«Тим Бертон о том, как найти поэзию в плохих картинах и фильмах»
Автор – Майк Флеминг старший
Издание – «Дедлайн», 5 декабря 2014 года
Тим Бертон обычно опирается на вымышленные истории для создания визуальных миров его выдающихся фильмов, но на этот раз он сделал редкое исключение и создал историю, основанную на реальных событиях, «Большие Глаза». Несмотря на то, что он создал живую картину американской жизни и населил фильм актрисами с самыми большими глазами, что вы когда-либо видели, сердцевиной фильма является война между Уолтером и Маргарет Кинами, которые рисовали эти печальные, призрачные портреты с большими глазами, ставшие первыми предметами искусства, получившими широкое потребление, и стали счастьем для пары до тех пор, пока они не развелись. Все зашло слишком далеко.
«В этой истории мне нравится то, что она настолько странна, что очень сложно поверить, что это на самом деле происходило, начиная от картин и заканчивая всем вышеупомянутым. Это интересные балансирующий акт – актеры пытаются показать неправдоподобное правдоподобно», - рассказал Бертон «Дедлайн». Его фильм – один из последних сюрпризов в преддверии сезона наград, и неординарный комизм материала может сделать фильм сильным конкурентом на «Золотых Глобусах» после того, как «Вайнштейн Компани» выпустит фильм на Рождество.
Бертон вспомнил о своей дружбе со сценаристами Скоттом Александером и Ларри Каражевски, которые написали сценарий для первого основанного на реальных событиях фильма режиссера, «Эд Вуд». Эти соавторы буквально всю жизнь стремились рассказать эту историю и планировали режиссировать ее до тех пор, пока вклад Бертона не дал проекту финансирование. Бертон был заинтригован работами с большими глазами, но никогда не знал истории о том, как Уолтеру удалось присвоить права на картины, в то время как их тайно рисовала его жена Маргарет.
«Я знал Скотта и Ларри со времен «Эда Вуда», но оказалась, что все это время мы странным образом ехали параллельными дорогами», - говорит Бертон. – «В середине 90-ых мои друзья в Нью-Йорке были одержимыми коллекционерами картин с большими глазами. Я вырос на картинах Кин, как и любой другой ребенок того периода, выросший в пригороде. Это были не сами картины, а принты, но мы не понимали различий. У моей бабушки дома было несколько, я видел их в домах друзей и в кабинете дантиста. Они смотрели на тебя, как Большой Брат, и у нас у всех были очень смешанные чувства относительно их. Так же люди чувствуют и по сей день. Я даже ездил в Сан-Франциско, где я встретился с Маргарет и приобрел у нее пару картин. Хотя история и была обильно задокументирована, она прошла мимо моего личного радара тогда. Я думал, что эти картины написаны Уолтером!»
Наконец, сценаристы показали Бертону сценарий. «Это то, в чем они особенно хороши. Это то, что я любил в «Эде Вуде». Некоторые из их самых сильных работ – странные реальные истории, вырванные из первых полос, которые вы никогда не читали, потому что они существовали на страницах «National Enquirer»».
Кристоф Вальц придал персонажу Уолтера требуемый елейный шарм. Уолтер Кин известен тем, что пробил себе путь в высшее общество как автор картин, которые рисовал не он, но нельзя отказать ему в том, что он был своеобразным маркетинговым гением в том смысле, что сумел запустить большеглазые изображения в массовое производство. Эми Адамс досталась сложная работа сыграть женщину, которая была достаточно талантливой и умной, чтобы создать известные во всем мире изображения, но почему-то согласилась оставаться со своими картинами наедине в маленькой студии, в то время как ее муж, который не смог бы покрасить и стену при помощи валика, забрал себе всю славу, заявляя, что это его картины.
«вы легко можете представить Уолтера в журналах, а Маргарет сложно представить в журналах, и Эми сыграла ее очень сдержанно», - говорит Бертон. – «Я люблю актрис с большими глазами, а она – из тех, кто напоминает мне актрис из немого кино, она демонстрирует робкость, интеллектуальность, стыд от участия в этой афере, пребывание жертвой, но в то же время демонстрирует зачатки феминизма и впоследствии становится личностью. Сложно представить, как она жила со всем этим. Когда я рос ребенком в пригороде, я думаю, ни одна из жен по соседству не работала».
Бертон, сам являясь художником, чьи работы висели на стенах музея и оценивались зрителями, колеблется в оценке относительно того, являются ли большеглазые картины искусством, либо же полным барахлом. «На выставке в МОМА ты слышишь злобные комментарии о том, что кто-то просто почистил свой чулан, но в то же время это шоу получило одно из самых высоких посещаемостей у них. К счастью или к несчастью, я никогда не получал средних откликов на что-либо. Но я привязн к дискуссии а картинах Кин, так же, как к дискуссии об Эде Вуде. ОН может быть самым худшим режиссером в мире, но каким-то образом его фильмы до сих пор смотрят, потому что в них есть настоящая поэзия. То же самое и с работами Кин. Я помню из детства, как были люди, которые хотели содрать их со стен, а были те, кто в ужасе убегал с криком по улице от них. Но миллионы людей их приобретали. Как сказал Уорхол: «Если что-то нравится такому огромному количеству людей, это не может быть плохим».
Во время интервью Берто сражался с простудой, которую подхватил от своих детей. В настоящее время он находится в стадии препродукции своего следующего фильма, «Приют Мисс Перегрин для странных детей». Ему предстоит провести всю зиму с группой детей, которые справляются с простудой за один день, предварительно наградив ею взрослых, у которых уходят недели на выздоровление, и, ища позитивные стороны, Бертон надеется, что этой простудой он укрепит свою устойчивость к инфекциям.
deadline.com
перевод Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com , при использовании необходимо указывать источник