вот такая вот замечательная статья была написана человеком, посетившим пресс-конференцию Тима в Торонто.
http://jaymckinnon.com/blog/movies/a-co … n#comments
Беседа с Тимом Бертоном
Это мероприятие - часть впечатляющего чествования работ Бертона включая наброски, киномарафоны и впечатляющую галерею искусств, которую увидеть мне не посчастливилось, но которая выглядела изумительно.
Я лично был невероятно взволнован возможностью услышать, как режиссер говорит о своей карьере и вдохновении и он не разочаровал.
Любите ли вы его фильмы, или нет, вы не можете поспорить, что они все легко узнаваемы. Его стиль невероятно уникальный, странный и прекрасный.
Я не мог дождаться возможности увидеть своими глазами, узнать,каков он на самом деле.
На сцене он был невероятно скромным и сдержанным, но уверенным и удивительно веселым. Я не уверен, что знаю причину своего удивления его чувством юмора, учитывая тот факт, что мой любимый его фильм–это «Битлджус». Иронично то, что этот фильм был одним из первых, которых он упомянул, говоря о том, что студии хотели поменять название на «Домашние призраки». Название, которое он отправил прямо в раздел ДВД в видео-магазинах.
Я полагал, что увижу тихого и странного художника но вместо этого перед нами предстала невероятно интересная смесь странности и честности.
« Я не знал, что я странный, пока мне не сказали люди что это так».
Вот поэтому мы любим Тима Бертона.
Эта странность и непредсказуемость и делает его интересным. Через две минуты я уже ловил каждое слово, которое он говорил, и это было абсолютно очаровательно.
В первой части вечера было часовое интервью, которое мы смотрели, сидя, и там показывали различные отрывки из его фильмов в перерывах его душевных комментариев про его кинокарьеру. Их показывали между короткими еще не звучавшими вопросами и ответом на них.
В таком формате были прекрасно представлены различные аспекты карьеры. Вы могли бы почувствовать возбуждение в комнате, когда на экране появлялись любимчики публики. Я знаю, у меня несколько раз кружилась голова. Особенно когда на экране появился Бэтмен.
Тим упомянул несколько раз, что никогда не смотрит собственных фильмов. Как жаль, что я не смог увидеть его во время показа клипов из своих фильмов, дабы убедиться была ли это правда или нет. Мне нравится думать, что он смотрел в сторону.
Действительно вдохновляющее заглянуть в творческий процесс режиссера.
Тим говорил откровенно, как он пытался найти время каждый день, просто ради того, что бы поглядеть в окно и дать своим мыслям блуждать. Я много думал об этом замечании. Это и странно, и интересно одновременно. С одной стороны, это хороший совет. Не имеет значение, какие взрослые обязанности (как он говорит) наложены на тебя, всегда хорошо выделять время для себя и давать своему воображению улететь. С другой стороны, я могу очень ярко представить его сидящим одним в комнате, где есть только стул, окно, и его мысли.
Странно и интересно.
Слушать его, как он говорит про свой опыт в анимации и как он привык сидеть за своим столом весь день - прекрасный пример художника, который не боится быть самим собой. Я и представить себе не мог, что он начинал как мультипликатор на Диснее. Я никогда не смогу представить себе его, рисующего «Лис и пес». Я полагаю, и он тоже. Он не мог считать себя великим мультипликатором, а только работником Дисней. Это говорит о чем-то.
В конце концов, он принесет свой уникальный художественный стиль миллионам обожающих поклонников, но мне до сих пор нравится представлять его рисующим под столом, не желающим делать наброски Тодда и Коппера ( персонажи «Лис и пес»-прим. переводч.)
Можно сказать, что Тим гордится своей работой, несмотря на то, смотрит ли он свои фильмы или нет. Он искренне рассказывал о своей необходимости чувствовать связь с определенным персонажем или монстром. Я думаю, эта глубокая связь и есть то самое, что делает его монстров и упырей настолько достойными жалости и любви. Это позволяет нам почувствовать с ними эту глубокую связь. Существует сильная взаимосвязь между фильмом и поклонником.
Иногда мы, как поклонники, не имеем понятия, почему режиссер выбирает тот или иной фильм. Я был счастлив, когда кто-то спросил его о «Крупной Рыбе»,потому что этот фильм вел к личной истории о том, как его собственный отец скончался перед тем, как он снял фильм. Он рассказал, о том, что не сделал бы этот фильм в ином случае. Это был трогательный момент, так как вы могли бы видеть, как много этот фильм значит для него.
Эти душевные переживания кровоточат сквозь экран и попадают в сердца людей, тех, кто обожает его фильмы.
Так же было интересно послушать его сравнения себя с Эдвардом Руки-ножницы. Он даже назвал этот фильм своим любимым, по уровню того,насколько сильно он чувствовал взаимосвязь с путем главного персонажа.
И да…Люди спрашивали его также про Джонни Деппа и у него был великолепный ответ на вопрос, почему он работает с ним так часто. Он похвалил актера, сказав, что, если мистер Депп не подойдет для роли, он не будет снимать его. Я действительно не могу поспорить с этим, так как он потрясающий актер.
Тим много говорил о людях, с которыми работает, и как ему нравится видеть, как они справляются со все новыми заданиями. Тем не менее, было также заметно, как режиссеру нравится привносить свежие краски в свои проекты.
Мне нравится думать про разных людей, которые интерпретировали его уникальный и оригинальный стиль сквозь годы. Это не ограничивается людьми, которые только работают в его фильмах.
Кто-то в аудитории спросил его о всех тех людях, что носят тату, основанные на его знаменитых персонажах. Тим назвал это лучшим комплиментом, который когда-либо получал.
«У меня даже нет такой преданности»-пошутил он.
Люди просто любят его мрачный черно-белый стиль. Черно-белые полосы в особенности очаровывали многих долгие годы. Тема полос поднялась к окончанию вечера и мистер Бертон отпустил один из самых странных ответов этого вечера. Я перефразирую это, но по существу он верит, что ношение черно-белых носков помогает ему тверже стоять на земле. Казалось, что никто не знает, что делать с этим ответом, но все мы задумались над его глубиной.
Но почему?
Я был бы счастлив послушать его разъяснение этого утверждения весь остаток вечера.
Уверен, что он странный тип, но мы не любим Тима Бертона, потому что он нормален. Мы любим его работы, ПОТОМУ ЧТО они странны.
До того, как я узнал это, конференция закончилась, и он всех благосклонно поблагодарил, перед тем, как покинуть сцену.
Все, что мне хотелось сделать-поспешить домой и таким или иным образом издать свою последний короткометражный фильм или работу или мой свежайший сценарий. Слушать, как он рассказывает так искренно про свою карьеру, было действительно вдохновляющее, и я, сам по себе, как стремящийся к высотам режиссер, счастлив возможности быть там.
Я думаю, что моим любимым моментом всего вечера был тот, когда его спросили про все эти разнообразные образы скелетов в его фильмах. Он сказал: « У нас у всех и каждого есть скелет».
Это старая шутка, которая заставила многих похихикать, включая и меня.
Тем не менее, я также взглянул на это как на идеальное описание его связи с его персонажами и поклонниками.
Во всех нас есть монстры и призраки внутри.
Я благодарен режиссерам, таким, как Тим Бертон, за то, что открыл себя.