Интервью с Робом Маршаллом о фильме «В леса»
Записал Мэтт Лукер
Издание – журнал «Тотал Филм», январь 2015
Амбициозный ансамблевый фентези-фильм Роба Маршала «В леса» представляет собой смелый – и мрачный – шаг вперед в истории диснеевских мюзиклов. Эксклюзивно для «Тотал Филм» режиссер расскажет нам о создании сказки, которая «расширяет границы».
«Я всегда был поклонником мюзикла «В леса» на сцене. Я посмотрел оригинальную постановку в 1987 году, полюбил ее, и это сказало все само за себя. Мне в частности понравилось, что история исследовала так много различных тем: последствия исполненных желаний, сложность отношений между родителями и детьми, алчность, амбиции и, я полагаю, любовь, не зависящую от условий, и мощь человеческого духа. История по-настоящему имеет дело с множеством различных вещей, являясь при этом смешной и радостной.
Момент, когда я осознал, что важно сделать этот фильм, произошел в 2011 году, когда я смотрел программу, посвященную 10-ой годовщине 11-го сентября. Президент Обама обратился к семьям жертв, сказав им: «Никто не одинок. Я хочу, чтобы вы знали, что никто не одинок. Вы не одиноки». Это напомнило мне об арии «Никто не одинок» из мюзикла «В леса», которая является знаковой и такой красивой песней. И я подумал, что сейчас так важно понять, как тебе справляться с трудными временами, потому что в наше время дети живут в более нестабильном мире, нежели тот, в котором в детстве жил я. «В леса» - сказка для нашего времени. Это сказка для поколения после 11-го сентября. Я почувствовал, что настало время сделать этот фильм. Это подтолкнуло меня к тому, чтобы начать весь этот процесс осуществления фильма на студии Дисней».
ОДНАЖДЫ
«На протяжении многих лет планировались разные версии адаптации мюзикла. Я думаю, говорилось даже об анимационной версии в определенный момент. Проект находился в стадии обдумывания какое-то время. Я помню, что когда я пришел к Джеймсу Лапину, который написал пьесу для сцены вместе со Стивеном Сондхеймом, и сказал ему, что хочу сделать киноадаптацию «В леса», он сказал мне: «Я бы очень хотел, чтобы ты это сделал. Но можешь ли ты добиться того, чтобы этот фильм в самом деле был сделан на этот раз?»
Итак, я и мой партнер-продюсер Джон Де Люка принесли проект на Дисней. Я был поражен тем, что они захотели делать этот фильм, потому что он выходит за рамки того, что они обычно выпускают, я был поражен тем, что они захотели расширить определение того, чем является современная сказка.
Этот фильм отличается, и он очень уникален. Он имеет всех этих замечательных персонажей, которых мы знаем, и сводит их вместе. Это как «Мстители» со сказочными персонажами. Это очень важная, предупреждающая сказка о жизни и о том, что в жизни случается. Это не просто сказка – это история об истине».
САЖАЯ СЕМЕНА
«Я был по-настоящему взволнован переместить «В леса» со сцены на большой экран. Первой вещью, которой я сделал, было обращение к Джеймсу Лапину с просьбой написать сценарий, поскольку мы должны были перевообразить все это теперь как кино. Мне было очень важно удостовериться, что мы сохраняем глубину и суть оригинала. На борт к нам взошел Джеймс Лапин, и мы начали. Стивен Сондхейм вносил изменения [в тексты и музыку] и работал с нами с самого начала, так что весь процесс был потрясающим.
Я собрал команду из людей, с которыми часто работал раньше. Дион Биб, оператор, который работал со мной на множестве фильмов, является истинным художником света и движений в его работе с камерой. Мюзикл требует ощущения движения, и он глубоко понимает это. Когда мы делали «Чикаго», это было для него крайне сложным первым опытом – погрузиться в мир мюзиклов. Но теперь он очень хорошо понимает это.
Я работал с Колин Этвуд, которая делает костюмы, тоже много раз до этого, и это было чудесно. Художник-постановщик Деннис Гасснер был новым человеком для меня, но мне очень понравилась его работа тоже. Я работал с лучшими из лучших, и это были коллективные старания. Все садятся вместе и обсуждают, я делюсь своими мечтами и идеями, но я никогда не знаю, как это реализовать, пока вокруг меня не появляются эти замечательные, которые воплощают все, что ты задумываешь».
РАСШИРЯЯ ОБЩЕЕ ДЕЛО
«Самой сложной задачей в переносе этой истории на большой экран было согласие на удаление частей материала из сценической версии для того, чтобы все сработало в кино. Например, на сцене есть персонаж Рассказчик, который обращается непосредственно к зрителям в зале. У нас есть в фильме наррация, но никто из персонажей напрямую не обращается к зрителям. Научиться выбирать материал для удаления было сложно. Есть материал и песни, которые ты так любишь, но которые не срабатывают для фильма, потому что либо у нас больше нет персонажа, который ее пел, либо подряд получается слишком много балладных вещей. Ты должен быть верен ходу фильма, ты должен быть смышленым в этом.
Когда мы работали над фильмом, я вообще не думал о его «диснеевской» составляющей. Я никогда не думал о том, что мне следует помнить о том, что это должно быть «для семейного просмотра». В фильме представлена вся оригинальная история, мы не опирались на этот фактор. Все изменения, которые мы сделали, были не ради «семейного просмотра». Они были для нужд фильма.
К счастью, все это уже было в истории. Она начинается с юмора и веселья, перетекает в потрясающий приключенческо-квестовый тип фильма, а затем становится мрачнее, уча нас о том, что произошло после «и жили они долго и счастливо». Юмор остается и тогда, разумеется, но фильм в конце становится настоящей предупреждающей историей о жизни, становится более реальной историей. Именно это с самого начала и нравилось мне в этом мюзикле. Мне нравится то, что это веселая история с подтекстом о жизни и о нашем мире».
ВЗРАЩИВАЯ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
«Моя философия относительно подбора актеров заключается в том, что если ты выполняешь свою работу верно, то тебе не нужно принимать эти решения, потому что они и так уже сделаны за тебя. Я всегда надеюсь, что актер приходит и скажет о роли «Это моя», и так постоянно и случается. Эмили Блант пришла и сказала на роль Жены Пекаря «Это моя роль», и она привнесла в нее душу, юмор, тепло и уязвимость. И она умеет петь! Для каждого из этих персонажей оказалась свою удивительная комбинация вещей. То же было и с Крисом Пайном. Я понятия не имел, что он такой смешной, и я понятия не имел, что он умеет петь, - я не знал о нем этого. И он просто заявил, что роль Принца Золушки – для него.
Я всегда хотел поработать с Мерил Стрип. А кто не хотел бы? Поэтому она была первым человеком, которому я дал роль в проекте. Я спросил ее, может ли она это сделать, и она сказала, что взволнована от мысли поработать со Стивеном Сондхеймом, мной, Джеймсом Лапином на мюзикле. И она раньше никогда не играла ведьму! В этой роли есть сложность, и она была готова к этой сложной задаче. Это было мечтой для меня, потому что она приносит в роль куда больше, чем ты ожидаешь. Она любит свою работу, и она каждой клеточкой себя вкладывается в нее, таким образом поднимая планку крайне высоко. Она была на проекте с первого дня репетиций, полностью отдавая себя работе, и было так впечатляюще видеть, как она работает.
Я попросил Джонни Деппа сыграть Волка. Мы работали вместе на фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах». И он сказал мне, что он взволнован пробовать различные вещи, играть маленькие роли и быть частью ансамбля. И я сказал ему, что эта роль его. Это было для него очень волнительно, потому что он играл в «Суини Тодде», и был взволнован сделать еще один мюзикл Сондхейма. Плюс, ему понравилась идея сыграть Большого Плохого Волка – это было по-настоящему волнующе для него. И ему понравилось быть частью ансамбля на этом проекте. У нас был фантастический актерский состав».
ОБЫВАТЕЛЬ
«Я был взволнован иметь на проекте Джеймса Кордена. Он участвовал у нас в пробах в мюзикл два года назад. Он сыграл Пекаря, и он сделал эту роль. Я не мог бы представить кого-то другого, кто бы привнес такой же юмор, такую же глубину в эту роль. Он приносит в роль силу и дух «обывателя» - это тот человек, с которым может себя соотнести любой.
Он и Эмили Блант – это мы с вами в истории. Они – центр сюжета, и было по-настоящему важно, чтобы вы почувствовали их доступность, теплоту и дух. Да и кто не любит Джеймса? С ним так легко, он такой смешной и замечательный. Я знал, что он правильный выбор, с момента его проб. Я был взволнован тем, что мы смогли дать ему роль, и тем самым дать возможность зрителям – особенно американским – узнать его лучше».
АНСАМБЛЬ СОБРАН!
«Одним из радостей процесса репетиций – которые в наше время случаются крайне редко - является возможность разработки баланса между актерами. В этот период ты создаешь компанию. В этот период каждый понимает и осознает свою роль и то, насколько он подходит. Я думаю, что в нашем случае каждый имеет большое взаимодействие с другим актером, и я думаю, это вы почувствуете в фильме.
Я думаю, что именно благодаря репетициям тон фильма получился очень чистым. Мы имеем дело в преувеличенной реальностью, нов ней огромный элемент истины, потому что потому что в конце вы ощущаете сильное сочувствие к этим персонажам, верите в них, понимаете их. Если бы они были сыграны двухмерно, это не сработало бы. Актеры привнесли реальность в преувеличенную реальность, и я считаю, что это очень важно.
Я очень хотел, чтобы фильм имел дух фентези, но при этом был реальным, чтобы вы сочувствовали персонажам. Именно этого я добивался, и я считаю, что мы смогли достичь этого баланса».
перевод Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com , при использовании необходимо указывать источник