Интервью, взятое у Джонни Уильямом Спарком
Удобно в роли
Джонни Депп носит множество шляп и любит говорить о них. Недавно он говорил о современности, сыграв грабителя банков Джона Диллинджера в ленте «Враги общества» и готовясь к работе в «Алисе в стране чудес» с Тимом Бертоном.
- Как по-вашему, почему нам так нравятся истории о преступниках?
ДД: Ну, они выходят сухими из воды там, где мы не смогли бы. Особенно Джесси Джеймс, тогда, в прошлом веке (19век) Он был чем-то вроде предшественника Диллинджера в какой-то степени. В 33-м банки были врагами, а Джей Эдгар Гувер сам не брезговал криминальными методами. И Диллинджер как обычный человек встал и сказал: «Я не стану мириться с этим. Я не буду довольствоваться тем, что у меня есть».
- Вы когда-нибудь задумывались о роли Робин Гуда, отбирающего у богатых и отдающего бедным?
ДД: Именно этим я и занимаюсь вот уже 25 лет (смеется). Правда! Я начал, печатая надписи на футболках. Я продавал ручки. Работал на заправке. Немного был механиком. Я занимался канализацией. В моей жизни было много неприятных разовых работ. Где-то примерно с 1986-го (подъем актерской карьеры) я начал отбирать у богатых.
- В фильме «Враги общества» Диллинджер чувствует себя очень комфортно с масс медиа. Насколько вам комфортно в этом отношении?
ДД: В чем я себя чувствую комфортно, так это в процессе построения роли и в сотрудничестве при создании фильма. Все остальное, неизбежно связанное с этим, и что я ,наверное, никогда не пойму, я принимаю как часть работы. (здесь он употребил сленговое слово gig, что означает разовая, как правило неприятная, грязная работа, суета, ангажемент.-перев.) Это, конечно, преувеличенное внимание, но с этим ничего не поделаешь. Если нет внимания, то работа сходит на нет, не так ли? Диллинджер получил мяч и бежал с ним. Нет никакой разницы в том, что происходило с тобой давным-давно. Ты получаешь мяч и проходишь так далеко, как только можешь, пока кто-нибудь не скажет тебе «Ладно, парень. С тобой покончено. Сходи с дистанции…» ситуация Диллинджера была, конечно, более гибельной, чем моя. Он знал, что у него очень мало времени в запасе, и примирился с этим. Поэтому он был как бы…человеком, живущим на пределе возможного, шел только вперед, не оглядываясь.
- Вы как-то заметили, что во времена Диллинджера мужчины еще были мужчинами. Что вы имели в виду?
ДД:То время – 20-е, 30-е, не важно, говорим мы о моде или работе, или искусстве – что бы ни делали парни, что бы ни делали женщины, оставляет очень сильное и четкое ощущение того, кто кем был, и кто чем занимался. Сейчас такое чувство, что люди в большинстве своем потеряли индивидуальность по сравнению с прошлым… Большинство подростков одеваются так же, как их соседи по улице, говорят все они на каком-то подобии языка. Оглянитесь назад. Вы увидите Кэба Кэллоуэя, Гарри Гибсона, Мэза Мэзроу (все-джазовые музыканты) И сегодня есть «белые вороны» - Том Уэйтс, Хантер С. Томпсон, Боб Дилан.
- Вам пришлось носить множество шляп в этом фильме. Какая стала любимой?
ДД: О, парень, там было их столько – и все очень красивые. Есть один парень в Чикаго, он делает все эти вещи для нас и он великий художник. Я думаю, все, связанное со шляпами, костюмами, пальто, со всем этим , я отдаю должное тому что, как я полагаю, они символизируют. Времена такие разные… Еще было какое-то подобие невинности тогда, и были возможности…И я все время чувствовал, что мне, наверно,надо было родиться в те времена.
- Считаете ли вы что Диллинджеру было бы комфортно в нашем веке, или он почувствовал бы себя не в своей тарелке?
ДД: Думаю, он бы с криками убежал. Я правда так думаю… Я шокирован тем, что вижу. Я шокирован тем, что доступно в интернете. Я шокирован тем, что обещают технологии в ближайшие пару лет. Это чудесно и в то же время невероятно пугающе… Я думаю, он бы убежал.
- Вы играли Диллинджера как человека с чувством юмора. Он действительно его имел или вы привнесли этот элемент?
ДД: С недавних пор я стал большим сторонником юмора. Поэтому везде, где я могу украдкой попробовать что-то, что считаю потенциально интересным или забавным, я стараюсь сделать это (на камеру) настолько, насколько это может сойти мне с рук. Но он определенно имел чувство юмора. Это парень, который мог пойти на всемирную ярмарку в разгар операции по его поимке как врага общества номер один в 1933 г. Он идет на ярмарку со своим маленьким фотоаппаратом «Брауни», дает его полицейскому со словами: «Не могли бы вы снять меня с моей девушкой?» Это парень, который выглядел великолепно, но при этом помнил, что время идет.
- Диллинджер был знаковой фигурой своего времени в Великую Депрессию. Так как мы сейчас переживаем кризис, не думаете ли вы, что есть время и место для нового Диллинджера, преступника, который позволит себе статус героя?
ДД: Я не знаю, есть ли сейчас кто-нибудь еще, обладающий такими индивидуальными особенностями. Я не верю, что Диллинджер пришел, чтобы убивать. Он пришел только чтобы взять то, что он считал своим. Он хотел мести. Сегодня много преступности вокруг и много всего происходит. Людям безразлично, что они попадают в тюрьму. Они не беспокоятся о последствиях. Они выходят на улицы и делают то, что делают, совершенно не задумываясь о том, что причиняют кому-то боль. Сейчас другое время, совершенно другое.
- Как голливудская звезда, вы чувствуете кризис?
ДД: Конечно, я был его свидетелем на разных уровнях (жизни). Я имею большое преимущество, и очень счастлив, что имею работу, что мои дети не ощущают страха перед действительностью. Мне очень, очень повезло.
- Какое исследование вы провели, работая над ролью Шляпника? Вы следовали книге или привнесли в этот образ что-то извне?
ДД: Ну, книга, конечно, стала основой всего. В ней есть и загадки и разгадки, и я нашел это очаровательным. Они были ключами к моему пониманию Шляпника, как он говорил «Я исследую вещи на букву М» Это было нечто огромное для меня, потому что когда вы исследуете это, вы поймете, что речь идет о Шляпнике, человеке, делающем шляпы. В народе говорят –безумен как шляпник. И этому есть причина – отравление ртутью. Так я нашел, что значило это М (ртуть по-англ. Mercury –перев.) и для чего им нужны были орехи. Это было огромной догадкой. Потом я подумал, как должен выглядеть этот парень., сделал несколько зарисовок и акварелей и отнес их Тиму. А он принес мне свои. И, знаете, они не очень отличались (смеется). Они были очень похожи, яркие и цветные.
- Что особенного в ваших отношениях с Тимом Бертоном, то что он позволяет вам делать все что захочется на площадке?
ДД: Ну, самое главное то, что к большому счастью, он дал мне целых 7 работ. Это самое поразительное. Я с нетерпением ожидаю 8-ю и 9-ю! Нет реального определения этому, что-то вроде родства душ…какая-то связь. Та степень понимания, что существует между мной и Тимом, во многих случаях невыразима словами. Многих ставит в тупик то, как Тим дает мне указания, когда мы обсуждаем персонаж или что-то на площадке. Они совершенно ничего не понимают. Не знают о чем мы говорим. Один парень подошел ко мне как-то после того, как услышал наш с Тимом 10-минутный разговор, и сказал: «Я не понял ни слова из того, что вы ,парни, говорили.» Это только один случай, а о многом вы еще не спросили…Но я его действительно люблю!
Перевод Айрина (большущее спасибо!)
http://www.johnnydepp.ru/