Глава 5. Строя их собственный Запад: художественная постановка, декорации и реквизит.
ПРОДОЛЖЕНИЕ…
Промонтори Саммит
Бок о бок с выстроенным в Рио Пуэрко Колби был выстроен еще один город, Промонтори Саммит, историческое место, где поезда «Юнион Пасифик» и «Сентрал Пасифик» встретились голова к голове для завершения строительства трансконтинентальной железной дороги. Знаменитая церемония «Золотой Гвозь» состоялась 10 мая 1869 года, и это событие было невероятным образом воссоздано командой «Одинокого Рейнджера». Промонтори Саммит был построен с совершенно иным чувством, нежели ветхий Колби, он более крепок, из кирпича и дерева, демонстрирует преуспевание и долгую историю. Самым значительным в Промонтери Саммит является здание суда, самая большая декорация, с большим крыльцом, оно также является ключевым для сцены церемонии «Золотой Гвоздь».
«Промонтори был построен преимущественно в виде фасадов, в отличие от полностью трехмерного Колби», - признается МакКрири. Но для этого была особенная причина. Фасады домов (один из которых включает дверь с шуточной надписью «Дж.С. Кирк, строитель») были построены с задниками в виде двухуровневых подъемов и лестниц для нужд одной из самых сложных трюковых сцен фильма с Одиноким Рейнджером и Сильвером, верным конем героя в маске. «Мы должны были разработать структуру так, чтобы это позволило впоследствии коню мчаться галопом по ней», - отмечает Кирк. – «Поэтому мы построили Промонтори Саммит напротив большого количества контейнеров для морских перевозок, а сверху поместили особенную деревянную крышу. Между древесиной были переходы из плексиглаза, что позволяло создать эффект того, что лошадь перескакивает со здания на здание. Как и во всех случаях на проекте «Одинокий Рейнджер», когда задействованы лошади и другие животные, компания близко сотрудничала с извечной Американской Гуманистической Ассоциацией для обеспечения безопасности животных.
Ад на колесах
Дикая сторона Крэша МакКрири дала себе волю в разработке дизайнов для «Ада на колесах». Это передвижной палаточный городок, который следует за рабочими, строящими трансконтинентальную железную дорогу. «Ад на колесах» был вдохновлен большим количеством появляющихся и исчезающих городков, которые на самом деле существовали в 19 веке и более чем оправдывали это название. Самое роскошное заведение палаточного городка – «Передвижные развлечения Красной». Тонто говорит Одинокому Рейнджеру, когда они въезжают в этот городок: «Железный конь забирает тебя, запад… Здесь он поднимает свой хвост».
«Ад на колесах» был словно фильм Феллини, вероятно, это ближе всего показывало вхождение в воображение Гора», - вспоминает Арми Хаммер. – «Это был просто бедлам. Мы очень долго снимали в «Аду на колесах», и я думаю, частично потому, что всем очень нравилось веселиться на этой площадке. Говорили: «Это обалденно, давайте здесь останемся!»
Яркий и удивительно причудливый, «Ад на колесах» был подготовлен в огромном пагкаузе арт-отдела в Альбукерке за 5 недель, а затем в нем 6 недель шли съемки в холмах Лейми, Нью-Мексико. Конечный результат стал фантастическим рогом изобилия, сходным с путешествующим карнавалом жертв стероидов на Диком Западе, он населен странной компанией из заклинателей змей, чудаков, глотателей огня, продавцов чая, медиков-шарлатанов, дантистов, религиозных фанатиков и железнодорожных рабочих. Это распутство располагается напротив роскошных палаток, сцен и кабинок, обрамляющих вычурный интерьер «Передвижных Развлечений Красной».
«Ад на колесах» является своего рода воплощением каждой фантазии о Диком Западе», - говорит МакКрири. – «Неважно, чего вы желали, - вы получите это здесь. Оформление декорация от Шерил Карасик было потрясающим, она наполнила улицу от одного конца до другого только впечатляющими деталями».
«Это было по-настоящему здорово», - вспоминает Карасик. – «Я просто не могла решить, когда уже будет достаточно для этой съемочной площадки. Я готовилась к ней за 8 месяцев, потому что я знала, что она потребует от меня более всего внимания».
Внушительный интерьер комнат Красной был построен за несколько месяцев в павильоне на студии в Альбукерке – красочная, текстурная версия греховного изобилия, наполненная аутентичными деталями и выполненная с налетом сюрреализма. Ветхие стены салона Красной оформлены с аутентичными почтовыми открытками 1860-ых годов, аутентичными рекламными листовками, бутылками ликеров, а также табличками «Правила Дома Красной» (довольно любопытно в данной ситуации), а также картинами, наготу на которых Карасик пришлось продуманно драпировать, чтобы не смутить зрителей фильма с категорией PG-13. Рекламные постеры заведения Красной гласят: «Множество оригинальных вдов и удивительных чудес! Красивые танцующие девушки! Ново и оригинально, беспрецедентно!» Для разнообразия, истина в рекламе! «Когда я впервые вошел туда», - вспоминает Арми Хаммер, - «я сразу же подошел к Крэшу и спросил его: «Чувак, ты не мог бы, пожалуйста, сделать дизайн для вечеринки в честь моего дня рождения?»
Вверх по лестнице в этой двухэтажной декорации располагаются личные покои Красной, с их славным викторианским хаосом. «Это был по-настоящему замечательный материал для работы», - говорит Шерил Карасик. - «Было ограниченное количество времени для работы, но неограниченное количество ресурсов. Я приехала в Нью-Мексико с упакованными милями и милями материалов для съемочной площадки. Для оформления палат Красной Карасик сотрудничала напрямую с Хеленой Бонем Картер, которая имела собственные идеи относительно того, как должна выглядеть среда ее персонажа. «Она потрясная!» - говорит Карасик. – «Я получила таинственное электронное письмо от Гора за пару ночей до того, как мы начали, содержащее «несколько заметок от Хелены», и там были некоторые интересные просьбы… Например, пара аутентичных наручников и хлысты для верховой езды. Когда Хелена пришла смотреть на декорации, она была невероятно любезна, и ей понравилось. Мы показали ей все вокруг, и она попросила некоторые аутентичные книги по медицине 1860-ых и книги для взрослых «risqué», которые показывали бы больше, чем обнаженные плечики.
Шахта Серебряный Человек
Еще одной впечатляющей декорацией для МакКрири и компании стала шахта Спящий Человек, построенная у подножья гор в Криде, Колорадо. Съемочная площадка была сконструирована так, чтобы соответствовать имеющимся в городе зданиям городка шахтеров 19 века, но при этом включить некоторые новые структуры. Они содержат туннель для поезда в каменной скале длиной 200 футов и высотой 40 футов, милю железнодорожных путей, подвозы на колесах. Все это, построенное с нуля, должно было быть состарено так, чтобы оно выглядело, будто готово развалиться в любой момент. Строительство такой большой декорации на высоте 9000 футов над уровнем море ставило перед рабочими очень сложные задачи в связи с разреженным, слабо насыщенным кислородом воздухом в той местности. МакКрири вспоминает: «Когда мы первый раз исследовали местность, думая о том, какой невероятный объем работы мы должны будем там сделать – построить мост через реку, эстакаду здесь и стену с длинным туннелем там – я был поражен тем, что рядом были все эти по-настоящему замечательные существующие шахты, буквально за углом, но он не подходили лишь из-за того, что мы снимали в другой местности. И я подумал: «А что если нам снимать здесь?» Поэтому мы перенесли сцену, в которой Кавендиша бреют, в другое место, где по-прежнему стоят шахтерские здания. У нас было много отсылок к структурам, что мы отстроили, и я думаю, это одна из самых крутых декораций, особенно во время ночных съемок».
Платформа Духа
Задача построения шаткой деревянной «платформы духа» высотой в 80 футов для роковой сцены с Арми Хаммером была обескураживающей. 80 футов вполне достаточно для актера с боязнью высоты, чтобы покрыться мурашками от страха. Хотя бесстрашный Арми Хаммер не таков, эта платформа, построенная буквально на краю Пика Мертвой Лошади в Моабе, штат Юта, находилась примерно в 200 футах над долиной реки Колорадо. «Лично я бы никогда не ступил на это», - говорит Кирк, - «потому что у меня бы дрожали колени». На самом деле, хотя Платформа Духав фильме выглядит шаткой, из соображения безопасности она основывалась на стальной структуре, замаскированной арт-отделом.
Вещи из прошлого
Снабжение персонажей необходимым арсеналом потребовало огромное количество работы от мастера по реквизиту Криса Пека и его ассистента, оружейника Гарри Лу. Начиная от культовых пистолетов Одинокого Рейнджера с перламутром с серебряными пулями и заканчивая ногой из слоновой кости Красной Харрингтон и карманными часами Лэтэма Коула, все эти искусно выполненные объекты играли важную роль в истории. «Я вырос на «Одиноком Рейнджере», - говорит Крис Пек. – «Но для меня это не было попыткой оставить свой отпечаток на всем этом, это было основано на том, как хотел этого Гор. Прежде всего я позвонил в корпорацию «Кольт» и спросил их, не заинтересованы ли они в том, чтобы сделать оружие для фильма «Одинокий Рейнджер». И они создали целую армию со стволами длиной 5,5 дюймов и рукоятками из слоновой кости». Пек также хотел быть уверенным, что ключевые предметы героя были состарены должным образом и были в соответствии с ржавой цветовой схемой фильма Вербински. «Когда ты смотришь на вещь, в ней должна быть история», отмечает Пек. – «Гор изначально сказал мне, что будет около пяти предметов, которые будут на экране крупным планом в 80 футов, и в их числе значок Одинокого Рейнджера и серебряная пуля. Они должны были выглядеть как сделанные вручную, а не в отделе реквизита. Вы должны видеть на ней следы старения, она должна выглядеть грубо».
Довольно любопытно то, что главным предметом реквизита для Тонто стала его кожаная сумочка с бисером, в которой он хранит различные тотемы и, что еще более важно, зерна для птицы, которая короной красуется на его голове. Он не носит огнестрельного оружия, только два ножа, один из которых ироничным образом создан из железнодорожного гвоздя, как если бы Тонто обращал инструмент своего врага против него. Но очень вероятно, что самым сложным предметом для Пека – и, определенно, самым оригинальным – стала нога Красной из слоновой кости, в которую вмонтировано ружье. «Красная – живой пример того, как обратить свой минус в плюс», - говорит Красная собственной персоной, Хелена Бонем Картер. – «Помести в свой протез ружье и защищай своих девочек. Ее потеря помогает ей». Бонем Картер буквально влюбилась в свою фальшивую ногу. «Это лучший реквизит, что у меня когда-либо был», - хихикает она. – «Это красота. Я думала, что это будет старая деревянная свиная нога, а он такой красивый и декоративный, чудесной формы. Это скульптура, определенно».
Ногу Красной из слоновой кости создавали Крэш МакКрири и иллюстратор Джим Карсон, в то время как Пек отвечал за непосредственное изготовление. «Мне повезло с художником, с которым я работал над ногой», - говорит Пек. – «Это мастер по резьбе из Техаса по имени Линда Капстоун. Ей понадобилось три недели на работу. Поскольку трех недель в этом мире никогда не хватает, было ограниченное расписание. Но удивительно то, что она справилась! Нога, которую вы видите в фильме, полностью выполнена вручную на основе фотографий работы, что у нас были, и это абсолютно невероятно. Это воистину один из самых величайших предметов, которые я когда-либо делал».
Для нужд фильма должны были быть выполнены три различных версии ноги Красной, одна из которых прошла оснащение в отделе специальных эффектов, получив встроенное ружье, устройство для выпуска дыма и пневматический контроль. «Эта весит хороших 50 фунтов», - делится Бонем Картер. – «Там эти маленькие тубы, а Крис Пек и Гарри Лу внимательно следят за всеми моими движениями, чтобы я и они были в полной синхронности, когда я заношу свою ляжку. Каблук превращается в ствол, и затем я стреляю. Это весело. Я раньше никогда в фильме не стреляла, не говоря уже о том, чтобы стрелять из ружья внутри ноги из слоновой кости!»
Пышное воссоздание исторической церемонии в Промонтари Саммит, штат Юта, когда трансконтинентальная железная дорога была завершена и соединила запад и восток.
Концепт-иллюстрация художника Джона Парка, показывающая Тонто и Одинокого Рейнджера, въезжающих в «Ад на колесах».
Экзотическое создание в «Аду на колесах» от главы арт-отдела Джоэла Харлоу. Это сам Харлоу со скелетом козы на плечах!
Одинокий Рейнджер и Тонто спрашивают владелицу палаточного салона Красную Харрингтон о Бутче Кавендише.
Китайские рабочие на строительстве железной дороге в шахте Серебряный Человек.
Переодетый в китайского рабочего, Тонто несет птичью клетку в туннеле для поезда в шахте Серебряный Человек.
В то время как высокий холм с крутыми склонами, на котором возвышается Платформа Духа, был создан отделом визуальных эффектов Тима Александера, реальная сцена снималась на краю Пика Мертвой Лошади в Моабе, штат Юта, с Арми Хаммером на высоте 200 футов над долиной.
Среди сокровищ, созданных мастером реквизита Крисом Пеком, были: сделанная для особого случая серебряная пуля, нож Тонто, соответствующие периоду бруски динамита, карманные часы с узором, западное седло образца 19 века, раскрашенный щит команчей.
Красная Харрингтон стреляет из ее ноги из слоновой кости в нечестного клиента.
Невероятно детальная иллюстрация Креша МакКрири для искусно выполненной искусственной ноги Красной.
перевод - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com , при использовании необходимо указывать источник