Из интервью Тима в Торонто. Тим говорит вещи, которых раньше никогда не говорил.
*“Реальный мир всегда странное понятие, потому что ты являешься продуктом того места, откуда ты родом. Я вырос в южной Калифорнии, где нет погоды, где нет чувства дизайна и культуры. Когда ты угнетен этими вещами, ты находишь вдохновение другими способами. Я вырос на немецком экспрессионизме и фильмах ужасов, на темноте, на погоде, на молниях, на дожде. Когда тебе многого не хватает в жизни, ты ищешь это другими способами. Моим вдохновением всегда были вещи с атмосферой: “Мрачные тени”, светлые и темные одновременно, монстры. Это отражало вещи, которые я чувствовал в реальном мире. Я мог смотреть на какого-то монстра и видеть в нем моих родственников. Ты добываешь что-то для себя иногда самыми странными способами”.
*“На протяжении многих лет я слышал, что мои фильмы замечательны, а вот сюжеты…и так далее. Для меня фильм – это визуальная среда, какими и являлись фильмы, в которым я тяготел. Помимо этого, я всегда находил реальность в них. Ты смотришь “Франкенштейна” и можешь сказать, что это фэнтэзи, но в то же время есть что-то очень эмоциональное и настоящее в этом. Поэтому с ранних лет в разговорах о том, что есть реально, реальность и фантазии для меня всегда странным образом размыты, потому что все великие сказки и легенды имеют значение и настоящую истину в себе”.
*О восприятии своего творчества взрослыми и детьми
*«Я делаю так по сей день – лучшая вещь, которую я нахожу для себя, - это разговаривать с детьми. Для меня они – самый четкий барометр выяснения того, что происходит. Я вырос на фильмах о монстрах. Меня всегда удивляло восприятие их взрослыми, потому что сказки и большинство историй для детей – довольно низвергающие. Роалд Дал и Доктор Сьюз писали довольно странные вещи. Но люди забывают об этом. Я помню, как пошел на показ «Пиноккио», и родители стали выволакивать своих детей из кинотеатра. Но этот фильм остался на много поколений. Я думаю, когда люди становятся родителями или взрослыми, они просто забывают свои чувства, которые были очень сильны, когда они были детьми. Надеюсь, вы будете пытаться запомнить эти вещи насколько это возможно».
*«Я всегда находил Торонто городом, дружелюбны для художников. Здесь такая открытость и хороший дух».
*«Я никогда особенно не посещал музеи. Ну, может только музеи восковых фигур».
*Родители детей, которые присылали свои рисунки, вдохновленные творчеством Тима, благодарили Тима за то, что благодаря ему их дети стали воспринимать свои работы серьезно
«*Мне понравился отклик, который мы получили – «все возможно». В их материалах есть что-то, что может привести к великолепному произведению искусства. Это размыло расхожее мнение о том, зачем люди посещают музеи, и для меня это было очень особенным».
*«Люди не думали, что я умею говорить, потому что у меня были проблемы с общением. Поэтому большинством коммуникаций с моей стороны были наброски или записки. Я очень хаотичен в моем мышлении».
*«Создание фильмов - очень особенный процесс для меня. У тебя появляется параноидальное качество, когда ты делаешь фильм. Ты становишься одержимым. Это очень важно и очень особенно для меня, и не важно, что происходит с технологиями, это во мне не меняется. Также в плане сотрудничества – другие люди стараются искать во всем свежий подход, и они удивляют тебя. Сила фильмов в том, что ты не обязан говорить на одном и том же языке, но в то же время в них есть что-то очень сильное. Это ключевые моменты, которые остаются неизменными».
*«На Диснее были странные времена. Я чувствовал себя запертой в башне принцессой. Я имел возможность сидеть в комнате и рисовать все, что я хотел, парочку лет, но с другой стороны была фрустрация из-за того, что я знал, что никогда не увижу свет дня. Все эти негативные моменты дают тебе силы к борьбе. Мне повезло, что на протяжении моей жизни у меня были все эти вещи, с которыми мне приходилось сражаться, потому что я думаю, что они помогают тебе выжить. Если бы я родился еще раз, я наверняка не имел бы возможности сделать то, что я сделал. Дисней был настолько направленный как компания, и они пытались двигаться в ногу со временем, хотя они не были к этому готовы еще. Поэтому у меня появилась возможность заводить интрижки с фильмами вроде «Винсента», «Франкенвини» и «Гензель и Гретель». Я пробовал вещи, сошедшие с рельсов. Я всегда смотрю на этот опыт как на что-то позитивное».
*О незаконченных проектах на Диснее, таких как «Уловка или угощение»
*“В то время я делал некоторые проекты, во время которых я был просто заброшен в комнату и работал над беспорядочными проектами, некоторые из них были развитыми, некоторые нет, некоторые из них были просто идеями, над которыми Дисней думал. Многое из этого стало мрачной территорией для меня. Но “Кошмар перед Рождеством” был у меня в то же самое время, когда я работал над “Уловка или угощение”
*О будущем проекте «Франкенвини»
*«Это как шоу, в котором я воссоединяюсь с некоторыми моими ранними рисунками, есть глубокое чувство в рисунках [для Франкенвини], которое я всегда хотел ухватить, поэтому моя цель – переделать историю иным образом с другими элементами, расширить ее, и получить дух тех рисунков. Я люблю покадровую анимацию, поэтому так забавно работать с этим – осязаемая природа этого мне всегда нравилась».
*“Эта выставка – это странный гибрид вещей, которые иногда начинают говорить абстрактно – как один набросок может стать идеей для чего-то большого или не может. Это показ странного процесса».
*«Для меня смотреть мои фильмы очень сложно. Выставка была как опыт отделения души от тела. Что-то вроде: «это мои грязные носки, висяшие на стене!» В этом есть что-то странное. Но воссоединение с самим собой интересно. Я никогда не смотрел ни на что из этого еще раз, это что-то вроде вынужденного издания».
*«Я пытаюсь избегать быть доступным другим все время. Каждый день я стараюсь провести некоторое время, таращась в пространство вокруг себя или таращась в окно. Я нахожу, что иногда ты получаешь большинство идей и чувств, когда ты не вовлечен во все эти вещи, которые мы вынуждены делать каждый день. Ты просто отрубаешься, и это очень важная часть дня».
http://www.cineplex.com/News/Tim-Burton … _TIMBURTON