Helga сделала перевод интервью Джонни 1994 года для гей-журнала "Адвокат"
Интервью было сделано 1 ноября, спустя два месяца после скандально известных событий с номером в отеле "Марк" и инцидентом в Лондонском баре.
Время для Джонни было не самое лучшее.
Итак - интервью
Джонни Депп – суперзвезда травести
Автор Питер Галвин
Фотограф Грег Горман
Гей-журнал «Адвокат»
1 ноября 1994
Когда Джонни Депп согласился играть режиссера-трансвестита фильмов категории Б в «Эдде Вуде», он присоединился к новой когорте актеров, чьи роли подобного плана однажды прогнозировались как смерть карьере (Том Хэнкс получил Оскара за роль в «Филадальфии», Теренс Стамп начал заново карьеру в «Приключениях Присциллы, Королевы пустыни», Патрик Суэйзи и Уэсли Снайпс внесли новое дыхание в свой актерский потенциал в скоро выходящем на экране фильме «Вонг Фу»). Помимо страха от выбора подобных ролей, у этих актеров может присутствовать страх перед вопросами менстримовских СМИ – об их сексуальной ориентации, надевании презервативов и размере пениса.
Все, что в этом случае остается авантюрным гетеросексуальным суперзвездам – это обратиться напрямую к гей-прессе. Это именно то, на что наконец-то согласился Депп в приведенном ниже интервью «Адвокату».
То, что кинорежиссер Эдвард Д. Вуд младший был трансвеститом не означает, что он не был гомофобом. В его псевдо-документальном фильме «Глен или Гленда» (1953), в котором он сам играет главную роль, Вуд высказывает субъективное мнение о том, почему геи иногда любят надевать женскую одежду. «Гомосексуалы иногда надевают женскую одежду или делают макияж для того, чтобы соблазнить представителей своего пола», - наставительно говорит его голос за кадром. Поскольку заядлым активистам значение слова «гомосексуал» будет непонятно, этот вид биологического извращения должен быть классифицирован. Ведь и в самом деле, гомосексуалы настолько отвратительны, что для того, чтобы «соблазнить» представителя своего пола им, беднягам, приходится надевать костюм противоположного.
В новом фильме Тима Бёртона «Эд Вуд», с Джонни Деппом в главной роли, есть эпизод, в котором Вуд уговаривает продюсера взять его на главную роль в фильме о транссексуале. Вуд говорит, что у него особенная заинтересованность играть мужчину, надевающего женскую одежду. «Ты педик?» - угрюмо спрашивает продюсер. – «Нет, я настоящий мужчина!»- отвечает Вуд. – «Я даже воевал на Второй Мировой» (это как в лозунге «Геи не достаточно мужчины, чтобы воевать за свою страну»). Будучи справедливым как к Бёртону, так и к Вуду, остальное экранное время фильма потрачено на то, чтобы показать, каким сердечным, широкомыслящим был Вуд. На самом деле, один из близких друзей Вуда, Бани Брекинридж (в исполнении Билла Мюррэя), был женоподобным гомосексуалом, мечтающим о смене пола.
А что насчет человека, который сыграл этого малообразованного трансветсита? В прошлом были статьи о том, что Депп (актер, известным такими ролями изгоев, как в фильмах «Эдвард Руки-ножницы» и «Бенни и Джун») – также гомофоб. Была статья о том, что Депп отбивался от мужчины в гей-баре, который он посетил с режиссером Джоном Уотерсом, который настаивал на поцелуе в щеку Деппа в знак дружбы. Депп отрицает в себе малейшие признаки гомофобии, но он изо всех сил старается сделать акцент на том, что он не гей. «Были мужчины, которые заигрывали со мной», - говорит Депп. – «Но я не из тех парней, которые сразу сваливают со словами «О, Господи Иисусе, я натурал!»
Выглядящий невероятно сексуально в рваных джинсах, футболке, которая обнажает его покрытые татуировками руки и паре потрепанных ботинок, Депп сидит в аномальной обстановке: в номере отеля Ритц-Карлтон в Манхетенне, куря Мальборо и попивая колу. Актер отвечает четким «Нет!» на вопрос о том, был ли у него сексуальный опыт с мужчиной, но становится более загадочным, говоря о предмете влюбленности в представителя своего пола. «Вы можете быть влюбленным в мужчину и при этом не чувствовать никакого вида сексуального влечения», - говорит он. «Однако, если бы я был гомосексуалом, я уверен, что влюбился бы в Джона Уотерса за полсекунды, потому что он один из самых веселых, очаровательных и интеллектуальных людей, что я когда-либо встречал. Он на самом деле выгодная партия».
Уотерс, который работал с Деппом в 1990 году в фильме «Плакса», был тронут и польщен, когда мы рассказали ему о его оценке Джонни, хотя он сказал, что у них «больше, чем просто возрастная разница», чтобы быть парой.
Режиссер таких нестандартных фильмов, как «Розовые фламинго» и «Женские проблемы» полностью отрицает наличие гомофобии у Деппа. «Джонни самый негомофобный геторо-мальчик из всех, что я встречал», - настаивает он. Уотерс говорит, что действительно был случай в баре, когда парень подошел к ним и поцеловал их обоих, но Депп «не был напряжен, я имею в виду, он был напряжен не более, чем я, когда подходит незнакомец и целует меня».
Когда они в одном и том же городе, пара часто ходит в разные отели вместе. Уотерс говорит: «Мы просто два парня, которые любят побродить и выпить. Мы любили шутить, когда Джонни подвозил меня выпившего на лимузине, я говорил, что это было подобно свиданию с Элвисом». Согласно Уотерсу, походы в гей-бары не являются проблемой для Джонни. «Это нормальная вещь для него», - говорит он, - «а я вот не особенно люблю гей бары. Там нет загадки. Мы ходим в разные бары: бары для байкеров, стрип-бары и гей-бары».
Депп говорит, что для него ориентация Уотерса ничего не значит и что он не рассматривает его как режиссера для геев. «Я никогда не думал о нем такими ярлыками», - говорит он. – «Я заметил лишь то, что работал со шведским режиссером, а не то, что кто-то там был геем».
Актерская карьера Деппа началась в 1984 году с роли в «Кошмаре на улице Вязов», после которого был телесериал «Джамп Стрит 21», где он играл переодетого полицейского в старшей школе. Роль сделала его звездой.
После того, как Депп оставил телефидение, 31-летний актер совершил трансформацию – из подросткового телекумира он превратился в высоко уважаемого киноактера. В то время как критики серьезно обсуждают каждую его новую роль, таблоиды усердно трудятся, обсуждая его личную жизнь, что Депп, с его капризным своенравием, считает паталогическим. Едва разменяв второй третий десяток, Депп развелся с гримершей Лори Элиссон после двух лет брака, после чего успел состоять в помолвке с четырьмя женщинами, среди которых Вайнона Райдер. Его нынешняя девушка – похожая на беспризорного ребенка, супермодель Кейт Мосс.
Несмотря на то, что ни у кого не вызывает сомнения, что Депп – исключительный гетеросексуал, он говорит, что как многие геи, он испытал на себе опыт боязни принадлежать кому-то. «У всех нас есть страх быть иным», - говорит он, - «гей ли ты, или ты боишься признаться обществу или ты просто чувствуешь себя не в своей тарелке в обществе. Я думаю, что Эд Вуд – как раз тот, кто просто делает то, что он хочет, не вредя этим другим людям. Вуда провозгласили худшим режиссером всех времен и народов, но я с этим не согласен, потому что он делал то, что хотел, своим собственным способом. Он оставался верен себе. Как кто-то может сказать, что это плохо?»
Депп верит, что геи и лесбиянки должны утвердить себя, «выйдя из чулана». «Если кто-то гей и он хочет открыться, но не открывается, потому что боится, что его будут считать уродом», - говорит Депп, - «то он оказывает себе очень плохую услугу».
Актер говорит, что он вел бы открытый образ жизни, будь он геем. «Зачем сидеть и грустить?» - вопрошает он. «У меня есть друзья, которые знали, что они геи, с 10 лет, но до сих пор не сказали своим родителям. Моему уму не постижимо, как могут они не говорить людям, которые произвели их на этот свет, такую важную вещь о себе?»
Дж. Хоберман, кинокритик «The Village Voice», отмечает: «Депп имеет тенденцию играть роли, которые не являются привычными главными мужскими ролями. Иными словами, он не Алек Болдуин. Я бы назвал его роли извращенными, но это не значит, что они плохие». Но он не видит Деппа как «андрогинную звезду». Хоберман говорит: «Нет, это не то, что он делает. Он играет чудаков».
Являются ли чувствительные чудаки, вроде Деппа, новой волной? Наверное, нет. Ривер Феникс мертв. Киану Ризвз вздумал изображать неубедительного Шварцнеггера в «Скорости». «Ривер Феникс был подобным Джонни актером», - говорит Хоберман. – «Он никогда не играл ролей мачо. Я не думаю, что большинство киногероев идентифицируются с Деппом», - это подтверждается фактом последних ролей Деппа в «Что гложет Гилберта Грейпа?» и «Бенни и Джун», - «с ним скорее ассоциируется чувствительное меньшинство». Хоберман продолжает: «Остальные, наверное, предпочитают более простые модели вроде Сильвестра Сталлоне. Подростки и молодые люди сражаются с их собственной сексуальной и половой идентификацией, и они могут не хотеть ассоциировать себя с таким двусмысленным актером, как Депп».
Двусмысленность актера Деппа только укрепилась после его переодеваний в «Эдде Вуде». «Вуд не ходил по улицам в женской одежде», - говорит Депп, - «преимущественно он надевал женскую одежду, потому что в ней он чувствовал себя более уютно. Он ходил по дому в женском платье, просто чтобы расслабиться». Актер говорит, что ношение женского белья было таким же легким, как ношение мужских «боксеров»: «Должен сказать, что когда ты прохаживаешься в комбинации, это очень удобно!»
Интересно, испытывали ли тревогу по поводу травести-аспекта коллеги Деппа по фильму?
«Если у Джонни и был какой-то дискомфорт, то я его не заметил», - говорит Мартин Ландау, который играет Белу Лугоши, угасающую звезду, к которому Вуд был привязан в конце его жизни. «Когда мы начали снимать, Джонни уже был полностью в ладу с этим».
Сам Ландау хорошо знаком с тем, что такое играть не мейнстримовые роли. «Когда я играл гомосексуала в фильме Хичкока «К северу через северо-запад», - говорит он, - «меня спросили, придаю ли я значение тому, что люди могут подумать, что я гей. Я отвечал: «Конечно же, нет!» Когда ты в ладах с собой, то ты в ладах с собой. Иначе тебе не следует быть актером».
Сара Джессика Паркер, которая играет девушку Вуда, актрису Долрес Фуллер, женщину, которая в конце концов находит трансвестизм ее любовника извращением, осознает созерцательные, спокойные черты характера Деппа. «Джонни очень мудр, и он не обращает внимания на вещи, которые того не стоят», - говорит она, - «он достаточно интровертен, но не изолирован. Он нежный, милый человек. То, что я читаю последнее время о нем в газетах, написано словно о совершенно другом человеке».
Паркер имеет в виду недавние статьи о том, что Джонни разнес номер в «Марк Отеле» в Нью-Йорке во время драки с Кейт Мосс в конце сентября. Спустя несколько дней патрон «East Village Club» в Лондоне заявил, что три байкероподобных друга Деппа избили его за то, что он непристойно поступил по отношению к Деппу после того, как актер нагрубил ему и отказался извиниться.
Сам актер комментирует это защищаясь, но уклончиво: «Почему я должен отличаться от мусорщика Джо или парня, что продает пирожки на улице? Почему я не могу быть таким же человеком, как остальные, таким же эмоциональным, как остальные?»
Но стоит ли это 10000 долларов за ущерб отелю? Депп по-прежнему верит, что это его личное дело. «Давайте считать, что актер просто атаковал кусок мебели», - говори Депп, начиная свои привычную теперь уже по другим интервью диатрибу. – «Как могли газеты и журналы поместить это на главную полосу и на обложки рядом с новостями о потенциальных военных действиях в Гаити? Мы живем в таком санитарно-преследовательском обществе, где осуждающий менталитет склонен постоянно окунать кого-то в грязь. Вы никогда не увидите, что в таблоидах говорится «Боже, какой хороший парень Джонни Депп!», потому что людям это не интересно".
Гей-поклонников Деппа интересует, когда же он сыграет гея. «Конечно, я сыграл бы гомосексуала в кино», - отвечает Депп, не колебаясь. Но разговор становится более липким, когда речь заходит о возможности сыграть откровенную сцену гомосексуальной любви. «Конечно!», - настаивает он. – «Но фактическое проникновение составило бы небольшую проблемку».
А как насчет простого геевского поцелуя на экране, как это привычно уже по фильмам «Мелроуз Плейс» и «Филадельфия»? Депп отвечает с робкой сексуальностью: «Да, это будет нормально».
Автор перевода Helga