burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Джонни - работы и жизнь - Johnny general discussion (закончена/ended)


Джонни - работы и жизнь - Johnny general discussion (закончена/ended)

Сообщений 781 страница 810 из 1000

781

После того, как вышла в свет статья Бринкли о Великом побеге Джонни Деппа, мне не давала покоя фраза Джонни - я хочу жить, как Повелитель Мух. Что это? Что он имеет ввиду, о чем он? Джонни в моем понимании, нерелигиозный человек. Точнее, человек, который не относит себя к какой то определенной религии. Моя подруга Infinity гораздо лучше моего разбирается в религиях и отношении к ним Джонни. Вот что она думает по этому поводу. Надеюсь, что как и мне, ее рассуждения в этом вопросе, многим покажутся интересными.

«Я хочу жить как Повелитель Мух…» («Вэнити Фэйр», 2009)

Сложно вообразить, что именно Джонни имел в виду, говоря эту фразу, но его если воспринимать его слова буквально, то картина вырисовывается следующая:

«Повелитель Мух» (или Вельзевул) является персонификацией одного из темных духов, который довольно часто отождествляется с Люцифером – черным богом зари. Образ Люцифера неизменен для всех религий. Его характеристиками являются свободолюбие и восстание против догматов, гордость, познание себя и мира, доброжелательность. Он – дух Востока и стихии Воздуха (в астрологии преимущественно оказывает влияние на Близнецов и Водолея). Принадлежит к небольшому списку высших богов. Также является символом ложных божеств.

Данные характеристики вполне могут говорить о человеке, которому чужды стереотипы и который никому не позволит влиять на его мнение. О человеке, который непостоянен, но тверд в решениях. Стремиться к самообразованию и самопознанию. Находясь на Олимпе славы, он все еще отказывается принять это, при каждом удобном случае давая понять, что его возведение в ранг божества – это ошибка, что он такой же, как все.

«Я получаю кучу денег за то, что я своим присутствием в картине вытягиваю на сеансы разных людей, чтобы показать, что я не такой, какой есть на самом деле, чтобы лгать, чтобы манипулировать своими эмоциями так, чтобы привлечь внимание масс. Иногда понимать это просто отвратительно». («Авангард», 1999)

«Я верю в Бога. Только без имен. Пока нет ни одной организованной религии, с которой я полностью мог бы согласиться. Я думаю, что Библия – очень хорошая книга. Своего рода роман. Я не нашел чего-то в одной религии, и надеюсь найти это в другой. Из любой религии нужно черпать идеи». («Плейбой», 1996)

Христианство, являясь учением о всеобщем равенстве и ценности человеческой личности как духовно бессмертного существа, созданного высшей силой, дало многим людям прочный нравственный фундамент еще в детстве. Как и многие другие религии, христианство пытается показать человеку его идеальное назначение, которое заключается в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

Касаясь в своих интервью нравственных тем, Джонни неоднократно говорит о моральном кризисе современности, иногда в нем видны даже явно апокалипсические настроения.

«Я думаю, что мы должны взяться за руки, иначе мы разрушим друг друга. Не так уж много нужно, чтобы мы были обращены в пепел. Это трагично, и иногда я предпочитаю не думать об этом… Я никогда не был высокого мнения о человечестве. Я думаю, гуманность – в общности, в силе, наконец. Но оно не станет лучше. Я не назвал бы себя циником, но мне кажется… мир сейчас греховней, чем когда-либо прежде. Чувствую ли я себя беспомощным?.. Определенно да, так как я не хочу такого мира для своих детей. Эти чистые и невинные существа желают только любви и радости, и, когда вы взрослеете, мир пускает все это по ветру». («Уан», 2005)

Джонни, бесспорно, теистичен. Правда, тяжело себе представить, каким образом в нем уживаются идеи, которые он черпает из мировых религий. Рожденный в преимущественно христианской стране, Джонни с самого детства ознакомился с библейской моралью. Однако, наблюдая за жизнью тех, кто обучал жизни его, Джонни еще в отрочестве начал понимать, что далеко не все так однозначно в религиозных нормах.

«Мой дядя был проповедником, и это дало мне представление о религии. Он был очень хорошим актером в церкви. Он взывал к небесам, восхваляя Бога. И люди падали перед ним на колени, чуть ли не целовали ему ноги. Я один не повелся на это. Я не говорю, что мой дядя был полон дерьма. Он был хорошим парнем. Мне только не нравилась двуличие – я видел, как он ведет себя вне служения и во время него. Это было для меня непонятно. Почему Бог слышит вас только в церкви? Почему он не может сделать этого, когда вы в ванной или с хот-догом в руках?» («Плейбой», 1996)

Не найдя для себя ответа на этот вопрос, как и на многие другие в христианстве, Джонни начал присматриваться к другим морально-нравственным учениям. Близкие друзья и тяга к самопросвещению пробудили в нем интерес к восточным религиям, главной из которых, безусловно, является буддизм. В его основе лежит учение о Четырех Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Путь к нирване (состояние умиротворенности, высшего счастья, абсолютного покоя, полного освобождения разума) напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью.

«Жить нужно настоящим. Здесь и сейчас. В следующую минуту все, чем мы обладаем, может быть у нас отнято, все, чему мы придаем значение, может исчезнуть. Важно то, кем мы есть в настоящий момент. Только это определяет нашу сущность». («Найт-Риддер», 1998)

Интересен также тот факт, что Джонни часто использует жесты, напрямую позаимствованные из восточных религий. Один из них – жест Намасте – соединение рук (ладоней) на уровне груди. Это индийский приветственный и благодарственный жест, выражающий уважение. Это не просто жест, но и внутренне состояние, главное ощущение при котором – что ты благодарен. В широком смысле Намасте означает: «Божественное во мне приветствует и соединяется с Божественным в тебе» – то есть уважительное преклонение и прославление Всевышнего, божественной сущности мироздания, частью которого является человек, признание единства и вечной духовности всего сущего.

Помимо идей и жестов Джонни позаимствовал из буддизма символы божеств, которые нередко можно увидеть на нем в виде кулонов и прочих аксессуаров.

Нельзя также не обратить внимание на заинтересованность Джонни потусторонним миром. В интервью он зачастую старается не углубляться в эту тему, хотя всплывает она очень часто.

«Когда я был маленьким, у меня были видения. В тот момент я бодрствовал, но не мог ни шевельнуться, ни произнести ни слова. Ко мне являлся некто. Мне объяснили, что это призрак, дух умершего, того, кто был мне очень близок. Но этот некто так и не сказал мне того, что хотел». («Тотал-фильм», 1995)

Шаманизм – учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами, распространен преимущественно в странах Азии, Африки и среди коренного населения Северной Америки. Джонни, имея корни в индейском племенем чероки, также разносторонне заинтересован шаманизмом. Ритуальные мотивы шаманов встречаются во многом, что его окружает – от оформления интерьера жилья и яхты до многочисленных аксессуаров и элементов одежды.

Перья, бусы, кости животных, старые монеты, зеркала – все это приближает человека к миру духов. Джонни любит подобные вещи, считая их сверхъестественными. К зеркалам у него особенно трепетное отношение.

«Из них могут появиться духи или, наоборот, реальность может раствориться в них и исчезнуть. Это все так странно…» («Тотал-фильм», 1995)

Когда-то к большому зеркалу в его комнате была прикреплена записка: «Осторожно! Предметы в зеркале могут оказаться ближе к вам, чем вам кажется».

Человек, имеющий способности к шаманизму, является избранником духов. Иногда встречается термин «шаманская болезнь», что почти однозначно раздвоению личности. Критерием истинности увиденного или услышанного всегда являются индивидуальные переживания человека.

«Я верю в призраков. Когда играю реальных людей, то часто ощущаю их присутствие. Знаете ли, это было просто волшебством – буквально ходить по тем же местам, что и Джон Диллинджер. Я практически чувствовал его. Серьезно, были моменты, когда я чувствовал его присутствие. Я словно получал одобрение от него. Это всегда большая ответственность играть человека, который жил на самом деле. Откуда мне знать, может он потом посмотрит на себя и ему не понравится, как я его воплотил… Когда-то в больнице я видел призрак хирурга. Когда-то ночевал в квартире, в которой умер Оскар Уайльд. Я тогда всю ночь провел с ножом под одеялом, и в страхе, что вот-вот зайдет призрак Уайльда и сделает со мной не бог весть что. Сложное дело». («Стори», 2009)

Джонни является единомышленником Данте в отношении существования Ада, Рая и Чистилища, что противоречит всем основным религиям. Он не берет на себя ответственности говорить о том, что нас ожидает после того, как мы покинем этот мир, но охотно рассуждает об этом.

«В нашей жизни всегда присутствует какое-то постоянное опасение и навязчивые страхи, связанные со смертью, и разные таинственные рассуждения по поводу того, что такое смерть. Все это приводит к тому, что все люди невероятно напрягаются, когда думают о смерти – и это все при том, что все мы знаем, что когда-нибудь это с нами все равно случится. Я верю, что, когда мы оставляем этот мир, нас ожидают небольшие путешествия. Почему нет? Многие люди переживали смерть, потом возвращались обратно и рассказывали довольно интересные вещи. Никто не возвращается из мертвых, говоря: «Эй, там нет совершенно ничего»… Общеизвестно, что мы все попадем в Рай, Ад или Чистилище. Надеюсь, мне уготован Ад. Ад по той причине, что мы можем попасть куда-нибудь и похуже. Не думаю, что в Раю найдется для меня место…» (Пресс-джанкет в Торонто, 2005)

Джонни не то, чтобы не хочет, он не может «просто» жить. Долгое время он воспринимал жизнь как единственный шанс испытать вкусить все и вся, и пользовался этим шансом на полную. Его стихия – свобода. Жизнь вокруг него слишком пестрила разнообразием и контрастом, и Джонни всеми силами пытался вписаться в эту жизнь, несмотря на врожденный инстинкт «быть против». Отчаянное желание принять окружающую действительность, слиться с ней, и абсолютная зависимость от всего этого, он с юности остро чувствовал бессмысленность этих попыток. Природой ему дана маска, и он знает, что ее нужно носить не снимая. В противном случае то, чего он так боится – та грязь и невежество, которые везде и повсюду покрывают не только улицы, но и души – попросту не даст дышать. Исключительный романтик Джонни вынужден был замуровываться в цинизм, спрятать за маской звезды всех поколений свою истинную сущность. А что еще делать человеку, сознающему свою исключительность, но при этом напрочь лишенному честолюбия? Человеку, способному отдать последнее? Человеку, по воле случая одаренному высоким положением и богатством, за которые не нужно бороться? Джонни по жизни – положительный герой, совершающий отрицательные поступки. Но это – всего лишь прикрытие.

«Я нормальный человек и хочу им оставаться. Но мне не разрешают. Почему мне нельзя выглядеть по-человечески? Внутри меня сидят и громадная любовь, и огромная ненависть. Если я кого-то люблю, то и буду любить. Если же я разозлен, то должен кому-нибудь врезать. Я так и сделаю, и не буду думать о последствиях. За ярость никто не платит, поэтому она может отправляться куда ей угодно. Ее надлежит выплеснуть… Хотя ребенком я был тихим. Был убежден в полной своей бездарности. Это убивало во мне всякие амбиции. Я не знал, куда мне идти и что делать». («Тотал-фильм», 1995)

Джонни чувствовал, что в нем заложены силы, но при этом совершенно не понимал, на что их направить. Поэтому единственное, что ему оставалось – это искать настоящую жизнь. А когда поиски обрывались неудачей – он мог только отвергать общепринятую мораль, предаваться пустым радостям жизни, пить, развратничать, эпатировать окружающих, позволяя себе одну единственную роскошь – всем и всегда говорить правду, какой бы неприятной она не была.

Джонни Депп – совершенно нетипичная личность. Но он – человек с устоявшимися приоритетами и взглядами на жизнь.

«Я реален настолько, насколько есть. Мои суждения искренни. Если я хорош – я действительно хорош, но если нет – значит, нет. И я не горжусь этим. Вы не должны мириться с тем, что вы не хороши. Это бы не было искренне, было бы больше похоже именно на притворство». («Авангард», 1999)

Автор Infinity

все можно прочесть здесь:
http://www.johnnytim.com/temaj/fakty/st … gions.html

0

782

Slo написал(а):

а здесь можно посмотреть еще фото:

Господи, какая великолепная буря красок и эмоций на лицах Актёров, особенно Джонни с выражением либо удивления, толи  негодования, вообшем я уверена, что фильм получился превосходный. И, как правильно подметила Helga, грандиозность "Воображариуму" обеспечена. :cool:

0

783

Slo, спасибо за статью. Действительно, было очень интересно. Другое дело, что автор так делает акцент на "демоничности " Деппа, что мне это не очень-то и по душе...
Да, красив он конечно и я не раз по этому поводу билась головой об стенку  :D
На мой взгляд - все гораздо проще - он натура очень эмоциональная, творческая - а таким частенько воображение сюрпризы подкидывает.
Все это только мое мнение) Я бы сказала словами старой песни про Джонни-

"Я не ангел, я не бес, я усталый странник. Я вернулся, я воскрес, и в дом твой постучал..."

Отредактировано Nata Li (2009-09-07 23:24:04)

0

784

Helga
смотри, на этом фото Джерри разговаривает с дядькой. мне что то кажется что это наш мнимый "Бринкли"

http://s50.radikal.ru/i128/0909/f5/9cab172c7402.jpg

0

785

Slo написал(а):

смотри, на этом фото Джерри разговаривает с дядькой. мне что то кажется что это наш мнимый "Бринкли"

Так-с. Факт, что с Джерри тут разговаривает именно тот тип, который на моем СРАВНИТЕЛЬНО КОЛЛАЖЕ в посте 782 слева. Так же нельзя не заметить, что нос этого чела и подбородок дико совпадают с истинным фото Бринкли на моем коллаже справа. Какой вывод напрашивается?

Люди!!! Кроме нас со Сло, ну наденьте очочки, возьмите лупу, скажите нам хоть полслова! Правильно мы чувака вычислили?

0

786

Nata Li написал(а):

Другое дело, что автор так делает акцент на "демоничности " Деппа, что мне это не очень-то и по душе...

А вот мне так совсем не показалось. Мне в этой статье как раз понравилось, что Стейси наша приводит уйму примеров, но не настаивает на сатаничности Деппа. Это очень важно - соблюсти эту грань. В голове Джонни раньше блуждало много демонов, которым он поддавался в тяжелые периоды жизни (наркотики, шрамы, прочие виды деструктивного поведения). И очень хорошо, что теперь от них не осталось и следа. Вот уже год мы видим совершенно иного Джонни, очистившегося.

Nata Li написал(а):

"Я не ангел, я не бес, я усталый странник. Я вернулся, я воскрес, и в дом твой постучал..."

Отлично сказано!  :cool:

Продолжу, про него же:

"Дай мне с ДОРОГИ* вдоволь напиться,
ЧИСТОЙ водицы дай мне, дай.
Ты расскажи мне про счастье БЫЛОЕ
И УЛОЖИ СПАТЬ РЯДОМ С СОБОЮ..."

*вспомним буддистскую теорию Пути

0

787

http://www.variety.com/article/VR111800 … p;nid=2562

11 октября Имаджинариум покажут на фестиале Хэмпстон.

0

788

Slo написал(а):

Джонни досталась 15-я композиция • Madroad Driving ( Johnny Depp , Come ) - 3:28 Мало того, Джонни пел. (Джонни Депп - вокал, исполнитель).

Я тут, вроде, эту композицию нашла. (Честно говоря, не совсем уверена, то ли это, но тем не менее).
Скачать можно здесь:
http://rapidshare.com/files/277254395/m … f.mp3.html

0

789

Жужа
спасибо большое, сейчас скачаю

0

790

Жужа написал(а):

Скачать можно здесь:http://rapidshare.com/files/277254395/m … f.mp3.html

Спасибо. Но у меня, почему то, не получается прослушать... Куда надо нажимать, что бы сие чудо скачалась? :dontknow:

0

791

Rum Diary
сначала надо нажать под левые часы - фри юзерс
потом появится строка с секундами
надо подождать когда пройдет минута
потом нажать на появившийся значок - данлоад
и чудо будет с нами

Это, конечно, НЕЧТО
Чудо вокала

0

792

Представляете,  я наконец-то посмотрела Плаксу)
Хотела написать пару слов. А вот что вышло)

Плакса/Cry-Baby, 1990

Cry-Baby Walker, ты - король

Начинала я смотреть этот фильм с чувством «он мне не понравится.  И не хочу, что бы он мне понравился». Мне вообще больше нравятся фильмы с Джонни, где он постарше – его талант раскрыт в них горааааздо больше. Несравненно больше. Я знала, о чем фильм, видела некоторые кадры, т.е. имела представление о фильме. В общем, ничего особенного я от него не ждала.
В принципе, так и получилось.
За исключением одного – Джонни.

Возможно, я не права. Могу предположить, что фильм – пародия на что-то, мне не понятное. Возможно, я просто не поняла. Вполне может быть, что фильм являлся для режиссера чем-то особенным, и поэтому он снят именно так. Не знаю. Мне, рядовому зрителю, все это далеко, и я сужу о фильме только в рамках понравился – не понравился, так что мнение мое, конечно, субъективно.
Фильм я начинала смотреть, как говорится, без особых эмоций – для общего развития. Так оно и было.

До тех, пор, пока не появился герой Деппа. Говорят, нет плохих ролей, есть плохие актеры. Это факт. Из практически никакой роли он сделал конфетку. 
Такое чувство, что все актеры без исключения валяют дурака. При том их задача – расстараться изо всех сил. И в этом они явно преуспели.

Депп - нет. Он настоящий. И хоть большие мальчики не плачут - слезы его настоящие. Поцелуи его настоящие. Видели вы хоть в одном фильме, как Джонни плачет? Я- нет. Может, я ошибаюсь, но я не видела.

Я не люблю такие фильмы. Не люблю мальчиков, одетых под Пресли. Пресли люблю, а мальчиков, одетых под него – никак нет. Не люблю пародии (ну при чем тут в том самом приюте, куда отвели детей сестры Плаксы, фишка с сиамскими близнецами? Да и вообще – дети в витринах… наверное, в этом тоже есть какой-то глубокий смысл, увы, мне не понятный. Если это для того, что бы показать безнравственность тех, кто работает в детских домах и обращается с детьми, как с вещами – это одно, но к молодежной комедии это отношения не имеет. Если это просто молодежная комедия – то это здесь это вообще  ни к чему. Вообще, я прихожу к выводу, что смешение жанров – не моя любимая тема).
В общем, фильм прошел мимо меня. Внимание зрителя (в данном случае – мое внимание) удерживается исключительно присутствием Джонни в кадре. Если бы в этом фильме играл не он, я бы просто выключила.

Но Джонни! Жаль, что он пел не сам. Но в фильме все это смотрится отлично. И двигается он прекрасно.
И песни хороши. Саундтрек на уровне – вот это мне понравилось безоговорочно. Сочные такие, я бы сказала. А песенка о том, что «плиз, мистер тюремщик, освободи его» - даже удивила, добавив жизни и харизмы абсолютно бесцветной героине. К этому моменту она явно поняла, что ей нужно. И что это дать ей может только герой Джонни.

Кстати, очень сильно порадовала бабушка Элисон – не ожидала, честно говоря. Особенно, как она танцевала в тюрьме – простите за выражение, отпад. Консерваторша оказалась очень продвинутой бабулькой – я –то поначалу думала, что она больше всех будет вставлять влюбленным палки в колеса. Ан нет… А так называемый консервативный поклонник Элисон – ну, так это было понятно, что именно его семья повинна в смерти родителей Плаксы. Вполне предсказуемый ход.
Фильм никакой. Молодежная комедия, возможно, в то время она смотрелась круто, сейчас это скорее пародия на жизнь – и на жизнь консерваторов, и на жизнь отбросов общества. При том они все- отрицательные – что «хорошие», то «плохие». Что дети (! Это не дети! «бабушка, я хорошо вела себя сегодня», «дети переходим улицу, посмотрели налево, посмотрели направо» – бред и не смешно).

Особняком стоит герой Деппа. Сложно сказать положительный он или отрицательный. Он просто отдельно. Пошлое сравнение, но оно удивительно подходит – цветок среди отбросов. Поневоле задаешься вопросом – Джонни, простите, Плакса, что ты тут делаешь? Как тебя занесло, твое место не здесь, я не знаю где, но не здесь. Как тебя так угораздило?
Они все – идиоты, и ты странный, но ты- не такой, как они. Ты другой.

А на 28 минуте фильма у меня потекли слезы. Может, я излишне сентиментальна, может, сыграл свою роль бокал белого вина, который я как раз налила себе перед тем, как включила кино. Но, с другой стороны, это же не полбутылки рома.
Наверное, если бы я смотрела Плаксу лет 15 назад, впечатление было бы другим. А сейчас — я смотрела и видела в герое Джонни Эдварда Руки-Ножницы, Дон Жуана де Марко, Сэндза и Морта Рейни... Думала о том, что этот паренек очень скоро повзрослеет и станет Либертином Рочестером, Джеком Воробьем... И ведь все это в нем было уже тогда — когда он играл Плаксу. А он, такой молодой и зеленый, так старательно прятал под маской Плаксы свой талант.

Он так старался сдерживать эмоции и не выходить из образа, но нельзя было не заметить, как на его лице проскальзывала то улыбка Джека, то отчаяние Эдварда Руки-Ножницы, цинизм Рочестера, чуткость дон Жуана… Какое счастье, что талант его не погиб и Джонни не стал одним из рядовых красавцев Голливуда. Это просто чудо, что он не остался просто смазливым мальчиком – одним из многих, обреченных на роли пареньков, всего лишь претендующих на бунтарство.
И знаете, что произошло? Я полюбила Плаксу. Полюбила того молодого Джонни. Которого практически не знала.

Плакса Уокер, ты действительно король.
Я сейчас чувствую себя такой же молодой, как ты. Я люблю тебя, Плакса. Хоть я и раза в 2 старше тебя, наверное.
Ах, как хочется прошептать вслед за героиней фильма: «как надоело быть хорошей девочкой».
Плакса, я бы тоже поехала с тобой. Как жаль, что ты меня не позовешь.

0

793

Helga

Я, наверное, никогда не пойму, почему люди ждут объективности друг от друга.

Да я не жду никакой объективности отнюдь. :) Мне просто странно, что Сло настолько
не понравился фильм.  И когда я говорю "твоя оценка очень субъективна", то имею в виду не просто вот такое мнение, твоё-моё, а некую пристрастность, что ли.  Это не упрёк, а попытка объяснить себе самой чужую резкость.

Это тоже моё субъективное мнение, так что уверена, что оно будет принято благосклонно. ;)

Slo
Надеюсь, между нами никаких обид не будет. :) У меня к ВО отношение сложное - но в целом, очень положительное и спокойное.  Время пройдёт быстро, всё узнаем ещё при нашей жизни.

А из фильмов Манна я люблю больше всего Схватку.

0

794

Появилось еще одно имя в кандидаты на Одинокого Рейнджера. Еще недавно на эту роль прочили  Мэтью Макконоги("Сахара"), теперь же это уже знакомый нам - Аарон Экхарт.
Было бы замечательно, на мой взгляд.
Больше пока никаких новостей о. "Одиноком рейнджере". Режиссера пока не называют, на какой стадии находится фильм - сведения самые противоречивые. От - "развитие фильма идет на всех порах", до - "мы все еще на суперначальных стадиях..."

http://www.latinoreview.com/news/exclus … anger-7945

здесь же можно посмотреть прикольное видео "околорейнджерское"

0

795

Kitaika
какие обиды?
у каждого чела свой взгляд.
мне часто не нравится то, что является классикой, причем общепринятой. Например "Мастер и Маргарита" Булгакова не вызывает во мне ничего крове стойких рвотных рефлексов.
"Схватка" Манновская мне тоже нравится. дуэт двух монстров - потрясающ. Манн сделал отличную ставку на этих двух актеров.
Добавлю еще раз, что я буду невероятна рада, если Манновские ВО получат Оскаров. А уж если наш парень... оооо.. тут слова заканчиваются

0

796

Nata Li
спасибо за отзыв! все разложила по полочкам.
"Плакса" удивителен не Деппом даже. А тем, что за это фильм Уотерса его поклонники обвинили в том что он продался Голливуду и отныне будет снимать попсу. его буквально освистали и предали анафеме те, кто любил его предыдущие фильмы. Я ни один из них не смотрела, поэтому мнение свое о них не имею.
Плакса для Джонни был этапом. Снятся у этого режиссера... ну, я не знаю даже с чем это сравнить... ну как девстенному юноше сделать фотосессию у Мэплторпа... где то так.
Уотерс интересно выбрал Джонни для этой роли. Вышел на улицу и скупил молодежные журналы. Говорил, что при этом чувствовал себя полным идиотом. Дома начал смотреть журналы. И чаще всего ему попадались фото Джонни. (эх, нам бы сейчас так) Его маэстро "Розовых Фламинго" и выбрал. И не прогадал!

0

797

Nata Li написал(а):

Он так старался сдерживать эмоции и не выходить из образа, но нельзя было не заметить, как на его лице проскальзывала то улыбка Джека, то отчаяние Эдварда Руки-Ножницы, цинизм Рочестера, чуткость дон Жуана… Какое счастье, что талант его не погиб и Джонни не стал одним из рядовых красавцев Голливуда. Это просто чудо, что он не остался просто смазливым мальчиком – одним из многих, обреченных на роли пареньков, всего лишь претендующих на бунтарство.

Браво!  :cool: К сожалению, тут нет аплодирующего смайлика.

Замечательный отзыв. Я Пласку смотрела год назад, и для того, чтобы ответить тебе вразумительно, мне нужно будет пересмотреть его.

На всякий случай сообщаю (когда ты надумаешь встретиться со мной), что у меня лицензионка Плаксы с юбилейными (прошло 15 лет) допами от 2004 года. Джонни там удивителен. Эти допы стоят фильма  :D  Именно там Джонни сказал нетленное: "Меня продержали в полицейском участке больше, ЧЕМ Я ХОТЕЛ". Мальчик наш! Как скажет порой! То он защищался ножом от потенциального прихода призрака Уайдьда, то обидчика разорвет на тысячу маленьких кусочков. Читаешь его порой и думаешь: сколько лет говорящему? 7? 5? 13? ))))))))

Nata Li

Если вдруг ты еще не читала, почитай. Дивный диалог между Уотерсом и Джонни о Плаксе и не только в 1990 году.

0

798

Жужа написал(а):

Я тут, вроде, эту композицию нашла. (Честно говоря, не совсем уверена, то ли это, но тем не менее).
Скачать можно здесь:
http://rapidshare.com/files/277254395/m … f.mp3.html

Спасибо громадное. Этот божественный голос можно узнать из тысяч! Речитатив впечатляет. У меня есть любимая поп-группа, Army of lovers. И есть там неземной для меня, особенно 11-летней, гей по имени Жан-Пьер. Если послушать его вокал в запевах, то очень напоминает. Вообще, это классика попсы была, скажем так. Знаменитый Сrucified там чуть не гимном признавали. Так вот, к чему это я. Привычно моему уху было слушать сие. А непривычно то, что голос Джонни говорит так много и совсем не заикается и не переминается на вечное you know. Интересно, с какого "дубля" записали эту композицию?

0

799

Slo

Плакса для Джонни был этапом. Снятся у этого режиссера...

Забавно: я вчера просматривала ряд фото, так вот - на одном снимке пред-премьер Свини Джонни стоит в позе Плаксы. То есть очень похоже) такой мэн в костюме-тройке, шляпе)) забавная картина.

да вот:

http://s44.radikal.ru/i104/0909/59/3b835e8effact.jpg

Отредактировано Kitaika (2009-09-10 15:34:05)

0

800

Kitaika
класс!

0

801

Kitaika

Обожаю это фото, просто обожаю! Оно у меня один раз стояло на рабочем столе.

Спасибо!

Наши парни на это мероприятие оделись, договорившись. Джонни в строгую тройку ( Slo:flag: , очень важно умело носить строгую тройку!), а Тим оделся как Джонни - в куртяшку, рубашки, джинсы, кроссачи. Мне нравится, когда они одеваются, договорившись, например, в Венеции 2007. Кофе со сливками)))

0

802

Helga написал(а):

а Тим оделся как Джонни - в куртяшку, рубашки, джинсы, кроссачи. Мне нравится, когда они одеваются, договорившись, например, в Венеции 2007. Кофе со сливками)))

если бы Джонни надел в Венеции белые брюки - был бы жених и невеста тили тили тесто.
кто то мудрый подсунул Джонни черные штаны.

0

803

Slo написал(а):

кто то мудрый подсунул Джонни черные штаны.

Так Тим, наверное!  :D

* я под столом от твоего тили-теста валяюсь и ржу *

0

804

не, ну согласись,

http://s47.radikal.ru/i115/0909/a2/612eba1019a9.jpg

тока штаны белые надень и усе

0

805

Slo написал(а):

тока штаны белые надень и усе

*посмотрела фото, почитала и упала под стол*

Отредактировано Nata Li (2009-09-10 17:40:14)

0

806

Slo написал(а):

все разложила по полочкам.

Slo, спасибо) По полочкам разложила, потому что сама не люблю, когда говорят "мне фильм не понравился потому что он плохой", просто я пыталась объяснить почему у меня такое мнение на это счет.

Slo написал(а):

Я ни один из них не смотрела, поэтому мнение свое о них не имею.

Аналогично.

Helga, спасибо) Только я не совсем поняла, какое интервью ты мне советуешь почитать?

Helga написал(а):

Если вдруг ты еще не читала, почитай. Дивный диалог между Уотерсом и Джонни о Плаксе и не только в 1990 году.

С этой фразой я интервью читала. Ты он нем?

Helga написал(а):

Именно там Джонни сказал нетленное: "Меня продержали в полицейском участке больше, ЧЕМ Я ХОТЕЛ". Мальчик наш! Как скажет порой!

Helga написал(а):

Читаешь его порой и думаешь: сколько лет говорящему? 7? 5? 13? ))))))))

Точно) Бывает)

0

807

Slo
Соглашаюсь!

Тема Джонни медленно но верно превращается в пик-пати. Хорошо, что я админ, а ты моя подруга, и мы не можем сделать друг другу замечания  :crazy:

Вот мое любимое фото с Венеции:

http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/8f1164ac.jpg

0

808

Немного о Джеке Керуаке, писателе, чей образ Джонни считает священным для себя

В 1999 году режиссер Чак Воркман выпустил в свет документальный фильм о Джеке Керуаке, «Источник»

http://i008.radikal.ru/0909/8f/20a3ea06a8d4.jpg

Фильм представляет историю рождения и развития бит-культуры Соединенных Штатов, одним из девизов которой стало изречение героя произведения Дж. Керуака:

"Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят".

В картине использованы архивные материалы с участием таких представителей бит-культуры как Аллен Гинсберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак, Грегори Корсо, Тимоти Лири, Деннис Хоппер, Кен Кизи, Норман Мейлер, Терри Сауферн, Джерри Гарсиа, Боб Дилан, Роберт Маверуэлл, что помогает более точно и глубоко раскрыть причины и тенденции развития бит-культуры, ее влияние на современную культуру и всю противоречивость бит-движения.

В этом проекте принимал участие Джонни Депп. Джонни читал текст от автора, то есть «был Джеком Керуаком»

Джонни говорит, что никогда бы не посмел играть Джека. «Есть то, чего нельзя касаться». А вот прочитать слова своего любимого автора, Джонни посчитал возможным.

(Отрывок из "Le Musee Imaginaire de Johnny Depp" (интервью французскому телевидению), 2002 г

НА ДОРОГЕ

http://s51.radikal.ru/i133/0909/2a/eebecf054e6e.jpg

FF [к JD]: Расскажите нам поподробнее о людях, которых Вы любите, которые имеют значение для Вас. Например... [открывает книгу и читает]: "Я впервые встретил Дина вскоре после того, как мы с женой расстались. Я тогда едва выкарабкался из серьезной болезни, о которой сейчас говорить неохота, достаточно лишь сказать, что этот наш жалкий и утомительный раскол сыграл не последнюю роль, и я чувствовал, что все сдохло. С появлением Дина Мориарти началась та часть моей жизни, которую можно назвать «жизнью на дороге»".

JD: Прекрасно! Прекрасно. Это наш старый добрый мистер Керуак...

NT: Прекрасное вступление.

FF: Это первая фраза.

JD: "На дороге", да.

FF: Вы играли Керуака в "Источнике", фильме, который не был показан во Франции; который во Франции никто не видел... "Источник".

JD: Не совсем так. На самом деле я не играл его.

FF: Это был не Керуак?

JD: Я не играл роль. Режиссер просил меня прочитать некоторые вещи Керуака, что я и сделал. Но не от имени Джека, которого я действительно, действительно никогда не посмел бы пытаться играть.

FF: Вы бы не посмели?

JD: Нет.

FF: Правда?

JD: Да. Есть вещи, которых нельзя касаться.

FF: Он настолько священен?

JD: Да. Для меня - да.)

За два года до выхода в свет «Источника» в 1997 году (год смерти Алена Гинзберга и Уильяма Берроуза) на одном из благотворительных аукционов Джонни Депп приобрел плащ Джека Керуака за 15 тыс.долл.

Что же это за человек, которого Джонни называет своей святыней?

Джек Керуак (Kerouac, Jack) - американский писатель (1922-1969), главный герой пестрого и до сих пор слабо изученного поколения beat (битников), автор романов, поэтических сборников и эссе. Человек, который определил на многие годы вперед эстетику интеллектуальной контр-культуры.

http://s51.radikal.ru/i131/0909/1f/cfa3b4a25b1a.jpg

Его называли то классиком современной американской прозы, то успешным графоманом, считали то решительным новатором, то просто талантливым компилятором. Литературное наследие, оставленное им, поражает своим объемом и вместе с тем - очевидной эклектичностью. Написанные в разной манере, его произведения звучат в одной тональности, образуя скорее не цикл, а единое повествование. Практически все книги этого загадочного провозвестника бит- и психоделического бума 60-х 20 в. автобиографичны, но лишь постольку, поскольку являются вариациями на тему жизненного пути автора, непрерывной импровизацией с изрядной долей художественного вымысла.

Родился 12 марта 1922 в городке Лоуэлл, штат Массачусетс. Первые пробы пера относятся к концу 30-х (рассказы - "Братья", 1939 и "Une Veille de Noel", 1940), когда Керуак еще учился в школе. После непродолжительного обучения в Колумбийском Университете записывается в торговый флот, вскоре переходит в военно-морской, но быстро охладевает к суровой дисциплине и армейским порядкам. Врачи признают его психически нездоровым, и юноша вновь оказывается на суше.

Прозаические наброски и первый, неоконченный роман "Море мой брат", который он пишет в те годы, свидетельствовали о несомненном даре будущего предводителя битников, но оказались вполне ученическими. А вот следующий, "Город и городок", опубликованный в 1950, открыл ему дорогу в большую литературу. В этой работе прозвучало все то, что занимало автора в течение всей жизни, к чему он постоянно возвращался. Тогда письмо молодого автора еще тяготело к относительно последовательному натурализму, и традиционные реалистические тенденции доминировали. Вместе с тем "Город и городок" - начало легенды о Дулуозе, многотомной эпопеи о прошлом и настоящем автора, о запутанных жизненных и творческих коллизиях и неустанном поиске чудесного способа, как остаться самим собой в обществе потребления.

Действие книги происходит в родном городке Керуака, герои - его родные и знакомые; впрочем, здесь прямые параллели не всегда допустимы. Скажем, само авторское 'я' распыляется на отдельные черты целого ряда персонажей - сыновей Джорджа Мартина. С одной стороны, в действующих лицах романа и в самом повествовании олицетворяется западная культура с ее неизбывными нравственно-религиозными проблемами, с другой - civitas terrena (град земной), конкретная точка на географической карте, отчий дом молодого бунтаря. Данное обстоятельство роднит один из первых опытов Керуака в области большой формы с исторической традицией 'семейственной' (и 'локальной' - от лат. locus - место) словесности. Однако в "Городе и городке" нет той нервозной безысходности, что царит на страницах У.Фолкнера - взять хотя бы "Особняк", - преемником которого мыслит себя Джек. Ему чужда проблематика социальной детерминации сознания, которая имела едва ли не решающее значение как для предыдущих поколений американских литераторов, так и для современников писателя, например, Д.Стейнбека ("Зима тревоги нашей", "Гроздья гнева").

В "Городе и городке" под вымышленными именами фигурируют новые друзья Керуака, А.Гинзберг и У.Берроуз, с которыми он свел близкое знакомство в середине 40-х. В тот же период возникает и само понятие beat - Керуак извлек это слово из случайного разговора с приятелем-хипстером и сделал символом целого поколения, его метафорой. Растерянность, внутренний протест по отношению к тихой эйзенхауэровской Америке - вот что объединяло этих людей: писателей и музыкантов, богемных художников и бедных студентов. Они пытались выплавить из словесной руды прошлого язык, адаптированный для откровений постиндустриальной эпохи, стремясь раскрепостить сознание с помощью разных средств - от собственно литературного эксперимента, арт-хэппенинга до употребления наркотических веществ. Будучи рождено в творческой, пускай и совсем не элитарной среде, это движение, каким его полагали основатели, не приняло массовый характер, (здесь подразумевается бит как явление искусства, а как образ и философия жизни он получил необычайно широкое распространение). Более того: у битников не было ни программы, ни манифеста, впрочем, аналогом такового некоторые исследователи считают поэму А.Гинзберга "Вопль" (1955).

http://s61.radikal.ru/i172/0909/57/5dc22a6729c4.jpg

(Гинзберг - в профиль. Кстати, друг Джонни)

Полностью соотнести эстетику 'новых революционеров' с установками существовавших в то время течений не представляется возможным, хотя этих подпольных героев послевоенных лет и принято называть одними из основоположников постмодернизма. Наиболее отчетливо эти несоответствия проступают в серии 'спонтанных' лингвистических полотен Керуака, по развитию стиля которого можно проследить все перипетии и спорные моменты в сумбурной истории бит-генерации.

'Разбитость' стала реакцией на запуск защитных механизмов социума. После Второй мировой войны людям хотелось спокойствия и уверенности. Битники же даже своим поведением в повседневной жизни нарушали все общепринятые нормы. Они слушали музыку бибоп (см. джаз), их кумирами были Лестер Янг и Чарли Паркер, а досуг они предпочитали проводить - с марихуаной, религиозно-философскими диспутами и безумными, но артистически милыми выходками. Нельзя сказать, чтобы им так уж импонировал взгляд 'со дна' общества, где они находились с точки зрения обывателей, которым хотелось видеть в битниках лишь жалкую карикатуру. Эдакие угрюмые бородатые неудачники, одевающиеся во всякое старье, косноязычные, но претенциозные, озабоченные выпивкой и сексом. Что скрывать, дыма без огня не бывает: многим битникам были свойственны все земные пороки. Однако их заслуги куда выше того 'вреда', который они якобы причиняли добропорядочным согражданам. Поэтическое возрождение в Сан-Франциско, отголоски которого доносятся до нас со страниц одного из романов Керуака, лишь малая толика того, что привнесли битники в американскую и мировую культуру. Кинематограф им обязан 'нелинейным, имажинистским монтажом' (Тед Френд, "Битники, которых мы заслужили", пер. М.Немцова), масс-культ - рядом свежих находок (допустим, ставшие модными потертые свитеры и хаки, неряшливые бородки), превратившиеся затем в стереотипы.

Керуак так и не сумел напрочь отринуть впитанные с молоком матери патриотические и семейные ценности, не смог окончательно отстраниться от текста, который, несмотря на запутанность и вольность изложения, у него всегда сохранял художественное единство. Приемы вроде разрезания и затем произвольного, механического соединения фрагментов некогда целого текста, которое практиковал Берроуз, не находили у Керуака понимания. Единожды напечатанный, текст не был для него сырьем для эксперимента, он дорожил своими произведениями.

Самое известное сочинение Керуака - "На дороге"(1951, впервые издано в 1957), было написано за три недели в бешеном темпе. Стимулом к перемене стиля стало общение писателя с Нилом Кэсседи. Воплощенный идеал битничества, писатель и мистик, 'грешник, развратник, безбожник', он, сам того не ведая, натолкнул Керуака на мысль о создании адекватного контр-культурному мировоззрению непринужденного языка. Без остановок печатая на рулоне бумаги для телетайпа и не внося правки, Керуак создал нечто новое, не имевшее прецедентов в мировой литературе. Свой метод он нарек 'спонтанным письмом'. Бытует мнение, что это лишь модификация основательно подзабытого трансового письма Йейтса (Керуак позже сам говорил о том, что писал с оглядкой на него, стремясь к сходному эффекту) - или же автоматического, изобретенного французскими сюрреалистами. Сомнений нет, Керуак был так или иначе знаком и с тем, и с другим, но мотивировки подобного подхода к словесности лежат в иной области. Страстный любитель джаза, он мечтал перенести музыкальную импровизацию на литературную почву. Отсюда вытекает и нежелание возвращаться к работе с текстом после написания, и рваный, синкопированный ритм - сплошные тире. Да и само слово beat, выступая в функции глагола, означает еще и 'отбивать ритм'. Слог уподобляется дыханию, ассоциации фиксируются в первоначальных формах.

Название "На дороге"- аллегория жизни вообще и бит-культуры в частности, до предела лаконичное кредо автора.

Несмотря на то, что Керуак 'выводит' своих друзей чуть ли не в каждом романе под различными псевдонимами, нередко рассказывая о событиях, имевших место в действительности, он ни на йоту не становится мемуаристом. Его проза ближе к модернистскому мифотворчеству. Как и в ранних произведениях, он вкладывает в уста своих героев высказывания, которые сам зачастую не способен принять на веру и хочет для начала 'проверить на прочность'. Так, Дин Мориарти (На дороге), прототипом которого стал упомянутый ранее Нил Кэсседи, одержим идеей странствия и кочует из одной компании в другую, из одного города в другой по пустынным дорогам Америки и Мексики. Ради новых впечатлений он готов даже оставить больного друга. Сал Парадайз - в нем больше всего от 'целого', 'исторического' Керуака - во многом похож на своего блудного собрата по скитальчеству, но не уверен, что в одних лишь странствиях, вечном прожигании жизни обретается истина. Таким образом, бытийная проблематика получает развитие не только через сюжет и фабульную канву, но и через систему персонажей, что органично для творчества Керуака. Автор сливается со своим текстом, со-бытийствует ему.

http://s52.radikal.ru/i138/0909/4d/ead04a05daba.jpg

На протяжение нескольких десятилетий немало споров вызывало керуаковское понимание буддизма. Дзен, пришедший в послевоенную Америку из Японии, вызвал, как и европейский экзистенциализм, настоящую эпидемию среди интеллектуальной молодежи. Она, не желая зависеть от ценностей лицемерного по их меркам среднего класса, восприняла восточную религию как панацею от всех бед. Дзен вступил в резонанс с настроениями, господствовавшими среди 'разбитого поколения'. Он предполагал для каждого свой собственный способ достижения просветления и вовсе не принуждал отказываться от мирских соблазнов, не задавал императивов, как профетическое христианство. Напротив - подразумевал естественное существование без уклона в крайности - движение по течению, когда озарение (сатори) способно настичь в любой момент и может быть вызвано самыми необычными причинами.

Керуак замечателен именно тем, что, оставаясь западным человеком до мозга костей, идет к себе интуитивно, словно согласно дзэну. При этом развивает жанры, формы и, самое главное, художественные ценности христианского мира, беря в качестве идейного базиса чуждую тому религию и философию. В этом его гениальность и трагедия.

Видения Коди" (1960)- своеобразное продолжение романа "На дороге". Коди - литературный двойник того же Нила Кэсседи, но вместе с тем и несколько идеализированный образ самого Керуака, одушевленная панорама его сомнений и духовных открытий в то смутное время. Книга вышла в свет целиком только через четыре года после смерти автора: слишком смелым и непривычным казался стиль, который отсылал к стихотворным опытам сюрреалистов начала 20 в., похожим порой в своей алогичности на буддийские коаны. Поток сознания стал еще более резким и эмоциональным, однако здесь он не перерастает в полное визионерство ("Книга снов", 1960). Как и в европейском модернизме, идиостиль (индивидуальный стиль) занимает место сюжета, линейной композиции. В изобразительной манере преобладают импрессионистские тенденции, текст насыщен специфическим сленгом, разговорными оборотами.

В "Бродягах Дхармы", (1958) хронотоп дороги сменяется хронотопом горы: герои ищут гармонию не посредством движения, а медитативной статики. Рэй Смит (Керуак) и Джефи Райдер (Гэри Снайдер) поднимаются в горы, чтобы почувствовать тщету всего сущего, 'увидеть' пустоту. Керуак предстает здесь как адепт классического дзен-буддизма. Воспринимай мир таким, каков-он-есть, как если бы тебя в нем не было, позволь себе взглянуть на него, минуя избыточность психико-эмоциональных механизмов, мудрствования ни к чему. "Жил беспокойный художник / В мире случайных обличий", - писал Н.Гумилев. Беспокойный художник - Керуак, а окружающее - 'мир случайных обличий'. Взгляд автора направлен внутрь, к исконной сущности героев. Их социальные связи минимальны, сюжет предельно размыт. Некоторые исследователи употребляют определение 'керуаковский солипсизм', подразумевая под этим предельный субъективизм Керуака, которым окрашена вся ткань повествования.

Керуак тяготится культурной предопределенностью своего дискурса, но ничего не может поделать: его восторг перед дикой природой хоть свеж и по-восточному всеобъемлющ, но и сентиментален в лучшем смысле этого слова - теперь уже совершенно по-американски. Равнодушие, которого мечтает достичь его герой, кажется химерой, когда читаешь трогательные пейзажные описания, предельно насыщенные эмоционально и колористически: 'Закаты, это безумное оранжевое дурачье:'. Описательный натурализм в прозе подобен импрессионизму в живописи - стремлением запечатлеть внешние обстоятельства в их мимолетных пропорциях по возможности четко, тонко и подробно: солнечный свет раскладывается на весь спектр, а отдельные штрихи, напротив, складываются в единую картину. И в этом - весь Керуак.

http://s41.radikal.ru/i092/0909/d0/97ad90f79180.jpg

Он не может достичь равнодушия даже в той мере, как его герои, ибо сам - излишне самокритичен, склонен к психоанализу и отрицанию достижений прогресса, что для несущего дзен - лишнее.

Суть конфликта героя с верованиями современного 'общества процветания' заключена в следующих строках: '...меня интересует первая из четырех благородных истин Шакьямуни: 'Жизнь есть страдание'. А также до некоторой степени третья: 'Преодоление страдания достижимо' '. ("Бродяги Дхармы").

После Керуака художественная литература не знает прецедентов такой тонкой, отчаянной попытки донести дзен до западного читателя (исключение составляет, пожалуй, проза Р.М.Персига).

Роман "Подземные" (1958) представляет собой сбивчивую исповедь, выполненную в привычном для Керуака ключе - воспоминания о былых надеждах, людях, происшествиях. В отличие от "Бродяг Дхармы" (1958), в этой книге нет и намека на программу действий, зато ощущается атмосфера подспудной тревоги и отчаяния. Жизнь и обреченный, 'подземный' бунт битников запечатлены фрагментарно, скачкообразно. Большинство комментаторов, не сговариваясь, делают акцент на психотерапевтическом аспекте повествования, на соединении фрейдистских и экзистенциалистских мотивов - утверждение о значительной роли последних вряд ли пришлось бы по душе автору. Он уже успел испытать бремя славы ко времени создания Подземных, потому писал еще более раскованно и смело.

Лучшие, с точки зрения самого писателя, труды (например, "Доктор Сакс" и "Блюзы Мехико" - 1959) остались либо незамеченными критиками, либо непонятыми, едва ли не освистанными. Несмотря на то, что Керуак написал не одну статью, которая должна была подвести его эстетическую позицию под серьезную теоретическую базу (например, "Основы спонтанной прозы, Вера и техника в современной прозе"), толстые журналы нередко оценивали откровения короля битников как 'бессвязный, претенциозный бред' ( New York Times).

Как поэт Керуак менее популярен, чем прозаик, а в качестве последнего изучаем по преимуществу американскими исследователями. Большинство его романов неизвестно широкой аудитории.

"Доктор Сакс" (1959), с туманными библейско-блейковскими аллюзиями, допускающий невероятную противоречивость восприятия и прочтений, написан под влиянием наркотиков, что нехарактерно для Керуака, и общения с У.Берроузом, черты которого, наравне с керуаковскими, угадываются в образе Доктора Сакса, таинственного двойника или спутника героя.

В "Книге снов" (1960) собраны ночные видения Керуака за несколько лет. Здесь страшный абсурдистский настрой направлен на разрушение идеалов среднего благополучного американца. Сюр "Книги снов" не алгебраически схематичен и строг, как, например, у Д.Хармса или Э.Ионеско, а - злободневный, обличающий, - сцеплен с политикой и культурой, холодной войной и зыбким, но таким реальным миром.

Еще Керуак напечатал ( typed - как и прежде, непосредственно на машинке): "Сатори в Париже" (1966), "Мэгги Кэсседи" (1959), "Тристессу" (1960), "Блюзы Мехико" (1955), "Биг Сур" (1962) - Big Sur, он же Большой Сюр, или Биг Се - очередная игра, основанная на превращении топонима в метафору, "Видения Жерара "(1963) и еще целый ряд произведений.

Трудно досконально определить дату написания того или иного романа, стихотворного сборника, новеллы - многие были начаты задолго до окончательной редакции и тем более до первой публикации, и когда именно - порой нельзя сказать наверняка.

Беспокойный художник, исколесивший всю страну в поисках просветления, эпатировавший публику и своим слогом, и авангардными выходками в содружестве с зачинателями разрозненного контр-культурного сопротивления, умер 31 октября 1969 в городе Сент-Питерсберге, штат Флорида от обширного желудочного кровотечения. Даже великий возмутитель спокойствия Берроуз чудом сумел излечиться от наркотиков, а Керуак погиб от более древнего бича человечества - алкоголя. Битники нашли гармонию не 'для себя', а для своих последователей и читателей. Сами они сгорали под гнетом непомерных нервных перегрузок и ЛСД, так и не сумев претворить в жизнь те решения, которые нашли в своих прерывистых, экзальтированных пассажах за грань реальности.

Многие склонны видеть в Керуаке одного из первых пост-модернистов. В то же время, хотя часто окружающий мир, увиденный глазами автора, хаотичен и необоснованно жесток, писатель, вопреки веяниям эпохи, желает движения конструктивного, в его творчестве прослеживаются антиэнтропийные тенденции, пусть даже робкие, возникающие стихийно. Что касается 'рюкзачной революции', которую он предрекал в "Бродягах Дхармы", то она произошла не совсем так, как того хотел автор. Большинство представителей волны пост-битничества (в массе своей - 'дети цветов') интересовалось исключительно внешней стороной культуры и мифологии, созданной предшественниками. Были заимствованы незначительные ритуалы, жаргон, наконец, сама поза протеста, но это была лишь обратная сторона медали, изнанка того же самого 'общества благоденствия'. Опасность битников для последнего заключалась в том, что те действительно нашли в себе силы попробовать быть другими, не ставя подпись под 'общественным договором'. Их скорбный и радостный труд в течение пары десятилетий создал богатую почву для того, чтобы развитие литературы достигло своего следующего пика.

http://s44.radikal.ru/i103/0909/fa/f60e720c3796.jpg

Назвать Керуака прямым наследником и продолжателем традиций Достоевского, Уитмена, Йетса, Фолкнера, Джойса можно с большой натяжкой, хотя сам он нередко утверждал подобное (Подземных он сравнивает с "Записками из подполь"я Ф.Достоевского, "Доктора Сакса "называл третьей частью "Фауста" И.Гете). Скорее, Керуак принял эстафету всего прогрессивного, экстатически сильного и талантливого, что появлялось за несколько столетий в западной литературе.

Таким он был, бодхисаттва с лицом киноактера, дитя Востока и Запада, Джек Керуак.

Материал подготовлен с помощью:

http://persona.rin.ru/view/f/0/35655/keruak-dzhek

и:

http://www.johnnydepp.ru

взято: http://johnnytim.com/temaj/fakty/keruak/mat.html

0

809

http://www.johnnydepp-zone.com/boards/v … 9#p1180659

В некоей телепрограмме показывали интервью Аарона Экхарта, исполнителя второй главной роли в Ромовом дневнике. Его спросили о фильме. И он отрегагировал скупо, даже неприязненно. Он сказал, что Джонни Депп пригласил его и он снялся. Но он так и не понял, о чем вся эта история, сделанная по диковатой книге ХСТ. После чего быстренько перешел на рассказ о фильме, где он сыграл с Кидман.

*Далее ШУТКА*

Оказывается, есть еще актеры, которые не прыгают от восторга , узнав о возможности играть с Деппом. Как в том анекдоте про заядлого интернетчика, у которого вырубили электричество: "А есть ли люди там, на улице?" Есть, оказывается, и непоклонники Деппа среди коллег. О так-то!

0

810

Да тот же обажаемый мною после ВО и последнего Терминатора, Кристиан Бейл. То же далеко не в восторге от общества Джонни.

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Джонни - работы и жизнь - Johnny general discussion (закончена/ended)