Helena написал(а):Если тебе еще интересны мои мысли,я конечно напишу,почему я считаю "Мертвеца" шедевром Джонни.
большое спасибо.
меня расстроил твой пост о Мертвеце именно тем, что я не увидела в нем твоего лица и твоего мнения. а только повтор многочисленных дифирамбов в адрес этого фильма. Мне стало интересно, а смотрела ли ты его вообще?
Helena написал(а):"Мертвеца" провозгласили шедевром задолго до того,как я его посмотрела,и мое скромное мнение уже ничего не изменит,это факт.
те, кто провозгласили его шедевром, высказали свое мнение. ты высказываешь свое и оно меняет очень много. я прочту его и задумаюсь, Дина прочтет его и задумается, еще прочтут люди и точно так же задумаются. высказывать свое мнение - это то право, которое есть у свободного человека, независимого, имеющего его. А не повторяющем бездумно чужие мнения.
Helena написал(а):Я смотрела фильм давно,молозная о Джонни и совсем ничего не зная о Джармуше. Фильм произвел на меня очень сильное впечатление,но нельзя сказать,что приятное.
я тоже первый раз смотрела фильм давно.
сила фильма в том же, в чем и у бегущей воды, или тумана утром, или костра ночью. когда ты в одиночестве смотришь на пламя и тебе приходят в голову мысли о быстротечности времени, о том. что друзья уходят, а ты вот сидишь и мало ли, может быть завтра закончится и твой путь.
фильм дает возможность размышлять. строить свои мыслеформы, независимые от того что происходит на экране.
если в этом его успех, - я согласна.
но означает ли это, что Мертвец - шедевр?
мне этот фильм напоминает пресловутый Черный квадрат Малевича. (что то я его часто вспоминать начала). Когда ты останавливаешься около этой картины с черным квадратом посреди, изумленный, удивленный. ты стоишь и не понимаешь - в чем тут дело? Зачем художник перевел столько газовой сажи? Ведь зачем то он делал это? Может быть я туп и не понимаю ничего? что же мне делать? пожать плечами, как последний придурок и пройти мимо? тогда все сочтут меня дураком? Вон же,в се останавливаются у этой картины и стоят по полчаса. а я? тупее остальных? нет уж, постою и я. И вот ты стоишь и смотришь на этот квадрат. и постепенно в голову приходят мысли. и теперь все зависит от головы. от ее наполнения. либо это мысли о задержанной зарплате и соседке дуре, либо это мысли о прекрасном. о вечном.
то ж самое с Мертвецом.
ты его смотришь, и тут все зависит от твоей собственной головы. то что ты можешь увидеть в течение боле двух часов под музыку игуаны Игги, зависит только от наполнения твоей головы.
поэтому чем умнее человек, смотрящий ЭТО, тем более умным ему кажется Джармуш.
Все бы хорошо, если бы не то КАК снимал этот фильм режиссер. Что и какие формы использовал.
Он напрямую эксплуатировал сексуальную привлекательность Джонни и так же напрямую, как на педаль в душе каждого человека, надавил на низменное чувство приятия жестокости. мне кажется это отвратительным.
Джармуш сделал ставку на это и он не промахнулся. два часа смотреть как страдает самое прекрасное существо на планете - Джонни Депп... знаешь, мне это чем то напоминает расклад Храбреца у Джонни. насладимся страданием. к тому же страдания не какого то там неизвестного страшненького паренька. а Джонни Деппа. Прекрасного как бог, или дьявол, кому как больше нравится. это так приятно, не правда ли?
Наслаждение режиссером страданием Джонни видно в каждом кадре. в каждом ракурсе Джонни. мне отвратительно сознавать то, что происходило по ту сторону хлопушки еще больше, чем то что я вижу на экране.
Теперь того, что заставило Джонни делать это.
Джармуш и Джонни к тому времени были близки более пяти лет. Джонни переживал в то время один из наиболее тяжелых моментов в его жизни. именно это - умирание, когда ты умираешь и понимаешь это. и все равно двигаешься в сторону смерти, и уже ничего не можешь сделать. и появляется такой вот Никто, который с виду - прекрасный чел, заботится о парне, а на самом деле? что его интересует? есть ли у парня табак? этот человек сопровождает умирающего к его смерти. он гвоорит ему - ты уже умер. оставь надежду. просто умри красиво
Сцена с ланью. наиболее страшная для меня. Джонни примеряет на себя смерть. примЕряет и примИряется с ней.
сцена с мерзавцами, которые делят Джонни, кому он достанется первому, тут Дина сказала хорошо, повторяться не буду. Сволочи даже не делят этого чистого ребенка, они гадают - кто первый.
сцена, где Джонни сидит на корточках. она меня поразила своей откровенностью. Если бы я не знала фильмов Джармуша, я бы решила, что это снимал порнорежиссер, решивший начать карьеру в другом амплуа.
Helena написал(а):И Джонни свою вечность заслуженно получит.
меня порадовали слова Джонни относительно его вечности во время промушена ВО в этом году
я хочу хихикать
неужели человек, который прошел такой тяжелый жизненный путь, столько страдал по своей вине и вине таких вот проводников Джармушей-Никто, не заслужил эту возможность - просто счастливо хихикать?