Глава 3. Пастухи: Гор Вербински и Джерри Брукхаймер.
Гор Вербински – режиссер, который редко поднимает свой голос выше низкодецибельного уровня, но тихая и застенчивая натура может таить в себе большие сюрпризы. С крепкой, как сталь, преданностью своему экстраординарному кинематографическому стилю, без малейших компромиссов, Вербински, определенно, скачет только по собственной дороге. За свою карьеру он заслужил признание критиков и зрителей за разные фильмы, от леденящего кровь атмосферного фильма ужасов «Звонок» до его эпосов «Пираты Карибского моря» (три фильма в целом собрали 2,8 миллиарда долларов по всему миру) и, конечно, нельзя не упомянуть его культовый анимационный шедевр «Ренго», который воссоединил Вербински со звездой «Пиратов Карибского моря» Джонни Деппом и принес ему Оскар за лучший анимационный фильм. Вербински, вероятно, - самый подрывной режиссер в мейнстримном кинопроизводстве сегодняшнего дня, привносящий в эпос чудаковатость, эксцентричность, сюрреалистичность и любовь к театральной зрелищности.
«Мы могли бы сделать 90 версий пиратского фильма с одним и тем же сценарием, одной и той же историей и преимущественно одними и теми же актерами», - комментирует исполнительный продюсер Майк Стенсон. – «Но мы не получили бы мультимиллиардную франшизу без версии Гора Вербински. Режиссеров, которые замечательно снимают экшен, понимают историю и имеют энциклопедические знания о визуальных эффектах, можно пересчитать на пальцах одной руки, и Гор – один из них».
Актеры стремятся попасть в команду Вербински, что объясняет, почему «Одинокий Рейнджер» отмечает его пятое сотрудничество с Джонни Деппом, а также острый интерес от восходящей звезды Армии Хаммера. «Я стал его поклонником со времен той рекламы пива «Будвайзер», - говорит Хаммер, имея в виду знаменитые ролики с лягушкой, первый из которых режиссировал Вербински. – «Гор не мог бы быть более искусным, взвалив на себя всю нашу полностью. Он самый умным и трудолюбивый парень в комнате. Гор ставит вопрос, и если кто-то в ответе через секунду не прав, он предлагает собственное решение, и оно лучше, чем кто-либо мог бы предложить».
Во второй половине съемок Одинокого Рейнджера» Том Уилкинсон, замечательный британский актер, который исполняет роль промышленного магната Лэтэма Коула, отметил, что «это, вероятно, самый масштабный и самый сложный фильм, над которым я когда-либо работал. Тот факт, что Гор может делать это с такой невозмутимостью, поразителен. Ни разу ты не увидишь его вышедшим из себя или в дурном настроении. Он просто делает это. Как все великие режиссеры, он не идет на компромиссы, это иногда может доставить дискомфорт, но именно это делает его тем, кто он есть. У него очень, очень четкое видение того, чего он хочет добиться в фильме, и… помоги Бог тем, кто встанет на его пути».
«Гор создает творческую среду, что очень заразно, и это, я думаю, помогает тебе чувствовать себя очень безопасно в том, чтобы исследовать и экспериментировать, что дает тебе очень большой комфорт на съемочной площадке», - добавляет Уилсон, которая играет Ребекку Рид. – «Человек в центре защищает тебя, хочет от тебя самого лучшего и толкает тебя на то, чтобы ты был таким же чудесным и диким, как и он сам».
«Я не люблю комфортное», - несколько раз повторил Вербински, имея в виду то, что как режиссер он всегда выбирает менее хоженую дорогу. Или, более того, ту, по которой никто никогда не ходил. Чтобы добраться до некоторых труднодоступных локаций, которые он выбрал для фильма «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца», компания в прямом смысле прокладывала туда пути. Создавалась инфраструктура там, где ее не было, строились целые дороги в нужные места и пляжи. Для «Одинокого Рейнджера» Гор продолжил свою пионерию, не только в географическом, но и в художественном смысле. Так было для режиссера всю его жизнь. Он начинал свою творческую карьеру как гитарист таких панк-групп, как «Daredevils» и «Little Kings», и никогда не терял свой подход к искусству или жизни с точки зрения нахождения вне закона.
«Гор – удивительно талантливый режиссер, кто-то, кто содержит в себе все», - говорит Джерри Брукхаймер. – «Иногда ты находишь режиссера, который хорошо делает комедии, но не умеет делать экшен, или того, кто умеет делать только экшен. Гор – один из тех нескольких режиссеров, которые умеют все: экшен, драму, комедию – в равной степени блестяще. Он очень визуален и не позволяет чему-то встать на его пути в создании сцен, которых люди никогда не видели раньше, а затем он каким-то образом находит способ снять их с максимальным эффектом».
Есть поэтическая справедливость в том факте, что спустя сорок монументально успешных лет и сорок пять фильмов с момента первого продюсирования Джерри Брукхаймер наконец-то сделал еще один вестерн. Брукхаймер был вторым продюсером на фильме 1972 года «Скотоводческая компания Калпеппера», скромном фильме, который, тем не менее, был хорошо признан в свое время. Более того, теперь он считается моделью пересмотра жанра за его реалистичный и не приукрашенный показ приграничной жизни. Хотя «Одинокий Рейнджер» также является пересмотром в некоторых элементах, никто не назовет столь масштабный фильм скромным, хотя это слово часто можно было отнести к Брукхаймеру, несмотря на статус, возможно, самого успешного кинопродюсера в истории американской киноиндустрии.
Список проектов, которые продюсировал Джерри со времен своего первого фильма, сольно или в партнерстве с Доном Симпсоном, звучит как перечень духа времени американской поп-культуры: всего толика списка будет содержать все четыре фильма «Пираты Карибского Моря», два фильма «Сокровища нации», фильмы «Плохие парни», «Враг государства», «Армагеддон», «Скала», «Багровый прилив», «Танец-вспышка», «Лучший стрелок», первые два фильма «Полицейский из Беверли-Хиллс», и непременно нужно упомянуть телевизионные проекты для CSI – «Без следа», девятикратный лауреат «Эмми» «Удивительная гонка» и другие.
Удивительным образом этот гигант киноиндустрии и телевидения абсолютно непретенциозен, и из-за его страсти фотографировать съемочные площадки его часто по ошибке принимают за студийного фотографа. Он известен как человек, который высказывает свои мысли всего несколькими словами. Все свои тихие силы Брукхаймер кладет на то, чтобы защищать тех, кого он избрал своими сотрудниками. Стиль Брукхаймера, вероятно, лучше всего может описать актер, с которым он сотрудничал пять раз, последний из которых – «Одинокий Рейнджер». «Джерри – великий защитник», - объяснял Депп несколько лет назад. – «Он держит злых духов на расстоянии. Если кто-то и был уверен, что ставки того стоят, в начале первых «Пиратов», так это был Джерри. Это как бросить кости. Я имею в виду, как актер ты просто приходишь, делаешь свою часть работы, и если это сработает, то сработает, а если нет, то нет, и уходишь на следующий фильм. А риск принимает на себя Джерри. Нам никогда не сошло бы с рук и трети того, что нам сошло с рук на первых «Пиратах», если бы не Джерри. Без его поддержки и понимания материала первый фильм был бы более статичным, не таким веселым, а меня бы уволили! Джерри хорошо знает эти фильмы. Я был на многих собраниях по поводу сценариев с этим парнем, и каждый раз, когда начинала звучать фальшивая нота, он всегда выдавал что-то интересное. А если у тебя трудная ситуация, то он всегда скажет: «Не беспокойся об этом. Мы позаботимся об этом». Джерри по-настоящему производит фильм, он все время неприручен и он позволяет нам быть в такой атмосфере, которая является способствующей для создания чего-то интересного и нового. В этом плане никогда не бывало давления. Всегда как, ты знаешь: всем заправляет Брукхаймер. И ты знаешь, что он держит все в руках. Это круто!»
Для Джерри Брукхаймера подход к фильмам всегда оставался одним и тем же: «Ты должен разрушить шаблон, всегда давать зрителям что-то необычное и уникальное. Именно поэтому мы работаем с такими актерами, как Джонни Депп, и такими режиссерами, как Гор Вербински, они оба абсолютно оригинальны». Брукхаймер провел всю свою карьеру, взращивая новых режиссеров-чемпионов, которые впоследствии имели огромный успех – Майкл Манн, Пол Шрёдер, Эдриан Лин, Тони Скотт, Майкл Бей и, конечно же, Гор Вербински». «Нет ничего более волнующего», - говорит Вербински, - «чем открывать свежие таланты и давать им то пространство, которое им необходимо, чтобы быть настолько креативными, насколько они могут. Я знал, что есть у Гора, он поражал меня и зрителей всего мира каждым его успешным фильмом. Он - не только единственный, чье видение «Одинокого Рейнджера» было достаточно грандиозным, но и единственный, кто смог бы принести все это на большой экран».
Для Рут Уилсон, молодой британской актрисы, которая играет Ребекку Рид в «Одиноком Рейнджере», работать в фильме Брукхаймера означало, что она по-настоящему получила дорогу в Голливуд. «Я выросла на фильмах Джерри, он – огромная часть моей юности и понимания того, чем является кино. Этот фильм мог не случиться, и именно Джерри сражался за него. Он знал, что этот проект очень особенный, и это огромный комфорт – знать, что твой продюсер имеет такую веру».
Режиссер Гор Вербински выстраивает сцену в шахте Серебряный Человек, Колорадо.
Джонни Депп и Джерри Брукхаймер беседует в пустыне Рио Пуэрто, Нью-Мексико.
Гор Вербински и Джонни Депп вместе смеются между дублями.
Гор Вербински объясняет будущее действие неизвестному статисту на съемочной площадке Промонтори Саммит.
перевод - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com , при использовании необходимо указывать источник