-17 01:57:39
Ты можешь думать, что фильмы изгоняют демонов, но это не так. Это происходящая по сей день травма или черта характера
Болезненные слова Тима. Он акцентирует, что ему не удалось в прошлом еще изгнать демонов, которые посещают человека, который не принимаем обществом. Он все еще является им.
Поделиться7532013-02-17 02:49:42
Я спросила, подготовил ли он благодарственную речь, и Бертон довольно прямо, откровенно ответил: «Нет».
В последний год было два серьезных материала в прессе о каминг-аутах в Голливуде, и они дали четкое понимание: каминг-ауты делают во время благодарственных речей в прямом эфире. Те, кто хотят это сделать, четко понимают, что это единственный шанс, если система противится этому.
Поэтому Тим не готовит речь.
***
Примеры:
Английский продюсер Иен Каннинг, получая Оскар за «Речь короля», в числе прочих поблагодарил своего парня Бена, и это получило широкую огласку, а когда несколькими годами ранее продюсер Скот Рудин поблагодарил в своей благодарственной речи за «Старикам здесь не место» своего партнера Джона Барлоу, эти его слова часто вырезались из транскриптов его речи.
http://www.independent.co.uk/arts-enter … 55751.html
"Бумер сделал каминг аут, поблагодарив со сцены своего партнера, публициста-ветерана Саймона Холлса и их детей, принимая награду".
Мы также помним Джейн Линч и Джоди Фостер, их благодарственные речи на "Золотом Глобусе" в 2011 и 2013 годах.
Поделиться7542013-02-18 11:48:51
Интервью с Тимом Бертоном от ДЕДЛАЙН
AwardsLine: Почему сейчас настало лучшее время для того, чтобы сделать полнометражный «Франкенвини» в покадровой анимации? Ты мог сделать это в 1993 году вместо «Кошмара перед Рождеством».
Тим Бертон: Все эти проекты занимают долгое время. Я помню, что когда я разрабатывал дизайн «Кошмара», то ушло около 10 лет на то, чтобы добиться этого, потому что никто не хотел делать покадровую анимацию, и в некотором смысле не было условий для этого. Мы делали короткометражку «Франкенвини» много лет назад, и я никогда не планировал, что это станет чем-то еще. На протяжении лет я просто продолжал думать о моих отношениях с моей собакой, о других фильмах про монстров, детях и учителях из моей школы, и даже о местах Бербанка. Во «Франкенвини» вошло намного больше мыслей, и техника казалось просто верной для этого. Было весело делать фильм с живой игрой, но когда ты возвращаешься назад и смотришь на оригинальные рисунки, то покадровая анимация казалась более чистой версией для этого. И опять же, было забавно расширить все эти воспоминания.
AwardsLine: В Бербанке было особенное место для тебя, на котором ты основал декорации?
Тим Бертон: От Бульвара Победы на Голливуд Уэй, по направлению к Северному Голливуду по равнинам Бербанка. Там есть маленькая территория, даунтаун, Сити-Холл, он чуть повыше, но все равно равнины. Там равнина, и затем один холм – что-то вроде попытки казаться горой. Это было основано на воспоминаниях, эти пустынные места и парк, и даже даунтаун, мы пытались персонализировать все настолько сильно, насколько мы могли. Мы снимали оригинальную короткометражку в Пасадене, где на самом деле не такой же внешний вид и чувство, как в Бербанке. Бербанк – своего рода герметически замкнутое пространство. Он на самом деле не сильно изменился. Там теперь больше деревьев, чем раньше, но он такой же.
AwardsLine: Когда ты сделал оригинальную короткометражку, что с ней произошло?
Тим Бертон: Изначально это предполагалось выпустить с полнометражным мультфильмом. Это были те старые времена, когда полнометражные мультфильмы были короткими, и они добавляли «подходящую» короткометражку с живой игрой, вроде «Кантри Кугар едет в Голливуд» - ты знаешь, вся эта хрень в ключе «енот пришел в город». Идея была выпустить его вместе с «Пиноккио». Но когда Дисней увидел фильм, они напугались, и он так и не был выпущен. Они показали его перед «Пиноккио», и ни у кого не было плохой реакции на него, но когда на экране появились Пиноккио и кит, дети кричали и с плачем убегали из кинотеатра. Вот что делают фильмы Диснея! Так что он никогда не был выпущен, но все равно было приятно делать его.
AwardsLine: Это довольно странно. Я плакал и кричал, когда я увидел того кита ребенком, но никогда не было короткометражки Диснея, которая бы породила такие эмоции.
Тим Бертон: Я знаю, это странная вещь. Трудно найти логику в вещах порой. Именно поэтому я не могу анализировать вещи слишком много, потому что это редко имеет смысл.
AwardsLine: Что ж, что бы там ни случилось тогда с «Франкенвини», у тебя сложились успешные отношения с Диснеем. Философия Диснея, форма мышления изменилось теперь к авангардным художникам вроде тебя? Как это изменилось за годы?
Тим Бертон: Очевидно, что на протяжении лет были различные режимы.Приходили различные виды людей, но они всегда пытались следовать немного странной «философии Уолта», которая на протяжении всех лет была довольно абстрактной. Но я должен сказать, что на этом фильме, на моих раннихэтапах с ними не было никаких споров насчет черно-белого, и это сделало проще принятие черно-белого. Все было круто с ними по этому поводу, они очень поддерживали, и я всегда очень благодарен, когда это происходит. Это непривычная вещь для них, поэтому для меня это многое значит.
AwardsLine: Что ты так любишь в покадровой анимации? Я знаю, что три-дэ делает искусство более удивительным.
Тим Бертон: Ну, я имею в виду, я люблю это. Я думаю о работах Рея Харрихаузена – я узнал его имя раньше, чем имя любого другого режиссера или актера. Его фильмы очень повлияли на меня на раннем этапе, вероятно, еще раньше, чем Дисней. Я думаю, это то, что заставило меня интересоваться анимацией, – его работы. И что-то такое старомодное и красивое в этом. Удивительная вещь в этом – то, что это как ждивая игра актеров, только вымышленная и тактильная. Куклы – это обычно маленькие произведения искусства, которые двигаются, и видеть, как персонаж выходит из тени, один кадр за раз, и освещение – это как настоящий фильм. В этом есть что-то волшебное. Это соединяет тебя с происхождением кинематографа в некотором смысле. В этом что-то такое – видеть, как неодушевленный объект оживает – это очень волнующе. Именно поэтому я так долго настаивал, чтобы делать «Кошмар» в этой технике.
AwardsLine: Я помню, что создатели «ПараНормана» говорили с Дедлайн и упомянули, что у них уходит неделя на то, чтобы отснять одну минуту. У тебя такое же время производства?
Тим Бертон: О, да.
AwardsLine: Или у тебя преимущества работы с несколькими командами?
Тим Бертон: Нет, у нас была довольно маленькая команда. Я бы сказал, что были времена, когда у нас не выходило и минуты за неделю. У нас была команда меньше, определенно, чем на «Кошмаре» или «Трупе невесты», безусловно.
AwardsLine: Вау. На тех фильмах ты мог сделать две минуты в неделю или это было просто безумное расписание?
Burton: Нет, это зависит от разного. Это зависит от сцен. Я имею в виду, может занять неделю, чтобы сделать сцену, в зависимости от ее сложности. Чаще всего тебе удается сделать парочку сцен за день, если ты просыпаешься и сразу же - бегать и буйствовать, если ты полностью в этом. Иногда ты начинаешь с меньшей командой, если ассистенты довольно хороши, то ты можешь натренировать даже тех людей, которые не были аниматорами раньше, и за несколько месяцев они становятся пристойными аниматорами. Так что это немного изменилось.
AwardsLine: То есть если ты берешь новичков в покадровой анимации, то к концу фильма они становятся довольно опытными?
Тим Бертон: Да, это на самом деле довольно сложно, потому что это очень редкая вещь. Люди, которые хороши в этом, перешли в более прибыльную компьютерную анимацию и/или ушли в другие компании, поэтому каждый раз, когда я делал проект, мне нужно было разыскать людей. Было несколько людей, с которыми я работал раньше, которые согласились, но все равно всякий раз приходится начинать практически с нуля, потому что это требует улучшений. От «Кошмара» до «Трупа невесты» и до этого фильма построение кукол всегда требовало множества исследований и разработок. Времени нужно много: вот рисунок, но сработает ли кукла? Многое рвется и ломается, и теперь нам нужно сделать все масштабнее, ты знаешь, все, что связано с созданием этого, требует довольно большого количества времени.
AwardsLine: Что ж, справедливость восторжествовала, и креативность награждена – «Франкенвини»номинориван на Оскар. Ты когда-нибудь пытался бросать монетку на то, как проголосует Академия? Ты когда-нибудь обнаруживал себя думающим «Хей, да это может быть достойно Оскара»?
Тим Бертон: Нет. Я имею в виду, я никогда даже не знаю, для детей это или для взрослых *смеется* Честно говоря, я думаю, что ты можешь понять из нашей беседы, что во всей вещи в целом очень много довольно абстрактных вещей, поэтому я думаю, что для меня это не что-то, что под твоим контролем. Трудно анализировать или предсказывать вещи. Я думаю, что если бы у меня когда-то появилась такая мысль, это напугало бы меня и я бы уже не смог сделать проект!
AwardsLine: Я впервые увидел «Большое приключение Пи-Ви», когда мне было 13, поэтому я вырос на твоей карьере и хочу с распростертыми объятьями принять твои работы так же, как Девида Линча и Терри Гиллиама. Каждый из вас нашел свой голос, но ты смог сделать то, что они не смогли, - это стало очень широко признано, и большинство твоих работ мейнстримны. Каково твое отношение к этому?
Тим Бертон: Опять же, мне сложно анализировать это, потому что, как и все, ты имеешь свои взлеты и падения, но это забавно, потому что я никогда не был способен делать что-то для целевой аудитории. Как я уже сказал, в самом начале моей карьеры, «Пи-Ви» и «Битлджус» вошли в хит-парады 10 худших фильмов года, и я подумал: «У-у-у!», понимаешь? Поэтому я знаком с плохими рецензиями и всем прочим. Но потом, много лет спустя эти два худших фильма года превратились в «Итак, это два его лучших фильма», понимаешь? *смеется* То есть я все это время шел вниз? Некоторые из самых худших фильмов года – мои лучшие? Тогда мне пора покончить с этим прямо сейчас. Я имею в виду, это немного странно, это как в мире «Алисы в Стране чудес» в некотором роде. Я нахожу самой особенной вещью для меня, когда ты связан с людьми каким-то образом. Если кто-то подходит к тебе на улице и говорит тебе что-то, и ты знаешь, что для них это что-то значит и это связано с каким-то проектом. Я нахожу это потрясающим. Каждый фильм может пойти любым путем, и ты никогда не можешь предсказать. Вся эта выставка в МоМА – многие люди думали, что я сам пошел в МоМА и сказал: «Хей, а не поместить ли вам мои работы в вашем музее?» Но это они пришли ко мне, что меня очень удивило, потому что я никогда не думал о том,что это даже рассматривать будут в таком ключе. Так что это был странный сюрприз. Мне понравились кураторы. Я чувствовал, что мои работы в хороших руках, но опять же, я не искал этого. Это был удивительный, интересный сюрприз.
AwardsLine: Есть ли режиссер или представитель студии, который повлиял на твою карьеру, сказав, что ты должен доверять собственному голосу?
Тим Бертон: Я получал много помощи. Честно говоря, какие бы неприятности у тебя ни были, я всегда получал возможность делать вещи. Я помню мою раннюю карьеру на Диснее, когда это были очень странные времена для компании – было парочку исполнительных продюсеров, которые очень поддерживали меня и в своем роде позволили мне делать мои собственные вещи. Ты знаешь, когда я пошел на «Уорнер Бразерс», там была женщина по имени Бонни Ли, которая была исполнительным продюсером, которая помогла мне сделать «Большое приключение Пи-Ви». Они дают тебе деньги, и ты пытаешься найти людей, на которых ты можешь положиться настолько, насколько это возможно, так что мне повезло иметь людей, особенно на ранних этапах, которые поддерживали и помогали мне.
AwardsLine: На мгновенье коснемся Джонни Деппа. Ты знаешь, я никогда не смотрел «Джамп Стрит 21»…
Тим Бертон: *смеется* Да, я никогда не смотрел это.
AwardsLine: Так вот, «Эдвард Руки-ножницы» был первым, в котором я увидел его, и он потряс меня.
Тим Бертон: Я думаю, вероятно, это помогло мне, что я никогда не смотрел «Джамп Срит 21» *смеется*
AwardsLine: Что ты сразу увидел в Деппе?
Тим Бертон: Это было довольно легко. Я имею в виду, я знал про «Джамп Стрит 21», я видел фотографии и прочее, и я встретился с ним, и он просто напомнил мне о том, чем являлся персонаж. В то время его считали идолом подростков, ты знаешь, чем-то вроде Джастина Бибера, но он был человеком, который не являлся этим. Поэтому для меня он отражал то, чем являлся Эдвард Руки-ножницы: внутри его одно, а люди рассматривают его другим образом из-за его внешнего вида. Так что странным образом он был этим персонажем, потому что у него были те чувства.
AwardsLine: Вовлечен ли он в создание сценариев на раннем этапе с тобой, в частности, в сценарий «Мрачных теней»? Я помню,что Сет Грем-Смит упоминал в интервью, что Депп играл Барнабаса Коллинса на встречах для развития сценария с вами обоими.
Тим Бертон: Бывает по-разному. Каждый раз отличается. Я пытаюсь вспомнить. У «Эда Вуда» уже был сценарий. Я думаю, что на «Суини Тодде» я спросил его до того, как появился сценарий, возьмется ли он за это. Но обычно сценарий уже есть.
AwardsLine: Как насчет твоего следующего проекта?
Тим Бертон: Да, я на самом деле не знаю, что это будет, так что я не озабочен этим *смеется* На самом деле. Потому что я повредил себя и сейчас я прохожу через боль, поэтому в настоящий момент мне сложно думать. И на настоящий момент у меня на самом деле ничего нет.
AwardsLine: Снова возвращаясь к «Франкенвини», ты сказал, что ты воссоздал некоторых своих учителей в фильме. И там грандиозный оммаж фильмам про монстров: есть ребенок, который выглядит, как Игор, учитель науки выглядит, как Винсент Прайс, который, как я знаю, всегда был одним из твоих идолов. Эти люди из твоей жизни на самом деле выглядели, как игор и Винсент Прайс?
Тим Бертон: О, да! Определенно была одна Странная Девочка, я особенно ее помню. А некоторые люди – это смесь типажей. Некоторые из них – это двое людей, помещенные в один персонаж. Своего рода динамика детской политики, и то, как дети ведут себя друг с другом и со взрослыми.Опять же, я пытаюсь вернуться назад и вспомнить все эти чувства, то, как другие дети казались мне странными. Я просто попытался ухватить эти чувства из воспоминаний.
AwardsLine: В конце о музыке. Твой композитор Денни Элфман упомянул, что между вами двумя нет взаимопонимания, которое развилось бы за годы совместной работы, что каждый раз он словно начинает заново. Каков был твой подход к вашему музыкальному совместному процессу, в частности, на «Франкенвини»?
Тим Бертон: Забавно. Потому что я знаю его с начала моей карьеры, так что это странно. Не становится легче! *смеется* Я не знаю, о чем все это, потому что есть странное…я имею в виду, я не музыкант, поэтому это сложно для меня. Иногда мне сложно общаться с ним, и самый легкий способ для меня - это сыграть ему фрагмент музыки, но он этого не любит. И я тоже на самом деле не люблю делать это, потому что большинство композиторов не любят промежуточные саундтреки. На таком проекте, как этот, вещи вроде Бернарда Херманна, что он любит, так что тут очевидная связь. Он вырос на этих старых фильмах о монстрах тоже. Он понял эмоцию истории также. Так что это не было так уж сложно.
Перевод Helga
При использовании текста необходима указывать автора и ресурс burtonland.ru
Поделиться7552013-02-18 12:05:35
Дина, спасибо за перевод интервью
Еще одно свежее интервью Тима от Нollywoodreporter
http://www.hollywoodreporter.com/race/t … ies-422036
Поделиться7562013-02-18 16:14:50
Об интервью для Дедлайн.
Много интересного, нового. Удивительно, как сейчас Тим в каждом интервью, а их очень много в связи с выходом фильма и Оскарными мероприятиями, в каждом интервью говорит что то новое.
Здесь для меня три интересных момента. В первую очередь о Денни Элфмане. Такое ощущение, что они с Тимом теперь общаются только на профессиональном уровне. По крайней мере, свои эмоции они не обсуждают. Тим не подозревает, что Денни так сложно работать с ним, и что, в последние годы их взаимопонимание ушло.
Тим с удивлением узнает это от журналиста.
Кстати, фраза: забавно, что он это сказал, несколько лет назад прозвучала от Тима в отношении к Джонни. Тим так же от журналиста узнал о том, что Джонни имел отличное от него, Бертона, мнение о нем, Бертоне.
Марк Солсбери: Если «Эдвард Руки-ножницы» отразил неспособность Бёртона-подростка к общению, а в «Эде Вуде» переданы его отношения с Винсентом Прайсом, Икабод, по мнению Деппа, олицетворяет борьбу Бёртона с голливудскими киностудиями и даже, более того, — со всем миром.
Тим: Забавно, что он высказал подобную мысль. Наверно, это правильно, если смотреть на вещи просто.
Очень интересно то, что сейчас Тиму не задают вопросов о Хелене. На промо Теней были последние попытки что либо спросить о ней у Лондонских журналистов. На что они получили ответ: о Хелене говорите с Хеленой. С тех пор больше не было задано ни одного вопроса.
Только немые фото с красных дорожек и все, что связывает Тима и Хелену для зрителей, поклонников.
О Джонни задают очень осторожные вопросы. И получают такие же осторожные ответы.
AwardsLine: Вовлечен ли он в создание сценариев на раннем этапе с тобой, в частности, в сценарий «Мрачных теней»? Я помню,что Сет Грем-Смит упоминал в интервью, что Депп играл Барнабаса Коллинса на встречах для развития сценария с вами обоими.
Тим Бертон: Бывает по-разному. Каждый раз отличается. Я пытаюсь вспомнить. У «Эда Вуда» уже был сценарий. Я думаю, что на «Суини Тодде» я спросил его до того, как появился сценарий, возьмется ли он за это. Но обычно сценарий уже есть.
Тим не стал в этот раз развивать тему того, как они втроем мило писали сценарий Теней))
И еще очень важная мысль в этой статье от Тима: он никогда не знает для какой аудитории снимает фильм, для взрослых или для детей.
Его фильмы, в самом деле, нельзя отнести ни ко взрослым, ни к детским. Они словно история из жизни, рассказанная дедушкой для обожаемого внука.
Поделиться7572013-02-18 18:19:25
Наташа, огромное спасибо за прекрасные капсы из интервью для Голливуд Репортер!
К фрагментарной расшифровке интервью в статье, прилагаемой к видео, есть вступление. Это один абзац, который дает ценнейшее на мой взгляд понимание его жизни.
На прошлой неделе я сидел в номере в "Шато Мармон" со сценаристом-режиссером-продюсером-аниматором Тимом Бертоном [...] 54-летний, он выглядит как персонаж из фильма Тима Бертона - внушающий любовь, хрупкий и также словно из другого мира, со сломанной рукой на перевязи, большой озорной улыбкой на лице и с волосами, кособокими, как у "безумного ученого", которым он когда-то мечтал быть. Рядом стоит пластиковый контейнер с надписью "Игрушки Тима", некоторые из которых были вытащены и положены на письменный стол, чтобы он мог чувствовать сея дома во время долгого пребывания в Лос-Анджелесе. Также там цветные маркеры на расстоянии вытянутой руки - он любил рисовать с тех пор, как себя помнит ...
Last week, I sat down in a suite at the Chateau Marmont across from the writer-director-producer-animator Tim Burton [...] the 54-year-old looked like a character in a Tim Burton film -- endearingly fragile and yet also otherworldly -- with a broken arm in a sling, a big mischievous smile on his face and his hair awry like the "mad scientist" he once dreamed of becoming. Nearby was a plastic container marked "Tim's Toys," several of which had been removed and placed on a desk to make him feel at home during an extended stay in Los Angeles. There were also colored markers within reach -- he has loved to draw for as long as he can remember ...
В начале видео можно рассмотреть фрагмент апартаментов Тима (и Джонни) в Шато Мармон. Что касается коробочки "Игрушки Тима" - я не думаю, что Тим сам для себя сделал такую надпись и наклеил ее на контейнер. Так может сделать только очень сентиментальный человек для того, кого любит.
Лампа, которую можно увидеть в видео, на фото с вечеринки в апартаментах Тима в 2011 году:
Апартаменты, которыми совместно владеют Тим Бертон и Джонни Депп - Пентхауз в Шато Мармон
У нас есть сведения о том, что с 1990-х годов Тим Бертон владеет пентхаузом в отеле Шато Мармон в Голливуде. Когда именно он стал его держателем, неизвестно, есть лишь заметка, упоминающая его среди владельцев популярных апартаментов, датированная 2000-ым годом.
Цитата из статьи с интервью Джонни издания "Эсквайр" рубежа 1999-2000 годов:
Поблизости находится готическое лоно отеля «Шато Мармон», где Депп раньше жил довольно длительное время, и теперь мы укрылись здесь.
Статья здесь Статьи и Интервью
Это интервью 2003 года Джонни дает в пентхаусе Тима
Видео начинается с того, что журналист говорит: "Отличное место!" Джонни очень довольно отвечает: "О, да, да. Оно не мое, на самом деле".
Благодаря Дереку Фрею, мы можем иметь представление о том, как выглядят апартаменты внутри.
Это фото с вечеринки в честь открытия выставки Тима в Лос-Анджелесе 28 мая 2011 года. Как всегда, Дерек не выкладывает фото Джонни с вечеринок с Тимом. Наверняка, это часть контракта со студией.
http://www.facebook.com/media/set/?set= … amp;type=3
Натан Холмс, постоянный ассистент Джонни
За систематизацию материала спасибо Slo и сайту ДжонниТим
Поделиться7582013-02-18 18:42:56
Ох... игрушки Тима. Конечно, это писал не Тим, а его партнер жизни, его Суитси, который с такой любовью говорит нам, его поклонникам, что Тим - спаситель его жизни, его кровь, его семья, тот, кого он любит.
Поделиться7592013-02-18 18:51:44
У меня нет сомнений, что это сделал Джонни! Слишком узнаваема "рука".
(Джонни, кстати, может находиться в соседней, а то и в ЭТОЙ комнате апартаментов на момент дачи интервью; после того, как Ральф Стедман рассказал, что Тим и Джонни вместе приезжали к нему в гости на ферму для съемок Джонни в фильме "Без уважительной причины", я не вижу поводов не думать, что один из них - за рамочкой кадра).
Я думаю, что в контейнере - именно игрушки Тима, тот же гаргантуан, которого он возит с собой. Ему подарили его в Токио прошлой весной, а затем мы видели его и в доме Рекхема, и в доме Тима в Малибу (с ним нарочно фотографировалась его подруга Аико). В Токио на совместной конференции Тим воскликнул в какой-то момент: "Йап-пи-ду, я нашел трехлетнего в себе!" Думаю, это одна из сторон их домашнего юмора, которая сейчас (или всегда была) в моде: Тим - трехлетний, у Тима должна быть коробочка с игрушками подписанная. Также недавно Тим рассказывал, что у него тематический контейнер для ланчей.
Поделиться7602013-02-18 19:03:12
Рядом стоит пластиковый контейнер с надписью "Игрушки Тима"
Наверное, есть такой же ящичек с надписью "Игрушки Суитси"
Поделиться7612013-02-18 19:06:11
Также недавно Тим рассказывал, что у него тематический контейнер для ланчей.
С пресс-конференции "Франкенвини" в Лондоне:
Тим: "Когда меня сравнивают с такими мастерами, как Хичкок, я всегда чувствую себя польщенным, потому что сам я ношу завтрак в коробке с [изображением из сериала] «Космос: 1999»"
Поделиться7622013-02-18 19:15:23
Интерьер
Поделиться7632013-02-18 20:34:50
Интервью Тима Бертона для "Голливуд Репортер"
На прошлой неделе я сидел в номере в «Шато Мармон» со сценаристом-режиссером-продюсером-аниматором Тимом Бертоном, который сделал большинство самых запоминающихся фильмов моего детства, включая первый фильм, который я смотрел в кинотеатре в своей жизни. (Мой папа решил, что «Эдвард Руки-ножницы» был фильмом для детей. Мы быстро выяснили, что он был неправ). 54-летний, он выглядит как персонаж из фильма Тима Бертона - внушающий любовь, хрупкий и также словно из другого мира, со сломанной рукой на перевязи, большой озорной улыбкой на лице и с волосами, кособокими, как у «безумного ученого», которым он когда-то мечтал быть. Рядом стоит пластиковый контейнер с надписью "Игрушки Тима", некоторые из которых были вытащены и положены на письменный стол, чтобы он мог чувствовать себя дома во время долгого пребывания в Лос-Анджелесе. Также там цветные маркеры на расстоянии вытянутой руки - он любил рисовать с тех пор, как себя помнит. Он был в городе, чтобы говорить о «Франкенвини», анимационном фильме, который сейчас номинирован на Оскар как лучший анимационный полнометражный фильм, и от лица его он посетил прием номинантов на Оскар вчера.
автор Скотт Финберг
********
- Давай начнем с фильмов, которые тебе нравилось смотреть в детстве.
Тим: Я был большим фанатом монстров. Да. Я вырос. Глядя старые хоррор-фильмы «Юниверсал». Японские фильмы про монстров, и вообще любые фильмы про монстров, это был мой жанр. Мои родители сказали мне, что я начал смотреть фильмы про монстров до того, как начал ходить и говорить. Сначала было только телевидение, а когда пришло домашнее видео, я смог смотреть их довольно часто.
- Я также читал, что ты любил покадровую анимацию Рея Харрихаузена.
Тим: Да. Я узнал его имя раньше, чем имя любого другого режиссера или актера. Определенно, его фильмы очень повлияли на меня. Он – тот человек, который заставил меня заинтересоваться анимацией, этой формой анимации больше, чем другими формами анимации.
- Твое детство было не очень счастливым. Мне интересно то, как именно ты показываешь это в фильмах, которые ты сделал.
Тим: Я не думаю, что я такой уж необычный. Я думаю, каждый ребенок может сказать такое. Ты чувствуешь себя отличающимся и изолированным, ты чувствуешь, словно ты не подходишь своему окружению, обществу. Но я полагаю, что если ты пойдешь и спросишь любого ребенка в классе, он скажет, что чувствует то же самое. Но я думаю, что я вырос в пригороде в довольно специфическое время, я чувствовал себя другим… Это странно, потому что… я нахожу это довольно странным: если ты любишь фильмы о монстрах, то люди тебя считают странным. Я всегда считал это странной вещью. Потому что если бы я любил мюзиклы или вестерны, то люди бы считали меня нормальным. Это всегда казалось мне противоестественным. Интересно то, как быстро ты попадаешь под категории, когда ты ребенок. Я видел это по другим детям: ты хорош вот в этом, а в этом – плох. И детей делят по разным категориям. Я всегда знал об этом. Именно поэтому мне всегда нравились фильмы, как «Франкенштейн»: ты смотришь на персонажа, которого считают монстром, а он на самом деле не такой, он просто отличается, и злые горожане, которых ты можешь легко идентифицировать со своими соседями. И этот безумный ученый, я всегда хотел быть безумным ученым. Там есть вещи, благодаря которым мне всегда было легко идентифицировать себя с такими фильмами.
- Как в детстве, так и теперь, рисование остается большим источником вдохновения для тебя. Ты помнишь, как начал рисовать? Тебе говорил кто-то, что ты талантлив в этом?
Тим: Я не знал, говорил ли кто-то на самом деле. Но я чувствовал себя совершенно естественно: каждый ребенок любит рисовать. Я смотрю на рисунки детей… как например я иду в школу моих детей и вижу рисунки детей – и они все замечательны. Они все интересные, и ты можешь видеть радость, веселье от этого. Я думаю, что каждый ребенок, когда становится взрослее, в юности начинает слышать: «нет, ты плох в этом», «нет, тебе нужно рисовать вот так». Я помню, как расстраивался из-за этого. А потом я просто подумал: «Забудь об этом. Я буду рисовать так, как мне нравится рисовать». Я перестал беспокоиться слишком сильно о том, что другие люди думают об этом. Я просто стал наслаждаться тем, что делаю это. Мне повезло пройти через это, перестать думать о моих способностях и начать просто наслаждаться этим. Были определенные учителя, которые очень поддерживали, которые позволяли тебе быть тем, кто ты есть. Поэтому я думаю, что это была скорее проблема… У меня была парочка учителей, которые поддерживали меня, скажем так.
- После школы ты попал в КалАртс. Каково было там? Там было столько талантливых людей.
Тим: Мне повезло, потому что в то время они только начали программу Диснея для аниматоров. Это дорогая школа, которую я не мог себе позволить, а новая программа поспособствовала тому, что они выделяли стипендию на обучение в то время. Поэтому мне повезло быть там первые пару лет, потому что они были более охотны в плане выдачи стипендий, так как это была новая программа. Мне повезло получить это, я считаю, что именно потому, что это была новая программа, они привлекали разные группы людей, с разным видением вещей. Так что в некотором смысле я оказался там в правильное время.
- Когда ты всего в 20 лет, простой парень из Бербанка, который любит фильмы и рисовать, попал в КалАртс, думал ли ты, что ты на вершине мира?
Тим: Да. Это странно, потому что когда ты живешь в Бербанке, то ты знаешь, что там «Дисней», что там «Уорнер Бразерс», что «Юниверсал» неподалеку, но в то же время когда ты живешь в Бербанке, то ты словно в миллионах миль от них. Потому что если ты живешь в Барбанке, это вовсе не значит, что ты уже в кинобизнесе. Хоть это так близко, это все равно что за миллион миль. Но в то же самое время это было невероятно. В первый год в КалАртс ты понял, что это скорее станция вербовки под названием «колледж» - вся программа была направлена только на развитие тех. Кто может делать «диснеевскую» анимацию. Это стало понятно довольно скоро. Что касается меня, то я не ходил полные четыре года, я ушел через пару лет работать на Дисней, для меня в то время это было куда более важнее, чем получить диплом.
- Мое понимание о твоем пребывании на Диснее заключается в том, что тебе там было очень плохо. Это верно?
Тим: Конечно же, я не был хорош в их стиле анимации. Это было ключевым моментом. Фильмы, которые они делали в то время, не было золотыми годами диснеевской анимации. Это были такие времена, которые кто-то может назвать самыми мрачными днями в истории студии. Но также я думаю, что даже хотя я не был хорош в этом, когда они поняли это, они дали мне возможность просто рисовать разные вещи, что было замечательно, это на самом деле было неслыханно. Я сидел в комнате год и рисовал для «Черного котла» любые вещи, какие хотел. Я пытался рисовать вещи и для других проектов, которые никогда не вышли. Но они дали мне возможность сделать «Винсента» и «Франкенвини». Так что даже хотя это было странное время для компании, я получил много интересных возможностей, чтобы просто исследовать вещи.
- Если бы ваши пути с Диснеем тогда разошлись, означало ли бы это, что не случился бы «Франкенвини», «Пи-Ви»?
Тим: Да. Это был очень причудливый период. Я сделал «Винсента» и потом я получил возможность делать «Франкенвини», и это было то время, когда я развивал «Кошмар перед Рождеством. Тогда происходило множество вещей, которые были очень важны для меня. И хотя я был в странном вакууме, это было замечательно для меня. Это было немного фрустрационно, но все равно замечательно.
- Как «Франкенвини» привел к «Пи-Ви»?
Тим: Этот короткометражный фильм никогда не был выпущен, как и «Винсент». И Дисней на самом деле не знал, что со мной делать. Но поскольку эти фильмы были сделаны, люди с «Уорнер Бразерс», Пол Рубенс, продюсеры увидели их, и хотя это были не выпущенные фильмы, они увидели в них что-то обо мне, и я эту работу получил довольно быстро. Даже странным образом легко. Именно благодаря этим фильмам. Это замечательно. Они увидели в этом что-то, что замечательно.
- Твои первый фильмы, «Пи-Ви», «Битлджус» и «Бэтман», создали твой собственный стиль, когда тебе еще не было 30 лет. Это удивительно. К тому же вес они – необычный для студии фильмы. И вес они хорошо прошли в прокате. Ты учитывал зрительский интерес?
Тим: Нет. Интересно то, что именно это в некотором роде поддерживало баланс во мне. Я осознавал, что «Пи-Ви» не был обычным студийным фильмом, так же и «Битлджус», и по тем временам «Бэтман». «Пи-Ви» и «Битлджус» прошли в прокате довольно хорошо, но имели по-настоящему ужасающие рецензии. Они попали в списки десяти худших фильмов года. Это показало мне странность всего этого. И это странным образом балансировало меня, потому что не следует становиться слишком эгоцентричным внутри этого странного феномена. С самого начала я знал, насколько странная и причудливая вся эта ситуация. И продолжает быть такой».
- Насколько тебя заботит то, как фильм принимает критика и публика? Способен ли ты отделить свои эмоции от этого или это влияет на тебя?
Тим: Я думаю, это всегда влияет на тебя. Это было с самого начала – такие фильмы, как «Пи-Ви», «Битлджус» имели ужасающие рецензии, а спустя годы их назвали лучшими фильмами, что я сделал. Это пугающе. Это значит, что я в большой беде сейчас. «Бэтман» не был принят хорошо критикой, но был хорошо принят публикой. Были фильмы, которые имели хорошую критику, и не заработали денег, как «Эд Вуд», были фильмы, которые были приняты критиками ужасно. Но заработали много денег. Никогда не бывает настоящей логики для меня в том, как принимаются фильмы. «Бэтман» считали слишком мрачным, а теперь это как светлая комедия, по сравнению с остальными вещами. Ты не… Сложно… Ты принимаешь это лично, стараясь принимать не слишком лично, потому что всегда есть тот странный конфликтующий элемент в этом. «Кошмар» был не особенно хорошо принят в самом начале, но через годы его приняли лучше. Так что, ты знаешь, это всегда было странной вещью, это сложно понять это на логическом уровне.
- После того, как твои первые три фильма имели коммерческий успех, подумал ли ты, что теперь сможешь легко сделать менее традиционные и личные фильмы, такие, как «Эдвард руки-ножницы»?
Тим: Я думал, что так и будет. С «Эдвардом руки-ножницы»… Я помню, после «Бэтмана» я подумал: «Окей, теперь я смогу сделать что-то…» «Эдвардом руки-ножницы» был одним из фильмов, которые мне было сложнее всего сделать. На протяжении лет люди говорили: «Ты можешь делать все, что хочешь». Но нет, на самом деле ты не можешь делать все, что ты хочешь. И тебя все время категоризируют. Даже хотя мне повезло иметь успех, во мне есть что-то – я не знаю, что! – что заставляет их беспокоиться из-за меня в каком-то смысле. Хотя я всегда был ответственным. Я всегда старался быть ответственным по отношению к бюджету. Я не знаю. Я думаю, это сама природа такого явления, как «режиссер против студии». Это как разные виды персонажей, вроде того. Я понял это с самого начала. Все время одна и та же вещь. Это не тот случай.
- Такие фильмы, как «Эдвардом руки-ножницы», «Эд Вуд» - более личные для тебя, в них более личные персонажи для тебя.
Тим: Да. Иногда ты не знаешь, что произойдет. У меня было парочку фильмов, над которыми я работал год или вроде того, а потом они закрывались. Ты никогда не забываешь это на самом деле. Когда такое происходит, ты чувствуешь себя, как… Ты точно знаешь, что ты делаешь фильм, только кода ты уже на съемочной площадке. Только тогда ты знаешь, что это на самом деле происходит. И ты: «О, вау!!!» Каждый фильм – это достижение, каждый раз твоя цель – достичь этой точки. «Пи-Ви» и «Битлджус» были фильмами, основанными на вещах, но я все равно воспринимал их лично. В чем-то они для меня были такими же личными, как «Эдвард руки-ножницы». Но такие фильмы, как «Эдвардом руки-ножницы», «Эд Вуд» и «Франкенвини» - вероятно, задевают более глубокие аккорды внутри меня.
- Многие люди говорят, что достаточно взглянуть на несколько секунд на фильм, чтобы понять, что это фильм Тима Бертона. Они употребляют слово «бертонеск» («бертоновский» - прим.перев.) Как ты к этому относишься? Тебе это нравится или нет?
Тим: Ох, я не знаю… Я никогда не пытался анализировать мое… Потому что ты проводишь свое время в большинстве за тем, чтобы быть личностью, а не вещью. Когда ты становишься вещью, это всегда немного тревожно. Ты смотришь на то, как они стараются быть похожим на то, что ты сделал в своих фильмах… Это всегда заставляет тебя чувствовать себя немного …*кривится*…я не знаю… это немного высасывает душу. Это немного беспокоит. Но это как… Я не знаю. Я никогда не пытался анализировать, потому что я никогда не пытался думать в таком ключе: «О, вот это то, что сделал я» или «Это собирается быть успешным». Ты не думаешь о том, для детей это, или для взрослых, или для подростков. Я никогда на самом деле не углублялся в это. И все эти вещи вроде: «О, «Кошмар» слишком пугающий для детей», а потом детям нравится он… Всегда были эти противоречия. «Бэтман» - слишком мрачный, а «Бэтман возвращается» - еще хуже». Одни сказали, что он светлее, другие – что еще мрачнее. Как что-то может быть светлее и мрачнее одновременно? Меня смущают все эти реакции людей на вещи. Дети обычно круто принимают это. Тебе всегда сложно сделать фильм, а дети обычно так круто реагируют на то, что ты сделал, они понимают это. Так что… Я пытаюсь быть ответственным, делая то, что я делаю, но я не слишком много анализирую самого себя таким образом.
- В твоих фильмах много элементов черной комедии, много уделяется теме смерти. Ты пытался анализировать, почему это так?
Тим: Я не знаю. Думаю, что когда ты вырос на фильмах о монстрах, то эта тема – очень часто становится проблемах в таких фильмах. Я бы не сказал, что я одержим смертью, но я бы сказал, что поскольку я вырос в таком обществе, где эта тема – табу, но при этом я вырос в Лос-Анджелесе близко к латиноамериканцам, где они празднуют День Метрвых. Где смерть рассматривается как часть жизни, с юмором, с красками, где это не рассматривается как негативное, где на это смотрят более позитивно, как на часть жизни и на часть этого мира. Я никогда не рассматривал это как что-то угнетающее, я всегда рассматривал это, как… я вырос на фильмах о монстрах, и это давало мне чувство радости, поэтому я не считал это странным и мрачным. Поэтому такие фильмы сделали так, что я по какой-то причине стал относиться к этому более оптимистично.
- Я слышал, что это выставка твоих работа в МоМА зажгла в тебе желание снова посетить «Франкенвини». Это правда?
Тим: Вероятно, это правда. Потому что я никогда больше не смотрел на это, все это хранилось в комодах. Когда они пришли ко мне, я просто позволил куратором войти и смотреть в комодах. До этой поры я не смотрел на вещи, которые делал в прошлом. Я думаю, дело было в том, что я посмотрел на оригинальные рисунки, и я люблю покадровую анимацию. Это казалось правильной техникой для материала и попыткой подойти близко к оригинальным рисункам. Это казалось более чистой версией, и возможность расширить эти воспоминания, вспомнить других детей в школе, и учителей, и все эти фильмы про монстров. Я думаю, что все это вместе сделало это совершенно новым проектом. Я никогда не думал: «О, я хочу сделать ремейк этой вещи» или типа того. Это казалось совершенно новой вещью. И сама техника – взять неодушевленный объект и оживить его – это отражало историю. Это просто казалось более сильной, более чистой версией этого.
- Интересно то, что студия, которая изначально не знала, что делать с оригинальным проектом, теперь представляет это всему миру.
Тим: Да, в этом своеобразный извращенный юмор.
- Ты шутил в другом интервью, что тебя трижды увольнял Дисней.
Тим: Пусть это будет четвертый раз. И потом дойдем до миллиардного раза.
- Ты использовал покадровую анимацию на нескольких фильмах. Ты считаешь ее лучшей формой или менее традиционной, чем, например, рисованная анимация?
Тим: Нет, я считаю, что вес формы замечательны. Я использовал компьютеры и все такое, элементы рисованной анимации. Это форма, которую я на самом деле люблю, потому что в ней есть что-то очень тактильное, это съемочная площадка и свет, все происходит перед тобой и ты это видишь. Это что-то, что… почему я люблю работы Рея Харрихаузена, потому что ты чувствуешь руку, приложенную ко всему этому, ты чувствуешь энергию от этого. Некоторые вещи лучше в компьютерной графике, некоторые вещи лучше в рисованном, а что-то лучше в покадровой анимации. Ты просто пытаешься подобрать верную технику к проекту. Проекты, которые я выбирал, «Кошмар», «Труп невесты», этот фильм, - они чувствовались для меня фильмами в покадровой анимации. Так что это были фильмы, которые для меня наилучшим образом смотрелись бы конкретно в этой технике.
- Главный персонаж – изолированный, одинокий, в депрессии, у него есть собака, которую он любит. Все эти вещи, я полагаю, ты делал и раньше. Эти персонажи - протагонисты в твоих фильмах, и ты чувствуешь связь с ними. Является ли это необходимым в твоих фильмах или это случайно?
Тим: Нет, я бы не сказал, что это случайно. Но у меня есть фильмы, которые были основаны на чем-то еще, но мне всегда нужно чувствовать персонаж, потому что я много лет назад был очень невербальным человеком, поэтому для меня важно соотнести себя с чем-то – с командой фильма, с актером или чем-то еще. Для меня важно чувствовать это. Я, как минимум, пытаюсь добавить какую-то эмоциональную ясность в это. Поэтому для меня важно соотнести себя с чем-то. Также ты проводишь много времени, год или два, с фильмом, поэтому важно знать, что ты живешь в этом и понимаешь персонажа. Поэтому да, для меня это важная часть этого. Даже во второстепенных персонажах фильмов мне важно чувствовать и понимать их, потому что для меня это единственный способ, при помощи которого я могу жить в этом, быть в этом, вдохновляться этим и пытаться найти связь с другими людьми.
- Ты много раз работал с Джонни Деппом, Денни Элфманом и твоей девушкой. Как ты первый раз понял, что с ними лучше всего работать? В случае с Денни Элфманом является ли его музыка определяющим элементом для тебя?
Тим: Да. Он сделал «Пи-Ви», мой первый полнометражный фильм, я думаю, мы просто нашли связь. Я ходил смотреть выступления его группы, они играли в ночных клубах, когда я был еще студентом, так что еще до того, как я стал делать фильмы, для меня эта музыка звучала как музыка из кино. У нас появилась связь, потому что мы были связаны с одними и теми же вещами, прошли через все это одновременно. С Джонни было точно так же. Когда я встретился с ним, он показался самим персонажем Эдвардом Руки-ножницы, и таким образом это была легкая связь. С Хеленой была совсем другая история, потому что я на самом деле не знал ее работ, но я подумал о ней как о достаточно странной для обезьяны, хотя я не знал, кто она такая. Я люблю работать с людьми, с которыми работал раньше, но на фильмах ты не всегда можешь делать это. Я думаю, это здорово – смешивать, я люблю… с персонажами я люблю работать с людьми, с которыми работал раньше, потому что здорово видеть вещи, которые они на этот раз делают. Это художественная задача, и так здорово смотреть, как они меняются в своих персонажах от фильма к фильму. И Денни так вырос и стал тоже персонажем в своей музыке. Но также радостно работать с новыми людьми, ты смешиваешь это, смешивается химия, иногда ты волнуешься, когда делаешь это, потому что не знаешь, как эти люди работают. Так что я наслаждаюсь в обоих случаях, я познакомился с некоторыми замечательными людьми, на каждом новом фильме ты знакомишься с новыми людьми и думаешь: «Вау, я хочу поработать с ними снова!» Здорово видеть, как это эволюционирует. Но я люблю работать с людьми, с которыми работал раньше, видеть, как они переизобретают что-то от фильма к фильму.
- Многие говорят, что «Франкенвини» слишком мрачный, но если ты видел «Бемби», если ты видел «Дамбо»…
Тим: Это то, что я не перестаю повторять. Я говорил об этом много раз. Это самая удивительная вещь для меня. И она у меня всю мою карьеру. Мне хочется спросить: вы видели любой фильм Диснея, начиная от «Белоснежки»? «Король-Лев» - там большой призрак смерти, который нависает весь фильм, ты знаешь. «Бэмби», я помню, как смотрел его много лет назад, и там так много говорят о том, чтобы кого-то утопить, задушить, повесить… Иначе это не были бы фильмы Диснея. Меня это удивляет. Я просто говорю с детьми, и они просто забывают о том, что видят взрослые. Это дети. Все это: «Кошмар» слишком страшный для детей» и вес прочее… Маленьким детям понравилось. То же с «Франкенвини». Я смотрел на детей, чтобы увидеть какой-то фактор страха, - нет, с детьми все в порядке. По моему мнению, это самый безопасный фильм, что я когда-либо делал. Меня всегда поражала эта динамика. Я не могу… Мне кажется, что взрослые просто забывают те чувства, когда ты маленький.
- Я читал в другом твоем интервью, что тебе неважно, взрослый или ребенок смотрит фильм. Существует искусственное понимание, которого мы придерживаемся?
Тим: Очевидно, что есть физиологический аспект: если ты ребенок, то ты ребенок. Но я помню, когда я был очень маленьким, я думаю, мне было 8 лет, я делал такие замечательные вещи, что я думаю, что когда ты взрослеешь, ты только регрессируешь. Я думаю, что с каждым происходят различные динамики в различном возрасте, но я считаю, что я был довольно утонченным, когда я был маленьким. Я смотрел фильмы про монстров, но со мной было все в порядке, у меня не было никаких проблем. Мне нравится то вдохновение, которое ты испытываешь, когда ты юный. Я помню, как смотрел выставку Мане, ты видишь, как он на протяжении всей жизни искал ту простоту, которая у него была в детстве, поэтому я думаю, что та общая цель художника – найти ту чистоту, ту вспышку, которая у тебя была на раннем этапе жизни.
- Мне кажется, что в раннем творчестве у тебя было больше образов, чем диалогов. Что это за динамика?
Тим: Я люблю, когда актеры играют без диалогов, между строк, я всегда это любил. Но в то же самое время я люблю Эда Вуда, а этот парень никогда не закрывает свой рот. Так что зависит от фильма и от контекста. В плане «адаптации против…» Я имею в виду, я не слишком много думаю об этом. Я знаю, что, например, «Суини Тодд» основан на мюзикле, но он не обязательно основан на нем, в этом есть что-то, как я сказал… серийный убийца, люди все время поют… Люди, которые раньше никогда не пели, поют арии… Так что это не то, про сто ты можешь легко сказать: «Окей, я делаю адаптацию!» Что касается вещей, как «Алиса», то когда я смотрел другие версии, то это вовсе не была история успешных фильмов про Алису. Я не считал, что делаю какую-то адаптацию. То же и с «Чарли», основанном на Роалде Дале. У меня нет сейчас ничего на будущее, нет никаких планов в настоящий момент. Есть вещи, которые я хотел бы сделать, есть такие, которые ни на чем не основаны, а есть такие, которые основаны на книге или чем-то еще… Но у меня нет на самом деле… Это скорее о том, что вдохновляет тебя в настоящий момент. Я просто пытаюсь жить и смотреть, что эмоционально резонирует.
Перевод Helga
При использовании текста необходима указывать автора и ресурс burtonland.ru
Поделиться7642013-02-18 20:47:02
если ты любишь фильмы о монстрах, то люди тебя считают странным. Я всегда считал это странной вещью. Потому что если бы я любил мюзиклы или вестерны, то люди бы считали меня нормальным.
Помните, одно из обвинений для Демиена Эколза было тем, что он носил черное. То есть, если ты носишь черное, то ты вполне можешь убить ребенка. А если ты одет в гавайскую рубаху, то - нет?
Все, что выходит за рамки принятого в обществе в данный момент, - плохо, вызывает отторжение.
Поделиться7652013-02-19 09:43:08
Из интервью в интервью Тим повторяет, что у него нет проектов. Сначала его спрашивали, и он отвечал непродуманными "я не знаю" и убегал. Затем он понял, что нужно продумать ответ и самому заводить тему. Теперь он вооружен ответом.
У нас появилась связь, потому что мы были связаны с одними и теми же вещами, прошли через все это одновременно. С Джонни было точно так же. Когда я встретился с ним, он показался самим персонажем Эдвардом Руки-ножницы, и таким образом это была легкая связь. С Хеленой была совсем другая история, потому что я на самом деле не знал ее работ, но я подумал о ней как о достаточно странной для обезьяны, хотя я не знал, кто она такая.
Гениально построенный абзац. По одной строке для каждого, о ком хотел услышать интервьюер, - Денни, Джонни, Хелена.
С Денни была связь на основе интересов.
Джонни являлся Эдвардом, суть Тимом, то есть он суть одно с ним.
А о Хелене он ничего не знал, просто она странная, как обезьяна.
Поделиться7662013-02-19 10:03:18
Удивительно, как сейчас Тим в каждом интервью, а их очень много в связи с выходом фильма и Оскарными мероприятиями, в каждом интервью говорит что то новое.
Новое и важное.
Прошлой осенью через Нью-Йорк Таймс Тим легализовал свой дом,бывший дом Артура Рекхама, в котором на самом деле живет с весны 2008 года. А спустя несколько месяцев в еще одном интервью на выход "Франкенвини" вместе с журналистом четко проакцентировал следующим шагом, что живет отдельно от семьи.
- У тебя есть собаки сейчас в жизни?
Тим: Прямо сейчас у меня нет собаки, потому что я много путешествую и я не хочу, чтобы собака оставалась брошенной одной, когда меня нет.- А у твоей семьи есть питомцы?
Тим: У моего ребенка есть черепашка и три водных черепашки. Это все, с чем можно справиться в настоящий момент.
Поделиться7672013-02-19 11:14:48
В видео примерно на 25-55 Тим делает точный жест тела, головой и рукой, как Джек Воробей!
Поделиться7682013-02-19 11:46:50
- После школы ты попал в КалАртс. Каково было там? Там было столько талантливых людей.
Тим: Мне повезло, потому что в то время они только начали программу Диснея для аниматоров. Это дорогая школа, которую я не мог себе позволить, а новая программа поспособствовала тому, что они выделяли стипендию на обучение в то время. Поэтому мне повезло быть там первые пару лет, потому что они были более охотны в плане выдачи стипендий, так как это была новая программа. Мне повезло получить это, я считаю, что именно потому, что это была новая программа, они привлекали разные группы людей, с разным видением вещей. Так что в некотором смысле я оказался там в правильное время.
Джерри Риис, близкий друг Тима в те годы, рассказывает, как он попал в эту школу
"Когда мне было 16, один человек со связями на Диснее увидел мои работы и мою анимацию. Ему это понравилось, и он спросил, не хочу ли я работать на Диснея. Я сказал ему, что это была моя мечта. Он дал мне телефонный номер Эда Хансена, который был производственным менеджером Управления Анимации Диснея.
Я поговорил с мистером Хансеном, и он пригласил меня в Дисней. После того, как он просмотрел мои работы, он дал мне открытое приглашение учиться у Эрика Ларсена, который был одним из ветеранов на Диснее.
Я все еще ходил в школу в то время, но нашел много возможностей посещать студию. Любой праздник или каникулы, когда я мог не ходить в школу, использовались, чтобы проводить время на Диснее. Не важно, когда я показывался, - у них всегда был готов стол для меня. Я делал анимационные тесты, и Эрик Ларсен давал мне советы.
Мне исполнилось 17, и летние каникулы дали мне возможность посещать студию постоянно.
Во время моего старшего курса в школе, люди с Диснея сказали мне, что планируют открыть программу обучения на базе КалАртс. Они спросили меня, хочу ли я посещать эти курсы. Я сказал «да», а они удивили меня тем, что моя семья может не беспокоиться по поводу платы за обучение. Таким образом, Дисней наградил меня оплатой за мое обучение. Я был в шоке!
Когда я закончил школу, в возрасте 18 лет, меня взяли ассистентом по их программе в КалАртс. Я провел время на Диснее, подготавливая материалы, чтобы поступить в КалАртс. Я также был ассистентом Джека Ханы, выполнял разные задания. Я принимал телефонные звонки. Припоминаю звонки от Джона Маскера, Бреда Бёрда и Джона Лассетера, которые вскоре станут моими однокурсниками.
После двух лет в КалАртс, диснеевцы пригласили некоторых из нас работать полный день на студии, оставив курсы. Они пригласили меня, Джона Маскера, Бреда Бёрда, Дага Лефлера. Мы все согласились, прощаясь с нашими сокурсниками и приветствуя нашу карьеру на Диснее.
Поделиться7692013-02-19 11:53:58
- Как «Франкенвини» привел к «Пи-Ви»?
Тим: Этот короткометражный фильм никогда не был выпущен, как и «Винсент». И Дисней на самом деле не знал, что со мной делать. Но поскольку эти фильмы были сделаны, люди с «Уорнер Бразерс», Пол Рубенс, продюсеры увидели их, и хотя это были не выпущенные фильмы, они увидели в них что-то обо мне, и я эту работу получил довольно быстро. Даже странным образом легко. Именно благодаря этим фильмам. Это замечательно. Они увидели в этом что-то, что замечательно.
Думаю, что не столько гениальность первых работ Бертона стала причиной того, что Уорнеры отдали ему свой проект. За Бертона ходатайствовали. Бонни Ли, подруга Бертона, которая работала на Уорнеров, и, вероятно, его девушка и покровительница Джулия Хиксон, в то время руководившая теле каналом Диснея.
Поэтому он и получил эту работу, Пи-Ви, так легко.
Точно так же Тим никогда не упоминал о том, что его знакомству с Деппом способствовал Джон Уотерс, так и про себя он помалкивает, что его продвижению в карьере способствовали его покровители.
Поделиться7702013-02-19 13:29:07
Точно так же Тим никогда не упоминал о том, что его знакомству с Деппом способствовал Джон Уотерс, так и про себя он помалкивает, что его продвижению в карьере способствовали его покровители.
Тим - мастак создавать собственную биографию (в которой нет его брата, в частности). Чего стоит тот случай, когда он невозмутимо говорил Солсбери в 94 году, что роман Джонни и Вайноны возник "случайно из-за климата" прямо на съемках "Эдвара" во Флориде. Минуточку, Тимми! А кто сам сопровождал их несколькими месяцами ранее на их первый выход на публику под камеры глянца в качестве жениха и невесты?!
Поделиться7712013-02-19 18:36:18
- Твои первый фильмы, «Пи-Ви», «Битлджус» и «Бэтман», создали твой собственный стиль, когда тебе еще не было 30 лет. Это удивительно. К тому же вес они – необычный для студии фильмы. И вес они хорошо прошли в прокате. Ты учитывал зрительский интерес?
Тим: Нет.
Коротко и понятно.
Как только художник начинает учитывать зрительский интерес, хочет понравится, он перестает быть художником и становится ремесленником. Художник выражает себя. Ремесленник делает на продажу. Хорошо, если картина художника имеет успех. Но это всегда случайность. Работа ремесленника изначально направлена на успех у зрителей, на продажу.
Первое отличие Бертона не его стиль, а именно это - он художник, он не закладывает зрительский успех в свои разработки.
Поделиться7722013-02-19 22:50:43
Одни сказали, что он светлее, другие – что еще мрачнее. Как что-то может быть светлее и мрачнее одновременно?
Порой просто руками всплеснешь: сколько же лет этому человеку? 54 или 4? Тим поражает своей искренностью, когда говорит подобные вещи. Он не иронизирует, он всерьез удивляется.
Поделиться7732013-02-20 16:33:11
во мне есть что-то – я не знаю, что! – что заставляет их беспокоиться из-за меня в каком-то смысле. Хотя я всегда был ответственным. Я всегда старался быть ответственным по отношению к бюджету. Я не знаю.
Еще бы, Тимми, студии не беспокоится о том, что ты решил снимать за их деньги.
Тим в самом деле очень бережно относится к бюджету. Его расчеты бюджета очень экономны. Если есть возможность сэкономить, он экономит. Если есть возможность обойти сложную в финансовом вопросе сцену, он ее обходит. Именно режиссер просчитывает бюджет, от его виденья зависит то, во сколько обойдется студии проект.
Дело, конечно же не в бюджете. Не в суммах, какие закладывает Тим в проект. А в том смысле, какой он вкладывает в фильм. Даже при условии "они все равно не понимают, что я снимаю" , студийные руководители видят, что в результате получается не совсем то, на что они рассчитывали, прочитав сценарий.
Тим - режиссер с горячим желанием рассказать о себе. Каждый его фильм - история о нем, рассказанная под новым углом зрения. Уверена, что даже сказку о золотом яичке и мышке, сбросившей его на пол, Тим сумел бы рассказать о себе и Джонни.
Разумеется, он вызывает настороженность у его нанимателей.
Я надеюсь, что следующий его проект - продолжение "Алисы в стране чудес" для Диснея. Раз Дисней собирается сотрудничать с Деппом, то они будут сотрудничать и с Бертоном. И раз Дисней объявил о том, что они разрабатывают Алису, то, я почти уверена, что это будет история Бертона и Деппа.
Молчание Бертона о следующем проекте можно объяснить тем, что "Алиса" находится еще в самой начальной степени разработки, и говорить пока что не о чем.
Поделиться7742013-02-20 16:44:31
Его слова о том, что "может быть он хочет сделать что-то основанное на книге" заставляет меня не хоронить надежду на Пиноккио. Я очень хотела бы этот проект! Боб в роли Тима-Джепетто был бы идеальным вариантом. Но что-то Тимми зол, что сказки стали трендом.
Каждый его фильм - история о нем, рассказанная под новым углом зрения. Уверена, что даже сказку о золотом яичке и мышке, сбросившей его на пол, Тим сумел бы рассказать о себе и Джонни.
Недавно думала о том же. Как удивительно история, основанная на короткометражке 1984 года, стала теперь историей жизни современного Тима.
Поделиться7752013-02-20 20:52:13
Его слова о том, что "может быть он хочет сделать что-то основанное на книге" заставляет меня не хоронить надежду на Пиноккио.
В конце прошлого года Роберт сказал, что один из проектов, которые запланированы у него на ближайшее будущее - Пиноккио. Он как то там иносказательно выразился, но суть ответа была - Пиноккио.
Но то, что предполагалось в конце прошлого года, уже могло стать неактуальным сейчас.
Я не надеюсь на Пиноккио, хотя очень бы хотела этот проект у Тима, Боба и Джонни, разумеется.
Поделиться7762013-02-21 12:49:52
Возвращаясь к интервью для Дедлайна.
о Денни Элфмане. Такое ощущение, что они с Тимом теперь общаются только на профессиональном уровне. По крайней мере, свои эмоции они не обсуждают. Тим не подозревает, что Денни так сложно работать с ним, и что, в последние годы их взаимопонимание ушло.
Тим с удивлением узнает это от журналиста.
Как это интересно. Может быть, Тим всё же играет перед журналистом? Возможно ли такое, что я, далекая поклонница, которая переводит материалы для фан-форума с 2009 года, давно уже поняла, что Денни обижен на Тима из-за того, как мало общается с ним Тим на профессиональном уровне, а Тим Бертон до сих пор не понял? Конечно, это возможно. Тим воспринимает вещи совершенно по-иному. Если он не понимает, как одну и ту же вещь могут разные люди считать светлой и темной, если она, по его мнению, очевидно светлая, то, возможно, он может не замечать эмоции других людей. Возможно, он не читает интервью Денни.
Мне сложно судить об этом. Я могу судить о чувствах Денни исходя из одного очевидного факта: я перевожу с 2009 года, уже 4 года подряд, по несколько интервью Денни Элфмана в год, и В КАЖДОМ из тех интервью, что интересны для нас, создателей фан-ресурсов о Тиме Бертоне, Денни говорит вещи в обиженном ключе о том, что Тим совсем не хочет общаться с ним, как ему сложно из-за этого. Иногда Денни переходит на злую иронию, иногда это чистая обида.
Поделиться7772013-02-21 20:48:47
- Главный персонаж – изолированный, одинокий, в депрессии, у него есть собака, которую он любит. Все эти вещи, я полагаю, ты делал и раньше. Эти персонажи - протагонисты в твоих фильмах, и ты чувствуешь связь с ними. Является ли это необходимым в твоих фильмах или это случайно?
Интересно, автор статьи смотрел мультфильм целиком?
Виктор не находится в депрессии, он не изолированный и одинокий. Он счастлив, он находится в превосходном состоянии духа. У него есть возлюбленное существо, Спарки, и у него есть любимое дело. Что еще нужно? О какой депрессии идет речь? Виктор жизнелюбив и счастлив.
В голове автора статьи - большущий штамп. Он уверен - Бертон снимает фильмы о существах в депрессии. Поэтому и Виктор тоже, само собой разумеется, в депресии.
Штампы даже у интеллигентных, образованных людей вызывают закупорку мозга.
Думаю, что если бы автор статьи посмотрел фильм целиком, а не ограничился трейлером и бытующими штампами о Бертоне, то он бы не сказал о Викторе, что тот находится в депрессии.
Поделиться7782013-02-22 13:34:33
По материалам статьи «Рекламный блиц на Оскаре».
«Самсунг» занимает лидирующие позиции в рекламе на будущей церемонии вручения Оскаров. Изготовитель смартфонов будет использовать социальные СМИ для освещения красной дорожки. Если бы «Самсунг» мог, он бы вложил один из своих смартфонов в руки статуэтки Оскара! Компания предоставит 6 рекламных роликов во время трансляции, включая 60-секундный и 90-секундный, остальные 4 по 30 секунд. Самый длинный ролик включает Тима Бертона в качестве актера. Новые ролики «Самсунг» покажут маленькую студию, которая занимается вымышленной компьютерной игрой на тему зомби «Конец света единорогов». Смышленые работники студии используют свои устройства «Самсунг» для решения рабочих задач. Тим Бертон играет режиссера, который хочет сделать экранизацию «Конца света единорогов».
источник
спасибо Наташе за находку!
Поделиться7792013-02-23 23:53:46
Обращение Тима Бертона к народу
"Привет, я Тим Бертон, режиссер "Франкенвини". Я пытаюсь вспомнить... Мой первый фильм был ... Ммм... Мой первый полнометражный фильм был - "Большое приключение Пи-Ви"! Я пойду на Оскар, если меня пропустят с моей партнершей Хеленой Бонем Картер. Си-Эн-Эн, увидимся в канаве, или, может быть, еще до этого, на красной дорожке".
Поделиться7802013-02-23 23:57:43
Я пойду на Оскар, если меня пропустят с моей партнершей Хеленой Бонем Картер.
А что, могут и не пропустить???
Тимми, который подарил Хелене две пары ботинок за то, что она родила ему дочь, намекает на то, что Хелл не пройдет фейс-контроль?